«Никак», «ни как», «не как» и «некак» как и когда написать?
Это слово часто ставит в тупик. Как же правильно написать: слитно или раздельно?
В чем трудность написания?
В русском языке имеют место быть три варианта написания:
Конкретный выбор будет зависеть от части речи и контекста. Определить подходящий вариант совсем не сложно.
Варианты неправильного написания
В каких случаях пишется “никак”?
В каких случаях пишется “ни как”?
Если функция в предложении меняется, и мы видим парные сочинительные союзы «ни…ни», то пишем раздельно (не могу понять ни как вырезать, ни как наклеить).
В каких случаях пишется “не как”?
Такой вариант встречается в устойчивых выражениях, например (все не как у людей).
Примеры написания в предложении
Я никак не могу испечь хорошие коржи для торта, наверное, нужно добавлять больше муки (отрицательное наречие)
Как можно исправить неточности в рисунке? – Никак (отрицательное наречие)
Мы никак не можем решиться на такое длительное путешествие (отрицательное наречие)
Он не знает ни как гвоздь прибить, ни как обои поклеить (сочинительные союзы «ни…ни»)
Мы не помним ни как его зовут, ни как он выглядит (сочинительные союзы «ни…ни»)
Все у тебя не как у людей! (устойчивое выражение)
Подводим итоги
Никак – верно в качестве наречия.
Ни как – верно в составе парного союза «ни…ни».
«Мастер Класс» Или «Мастер-Класс» – Как Правильно?
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
мастер-класс
Правильно слово пишется: ма́стер-кла́сс
Сложное слово, состоящее из 2 частей.
мастер Ударение падает на 1-й слог с буквой а.
Всего в слове 6 букв, 2 гласных, 4 согласных, 2 слога.
Гласные: а, е;
Согласные: м, с, т, р. класс Ударение падает на 1-й слог с буквой а.
Всего в слове 5 букв, 1 гласная, 4 согласных, 1 слог.
Гласные: а;
Согласные: к, л, с, с.
Номера букв в слове
Номера букв в слове «мастер-класс» в прямом и обратном порядке:
Слово «мастер-класс» состоит из 11-ти букв и 1-го дефиса.
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Как пишется «мастер-класс» или «мастер класс»?
Как правильно пишется?
Для данного слова в соответствии с правилами русской орфографии характерно дефисное написание – мастер-класс
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 36 лет.
Правило написания слова
Чтобы понять, почему слово “мастер-класс” пишется через дефис, нужно знать простое правило: если сложное существительное образовано двумя самостоятельными словами и имеет значение одного, то оно имеет дефисное написание. В данном случае в образовании слова участвовали существительные мастер и класс, между ними нет соединительной гласной, поэтому дефис ставится.
Примеры
Тест по теме
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 65% ответили правильно)
материал матерьял все верны
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Данное существительное является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
Как правильно пишется: “мастер-класс” или “мастер класс”?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется через дефис:
Почему мы пишем через дефис?
В русском языке существует следующее правило, которое регламентирует данный случай:
“Пишутся через дефис существительные, которые образованы от двух самостоятельных имен существительных, обозначающие одно понятие и не соединенные при помощи гласных “о” или “е”.
Примеры для закрепления:
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Орфографический словарь
Большой толковый словарь
Управление в русском языке
искомое слово отсутствует
Русское словесное ударение
искомое слово отсутствует
Словарь имён собственных
искомое слово отсутствует
Словарь синонимов
искомое слово отсутствует
Синонимы: краткий справочник
искомое слово отсутствует
Словарь антонимов
искомое слово отсутствует
Словарь методических терминов
Словарь русских имён
искомое слово отсутствует
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Пишем правильно: «мастер-класс» или «мастер класс»
Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более – 30 лет.
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «определённый способ обучения и оттачивание какого-либо навыка». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «мастер-класс» или «мастер класс»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
Почему напишем слово через дефис?
А давайте обратимся к правилу русского языка!
Если существительные являются самостоятельными частями речи, которые обозначают одно понятие, а также они не объеденины при помощи соединительных гласных «о» или «е», то такие существительные следует употреблять через дефис.
Таким образом, напишем «мастер-класс» через дефис, согласно нашему правилу выше!
Синонимы к слову:
Примеры предложений с данным словом:
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Несмотря на то, что эта лексема прочно вошла в нашу жизнь, ее написание вызывает затруднения. Давайте посмотрим, как верно: мастер класс или мастер-класс.
Как пишется правильно: мастер класс или мастер-класс?
Орфографические требования трактуют единственный способ написания: «мастер-класс» через дефис.
Какое применяется правило
Понять правильность написания поможет определение части речи. Задаем вопрос: «что?» – «мастер», «что?» – «класс». Перед нами сложное существительное, состоящее из двух самостоятельных существительных. В русской орфографии говорится: если сложное слово состоит из двух существительных, то при отсутствии соединительных гласных «о»/«е» оно пишется через дефис.
Примеры предложений
В воскресенье мы с подругой идем на мастер-класс в ресторан, в котором каждый месяц проводятся подобные мероприятия.
На каникулах в школе будет мастер-класс по разрисовыванию футболок.
Сейчас модно на детский день рождения заказывать мастер-класс.
Я всегда мечтала попасть к нему на мастер-класс.
Как писать неправильно
Написание «мастер класс», где между существительными нет дефиса, считается ошибочным.
Оно идет вразрез с требованиями русской орфографии.
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
«Мастер класс» или «мастер-класс» — как правильно?
Сложные слова имеют несколько способов написания: через соединительные гласные, дефис или вовсе используются раздельно. Чтобы выяснить, какой из вариантов является грамматически правильным: «мастер класс» или «мастер-класс», нужно определить метод образования данной лексемы. Давайте разберемся, в каких случаях требуется дефис и почему.
Как правильно пишется?
В письменной речи к использованию допускается вариант с дефисом между частями лексемы ̶ «мастер-класс».
Какое правило применяется?
Данное понятие образованно двумя самостоятельными частями речи: мастер и класс. В русском языке существует правило: сложносоставные слова, образованные самостоятельными частями речи, которые при объединении образуют новое понятие, используются на письме с дефисом. Например: школа-интернат, кафе-мороженое, караоке-бар.
Согласно данному правилу, термин «мастер-класс» пишется с дефисом, т.к. при объединении двух существительных образуется новое понятие ̶ метод обучения для совершенствования имеющихся навыков.
Примеры предложений
Как неправильно писать
Мастер класс, мастер клас, мастер-клас.
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Порой мы не знаем, как правильно написать какое-то слово. Однако, если помнить о правилах, то затруднений в написании не будет. Нужно освежить в памяти некоторые моменты.
Как правильно пишется
Данное сложное существительное пишется исключительно через дефис – мастер-класс. Иное написание не зафиксировано ни в одном авторитетном словаре.
Какое правило применяется
Мастер-класс – это сложное существительное. Между двумя частями одного слова не стоят соединительные гласные, поэтому, дабы соединить два слова в одно, нужно писать через дефис.
Это вовсе не сложное правило, его нужно только понять и запомнить, чтобы применять в будущем на письме.
Примеры предложений
Как неправильно писать
Нельзя нарушать целостность слов и писать в несоответствии с нормами. Данное сложное существительное нельзя писать без дефиса – мастер класс.
Поиск ответа
Вопрос № 281815 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Буква ъ пишется при передаче иноязычных собственных имен и производных от них слов (после букв, передающих парные твердые согласные), напр: Кизилъюрт (город в Дагестане), Торъял (поселок в республике Марий Эл), Го Хэнъюй (китайское личное имя), Хэнъян (город в Китае), тазабагъябская культура (археологическая), Ювясъярви (озеро в Финляндии), Манъёсю (антология древнеяпонской поэзии). В этом случае разделительный ъ возможен также и перед буквой и, напр.: Дзюн ъи тиро (японское имя).
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно — паниндийский или пан ъи ндийский? и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно: паниндийский.
Подскажите, пожалуйста, какой из вариантов написания вепный: сверх ъи дея, сверхидея или сверх-идея?
Ответ справочной службы русского языка
«Мастер Класс» Или «Мастер-Класс» – Как Правильно?
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
мастер-класс
Правильно слово пишется: ма́стер-кла́сс
Сложное слово, состоящее из 2 частей.
мастер Ударение падает на 1-й слог с буквой а.
Всего в слове 6 букв, 2 гласных, 4 согласных, 2 слога.
Гласные: а, е;
Согласные: м, с, т, р. класс Ударение падает на 1-й слог с буквой а.
Всего в слове 5 букв, 1 гласная, 4 согласных, 1 слог.
Гласные: а;
Согласные: к, л, с, с.
Номера букв в слове
Номера букв в слове «мастер-класс» в прямом и обратном порядке:
Слово «мастер-класс» состоит из 11-ти букв и 1-го дефиса.
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Как пишется «мастер-класс» или «мастер класс»?
Как правильно пишется?
Для данного слова в соответствии с правилами русской орфографии характерно дефисное написание – мастер-класс
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 36 лет.
Правило написания слова
Чтобы понять, почему слово “мастер-класс” пишется через дефис, нужно знать простое правило: если сложное существительное образовано двумя самостоятельными словами и имеет значение одного, то оно имеет дефисное написание. В данном случае в образовании слова участвовали существительные мастер и класс, между ними нет соединительной гласной, поэтому дефис ставится.
Примеры
Тест по теме
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 65% ответили правильно)
материал матерьял все верны
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Данное существительное является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
Как правильно пишется: “мастер-класс” или “мастер класс”?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется через дефис:
Почему мы пишем через дефис?
В русском языке существует следующее правило, которое регламентирует данный случай:
“Пишутся через дефис существительные, которые образованы от двух самостоятельных имен существительных, обозначающие одно понятие и не соединенные при помощи гласных “о” или “е”.
Примеры для закрепления:
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Орфографический словарь
Большой толковый словарь
Управление в русском языке
искомое слово отсутствует
Русское словесное ударение
искомое слово отсутствует
Словарь имён собственных
искомое слово отсутствует
Словарь синонимов
искомое слово отсутствует
Синонимы: краткий справочник
искомое слово отсутствует
Словарь антонимов
искомое слово отсутствует
Словарь методических терминов
Словарь русских имён
искомое слово отсутствует
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Пишем правильно: «мастер-класс» или «мастер класс»
Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более – 30 лет.
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «определённый способ обучения и оттачивание какого-либо навыка». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «мастер-класс» или «мастер класс»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
Почему напишем слово через дефис?
А давайте обратимся к правилу русского языка!
Если существительные являются самостоятельными частями речи, которые обозначают одно понятие, а также они не объеденины при помощи соединительных гласных «о» или «е», то такие существительные следует употреблять через дефис.
Таким образом, напишем «мастер-класс» через дефис, согласно нашему правилу выше!
Синонимы к слову:
Примеры предложений с данным словом:
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Несмотря на то, что эта лексема прочно вошла в нашу жизнь, ее написание вызывает затруднения. Давайте посмотрим, как верно: мастер класс или мастер-класс.
Как пишется правильно: мастер класс или мастер-класс?
Орфографические требования трактуют единственный способ написания: «мастер-класс» через дефис.
Какое применяется правило
Понять правильность написания поможет определение части речи. Задаем вопрос: «что?» – «мастер», «что?» – «класс». Перед нами сложное существительное, состоящее из двух самостоятельных существительных. В русской орфографии говорится: если сложное слово состоит из двух существительных, то при отсутствии соединительных гласных «о»/«е» оно пишется через дефис.
Примеры предложений
В воскресенье мы с подругой идем на мастер-класс в ресторан, в котором каждый месяц проводятся подобные мероприятия.
На каникулах в школе будет мастер-класс по разрисовыванию футболок.
Сейчас модно на детский день рождения заказывать мастер-класс.
Я всегда мечтала попасть к нему на мастер-класс.
Как писать неправильно
Написание «мастер класс», где между существительными нет дефиса, считается ошибочным.
Оно идет вразрез с требованиями русской орфографии.
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
«Мастер класс» или «мастер-класс» — как правильно?
Сложные слова имеют несколько способов написания: через соединительные гласные, дефис или вовсе используются раздельно. Чтобы выяснить, какой из вариантов является грамматически правильным: «мастер класс» или «мастер-класс», нужно определить метод образования данной лексемы. Давайте разберемся, в каких случаях требуется дефис и почему.
Как правильно пишется?
В письменной речи к использованию допускается вариант с дефисом между частями лексемы ̶ «мастер-класс».
Какое правило применяется?
Данное понятие образованно двумя самостоятельными частями речи: мастер и класс. В русском языке существует правило: сложносоставные слова, образованные самостоятельными частями речи, которые при объединении образуют новое понятие, используются на письме с дефисом. Например: школа-интернат, кафе-мороженое, караоке-бар.
Согласно данному правилу, термин «мастер-класс» пишется с дефисом, т.к. при объединении двух существительных образуется новое понятие ̶ метод обучения для совершенствования имеющихся навыков.
Примеры предложений
Как неправильно писать
Мастер класс, мастер клас, мастер-клас.
«Мастер класс» или «мастер-класс» – как правильно?
Порой мы не знаем, как правильно написать какое-то слово. Однако, если помнить о правилах, то затруднений в написании не будет. Нужно освежить в памяти некоторые моменты.
Как правильно пишется
Данное сложное существительное пишется исключительно через дефис – мастер-класс. Иное написание не зафиксировано ни в одном авторитетном словаре.
Какое правило применяется
Мастер-класс – это сложное существительное. Между двумя частями одного слова не стоят соединительные гласные, поэтому, дабы соединить два слова в одно, нужно писать через дефис.
Это вовсе не сложное правило, его нужно только понять и запомнить, чтобы применять в будущем на письме.
Примеры предложений
Как неправильно писать
Нельзя нарушать целостность слов и писать в несоответствии с нормами. Данное сложное существительное нельзя писать без дефиса – мастер класс.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Гласные и согласные в корнях. Непроверяемые гласные и согласные.
Безударные проверяемые гласные. Непроизносимые согласные. Чередующиеся гласные.
Цель: закрепить орфографические знания; обобщить знания, уметь выделять орфограммы при написании, комментируя написание.
Работа по итогам диагностирующего теста. Определение работы на первое полугодие. Ориентировочное планирование тем.
( Тематика уроков строится в зависимости от возможности класса).
Безударные проверяемые гласные.
Сож а леть – ж а лость
Поласкать собаку (ласка) – полоскать бельё (полощет)
Тачать сапоги (обтачка) – точить карандаш (точит)
Поседеть к старости (седой) – посидеть в кресле (сидя)
Примерять пальто (мерить) – примирять враждующих (мир)
Развевать ветром (веять) – развивать способности ( развитие)
Навевать печаль ( навеять) – навивать локоны ( навить)
Скрепя сердце ( скрепка) – скрипеть стулом ( скрип)
Освещение в доме ( свет) –освящение храма ( свято)
Не каждую безударную гласную в корнях проверяем ударением, поскольку, кроме проверяемых, есть гласные чередующиеся или вообще не проверяются с помощью правил.
( Работаем все вместе, каждый учащийся пользуется словарём).
Непроверяемые гласные и согласные.
Письмо, работа со словарём, комментарии.
(Весь процесс ведут учащиеся, учитель только направляет).
Абонемент, бюджет, бюллетень, дерматин, дефицит, дивиденды, дифирамбы, драматический, интеллигентный, инцидент, катастрофа, колоссальный, консилиум, коэффициент, либерал, марафон, меценат, миллиметр, обаяние, павильон, перипетия, периферия, пицца, презентация, президент, претендент, прецедент, привилегия, прогресс, пьеса, раса, территория.
В слове могут оказаться рядом несколько согласных, одна из них будет слышаться очень нечётко или вообще слышаться не будет.
Чтобы не ошибиться в таких случаях, нужно подбирать проверочные однокоренные слова, в которых эти согласные окажутся перед гласной или перед р, л, м, н ( здравствовать – здравие, свистнуть – свистеть).
Не надо вставлять лишних букв в слова, если при проверке этих букв не оказывается в корне ( чудесный – чудеса, опасный – опасен, ужасный – ужасен).
Во многих случаях сомнительные и непроизносимых согласные нельзя проверить. Правописание таких слов определяется по словарю и запоминается.
Грус т ный – грус т ь, грусти т ь
Че…ствовать, сочу..ствовать, извес..ный, крепос..ной, со..нце, несчас..ный, чудес..ный, прелес..ный, грус..ный, невкус..ный, опас..ный, искус..ный, ненас..ный, захолус..ный, хлес..нуть, хрус..нуть, наез..ник, свис..нуть, ярос..ный, гиган..ский, объез..чик, уча..ствовать, пас..бище, аген..ство, кос..ный, повис..нуть.
Дни поз..ней осени бранят обыкновенно.
При нем мне было бы совес..но плакать.
Купцы, извес..но, народ хвас..ливый.
Завис..ливое око видит далеко.
Хрус..нул снег. Покачнулся плетень. Промелькнула разведчика тень.
Мёдом разливалась по воздуху сладос..ная мелодия.
Ему было сделано лес..ное предложение.
Далеко вперёд простирались трос..никовые заросли.
Наука идёт вперёд гиган..скими шагами.
Мой товарищ выписал журнал «Вес..ник машиностроения».
Данные слова замените сходными по значению (синонимичными), но обязательно с непроизносимыми согласными. Непроизносимые согласные подчеркните. С тремя-четырьмя словами составьте и запишите предложения.
Отважный – доблес т ный. За доблестный труд он награждён медалью.
Печальный, непогожий, очаровательный, здешний, неистовый, громадный.
Чертим таблицу и схему в тетрадь.
Правило о чередовании гласных в корнях касается только безударных гласных. Под ударением пишется только то, что слышится:
налог, рост, вскачь, зарево, зори, поклон и др.
Написание зависти от последующих букв:
Росток, ростовщик, отрасль, Ростов, Ростислав
Скачок, скачу, скачи
Написание зависит от ударения
(запомните, какая буква пишется без ударения):
Написание зависит от значения:
(опускать в жидкость)
Упражнения на закрепление правил.
Учащимся перед уроком раздаются дидактические материалы, заранее подготовленные учителем.
Вставить пропущенные буквы, указать части речи, выделить графически морфему с пропущенной орфограммой.
Возг..рание, выг..рки, выг..рание, г..рь, г..ревой, г..рючий, г..релка, дог..реть, дог..рать, заг..рать, заг..реть, заг..релый, заг..реться, изг..реть, изг..рать, изг..рь, наг..рать, наг…ревший, наг..р, ог..рок, обг..реть, приг..р, приг..рать, приг..реть, приг..рание, разг…реться, разг..р, самовозг…рание, сг..реть, сг…рать, уг..р, уг…реть, уг..рать, уг..релый.
З..рница, з..ря, з..рничный, з..ревой, з..рька, з..ренька, з…ревать, з…рю играть, оз..рение, оз..рённость, оз..риться, оз…рять, оз..ряться, з..ри, з..рянка.
Кл..няться, кл..ниться, кл..нить, накл..нить, накл..н, накл..нение, накл..нность, накл..нять, неукл..нный, откл..няться, откл..нение, покл..н, покл..нение, покл..нник, прекл..нение, прекл..нённый, раскл..ниваться, скл..н, скл…нение, скл..нять, укл..нчивый.
Пл..вание, на пл..ву, выпл..вать, пл..вучесть, пл..вучий, попл..вать, попл..вок, спл..вной, пропл..вать, запл..вать, жуки-пл..вунцы.
К..саясь, к..снувшись, к..сание, прик..сновение, к..сательная, к..сательно, к.сательство, неук..снительно, прик..сание, неприк..сновенность, прик..снуться, прик..саться, соприк..снуться, соприк..саться, соприк..сновение, соприк..саясь, соприк..снувшись.
Благораспол..жение, безотл..жный, безотл..гательный, возл..жить, возл..гать, дол..жть, изл..гать, изл..жение, местопол..жение, неотл..жный, неотл..гательность, изл..гать, изл..жение, местопол..жение, неотл..гательность, низл..гать, низл..жить, обл..гать, обл..жить, пол..гать, пол..г, пол..жение, предл..гать, предл..жение, прил…гательное, прол..г, прол..жить, усл..жнять, усл..жнить, прол..гать.
Взр..стить, взр..щивать, взр..слеть, возр..стной, вр..сти, вр..стать, выр..стить, р..сток, выр..ст, дор..сти, зар..сти, зар..сль, обр..стать, отр..слевой, подр..стать, подр..сток, подр..стковый, прир..ст, прир..стание, прир..стить, произр..стать, прор..щенный, прор..сти, р..стение, р..сти, р..стительный, ср..стись, ср..сток.
Вск..чить, вск..кивать, выск..чить, выск..кивать, выск..чка, вприск..чку, заск..чить, наск..чить, отск..чить, обск..кать, переск..чить, подск..к, ск..чет, ск..чки, ск..чок, соск..чить, уск..кивать.
Бл..стательный, выж..гание, забл..стеть, зад..рать. зам..р, зам..рать, зап..рать, зап..реться, ст..реть, заст..рать, наст..лать, наст..ленный, наст..лка. обм..реть, обсч..тать, отт..ереть, оп..реться, перет..реть. проб..раться, подж..гание, подпереть, подп..рать, подст..лать, подст..лить. приж..гание, разб..рать, расст..латься, соч..тание.
Вым..кнуть, вым..ченный, м..кание. вым..кать (всё содержимое), непром..каемый. отм..кать, пом..чить, обм..кнутый (в краску), подм..чивший, пром..кательный, пром..кашка, см..чить.
Контр..банда, к..нтракт, к..нтроль, к..нф..рансье, к..нфета, к..нф..тти, к..нф..сковывать, к..нфорка, к..нцентрат, к..рабль, к..ралл, к..шелёк, новел..а, дил..етант, нарцис. дес..ерт, ок..упация, дес..ант, директрис..а, драм..а, импрес..арио, оперет..а, оперет..ка, драм..атургия, дребе..жать, дрож..ать, и..жога, капитал..истический, оп..зиция, кап..итул..яция, колон..а, кар..катура, кристал… оп..онент, оп..ортунизм.
Раскройте скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. Сделать полный синтаксический разбор с комментированием.
Я люблю эти тёмны.. ночи эти звё..ды и клёны и пруд.
А муж..к всё гребёт да гребёт да кормит ген..раловселё..ками.
Лиственный лес как во времени года так и (в)течени.. дня и ночи всё время меня..т..ся.
Самый б..гатыйтот кто д..вольству..т..ся тем что име..т.
Кто (не)мож..т взять лаской тот (не)возьмёт и строгост..ю.
Сам..явелик..я сила на земле мысль человеческая.
П..эзия это исти..а в бальном платье.
Кто се..тпр..в..легии тот пож..на..т революцию.
Техника в соединении с пошлост..ю это самый страшный враг иску..тва.
Т..лант иску..тво открывать новое.
Если человеку постоянно говорить что он пл..хой он никогда (не)станет хорош..м.
Тон каким это сказано и равн..душные глаза окончательно смутили его.
Лаптев (не)знал что дела..т..ся на Пятницкой а тёмный амбар в котором уже (не)показывались ни старик ни Фёдор пр..изводил впечатление склепа.
Сер..це сладко сжалосьу него от пре..чу..ствиясв..боды он радо…но смеялся и в..бражал какая(бы) это могла быть чудная по..тическая жизнь.
Было жарко ветер давно стих и казалось что этот день никогда (не)кончит..ся.
После выполнения задания, коллективно проверяем упражнения.
Запомнить! Пл ы вун( спец.- слой подпочвы, обильный водой).
Р ав нина, р о весник, пор о вну, ур ов ень, р а вняйсь.
/ При необходимости практические занятия дополняются соответствующим дидактическим материалом, материалами учебника/