Главная » Правописание слов » Кто написал как получаются легенды автор

Слово Кто написал как получаются легенды автор - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 30 июня 2019 г.

Остер Г. «Как получаются легенды»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Как получаются легенды» и их характеристика

Чему учит сказка «Как получаются легенды»
Сказка учит тому, что все на свете возможно, все вероятно. Учит верить, фантазировать, выдумывать. Учит любознательности.

Отзыв на сказку «Как получаются легенды»
Это очень правильная сказка, а то многие начинают думать, что деда Мороза нет вообще. На самом деле он есть, просто увидеть его могут очень немногие и очень не часто. Но это не повод сомневаться в его существовании.

Пословицы к сказке «Как получаются легенды»
Трудное не есть невозможное.
У Господа все возможно.
Глядя на лес не вырастешь.
Даже кошка может смотреть на короля.
Плетью обуха не перешибешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как получаются легенды»
Когда человек совсем мал, он верит всему, что ему говорят. Но чем старше он становится, чем чаще задумывается, что правда, а что вымысел.
Дошкольники уже начинают понимать, что не бывает приведений, не бывает волшебных палочек, а бывают говорящие попугаи. Что кошки бывают разными, но нет кошек в горошек или в клеточку. Что бывают подводные лодки, но нет водяных и русалок.
Но потом дошкольники становятся школьниками и узнают о других планетах, о том, что жизнь в космосе может быть совсем не похожа на нашу. И они понимают, что нет такого, про что можно было бы сказать, что его никогда не бывает.
Просто есть то, что случается часто, а есть то, что случается очень редко.
Про то, что случается часто пишут в учебниках, а про то, что случается редко рассказывают легенды и мифы.
В Лавровом переулке сложено много легенд.
Есть легенды старинные, которые рассказывали друг другу еще дедушки и бабушки в эпоху молодости. Например, о мальчике который никогда не умывался и стал таким грязным, что мама не пустила его домой, и он всю жизнь прожил в лесу на дереве.
Или о девочке, которая очень плохо кушала, стала совсем тонкой и легкой, и ее унесло порывом ветра.
Или про мальчика, который не умел сам одеваться. Он вырос, но так и не научился одеваться. И мальчик пошел в армию и там его одевал лейтенант. Потом майор, а потом генерал. Но однажды, генерал забыл одеть мальчика, ставшего майором, и тому пришлось пойти на парад в простыне, и все солдаты сильно смеялись.
Такие вот удивительные легенды рассказывают родители своим детям.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Г.Б. Остер «Как получаются легенды»
Необходимо запомнить

Сказки делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора.

Проблемы ребят

Помогите ребятам решить проблемы.

Григорий Остер

Григорий Остер – детский писатель. Он родился в городе Одессе и часто гулял в лавровых переулках, слушал, как шелестят листья лаврового дерева, вдыхал их аромат. А потом у него появилась книга «Легенды и мифы Лаврового переулка».

В Лавровом переулке рассказывают много легенд, например, легенду про мальчика, который никогда не умывался. Мальчика спрашивали, на кого он похож. А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе».

Однажды он стал такой грязный, что мама его не узнала. «Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве». Мальчик мог бы умыться, и тогда мама бы его узнала и пустила домой.

Другая легенда о девочке, которая ничего не ела. Девочка стала очень худенькой и лёгонькой. Она была легче пушинки, и однажды её унёс ветер.

Но такого на самом деле не бывает. Родители рассказывают легенды своим детям для того, чтобы они были послушными, слушались старших, чтобы дети брали хороший пример. Легенды написаны не только для того, чтобы нам было смешно и весело, но и для того, чтобы мы брали для себя хороший пример и задумывались над поступками, которые высмеиваются в легендах.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 62. Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

Главная мысль, или идея, произведения – это то, что хотел автор показать этим произведением, донести до читателя, ради чего текст написан.

Юмор – изображение героев в смешном виде.

В основе юмористических рассказов может лежать забавная ситуация, в которую неожиданно попадают герои.

Произведения о добре и зле, юмористические произведения, легенды, мифы, юмор, рассказы для детей, повесть, герои, характеры, литературное произведение.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем:

Основное содержание урока

Рассказ «Как получаются легенды?» открывает повесть Григория Остера «Легенды и мифы Лаврового переулка».

Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы. В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке.

Наверняка и в твоей семье есть свои мифы и легенды. Очень часто родители выдумывают их, чтобы объяснить маленьким детям, как правильно себя вести. Но теперь вы уже учитесь в 3 классе и не верите во всякие выдумки!

Но почитать и послушать как родители и писатели их рассказывают – любите, а иногда и придумываете сами.

Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко. Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы.

Вот, например, легенда из Лаврового переулка про мальчика, который никогда не умывался.

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?»

А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе».

В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве.

Эта легенда показалась тебе смешной?

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами.

Ты ведь каждый день хорошо завтракаешь? Ты же не хочешь, чтобы ветер унёс и тебя?

А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам одеваться. Не умел и не хотел учиться. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал лейтенант. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.

Но однажды генерал забыл его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в простыню. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от смеха.

Эта легенда рассказывает о том, как важно быть самостоятельным и всегда учиться новому, чтобы не отставать от сверстников.

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Конечно, эти легенды являются выдумкой, и тебя никогда не унесет ветер, и мама тебя всегда узнает. Но они, в юмористической форме, учат тебя, как нужно правильно поступать.

Разбор типового тренировочного задания

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Прочитайте текст и заполните пропуски.

А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам _________. Не умел и не хотел __________. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал __________. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.

Но однажды генерал ________ его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в _____. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от _____.

Разбор типового контрольного задания

Вычеркните одно лишнее слово из каждого ряда.

Источник

Как получаются легенды

Г. Остер

В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в Бабу-Ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда-нибудь войти. В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке.

Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки — папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался.

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты стал похож?»

А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе».

В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве.

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами.

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 15 марта 2021 г.

Ответы к рассказу Остера «Как получаются легенды» для 3 класса

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 186.

1. Как получаются легенды? Знаешь ли ты, что означает слово легенда? Найди это слово в толковом словаре.

Легенды получаются, когда люди рассказывают друг другу о каки-то странных и необычных событиях.

Пересказ рассказа Остера «Как получаются легенды»

В детстве люди верят всему. Они верят в чудеса и волшебство. В каждом городе придумывают свои легенды и мифы.

В Лавровом переулке есть легенды, которые рассказывали ещё наши прадедушки и прабабушки, а потом стали рассказывать бабушки, мамы и папы.

Например, есть легенда про мальчика, который никогда не умывался. Мама не узнала его и не пустила домой. И он стал жить на дереве.

А есть легенда про девочку, которая ничего не ела и даже молоко не пила. Она стала такой лёгкой, что её подхватил порыв ветра и унёс. Так и летает эта девочка где-то вверх ногами.

3. Какую легенду можешь придумать ты? Запиши её план.

План легенды про мальчика, который не чистил зубы.

Легенда про мальчика, который не чистил зубы.

Жил на свете мальчик, который никогда не чистил зубы. Постепенно зубы у него стали чёрными, как уголь. И когда мальчик смеялся, все вокруг плакали.

А потом зубы у мальчика стали выпадать и выпали все до единого.

И новые зубы у него не выросли.

Так и жил мальчик без зубов. Он не мог есть ничего вкусного. Ни конфет, ни шоколад, ни мороженое. Только пил воду.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Кто написал как получаются легенды автор, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Кто написал как получаются легенды автор", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Кто написал как получаются легенды автор:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *