Главная » Правописание слов » Камзолы зелены а щи не солены как пишется

Слово Камзолы зелены а щи не солены как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Камзолы зеленые а щи не соленые

Пословица про похвалу и щегольство:

Камзолы зеленые, а щи не соленые.

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про похвалу и щегольство. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.

Похожие пословицы и выражения

Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Смотрите все пословицы про похвалу и щегольство

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Источник

Русские щи: что о них говорится в народных пословицах и поговорках?

Щам — блюду столь же знаменитому, сколь и привычному для русичей уже в течение многих веков, посвящено, как уже упоминалось, множество пословиц и поговорок. Их можно разделить на две части, одна из которых посвящена собственно кулинарному аспекту, а вторая — использованию понятия «щи» для характеристики и оценки различных жизненных ситуаций. Начнем по порядку.

Застольная тема

Те пословицы и поговорки, которые упоминают щи в непосредственном, прямом значении, в существенной мере связаны с ведущей ролью их в трапезе. Вот, например:

Где щи — тут и нас ищи;
Где щи да каша, там и место наше;
Щи — всему обеду голова;
Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.
Родной отец надоест, а щи — никогда!

Если же стряпня оказалась неудачной, то народная молва ее высмеивала: камзолы зелены, а щи не солены. Если наоборот, щи были слишком кислые и пересоленные, то говорили: «Ну и щи, — на кобеля плеснешь, и шерсть соскочит». О пустых щах тоже отзывались насмешливо: «Щи — хоть голову полощи»; «Наши щи хоть кнутом хлещи»; «Хорошие щи без соли хлебаю, а в худые и соли не теряю.

О перестоявшем блюде, которому полагалось бы быть головой обеду, заявляли то с явным упреком: «Те щи худо хлебаются, которые несколько раз разогреваются»; то с юмором: «Эти щи по заречью шли, да к нам пришли»; «Эти щи из Царяграда пеши шли». Неумелых поваров припечатывали метким словечком: «Говорят — хлебы варят, а щи пекут».

Житейская тема

Щи как всем и каждом знакомое понятие использовались и для характеристики социальных взаимоотношений. Особенно часто — что естественно — кулинарный образ помогал высветить характерные черты родственных отношений, в первую очередь, семейных.

Не секрет, что при выборе будущей жены для выросшего сына у наших предков было принято обращать внимание на то, как девица умеет готовить, и этот обычай отразился в крылатом выражении: красота приглядится, а щи не прихлебаются. По поводу относительной ценности красоты жены в брачном союзе выражались и так: Татьяна не сметана, не щи ею белить. О цели брачного союза выражались: «Для щей люди женятся, для мяса за муж идут».

Собственно, главным для установления семейного лада считалось правило, которое заповедовали жениху: «Добрая жена да жирные щи — другого счастья не ищи». А там, где патриархальные устои обставлялись железными рамками, прямолинейно заявляли: чем больше жену бьешь, тем щи вкуснее (тем наварней щи). Ничего себе!

Характер супруги оценивали так: добрая жена мужа на ноги поставит, а злая и щей на стол не поставит; не та хозяйка, что красно говорит, а та, что щи варит. О непутевой хозяйке высказывались: «Досужа кума ложки вымыла и во щи слила». Было и такое грустное присловье: удобрилась мачеха до пасынка: велела в заговенье все щи выхлебать.
Хозяйственность супруга тоже порой мерили с помощью щей: баня без пара, что щи без навара.

Щи часто использовались в качестве мерила щедрости и скупости людской. Гостеприимство выражалось призывом: «Кипятите щи, чтобы гости шли!»; «От щей добрые люди не уходят». Хлебосольство подчеркивалось словами: гостю щей не жалей, а погуще лей; скаредность характеризовалась противоложным девизом: тех же щей да пожиже влей. О жадных хозяевах приглашенные к ним визитеры говорили, отправляясь восвояси: «Из больших гостей домой хлебать щей».

Бедность иносказательно преподносилась следующим образом:
Голо, голо, а луковку во щи надо;
Живем — не мотаем, пустых щей не хлебаем, хоть сверчок в горшок, а все с наваром бываем;
Пара липовых лещей, да горшок пустых щей;
Хоть пуст щей горшок, да сам большой.

В пословице, поощряющей отвагу, говорится: смелому горох хлебать, а робкому и пустых щей не видать. Вызов на ссору формулировался заявлением: «Милости просим мимо ворот щей хлебать». Известное высказывание «чтобы человека узнать надо пуд соли с ним съесть» имеет и другую форму: человека узнаешь, когда из семи печек с ним щей похлебаешь». Наконец, посмеиваясь на несостоятельным щеголем, приговаривали: «Дома — щи без круп; в людях — шапка в рубль».

В общем, народный фольклор на разные случаи жизни припас меткие высказывания, в которых фигурируют щи. И если собрать их вместе, получается довольно интересная коллекция. По крайней мере, мне так кажется. А вам?

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Знаем ли мы русский язык? Используйте крылатые выражения, зная историю их возникновения!

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Мария Дмитриевна Аксенова

Знаем ли мы русский язык? Книга вторая

В русском языке множество крылатых слов и выражений. Мы легко и непринуждённо их используем! Интуиция и чувство языка нас почти никогда не подводят! Но вопрос « Почему мы так говорим?» заставляет нас глубоко задуматься. Давайте задумаемся вместе в этой книге.

«Я тебе всыплю по первое число!» Кто из нас не слышал этой угрозы от рассерженных родителей?! Помню, в детстве меня всегда мучил вопрос: «А почему именно по первое? Почему не по седьмое? Или не по двенадцатое?»

Оказывается, выражение прижилось со старых времен, когда учеников в школе в воспитательных целях регулярно пороли. Если рука учителя была крепкой, то такой порки хватало как раз до первого числа следующего месяца. Поведение недоросля долго было примерным!

Помню, как на берегу Красного моря в Египте молодой мужчина сказал одиноко сидящей девушке: «Что сидишь, как сирота казанская?» Мне отчего-то стало смешно! В праздной обстановке всемирно известного курорта по-сиротски вообще никто из туристов не выглядел. Но именно тогда захотелось узнать – почему если сирота, то непременно казанская? Почему не калужская, тверская или смоленская?

Оказывается, после завоевания Казани Иваном Грозным татарские князья, стремясь выпросить всяческие поблажки, постоянно жаловались царю на свои несчастья и горькую участь. Выходит, выражение «сирота казанская» живёт почти пять веков.

Ещё бо́льшей загадкой является фразеологизм «гол как сокол». Сразу вспоминаешь хищную, умную птицу, способную развить скорость до двухсот километров в час. Со́кол был любимцем русских царей. При том же Иване Грозном даже дорожную подать с купцов брали голубями для корма соколам. А царь Алексей Михайлович предавался соколиной охоте даже в ущерб государственным делам. Райская жизнь была на Руси у этой птицы!

Так почему же «гол как соко́л»? Да потому, что сокол здесь вообще ни при чём! Сокол – это старинное стенобитное военное орудие. Оно выглядит как абсолютно гладкая чугунная болванка, подвешенная на цепях.

Используйте крылатые выражения, зная историю их возникновения! И никогда, ни при каких обстоятельствах не теряйте дара речи!

Теория «гав-гав» и теория «тьфу-тьфу»

Как возникла человеческая речь? Об этом написана добрая сотня книг. Но и сегодня ответ на этот вопрос остаётся загадкой.

Одна из наиболее достоверных гипотез предполагает, что некоторые слова возникли звукоподражательно.

Мы говорим «хлоп»! И слово действительно очень похоже на звук лопнувшего шарика!

Мы говорим «звон»! И это слово в самом деле имитирует звук колокола.

Мы говорим «свист»! Надо ли что-нибудь пояснять?

Шлёп, треск, шум, гул, визг, лязг, чихать, кашлять, фыркать, бормотать, пыхтеть, журчать, жужжать… Все это – звукоподражательные слова. И их множество!

А маленьким детям вполне понятен такой язык: ходить – топ-топ, часы – тик-так, вода – кап-кап, собака – гав-гав, еда – ням-ням!

Гипотезу звукоподражательного возникновения слов назвали теорией «гав-гав».

Спросите кого угодно: «Почему одна из наших лесных птиц называется кукушкой?» Вы наверняка получите твёрдый ответ: «Потому что она кричит «ку-ку», конечно!»

Я думаю, вы и сами считаете это бесспорным.

Говоря так, однако, вы, сами того не подозревая, примыкаете к сторонникам одной из языковедческих теорий о происхождении языка, так называемой «теории звукоподражания». Создана она была некоторыми учёными прошлого, а от своих противников получила насмешливое имя «вау-вау теория» ( Успенский Л. Слово о словах).

Но не меньшую роль, чем шумы и звуки, играют в нашей жизни зрительные впечатления, осязательные и вкусовые ощущения. Свет и мрак, холод и тепло, сладкая и горькая пища – всё это бесшумно. Но заставляет человека мгновенно непроизвольно реагировать.

Мы говорим: «Брр, какой холод!», «Ух, как высоко!», «Ай, больно!», «Тьфу, какая гадость!»…

Существует теория, доказывающая, что впечатления приятные передаются словами, состоящими из мягких звуков – например: милый, мягкий, сладкий, мелодичный…

Неприятные же впечатления выражаются словами, состоящими из звуков низких и грубых: жёсткий, угрюмый, мерзкий, злой…

Очевидно, что междометие «тьфу» возникло от выплёвывания чего-то неприятного. И теория, о которой мы сейчас вспомнили, получила прозвище «теория тьфу-тьфу».

Но, несмотря на существование многочисленных теорий о возникновении слов, пока достоверно только одно – «тайна сия велика есть!» (Послание апостола Павла к ефесянам, 5: 32).

Можно вслед за римским философом- материалистом Титом Лукрецием Каром, которого благодарное человечество помнит за поэму «О природе вещей», сказать:

Думать, что кто-то когда-то

Всему, что мы видим на свете,

Дал имена и составил

Словарь и грамматику сразу, —

Это уж слишком нелепо.

Какой бы то ни было гений

Был бы не в силах один

Охватить содержание мира.

А можно открыть Евангелие от Иоанна и прочитать: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Ясно одно: слова, речь играют в нашей жизни огромную роль. Роль настолько большую, что мы даже до конца её не осознаём! Так что никогда, ни при каких обстоятельствах не теряйте дара речи!

В советское время Библию купить было невозможно. И выросло несколько поколений людей, никогда её не читавших! Но тем не менее даже те, кто не читал Книгу книг, нередко прибегают к словам и выражениям, пришедшим в наш язык именно из Библии.

Давайте вспомним сегодня некоторые из них:

Там просто вавилонское столпотворение!

Он не от мира сего!

Согласитесь, все эти выражения то и дело проскальзывают в нашей речи! Многим даже невдомёк, что, употребляя их, они с лёгкостью цитируют Библию.

Недавно спросила своего приятеля: откуда пришло выражение « слуга двух господ »? Начитанный молодой человек мгновенно ответил: «Это название пьесы Карло Гольдони».

Верно, у Гольдони есть такая пьеса, и все мы помним прелестную музыкальную комедию «Труффальдино из Бергамо», снятую по этой пьесе, с Константином Райкиным и Натальей Гундаревой в главных ролях.

Но выражение «слуга двух господ» пришло к нам, да и к Гольдони тоже, из Библии – это слова Христа в Евангелии от Матфея: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Евангелие от Матфея, 6: 24).

Допотопные времена – это то, что было до Всемирного потопа, который разгневанный поступками людей Бог наслал на землю. Спастись удалось только праведнику Ною и его семье. Ной по указанию Бога построил специальный корабль – Ноев ковчег – и посадил туда всех животных и птиц: каждой твари по паре.

« Каждой твари по паре » – это, кстати, ещё одно выражение из Библии, которое нередко можно услышать в эмоциональной речи русских людей.

А вот напрасные призывы человека к чему-либо мы называем « гласом вопиющего в пустыне ». В Библии повествуется о пророке Исаии, который взывал из пустыни к израильтянам, рассказывая им о грядущем Боге.

Любимое сегодня журналистами словосочетание « власти предержащие » тоже библейское.

В Евангелии (Послание апостола Павла к римлянам, 13: 1–5) говорится о повиновении властям: «Всяка душа властем предержащим да повинуется. Несть бо власть аще не от Бога».

В переводе на русский язык «предержащий» означает «главный», «верховный», «высший» (от древнеславянского глагола «пръдрьжати», который означает «править, возглавлять»). Соответственно это словосочетание в смысле «верховная власть» и должно произноситься именно как «власти предержащие». Многие, не зная этого, делают ошибку, говоря «власть предержащие», что неверно.

Запомним: «власти предержащие».

Употребляя выражения нет пророка в отечестве своем, не хлебом единым жив человек, не судите, да несудимы будете, кто не работает, тот не ест, книга за семью печатями, мы цитируем Библию, хотя часто этого не знаем!

Это ли не повод, чтобы, наконец, открыть Книгу книг?

Постигайте глубокий смысл библейских афоризмов и употребляйте их, зная историю их происхождения!

Глаза – зеркало души

В русском языке множество устойчивых словосочетаний и фраз, что называются фразеологизмами, в которых упоминаются части лица и тела.

Источник

Пословицы и поговорки :: Щи

А где щи, там и нас ищи
Баня без пара, что щи без навара
Без воды и щей не сваришь
Без капусты щи не густы
Без мяса щи – хоть порты полощи
Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут
Берись, не торопись, во щах не сварись
Были б щи солоненьки да горяченьки – вот те и вкус
В щах таракан – тот же махан
Всякий день с овощами, да не всяк день со щами
Где щи да каша, там и место наше
Говорят – хлебы варят, а щи пекут
Голо, голо, а луковица во щи есть
Голодному Федоту любые щи в охоту
Гостю щей не жалей, а погуще лей
Дичь во щах – а всё тараканы
Для щей люди женятся, а для мяса замуж идут
Добрая жена да жирные щи – другого счастья (добра) не ищи
Добрая жена мужа на ноги поставит, а злая и щей на стол не поставит
Если щи хороши, другой пищи не ищи
Ешь капусту, да не мели попусту
Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата
Ешь щи с мясом, а нет, так хлеб с квасом
Живём – не мотаем, пустых щей не хлебаем: хоть сверчок в горшок, а всё с наваром бываем
И гуся на свадьбу тащат, да во щи
И мы не лаптем щи хлебаем
Из больших гостей домой хлебать щей
Из бороньего зуба щей не сваришь
Как кур во щи
Камзолы зелёны, а щи не солёны
Кипите, щи, чтоб гости шли
Красота приглядится, а щи не прихлебаются
Милости просим мимо ворот щей хлебать
На татарских щах жиру нет, а на русских пару не видать
Не вырастишь овощей – не сваришь и щей
Не обычай дёгтем щи белить: на то сметана
Не та хозяйка, что красно (много) говорит, а та, что щи варит
Немилого целовать, что несолёны щи хлебать
Ну и щи, – на кобеля плеснёшь, и шерсть соскочит
Отец родной надоест, а щи не надоедят
Ото щей добрые люди не уходят
Пара липовых лещей, да горшок пустых щей
Попал как кур во щи
Пустые щи хоть кнутом хлещи: пузыри не вскочат, брюха не обкормят
Смелому горох хлебать, а робкому и пустых щей не видать
Татьяна не сметана, не щи ею белить
Те же щи, да в другую тарелку
Те щи худо хлебаются, которые несколько раз разогреваются
Тех же щей, да пожиже влей
У кого щи жидкие, у кого жемчуг мелкий
У нашего батьки не как у мужика: пряники ломай, да со щами хлебай, а сядешь есть – и хлеба в честь
Удобрилась мачеха до пасынка: велела в заговенье все щи выхлебать
Хлеба до обеда, а щей до ужина
Хоть пуст щей горшок, да сам большой
Человека узнаешь, когда из семи печек с ним щей похлебаешь
Чем больше жену бьёшь, тем щи вкуснее
Что мне чины, коли во щах нет ветчины?
Шапка в рубь, а щи без круп
Щами мир стоит
Щей поел – словно шубу надел
Щи – всему обеду голова
Щи – хоть голову (портянки) полощи
Щи да каша – пища наша (кормильцы наши)
Щи капустою пригожи, а солью укусны
Щи хлебай, да поменьше бай
Щи, не щи, а рот полощи
Эти щи из Царяграда пеши шли, да по воде к нам пришли
Эти щи по заречью шли, да к нам пришли

Русские пословицы и поговорки про щи: полный список (для детей и взрослых).

Смысл пословиц и поговорок со словом «щи»: про жену, мужа, гостей, богатство и пр.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Русское чудо или Ода русским щам.

Если же стряпня оказалась неудачной, то народная молва ее высмеивала: камзолы зелены, а щи не солены. Если наоборот, щи были слишком кислые и пересоленные, то говорили: «Ну и щи, – на кобеля плеснешь, и шерсть соскочит». О пустых щах тоже отзывались насмешливо: «Наши щи хоть кнутом хлещи»; «Хорошие щи без соли хлебаю, а в худые и соли не теряю».
О перестоявшем блюде, которому полагалось бы быть головой обеду, заявляли то с явным упреком: «Те щи худо хлебаются, которые несколько раз разогреваются»; то с юмором: «Эти щи из Царьграда пеши шли».
Щи как всем и каждом знакомое понятие использовались и для характеристики социальных взаимоотношений. Особенно часто – что естественно – кулинарный образ помогал высветить характерные черты родственных отношений, в первую очередь, семейных.
Не секрет, что при выборе будущей жены для выросшего сына у наших предков было принято обращать внимание на то, как девица умеет готовить, и этот обычай отразился в крылатом выражении: «Красота приглядится, а щи не прихлебаются». По поводу относительной ценности красоты жены в брачном союзе выражались и так: «Татьяна не сметана, не щи ею белить».
«Добрая жена мужа на ноги поставит, а злая и щей на стол не поставит»

Щи часто использовались в качестве мерила щедрости и скупости людской.
«Кипятите щи, чтобы гости шли!»; «От щей добрые люди не уходят».
«Гостю щей не жалей, а погуще лей»;
О жадных хозяевах приглашенные к ним визитеры говорили, отправляясь восвояси: «Из больших гостей домой хлебать щей».

Поздней весной и летом, когда капуста еще не подросла, в щи использовали щавель, крапиву, получались зеленые щи. Нередко в щи добавляли сныть, борщевик. Традиционно в капустные щи добавляли коренья: свеклу, морковь, петрушку корневую, репу, брюкву. Любители кислых щей вливали рассол квашенной капусты. Он не только создает кислую основу щей, но и тот неповторимый аромат, который, как говорили на Руси, «за версту слышен».

Какие бы ингредиенты не входили в состав щей, но обязательно во время варки хозяйки добавляли лук («Голь голью, а луковка во щи есть») и ржаную муку – она придавала щам густоту.
А еще была такая ироническая поговорка: «Захотел ты в апреле кислых щей!» Дело в том, что зимний запас капусты у крестьян заканчивался уже в марте и о кислых щах приходилось лишь мечтать. Зато приходило время варить апрельские щи, которые назывались пустыми. Поэтому и говорили: «Пришли на Марью пустые щи». Русские люди любили сварить такие щи, чтоб «ложка стояла». О жидких же щах они иронично говорили: «Щи — хоть портянки полощи».

Папа явится под вечер,
поздоровавшись для встречи,
скажет маме:
— Ну-ка, щи
нам с товарищем тащи! —
Кашу съев
да щи с краюшкой,
пьют чаи цветастой кружкой.
(В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»)

Норвежец Кнут Гамсун рассказывал об этом блюде: «Щи – это мясной суп, не обычный непозволительно скверный мясной суп, а чудесное русское кушанье с наваром из различных сортов мяса, с яйцом, сметаной и зеленью. Собственно говоря, мне кажется, немыслимо есть что-либо после щей».

Александр Дюма, вернувшись из поездки по России, включил рецепт щей в свою кулинарную книгу.
Мужду прочим, он вполне мог довезти этот «деликатес» из москвыв Париж. Дело в том, что раньше путешественники возили с собой зимой замороженные щи прямо в кадке. На почтовых станциях откалывали кусок, разогревали и ели домашнюю еду.

в Москве в Черкасском переулке был некогда трактир под названием «Арсентьич», который славился именно щами с головизной. Не гнушались щами и царские особы, правда, на царском столе и щи были царскими: щи с осетрами, с грибами…

К щам непременно подавали кондумы (ушки с грибами и другими начинками), перепечи или няни, гречневую кашку, сметану, зелень, чеснок. Помните у Гоголя в «Мертвых душах»: «…хлебнувши щей и отваливши с блюда огромный кусок няни, известного блюда, которое подается к щам и состоит из бараньего желудка, начиненного гречневой кашей…»?

Потом кладут капусту и варят до готовности. Добавляют заправку (муку обжаривают на жире до коричневого цвета, разводят, помешивая, мясным бульоном, процеживают), а также соль, перец, лавровый лист. Когда все вскипит, щи готовы.
В тарелку кладут кусочки вареного мяса, заливают щами, добавляют немного сметаны или ставят ее отдельно.

А вот рецепт кислых щей из старинной кулинарной книги Елены Молоховец.
Взять пожирнее говядины, сварить бульон с кореньями, положить 6-8 зёрен английского и простого перцу, 2-3 сушеных гриба, 1-2 лавровых листа. Отдельно потушить 1 фунт ( 400гр) квашеной капусты, когда упреет, покрошить одну луковицу и положить ложку сливочного масла. Все вместе немного поджарить и пересыпать мукой, мешая ложкой. Потом смешать с бульоном и дать вскипеть. подавать на стол со сметаной или сливками. отдельно к щам подают поджаренную гречневую кашу.

Вершиной кухонного мастерства русских поваров были ЩИ СУТОЧНЫЕ. Сварить их было настоящей наукой. Да и сегодня для приготовления этого вкуснейшего блюда нужно знать хотя бы главные принципы, а еще лучше – и бабушкины секреты.

Для суточных щей квашенную капусту рубили и долго тушили с морковью и репой. В этих щах должно вариться жирное мясо. Щи варят, как простые мясные, но картофель в них не закладывали. Сваренные щи разливали в глиняные горшочки, добавляли нарезанное мясо, чеснок, закрывали горшок пресным сдобным тестом и запекали в русской печи. К ним подавали гречневую кашу с мозгами, зелень (петрушку, укроп), чеснок.

Конечно, такой вариант не подходит уже не только для городских хозяек, но и для деревенских, ведь хозяйства с русской печью встречаются очень и очень редко. Для современных условий больше подходит второй вариант приготовления суточных щей. Приготовленные щи просто-напросто закутывают во что-то теплое, а затем ставят на 3-4 часа млеть или томиться к батарее. Можно поставить в легко разогретую духовку. В результате капуста становится мягкой, а само блюдо приобретает непередаваемый аромат. Затем щи ставят на сутки в холодильник (зимой – на балкон или веранду), а затем по мере надобности разогревают и едят, добавляя пряную зелень, чеснок, сметану.

Вкус щей (и не только суточных) во многом зависит от соблюдения теплового режима. Даже в условиях городской квартиры приготовленные щи должны стоять под крышкой на теплой плите или в духовке не менее получаса, а суточные могут настаиваться и того больше – до 12 часов.

Несколько слов стоит сказать о щах рыбных. Особенной любовью такие щи пользовались у жителей северных краев России. Специально для этого блюда засушивалась мелкая рыба, которую затем мололи и полученным порошком засыпали кислые щи. Сушеная рыба в щах усваивается организмом наиболее полно, и даже кальциевые соли костного скелета, растворяясь в молочной кислоте квашеной капусты, усваиваются очень хорошо.

Щи зеленые с яйцом

Перебранные и промытые щавель и шпинат раздельно припустить: шпинат с небольшим количеством жидкости, щавель в собственном соку протереть через сито вместе с соком. Картофель нарезать маленькими кубиками, сварить на пару или в небольшом количестве воды и охладить. Отвар использовать для щей. Зеленый лук, огурцы, яйца нарезать так же, как для окрошки.
Протертый щавель и шпинат соединить с отваром, добавить холодную кипяченую воду или холодный бульон. Заправить сметаной, солью, сахаром, лимонной кислотой по вкусу и добавить подготовленные продукты и укроп.
Щи зеленые холодные можно приготовить с мясом, используя бульон (без жира) для щей, или готовить на рыбном бульоне и подавать с рыбой.
Щи холодные можно готовить также из одного щавеля или одного шпината. В последнем случае в процессе варки добавить лимонную или другую кислоту по вкусу.

Квашеную капусту отжать, положить в сковороду и тушить до мягкости. Лук, морковь и корень петрушки почистить, вымыть, мелко нарезать и обжарить в разогретом сливочном масле. В кастрюлю положить мясной набор, нарезанный небольшими кусочками, залить процеженным горячим бульоном, добавить капусту и обжаренные овощи, дать вскипеть, заправить чесноком, растертым с ветчинным салом, посолить и варить на слабом огне в течение 10-15 минут.

Щи с грибами по-монастырски
Вам потребуется:

Грибы замочить на 3-4 часа, затем отварить и нарезать соломкой. Морковь натереть, лук нарезать и тушить со стаканом воды 15 минут, добавить в бульон с грибами. Затем опустить в бульон отдельно сваренную перловку, картофель, свежую нарубленную капусту, соль и варить до готовности.
Подать на стол, заправив сметаной ( когда нет поста) и посыпав измельченной зеленью лука и укропа.

Дела давно минувших дней. Старинные легенды, рецепты, вещи.

Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Камзолы зелены а щи не солены как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Камзолы зелены а щи не солены как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Камзолы зелены а щи не солены как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *