Тут все достаточно просто, так как клички животных являются именами собственными, а в русском языке имена собственные пишутся с большой буквы, соответственно, и клички животных нужно писать с большой буквы. Например, кот Васька, пес Шарик, корова Буренка, хомяк Жорик.
Кличка животного выделяет это животное среди большого количества животных этой породы, то есть персонифицирует его, как, собственно говоря, все имена собственные.
С этой точки зрения кличка животного является именем собственным.
Согласно правилу орфографии кличка животного пишется с прописной, или большой, буквы (что wszystko jedno, как говорят поляки), например:
Встречаются слова, совпадающиеся с именами собственными с названиями животных, например:
в русской народной сказке «Репка» всем помогала жучка, которую позвала внучка.
Слово «жучка» напоминает общеизвестную кличку Жучка дворовой собачки. Но в сказке слово «жучка» является именем нарицательным, обозначающим всех дворовых собак.
Однако, иногда можно встретить клички животных, написанных с маленькой буквы. Например, в известных строчках из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина:
Что же это, великий поэт, создатель современного русского языка этот язык не знает и нарушает его правила? Нет, в этих строчках «жучка» обозначает не конкретную собаку по имени Жучка, а просто какую-то собаку, то есть используется как нарицательное. Это скорее исключение.
Добрый день. Давайте узнаем с какой буквы пишут клички животных. Если обратим внимаание на правило, которое говорит, что имена собственные пишутся с большой буквы. Клички животных можно раньжировать по данному критерию, поэтому их пишем с большой буквы.
Пришла Мика с прогулки, сейчас буду ей мыть лапы.
Здесь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что имена существительные собственные всегда пишутся с заглавной буквы. Например, с большой буквы пишутся имена и фамилии людей, географические названия, имена персонажей произведений, а также клички животных.
Поэтому, если животному дали имя, то его всегда следует писать с заглавной буквы.
Пес Шарик вместо валенок купил себе кеды, чем вызвал негодование Матроскина.
В доме напротив на подоконнике сидела огромная толстая кошка Муська, высматривая птичек.
Попугай Данко был птицей любознательной, а потому внимательно следил за всеми гостями.
В русском языке имена собственные (это названия городов, названия стран, имена людей, фамилии и тд) должны писаться и пишутся с большой (заглавной) буквы: Москва, Канада, Алексей, Смирнов и тд.
Клички животных также относятся к именам собственным и в тексте (в предложении) их правильно писать с большой буквы: Жучка, Шарик и тд.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Класс: 1
Формулирование учащимися темы и цели урока:
хомяк
корова
кошка
собака
Дружок
Мурка
Фомка
Бурёнка
Уч-ль. Прочитайте слова, записанные в первом столбике.
Уч-к. хомяк, корова, кошка, собака
Уч-ль. Что обозначают эти слова?
Уч-к. Это названия животных.
Уч-ль. Прочитайте слова во втором столбике.
Уч-к. Дружок, Мурка, Фомка, Бурёнка
Уч-ль. Что обозначают слова второго столбика?
Уч-к. Слова второго столбика обозначают клички животных.
Уч-ль. Что общего в написании слов второго столбика?
Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.
Уч-ль. Ориентируясь на запись и значение слов второго столбика, сформулируйте тему урока.
Тема: … буква в … животных.
Уч-к. Тема: Большая буква в кличках животных.
Уч-ль. В соответствии с темой и записью на доске, назовите цель урока.
Уч-ль. Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, встречается в каждом слове первого и второго столбика.
Уч-ль. Охарактеризуйте, какой звук она обозначает в этих словах.
Уч-к. Буква к обозначает звук [к], он согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
Уч-ль. Определите порядок следования букв в данном ряду.
Уч-к. Первой в буквосочетании пишется заглавная буква К, второй – строчная к, третья буква – гласная, идущая по алфавиту.
Уч-ль. При написании буквосочетаний, обратите внимание на пересечении петли у буквы К с верхней линией рабочей строки.
Дети выполняют задание с комментированием.
Уч-ль. Словарное слово вы найдёте в словах, обозначающих название животных, которому соответствует кличка Дружок.
Уч-к. Дружок – это кличка собаки, поэтому словарное слово – собака.
Уч-ль. Что обозначает слово собака?
Уч-к. Собака – это домашнее животное, чаще всего используемое человеком для охраны.
Уч-ль. Запишите это слово в тетрадь, выделяя непроверяемую безударную гласную о.
Дети выполняют задание.
Уч-ль. Какое задание можно выполнить со словами этих двух столбиков?
Уч-к. Надо соединить названия животных и соответствующие им клички.
Ученики называют слова парами, учитель на доске переставляет карточки.
хомяк Фомка
корова Бурёнка
кошка Мурка
собака Дружок
Уч-ль. Какой вывод о написании кличек животных вы можете сделать?
Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.
Уч-ль. Прочитайте правило на странице 23.
Все имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных и др.) пишутся с заглавной буквы.
Расскажите правило друг другу, работая в парах.
Дети выполняют задание, учитель просит одного ученика рассказать правило классу и привести свои примеры.
Я буду называть словосочетания. Если слова в нём пишутся с маленькой буквы, вы приседаете. Если хотя бы одно слово в словосочетании пишется с большой буквы – вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх.
кот Пушок
пушистый кот
собака Лайка
корова Ночка
бодливая корова
горная козочка
чиж Пыжик
Уч-ль. На доске записаны столбиком нарицательные имена существительные, которые входили в состав словосочетаний во время словарной работы.
хомяк
корова
кошка
собака
Ориентируясь на слова первого столбика, вспомните и запишите клички животных. Не забывайте об изученной орфограмме.
Ученики выполняют задание самостоятельно. Затем выполняется проверка.
Уч-ль. Прочитайте два текста самостоятельно (страница учебника 22).
Кто там пляшет на волне,
Шлёт привет тебе и мне?
Это наш Дельфин Дельфиныч.
Корабль вышел в море. Вдруг появился дельфин. Он долго плыл за нашим кораблём.
Уч-ль. О ком идёт речь в этих текстах?
Уч-к. Речь идёт о дельфине.
Уч-ль. Почему в первом тексте слово дельфин написано с заглавной буквы, а во втором со строчной?
Уч-к. В первом тексте это имя собственное, а во втором – название животного.
Уч-ль. Что обозначает второе слово, написанное с большой буквы?
Уч-к. Дельфиныч, это отчество дельфина, придуманное поэтом. Он представляет его разумным существом, близким к человеку, поэтому даёт отчество.
Уч-ль. Что ещё относится к именам собственным. Добавьте в правило новую информацию.
Уч-к. К именам собственным относятся имена, фамилии и отчества людей, клички животных.
Уч-ль. Запишите предложение, в двух словах которого встречается звуко-буквенное несоответствие: звуков меньше, чем букв.
Уч-к. Это предложение:
Это наш Дельфин Дельфиныч.
В словах Дельфин Дельфиныч звуков меньше, чем букв, так как мягкий знак звука не обозначает.
Уч-ль. Что относится к именам собственным?
Уч-к. К именам собственным относятся имена, отчества, фамилии людей, клички животных.
Уч-ль. Как пишутся имена собственные?
Уч-к. Имена собственные пишутся с большой буквы.
Уч-ль. Какое словарное слово вы запомнили?
Уч-к. Это слово собака.
Уч-ль. Посмотрите на выданные вам рисунки собак. Какой породы эта собака?
Уч-ль. Раскрасьте медаль зелёным цветом, если вам было всё понятно на уроке, синим, – если не все задания вы поняли, красным, если вам было не комфортно на уроке. А медаль поможет запомнить вам в слове собака непроверяемую безударную гласную О.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Клички животных пишутся с большой или маленькой буквы как, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Клички животных пишутся с большой или маленькой буквы как", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.