Главная » Правописание слов » Мальчики сделали бумажный змей как правильно написать

Слово Мальчики сделали бумажный змей как правильно написать - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 306558

Ответ справочной службы русского языка

Ваша интерпретация смыслов соответствует значению первых компонентов слов. Однако в текстах, по нашим наблюдениям, написания пенорожденная и пенн орожденная не разграничиваются по смыслу и употребляются как собственно орфографические варианты. В лингвистических словарях, в том числе в орфографических, слово не зафиксировано.

Опираясь на значение, можно обосновать написание с одним н: пенорожденная ― рожденная из пены, в морской пене. Однако, по-видимому, на написание влияет модель сложных слов, образовавшихся сложением основы прилагательного с основой причастия. Ср.: новорожденный, мертворожденный, живорожденный, законнорожденный, животрепещущий. При сложении основы прилагательного пенный с причастием удвоенная н сохраняется.

Слово пен(н)рожденная родилось в поэтическом языке, в подражание эпитетам Гомера. Вероятнее всего, это произошло в начале 20 века. Приведем несколько примеров той эпохи:

Ткань Ореад ― лазурный дым
Окутал кряж лилово-серый;
Она ж играет перед ним
С пенорожденною Киферой.

К пеннорожденной Афродите
С нежданной силой я взывал
И громом песен поражал
Аидских змей живые нити.

Эпитет может употребляться и как перифраза:

В одной руке держала она плод, другую опустила, целомудренным движением закрывая наготу свою, как
Пеннорожденная. (Д. С. Мережковский. 1905)

Поэтическая речь – экспериментальная лаборатория языка. Здесь не только создаются новые слова по существующим моделям, но и пробуются новые модели, соединяется несоединимое, возможны и орфографические эксперименты. Для поэта особую ценность имеет звучание слова. Благодаря удлинению первого н создается аллитерация: пеннорожденная.

В заключение добавим интересный факт. У слова пен(н)орожденная мы обнаружили предшественника. В. К. Тредиаковский в поэме «Телемахида» – переводе французского романа «Приключение Телемаха» – вводит неологизм пенородная.

Случай сей показался сном всем спасшимся мною;
Начали так на меня взирать в удивлении зельном.
Мы на остров приплыли Кипр в том месяце вешнем,
Кой издревле есть посвящён Афродите Богине.
Время сие, по Киприйцам, прилично сей пенородной…

Превращая французский роман в русскую «ироическую пииму», В. К. Тредиаковский обогащал ее язык эпитетами, не свойственными источнику, но типичными для гомеровского стиля. Словотворческий опыт поэта-экспериментартора был воспринят поэтами XIX и ХХ веков.

Здравствуйте. В сказках часто встречается употребление предлога «о» вместо предлога «с». ( Змей о трех головах). От чего это зависит? Есть ли правило, согласно которому можно делать такую замену в художественных текстах?

Ответ справочной службы русского языка

Это устаревшее употребление предлога о (при характеристике кого-, чего-л. путем указания на количество входящих в него или составляющих его частей, деталей, элементов и т. п.). В современных текстах предлог о используют в этом значении для стилизации, имитации народной речи либо в ироническом смысле.

Спрашиваю в третий раз: запятая перед тире нужна или нет? Спасибо. // Настоящие гадюки, или гадюки (лат. Vipera) – род ядовитых змей семейства гадюковых. // Очковая змея, или индийская кобра (лат. Naja naja) – вид змей из рода Настоящие кобры.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед тире в подобных случаях нужна.

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Пожалуйста, ответьте, как правильно: фестиваль воздушных змеев (или змей )

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ваше написание корректно, если в тексте второе слово этого сочетания является именем собственным (индивидуальным именем змея). Если же оно имеет значение символа, отвлеченной идеи, выраженной изображением змея, глотающего собственный хвост, то корректно написание со строчной буквы: змей уроборос.

Ответ справочной службы русского языка

Академические словари в своих рекомендациях не расходятся. «Русский орфографический словарь» под ред. В. В. Лопатина (М., 2012) и словарь «Прописная или строчная?» В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой (М., 2011) фиксируют: Белый Бим Черное Ухо, Муха-цокотуха.

Первое написание соответствует правилу: «С прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и некоторых других произведениях художественной литературы, фольклора, напр.: Красная Шапочка, Змей Горыныч, Серый Волк, Синяя Борода, Дед Мороз, Петушок со Шпорами. »

По этому же правилу пишется имя персонажа в сказке К. И. Чуковского Муха. Но к нему добавляется приложение – имя нарицательное цокотуха ‘тараторка, трещотка’. Ср.: Рокфеллер-старший, Дюма-сын; Илья-пророк, Николай-угодник; Иван-царевич, Иванушка-дурачок.

Главный ориентир в области правописания – академические орфографические словари и справочники. Рекомендации по написанию слов орфографического словаря на нашем портале соответствуют академическим.

Ответ справочной службы русского языка

В предложении ошибка. Правильно: запускай бумажного змея. Змей – одушевленное существительное (в т. ч. об игрушке). См.: Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. – 5-е изд., испр. – М., 2008.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать имена персонажей сказки, состоящее из двух слов — оба с прописной или только первое с прописной? Например, в тексте, с которым я работаю, встречаются «Бурый медведь», «Гималайский медведь», «Синий кит». Меня смущает то, что в некоторых случаях имя не называется полностью: «Вот вам подарок, — сказал медведь» (а не «сказал Бурый медведь»), но при этом персонажей-медведей несколько, хотя они и не пересекаются в одной ситуации.

Подобный подход к именам есть у Кэррола: Чеширский Кот, Мартовский Заяц, Белый Кролик, но мне попадались разные написания и этих имён. Какой же вариант предпочтительнее? Или твёрдого правила нет? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правило есть, оно приведено в словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» (М., 2011). С прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и некоторых других произведениях художественной литературы, фольклора, напр.: Красная Шапочка, Змей Горыныч, Серый Волк, Синяя Борода и т. д. По аналогии с написанием Серый Волк корректно: Бурый Медведь, Гималайский Медведь, Синий Кит.

Ответ справочной службы русского языка

2. Запятая не требуется.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, существительное » змей » (в словосочетании «воздушный змей «) является одушевленным или неодушевленным?

Ответ справочной службы русского языка

Змей – одушевленное существительное во всех значениях (в т. ч. об игрушке).

Ответ справочной службы русского языка

«Дети запустили воздушного змея» или «дети запустили воздушный змей «?

Ответ справочной службы русского языка

Учительница неправа. Правильно: Дети запустили воздушного змея. Змей – одушевленное существительное (в т. ч. об игрушке). См.: А. А. Зализняк. Грамматический словарь русского языка. – 5-е изд., испр. – М., 2008.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Следует ориентироваться на орфографический словарь: _ Змей Горыныч_.

Источник

Составь из данных слов четыре предложения, мальчики, змей, бумажный, сделали, село, вышли, за, ребята?

Составь из данных слов четыре предложения, мальчики, змей, бумажный, сделали, село, вышли, за, ребята.

Мальчики сделали бумажный змей.

Ребята вышли за село.

Саша быстро побежал по полю.

Змей поднимался всё выше и выше.

Составить предложение со словом ЗМЕЙ?

Составить предложение со словом ЗМЕЙ.

Подчеркните гласные и напишите количество слогов над каждым словом?

Подчеркните гласные и напишите количество слогов над каждым словом.

Мальчики запускали бумажного змея.

Упражнение 1?

Составить из данных слов четыре предложения.

Мальчики, змей, бумажный, сделали, село, вышли, за, ребята Саша, по, полю, побежал, быстро змей, всё выше и выше, поднимался.

Найти подлежащее в первом предложении.

С каким словом оно связана?

Подчаркни его двумя чертами.

О ком говорится в каждом предложении?

Подчеркни эти слова.

На какой вопрос они отвечают?

Бродит голодный волк по лесу.

Залёг медведь в берлогу.

Ёж заснул до весны.

Лягушки зарылись в мох.

Застыли под хворостом ящерицы.

Составь и запиши предложения со словами, данными выше в рамках?

Составь и запиши предложения со словами, данными выше в рамках.

Подскажите решение задачи?

Подскажите решение задачи.

Вася выше Саши на 8см, а Коля ниже Саши на 3см.

Кто из мальчиков самый высокий?

На сколько сантиметров самый высокий из мальчиков выше самого маленького?

Найти подлежащие в предложении змей поднимался все выше и выше?

Найти подлежащие в предложении змей поднимался все выше и выше.

Саша и ребята вышли за село?

Саша и ребята вышли за село.

Где подлежащие и сказуемое.

«синтаксический разбор предложения Лебедь поднимался выше и выше и полетел над темными колыхающимися волнами?

«синтаксический разбор предложения Лебедь поднимался выше и выше и полетел над темными колыхающимися волнами.

Составьте с полученными словами три четыре предложения мой твой змей свой попугай трамвай?

Составьте с полученными словами три четыре предложения мой твой змей свой попугай трамвай.

Литература : аллегория, олицетворение, сравнение, поэма, легенда, притча, фотосинтез Языкознание : морфология, корень, синоним. История : племя, микроскоп. Медицина : рентген, термометр, операция, витамин, организм, ангина, клетка. Математика : кл..

Языкование : Морфология, синоним Литература : олицетворение, сравнение, притча, поэма, легенда Биология : клубень, фотосинтез, микроскоп, соцветие, организм, корень, клетка Медицина : аллергия, рентген, операция, витамин, ангина Математика : уравнени..

В моём семье четыре человека я мама папа и старшая сестра. Я люблю своё семью. Мы с семьёй вместе проводим время на выходные. Мы иногда идём с семьёй в кино. Мы вечером ждём папу и за столом сядем все вместе. Мы очень весёлая и дружная семья! Я..

Я очень люблю свою семью. В моей семье 4 человека. Мама, папа, старшая сестра и я. Моя мама очень добрая, милая, красивая и умная. Моя мама самая лучшая, ведь она у меня всего лишь одна! Моя родная мама! Она очень вкусно готовит! Мой папа умны..

Ённ : окружённый (окружить), посвящённый (посвятить), запряжённый (запрячь), сожжённый (сжечь), сплочённый (сплотить), измельчённый (измельчить), опустошённый (опустошить), сбережённый (сберечь), воплощённый (воплотить) Енн : ограниченный (ограничить..

Три друга пошли в кино на фильм ужасов Дима и его две сестренки любят мороженое в моем портфеле лежат пять книг.

Нина и Лина мЫли лимон? Нина и Лина мыли лимОн.

Зима красива. Как будто красная матушка! Красавица красна, точно добрая девушка! Море синие, словно небо в высоте! Вот, надеюсь вам понравилось)).

Источник

Составь из данных слов предложения.

Овчинный тулуп, песчаный берег, деревянная
ложка, голубиное яйцо, вязанная кофта, плетеное мастером кресло, искусственное
полотно, агрессия, аттестат, беллетристика, брошюра, волейбол, каникулы, меридиан,
параллель, палисадник, параграф, программа, стадион, тренироваться, университет,
цитата, чемпион, приклеить, придание. премудрый, примирение, не промокаемый
плащ, заровнять яму, варежка, честный, сгущенка, холщовый, землетрясение.

Августо вский, агент, агрономия, алкоголь, алфавит,
апартаменты, апостроф, арбуз, арест, аристократия, баловать,
баллотировать, блага, бомбардировать,введенный, верба, верование, вероисповедание, гусеница, давнишний, деньгами, диагноз, диалог,
диспансер, добыча, договор, договоренность, документ, досуг, дремота, заговор,
закупорить, запломбированный, заржаветь, издавна, изобретение, изредка, ин ач е,
индустрия, каталог, квартал(зависит от лексического значения),
километр, крапива, кухонный.

Источник

Бумажный змей — Пермяк Е.А.

Поучительный рассказ о мальчиках, которые не умели дружить и договариваться. Из-за этого они не могли собрать и запустить воздушного змея.

Бумажный змей читать

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!

Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.

А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились — вот в чем беда.

Источник

Бумажный змей

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему

«Чтение рассказа «Бумажный змей» Е. А. Пермяка».

Автор: Аткина Нина Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №10»,

первая квалификационная категория.

г. Алапаевск, 2020 г.

Тема: Знакомство с творчеством Е.А.Пермяка «Бумажный змей».

Цель: формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через знакомство с рассказом Е.А. Пермяка «Бумажный змей».

— Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через анализ художественных образов и сюжетов.

-Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к малым формам фольклора.

— Обогащать активный словарь детей.

— Формировать способность сопереживать героям рассказа и доброжелательного отношения к ним, воспитывать чувство товарищества.

Словарная работа: мочало, дранки, моток.

Предварительная работа: заучивание физминутки, совместно с родителями дети учат пословицы о дружбе.

осознание детьми необходимости дружеских взаимоотношений для совместной деятельности;

умение анализировать поступки героев литературного произведения;

осознанное желание слушать произведения художественной литературы;

сформированность у детей знаний о жанрах литературы, умения их определять и различать;

способность понимать и чувствовать настроение произведения;

стремление и умение прогнозировать ход произведения, придумывать его концовку;

сформированность потребности общения с книгой, культуры чтения, бережного отношения к книге;

обогащение активного словаря детей.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма НОД: коммуникативная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная.

Учебно-методический комплект: образовательная программа «Детство», Е.А.Пермяк «Сборник рассказов».

Зрительный ряд: портрет Е.А. Пермяка, иллюстрации, разрезные картинки, картинки о дружбе.

Литературный ряд: физминутка, пословицы.

Мультимедийные,цифровые образовательные ресурсы: презентация.

Раздаточный материал : листы бумаги, деревянные шпажки, нитки, мочало, канцелярские принадлежности.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Мотивация к деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на ящик, стоящий на столе.

— Ребята, а что это за ящик стоит? Кто его принёс?

— Может кто-то из вас поиграл и не поставил ящик на место?

-Пожалуй, стоит заглянуть в ящик…интересно, что же там лежит…

Создает игровую проблемную мотивационную ситуацию.

Поддерживает познавательный интерес

Эмоционально включает в действие, вовлекает в ситуацию.

Поощряет детей к высказыванию.

Охотно вступают в контакт с педагогом, выражают собственные мысли, проявляют интерес к деятельности.

Дети активны, мотивированы на предстоящую деятельность.

Этап постановки проблемы

Новое знание, расширение активного словаря

— Как вы думаете, что это такое?

— А вы знаете как по-другому назвать этот клубок (эту катушку) ниток?

— По-другому называют моток ниток, потому что нитки на катушку или в клубок наматывают…

-Как вы думаете, что сейчас вы держите в руках?

— Такие тонкие дощечки называют дранки. Их изготавливают из древесины, раскалывая на тонкие дощечки.

— Как вы думаете, а это что такое?

— Это называется мочало. Изготавливают мочало из коры молодой липы, вымачивая её в воде, а затем разделяют на тонкие полоски. Из неё делают хозяйственные мешки, кисточки для побелки, половики под дверь…

— Кажется, я догадалась для чего все эти предметы, а вы ребята? Догадались?

— Тогда я даю вам подсказку вот в этих конвертах. Предлагаю разделиться на пары и сложить картинки. Тогда вы обязательно догадаетесь, для чего все эти предметы нужны.

(получается бумажный змей)

— Ребята, кто из вас запускал воздушного змея и видел, как развивается хвост?

— Какое чувство вы испытывали, когда змей был уже высоко в небе?

— Я знаю одну интересную историю про воздушного змея. Давайте я вам её прочитаю, а после мы вернёмся к изготовлению нашего змея. Пройдемте в нашу библиотеку…

Достает и показывает предметы. Расширяет знания детей, задает вопросы.

Пополняет активный словарь детей новыми словами.

Сопровождает рассказ демонстрацией объектов.

Предлагает детям парное взаимодействие, организует.

Даёт установку по выполнению здания.

Задает вопросы, опираясь на жизненный опыт детей.

Проявляют интерес, желание узнать новое о объектах и активно участвуют в тактильном обследовании объектов.

Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия, перемещают и соединяют фигуры на плоскости с целью получения изображения.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

— обогащение активного словаря

— умение вступать в диалог

— умение выполнять работу сообща

Этап ознакомления с материалом.

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок,

В книжке зонт, открой и пой,

Дождик льёт, а ты сухой!

— Рассказ называется «Бумажный змей» Написал его Евгений Пермяк.

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!

— В какую погоду высоко летает бумажный змей? Какое создает настроение?

Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.

— Что задумал сделать Боря? Что у него для этого было? Смог бы он сделать змея? Чего ему не хватало?

А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.

— Что было у Семы, чтобы сделать змея? Сколько у него было ниток? Смог бы он один сделать змея?

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

— Кто еще хотел сделать змея? Что припас Петя? Что значит припас?

У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

— Действительно так? Все у мальчиков есть, чтобы сделать змея? Как вы думаете, почему автор сделал так, чтобы у каждого мальчика чего-нибудь не хватало?

Сидят мальчики на пригорке и горюют.

— Что значит горюют? Какое у них настроение? Почему?

Боря свой лист с дранками к груди прижимает. (представили? покажите, как он это делает?) Сема свои нитки в кулак зажал. (Что значит зажал?) Петя свое мочало за пазухой прячет. (это как?) (Как вы думаете, почему мальчики себя так ведут?)

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

— Как автор называет ребят? Какое у них настроение? Почему?

Ребята, как вы думаете, а мальчики смогли сделать и запустить змея, как у ребят? Чем закончится эта история? Ваши предположения?

Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились — вот в чем беда.

— Получился у мальчиков бумажный змей? Почему? Как вы думаете, какое настроение у них было? А как бы вы поступили на их месте?

Проводит с детьми физминутку, наглядно показывая правильное выполнение движений.

Читает рассказа с остановками.

Задает вопросы по содержанию, стимулирующие мышление.

Стимулирует восприятие демонстрацией иллюстраций к рассказу с использованием ИКТ.

проговаривают стихотворение, выполняют действия

Слушают,отвечают на вопросы, выражают своё мнение, вступают в диалог с воспитателем.

умение детей согласовывать речь с движением

умение анализировать поступки героев литературного произведения, стремление и умение прогнозировать ход произведения, придумывать его концовку

Инициативны в диалоге с воспитателем.

сформированность у детей знаний о жанрах литературы, умения их определять и различать

— А сейчас давайте проверим, как вы сумеете из множества картинок выбрать только те, на которых видно, что ребята дружные.

-Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Побуждает к анализу, синтезу, умозаключению. Контролирует правильность выполнения задания.

Контролирует выполнение совместного выполнения задания детей и родителей.

Составляют предложенный коллаж.

Дети называют пословицы

Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

Проявление интереса к малым формам фольклора

— С каким рассказом мы сегодня познакомились?

— Назовите автора этого произведения.

— Что сегодня для вас было новым?

— С какими трудностями вы столкнулись?

— Чему же мы учились сегодня, прочитав рассказ?

Задает вопросы, активизирует обсуждение

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Способны проанализировать свою деятельность, эмоционально активно.

А сейчас мы можем вернуться к нашему ящику и приступить к изготовлению воздушного змея. Возьмите каждый по одному предмету и подумайте, как будете делать воздушного змея?

Всё ли есть у каждого из вас? Что для этого надо?

Выражает восхищение. Обсуждает с детьми продолжение работы в самостоятельной деятельности.

Вступают в диалог с педагогом

Дети способны планировать дальнейшую деятельность.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Мальчики сделали бумажный змей как правильно написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Мальчики сделали бумажный змей как правильно написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Мальчики сделали бумажный змей как правильно написать:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *