Кубик-рубик
Головоломка представляет собой пластмассовый куб, составленный из 26 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой стороне кубика окрашен в один из шести цветов, как правило расположенных парами друг напротив друга: белый-жёлтый, синий-зелёный, красный-оранжевый. Повороты сторон кубика позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов. Задача игрока заключается в том, чтобы, поворачивая стороны куба, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета («собрать кубик Рубика»).
Содержание
История
Считается, что кубик Рубика — лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 300 млн кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов. Если их поставить в ряд, то они несколько раз опоясают Землю.
Существуют компьютерные игры, моделирующие «Магический кубик», но они не получили, по сравнению с оригинальной механической головоломкой, широкого распространения.
Сегодня права на кубик Рубика и другие головоломки Эрнё Рубика принадлежат английской компании Seven Towns Ltd., которой вот уже 40 лет владеет близкий друг Эрнё Рубика — Том Кремер. Под контролем англичан кубик Рубика производится и продаётся во всем мире. Удивительно, но в последнее время рост продаж головоломки начал бить все рекорды — похоже, что в Европе и США начинается очередная волна всеобщего увлечения кубиком Рубика.
Название «Кубик Рубика» принято в большинстве языков мира, за исключением венгерского, немецкого, португальского и китайского, где распространённым осталось его первоначальное наименование («Магический куб», венг. Bűvös kocka ; нем. Zauberwürfel ; порт. Cubo Mágico ; кит. 魔方 мофан), а также в иврите, где его называют «венгерским кубиком» (קובייה הונגרית).
Механизм
Из центральных и рёберных кубиков с внутренней стороны вырезан фрагмент таким образом, что получается полость в виде объединения трёх цилиндров. Помимо этого, на рёберных и угловых кубиках имеются выступы особой формы. Эти выступы образуют фрагмент цилиндра, плотно входящий в полость. Благодаря такой конструкции, грани кубика свободно крутятся.
В центре конструкции вместо «невидимого кубика» находится трёхмерная крестовина, на которой свободно вращаются центральные кубики. Все остальные кубики держатся друг за друга, входя выступами в вышеуказанную выемку.
Кубик Рубика
Из Википедии — свободной энциклопедии
Ку́бик Ру́бика (первоначально «магический кубик», венг. bűvös kocka ) — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.
Головоломка представляет собой пластмассовый куб 3×3×3 (в первоначальном варианте) с 54 видимыми цветными наклейками. Грани большого куба способны вращаться вокруг 3 внутренних осей куба. Каждая из шести граней состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов, в одном из распространённых вариантов окраски, расположенных парами друг напротив друга: красный — оранжевый, белый — жёлтый, синий — зелёный. Повороты граней позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов. Задача игрока заключается в том, чтобы «собрать кубик Рубика»: поворачивая грани куба, вернуть его в первоначальное состояние, когда каждая из граней состоит из квадратов одного цвета.
Название «Кубик Рубика» принято в большинстве языков мира, за исключением немецкого и китайского, где распространённым осталось его первоначальное наименование «Магический куб» (нем. Zauberwürfel ; кит. 魔方 [мофан]), а также в иврите, где его называют «венгерским кубиком» (ивр. קובייה הונגרית ).
Другие имена | Magic Cube, Speed Cube, Puzzle Cube, Куб |
---|---|
Тип | Комбинированная головоломка |
Компания | Rubik’s Brand Ltd ( Spin Master ) |
Страна | Венгрия |
Доступность | 1977: как венгерский Magic Cube, первые тестовые партии выпущены в Будапеште. 1980: как кубик Рубика, по всему миру. |
Официальный веб-сайт |
СОДЕРЖАНИЕ
История
Прекурсоры
Изобретение Рубика
В середине 1970-х Эрне Рубик работал на кафедре дизайна интерьеров Академии прикладного искусства и ремесел в Будапеште. Хотя широко известно, что куб был построен в качестве обучающего инструмента, чтобы помочь его ученикам понять трехмерные объекты, его фактическая цель заключалась в решении структурной проблемы независимого перемещения частей без разрушения всего механизма. Он не осознавал, что создал головоломку, пока в первый раз не собрал свой новый Куб, а затем попытался восстановить его. Рубик подал заявку на патент в Венгрии на свой «Волшебный куб» ( Bűvös kocka на венгерском языке) 30 января 1975 года, и в том же году был выдан HU170062.
Увлечение кубами 1980-х
В октябре 1982 года газета New York Times сообщила, что продажи упали и «увлечение умерло», и к 1983 году стало ясно, что продажи резко упали. Однако в некоторых коммунистических странах, таких как Китай и СССР, повальное увлечение началось позже, и спрос все еще оставался высоким из-за нехватки кубов.
Возрождение 21 века
Кубики Рубика продолжали продаваться и продаваться в течение 1980-х и 1990-х годов, но только в начале 2000-х годов интерес к кубу снова начал расти. В США продажи выросли вдвое в период с 2001 по 2003 год, и The Boston Globe отметили, что «становится круто снова владеть Cube». Чемпионат мира по игре «Рубик» в 2003 году стал первым турниром по спидкуберу с 1982 года. Он проводился в Торонто, и в нем приняли участие 83 участника. Турнир привел к созданию Всемирной ассоциации кубов в 2004 году. По сообщениям, в 2008 году годовые продажи кубиков с логотипом Рубика достигли 15 миллионов по всему миру. что позволило фанатам поделиться своими стратегиями решения. После истечения срока действия патента Рубика в 2000 году появились кубики других марок, особенно китайских компаний. Многие из этих кубиков китайского бренда созданы для скорости и пользуются популярностью у спидкуберов. 27 октября 2020 года Spin Master заявила, что заплатит 50 миллионов долларов за покупку бренда Rubik’s Cube.
Имитации
Патентная история
Николс передал свой патент своему работодателю Moleculon Research Corp., которая подала в суд на Ideal в 1982 году. В 1984 году Ideal проиграла иск о нарушении патентных прав и подала апелляцию. В 1986 году апелляционный суд подтвердил решение о том, что карманный куб Рубика 2 × 2 × 2 нарушил патент Николса, но отменил приговор по кубику Рубика 3 × 3 × 3.
Товарные знаки
Механика
Стандартный кубик Рубика имеет размер 5,6 см ( 2 + 1 ⁄ 4 дюйма) с каждой стороны. Пазл состоит из 26 уникальных миниатюрных кубиков, также известных как «кубики» или «кублеты». Каждый из них включает в себя скрытое внутреннее расширение, которое блокируется с другими кубиками, позволяя им перемещаться в разные места. Однако центральный куб каждой из шести граней представляет собой просто квадратный фасад; все шесть прикреплены к основному механизму. Они обеспечивают структуру для других частей, в которые можно вставлять и вращать. Следовательно, есть 21 деталь: одна основная деталь, состоящая из трех пересекающихся осей, удерживающих шесть центральных квадратов на месте, но позволяющих им вращаться, и 20 меньших пластиковых деталей, которые помещаются в нее, чтобы сформировать собранную головоломку.
Куб можно разобрать без особого труда, обычно повернув верхний слой на 45 °, а затем оторвав один из его краевых кубов от двух других слоев. Следовательно, это простой процесс «собрать» куб, разобрав его на части и снова собрав в решенном состоянии.
Дуглас Хофштадтер в июльском выпуске журнала Scientific American за 1982 г. указал, что кубики можно раскрашивать таким образом, чтобы подчеркивать углы или края, а не грани, как это делается при стандартной раскраске; но ни один из этих альтернативных окрасов никогда не стал популярным.
Математика
Первоначально эта головоломка рекламировалась как имеющая «более 3 000 000 000 (трех миллиардов ) комбинаций, но только одно решение». В зависимости от того, как подсчитываются комбинации, фактическое количество значительно выше.
Перестановки
Исходный кубик Рубика (3 × 3 × 3) имеет восемь углов и двенадцать граней. Их 8! (40,320) способов расставить угловые кубики. Каждый угол имеет три возможных ориентации, хотя только семь (из восьми) могут быть ориентированы независимо; ориентация восьмого (последнего) угла зависит от предыдущих семи, что дает 3 7 (2187) возможностей. Существует 12! / 2 (239 500 800) способов расположить края, но не более 12! потому что ребра должны быть в ровной перестановке именно тогда, когда есть углы. (Когда расположение центров также разрешено, как описано ниже, правило состоит в том, что комбинированное расположение углов, краев и центров должно быть равномерной перестановкой.) Одиннадцать ребер можно переворачивать независимо, причем отражение двенадцатого зависит от предыдущие, что дает 2 11 (2048) возможностей.
Предыдущий рисунок ограничен перестановками, которые могут быть достигнуты, только повернув стороны куба. Если учесть перестановки, полученные при разборке куба, их число станет в двенадцать раз больше:
что составляет примерно 519 квинтиллионов возможных комбинаций частей, составляющих куб, но только одна из двенадцати из них действительно разрешима. Это потому, что нет последовательности ходов, которые меняли бы местами одну пару частей или повернули единственный угловой или реберный куб. Таким образом, существует 12 возможных наборов достижимых конфигураций, иногда называемых «вселенными» или « орбитами », в которые можно поместить куб, разобрав его и собрав заново.
Предыдущие числа предполагают, что центральные грани находятся в фиксированном положении. Если рассматривать поворот всего куба как другую перестановку, то каждое из предыдущих чисел следует умножить на 24. Выбранный цвет может быть на одной из шести сторон, а затем один из соседних цветов может быть в одной из четырех позиций. ; это определяет позиции всех оставшихся цветов.
Центральные лица
Когда переворот куба считается изменением перестановки, мы также должны учитывать расположение центральных граней. Номинально их 6! способов расположить шесть центральных граней куба, но только 24 из них достижимы без разборки куба. Когда ориентации центров также учитываются, как указано выше, это увеличивает общее количество возможных перестановок куба с 88,580,102,706,155,225,088,000 (8,9 × 10 22 ) до 2,125,922,464,947,725,402,112,000 (2,1 × 10 24 ).
Алгоритмы
Многие алгоритмы предназначены для преобразования только небольшой части куба без вмешательства в другие части, которые уже были решены, так что их можно многократно применять к различным частям куба, пока не будет решено целое. Например, есть хорошо известные алгоритмы циклического обхода трех углов без изменения остальной части головоломки или изменения ориентации пары ребер, оставляя остальные нетронутыми.
Некоторые алгоритмы действительно оказывают определенный желаемый эффект на куб (например, меняют местами два угла), но также могут иметь побочный эффект изменения других частей куба (например, перестановки некоторых ребер). Такие алгоритмы часто проще, чем алгоритмы без побочных эффектов, и используются на ранней стадии решения, когда большая часть головоломки еще не решена, а побочные эффекты не важны. Большинство из них длинные и трудные для запоминания. Ближе к концу решения вместо этого используются более конкретные (и обычно более сложные) алгоритмы.
Актуальность и применение математической теории групп
Решения
Обозначение перемещения
Многие любители кубика Рубика 3 × 3 × 3 используют обозначение, разработанное Дэвидом Сингмастером, для обозначения последовательности ходов, называемое «обозначением Singmaster». Его относительный характер позволяет писать алгоритмы таким образом, чтобы их можно было применять независимо от того, какая сторона обозначена как верхняя или как цвета организованы на конкретном кубе.
Кубы размером 4 × 4 × 4 и больше используют расширенную нотацию для обозначения дополнительных средних слоев. Вообще говоря, прописные буквы ( FBUDLR ) относятся к самым удаленным частям куба (называемым гранями). Строчные буквы ( fbudlr ) относятся к внутренним частям куба (называемым срезами). Звездочка (L *), число перед ним (2L) или два слоя в скобках (Ll) означают одновременное вращение двух слоев (как внутренней, так и внешней левой стороны). Например: ( Rr ) ‘ l 2 f ‘ означает повернуть два крайних правых слоя против часовой стрелки, затем дважды повернуть левый внутренний слой и затем внутренний передний слой против часовой стрелки. В более широком смысле, для кубов размером 6 × 6 × 6 и более ходы трех слоев обозначаются цифрой 3, например 3L.
Оптимальные решения
Хотя существует значительное количество возможных перестановок для кубика Рубика, был разработан ряд решений, которые позволяют собрать кубик менее чем за 100 ходов.
Многие общие решения для Куба были обнаружены независимо. Дэвид Сингмастер впервые опубликовал свое решение в книге « Заметки о« Волшебном кубе »Рубика» в 1981 году. Это решение включает в себя решение куба слой за слоем, в котором сначала решается один слой (обозначенный верхним), затем средний слой, а затем последний и нижний слой. После достаточной практики решение куба слой за слоем может быть выполнено менее чем за одну минуту. Другие общие решения включают методы «сначала углы» или комбинации нескольких других методов. В 1982 году Дэвид Сингмастер и Александр Фрей выдвинули гипотезу о том, что количество ходов, необходимых для решения куба, с учетом идеального алгоритма, могло бы быть «меньше двадцати». В 2007 году Дэниел Канкл и Джин Куперман использовали методы компьютерного поиска, чтобы продемонстрировать, что любая конфигурация кубика Рубика 3 × 3 × 3 может быть решена за 26 ходов или меньше. В 2008 году Томаш Рокицки снизил это число до 22 ходов, а в июле 2010 года группа исследователей, в том числе Рокицки, работающая с Google, доказала, что так называемое « число Бога » равно 20. Это оптимально, поскольку есть некоторые стартовые позиции. позиции, для решения которых требуется минимум 20 ходов. В более общем плане было показано, что кубик Рубика n × n × n может быть решен оптимальным образом за Θ ( n 2 / log ( n )) ходов.
Спидкубинг методы
Методы для начинающих
Большинство методов решения для начинающих включают решение куба по одному слою за раз с использованием алгоритмов, сохраняющих то, что уже было решено. Самый простой послойный метод требует всего 3–8 алгоритмов.
В 1981 году тринадцатилетний Патрик Боссерт разработал решение для решения куба вместе с графическими обозначениями, которое было легко понять новичкам. Впоследствии он был опубликован как You Can Do The Cube и стал бестселлером.
В 1997 году Денни Дедмор опубликовал решение, описанное с использованием схематических значков, представляющих ходы, которые необходимо сделать, вместо обычных обозначений.
В книге Филипа Маршалла « Окончательное решение кубика Рубика» используется другой подход: в среднем всего 65 поворотов, но требуется запоминание только двух алгоритмов. Сначала решается крест, затем остальные края, затем пять углов и, наконец, последние три угла.
Решающая программа Кубик Рубика
Самые оптимальные по ходу онлайн-программы решателя Кубика Рубика используют двухфазный алгоритм Герберта Коциембы, который обычно может определять решение на 20 ходов или меньше. Пользователь должен установить цветовую конфигурацию скремблированного куба, и программа возвращает шаги, необходимые для его решения.
Соревнования и рекорды
Соревнования по спидкубингу
С 2003 года победитель соревнования определяется по среднему времени трех средних попыток из пяти. Однако записывается и единственное лучшее время из всех попыток. Мировая ассоциация кубов поддерживает мировые рекорды. В 2004 году WCA сделала обязательным использование специального устройства отсчета времени, называемого таймером Stackmat.
Помимо основного события 3x3x3, WCA также проводит мероприятия, в которых кубик собирается разными способами:
В игре «С завязанными глазами» участник сначала изучает скремблированный куб (т. Е. Обычно смотрит на него без повязки на глаза), а затем ему завязывают глаза перед тем, как начать поворачивать кубики. Их записанное время для этого события включает как время, потраченное на запоминание куба, так и время, потраченное на манипулирование им.
В решении «На количество ходов» участнику дается один час на поиск решения, и он должен его записать.
Кубик Рубика
Смотреть что такое «Кубик Рубика» в других словарях:
Кубик Рубика — Собранный кубик Рубика … Википедия
Кубик Рубика — Жарг. арм. Шутл. ирон. Чистка картофеля. Максимов, 211 … Большой словарь русских поговорок
КУБИК РУБИКА — Сестрорецк. Один из новых домов серии 600.2 … Словарь Петербуржца
КУБИК — Рубика. Жарг. арм. Шутл. ирон. Чистка картофеля. Максимов, 211 … Большой словарь русских поговорок
Кубик-Рубик — Собранный кубик Рубика Поворот одной из граней кубика Рубика Устройство кубика … Википедия
Кубик-рубик — Собранный кубик Рубика Поворот одной из граней кубика Рубика Устройство кубика … Википедия
Кубик — Куб (уменьшительное) Кубик Рубика Бульонный кубик искусственный бульон в сухом виде, спресованный в брикеты Кубик (мультфильм) Кубики льда Детские кубики (набор для игр) Кубик, Любош бывший чехословацкий и чешский футболист, тренер. Кубик,… … Википедия
Рубика кубик — см. Кубик Рубика … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
кубик — а; м. 1. Уменьш. к Куб (1.К.; 1 зн.). 2. Разг. Кубический сантиметр как мера объёма. Два кубика крови. 3. обычно мн.: кубики, ов. Обиходное название знака различия (квадратной формы) на петлицах у младшего командного состава Советской Армии до… … Энциклопедический словарь
кубик — а; м. 1) уменьш. к куб I 1) 2) разг. Кубический сантиметр как мера объёма. Два кубика крови. 3) обычно мн.: ку/бики, ов. Обиходное название знака различия (квадратной формы) на петлицах у младшего командного состава Советской Армии до 1943 г.… … Словарь многих выражений
Кубик рубика как правильно пишется
Новости
Новинки YoYoFactory 2021
Новинки
Когда и как Эрно Рубик изобрел кубик Рубика
Эрно Рубик
Первые Кубики сопровождались следующей аннотацией: «Эта игрушка развивает логическое мышление и стереоскопическое зрение у детей и взрослых. Синхронная манипуляция на многих поверхностях является очень сложным заданием, которое можно решить только при условии открытия логики поворотов».
Все права на любое трехмерное воспроизведение, и даже на любое графическое или экранное представление этого объекта, остаются за Эрно Рубиком и будут актуальны вплоть до истечения 70 лет со дня смерти создателя гениального шедевра.
В 1974 году 29-летний Эрно Рубик (Erno Rubik), в будущем первый официальный миллионер восточно-европейского социалистического блока, а тогда обычный молодой преподаватель живущий в одной квартире с родителями, трудился на факультете интерьерного дизайна (Department of Interior Design) будапештской Академии прикладных искусств и ремесел (Academy of Applied Arts and Crafts).
Он преподавал венгерским студентам промышленный дизайн и архитектуру. Увлекался также геометрией и трёхмерным предметным моделированием, находя его идеальным средством для развития в учащихся навыков пространственного воображения. Как это обычно и бывает с выдающимися изобретениями, проект кубика вынашивался не один год. В начале изобретение представляло собой набор из 27 деревянных кубиков с разноцветными гранями (всего 27 х 6=156 цветных граней).
По одной из версий, при помощи данного учебного пособия Рубик пытался втолковать непонятливым воспитанникам основы математической теории групп. Задача изобретателя была такова: заставить отдельные разноцветные кубики свободно вращаться на своих местах, не нарушая конструктивного единства всего приспособления.
Финальный прототип кубика Рубика. Источник: Beyond Rubik’s Cube.
В дальнейшем пришлось отбросить всё лишнее: в своем первом кубике Рубик оставил всего 54 внешние грани: одноцветные у шести центральных кубиков, двухцветные у двенадцати боковых, и трёхцветные у восьми угловых. Ровно в таком виде мы и видим кубик Рубика сейчас. На вакантное место единственного «внутреннего» кубика был помещен цилиндрический скрепляющий механизм, который был прочно связан со всеми наружными кубиками, но позволял им свободно вращаться друг относительно друга. Так из учебного пособия, кубик Рубика стал игрушкой!
В качестве первоиспытателей головоломки выступали друзья Рубика и студенты Академии. Поскольку культуры предпринимательства в коммунистической Венгрии не было, желание запатентовать конструкцию пришло в голову к Рубику только через некоторое время.
В 1975-м Рубик получил венгерский патент на своё изобретение. Однако выпуск опытной промышленной партии состоялся лишь в конце 1977-го. Первым производителем кубика был небольшой будапештский кооператив, выпустивший кубик как новогоднюю игрушку под Рождество 1978 года. Это был добротно сделанный под названием «Волшебный Кубик» (Buvuos Kocka) в красочной упаковке, единичные экземпляры которого появились и в СССР. До всемирного триумфа самой продаваемой в истории головоломки, которую держал в руках каждый восьмой житель планеты, кубику Рубика было ещё очень и очень далеко. Дело в том, что выпускавшийся с конца 1977-го в Венгрии ограниченным тиражом кубик Рубика далеко не сразу завоевал Запад.
Рекорд собирания Кубика Рубика в минувшие годы неоднократно переходил из рук в руки и сегодня является практически недостижимым для обычного человека временем: менее 8 секунд (в среднем из 5 попыток. ). Текущий рекорд фиксируется на сайте WCA. Интересно, что многим куберам удается собрать кубик менее чем 30 поворотами граней (соревнование Rubik’s Cube: Fewest moves), однако математики убеждены, что настанет день, когда кубик сможет быть повержен не более чем 22 движениями из ЛЮБОГО изначального положения, а не только в случае редкой удачи!
Никаких проблем со сбытом головоломки не было, были проблемы с производством. Венгрия физически не могла делать больше нескольких миллионов штук в год. Фабрики по изготовлению кубиков открываются в Гонконге, Тайване, Коста-Рике и Бразилии.
Страсть к игрушке не имела языковых, социальных и возрастных границ. Почтенные матроны и менеджеры банков, игроки в бейсбол и пилоты, работники библиотек и дежурные на парковках вертели кубик круглые сутки. Во многих ресторанах кубик входил в число обязательных предметов сервировки стола наряду с солонкой и перечницей. От непрерывной многочасовой игры у людей попросту сводило запястья.
В авангарде всемирного движения шла молодежь, школьники и студенты. Сложность сборки кубика вызвала к жизни поток специальных изданий по проблеме: было выпущено более 60 книг. Не отставал и советский журнал «Наука и жизнь», на протяжении нескольких лет в каждом номере уделявший внимание кубику Рубика.
Уже в 1980-м кубик получает венгерский национальный приз за лучшее изобретение и выигрывает конкурсы на лучшую игрушку в США, Великобритании, Франции и Германии. В 1981 году кубик попадает в экспозицию Нью-Йоркского музея современного искусства (MOMA). В том же году ограниченным тиражом в Англии выходит
Между тем, падение интереса к разноцветному искусителю вовсе не было дружным и повсеместным. Так могло показаться лишь производителям игрушки, на волне игорного помешательства наштамповавшим десятки миллионов «лишних» кубиков и на год-другой забывшим, что рынок сбыта всё же ограничен. А может быть, тому виной вся масса неумех, так и не сумевших собрать Кубик? Или же логику пространственных поворотов заслонили политические дебаты, партии и демонстрации? Или просто настала электронная эра, и народ ушел играть в «Тетрис»?
В любом случае, результатом стал коллапс в сфере продаж, огромные складские запасы нереализованных кубиков на фабриках и в магазинах, а также отсутствие новых заказов на производство. Поэтому, начиная с 1983 года, кубик стало всё труднее, и затем и вовсе невозможно найти на прилавке.
Однако человек, стоявший у истоков экономического чуда Кубика Рубика, Том Кремер, сохранил светлую веру в непреходящий потенциал головоломки. Кремер считал его, подобно «Монополии» или Scrabble, игрой на все времена. Воспользовавшись удобной ситуацией, в 1985 году английская фирма Seven Towns принадлежащая Кремеру перекупает права на кубик и к 1991 году очень осторожно и выборочно начинает вновь потихоньку выпускать его на рынок. Победное возвращение “игрушки №1” началось в 1996 г., когда усилиями все того же Тома Кремера в США было продано 300 тыс. кубиков, а в Великобритании годом позже — 100 тыс.
На фото: Том Кремер и Эрно Рубик, 2007г
Что касается изобретателя, то он в неполные 40 лет став миллионером, богатейшим частным лицом Венгрии и человеком-легендой, объездив весь мир, достаточно быстро устал от публичного внимания и ушел в тень, чтобы спокойно заниматься своими экспериментами и изобретениями в основанной им Rubik’s Studio. Появившаяся таким образом знаменитая Змейка Рубика — развитие древнекитайской геометрической головоломки «Танграм», также имела оглушительный успех, но до популярности незабвенного кубика даже ей более чем далеко.
В июле 2017г Рубик присутствовал на Чемпионате мира по кубику Рубика, проходившем в Париже. Победителям в каждой из 18 номинаций было особенно приятно получить награду из рук самого Эрнё Рубика!
В ноябре 2019г Эрнё Рубик приезжал в Москву для поддержки проходящего в России Финала соревнований Red Bull Rubik’s Cube. В ходе визита он дал несколько интервью, встретился с любителями головоломок в книжном магазине «Республика» на Воздвиженке. Отдельный день профессор Рубик посвятил встрече с руководством и студентами Университета МЭИ, под крышей которого с 2010г проходят самые крупные в России соревнования по спидкубингу «MPEI Open», ежегодно поддерживаемые брендом Rubik’s.