Главная » Правописание слов » Массонство или масонство как пишется

Слово Массонство или масонство как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

масонство

Полезное

Смотреть что такое «масонство» в других словарях:

МАСОНСТВО — 1) образ мыслей масонов; 2) наличный состав масонских лож. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. МАСОНСТВО Образ мыслей масонов; наличный состав масонских лож. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших… … Словарь иностранных слов русского языка

масонство — а, ср. maçon m. 1. Религиозно политическое движение, возникшее в 18 в. в виде тайной международной организации с мистическими обрядами, ставившей себе целью нравственное совершенствование воздвижение храма добродетели (откуда название вольные… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

масонство — фармазонство, жидомасонство, франкмасонство Словарь русских синонимов. масонство франкмасонство; фармазонство (устар. прост.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

МАСОНСТВО — (франкмасонство) (от французского franc macon вольный каменщик), религиозно этическое движение. Возникло в начале 18 в. в Великобритании, распространилось во многих странах, в том числе в России. Название, организация (ложи), иерархия, символы и… … Современная энциклопедия

МАСОНСТВО — (франкмасонство) (от франц. franc macon вольный каменщик) религиозно этическое движение, возникло в нач. 18 в. в Великобритании, распространилось во многих странах, в т. ч. в России. Название, организация (объединение в ложи), традиции… … Большой Энциклопедический словарь

Масонство — (франкмасонство) (от французского franc macon вольный каменщик), религиозно этическое движение. Возникло в начале 18 в. в Великобритании, распространилось во многих странах, в том числе в России. Название, организация (ложи), иерархия, символы и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МАСОНСТВО — и франкмасонство, франкмасонства, мн. нет, ср. (см. масон). Религиозно политическое движение, возникшее в 18 в. в виде тайной международной организации с мистическими обрядами, ставившей себе целью нравственное совершенствование воздвижение храма … Толковый словарь Ушакова

МАСОНСТВО — МАСОНСТВО, а, ср. Религиозно этическое течение с мистическими обрядами, обычно соединяющее задачи нравственного самоусовершенствования с целями мирного объединения человечества в религиозном братском союзе. | прил. масонский, ая, ое. Масонская… … Толковый словарь Ожегова

МАСОНСТВО — (франкмасонство) (от французского franc maijon вольный каменщик), религиозно этическое движение, возникло в начале 18 в. в Великобритании. Название, организация (объединение в ложи), традиции заимствованы от средневековых цехов (братств)… … Русская история

МАСОНСТВО — (от фр. franc mafon вольный каменщик) англ. masonry; нем. Freimaurer. Религиозно этическое движение, возникшее в XVIII в. в Англии, а затем распространившее сеть своих тайных иерархизированных организаций (лож) в различных странах мира.… … Энциклопедия социологии

Масонство — (фр. – вольный каменщик) – религиозно этическое движение, возникло в ХVIII в. а Англии, распространилось во многих странах, в том числе России. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с утопической целью мирного объединения… … Энциклопедия культурологии

Источник

Массоны

Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40-50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для неё материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате.

Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии, организационно масонство оформилось с возникновением первой Великой Ложи в 1717 году в Лондоне, ставшей впоследствии [1] Объединенной Великой Ложей Англии (ОВЛА) (UGLE — United Grand Lodge of England (англ.) ), и считающейся материнской для всего масонства. Существуют версии о значительно более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов тамплиеров и гильдий каменщиков XIII века.

Содержание

Идеология и символика

Каждый масон чтит Бога, находясь в масонстве, к нему обращаются, как к «Великому Строителю (Архитектору) Вселенной», и допускается исповедание любой традиционной религии. Масонство не является религией или заменой религии, в масонстве нет своей теологии, а дискуссии по религиозным вопросам исключаются из масонских собраний. Каждый масон продолжает исповедовать те религиозные воззрения, с которыми он пришел в ложу, а его большее внимание к его религии приветствуется. Признание веры в Бога, как базиса масонства и его принципов, восходит к основателям современного спекулятивного масонства [2] в начале XVIII в и этого придерживается доминирующее большинство мирового масонства (так называемое регулярное или консервативное масонство), делается акцент на обязательном монотеизме.

Масонство позиционируется как нравственно-этическая система, выраженная в аллегориях и иллюстрируемая символами, большинство символики заимствовано из других культур, в ритуалах обыгрываются легенды с библейскими персонажами. Внимание масонов обращается на необходимость нравственного самосовершенствования, а также духовного роста в рамках той религии, которую каждый из них исповедует. Философия масонства включает в себя внешние элементы как христианства, так и других религий.

Лучезарная Дельта напоминает масону о всепроникновении Творца, Высшего Бытия. Это главный масонский символ первого градуса, степени ученика. Стилистически, глаз часто заменяет вписанная в треугольник окружность. В либеральном масонстве Лучезарная Дельта считается знаком просвещенности или принципа сознания.

Одним из символов масонства также является акация, которая считается одним из основных символов, используемых в масонстве, и связана с так назывемой Легендой о смерти мастера Хирама — тематической базой степени мастера-масона. Далее: отвес — символ стремления к совершенству, уровень — символ равенства, наугольник — символ уравновешенности и примирения неизменного стремления к совершенству с реально достижимым, символ земного, циркуль — символ умеренности и благоразумия, а также стремления к высшему и духовному, мастерок — символ укрепления братских связей, и т. д. В масонстве широко используется библейская легенда о строительстве Храма Соломона.

Лояльность к властям тех стран и территорий, где масонство существует, является одним из масонских принципов. Работа на пользу общества считается одной из масонских добродетелей. Для большинства масонов мира это реализуется их участием в благотворительной деятельности.

Регулярное масонство

Регулярность (см. также Freemasonry, Regularity (англ.) ) это механизм, с помощью которого устанавливаются отношения в масонстве (братские отношения). Реализуется он практически с помощью системы признаний Великих Лож (ВЛ) друг другом на взаимной основе.

Среди стандартов регулярности:

С организациями, не признанными регулярными, но, тем не менее, считающими себя масонскими, отношения в регулярном масонстве исключаются, не допускается посещение регулярными масонами их собраний. Великие Ложи обычно публикуют в специальных изданиях списки масонских юрисдикций (Великих Лож, Великих Востоков), находящихся с ними в отношениях признания (см., например, UGLE Recognised Grand Lodges (англ.) ).

Вопросами признания и отношений часто занимаются специальные комиссии (систематизирующие информацию и вырабатывающие экспертные заключения относительно соответствия той или иной Великой Ложи стандартам регулярности), в США, где действуют Великие Ложи в каждом штате, а в последнее время регулярными признаются и Великие Ложи Принса Холла (создававшиеся афроамериканцами), работает общая комиссия по признанию, собирающаяся ежегодно.

Во многих странах (в России в том числе) действует принцип относительно того, что внутри страны или территории может быть только одна регулярная Великая Ложа, однако исторически и в настоящее время в мире есть страны, где работает более одной ВЛ на одной территории при наличии между этими ВЛ договоренности о т. н. «делении территории» или взаимного признания.

Регулярное масонство в мире является наиболее сильным и многочисленным. В современной России оно представлено Великой Ложей России (ВЛР). Это единственная в России организация, относящаяся к регулярному масонству.

Требования к кандидатам

Основные требования к кандидатам вытекают из общих принципов движения. Кандидат подтверждает свою веру в Бога, Высшее Бытие. В «Книге Конституций», составленной в 1723 лондонским проповедником Джеймсом Андерсоном, масону предписывалось не быть «ни глупым атеистом, ни безрелигиозным вольнодумцем», поддерживать гражданские власти. [7] Кандидат должен быть зрелого возраста (в большинстве Великих Лож мира не менее 21 года), принять решение стать масоном по собственной воле, иметь хорошую репутацию, быть «свободным и добрых нравов».

Традиционное правило при вступление в Орден звучит как «чтобы быть масоном, спроси об этом масона», «2 be 1 ask 1», инициатива по поводу принятия в члены ложи должна исходить от кандидата. Кандидат может обратиться в Ложу по месту жительства. Для вступления в ложу нужны рекомендации ее действительных членов, так или иначе вступлению предшествует некоторый период знакомства с масонами, которые рекомендуют кандидата. В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы кандидат просил о вступлении 3 раза, однако это становится все менее распространенным. В некоторых юрисдикциях информация о вступлении открыта для того, чтобы потенциальный кандидат знал, где найти дополнительную информацию.

Решение о его вступлении в ложу принимается закрытым голосованием. Члены, голосующие за вступление, используют белые камни (в ритуале чаще всего используются шарики); те, кто против — чёрные. Количество голосующих против, необходимое для того, чтобы отклонить заявку кандидата, устанавливается местной Великой Ложей, и в некоторых юрисдикциях равно 1 голосу.

Членство в ложе и религиозные убеждения

Религиозные убеждения кандидата являются предметом его совести. При вступлении кандидат приносит обязательство перед Священной Книгой той веры, которую он исповедует, и которая воплощает Откровение свыше его веры, это может быть Библия, Коран, Тора и др. Обычно кандидат принадлежит к одной из традиционных конфеcсий, соответственно, Христианству, Исламу, Иудаизму, и др. (в ложах, имеющих признание, как регулярные), однако в нерегулярных ложах континентального европейского масонства требования к вере кандидата ослабляются, допускается принятие кандидатом философии деизма или Бога — «Великого Архитектора Вселенной» как абстрактной идеи-символа, либо вообще отменяются, а в ложу могут войти атеисты и агностики.

Обряд посвящения

Кандидата в масоны в начале обряда заводят в Комнату Размышлений, выкрашенную в чёрный цвет, обстановка которой соответствует названию, в ней могут быть предметы, напоминающие кандидату о бренности бытия. В ней кандидат напишет на бумаге морально-философское завещание, свои пожелания и обеты в отношении себя и других людей, своей страны, семьи и человечества в целом. Потом его попросят еще раз подтвердить свою веру в Бога.

Перед вводом в храм, где происходит посвящение, кандидату завязывают глаза. В знак смирения кандидат «ни одет, ни раздет» (частично раздевают, а левая грудь обнажена в знак открытости сердца), у него отбираются все ценности («металлы»), ему засучивают правую штанину и снимают левый ботинок. Ему на шею надевают верёвку, символизирующую узы человеческого несовершенства. Кандидата проводят в помещение храма (зал заседания ложи), где он проходит через ритуальные испытания, слушает наставления нравственно-философского характера, участвует в небольших сценах и диалогах, цель которых наглядно преподнести нравственные наставления ритуала. В конце церемонии он приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой той религии, которую он исповедует (обычно это Библия, на нее также кладется циркуль и наугольник). Далее кандидату снимают повязку, говоря при этом, что он теперь «прошел испытания и достоин Света», на него надевают масонский фартук, а после председательствующий на церемонии (Досточтимый Мастер) объявляет присутствующим о том, что теперь они обрели нового брата и призывает помогать ему в трудностях, будучи уверенными в том, что и он в трудную минуту поможет им. Часто церемония посвящения проводится с музыкальным сопровождением, что еще более усиливает впечатления кандидата.

Масонство в России

Масонство в России появилось в середине XVIII века. В масонских легендах основателями масонства в России часто называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. Эта версия, однако, не имеет документального подтверждения. Первое достоверное известие о начале масонства в России относится к 1731 г, когда гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса Провинциальным Великим Мастером для России. Широкое распространение масонства в России началось с основания нескольких лож генералом русской службы Джеймсом Кейтом в 1740-х годах. В документах Великой Ложи Англии указывается, что в 1740 году он был назначен провинциальным Великим Мастером для России. Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами — офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова.

В 1772 году Провинциальным Великим Мастером стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал существовавшие к тому времени в России ложи в единую систему. Кроме самого И. П. Елагина в возглавляемую им «Великую Провинциальную ложу» в Санкт-Петербурге входили такие известные в то время масоны, как граф Р. И. Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А. Л. Щербачев, князь И. В. Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож: «Муз» (мастер И. П. Елагин), «Урании» (мастер В. И. Лукин), «Беллоны» (И. В. Несвицкий), «Астреи» (Я. Ф. Дубянский), «Марса» (Яссы, мастер П. И. Мелиссино), «Минервы» (барон Гартенберг), а также «Скромности» (Санкт-Петербург), «Клио» (Москва), «Талии» (Москва-Полоцк), «Равенства» (Москва-Петербург), «Екатерины» и «Трёх подпор» (Архангельск), «Эрато» (Петербург) и ложа под управлением Р. И. Воронцова во Владимире. Общее число членов елагинских лож едва ли составляло приблизительно 400 человек. [9]

Альтернативной Елагинской масонской системой стала так называемая Шведская или Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Браунгшвейгского двора П.-Б. Рейхелем. В 1772—1776 Рейхель основал ещё несколько лож: «Аполлона» (Санкт-Петербург), «Гарпократа» (Санкт-Петербург), «Аполлона» (Рига), «Изиды» (Ревель), «Горусы» (Санкт-Петербург), «Латоны» (Санкт-Петербург), «Немезиды» (Санкт-Петербург) и «Озириса» (Санкт-Петербург — Москва). В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.

Новый этап в развитии русского масонства связан с именем Н. И. Новикова, который вступил в масоны в 1775 году в одной из Елагинских лож. Вместе с Иоганном Шварцем Новиков развернул широкую пропаганду в Москве, куда сместился центр деятельности русского масонства. 1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты высочайшим рескриптом Александра I.

Новый этап распространения масонства в России относится к началу XX века, когда в России получили большое распространение ложи так называемого «Великого Востока Франции» — затем преобразованные в «Великий Восток народов России». Масонство начала XX века имело откровенно политический характер.

После Октябрьской революции 1917 года, масонские организации были запрещены, масоны преследовались ВЧК-ГПУ-НКВД.

Небольшое число русских лож работало в эмиграции, прежде всего, во Франции. Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой оставшиеся русские ложи были закрыты вместе со всеми французскими ложами.

Регулярное масонство (хронология в современной России)

Включает в себя основную ветвь мирового масонства (регулярного), оно представлено Великой Ложей России.

В настоящее время в ВЛР работают ложи:

Ложи, перешедшие к другим Великим Ложам при их образовании:

Либеральное и нерегулярное масонство в современной России

Ниже обозначены объединения и организации, называющие себя масонскими, но не признанные или не имеющие отношения к основному масонству в мире (регулярному). Некоторые из них в своей деятельности допускают существенные изъятия в практикуемых принципах по сравнению с регулярными ложами (например, Великий Восток Франции, который изъял требование о вере в Бога).

Великий Восток Франции (в России) включает в себя 1 (одну) мастерскую.

Великая Ложа Франции (в России) включает в себя 1 (одну) мастерскую.

Источник

Массонство

Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40-50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для неё материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате.

Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии, организационно масонство оформилось с возникновением первой Великой Ложи в 1717 году в Лондоне, ставшей впоследствии [1] Объединенной Великой Ложей Англии (ОВЛА) (UGLE — United Grand Lodge of England (англ.) ), и считающейся материнской для всего масонства. Существуют версии о значительно более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов тамплиеров и гильдий каменщиков XIII века.

Содержание

Идеология и символика

Каждый масон чтит Бога, находясь в масонстве, к нему обращаются, как к «Великому Строителю (Архитектору) Вселенной», и допускается исповедание любой традиционной религии. Масонство не является религией или заменой религии, в масонстве нет своей теологии, а дискуссии по религиозным вопросам исключаются из масонских собраний. Каждый масон продолжает исповедовать те религиозные воззрения, с которыми он пришел в ложу, а его большее внимание к его религии приветствуется. Признание веры в Бога, как базиса масонства и его принципов, восходит к основателям современного спекулятивного масонства [2] в начале XVIII в и этого придерживается доминирующее большинство мирового масонства (так называемое регулярное или консервативное масонство), делается акцент на обязательном монотеизме.

Масонство позиционируется как нравственно-этическая система, выраженная в аллегориях и иллюстрируемая символами, большинство символики заимствовано из других культур, в ритуалах обыгрываются легенды с библейскими персонажами. Внимание масонов обращается на необходимость нравственного самосовершенствования, а также духовного роста в рамках той религии, которую каждый из них исповедует. Философия масонства включает в себя внешние элементы как христианства, так и других религий.

Лучезарная Дельта напоминает масону о всепроникновении Творца, Высшего Бытия. Это главный масонский символ первого градуса, степени ученика. Стилистически, глаз часто заменяет вписанная в треугольник окружность. В либеральном масонстве Лучезарная Дельта считается знаком просвещенности или принципа сознания.

Одним из символов масонства также является акация, которая считается одним из основных символов, используемых в масонстве, и связана с так назывемой Легендой о смерти мастера Хирама — тематической базой степени мастера-масона. Далее: отвес — символ стремления к совершенству, уровень — символ равенства, наугольник — символ уравновешенности и примирения неизменного стремления к совершенству с реально достижимым, символ земного, циркуль — символ умеренности и благоразумия, а также стремления к высшему и духовному, мастерок — символ укрепления братских связей, и т. д. В масонстве широко используется библейская легенда о строительстве Храма Соломона.

Лояльность к властям тех стран и территорий, где масонство существует, является одним из масонских принципов. Работа на пользу общества считается одной из масонских добродетелей. Для большинства масонов мира это реализуется их участием в благотворительной деятельности.

Регулярное масонство

Регулярность (см. также Freemasonry, Regularity (англ.) ) это механизм, с помощью которого устанавливаются отношения в масонстве (братские отношения). Реализуется он практически с помощью системы признаний Великих Лож (ВЛ) друг другом на взаимной основе.

Среди стандартов регулярности:

С организациями, не признанными регулярными, но, тем не менее, считающими себя масонскими, отношения в регулярном масонстве исключаются, не допускается посещение регулярными масонами их собраний. Великие Ложи обычно публикуют в специальных изданиях списки масонских юрисдикций (Великих Лож, Великих Востоков), находящихся с ними в отношениях признания (см., например, UGLE Recognised Grand Lodges (англ.) ).

Вопросами признания и отношений часто занимаются специальные комиссии (систематизирующие информацию и вырабатывающие экспертные заключения относительно соответствия той или иной Великой Ложи стандартам регулярности), в США, где действуют Великие Ложи в каждом штате, а в последнее время регулярными признаются и Великие Ложи Принса Холла (создававшиеся афроамериканцами), работает общая комиссия по признанию, собирающаяся ежегодно.

Во многих странах (в России в том числе) действует принцип относительно того, что внутри страны или территории может быть только одна регулярная Великая Ложа, однако исторически и в настоящее время в мире есть страны, где работает более одной ВЛ на одной территории при наличии между этими ВЛ договоренности о т. н. «делении территории» или взаимного признания.

Регулярное масонство в мире является наиболее сильным и многочисленным. В современной России оно представлено Великой Ложей России (ВЛР). Это единственная в России организация, относящаяся к регулярному масонству.

Требования к кандидатам

Основные требования к кандидатам вытекают из общих принципов движения. Кандидат подтверждает свою веру в Бога, Высшее Бытие. В «Книге Конституций», составленной в 1723 лондонским проповедником Джеймсом Андерсоном, масону предписывалось не быть «ни глупым атеистом, ни безрелигиозным вольнодумцем», поддерживать гражданские власти. [7] Кандидат должен быть зрелого возраста (в большинстве Великих Лож мира не менее 21 года), принять решение стать масоном по собственной воле, иметь хорошую репутацию, быть «свободным и добрых нравов».

Традиционное правило при вступление в Орден звучит как «чтобы быть масоном, спроси об этом масона», «2 be 1 ask 1», инициатива по поводу принятия в члены ложи должна исходить от кандидата. Кандидат может обратиться в Ложу по месту жительства. Для вступления в ложу нужны рекомендации ее действительных членов, так или иначе вступлению предшествует некоторый период знакомства с масонами, которые рекомендуют кандидата. В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы кандидат просил о вступлении 3 раза, однако это становится все менее распространенным. В некоторых юрисдикциях информация о вступлении открыта для того, чтобы потенциальный кандидат знал, где найти дополнительную информацию.

Решение о его вступлении в ложу принимается закрытым голосованием. Члены, голосующие за вступление, используют белые камни (в ритуале чаще всего используются шарики); те, кто против — чёрные. Количество голосующих против, необходимое для того, чтобы отклонить заявку кандидата, устанавливается местной Великой Ложей, и в некоторых юрисдикциях равно 1 голосу.

Членство в ложе и религиозные убеждения

Религиозные убеждения кандидата являются предметом его совести. При вступлении кандидат приносит обязательство перед Священной Книгой той веры, которую он исповедует, и которая воплощает Откровение свыше его веры, это может быть Библия, Коран, Тора и др. Обычно кандидат принадлежит к одной из традиционных конфеcсий, соответственно, Христианству, Исламу, Иудаизму, и др. (в ложах, имеющих признание, как регулярные), однако в нерегулярных ложах континентального европейского масонства требования к вере кандидата ослабляются, допускается принятие кандидатом философии деизма или Бога — «Великого Архитектора Вселенной» как абстрактной идеи-символа, либо вообще отменяются, а в ложу могут войти атеисты и агностики.

Обряд посвящения

Кандидата в масоны в начале обряда заводят в Комнату Размышлений, выкрашенную в чёрный цвет, обстановка которой соответствует названию, в ней могут быть предметы, напоминающие кандидату о бренности бытия. В ней кандидат напишет на бумаге морально-философское завещание, свои пожелания и обеты в отношении себя и других людей, своей страны, семьи и человечества в целом. Потом его попросят еще раз подтвердить свою веру в Бога.

Перед вводом в храм, где происходит посвящение, кандидату завязывают глаза. В знак смирения кандидат «ни одет, ни раздет» (частично раздевают, а левая грудь обнажена в знак открытости сердца), у него отбираются все ценности («металлы»), ему засучивают правую штанину и снимают левый ботинок. Ему на шею надевают верёвку, символизирующую узы человеческого несовершенства. Кандидата проводят в помещение храма (зал заседания ложи), где он проходит через ритуальные испытания, слушает наставления нравственно-философского характера, участвует в небольших сценах и диалогах, цель которых наглядно преподнести нравственные наставления ритуала. В конце церемонии он приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой той религии, которую он исповедует (обычно это Библия, на нее также кладется циркуль и наугольник). Далее кандидату снимают повязку, говоря при этом, что он теперь «прошел испытания и достоин Света», на него надевают масонский фартук, а после председательствующий на церемонии (Досточтимый Мастер) объявляет присутствующим о том, что теперь они обрели нового брата и призывает помогать ему в трудностях, будучи уверенными в том, что и он в трудную минуту поможет им. Часто церемония посвящения проводится с музыкальным сопровождением, что еще более усиливает впечатления кандидата.

Масонство в России

Масонство в России появилось в середине XVIII века. В масонских легендах основателями масонства в России часто называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. Эта версия, однако, не имеет документального подтверждения. Первое достоверное известие о начале масонства в России относится к 1731 г, когда гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса Провинциальным Великим Мастером для России. Широкое распространение масонства в России началось с основания нескольких лож генералом русской службы Джеймсом Кейтом в 1740-х годах. В документах Великой Ложи Англии указывается, что в 1740 году он был назначен провинциальным Великим Мастером для России. Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами — офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова.

В 1772 году Провинциальным Великим Мастером стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал существовавшие к тому времени в России ложи в единую систему. Кроме самого И. П. Елагина в возглавляемую им «Великую Провинциальную ложу» в Санкт-Петербурге входили такие известные в то время масоны, как граф Р. И. Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А. Л. Щербачев, князь И. В. Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож: «Муз» (мастер И. П. Елагин), «Урании» (мастер В. И. Лукин), «Беллоны» (И. В. Несвицкий), «Астреи» (Я. Ф. Дубянский), «Марса» (Яссы, мастер П. И. Мелиссино), «Минервы» (барон Гартенберг), а также «Скромности» (Санкт-Петербург), «Клио» (Москва), «Талии» (Москва-Полоцк), «Равенства» (Москва-Петербург), «Екатерины» и «Трёх подпор» (Архангельск), «Эрато» (Петербург) и ложа под управлением Р. И. Воронцова во Владимире. Общее число членов елагинских лож едва ли составляло приблизительно 400 человек. [9]

Альтернативной Елагинской масонской системой стала так называемая Шведская или Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Браунгшвейгского двора П.-Б. Рейхелем. В 1772—1776 Рейхель основал ещё несколько лож: «Аполлона» (Санкт-Петербург), «Гарпократа» (Санкт-Петербург), «Аполлона» (Рига), «Изиды» (Ревель), «Горусы» (Санкт-Петербург), «Латоны» (Санкт-Петербург), «Немезиды» (Санкт-Петербург) и «Озириса» (Санкт-Петербург — Москва). В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.

Новый этап в развитии русского масонства связан с именем Н. И. Новикова, который вступил в масоны в 1775 году в одной из Елагинских лож. Вместе с Иоганном Шварцем Новиков развернул широкую пропаганду в Москве, куда сместился центр деятельности русского масонства. 1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты высочайшим рескриптом Александра I.

Новый этап распространения масонства в России относится к началу XX века, когда в России получили большое распространение ложи так называемого «Великого Востока Франции» — затем преобразованные в «Великий Восток народов России». Масонство начала XX века имело откровенно политический характер.

После Октябрьской революции 1917 года, масонские организации были запрещены, масоны преследовались ВЧК-ГПУ-НКВД.

Небольшое число русских лож работало в эмиграции, прежде всего, во Франции. Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой оставшиеся русские ложи были закрыты вместе со всеми французскими ложами.

Регулярное масонство (хронология в современной России)

Включает в себя основную ветвь мирового масонства (регулярного), оно представлено Великой Ложей России.

В настоящее время в ВЛР работают ложи:

Ложи, перешедшие к другим Великим Ложам при их образовании:

Либеральное и нерегулярное масонство в современной России

Ниже обозначены объединения и организации, называющие себя масонскими, но не признанные или не имеющие отношения к основному масонству в мире (регулярному). Некоторые из них в своей деятельности допускают существенные изъятия в практикуемых принципах по сравнению с регулярными ложами (например, Великий Восток Франции, который изъял требование о вере в Бога).

Великий Восток Франции (в России) включает в себя 1 (одну) мастерскую.

Великая Ложа Франции (в России) включает в себя 1 (одну) мастерскую.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Массонство или масонство как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Массонство или масонство как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Массонство или масонство как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *