«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
по формированию элементарных математических знаний
для детей подготовительной к школе группе
Тема: «В поисках кристаллов мудрости»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
умение увеличивать или уменьшать число на единицу; закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Материал:
1. Демонстрационный :
интерактивная презентация к занятию с заданиями;
наборы цифр и знаков «больше», «меньше», «равно»;
карточки с геометрическими понятиями;
схема машины – для задания «виды углов»;
схема для задания «круговые примеры»;
2 «числовых домика» с составом числа 8;
листы в крупную клетку для графического диктанта;
числовая линейка до 10;
карточки с круговыми примерами.
Дети заходят в группу, здороваются, встают у экрана.
В: Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети! Мы здесь не случайно, а для того, чтобы (показывает на экран),
Ответы детей :
В: Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и они станут прочнее.
В: И я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Математике. На чём же люди путешествуют?
(Слайд №2. «Тропинка-старт» первая цифра )
В: Но у нас особый случай. То, на чем мы отправимся в путешествие, зашифровано в первом задании.
Дети садятся за столы.
В: Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять?
Дети : «Графический диктант».
В: Девочки и мальчики,
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два трамвая,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран-
(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)
Сколько вместе, как узнать?
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Итак, ребята, возьмите простой карандаш, начинаем движение от точки.
3 кл.-вверх
2 кл. – по диагонали вправо вверх
7 клеток – вправо
2 кл. – вниз по диагонали
3 кл. – вправо
3 кл. – вниз вправо по диагонали
2 кл. – влево
В: Задание- 2 «Виды углов »
В: Посмотрите внимательно, на графический рисунок автомобиля.
Дети: Машина имеет много углов.
В: Какие виды углов вы знаете?
(Рассмотреть и показать на экране на графическом изображении автомобиля все углы).
В: Обозначьте синим цветом – прямые углы на машине;
(Слайд№ 5, проверочный)
(Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы).
( Слайд № , 1цифра )
В: Мы отправляемся дальше в путь, на этом участке нашего путешествия надо быть очень внимательными.
(На экране выплывают предметы по тексту задач)
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
(Слайд №)
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? А как вы узнали?
(Слайд №10)
3. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки :
Три сынка, а сколько дочек?
4. Стоит елка. На елке висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на елке?
9. Задание «Задачи по рисункам на сложение и вычитание» (на доске)
Составить задачу по рисунку (2 задачи)
1. У Маши один цветной карандаш. У Вовы четыре цветных карандаша. Вопрос сколько всего карандашей?
2. над цветком летало 6 бабочек. Три улетели. Вопро: сколько бабочек осталось?
Звуки аплодисментов
В: Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути, и наше путешествие продолжается дальше!
( Слайд №, следующая цифра )
В: Предлагаю сделать паузу.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко – легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Шесть –в кружок тихонько встать.
(Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч)
Задание 4. Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 8?
2. Назови число следующее за числом 6?
3. Назови число предыдущее числу 9?
4. Обратный счет от 10 до 0?
5. Обратный счет от 0 до 10?
6. Что длиннее неделя или месяц? Почему?
7. Сколько дней в недели, назови их?
8.Что длиннее 1 час или 60 минут?
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы?
10.Сколько месяцев в году?
11. Назови число на один больше, чем 5?
12. Назови число на один меньше, чем 9?
13.Сколько ушей у двух мышей?
14. Сколько хвостов у трех ослов?
15. Сколько времен года. Назови их?
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их?
17. Посчитай десятками до 100?
18. Что длиннее 12 месяцев или год?
19. Какой день недели пятый?
20.Назови соседей понедельника?
21. Назови первый месяц года?
В: И с этим заданием тоже вы справились!
(Слайд№, следующая цифра и задание)
5. «Круговые примеры». Работа за столами.
В: Что у вас на столах?
Дети: Карточки с круговыми примерами.
В: А как мы будем решать эти примеры?
Дети: Какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример.
В: А поможет нам в решении числовая линейка. (Рассмотреть на экране)
Если пример на сложение, то мы двигаемся…?
Дети: Вперед.
В: Если пример на вычитание, то мы двигаемся…?
Дети: Да, и мы вернулись к первому примеру.
Звуки апплодисментов
6. «Заполни числовые домики»
Задание «Состав числа 8 из двух меньших »
Найти подлежащие и сказуемое : Вот и река?
Найти подлежащие и сказуемое : Вот и река.
Чем являются глаголы в данных предложениях?
Чем являются глаголы в данных предложениях?
(Дополнение, определение, подлежащее, сказуемое или обстоятельство)
Учитесь выразительно читать вслух.
Желание говорить правду похвально.
Все стали весело смеяться.
Пойдём на реку купаться.
Расставит знаки препинания?
Расставит знаки препинания.
Подлежащие сказуемое сказуемое сказуемое определение подлежащие сказуемое а сказуемое подлежащие сказуемое но сказуемое и сказуемое сказуемое и подлежащие и подлежащие и подлежащие и подлежащие подлежащие сказуемое сказуемое а подлежащие сказуемое и сказуемое.
В этом не было, конечно, ничего удивительного?
В этом не было, конечно, ничего удивительного.
Найти подлежащие и сказуемое.
«Я лежу себе мечтаю» найти подлежащее и сказуемое?
«Я лежу себе мечтаю» найти подлежащее и сказуемое.
КАК НАЙТИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ В ВОПРОСИТЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ?
КАК НАЙТИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ В ВОПРОСИТЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ?
Составьте предложения по схемам Подлежащие сказуемое Подлежащие сказуемое подлежащие Обстоятельство сказуемое определение подлежащие Подлежащие сказуемое подлежащие (тут предлог и) подлежащие определе?
Составьте предложения по схемам Подлежащие сказуемое Подлежащие сказуемое подлежащие Обстоятельство сказуемое определение подлежащие Подлежащие сказуемое подлежащие (тут предлог и) подлежащие определение подлежащие сказуемое (тут предлог и) сказуемое подлежащие.
У моего брата мечта учиться в Англии Найдите подлежащее и сказуемое?
У моего брата мечта учиться в Англии Найдите подлежащее и сказуемое.
ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМЫЕ ПОМОГИТЕ НАЙТИ?
ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМЫЕ ПОМОГИТЕ НАЙТИ.
15. 2 ; 16. 1, 3, 4 ; 17. 1, 2.
В огороде на грядке растет капуста.
Прелестный(прелесть), солнце(солнечный), празднично(праздничный ), местность(местный), окрестность(не знаю ), сердца(сердце), пастбище(пастух), грустно(грусть), чувствую(чувство).
Прелестный(прелесть), солнце(солнечный), празднично(праздничный ), местность(местный), окрестность(не знаю ), сердца(сердце), пастбище(пастух), грустно(грусть), чувствую(чувство).
1. Вчера я смог попасть в кино, так как все билеты были раскуплены. 2. Когда я вышел гулять, на улице начался сильный дождь. 3. Я попросил передать своей учительнице, что я заболел. 4. Больше всему мальчику нравились новые кроссовки, которые вчера..