Главная » Правописание слов » Ля иляха илляллах мухаммадан расулюллах на арабском как пишется

Слово Ля иляха илляллах мухаммадан расулюллах на арабском как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Мусульманские фразы на арабском

Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)

Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха

Аллаху алим

Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)

Алейхи салям
(а.с.; a.s.)

Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)

АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)

Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин

Хвала Аллаху, Господу миров!

Ассаламу алейкум

АстагфируЛлах

Прошу прощения у Аллаха

أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ

Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим

Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны

БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)

Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ‎‎

БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)

Ва алейкум ассалам

«И вам мир» (Ответ на приветствие).
Подробнее: мусульманское приветствие

ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)

Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».

При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям

وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا

Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран

Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)

Джума́ муба́рак!

Слова поздравления с благословенной пятницей

Ид муба́рак!

Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник

إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Инна Аллаху ма’ассабириин

Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего

ИншаАллах

Если на то будет воля Аллаха

ЙахдикумуЛлах

Да укажет Вам Аллах правильный путь!

يهديكم الله و يصلح بالكم

ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум

Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!

КадаруЛлах

По предопределению Аллаха

Ля иляха илля Ллах

Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады

Мабру́к!

МашаАллах
(Маша’Аллах)

Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить

Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)

Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов

«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин

«Радиаллаху анха» – в адрес женщин

«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола

«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей

صلى الله عليه وسلم‎‎

Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)

Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение

Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)

Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им

СубханАллах

Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом

Субханаху ва Та’аля

Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха

Источник

Ля иляха илляллах мухаммадан расулюллах на арабском как пишется

Арабский язык запись закреплена

Полезные мусульманские фразы на арабском с переводом

الله أكبر — Алла́ху а́кбар (Аллах акбар) — Аллах Велик (Величайший). Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха

الله عالم — Аллаху алим — Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)

عليه السلام — Алейхи салям (а.с.; a.s.) — Мир ему. Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)

الحمد لله — АльхамдулиЛлях (Аль-Хамду Лил-Лях) — Хвала Аллаху. Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ — АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин — Хвала Аллаху, Господу миров!

السلام عليكم — Ассаламу алейкум — Мир вам (приветствие)

أستغفر الله — АстагфируЛлах — Прошу прощения у Аллаха

أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ — Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим — Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны

أخي — Ахи — (Мой) брат

بَارَكَ اللهُ — БаракаЛлах — Да благословит тебя Аллах

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ — БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим — Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)

‏وعليكم السلام — Ва алейкум ассалам — «И вам мир» (Ответ на приветствие)

جزاك اللهُ خيرًا — ДжазакАллаху Хайран (ДжазакАллаху) — Да воздаст тебе Аллах благом! Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «ДжазакА Аллаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакИ Аллаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакУМА Аллаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакУМУ Аллаху Хайран» – при обращении к нескольким людям

وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا — Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран — Ответ на вышеупомянутую благодарность. Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)

إن شاء الله — ИншаАллах — Если на то будет воля Аллаха

يهديكم الله — ЙахдикумуЛлах — Да укажет Вам Аллах правильный путь!

لا إله إلاَّ الله — Ля иляха илля Ллах — Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха). Первая часть шахады

ما شاء الله — МашаАллах (Маша’Аллах) — Так пожелал Аллах; так решил Аллах. Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить

صلى الله عليه وسلم — Саллаллаху алейхи ва саллям (с.а.в., saw, saaw, pbuh) — Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха). Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение

سبحان الله — СубханАллах — Пречист (Пресвят) Аллах. Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом

سبحانه و تعالى — Субханаху ва Та’аля — Свят Он (Аллах) и Велик. Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха

أختي — Ухти — Моя сестра

في سبيل الله — Фи Сабилил-Лях (фи сабилиЛлях, фисабилилЛах) — На пути Господа

Источник

Шахада

Слова шахады: перевод, смысл и условия правильности

Шахада является первым и основным из пяти столпов Ислама. С арабского языка ее значение переводится как «свидетельство». Слова шахады произносятся новообращенными при принятии Ислама, а также каждым мусульманином минимум раз в жизни. Говорить их надо вслух, правильно и целенаправленно, с ясным пониманием смысла и принятием сердцем.

Произнесение шахады

Шахада — это основное условие для принятия Ислама. Оно заключается в признании единственности Аллаха, а также пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Произносить слова надо на арабском.

Текст шахады на арабском

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Текст шахады транскрипция

Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Текст шахады на русском

Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Как правильно произносить шахаду на арабском: аудиофайл

Наличие свидетелей не является условием имана (веры). Произнесение слов шахады при свидетелях нужно чтобы потом можно было судить о человеке как о муслиме. В случае джаназа, наследства или никаха. Однако, перед Господом человек уже становится мусульманином, даже если никто не слышал, как он сказал эти слова. Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом.

Смысл шахады

Перед тем как произносить шахаду, необходимо понять ее смысл. Слово шахада — это существительное, происходящее от глагола «шахида», означающего «он наблюдал, был свидетелем или свидетельствовал». Человек, дающий показания, называется шахид, с ударением на первом слоге. Шахада объединяет эти два действия – быть свидетелем и свидетельствовать. То есть убедиться и признать самому, а затем быть свидетелем, передающим свое убеждение другим.

Что значат слова шахады на русском? Это утверждение того, что поклоняться нельзя никому кроме Аллаха. Так как только Он достоин этого и нет кроме него другого божества. А также признание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем, кто передал людям послание от Создателя, Его пророком.

Значение слов шахады

Слова «ля иляха» означают «нет божества». Они являются отрицанием возможности поклонения чему-либо, кроме Аллаха. «ИллялЛах» переводятся «кроме Аллаха» — это бесспорное утверждение, что Аллах тот, кому следует поклоняться.
Итак, текст шахады включает отрицание и утверждение. Подтверждение есть в священном Коране.

«Поклоняйтесь Аллаху, и не придавайте Ему сотоварищей». [4: 36]
«И помните, когда Ибрагим сказал своему отцу и народу: «я не имею отношения к тому чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня и ведет прямым путем». [43:26-27]

Как видно из аятов Корана, свидетельство веры заключается в признании Аллаха тем, кому должны поклоняться и отрицании приобщения к нему других объектов поклонения.
В те времена, когда наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) занимался призывом курайшитов Мекки к Исламу, большинство из них признавали Аллаха творцом всего сущего. Но поклонялись и другим богам, устанавливая в своих домах и храмах идолов. Когда им было сказано: «Ля Иляха илляллах» (никто не имеет права быть почитаемым, кроме Аллаха), они возгордились и сказали: “Неужели мы должны оставить поклонение нашим богам ради сумасшедшего поэта?” [37:35-36]. Они думали, что есть много богов, которым нужно поклоняться, не отрицая при этом могущество Аллаха.

Из этого становится понятно, что такое шахада в Исламе.
Недостаточно просто верить в существование Аллаха. Необходимо признать Его единственным божеством и понимать, что недопустимо поклоняться ничему кроме Него.

Условия шахады

Также условия шахады касаются и второй ее части – это признание пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):

Чтобы стать мусульманином, необходимо произнести слова свидетельства веры с соблюдением всех перечисленных условий на арабском языке. Это первое условие веры. Тем, кто не знает пока арабского, текст шахады поможет выучить транскрипция на русском.

Еще раз для закрепления.

Текст шахады на арабском


Транскрипция: Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Смысловой перевод: Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник

8 фраз, которые мусульманин должен узнать в первую очередь

Ислам в уроках, урок №2

1) Слова шахады: Ашхаду алля иляха илляллах ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюху.

Значение: Я свидетельствую, что нет другого истинного Бога, кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник.

2) Формула единобожия: Ля Иляха Илляллах, Мухаммадур Расулюллах.

Значение: Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха.

3) А’узу-Бисмиллях: А’узу Билляхи минаш-шайтанир-Раджим, Бисмилляхир-Рахманир-Рахим.

Я прибегаю к защите Аллаха от изгнанного и побиваемого шайтана. С именем Аллаха – Всемилостивого, Милующего.

4) Салават: Аллахумма салли (ва саллим) ‘аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммадин.

Значение: О Аллах! Благослови Мухаммада (избавив его от трудностей и проблем в мирской жизни и в ахирате) и семью Мухаммада.

5) Истигфар: Астагфируллах

Значение: Я прошу у Аллаха прощения (О Аллах! Прости меня).

6) Тасбих: Субханаллах

Значение: Аллах Всемогущий и Великий пречист и бесконечно далек от любых недостатков и изъянов.

7) Хамд: Альхамдулиллях

Значение: Вся хвала принадлежит Всевышнему Аллаху.

8) Такбир: Аллаху Акбар

Значение: Аллах самый Великий (с точки зрения величия и возвышенности).

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Шахада, Басмала… Амин…

Толкование некоторых исламских терминов

Эти слова мы часто произносим каждый день. Но знаем ли мы что они означают?

Ниже приводим толкование наиболее используемых мусульманами словосочетаний.

Ля иляха илля Ллах

– «Нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться, кроме Единственного Аллаха».

Это выражение носит название тахлиль.

Ашхаду ан ля иляха илля Ллах ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах

– «Я свидетельствую, зная, веря всем сердцем и подтверждая словами и действиями, что нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться, кроме Единственного Аллаха, и свидетельствую, зная, веря всем сердцем и подтверждая словами и действиями, что, поистине, Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) – Его последний Посланник (салляллаху аляйхи васаллям), призванный обучить все народы истинной религии».

Это выражение называется шахадой или формулой свидетельствования Единобожия и пророческой миссии Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

Смысл первой части шахады заключается в том, что, опираясь на указанные ранее доводы, вы, имея твердые убеждения и подтверждая своими деяниями, устами и всем своим сердцем, искренне свидетельствуете о том, что Тот, Кому вы поистине обязаны поклоняться, и никому, кроме Него, это – Единственный Бог – Аллах. Познавать Всевышнего Аллаха истинным образом, стыдиться проявить неуважение к Нему, бояться Его гнева, быть смиренным перед Ним и покорным во всем, молить Его, следовать Его воле, соблюдать предписания и столпы ислама – все это является поклонением и служением (‘ибада) Всевышнему Аллаху.

Суть второй части шахады состоит в следующем. Необходимо быть убежденным и верить в то, что Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) родился в Мекке, что его отца звали ‘Абдуллой, мать Аминой и что он совершил переселение (хиджра) из Мекки в Медину, где скончался и где находится его могила. Необходимо также верить, что Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) послан Всевышним ко всему человечеству с миссией призыва к Единобожию. Не было и нет человека более искреннего и более правдивого, чем он, не сказавший за всю свою жизнь ничего, кроме истины и правды. Он был послан в качестве последнего Посланника и Пророка ко всем народам, джиннам и даже ангелам. Следовать за ним Всевышний обязал все народы земли, а отрицать его посланничество – запретил. Вера того, кто отрицает посланническую и пророческую миссию Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), не принимается Создателем. Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) является наилучшим из творений Всевышнего. Любовь к нему – это установленная Аллахом обязанность для всего человечества. Он был первым из всего созданного, несмотря на то, что его пророческая миссия стала последней. Таким образом, он является завершающим звеном в пророческой цепи – «печатью пророков» («хатам уль-анбия’»), и после него не будет более посланников с новой религией, отменяющей его религию, вплоть до Конца света. Он целиком и полностью выполнил возложенную на него пророческую миссию и донес до людей все, что было указано ему Всевышним. Пророк ‘Иса (Мессия) будет вновь послан на землю, и он также будет распространять его закон (аш-шари’а). Всевышний Аллах особым образом возвеличил Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), удостоив его ночного вознесения на небеса (аль-исра’ ва-ль-ми’радж) и даровав ему имя Хабиб («Любимый», «Любимец»). Мусульманин, посетивший ар-Равза аш-Шарифа, обязательно удостаивается заступничества Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) по воле Аллаха. А тому, кто произнесет слова благословения (салават) Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) один раз, Всевышний Аллах воздаст в десятикратном размере. Познание Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) является средством познания Аллаха. Он служит зеркалом для каждого, кто избрал путь, ведущий к познанию Творца.

Да ниспошлет Всевышний Аллах по милости Своей такую веру и убежденность всей мусульманской умме! Аминь, Аллах! О Аллах!

Не признавать хотя бы один хадис или не следовать хотя бы одному из хадисов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) после того, как достоверность его подтверждена мусульманскими учеными (имамами хадисов), означает не следовать за самим Пророком (салляллаху аляйхи васаллям). Да убережет нас Всевышний от подобного! Создатель особо выделил Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), наделив его способностью произносить краткие, мудрые и глубокие по смыслу речи. Никто не может знать сути Корана и хадисов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), кроме людей определенного уровня религиозных знаний. Истинным для нас является тот смысл, который раскрывают толкователи Корана (муфассиры) и хадисов (мухаддисы) в своих толкованиях (тафсирах). Если кто-то пытается в одиночку, полагаясь лишь на свои собственные знания и на самого себя, давать толкования, тот рискует впасть в заблуждение. Да убережет нас Всевышний Аллах от подобных толкований и толкователей! Наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не измыслил сам ни одного слова и не сказал от себя ничего. Он говорил только то, что ему ниспосылал Всевышний через откровение. Аллах открыл ему все знания, которые принесли пользу умме, и не осталось ничего, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не передал бы людям относительно этого мира и мира жизни вечной.

А’узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим

– «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого шайтана, лишенного Его милости».

Мусульманин произносит «А’узу…» для защиты от вреда сатаны (шайтана), внушающего плохие мысли и намерения, толкающего человека на мерзкие деяния и удерживающего его от совершения благих, вызывающего сомнения, если тот намеревается совершить добрые дела. Произнося эту формулу, мусульманин обращается за защитой к Аллаху, осознавая свою слабость и бессилие без Его помощи.

Произнесение данной формулы является желательным (сунной) перед чтением Корана, даже если из него читается что-нибудь наизусть. Также является сунной произнести «А’узу…», когда человек сердится, нервничает, злится, ибо это исходит от шайтана.

Даная формула носит название та’авуз.

– «Именем Аллаха Милостивого ко всем на этой земле и только к верующим в день Великого суда».

Все дозволенные деяния и речи мусульмане начинают с именем Аллаха, то есть с произнесения приведенной выше формулы.

Как известно, мусульманину нельзя совершать запрещенное (харам) Аллахом. Но если он все же совершает подобное, то перед этим категорически запрещается произнесение указанной формулы, ибо кощунственно начинать именем Аллаха то, что Он запретил. По мазхабу Абу Ханифы это приводит человека к неверию (куфр), то есть ставит его в разряд неверных, ибо он тем самым запретное сделал дозволенным (халяль).

Это выражение называется басмаля.

Аль-хамду-лиллях

Кто бы кого ни восхвалял, эта хвала восходит к Аллаху, ибо все деяния совершаются по Его воле и ничто не совершается без Его или против Его воли.

Верующий произносит «аль-хамду-лиллях», когда он достиг каких-либо благ, когда его миновали трудности, несчастье, беда или когда он, увидев несчастье, благодарит Аллаха за то, что он сам не оказался в подобном положении. Эта формула произносится также и после намаза. Произнесение данной формулы во всех этих случаях является желательным (сунной).

«Аль-хамду-лиллях» также является одной из форм поминания (зикр) Аллаха.

Это выражение носит название тахмид.

Субханаллах

– «Аллах чист от любых недостатков».

Верующие произносят «субханаллах», когда становятся свидетелями какого-либо чуда. Формула «субханаллах» является и формой поминания Аллаха, желательно произносить ее и после намаза.

Это выражение имеет название тасбих.

Аллаху акбар

– «Аллах превыше всего»!

Он превыше и того, что мы думаем о Нем, Он непостижим для наших знаний и ума. Данное выражение является формой поминания (зикр) Аллаха. Является сунной произносить его после намаза. Его также произносят в дни мусульманских праздников ‘Ид уль-адха и ‘Ид уль-Фитр, при вступлении в намаз, при возвещении призыва на молитву (азана).

Это выражение имеет название такбир.

Астагфируллах

– «Я прошу прощения грехов у Аллаха».

Это краткая формула покаяния. Она произносится, прежде всего, если совершен какой-либо грех. Ее можно произносить в любое время, и желательно чаще, ибо человек не застрахован от совершения грехов, а грехи могут быть не только явные, о которых мы знаем, но и сокрытые, когда человек не ведает, что совершает их. Ведь грехи являются признаком слабости людей, слабости рабов Аллаха, а Аллах – Милостивый, Прощающий.

Великие мусульманские ученые, познавшие Аллаха (арифун), советуют тем, кто хочет, чтобы их в Судный день обрадовали записями (свитками) земных деяний, больше произносить «астагфируллах», ибо это будет внесено в те свитки.

В Священном Коране Всевышний многократно напоминает нам о том, чтобы мы просили у Него прощение. Если бы Он не был Прощающим, то не говорил бы об этом в Своей Книге. Формула «астагфируллах» является той опорой, которая позволяет нам надеяться на прощение наших грехов. В исламских книгах говорится, что на земле было две опоры: одной опоры, которой был Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), нет, а вторая осталась, и это – покаяние «астагфируллах». Это выражение имеет название истигфар.

Машааллах

– «Такова воля Аллаха».

Иншааллах

– «Если на то есть воля Аллаха».

Так желательно говорить (сунна) если человек намеревается сделать что-то в будущем и для благословения намеченного им. В Священном Коране Всевышний повелевает Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) говорить именно так.

Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракятух

– «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!»

– «О Аллах, прими нашу мольбу!»

– «Да одарит тебя Аллах благодатью!»

Ля хавля ва ля куввата илля биллях

– «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха».

Ляббайк Аллахума ляббайк

– «Вот я перед Тобой, о Аллах, я следую тому, что Ты повелел!»

Так говорят мусульмане, совершая паломничество.

Аллаху субханаху ва та’аля

– «Аллах, Он чист от всех недостатков, приписываемых Ему неверными, и Он – превыше всего».

«Та’аля» или «субханаху ва та’аля» произносится и пишется после величественного имени Аллах.

Салляллаху аляйхи ва саллям

– «Да снизойдет на него милость Аллаха, связанная с его возвеличением, и да защитит Он его от бед, невзгод и изъянов, препятствующих совершенству».

Так говорят после произнесения, написания или услышания имени Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

‘Аляйхи ссалям

Так говорят после произнесения, написания или услышания имен пророков.

– «Да будет доволен им (ею) Аллах!»

Так говорят по отношению к особо благочестивым мусульманам, в первую очередь, сподвижникам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

Рахималлаху

– «Да смилуется над ним Аллах!»

Так говорят после имен исламских ученых (алимов).

Куддиса сирруху

– «Да очистит Аллах душу (тайну) его!»

Так говорят после произнесения имен тарикатских шейхов и авлия, то есть после имен духовно чистых людей.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Ля иляха илляллах мухаммадан расулюллах на арабском как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Ля иляха илляллах мухаммадан расулюллах на арабском как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Ля иляха илляллах мухаммадан расулюллах на арабском как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *