Сколько стоят съемки контента?
Классическая структура SMM-проекта — это контент + реклама + комьюнити-менеджмент. Эти три кита распределены по нескольким специалистам:
— контент: копирайтер + дизайнер;
— реклама: таргетолог;
— строит комьюнити обычно комьюнити-менеджер;
— приводит их всех к единой цели менеджер проекта.
Это тот минимум специалистов, который бывает на каждом проекте. Среди них нет ни фотографа, ни видеографа, ни, прости господи, продюсера. Согласитесь, сложно вменить в обязанности копирайтера съемку предметных раскладок для Instagram или таргетологу довесить монтаж роликов для сторис. Попытки некоторых руководителей найти многорукого осьминога на роль smm-щика обычно проваливаются.
Из этого первый вывод: SMM-специалист на фрилансе или в офисе, или стандартное SMM-агентство может создавать визуалы для клиента только на основе имеющегося фотобанка, дополняя его дизайнерскими решениями.
Такая схема работы SMM-агентств уходит в прошлое. Рынок сам диктует правила. С одной стороны, сейчас у многих клиентов уже «выгоревшие» фотобанки. Сообщества ведутся годами, фотографии сделаны не вчера, все уже разошлись по соцсетям. Новые фотосессии для соцсетей — времязатратно для бизнеса. Многим проще отдать эту обязанность агентству, которое ведет проект.
С другой же стороны, подписчиков уже мало чем можно удивить. Контента от разных бизнесов в соцсетях стало так много, что большинство постов пролистываются не глядя. Лайков мало, посты падают в охватах, все недовольны.
В этом случае есть смысл поменять контент-стратегию и добавить в сообщества жизни в виде интересных рубрик, серий видеороликов, локализованных узнаваемых фотографий.
Сложных проектов, где необходим студийный свет, на смартфон не снять, но кадры при естественном свете или в лайтбоксе могут получаться неплохие.
Как снять контент на месяц в Инстаграм всего за 2 часа
Профессиональный фотограф, блогер, автор Youtube-канала о создании и продвижении контента. Помогает экспертам развивать свой личный бренд в социальных сетях.
1. Составьте контент-план
Самое первое, что нужно сделать – это составить контент-план и примерный визуал ваших следующих постов. На самом деле для Инстаграм не нужно делать посты каждый день, то есть вам не нужно составлять сразу список из 30 тем. Достаточно делать посты 2-3 раза в неделю. Соответственно, вам нужно подготовить всего лишь 9-12 постов.
Что для этого нужно? Просто выпишите то, о чем вы будете говорить в ближайший месяц, и подберите примерные картинки под эти посты. Таким образом вы будете знать, на что ориентироваться при подборе референсов и в съемке.
2. Подберите референсы
Чтобы найти классные примеры для ваших будущих фотографий, зайдите в Pinterest.
Обратите внимание, что вам нужно подобрать референсы не только для будущих постов, но и идей для сториз, для рекламных постов, которые вы будете потом продвигать в таргете.
Составить примерную ленту вашего будущего визуала можно в таких программах, как Canva, Unfold или в других приложениях, которые позволяют вам реорганизовать фотографии. С их помощью вы будете знать, какие вам нужны ракурсы и на съемке не будете тратить на это много времени.
3. Делайте много разных снимков
Секрет успешной съемки для Инстаграм – это очень много образов и ракурсов. Даже если в одной и той же локации, на одном и том же диване сняться в трех разных свитерах, вы сможете эти фотографии использовать гораздо дольше. Учитывайте это и старайтесь как можно чаще за два часа съемки менять свои образы, а фотографа попросите делать разные ракурсы.
Обязательно делайте крупный план, портрет и предметы, чтобы потом в ленте все смотрелось гармонично. Фотографии предметов и фотографии без вашего лица будут набирать меньше лайков, но вы же в Instagram не ради лайков, а ради того, чтобы привлекать внимание к себе, привлекать новых клиентов и продвигать свой личный бренд.
Onlypult публикует во все социальные медиа, считает аналитику, организует совместную работу и позволяет вам экономить время.
4. Не спешите удалять неудачные фотографии
Оставьте неудачные фотографии для коллажей, рекламных макетов или для подложек в сториз.
В тех случаях, когда вам не захочется делать говорящие сториз и вы будете не готовы выйти к своей публике, вы всегда сможете использовать фотографии из съемки и написать сверху текст.
5. Используйте не только собственные фотографии
Для того чтобы составить гармоничную ленту и контент на месяц вперед, вам понадобятся не только ваши фотографии. Есть много ресурсов, где вы можете взять фото, которые разбавят вашу ленту. Например, на платных ресурсах Shutterstock и Depositphotos вы можете купить изображения, но также есть и много бесплатных сайтов, на которых можно подобрать подходящие картинки для Инстаграм.
На таких сайтах можно подобрать фотографии с текстурами и раскладками – все, что поможет сделать вашу ленту эстетичной.
После съемки формируете ленту и заменяете фотографии-референсы, которые вы уже подобрали в самом начале, на ваши снимки. Все — контент на месяц у вас готов. Вам нужно только распределить темы постов по этим фотографиям. Если вам нужно будет внести актуальные изменения, вы всегда можете это сделать, ведь у вас уже есть готовый макет.
Фотографии – это всего лишь 30% успеха вашего Инстаграм. Теперь вам нужно писать тексты и заниматься продвижением.
Контентная съемка для Instagram: организация процесса
Для кого статья: для руководителей бизнеса и маркетологов, которым необходимо организовывать съемки для контента в соцсетях и блогах.
Время на прочтение: 5 минут.
Если мы скажем, что для съемок контента достаточно фотографа с камерой и продукта, который нужно отснять, это будет неправда. Однако часть клиентов думает о наших съемках именно так. Объясняем, в чем заключается процесс, и даем пошаговую инструкцию для его организации.
Подождите, всё же сначала придется объяснить суть контента и порядок подготовительных действий.
Контент — это вся информация, которую транслирует некий условный бизнес через соцсети или сайт. Как правило, на постоянной основе контентные съемки заказывают для размещения в соцсетях.
Во-первых, съемка для Instagram или других соцсетей происходит только после создания контент-плана и написания текстов. Иногда клиенты пытаются это проигнорировать, но это основа, на которой строится план съемки, подбираются модели, закупается реквизит и так далее.
Если делать всё наоборот — начинать со съемки, а на ее основе создавать тексты — результат может быть непредсказуемым по той причине, что у визуальных материалов нет объединяющей идеи, и фотограф работает только с тем, что имеет под рукой.
Во-вторых, наполнение съемки очень сильно зависит от бюджета мероприятия. Бывает так, что оплатив самый простой тариф, клиент просит, чтобы в кадре был, например, попугай ара. При этом стоимость аренды такой птицы может превышать стоимость всей съемки.
Итак, представим, что контент-план создан, все тексты написаны, фотограф на низком старте, и тут…. может случиться первая непонятка.
МУДБОРД И РЕФЕРЕНСЫ
Кто составляет мудборд и ищет референсы?
Часто фотографы берут это на себя: они знают последние тенденции, им проще находить такие снимки, которые могут воплотить, они могут правильно просчитать время, которое затратят на постановку одного кадра. В общем, преимуществ в делегировании фотографу этой части работ масса.
Но тот, кто разработал контент-план и написал посты, может знать об идее чуть больше. Во-первых, он social media маркетолог с опытом (надеемся, у вас именно так), значит, у него есть понимание, какие кадры аудитория воспримет лучше, а в каких нужно проявить осторожность из-за правил определенной площадки. Фотографы на эти параметры, как правило, не ориентируются.
В нашем агентстве подбором референсов (близких примеров визуалов, на которые будет ориентироваться фотограф) занимается контент-менеджер — тот, кто создает планы и пишет тексты. За счет того, что он постоянно в теме, у него сформирована насмотренность именно на успешные креативы для соцсетей.
Итак, на этом этапе в контент-съемке правильно поступить по следующей схеме:
1. Контент-менеджер создает план на месяц, пишет тексты, находит примеры реализации каждого кадра для фотографа. Этот документ может выглядеть как эксель-таблица со встроенными примерами визуалов. Лучше всего делать ее в Google Drive. Далее он передает этот документ фотографу.
2. Фотограф оценивает длительность и сложность съемки, подбирает локации и составляет список необходимого для него реквизита.
3. Контент-менеджер (или аккаунтер) согласовывают текстовую часть и референсы для визуалов (примеры кадров) с заказчиком. На этом этапе еще можно внести правки.
Что касается мудборда, то его создают в следующих случаях:
— при разработке первой съемки,
— при смене стилистики аккаунта.
Наверняка у вас появится вопрос: а что если контент-менеджер и фотограф — совершенно разные люди?
Вероятность, что два человека, не принадлежащие одной команде, будут работать на одну цель, велика только в том случае, если вы сами сможете их объединить. Например, это фрилансеры, у которых вы — якорный заказчик. Если одна из сторон (как правило, контент-менеджер) — агентство, а вторая — фриланс, имейте в виду, что никто из сторон не обязан работать с другой. Такие команды в большинстве случаев долго не существуют и не находят общего языка. В ряде случаев между ними возникает конфликт интересов, когда фрилансер старается перетянуть заказ полностью на свою сторону, а агентство — на свою, что уж совсем контрпродуктивно.
ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ
Подготовка к съемке — это тоже процесс, и его нужно провести как можно более детально, чтобы не произошло казусов на площадке.Понадобится:
— Аренда часов в выбранной локации (если съемка на открытом воздухе, этап пропускаем): нужно связаться с фотостудией и, если потребуется, внести предоплату.
— Закупка основной части реквизита. Если в студии не хватает реквизита под тематику съемки, нужно будет его найти: купить, арендовать или взять у знакомых. Если предполагается что-то сложное: ретро-тематика, экзотика, — заранее найти сервис аренды и забронировать.
— Поиск моделей (если предусмотрены). Моделей нужно не просто найти, а как можно подробнее описать задачу:
1) Для какого продукта или бренда проводится съемка.
2) Где будут использованы фотографии.
3) Предусмотрена ли оплата за фотосессию и если да, то в каком размере.
4) Где будет проходить съемка.
5) Требования к внешнему виду в этот день.
6) Будут ли на съемке животные (у человека может быть аллергия).
7) Будут ли визажист и стилист.
8) Точное время и место сбора.
9) Предполагается ли подписание договора.
— Привлечение специалистов. Это могут быть визажист, имидж-стилист, фуд-стилист, парикмахер и т.д. Обсуждаем подробно задачу, время, место и стоимость услуг. Если это подготовительные работы (макияж и прическа), уточните, сколько времени потребуется на создание образа;
— если локация не одна, подумайте, на чем вся команда будет перемещаться, перевозить продукцию, реквизит и костюмы. Скорее всего, не на трамвае?
— определяем съемочную команду. На съемках обязательно должен быть руководитель процесса и ассистент (желательно, 2 разных человека). Остальное зависит от масштаба;
— распечатка договоров для моделей и контент-плана с референсами. Не жалейте бумагу на референсы: они будут нужны и руководителю съемок, и фотографу, и моделям;
— и наконец, накануне или прямо перед съемкой нужно закупить «скоропортящийся» реквизит: еду, цветы.
_______________________________________
Не каждая съемка требует такой большой подготовительной работы. Мы намеренно добавляем максимум действий для более масштабных потребностей, чтобы обрисовать картину целиком.
Как создавать оригинальный фотоконтент для соцсетей?
Разбираемся в особенностях организации съемок для наполнения брендированных аккаунтов, их видах, требованиях к студиям и фотографам.
Для чего брендам организовывать собственную фотосъемку контента?
Это дешевле, чем платные стоковые фотографии, которые нужно долго искать, дорабатывать с риском сделать тоже, что и конкуренты.
Только так можно создавать достаточно контента в единой визуальной концепции бренда для формирования контент-плана. Использование сугубо уже имеющихся в “копилке” бренда фотоколлекций значительно ограничивает контент-менеджера в темах постов и их оформлении.
Наиболее легкий способ отразить соответствие моде и трендам, а также отреагировать на социальные и культурные инфоповоды самым заметным для аудитории способом. Выбирая моделей plus-size, либо делая стилизацию фотографий под работы обсуждаемых художников, вы транслируете свое отношение к современным тенденциям и общественным запросам.
Собственные фотосессии — это возможность избежать проблем с авторскими правами на использованные в рекламе фото и санкций модераторов на публикацию графического контента, не соответствующего принятым правилам.
Для кого нужен оригинальный фотоконтент?
В основном для интернет-магазинов одежды, косметики, украшений и других продуктов и услуг, которые важно демонстрировать не только в формате каталожной съемки, но и в “среде”. Для медийных лиц и персональных брендов также важно поддерживать с аудиторией личный контакт, который, в том числе, налаживается через публикацию фотографий человека. Сфера услуг: рестораны, развлекательные учреждения, косметология, медицина — от фотосъемки сезонных предложений и обновлений в меню до фотографий процесса и результата. Крупные бренды не обходятся без собственных фотографий, в том числе, из-за высоких рисков, связанных с нарушением авторского права на изображения и пристального внимания к ним со стороны самых разных проверяющих органов.
Виды фотосъемок для брендов
Каталожная и предметная съемка
Данный вид создан для получения фото в интернет-магазины и соцсети, которые наглядно демонстрируют товар с разных сторон. Фото для каталога обычно снимаются на белом фоне под “обтравку” а затем ретушируются, чтобы добиться абсолютно белого фона. Такие фотографии одинаково будут смотреться на всех страницах каталога. Для каталожной съемки могут использоваться раскладки одежды и предметов на столе, съемка одежды на вешалках и манекенах, а также на моделях. Съемка на моделях отличается от фотосъемки лукбуков простыми позами моделей, максимально нейтральным фоном и макияжем, не отвлекающим внимание от основных предметов съемки.
Сложность предметной и каталожной съемки в основном в большом количестве кадров и в постпродакшене. На этапе обработки все фото подвергаются ретуши, что занимает много времени.
Оплата за каталожную съемку и предметку чаще всего осуществляется поштучно и может составлять от 30 рублей до 1,5 тысяч за кадр. Зависит это от сложности организации кадра, площадки (в студии или на стороне заказчика), именитости фотографа, стоимости работы стилистов, моделей и т. п.
Это наиболее творческая разновидность съемки для брендов одежды, украшений, косметических продуктов и т.п. В лукбуке важнее идея, нежели детальная демонстрация продукта. Пример такой съемки, инстаграм бренда “Красная Москва”, который в 2019 году практически полностью состоял из жанровых фотографий.
Фото для рекламы могут склоняться в сторону предметных или жанровых фото, в зависимости от идеи. Есть реклама, в которой нет продукта вообще, а лишь намек на него.
Для рекламы часто требуется сложная предметная съемка. Застывшие брызги воды от стакана с джином и неимоверно проработанные детали на поверхности бриллианта позволяет зафиксировать в кадре дорогостоящий импульсный свет и специальная оптика. Чтобы оборудовать студию для профессиональной предметной съемки, которую можно будет использовать в рекламе, может уйти несколько миллионов рублей. От этого и цены на услуги высокие. Не ожидайте получить качественные журнальные снимки по стоимости обычной каталожной предметки.
Фотографии для наполнения ленты соцсетей в современных реалиях далеко не всегда должны быть профессиональными. Однако гармоничный контент, соответствующий идеи бренда и общей концепции аккаунта, удачно скомпилированный между собой, трудно делать без привлечения фотографа или визуализатора.
К контент-съемке может относится жанровая постановочная фотосессия для иллюстрации конкретной идеи, репортажная съемка с мероприятий, портретная съемка с демонстрацией продукта, простая демонстрационная предметная съемка.
Обычно съемка контента происходит на регулярной основе в течение нескольких часов с использованием разнообразного реквизита. Четко подобранный мудборд позволяет последовательно получать нужные кадры, а заранее продуманные образы и цвета фона, предметов, одежды позволяют добиться единой стилистики всего отснятого материала. Для контент-съемки обработка имеет меньшую важность, так как многие контент-менеджеры сами накладывают фильтры при постинге фотоизображений, добиваясь таким образом единообразия.
Подбор команды. В основном этим занимается продюсерское агентство, либо фотограф, которого вы привлекаете.
Помимо фотографа для рекламной съемки и лукбуков вам понадобится ретушер. Чаще всего это разные люди. Фотограф снимает и отдает все исходники на жестком диске заказчику. На этом его работа и зона ответственности заканчивается. Ретушер полностью отвечает за цветокоррекцию и доведение изображений до искомого идеала, а в случае необходимости, и за предпечатную подготовку.
Ассистент фотографа экономит дорогое съемочное время, помогая фотографу расставлять и регулировать световые приборы и сопутствующее оборудование.
Стилист (художник) обеспечивает художественное воплощение идеи: покупает арендует реквизит и одежду, создает образ модели (подбирает референсы для визажистов и стилистов по волосам, контролирует их работу), может искать локацию вместе с фотографом, а также на съемке отвечает за приведение площадки в должный вид, гладит одежду, помогает моделям во время съемки.
Визажисты и стилисты по волосам работают над образом живых моделей, фудстилисты и флористы — над раскладкой и составлением натюрмортов.
Кроме того, на крупные съемки привлекают водителей, кейтеринговые службы и другой непрофильный персонал для обеспечения бесперебойной комфортной работы.
Места для фотосъемок могут быть различными. С помещениями немного проще: вы можете заранее арендовать фотостудию или другое пространство и разместить в нем свое осветительное оборудование. Важно учитывать, что цветные стены могут давать паразитные цветные блики на модели, темные помещения сложнее фотографировать, большие открытые окна на солнечной стороне могут осложнять съемку, освещать моделей нужно сверху, поэтому для комфортной установки штативов со вспышками требуется высота потолков от 4 метров. В общем, нюансов много, однако заранее можно все спланировать до мельчайших деталей.
Сложности съемки на улице заключается в непредсказуемости погоды и ограниченном времени на съемку. И если вы думаете, что помешать может только дождь, вы ошибаетесь. Солнце постоянно меняет свое положение, и нужно учитывать положение модели относительно падения солнечных лучшей. Некоторые кадры невозможно получить в ясный солнечный день, так как предметы и люди будут отбрасывать жесткие тени.
Помимо ограниченного времени съемки, вы с трудом можете предсказать не только погоду, но и доступность локации. Появление любопытного участкового или внезапное закрытие общественного парка на просушку — обычные российские реалии. Получение официального разрешения на съемку избавит вас от множества проблем, однако часто его просто невозможно добиться, либо оно стоит баснословных денег.
Поэтому многие заказчики не хотят рисковать бюджетом съемки и предпочитают воссоздавать улицу в стенах фотостудии.
Многие крупные бренды, которым требуется регулярно пополнять каталог сайта, либо обновлять соцсети, обустраивают себе площадку для съемки. Это экономичный и удобный вариант, если вам требуются однообразные кадры.
Простую предметку можно снимать в лайткубе, обходясь без фотографа. Это приспособление, напоминающее обтянутую светоотражающей тканью коробку, в которую встроены подвижные лампы. Внутрь лайткуба помещается предмет, а через “открытую дверцу” вы фотографируете. При этом фотоаппарат может быть на штативе. Вам просто нужно менять предметы в кубе и нажимать на кнопку камеры. Из-за равномерной подсветки лайткуб позволяет получать сносные картинки на светлом фоне для последующей обработки, либо простые натюрморты. Лайткубы продаются разных размеров: от приспособлений для съемки бижутерии до гигантских, в которых можно сфотографировать кресло.
Подготовка предметов съемки
Выносим этот пункт отдельно неслучайно! Очень много съемок проваливаются из-за недостаточной подготовки продуктов к съемке. Не поленитесь отобрать лучшие экземпляры своей продукции, а не то что нашлось на складе. Продублируйте их на случай, если что-то повредится во время съемки. Протрите все бликующие поверхности от пыли (это касается стеклянных бутылок и гладкого пластика), используйте резиновые перчатки во избежании появления отпечатков и жирных следов, очистите ворсистые поверхности от пыли. Если вы не можете это сделать самостоятельно, то предоставьте съемочный реквизит заблаговременно, чтобы стилист или фотограф мог подготовить предметы к съемке.
Заранее подумайте про заключение авторских договоров на использование изображений со всеми действующими лицами. Подготовьте договор вместе со штатным юристом. Обратите внимание на пункт о конфиденциальности съемки. Некоторые фотографы берут дополнительную плату неразмещение результатов коммерческих съемок в публичном портфолио.
Если вы тщательно подготовились, то в процессе съемки не должно быть проблем.
Возможность наблюдать за процессом съемки и созданными кадрами на мониторе в режиме онлайн предоставляют не все фотографы. Это усложняет съемочный процесс для команды, однако позволяет заказчику непосредственно влиять на съемку.
Полезно взять на съемку жесткий диск, чтобы фотограф сразу скопировал вам все исходники. Это ускоряет процесс, если вы привлекаете собственного ретушера, а также снижает риски, связанные со случайной утратой материалов.
Мы постарались затронуть разные аспекты подготовки создания фотоконтента для брендов, однако не обсудили, как выбрать подрядчиков. Об этом можно написать целую отдельную статью, что непременно сделаем в будущем.
Как поставить на поток производство фото и видео для соцсетей: руководство для бизнеса
Студия Чижова рассказывает, как грамотно организовать рекламные съёмки и выстроить процесс производства фото- и видеоконтента для бизнеса
Привет! Это Марианна, автор «Студии Чижова».
У 9 из 10 проектов, которые приходят к нам на продвижение, нет качественного фотобанка. И это боль, потому что слабый визуал снижает доверие к бренду и эффективность продвижения в соцсетях.
Важность визуала подтверждают исследования:
Поэтому мы подготовили гайд, в котором рассказываем, какие задачи можно решать с помощью визуального контента, а также подробно описываем процесс его создания: от определения цели до получения материалов от фотографа.
В конце статьи вас ждёт чек-лист коммерческой съёмки. Приятного чтения!
Визуальный контент — это важное условие для формирования имиджа бренда и продаж в соцсетях. По данным исследования Contently, 82% опрошенных маркетологов используют визуал как инструмент привлечения внимания в соцсетях.
Но речь идёт не о кричащих баннерах и изображениях, а о визуале, который работает на продажи, раскрытие идентичности бренда, его истории и позиционирование через цвет, тон, композицию, ритмичность или юмор.
В соцсетях бренд может находить точки контакта с аудиторией через десятки касаний — посты, сторис, реклама, упоминания, рекомендации и так далее. Такого эффекта трудно достичь короткой рекламой на ТВ или единичным рекламным баннером.
Поэтому на каждом этапе продающей воронки в соцсетях должен быть качественный визуал в едином стиле, чтобы пользователь вовлекался, запоминал бренд и не путал его с конкурентами.
Разберём подробнее, для чего нужен визуал в соцсетях и почему так важно создавать собственный фотобанк для бизнеса.
Визуал в соцсетях напрямую влияет на продажи: качественные изображения привлекают внимание и позволяют представить, как выглядит продукт в реальности.
К продающему визуалу относятся фото товаров общего и крупного плана, мелкие детали, фото в интерьере, примеры использования, процесс оказания услуг и так далее.
Визуал производит первое впечатление и формирует ощущения от бренда ещё до изучения его описания. Он помогает пользователю понять, что предлагает бренд и каких ценностей придерживается.
Вот несколько примеров аккаунтов в «Инстаграме», о которых легко составить впечатление только по визуалу.
Пользователи часто используют соцсети для знакомства с брендом, изучения отзывов, визуала и стиля общения со своими клиентами.
Это подтверждают исследования Data Insight: пользователи, которые что-либо покупают в соцсетях, также ищут там товары и услуги, следят за скидками, новинками, пишут и читают отзывы. Всё это можно использовать на пользу бренда.
Например, компания может в соцсетях отвечать на частые вопросы клиентов и отрабатывать возражения, но не через текст, а через визуальные образы. Вот несколько примеров, как это можно делать:
Показать ценность товара. Чтобы снять возражение «дорого», можно наглядно показать, что товар или услуга стоит своих денег. Для этого нужно сделать качественный, продуманный контент в едином стиле, который будет раскрывать особенности товара, его производство, упаковку и так далее. Таким образом можно существенно повысить ценность товара или услуги в глазах клиентов.
Показать удобство использования. Через визуал можно показать, чем удобен товар или услуга. Для этого понадобятся живые фотографии в процессе. Например, мастерам наращивания ресниц важна форма патчей, которые они подкладывают под ресницы клиентов. Им будет достаточно одной картинки, чтобы понять: эти патчи идеально подходят для работы.
Уточнить детали и показать важные мелочи. Некоторые товары требуют фотографий с важными для покупателя деталями. Например, есть ли у техники определённые разъёмы, какие застёжки на платьях или крепления рюкзаков, хорошо ли прошита зимняя обувь и так далее.
Такие детали показывают плюсы товара, его качество и удобство. По данным исследования Brandquad, благодаря такому визуалу конверсия в покупку может увеличиться на 5–7%.
Показать размеры товара. В офлайне легко понять размеры и масштаб товара, но в интернете намного сложнее: по данным исследования Baymard Institute, 42% пользователей попытаются определить размер продукта по фото и сталкиваются с трудностями. Поэтому важно показывать товар так, чтобы зрительно было легко представить его размер.
Благодаря качественному визуалу, работе с возражениями и сформированному имиджу бренда у пользователей создаётся ощущение, что им нужен именно этот товар или услуга. Поэтому они больше покупают и, как следствие, растёт конверсия на всех страницах бренда.
Последние исследования Ozon и Brandquad показывают, что большое количество фото и видео напрямую влияет на конверсию в покупку. При этом показатели зависят от ниши, например, для аксессуаров и одежды много визуала — это плюс, а для книг — без разницы, если нет подарочной упаковки или разных обложек.
Повысить конверсию можно через презентацию товара или услуги с разных заходов. Возьмём пример с украшениями и представим, какой визуал можно использовать:
Через визуал можно помочь подписчику представить, что он уже купил товар или воспользовался услугой. Для этого нужны атмосферные фотографии из реальной жизни, благодаря которым можно «примерить» на себя товар или услугу.
Кроме того, через визуал можно показать целевую аудиторию продукта. Для этого надо использовать в визуале образы моделей, похожих на ЦА бренда, учитывать социально-демографические параметры, интересы и увлечения.
Через визуал можно показать, как пользоваться товаром, или продемонстрировать результаты оказанных услуг. Это особенно важно для новых и малознакомых ниш.
Здесь лучше всего работают видео с конкретными ситуациями и сценариями использования товара или услуги. Подписчики сразу видят, как их жизнь станет лучше, комфортнее и удобнее.
Иногда международные бренды используют в соцсетях одни и те же фотографии, не адаптируя под реалии других стран. При столкновении с визуалом непривычных пейзажей, улиц и ценностей пользователям труднее найти точки контакта с брендом.
В таком случае лучше делать локальный визуал, который будет ближе местным пользователям. Например, в глобальном аккаунте бренда Volkswagen публикуют посты с концептами будущих машин, электрокарами, машинами на фоне пальм и так далее.
Это не соотносится с российской реальностью: у нас пока плохо развита инфраструктура для электрокаров, мало где встретишь пальмы и так далее. Поэтому в российском аккаунте бренда используют другой визуал: фото на знакомых пейзажах или пользовательский контент.
Однако адаптировать нужно не всегда. Есть бренды премиум-класса, где визуал одинаково хорошо смотрится в реалиях любых стран. Также есть бренды, концепция которых связана с определённой локацией. Например, концепт Maybelline NY завязан на Нью-Йорке и жизни большого города, поэтому визуал на фоне американских улиц смотрится органично и в российском аккаунте.
Подведём итог: визуал в соцсетях решает множество задач и проблем ещё до того, как пользователь начал читать в текст и узнавать о продуктах и услугах.
Хороший визуал помогает продавать, вызывает желание иметь такие же товары и пользоваться услугами, находит точки контакта с аудиторией и укрепляет связь с брендом.
Чтобы процесс производства фото- и видеоконтента проходил быстро и не затрачивал много ресурсов, нужно определиться с целью съёмки, аудиторией и бюджетом, а затем подготовить примеры визуала и составить ТЗ.
Разберём процесс производства визуального контента по шагам.
Перед началом съёмок нужно определиться, какую цель будет выполнять контент: продажи, брендинг или то и другое. Для продаж нужна предметная съёмка товаров или процесса оказания услуг, фото- и видеообзоры и так далее. Для брендинга — имиджевые и атмосферные фото, лайфстайл, сторителлинг и проч.
Далее нужно понять, какие задачи будет решать контент: отстраиваться от конкурентов, прогревать к продажам, привлекать новую аудиторию, вовлекать в общение, вызывать желание повторить такие фото, сформировать образ современного бренда или наоборот — закрепить образ компании, которая придерживается традиционных ценностей, и так далее.
Например, при работе с брендом украшений мы столкнулись с проблемой: существовавший визуал искажал представление о бренде. Кадры с девушками в деловой одежде создавали впечатление, что изделия подходят только этой аудитории. Но на деле аксессуары могли быть интересны как женщинам, так и мужчинам, вне зависимости от стиля одежды и сферы деятельности.
Чтобы создать правильный образ бренда и целевой аудитории, мы поставили цель провести бренд-фотосессию с участием мужчин и женщин, которые демонстрировали разные образы: влюблённая пара, общительные подруги, стильные женщины, деловые мужчины и так далее.
Далее нужно понять, для какой аудитории будет контент: возраст, пол, интересы, увлечения и так далее. От этого будет зависеть концепция съёмки: молодёжь вряд ли заинтересует образ счастливой семьи с детьми, а взрослую состоятельную аудиторию — яркие фото с шариками и единорогами.
Когда мы работали над визуалом сети магазинов товаров для красоты и дома, мы учли, что у бренда очень широкая аудитория. Поэтому в контенте использовали разные образы мужчин, женщин и детей всех возрастов.
Ещё один пункт, который стоит учитывать в визуале, — для какой аудитории контент: для текущей или новой? Если планируется привлечение новых подписчиков, то в визуале лучше сделать упор на раскрытие ценностей бренда и демонстрацию продукта.
Если контент для аудитории, которая знакома с брендом и продуктом, то подойдёт визуал, который будет продавать, укреплять контакт с брендом и поддерживать его образ.
Средняя продуктовая съёмка обходится от 100 до 200 тысяч рублей. Это зависит от места проведения съёмки, количества задействованных специалистов и реквизита. Чем больше, тем дороже.
Продуктовую съёмку такого типа мы организовали для бренда молочных деликатесов. В кадре аппетитные раскладки, которые демонстрируют разные виды деликатесов, их текстуру и плотность, сочетание с напитками и другими продуктами. Отдельно сделали съёмку на белом фоне для наполнения каталога и для последующего использования фото на постпродакшене.
Для более сложных съёмочных сессий с несколькими локациями, 3–4 моделями и задачей создать много рекламного контента для разных форматов, понадобится бюджет более 200 тысяч рублей.
Для создания концепции нужно разработать идею, которую будет отражать визуал, проанализировать конкурентов и найти похожие примеры фото и видео. Концепция должна основываться на трёх основных параметрах, о которых мы писали выше: цель, бюджет и аудитория.
Возьмём для примера аккаунт книжного магазина «Подписные издания». Они разработали концепцию литературного аккаунта, где рекомендуют книги, создавая ассоциативный визуал: каждое фото иллюстрирует сюжет книги или автора.
К книге дизайнера Лабутена — девушки с лабутенами, к книге о сюрреализме — люди с головами-подсолнухами и так далее. Простой в воплощении, яркий, необычный и интересный визуал привлекает внимание и вызывает желание изучить каждое фото. При этом такой контент рассчитан на широкую аудиторию и не требует большого бюджета.
Большинство конкурентов используют фотографии книг в предметной раскладке, инфографику или цитаты, при этом выглядят практически одинаково. На их фоне «Подписные издания» сильно выделяются и вызывают интерес.
Далее создаётся мудборд с референсами — фотографиями и видеороликами, которые показывают, как будут воплощаться идеи новой концепции, её настроение, цветовая гамма и стиль.
Обычно референсы мы ищем в аккаунтах прямых и косвенных конкурентов, на фотостоках или «Пинтересте». Все подобранные фото собираются в документ для презентации концепции, а затем ложатся в основу технического задания на проведение фотосъёмки.
После согласования концепции нужно подготовить конкретные примеры фотографий и прописать сценарии видеороликов, чтобы все участники съёмки чётко понимали, какой результат должен получиться.
Для этого готовят техническое задание (ТЗ), где прописывают локации, требования к моделям, реквизит и конкретный перечень продуктов или услуг, которые должны быть в кадре. Для видео нужна раскадровка планов и сценарий.
Чем точнее и подробнее будет ТЗ, тем больше шансов получить именно то, что планировалось. Поэтому мы рекомендуем прописывать в ТЗ максимум информации, не оставляя результат на усмотрение исполнителя. А уже на этапе обсуждения ТЗ консультироваться со специалистами и обсуждать, что можно улучшить.
Например, для нового визуала магазина товаров для лешмейкеров мы выбрали сине-зелёные цвета неона, подходящие цветам бренда. Поэтому в ТЗ для фотографа указали, что цвета должны быть более тёмные, насыщенные, без светлых засветов. В документе указали примеры правильных и неправильных тонов и получили нужный результат.