Нам предстоит объемная лабораторная работа по физике.
Но если бы речь шла о родительном падеже, то тогда бы мы писали «физики».
Без знания физики в данный институт поступить невозможно.
Так что, всегда смотрим на используемый с существительным предлог.
Правильно будет «по физике». Например «Сегодня у нас была контрольная по физике». Слово «физики» тоже применяется, но в другом падеже, например «Я не смогу стать космонавтом, так как совсем не знаю физики».
Приведем пример такого предложения:
Нам задали уроки по физике (чему?).
Рассмотрим вариант такого предложения: Сегодня у нас не было физики (чего?).
Так как это дательный падеж, то есть отвечает на вопрос «по кому(чему)?»
Окончание «и» будет в родительном падеже «кого(чего)?». Например: учебник физики.
Если вопрос учебник по чему? ( по какому предмету?) то правильно по физике ведь это дательный падеж
Если вопрос будет ли у нас сегодня урок, то ответ физики не будет. Родительный падеж
С точки зрения грамматики русского языка является вариант «по физике», что мы можем понять по тому, что предлог «по», ставит данное слово в предложный падеж, а в нем существительное «физика», имеет именно флексию «е».
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:
у-ни-вер-си-тет.
Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.
Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»
Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.
Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Ударение в нем падает на второй слог: градАция.
Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.
Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.
Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.
Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.
Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
Поиск ответа
Вопрос № 308454 |
Нужно написать в резюме, что я студент. Не могу подобрать формулировку. «Иванов Иван Иванович Студент 4 курса физтех-школы аэрокосмических технологий Московского физик о-технического института» Нормально ли сказать так?
Ответ справочной службы русского языка
Такая формулировка вполне корректна.
Нужна ли тут запятая перед »и»? Возьми книгу по физик е за 7 класс (,) и начинай ее штудировать.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Это простое предложение с однородными членами.
Добрый день! Подскажите, какой знак (тире или двоеточие) уместнее в предложениях типа: «Открытие произошло на стыке двух наук () математики и физик и», «В набор входит три карандаша () синий, красный и зеленый». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В правилах недостаточно разъяснений о том, от чего в подобных предложениях зависит выбор двоеточия и тире. На наш взгляд, тире нужно ставить в том случае, если главную информацию передают однородные компоненты, на них падает логическое ударение. Двоеточие нужно поставить, если главное в предложении то, сколько было предметов, логическое ударение падает на словосочетание с количественным значением. Информация о том, какие были предметы, второстепенная, дополнительная.
Более вероятна такая расстановка знаков:
Открытие произошло на стыке двух наук — математики и физик и.
В набор входит три карандаша: синий, красный и зеленый.
«Такие предметы(?) как, например, химия, физик а, география(?) вне школы могут не особенно влиять на ваш успех.» Нужны ли запятые на месте вопросительных знаков и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Такие предметы, как, например, химия, физик а, география, вне школы могут не особенно влиять на ваш успех.
Добрый день. Вопрос следующий. Как правильно написать: 1) дисциплина: » Физик а» 2) дисциплина: Физик а Спорим, можно ли писать название в кавычках после двоеточия.
Ответ справочной службы русского языка
Название дисциплины физик а в кавычки заключать не нужно. Чтобы понять, необходимо ли двоеточие, нужно видеть все предложение.
Как правильно указать написание «так_же» (слитно, раздельно, через дефис) в рекламном объявлении: Строка первая: ИТ-курсы, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике для школьников Строка вторая: Так_же обучаем разработке игр, математике, физик е и английскому
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить тире или достаточно запятой в предложении: Важно помнить, что один из величайших физик ов-математиков, который открыл новые законы и перевернул классическую школу(?) Альберт Эйнштейн, был обычным…. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректная пунктуация: Важно помнить, что один из величайших физик ов-математиков, который открыл новые законы и перевернул классическую школу, Альберт Эйнштейн был обычным…
Здравствуйте! Я автор Телеграм-канала, название которого » Физик а, такая физик а». Скажите, пожалуйста, ошибка ли, что в названии стоит запятая? Как правильно написать? Может нужно тире? или ставить без знака препинания? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Если это выражение используется в значении «это так типично для физик и», то запятая не требуется, верно: Физик а такая физик а.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, всегда ли нужно ставить тире, если опущено сказуемое. Предложение такое: Он очень любил заниматься математикой и физик ой и не очень(?) гуманитарными предметами, на что ему неоднократно указывали.
Ответ справочной службы русского языка
Иногда тире опускается, но в данном случае тире ставить нужно, поскольку без него возникает двусмысленность (не очень гуманитарными предметами).
«сумела» или «сумели»? Группа физик ов и биоинженеров сумел(а/и) создать.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. В последнее время чиновники и бизнесмены, разговаривая о карьере и развитии человека, стали использовать выражения «траектория карьеры», «траектория движения». Уместно ли использовать термин «траектория» не в узком физик о-математическом смысле, а в более широком?
Ответ справочной службы русского языка
В образной речи такое употребление возможно.
В физик е лазеров есть пучки Эрмита-Гаусса. Образование идёт от фамилий двух ученых. Можно образовать прилагательные: гауссов пучок, эрмитов оператор. Как правильно образовать прилагательное при использовании двух фамилий сразу: эрмито-гауссов пучок или эрмит-гауссов пучок? Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Вот есть официальные названия НИИ: «Институт математики», «Институт радио физик и». А как употребить прописные буквы во множественном числе — «институты математики и радио физик и». Или «Институты математики и радио физик и»? Или «институты Математики и Радио физик и»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно написание строчными буквами и без кавычек: институты математики и радио физик и.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, надо ли ставить тире в следующих предложениях: Я учитель русского языка. Я Иванова Мария Ивановна. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед и ставится, так как слово инженер выступает в роли приложения и выделяется с двух сторон запятыми.
Как подготовиться к ЕГЭ по физике: лайфхаки и советы
С чего начать подготовку, каким задачам уделять особое внимание и как распределить свои силы на экзамене
В этом материале рассказываем о структуре ЕГЭ-2022 по физике, делимся подробным планом подготовки и лайфхаками, которые составили преподаватели «Фоксфорда». Всё, чтобы эффективно подготовиться к выпускному экзамену и сдать на высший балл.
преподаватель физики в «Фоксфорде» и МФТИ,
автор олимпиадных задач
Структура ЕГЭ-2022 по физике
ЕГЭ-2022 по физике состоит из 30 задач, за которые в сумме можно получить 54 первичных балла. Первые 23 задачи не требуют подробных решений, в бланке нужно просто написать число или последовательность цифр. А вот решения последних семи задач надо будет записать полностью.
Задача 1. Надо выбрать два или три верных утверждения из пяти предложенных.
Задача 2. Приведены три зависимости какой-либо физической величины от другой, и надо для каждой из них указать график из пяти предложенных авторами.
За задачи 1–2 можно получить по 2 первичных балла. В задачах одновременно содержатся несколько тематических разделов по физике.
Задачи 3–8 — механика. Из них три задачи, в которых нужно просто записать ответ, одна на выбор нескольких верных вариантов из пяти предложенных и ещё две задачи на соответствие.
Задачи 9–13 — молекулярная физика и термодинамика. В трёх из них надо получить число, в одной выбрать 2–3 варианта из пяти и ещё одна задача на соответствие.
Задачи 14–19 — электродинамика. Составители ЕГЭ в этот раздел включают также и оптику. В трёх задачах нужно записать число в бланк ответов, в одной выбрать несколько правильных утверждений из пяти и ещё в двух установить соответствие.
20–21 — квантовая физика или специальная теория относительности. В задаче 20 нужно записать число в бланк, а 21 — задача на соответствие.
Задания 22–23 — понимание того, как правильно ставить эксперимент. В задании 22 нужно правильно указать результат измерения с учётом его погрешности, а в 23 уметь правильно выбирать нужные опыты для определения зависимости одной физической величины от другой или отбирать правильное оборудование для эксперимента.
Задача 24 называется качественной и может быть по любому разделу физики. Традиционно это одна из самых сложных задач экзамена, так как её невозможно решить, просто зазубрив все формулы из школьной программы. Она требует, во-первых, глубокого понимания физики того или иного процесса, а во-вторых, умения чётко формулировать свои мысли. За эту задачу можно получить максимум 3 первичных балла.
За задачи 25 и 26 можно получить максимум по 2 первичных балла. Здесь требуется подробное решение. Задача 25 может быть по механике, молекулярной физике или термодинамике, а 26 — по электродинамике или квантовой физике.
За задания 27–29 можно получить по три первичных балла. Это уже более сложные задачи. В задании 27 — молекулярная физика и термодинамика, в заданиях 28–29 — электродинамика или геометрическая оптика.
Особое внимание заслужила последняя, 30-я задача по механике. За неё можно получить целых 4 первичных балла. Она требует подробного оформления. Если вы запишете решение «по старинке», то есть укажете список начальных формул и из них выведете ответ, то получите за это 3 первичных балла. Чтобы получить ещё один, нужно объяснить, почему вы действительно имели право пользоваться теми законами и формулами, что привели в решении. Возможно, даже на это объяснение вы потратите больше времени, чем на само решение. Другими словами, человек, который просто выучил все формулы, может претендовать на 3 балла. Для максимального балла требуется глубокое понимание физических процессов, происходящих в задаче.
План подготовки к ЕГЭ по физике
Понимать, а не запоминать
К сожалению, в некоторых школах на уроках физики сразу натаскивают на результат: показывают формулы, а через некоторое время дают по ним контрольную работу. Когда ученик не понимает, откуда взялась формула и по какому принципу она работает, то быстро забывает зазубренный материал.
Чтобы понимать физику, научитесь выводить формулы самостоятельно. Так они отложатся в голове, и при решении задачи вам не понадобится отдельный листок с заготовками. Для того чтобы формула отложилась в голове на уровне подсознания, необходимо решать большое количество задач. Так вам не нужно будет готовиться к контрольным и экзаменам, потому что решение задач — это и есть подготовка.
Кроме школьных учебников по физике можно изучать образовательные ролики в интернете. Однако среди разных источников могут встретиться и некачественные. Лучше посоветуйтесь с вашим учителем или продвинутыми в физике товарищами, стоит ли доверять данному материалу.
Обратите внимание на Фоксфорд.Учебник. Там по многим темам есть наглядные видеоматериалы Михаила Пенкина, учителя физики в «Фоксфорде».
Не бойтесь пробовать силы в олимпиадах по физике. Подготовка к соревнованию и решение нестандартных задач не только помогут лучше разобраться в предмете, но и прибавят вам уверенности на ЕГЭ. К тому же победа или призовое место в вузовской олимпиаде даёт льготы при поступлении в некоторые вузы страны. Привилегии зависят от уровня олимпиады и политики самого вуза.
Например, при поступлении в МФТИ победителей олимпиады первого уровня по физике берут без экзаменов. Призёры получают 100 баллов по шкале ЕГЭ. Олимпиада второго уровня по физике не подойдёт. Однако другие вузы могут засчитать льготы победителям и призёрам олимпиады второго, а иногда даже и третьего уровня. Более подробную информацию можно найти на сайте приёмной комиссии интересующего вас института.
Механика. Может показаться, что наиболее сложные темы на ЕГЭ — квантовая физика, физика атома и атомного ядра. Но составители ЕГЭ дают по ним простые задачи, потому что школьники сталкиваются с этими темами только в 11-м классе. Самые сложные задания обычно бывают по механике, которую преподают с самого начала курса физики.
Теорию лучше всего изучать по двухтомнику Козела С. М. «Пособие для учащихся и абитуриентов». Практиковаться — по книге Касаткиной И. Л. «Репетитор по физике». Там много задач разной сложности: и уровня ЕГЭ, и уровня вузовских олимпиад, но в основном представлены задачи из второй части ЕГЭ. К ним приводят подробные объяснения, что очень помогает при самостоятельной подготовке к экзамену. Обязательно прорешайте задания из книги с тренировочными вариантами Демидовой М. Ю. — одной из главных составителей ЕГЭ по физике.
Для сдачи ЕГЭ по физике достаточно базовых знаний по математике, потому что большинство задач решается простыми методами. Как правило, здесь не нужны такие вещи, как производная и первообразная. Самое главное, что нужно освоить, — перенос величины из одной части в другую с противоположным знаком и работу с дробями. Очень важно также уметь решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными и квадратные уравнения.
На ЕГЭ сложно получить высокий балл, достаточный для поступления в технические вузы, если не разбираешься в тригонометрии. Вы должны отличать синус от косинуса или тангенса и уметь ими пользоваться. Например, при поиске катета в прямоугольном треугольнике вы должны понимать, что если угол прилежащий, то катет находится домножением гипотенузы на косинус, если противолежащий — на синус. В задачах по геометрической оптике нужно, конечно, знать геометрию. Но в большинстве случаев хватает навыка работы с подобными треугольниками.
Лайфхаки для ЕГЭ по физике
1. Проверить размерность. Допустим, в условии просили найти скорость, а у вас ответ вышел в килограммах. Значит, у вас в решении ошибка.
2. Проверить на здравый смысл. Допустим, что при решении задачи у вас получилась скорость пешехода 150 км/ч. Но пешеход не может двигаться с такой большой скоростью. Значит, вы где-то допустили ошибку. Бывают и менее очевидные вещи. Например, если получилась длина столбика с ртутью в трубке больше длины самой трубки, здесь тоже есть ошибка.
3. Проверить на частный случай. Такая возможность есть не всегда, но иногда ей стоит воспользоваться.
Например, дана собственная скорость катера V и скорость течения U. Нужно найти время, за которое катер доберётся до точки, находящейся на расстоянии S ниже по течению и вернётся обратно.
Если честно посчитать ответ, получится время
Если катер будет плыть в озере, где нет течения, скорость катера при движении туда и обратно одинакова и равна V. Тогда ответ будет такой:
Физический словарь
Физические термины
Абсолютно твёрдое тело: совокупность точек, расстояния между текущими положениями которых не изменяются, каким бы воздействиям данное тело в процессе взаимодействия с другими твёрдыми объектами ни подвергалось
Абсолютно упругое тело: тело, которое после прекращения действия причины, вызвавшей его деформацию, полностью восстанавливает исходные размеры и форму, то есть в нём отсутствует остаточная деформация.
Абсолютное пространство: в классической механике — трёхмерное евклидово пространство, в котором выполняется принцип относительности и преобразования Галилея.
Агрегатное состояние вещества: физическое состояние вещества, зависящее от соответствующего сочетания температуры и давления. Изменение агрегатного состояния может сопровождаться скачкообразным изменением свободной энергии, энтропии, плотности и других физических величин.
Традиционно выделяют три агрегатных состояния: твёрдое, жидкое и газообразное. К агрегатным состояниям принято причислять также плазму, в которую переходят газы при повышении температуры и фиксированном давлении. Отличительной особенностью является отсутствие резкой границы перехода к плазменному состоянию. Существуют и другие агрегатные состояния.
Определения агрегатных состояний не всегда являются строгими. Так, существуют аморфные тела, сохраняющие структуру жидкости и обладающие небольшой текучестью и способностью сохранять форму; жидкие кристаллы текучи, но при этом обладают некоторыми свойствами твёрдых тел, в частности, могут поляризовать проходящее через них электромагнитное излучение.
Альфа-частица: частица, состоящая из двух протонов и двух нейтронов, испускаемая атомными ядрами во время радиоактивного распада.
Амплитуда: высота гребней волны.
Максимальное значение смещения или изменения переменной величины от среднего значения при колебательном или волновом движении. Неотрицательная скалярная величина, размерность которой совпадает с размерностью определяемой физической величины.
Атмосферное давление: давление, создаваемое атмосферным воздухом; на уровне моря нормальное атмосферное давление составляет 760 миллиметров ртутного столба.
Атом: частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств. Состоит из ядра и электронного облака
Аэродинамика: наука о силах, действующих на движущиеся в воздухе тела.
Аэродинамический профиль: любое тело похожее на крыло самолета и предназначенное для получения подъемной силы при движении в воздухе.
Барионы (от греч. βαρύς — тяжёлый) — семейство элементарных частиц: сильно взаимодействующие фермионы, состоящие из трёх кварков.
К основным барионам относятся (по мере возрастания массы): протон, нейтрон, лямбда-барион, сигма-гиперон, кси-гиперон, омега-гиперон. Масса омега-гиперона (3278 масс электрона) почти в 1,8 раз больше массы протона.
Барионы вместе с мезонами (последние состоят из чётного числа кварков) составляют группу элементарных частиц, участвующих в сильном взаимодействии и называемых адронами.
Подробную классификацию элементарных частиц можете изучить здесь
Батарея: элемент, состоящий из смеси химических соединений и создающий электродвижущую силу при включении в электрическую цепь.
Бета-частица: элементарная частица (либо электрон, либо позитрон), испускаемая в ряде случаев атомными ядрами при радиоактивном распаде.
Броуновское движение: — беспорядочное движение микроскопических видимых взвешенных частиц твёрдого вещества в жидкости или газе, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа.
Вакуум: пространство, свободное от вещества. В технике и прикладной физике под вакуумом понимают среду, состоящую из газа при давлении значительно ниже атмосферного.
Вектор: величина, характеризуемая численным значением и направлением.
Вогнутая поверхность: поверхность тела, искривленная внутрь, как, например, внутренняя поверхность полой сферы.
Волна: изменение некоторой совокупности физических величин (характеристик некоторого физического поля или материальной среды), которое способно перемещаться, удаляясь от места своего возникновения, или колебаться внутри ограниченных областей пространства.
Вольтметр: прибор для измерения электрического напряжения или ЭДС.
Время: форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах и самих процессов, изменения и развития, а также одна из координат единого пространства-времени, представления о котором развиваются в теории относительности.
Выигрыш в силе: степень преобразования простым механизмом усилия, необходимого для совершения работы.
Выпуклая поверхность: поверхность тела, искривленная наружу, как, например, внешняя поверхность сферы.
Выталкивающая сила: сила, направленная вертикально вверх и равная весу газообразного или жидкого вещества, вытесненного телом.
Вязкость: свойство жидкостей оказывать сопротивление течению из-за наличия сил трения между ее частицами.
Гейгера счетчик: устройство, измеряющее радиоактивность путем регистрации количества попадающих в него заряженных частиц, высвободившихся в результате распада ядер атомов.
Генератор: любая машина, превращающая механическое движение в электрический ток.
Геотермальная энергия: энергия пара, образующегося естественным путем в глубоких подземных скважинах. Этот пар обычно используется для вращения ротора турбины и последующей выработки электроэнергии.
Гравитационное поле: пространство, в котором ощущается действие гравитационного притяжения тел.
Давление насыщенных паров: давление, создаваемое вблизи поверхности жидкости ее испарившимися молекулами.
Действительное изображение: изображение, формируемое линзой или зеркалом в месте пересечения световых лучей.
Диод: устройство, пропускающее ток только в одном направлении.
Дифракция: свойство световых волн огибать кромки встречного препятствия.
Длина волны: расстояние между двумя соседними гребнями волны.
Доплера эффект: явление, в котором частота и, соответственно, тон звуковой волны становятся для слушателя более высокими, если источник звука к нему приближается, и более низкими, если источник звука удаляется.
Ёмкость: характеристика проводника, характеризующая его способность накапливать электрический заряд.
Ёмкость определяется как отношение величины заряда проводника к потенциалу проводника. Ёмкость обозначается как C.
Подробнее читайте в статье «Емкость конденсатора»
Жидкость: вещество, находящееся в жидком агрегатном состоянии, занимающем промежуточное положение между твёрдым и газообразным состояниями.
При этом агрегатное состояние жидкости как и агрегатное состояние твёрдого тела является конденсированным, то есть таким, в котором частицы (атомы, молекулы, ионы) связаны между собой.
Звуковая волна: механическая волна, образованная попеременным сжатием и расширением вещества, в котором распространяется звук.
Изолятор: вещество, плохо проводящее теплоту или электрический ток.
Инерция: стремление движущегося тела сохранять движение, а неподвижного тела — состояние покоя.
Интерференция: взаимное усиление или ослабление световых волн при их наложении друг на друга.
Испарение: процесс, в котором жидкость медленно превращается в пар.
Кинетическая энергия: мера энергии движущегося тела; чем быстрее тело движется, тем выше его кинетическая энергия.
Конвекция: процесс, в котором теплота циркулирует внутри объема жидкости или газа.
Конденсация: процесс, в котором вещество переходит из газообразного в жидкое или твердое состояние.
Кремний N-типа: кремний, имеющий избыток отрицательных зарядов.
Кремний Р-типа: кремний, имеющий избыток положительных зарядов.
Крутящий момент: любая сила, стремящаяся привести тело во вращение.
Лазер: устройство, создающее мощный пучок светового излучения, имеющего только одну длину волны.
Лобовое сопротивление: сила трения, уменьшающая скорость движения тел в воздухе.
Люминисцеитное свечение: свет, получаемый путем возбуждения атомов газообразной ртути электрическим током; эти атомы затем испускают электромагнитное излучение, которое, попадая на фосфор, заставляет его светиться.
Магнетизм: сила притяжения или отталкивания, возникающая между двумя телами, молекулы которых ориентированы таким образом, что создают результирующее магнитное поле.
Магнитное поле: пространство, в котором ощущается действие сил притяжения и отталкивания магнита.
Масса: мера количества вещества в теле, определяемая его способностью сопротивляться ускорению.
Нейтрино: электрически нейтральная элементарная частица, масса которой ничтожно мала или равна нулю.
Нейтроны: элементарные частицы, составляющие вместе с протонами и электронами атомы веществ; нейтроны находятся в атомном ядре и не имеют электрического заряда.
Нить накала: топкая проволочка в лампах накаливания, излучающая свет при нагревании электрическим током.
Ньютон: Единица измерения силы в Международной Системе Единиц СИ. Названа в честь английского ученого Исаака Ньютона. Русское обозначение Н. Международное обозначение N.
Обертон: звук, создаваемый стоячей волной, длина которой в целое число раз меньше длины волны основного тона.
Объектив: линза в некоторых типах телескопов, которая формирует изображение объекта, воспринимаемое глазом наблюдателя.
Объем: количественная мера пространства, занимаемого веществом.
Океан как источник энергии: метод получения электроэнергии путем испарения низкокипящей жидкости теплотой поверхностных слоев воды; получаемый пар используется для приведения во вращение турбины, соединенной с электрогенератором.
Окислитель: компонент ракетного топлива, содержащий необходимый для его сгорания кислород.
Окуляр: линза оптической системы, обращенная к глазу наблюдателя.
Опорная волна: пучок света, используемый при получении голограмм; падает на тот же участок фотопленки, что и предметная волна, но проходит мимо фотографируемого объекта.
Органическое топливо: любое вещество типа нефти, угля или природного газа, образовавшееся в результате разложения органических соединений миллионы лет назад.
Основное состояние: низший энергетический уровень электрона.
Основной тон: звук, соответствующий наибольшей длине волны стоячей волны; в музыкальных инструментах основной тон — это самый низкочастотный из создаваемых ими звуков.
Осциллоскоп: прибор, преобразующий звуковые волны в электрические сигналы и показывающий их на экране.
Ответные колебания: явление, в котором звуковые волны, создаваемые колеблющимся телом, например, камертоном, заставляют находящееся рядом идентичное тело также совершать колебания.
Отражение: свойство света или звука отражаться от встречных поверхностей.
Падение напряжения: уменьшение напряжения в цепи, связанное с прохождением электрического тока через сопротивление.
Парообразование: процесс перехода веществ из твердого или жидкого состояния в газообразное.
Передаточное отношение: это отношение числа зубьев или диаметров зубчатых колес, входящих в непосредственное зацепление или охваченных общей цепью.
Переменный ток: электрический ток, периодически изменяющий свое направление.
Плотность: отношение массы тела к его объему.
Позитрон: элементарная частица, имеющая такую же массу, как электрон, но обладающая положительным зарядом.
Полупроводник: материал, который подобно кремнию при одних условиях проводит электрический ток, а при других — нет.
Полюса магнита: концы магнита, называемые южным и северным полюсом и являющиеся участками, соответственно, входа и выхода силовых линий магнитного поля.
Поперечная волна: волна, в которой движение среды перпендикулярно направлению движения фронта волны.
Постоянный ток: электрический ток, текущий только в одном направлении.
Предел упругости: максимальная сила, после снятия которой сжатая или растянутая пружина полностью восстанавливает свою первоначальную форму. Любая приложенная сила, превышающая предел упругости, вызовет остаточную деформацию пружины.
Предметная волна: пучок лазерного излучения, отраженный от фотографируемого объекта на фотопленку; используется при получении голограмм.
Преломление: свойство света или звука изменять свое направление при переходе из одной среды в другую.
Призма: устройство, раскладывающее белый свет на составляющие его цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Принцип относительности Галилея: фундаментальный физический принцип для законов классической механики, один из принципов симметрии, согласно которому все физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения.
Принцип относительности Эйнштейна: фундаментальный физический принцип, один из принципов симметрии, согласно которому все физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения.
Проводник: материал, проводящий электрический ток.
Протоны: элементарные частицы, составляющие вместе с нейтронами и электронами атомы веществ. Протоны находятся в атомном ядре и обладают положительным зарядом.
Пучность: точка, в которой стоячая волна имеет максимальную амплитуду.
Радиоактивность: энергия, высвобождаемая при распаде ядер атомов.
Ракетное топливо: вещество, создающее в результате сгорания тягу.
Сверхпроводимость: способность некоторых веществ при охлаждении до очень низких температур проводить электрический ток без сопротивления.
Свет: электромагнитное излучение в диапазоне длин волн от 0,000038 до 0,000076 см; такие длины волн воспринимаются человеческим глазом как цвета.
Свет лампы накаливания: свет, излучаемый нитью накала при ее разогреве электрическим током.
Сила Лоренца: сила, с которой электромагнитное поле согласно классической (неквантовой) электродинамике действует на точечную заряженную частицу. Иногда силой Лоренца называют силу, действующую на движущийся со скоростью v, заряд q лишь со стороны магнитного поля, нередко же полную силу — со стороны электромагнитного поля вообще, иначе говоря, со стороны электрического E и магнитного B полей.
Подробнее об определении направления силы Лоренца читайте в статье «Правило правой руки»
Сила тяжести: — сила, действующая на любое физическое тело вблизи поверхности астрономического объекта (планеты, звезды) и складывающаяся из силы гравитационного притяжения этого объекта и центробежной силы инерции, вызванной его суточным вращением.
Скачок уплотнения: громкий шум, производимый быстрым расширением воздуха при движении тела со сверхзвуковой скоростью.
Соленоид: проволочная катушка, намотанная на ферромагнитный сердечник с целью использования в качестве электромагнита.
Солнечной энергии преобразование: процесс получения электричества из энергии солнца. Солнечное излучение может использоваться для превращения воды в пар, вращающий турбину, или для питания солнечных батарей.
Статическое электричество: накопленный телом электрический заряд, либо отрицательный (при избытке электронов), либо положительный (при их нехватке).
Сцинтилляционный счетчик: прибор, вырабатывающий электрический сигнал при попадании в него заряженной частицы.
Тембр: характерное звучание музыкального инструмента; определяется диапазоном тонов инструмента и материалами, из которых он изготовлен.
Температура: косвенная мера средней скорости колебаний молекул вещества.
Тепловая энергия: количественная мера внутренней энергии вещества; является суммой кинетической энергии молекул вещества, определяемой его температурой.
Теплопроводность: способность тел в той или иной степени проводить теплоту.
Теплота фазового перехода: энергия, необходимая для совершения фазового перехода в веществе.
Теплоэнергетика: способ производства электроэнергии, в котором теплота, выделяющаяся при сгорания органического топлива, превращает воду в пар; этот пар затем вращает лопаточное колесо турбины.
Точка кипения: температура, при которой вещество переходит из жидкого состояния в парообразное.
Точка перехода: температура, при которой проводник электричества полностью теряет сопротивление и становится сверхпроводником.
Транзистор: полупроводник, который может использоваться в качестве переключателя в электронных цепях.
Трение: сила, противодействующая относительному перемещению соприкасающихся тел.
Тяготения сила: сила, ответственная за взаимное притяжение разделенных масс. Сила тяготения между двумя телами пропорциональна массе этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
Угловой момент: мера вращательной энергии тела; величина углового момента зависит массы тела и угловой скорости его вращения.
Узел: точка, в которой стоячая волна имеет нулевую амплитуду.
Ферромагнитный материал: материал, который может быть намагничен, например, железо.
Физика: область естествознания: наука о наиболее общих законах природы, о материи, её структуре, движении и правилах трансформации.
Понятия физики и её законы лежат в основе всего естествознания. Является точной наукой.
Фокальная точка: точка, в которой сходятся все световые лучи, отражающиеся от зеркала или проходящие через линзу.
Фокусное расстояние: расстояние от фокальной точки до центра линзы или зеркала.
Фосфор: химический элемент, испускающий видимый свет при возбуждении излучением.
Фронт волны: движущийся гребень волны.
Цепь: замкнутый контур, по которому течет электрический ток. Сопротивления в цепи могут быть соединены параллельно (в этом случае каждое сопротивление установлено в отдельной ветви цепи) и последовательно, т. е. друг за другом.
Частота: количество гребней движущейся волны, проходящих через данную точку за одну секунду.
Электрическое напряжение: сила, вызывающая ускорение электронов в замкнутой проводящей цепи и создающая за счет этого электрический ток.
Подробнее читайте в статье «Разность потенциалов»
Электрическое сопротивление: — физическая величина, характеризующая свойство проводника препятствовать прохождению электрического тока и равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока, протекающего по нему.
Электричество: поле создаваемое заряженной частицей; стационарная частица создает статическое электричество, движущаяся — электрический ток.
Электродвижущая сила (напряжение): сила, вызывающая ускорение электронов в замкнутой проводящей цепи и создающая за счет этого электрический ток.
Электромагнит: магнит, изготовленный в виде катушки с током, охватывающей сердечник из ферромагнитного материала; электрический ток индуцирует в сердечнике магнитное поле.
Электромагнитная индукция: явление возникновения электрического тока в проводнике, пересекающем силовые линии магнитного поля.
Электромагнитное излучение: передача энергии при помощи электромагнитных волн (фотонов), движущихся со скоростью света; при своем распространении электромагнитные волны генерируют и электрическое, и магнитное поле. Энергия электромагнитной волны обратно пропорциональна длине волны излучения. Гамма-излучение имеет наивысшую энергию и самую короткую длину волны, далее, в порядке уменьшения энергии и увеличения длины волны идут: рентгеновское излучение, ультрафиолетовое излучение, видимый свет, инфракрасное излучение и радиоволны.
Электронное облако: наглядная модель, отражающая распределение функции плотности вероятности обнаружения электрона в атоме или молекуле в зависимости от энергии электрона.
Электроны: элементарные частицы, составляющие вместе с протонами и нейтронами атомы веществ. Электроны имеют отрицательный электрический заряд и вращаются по орбите вокруг атомного ядра.
Энергетический уровень: одна из орбит, на которой могут находиться электроны атома.
Юнга модуль: — физическая величина, характеризующая способность материала сопротивляться растяжению, сжатию при упругой деформации.
Синонимы: модуль продольной упругости, модуль нормальной упругости.
Ядерная энергия: энергия, выделяющаяся при радиоактивном распаде ядер атомов. Обычно используется для превращения воды в пар, который затем приводит во вращение турбину, соединенную с электрогенератором.