Какими словами заканчиваются сказки?
Примеры концовок сказок?
Вот примеры того, как заканчиваются сказки.
В латышских сказках встречается такой вариант концовки.
В дагестанских сказках встречается такой вариант концовки сказки
А вот одна из абхазских сказок заканчивается такими словами:
Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
«. и жили они долго и счатливо»
«. жили они поживали, да добра наживали»
«. тут и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Часто встречающиеся концовки в русских сказках:
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
И жили они долго и счастливо.
. и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
Чаще всего сказки заканчиваются поучительными и добрыми словами, например, такими как:
Могу предложить такие варианты окончаний:
И жили они долго и счастливо.
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Хлеб, соль, огурец, тут и сказке конец.**
Всем нам в детстве родители читали русские народные сказки. И из детства мы запомнили фразы, которые повторялись во многих сказках и мы их помним по сей день. Некоторые сказки заканчиваются такими словами:
Я чаще всего заканчиваю сказки так:
Жили-поживали и добра наживали.
Ну и еще одна концовка из детства помнится:
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. У нас иногда перефразировали и говорили: вот и сказке конец, а кто слушал тому леденец.
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Жили поживали, да добра наживали.
Сказки могут заканчиваться такими фразами:
.И я Т а м был, м ё д пиво пил.
. Ж и л и они долго и счаст ливо
Самая знаминитаяя по моему- это : Вот и с к а з о ч к е конец, а кто слушал м о л о д е ц.
И я там был, мёд да пиво пил, по усам-то оно текло, а вот в рот не попадало.
И жили они долго и очень счастливо, да ещё и померли в один и тот же день.
Вот и нашей сказочке конец, а кто её слушал, тот молодец.
Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.
Детские сказки мы помним с детства, а вот какими словами они оканчиваются, не всегда помним. А в окончании сказки всегда есть мораль или урок или просто подведение итогов. Поэтому мне вспомнились такие окончания знаменитых сказок:
Чаще всего «жили они долго и счастливо».
На этих словах совсем не обязательно завязана любовь между мужчиной и женщиной героями сказки, это может быть и родительская любовь иные случаи.
Ещё такой вариант » по усам текло в рот не попало, дальше что-то типа «кто слушал молодец».
Сказки кончяются такими фризами:
Или ещё одна из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»
Что ж осталось досказать? Свадьба, пир, и я сам был
И вино на свадьбе пил;
В рот же капли не попало.
Это говорил мой безумно любимый шалун Карлсон. Вообще персонажи мультфильма все милые и добрые и очень хочется, чтобы вот такой милый, непороворотливый увалень был другом у каждого ребёнка.
Пусть он безбожно обманывал, но этот обман был добрым на него невозможно обидеться, пусть съел Карсон банку варенья у Малыша, но ведь и на крыше, и в домике Карлсона тот побывал.
Предложения о полосатиках
Если вы имеете в виду «маленького принца» из повести А.-С.-Экзюпэри, то он, насколько мне помнится, «любовался закатом солнца». Насчёт интересных фактов, могу сказать, что при этом явлении Солнце выглядит необычно-красным, и что при этом явлении на него можно смотреть невооружёнными глазами.
Дополнительно ещё раз очень кратко перечислю для вас всех героев рассказа «Клякса»:
Главных героев, действующих лиц, не так уж и много: это Рике, принцесса глуповатая и фея.
Концовку сказки как написать
КОНЦОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Распространённые ошибки концовки произведения.
2. Общие правила концовки произведения.
3. Виды концовок по различным основаниям.
4. Технические приёмы завершения самой концовки.
Концовка произведения — не менее важный элемент структуры, чем завязка и перипетии. Подчас именно от неё зависит не только успех книги, но и желание читателя обратиться к другим произведениям писателя, рассказать о прочитанном своим друзьям и знакомым.
1. Распространённые ошибки концовки произведения:
► Обман читателя. Сейчас модно круто менять судьбу героя — например, по воле автора, угробить в конце всех, хотя ничто не предполагало такой развязки. Смело, неожиданно, читатель ахает и… разочаровывается. Разочарование заменяет чувство удовлетворения от прочитанного, читатель жалеет, что вообще открыл эту книгу. Обман читателя происходит и по другим причинам, например, когда концовка не соответствует заявленному жанру.
► Запутывание читателя. Читатель с интересом следил за судьбой героя, а в конце не может понять — решены задачи или нет? К примеру, героиня долго завоёвывала сердце избранника и, кажется, завоевала, но роман заканчивается многозначительной сценой: он и она встречаются, молчат под какую-нибудь музыку. Читатель восклицает: «Ну?! Что?!», — переворачивает страницу, а там пусто.
► Наглая незавершённость. Герой решает проблемы, но тотчас впутывается в клубок новых. Продолжение следует. Однако читатель не знал в самом начале, что данный роман всего лишь первая книга трилогии. Распространённый сейчас приём, когда писателю или издательству кажется, что если сообщить о продолжении в конце, то читатель непременно начнёт рыскать в поисках второго тома. Не начнёт — для этого книга должна быть суперхороша. Этот приём можно использовать (при условии «суперхорошести»), когда продолжение уже написано, и найти его можно сразу, а не ждать год или два. То, что действует для «Игры престолов», далеко не всегда действует для книг.
► Концовка вне логики. Герой решает задачи настолько нестандартно, что читатель вообще перестает понимать, о чём идет речь. Ужас-ужас пример: обаятельный герой всю дорогу ищет свою возлюбленную, находит, убивает её и радуется — проблемы больше нет, а он сам, оказывается, маньяк в десятом поколении.
► Банальность (обесценивание сюжета) концовки. Примеров — море: «мне всё приснилось», «произошло чудо», «герой болел, а теперь выздоровел», «вышел из комы (летаргии), в которой всё и привиделось», «вмешались неведомые силы (бог, дьявол, друзья, кошелёк с деньгами)». Сюда же отнесем и хэппи-энды без должных оснований, и прием «поскорее всех убью, ибо надоело писать».
► Концовка типа «мы наш, мы новый мир построим» или «поцелуй на развалинах». Распространённый прием в фильмах и книгах: парочка сидит (стоит) на камнях разрушенного города, на куче обугленных трупов, в пустыне, бывшей ранее планетой Земля, и радуется жизни. Возникает проблема достоверности. Читатель просто не верит в «счастливый» конец.
► Концовка «куча мала». Писатель решает, что пора бы и завязывать. В результате тридцать три линии романа завершаются в одной главе. Эпизоды нагромождаются один на другой, часто вообще не связаны между собой. По объему завязка куда больше, чем развязка.
► Концовка «не могу остановиться». Все задачи решены, но писатель никак не может расстаться со своими героями, придумывает им новые, не связанные с предыдущим сюжетом приключения, пишет эпилог, а потом еще послесловие, словарик, сиквелы, приквелы и прочее. И не отдельно — всю эту красоту закидывает в концовку.
► Концовка «как бы всё успеть». Да, проблемы решаются, но писатель вдруг обнаружил, что не реализовал до конца свой потенциал. Он начинает вставлять неуместный юмор, анекдоты, аргументы и факты, гипотезы и концепции, передавать свои знания обо всём на свете, часто впопыхах вкладывая всё это в уста героев, создаёт множество диалогов, ничего не добавляющих к сюжету.
► Концовка «Мораль сей басни такова…» Стиль произведения становится пафосным, а каждое решение (развязка) сопровождается моралью для читателя.
Понять ошибки просто. Почему же писатели их допускают? Вспомнить о правилах концовки нужно бы не тогда, когда она уже написана, а ещё при планировании произведения. Одно из важных правил — не начинать книгу, не зная, что же будет в конце. Как раз при подходе «наоборот» писатель или бросает начатое, или пишет концовку «абы как».
2. Общие правила концовки произведения:
► Идеальная концовка, когда читатель получает то, на что надеялся, плюс бонус неожиданности, открытия, озарения.
► Хорошая концовка вызывает у читателя чувство удовлетворения от прочитанного, сожаление, что нет продолжения, желание почитать что-то ещё у этого автора, а то и перечитать книгу, потому что возникает ощущение ценности всего сюжета, желание проверить свои впечатления.
► Книга должна быть без «нулевого эффекта» — типичного окончания для предполагаемого продолжения, сюжетно завершённой, даже если есть продолжение приключений героя.
► Читатель должен понять логику концовки — то, о чём хотел сказать писатель, — быть готовым к этому.
► Хороший писатель избегает в конце банальности и штампов.
► Концовка должна быть достоверной. Читатель должен видеть основания, причины счастливого или несчастливого конца, верить в них, понимать, что по-другому невозможно.
► Концовка требует такой же обстоятельности, как и начало произведения. Она должна быть не менее, а то и более интересной для читателя.
► Следует отличать концовку от эпилога и послесловия. В концовке важна развязка — убирание коллизий, разнообразное решение конфликтов, завершённость сюжетных линий.
Авторское послесловие — антоним предисловия, в нем писатель рассуждает, высказывает своё мнение, даёт заключительные объяснения не по сюжету, а по идеям в нем.
Эпилог — антоним пролога, пишется по необходимости после концовки и является отдельным рассказом о судьбах героев в будущем. События в эпилоге, как правило, происходят после развязки и не связаны с сюжетом произведения, чаще всего — через перерыв, через длительное время после событий в романе.
► Хорошая концовка не содержит отвлечений (вне сюжета) любого рода (шутки, анекдоты, концепции, лирические отступления, авторские размышления и т.д.). Впрочем, это правило и для всего произведения. Всё хорошо к месту.
► Хорошая концовка обойдется без морали и пафоса. Читатель сам сделает выводы.
► Концовка произведения всегда определяется его жанром и сюжетом.
Какие же бывают концовки? Видов по разным основаниям много, расскажем о самых главных.
3. Виды концовок по различным основаниям
По отношению ко всей композиции произведения:
► Круговая (циклическая) — событие в конце повторяет событие (место действия, участвующих персонажей) начала с разрешением поставленных проблем, новым взглядом на произошедшее.
► Возвращающая (галстучная) концовка — событие в конце возвращает читателя к событию, которое было значимым в ходе повествования и проблемы которого так и не были разрешены ранее.
► Рамочная — концовка не выходит за рамки места действия, обозначенного ранее.
► Концовка-петля — концовка почти полностью повторяет начало.
► Иллюзорная (круг, петля) — концовка похожа на начало, но уровень осмысления новый.
По отношению ко времени:
► Временная концовка — события начинаются и заканчиваются в определённый период времени. В конце происходят события, продолжающие историю и расставляющие всё по своим местам.
А) Хронологическая — всё завершается во времени в том порядке, как и возникало, в хронологической последовательности.
Б) Футуристическая — переход от настоящего к будущему, концовка рассказывает о будущем, в отличие от эпилога, не является отдельным рассказом, а продолжает (и заканчивает) историю.
В) Переключающая — концовка меняет временные планы: из настоящего в будущее, из прошлого в настоящее.
► Концовка-эпилог — все конфликты, проблемы в произведении разрешаются не одновременно, в конце рассказывается о событиях, которые происходят с героями через некоторое время, окончание всех фабульных линий.
Концовка по отношению к главному смыслу:
► Расплата — всё заканчивается расплатой за содеянное для героя и персонажей.
► Награда — в конце всё не просто разрешается хорошо, но является значимой наградой для героя и персонажей.
► Разгадка — в конце даются ответы на все вопросы-загадки всех сюжетных линий.
► Обобщение — подводится рационально-логический итог всему, что было ранее.
► Оценка — решаются все задачи, дается оценка основным событиям, действиям героев по разрешению конфликтов. Оценка может быть авторская, а может быть дана точкой зрения героя, персонажа.
Стилевые концовки:
► Счастливая концовка — события в конце могут показаться читателю не очень-то и счастливыми, но для героев они – счастье.
► Хэппи-энд — чёткое разделение счастливого завершения для положительных героев и наказания (возмездия) – для отрицательных.
► Трагическая концовка — всё плохо для героев, но читатель испытывает катарсис.
Концовка по отношению к сюжету произведения:
► Закрытая (полная) — все сюжетные линии логически завершены.
А) Условно закрытая — проблемы разрешены частично, остальные – в продолжении или же додумываются читателем.
Б) Закрытая провокационная — проблемы разрешены, но даётся намек на продолжение приключений героя.
В) Резкая концовка — мгновенное закрытие сюжетных линий.
► Открытая (неполная) — формальное завершение истории, исчерпанность лишь одной идеи.
А) Сюжетная развилка (вариабельная) — открытая концовка, говорящая о продолжении истории в новом произведении.
Б) Недосказанность — нарочито открытая концовка, будящая воображение и дающая возможность читателю додумать, как бы все могло быть.
► Неожиданная концовка — всё с ног на голову, смена эмоций, восприятия читателя, новая информация, переосмысление сюжета.
Концовка по эмоциональности:
► Нейтральная — читатель переживал во время чтения, история полностью закончена, все сюжетные линии закрыты.
► Экспрессивная открытая — самые сильные эмоции читатель испытывает в конце, так как желает, но не получает ответов на все вопросы, сюжетные линии частично или полностью не завершены.
► Экспрессивно закрытая — все сильные эмоции читатель получает в конце, инсайт, катарсис.
4. Технические приемы завершения самой концовки:
1). Цитата: герой или автор цитирует кого-то умного в самом конце, придавая значимости всему произведению.
2). Монолог героя: герой в собственной речи подводит итоги всему, что произошло, например, характерно для детективов.
3). Призыв, мобилизация: в конце произведения звучит призыв героя или автора, побуждая читателя совершить физическое или психологическое действие, например, вступить в общество по спасению дельфинов или купить книгу-продолжение.
4) Проблема, вопрос: в конце задаётся обобщающий вопрос, возникает новая проблема, заставляющая читателя задуматься.
5) Поэзия: поэтическое описание, детали, стихотворение, лирическое отступление в самом конце.
6) Вывод: в конце делаются краткие выводы, умозаключения по всем проблемам, идеям.
7) Мораль: герой или автор занимается в конце нравоучениями для себя или читателей, однако такая концовка — один из элементов сказки.
8) Пафос: «высшая точка подъёма воодушевления, эмоционального чувства, восторга, достигнутая в литературном произведении и в восприятии его читателем, отражающая значительные события в обществе и духовные взлеты героев» (Словарь литературоведческих терминов).
Понятно, что использовать виды концовок, приёмы нужно с осторожностью: то, что уместно в детективе, может выглядеть нелепо в мелодраме, а, скажем, откровенный призыв, открытая концовка далеко не всегда побудит читателя купить продолжение.
Сбор видов концовок основан на работах учёных: М. Бахтина, А. Колесниченко, Т. Фадеевой, В. Одинцова и других. Собирал Альмонд.
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты
Шаг седьмой О том, как должны заканчиваться сказки
О том, как должны заканчиваться сказки
Все кончилось так, как должно было быть —
У сказок счастливый конец.
Дракон умирает, убитый копьем,
Царевна идет под венец.
Рок-группа «Наутилус Помпилиус», песня «Негодяй и ангел»
Внимание! Этот шаг завершающий. Здесь нужно рассказать, чем же хорошим закончилась ваша сказка. А после – объединить все шаги в единый текст сказки.
Итак, последний вопрос, последний шаг к сказке: «Как все закончилось?»
На самом деле счастливый конец для сказки важен так же, как вся ее атмосфера и герой.
Без счастливого конца сказка превратилась бы в рядовой фантастический рассказ. Его можно было бы положить в стол или послать на литературный конкурс. Но кинь в меня клавиатурой, если это сказка.
Какое торжественное начало и какой мизерный конец! Гора мышь родила, подумает читатель, и я никак не осмелюсь ему противоречить.
Д. Писарев «Реалисты»
Что станет концовкой сказки, что придаст ей законченность – решать тебе. Литературные критики, вероятно, ругали бы тебя за открытую концовку, за смазанную концовку, за слишком радужную концовку… – пусть точат зубы. Счастливый конец может быть как торжеством добра (свадьбой хороших героев, достижением благородной цели, возвращением домой и т. д.), так и победой над злом (похороны главных злодеев, разрушение сада зла, изгнание негодяев из рая).
На самом деле это две стороны одной шоколадной медальки и не так важно, с какой из них ты начинаешь ее надкусывать. Часто сказка заканчивается одновременно и тем и другим – медальку заглотили целиком.
Для тебя (и, не буду лукавить, для меня тоже) главное – чтобы «костюмчик сидел».
Примерь завершение сказки на себя. Тебя бы такой конец устроил? Тебе уютно? Это твое понимание правильной сказки? Тепло? Мурчит?
Где начало того конца, которым оканчивается начало?
И еще. Внимательно изучи цель. Достигнута ли она? Препятствия преодолены, а как же цель. Не получилось ли так, что пока герой шел, полз, летел к цели, она изменилась и он, пройдя все препятствия, вместо молодильных яблочек нашел новую цель? Если так случилось – ничего страшного!
Даже хорошо! Значит, дальше последует следующая сказка!
Если сказка получилась, и цель героя достигнута – тоже неплохо.
Новая сказка будет! Только немного позже.
Новый герой еще постучится к тебе с мешком целей, друзей и приключений.
Счастливый конец – делу венец.
Что ты делаешь после того, как счастливый конец написан?
Как ты понимаешь, то, что ты делал до сих пор – это отдельные кусочки целого. Но кусочки важные. Теперь, кроме создания счастливого конца, тебе нужно будет слепить эти кусочки медом поэзии и горчицей прозы. Иначе говоря, сделать так, чтобы повествование стало одной лентой. Сильно ничего кромсать, никого резать и убивать не нужно. Помни: это твое детище. А еще, как ни удивительно, это не произведение для литературного конкурса.
Удовольствия каждого человека различны и часто противоположны; этим очень хорошо объясняется, почему то, что для одного индивидуума – красота, для другого – безобразие. Для того чтобы обнаружить природу красоты, следует выяснить, какова природа удовольствий каждого индивидуума.
Сказка завершена. Не грусти, коллега: и ее, и твоя жизнь – в самом начале чего-то нового.
Если хочешь, присылай свою сказку мне на адрес: 7stepstolumara@gmail.com. Мне будет очень приятно, что у тебя вышла сказка. И от радости я помещу ее на своем сайте.
Важное в этом шаге.
• Главное, чтобы конец сказки был счастливым именно для тебя.
• Помни, что сказка у нас терапевтическая. Достигнута ли цель?
Седьмое открыточное задание
Не думай, что это простое задание. Оно такое же важное, как и все предыдущие. Тебе нужно на твоей открытке или картине отразить счастливый конец сказки (см. рис. 7).
Рис. 7
Какие варианты я могу тебе предложить? Это может быть фотография или рисунок. Например, свадебная фотография или портрет важного для тебя человека. А может домик в деревне или роща на пригорке у реки. Ты и сам уже догадался: символ счастливого достижения цели напрямую зависит от того, чем закончилась твоя сказка.
Можно украсить открытку или только героя цветами, мишурой и прочими атрибутами праздника, радости и счастья.
Подключай фантазию и… любуйся.
Сразу могу сказать, что твоя открытка будет не похожа на те, что продаются в ларьках «Роспечати». Скорее всего, она вообще ни на что не похожа, и ее нельзя определить никакими форматами. Ее и открыткой-то называют только потому, что какое-то другое подходящее определение отыскать крайне сложно.
Постарайся поместить открытку где-нибудь на видном месте, чтобы твой взгляд то и дело скользил по ней.
Пусть она каждый раз напоминает тебе о том, что герой уже ответил на все вопросы и достиг цели, чего и тебе желает.
Я не прощаюсь. Уверена: мы еще не раз встретимся с тобой на тропах сказкотворения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
УРОК СЕДЬМОЙ.
УРОК СЕДЬМОЙ. Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд
Шаг седьмой
Параметр седьмой: Экология
Параметр седьмой: Экология Экология — это последний ответ на вопрос «Хочу ли я этого на самом деле?» после того, как все уже разобрали. Не «надо ли мне этого», не «хотят ли мои близкие этого», не «полагается ли так». Хочу ли я этого? Радует ли это меня теперь, когда я знаю, что
Раздел седьмой. ЗАЩИТА
Раздел седьмой. ЗАЩИТА Иногда мы забываем, что самые личные наши отношения — это отношения с самим собой. Относитесь к себе хорошо; не будьте к себе слишком строги. Помните, что вы, как и все остальные, являетесь человеком особенным, неповторимым и заслуживаете
Седьмой императив
Седьмой императив • Первый императив: знать рынок, знать возможности, знать себя.• Второй императив: быть образованным, чтобы понимать, что происходит вокруг.• Третий императив: иметь связи, чтобы ваши начинания вызывали доверие.• Четвертый императив: быть
Седьмой дракон: упрямство
Седьмой дракон: упрямство Последним драконом является упрямство. Это чудовище вскормлено на ошибочной вере в непогрешимость своего авторитета. Люди, терроризируемые этим драконом, вступают в противоречие со всеми, кто требует от них сделать то, на что они не чувствуют
Случай седьмой:
Случай седьмой: ученик-раб и учитель-рабУ них формальный контакт. Каждый из них воспринимает другого как неизбежное зло (учитель: «В школе было бы совсем приятно работать, если б в ней не было учеников»). Их души — галактики, каждая летит через космос своим путем. Оба
41 Интеллектуальное развитие должно начинаться с рождения и заканчиваться после смерти
41 Интеллектуальное развитие должно начинаться с рождения и заканчиваться после смерти Согласно исследованию, проведенному Медицинским центром Горы Синай, стресс приводит к тому, что нейроны, отвечающие за обучение, заболевают и теряют способности к формированию
Шаг седьмой: попробуйте еще раз
Шаг седьмой: попробуйте еще раз На одном из семинаров, посвященных свиданиям, молодой человек сказал мне, что испытывает сильный страх отвержения. И этот страх мешает ему приглашать девушек погулять:— Я ничего не могу сделать. Я ужасно боюсь, что мне откажут. Как мне
Упражнение № 55. Седьмой день
Упражнение № 55. Седьмой день Вступление:И наконец седьмой день – это день сфиры малхут (царство). Её архетип – царь Давид.Упражнение:ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ.Закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Идём в глубокое, глубокое расслабление.Расслабьте, пожалуйста, мышцы плеч,
Уровень седьмой Нет «мне»
Уровень седьмой Нет «мне» Вы имеете право покориться… «НЕТ – “мне”? Я правильно понял?»Да. Именно это мы и имели в виду. Здесь нет вас и нет меня. Здесь только один из нас.На более высоких уровнях сознания НЕТ означает «проницательность, способность распознавать истину».