Мастермайнд-группы: что это такое и как работает
Успешный успех продолжает набирать обороты! В instagram, facebook и twitter мы наблюдаем за людьми, активно посещающими некие мастермайнды. Чаще всего они сидят в коворкингах или кафе, записывают что-то в блокноты и бурно обсуждают свои идеи. Что это за тайные встречи, какую роль они играют в саморазвитии и помогут ли добиться желаемого, рассказываем в нашей статье.
Что такое мастермайнд
Мастермайнд — это групповой формат общения, направленный на достижение индивидуального успеха участников. Чаще всего мастермайнд объединяет прогрессивных и амбициозных людей, готовых генерировать идеи и обмениваться личным опытом.
Считается, что впервые этот формат взаимодействия упомянул Наполеон Хилл в книге «Думай и богатей». Он описывал такую группу как «мозговой центр», где каждый всем сердцем желает помочь советом, содействием, сотрудничеством.
Казалось бы, почему не обратиться за такими же рекомендациями к друзьям или родным? Причин несколько. Во-первых, бывают проблемы, которыми не хочется делиться с близкими людьми, во-вторых — вас могут пожалеть и не дать того самого «волшебного пинка». В-третьих, советы ближайшего окружения вы, скорее всего, уже слышали. А мастермайнд-группа позволяет по-новому взглянуть на существующую проблему или намечающийся проект.
Основные правила мастермайнда
Как найти мастермайнд-группу
Учитывая то, что почти у каждого из нас есть интернет, эта задача перестала быть сложной. Достаточно ввести в поисковике «мастерманд», как вы сразу же попадете на сайты, личные страницы и сообщества, где вам помогут подобрать группу по интересам. У некоторых модераторов даже бывают бесплатные офлайн и онлайн-встречи. Это отличная возможность, чтобы понять, подходит ли вам такой формат саморазвития или нет.
Принципы взаимодействия в мастермайнд-группе
Модератор мастермайнд-группы
Модератор — это человек, который помогает наладить коммуникацию между всеми участниками мастермайнда. Он направляет беседу в «нужное русло», задает правильные вопросы, регулирует поведение участников. Именно он занимается отбором людей для группы, инициирует, сопровождает и ведет её встречи. Модератор также обозначает регламент беседы, выбирает подходящее пространство, иными словами, берет на себя все организационные вопросы.
Чтобы стать модератором мастермайнд-группы необходимы такие качества, как коммуникабельность, открытость, развитая эмпатия. Чаще всего в эту профессию приходят коучи, психологи, бизнес-тренеры, так как уже имеют опыт взаимодействия с людьми. Если вы не из этих сфер, но видите в себе потенциал стать модератором группы, то можете пройти офлайн или онлайн-курсы по этой профессии. Желательно искать их в профилях у действующих модераторов или на сайтах, имеющих хорошую репутацию. Однако по-настоящему погрузиться в это ремесло вы сможете только на практике.
mastermind
1 mastermind
2 mastermind
3 mastermind
руководитель, вдохновитель (особ. тайный, неофициальный)
управлять, руководить (особ. тайно)
4 mastermind
5 mastermind
6 mastermind
7 mastermind
8 mastermind
9 mastermind
10 mastermind
11 mastermind
12 Mastermind
13 mastermind
14 mastermind
15 mastermind
16 mastermind
The man who masterminded the crime vanished into thin air — Человек, который организовал это преступление, бесследно исчез
17 mastermind
18 mastermind
См. также в других словарях:
Mastermind — Daten zum Spiel Autor Mordechai Meirovitz Verlag Invicta (1971/72), Parker Brothers (1973), Pressman Toy (1981), Hasbro, u.a. Erscheinungsjahr … Deutsch Wikipedia
Mastermind (EP) — Mastermind EP by Beast Released September 30, 2010 (2010 09 30 … Wikipedia
mastermind — ► NOUN 1) a person with outstanding intellect. 2) a person who plans and directs a complex scheme or enterprise. ► VERB ▪ be the mastermind of … English terms dictionary
mastermind — [mas′tər mīnd΄] n. a very intelligent or clever person, esp. one with the ability to plan or direct a group project vt. to be the mastermind of (a project) … English World dictionary
mastermind — I noun authority, creative genius, creator, expert, genius, intellect, intellectual, intellectual prodigy, leader, learned person, luminary, master, mental giant, mentor, person of intellect, prodigy, pundit, qualified person, sage, savant,… … Law dictionary
Mastermind — es un juego de mesa, de ingenio y reflexión, para dos jugadores. Se juega en un tablero con fichas blancas y negras pequeñas y de otros colores, de un tamaño algo superior. Uno de los jugadores escoge un número de fichas de colores, 4 en el juego … Enciclopedia Universal
Mastermind® — <
mastermind — (n.) 1720, an outstanding intellect, from MASTER (Cf. master) (n.) + MIND (Cf. mind) (n.). Meaning head of a criminal enterprise is first attested 1872. As a verb from 1940. Related: Masterminded; masterminding … Etymology dictionary
Mastermind — Contents 1 In psychology 2 In games 3 In comics 4 In film … Wikipedia
Mastermind — 2 movimientos Para otros usos de este término, véase Mastermind (desambiguación). Mastermind (Español Mente maestra ) es un juego de mesa, de ingenio y reflexión, para dos jugadores. Se juega en un tablero con fichas blancas y negras pequeñas y… … Wikipedia Español
Mastermind — Pour les articles homonymes, voir Mastermind (homonymie). Mastermind jeu de déduction Le plateau de jeu … Wikipédia en Français
Что такое mastermind и как это поможет вашему проекту?
Mastermind — многогранный термин. В зависимости от контекста это слово может означать и “выдающийся ум”, и “лидер-вдохновитель”, и “обдумывание, планирование, организацию важной и сложной операции”.
В практике управленческого консультирования прижилось и специфическое значение — mastermind group — объединение двух и более людей, имеющих общую цель, к которой они стремятся путем поиска наиболее оптимального решения.
В таком контексте термин впервые использовал Наполеон Хилл (Napoleon Hill) — автор известной книги «Думай и Богатей» (Think and Grow Rich). Mastermind sessions — это форсайт-технология, которая помогает решать задачи силами коллективного разума, создавая жизнеспособный и целостный образ будущего.
На время работы мастермайнд-сессии присутствующие формируют нечто вроде нейросети — динамической интеллектуальной системы, нацеленной на поиск оптимального решения. Подход совмещает в себе лучшие черты форсайт-сессии, фасилитации, action learning (обучение действием), структурированного мозгового штурма, деловой игры и т.п.
В настоящее время формат получил особенную популярность в визионерской среде Силиконовой долины — у стартаперов, инноваторов, продуктологов и всех тех, кто в силу профессии решает нестандартные задачи.
Зачем нужны мастермайнд-сессии?
Среди множества задач, которую может решать такой интенсивный формат фасилитации, можно выделить следующие
Дать свежий взгляд — сила коллективного разума помогает решить задачи быстро и нестандартно.
Сократить кривую роста — вы достигаете персональных целей гораздо быстрее и более наименее затратным путем.
Выделить ключевые цели — сформировать идеальный образ результата и зафиксировать систему личных KPI.
Составить персональный план — пошаговый алгоритм действий и возможность регулярно отслеживать прогресс.
Как построена работа?
Если процесс организован грамотно, каждый участник mastermind-сессии сможет обдумать и спланировать решение, какой бы сложной и нестандартной задача ни была.
Что следует знать о mastermind-сессии?
К каждой новой встрече участники группы готовят краткий отчет о том, какого прогресса удалось добиться к сегодняшнему дню, и запрос на помощь/проработку следующего шага.
Модераторы группы гарантируют:
Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать
Что надо знать о мастермайнде:
Что такое мастермайнд
Мастермайнд — это групповой формат близких по духу людей, которые регулярно встречаются вместе, чтобы поддерживать друг друга и помогать с личными и профессиональными проблемами.
Например, если вы потеряли работу, участники группы помогут составить новое резюме, поделятся контактами и порекомендуют вас знакомым.
Здесь вы можете поделиться личными проблемами и мыслями, которые не хотите обсуждать с родственниками или друзьями. Вас поддержат, примут и предложат помощь в ненасильственной форме. При этом того же будут ждать от вас. Мастермайнд — это группа взаимного совершенствования.
Некоторые группы собирают для решения конкретной проблемы. Например, вы запускаете новый проект. Подбираете людей с позитивным опытом, которые помогут не допустить ошибок и довести проект до запуска. После решения проблемы такие группы распускают.
Другие мастермайнд-группы поддерживают друг друга постоянно. В таких группах люди работают над своими целями в коллективе. Каждый вкладывается в успех других участников, поддерживает, делится опытом и ресурсами.
Например, PayPal Mafia — объединение бывших учредителей и сотрудников компании PayPal, среди которых основатель SpaceX и Tesla Motors Илон Маск, президент Clarium Питер Тиль, сооснователь LinkedIn Рид Хоффман.
Идею мастермайнд предложил Наполеон Хилл. Он изучил успешных американцев: Генри Форда, Томаса Эдисона, Теодора Рузвельта и опросил более 500 человек, чтобы найти секрет успеха. В своих книгах «Закон успеха» и «Думай и богатей» Наполеон Хилл описал идею сотрудничества группы людей для помощи и поддержки друг друга. Современные историки критикуют Хилла за обман и мошенничество, а в 2019 году Gizmodo назвал его «величайшим мошенником всех времен». При этом концепция мастермайнд-групп оказалась рабочей и прижилась во многих странах.
Хилл описал концепцию мастермайнд-группы в 1928 году, но такие группы существовали раньше. В 1727 году Бенджамин Франклин организовал Junto Club из 12 человек. Участники клуба собирались по пятницами, чтобы поделиться своими открытиями, обсудить политику, вопросы морали и философии.
Мастермайнд-группа — ваш «личный совет директоров», который поможет достичь своих целей, получить новый опыт и поддержку в трудные моменты. Вот чем он будет полезен:
Какие люди нужны для мастермайнда
Мастермайнд-группа состоит из пяти-восьми человек. В таком составе достаточно людей и жизненных опытов — в большой группе они будут слишком разными. Участники группы должны быть примерно одного уровня: схожий доход, положение в обществе, образование, чтобы никто не завидовал или не смотрел сверху вниз.
В группе не должно быть одинаковых людей, конкуренции за одних и тех же клиентов или проекты. Нужны участники с разной биографией, опытом и взглядом на мир. Разница в жизненном опыте помогает искать оптимальные решения, но если люди слишком разные, диалог может не получиться. Старайтесь выбирать людей из разных сфер деятельности. Так каждый из них привнесет идеи и мысли, которые отличаются от других. Вот примерный состав такой группы: предприниматель, дизайнер в крупной компании, руководитель отдела продаж в небольшой компании, фрилансер-программист и фотограф в студии.
При этом отношения между участниками группы должны быть примерно одного уровня. Не нужно брать родственников или коллег, иначе вы не сможете полностью доверять друг другу.
Как работает мастермайнд
Участники группы собираются в тихом уютном месте: квартире, коворкинге или офисе. Можно созвониться через Google Meet, Zoom или Skype, а несколько раз в год встречаться лично. Одна встреча длится около четырех-пяти часов.
Сначала участники обмениваются новостями по пять-семь минут на человека. Каждый рассказывает, что у него произошло в карьере, саморазвитии, личной жизни, здоровье. Затем участники предлагают проблемы и темы на обсуждение, которые накопились со времени предыдущей встречи.
Что можно выбрать в качестве кейса на группу:
На каждого человека выделяют по 20-30 минут. За это время он подробно рассказывает о своей проблеме или идее, спрашивает совета или делится планами. Затем остальные участники группы дают ему обратную связь по пять-десять минут. Человек, проблему которого обсудили, должен составить план действий и поделиться им с другими участниками. После этого группа переходит к следующей проблеме.
Если вы планировали встречу на четыре часа, она закончится по истечению времени. Проблемы, которые не успели обсудить, переносят на следующий раз. На новой встрече участники рассказывают о том, что получилось или не получилось сделать из намеченного плана.
Принципы и основные правила успеха мастермайнд-группы
Концепция мастермайнд-группы отличается от наставничества или дружеских бесед строгим форматом. Участники должны серьезно относиться к встречам и помнить о принципах мастермайнд.
Как найти подходящий мастермайнд
Если вы хотите собрать собственную мастермайнд-группу, начните с цели. Выберите конкретный аспект жизни, который хотите улучшить. Например, развивать профессиональные навыки, чтобы брать более дорогие и интересные проекты.
Составьте список друзей и знакомых с похожими ценностями. Расскажите им о формате мастермайнд-группы и предложите присоединится. Если таких людей немного, расскажите о создании своей группы в соцсетях. Сходите на мастермайнд-дейтинги — встречи, на которых ищут людей для мастермайнд-групп. Например, такие мероприятия проводят в центре рациональности «Кочерга» в Москве, а проект Random Coffee собирает онлайн-группы для предпринимателей и IT-специалистов с поддержкой экспертов.
Вместе со своей группой придумайте и зафиксируйте основные правила и принципы. Помните о взаимопомощи и уважении. Подпишите документ о неразглашении информации, создайте групповой чат в удобном мессенджере и запланируйте первую встречу.
Как организовать мастермайнд удаленно
Глава практики «Розница» российского офиса компании Spencer Stuart Юлия Садовникова считает, что мастермайнд работает лучше, когда участники общаются лично. Из-за пандемии мы не знаем, когда вернемся к безопасным личным встречам. При этом важно меняться именно сейчас, чтобы выйти на новый виток развития и выиграть после пика кризиса. Формат мастермайнд-группы помогает генерировать идеи для этих изменений, поэтому важно эффективно адаптировать его к новой реальности.
Юлия поделилась алгоритмом и ключевыми принципами организации удаленной мастермайнд-группы, который они разработали и используют вместе с коллегами.
Как оценить эффективность мастермайнд-группы
Коуч, мастермайнд эксперт и консультант по стратегическому развитию Наталья Ядренцева считает, что каждый участник сам оценивает эффективность работы группы.
Участник ощущает, что в одиночку он бы не пришел к таким сильным результатам или совсем не решился на вещи, на которые вдохновила группа. Это подъем энергии и мотивации после встреч.
Некоторые показатели можно измерить. Например, человек присоединяется к мастермайнду, чтобы реализовать свою идею или создать новый продукт. Результатом может быть проверка идеи на жизнеспособность или первые продажи. Есть и косвенные показатели. Например, время существования мастермайнд-группы. Есть группы, которые регулярно продолжают встречи годами. Это говорит о ценности, которую получают участники.
Как увеличить доверие между участниками
Чтобы увеличить доверие между участниками группы, Наталья Ядренцева предлагает использовать три инструмента.
Проводить мотивационное интервью для формирования группы. Задавайте вопросы, чтобы лучше понять друг друга. Вот примерные вопросы, которые помогут раскрыть собеседника:
Озвучивать истории и благодарности. Личные истории сближают участников и лучше вовлекают в жизни друг друга. Важная часть таких историй — благодарности. Выделите время в конце встречи, чтобы каждый участник поделился: что забирает с встречи, что для него было полезным и кого хочет поблагодарить. Благодарности помогут создать атмосферу открытости.
Применять активное слушание, сильные вопросы и отзеркаливание. Участники мастермайнд-группы делятся своими проблемами, чтобы найти решения в сложившейся ситуации, а не жаловаться. Сильные вопросы и активное слушание помогают членам группы не беспокоиться, что о них думают другие. Делиться своими идеями и ошибками, чтобы учиться вместе. Отзеркаливание — схожие движения, мимика, интонация с собеседником помогают расположить к себе собеседника.
Мастермайнды в SEO
Недавно James Dooley сделал раундап по мастермайндам на одном из своих сайтов (перевод ниже). И как оказалось, даже в западных группах понятие мастермайндов знакомо далеко не всем.
Мастермайнд — это собрание специалистов с целью взаимной помощи в решении вопросов каждого из участников путем совместного обсуждения и советов друг другу. Согласно Википедии, концепция была придумана Наполеоном Хиллом и описана в его книге «Закон успеха» в 1925 году, а затем более подробно развернута в 1937 году в другой его книге «Думай и богатей».
Если упростить, это значит, что, допустим, сеошники решили время от времени встречаться и обсуждать возникшие у них проблемы в SEO, которые они не могут обсуждать в паблике и которые неэффективно обсуждать с каждым коллегой по отдельности. Даже в закрытых тг-группах далеко не всегда удобно и допустимо обговаривать определенные темы. А в контексте мастермайнда, когда все собираются в одном месте в одно время с очень конкретной целью взаимопомощи и общего роста, решить даже очень сложную задачу становится намного проще.
В процессе личностного роста и профессионального развития каждый сеошник рано или поздно приходит к моменту, когда процессы отлажены, проекты растут (или не растут, но он знает, что происходит), достигнут определенный уровень компетенции или дохода (или и того и другого), пройдено множество курсов, конференций, квартирников, нетворкингов и чатиков, но становится не очень понятно, что делать дальше. К тому же, как уже упоминалось, в ходе работы возникают довольно сложные вопросы по SEO, интересующие только его лично или очень узкий круг людей, их нельзя освещать публично и сложно обсуждать отдельно и уж точно не в чатиках.
Вот тут и возникает потребность обсуждения с кругом таких же сеошников. Получить поддержку группы и помочь другим. Именно в таком взаимодействии, по словам участников мастермайндов, они и получают наибольший рост: как профессиональный, так и связанный с их бизнесом.
Конечно, вы всегда сможете следить за главными новостями в сети, но фишек, которые могут оказать критически важное влияние на бизнес, будет мало.
Все эти фишки становятся доступными через мастермайнды.
Преимущества мастермайндов в SEO бесконечны, и я запросто могу отнести основную причину моего успеха и роста на счет этих встреч.
Они значительно увеличили круг моих знакомств в сообществе и открыли двери многочисленным новым потенциальным клиентам, поставщикам и менторам, которые помогли мне достичь моих целей.
Мастермайнд — это еще и прекрасная возможность создавать положительные воспоминания.
Классическое понимание таких групп — это регулярные встречи, например, раз в неделю или месяц-два-три, более или менее равных в своих компетенциях и/или доходах участников. По мере роста доходов и развития проектов регулярность может уменьшаться — участникам становится все сложнее подстроиться под такие встречи, если они не путешествуют вместе. В SEO самые интересные разовые мастермайнды проводятся не так уж и часто и нередко подвязываются к определенному событию. Например, значимой среди участников группы конференции. Такой как SEOProfy Conference, которую проводит Виктор Карпенко.
Мастермайнды для своих — условно бесплатные мероприятия.
Бывают платные группы, когда фасилитатор является авторитетом в SEO и может превосходить в знаниях, доходе и опыте других участников, но хочет заработать или дать возможность другим тоже подтянуть свои знания. В этом случае деньги рассматриваются как способ взаимовыгодного обмена.
Но в основном это какая-то уже сложившаяся группа, которая собирается регулярно, хотя бы раз в 3 месяца.
Обычно в одной группе может быть от 5 до 10 человек. Каждый готовит какой-то свой вопрос или проблему. На каждого участника выделяется определенное количество времени, например, по 30–60 минут (иногда такие встречи могут занимать 2–3 дня). Участник делится своим вопросом, очерчивает проблематику, что он уже предпринял или собирается сделать для ее решения и просит определенный совет. В рамках его просьбы остальные участники высказывают свои советы. Нужно быть готовым услышать разные мнения. Может оказаться, что какой-то процесс в компании был неправильным или в основе принятия решений лежал фундаментально неверный принцип. Это бывает нелегко признать, но прислушаться часто полезно.
Устоявшиеся группы могут время от времени привлекать экспертов из смежной области. Например, оплатить участие Mads Singers Sorensen для советов по организации бизнеса и найму людей или Kurt Philip для более глубокого изучения увеличения конверсий на сайтах.
Зависит от того, что за группа.
Важно помнить, что ничего не выйдет, если вы настроены только брать и ничего не отдавать.
Что вы думаете о концепции мастермайндов? Участвовали раньше? А хотели бы?
Группы мастермайндов — это концепция, на которую ссылаются все миллиардеры, когда их просят указать нечто одно, что наиболее повлияло на их успех.
Когда ты ключевой человек в принятии решений, психологический груз является одной из основных сложностей предпринимательства.
Каждое решение и метрика зависят от тебя.
“Чем большему количеству людей вы поможете, тем быстрее вы доберетесь в пункт своего назначения”
Преимущества мастермайндов в SEO бесконечны, и я запросто могу отнести основную причину моего успеха и роста на счет этих встреч.
Я получил обратную связь о важности мастермайндов от некоторых наибольших инфлюенсеров в сообществах SEO.
Закрытые группы мастермайндов помогли мне во многих отношениях, а главное, что все то время, что я работаю интернет-маркетологом, я работаю удаленно, что в свою очередь означает частое одиночество.
Ваши друзья далеко не всегда могут понять, что ваш доход может совершенно испариться в один прекрасный день из-за того, что Google постоянно что-то меняет в нише, где вы работаете. Так что иногда у вас может не оказаться рядом никого, с кем можно поговорить и встретить понимание. Для меня основным положительным моментом стала дружба, которая из этого выросла, у меня есть группа друзей, с кем я путешествую по миру и мы вместе делаем разные крутые штуки. Я могу позвонить им в любое время суток, и они всегда придут мне на помощь, а я готов сделать то же самое для них.
Посещение мастермайндов помогло мне установить связи с людьми, которые сталкиваются с такими же сложностями как и я, поэтому мы можем сообща попытаться понять, что происходит, когда приходит очередной апдейт алгоритма или с сайтом что-то не то.
Честно говоря, меня потрясает, насколько люди готовы делиться, я помню, как в прошлом году застрял со своим сайтом на определенной проблеме, и один из моих коллег по мастермайнду позвонил мне и помог полностью решить ее. Вы должны понимать, что они учат меня всему своему бизнесу, ничего не требуя взамен.
Мы все помогаем друг другу, как можем. Рынок достаточно большой, чтобы мы все могли зарабатывать фантастические суммы и приобрести замечательную группу друзей на своем пути.
Наибольшее преимущество было неожиданным — мое душевное здоровье значительно улучшилось, поскольку теперь у меня есть группа друзей, которые полностью понимают взлеты и падения в нашей сфере. Я также знаю множество людей, которые страдали от депрессии, тревожности, одиночества, даже несмотря на то, что в денежном отношении они были одними из самых успешных людей, известных мне. И это очень важно, на мой взгляд.
Я не считаю успехом деньги без радости.
В определенной точке своего роста, ценность, которую можно извлечь из публичного пространства (блогов и т. д.), начинает снижаться.
Конечно, вы всегда сможете следить за главными новостями в сети, но фишек, которые могут оказать критически важное влияние на бизнес, будет мало.
Все эти фишки становятся доступными через мастермайнды.
При правильном подходе больше всего выигрывают группы, работающие по принципу “чем больше ты даешь, тем больше получаешь”.
Это создает безопасную среду, в которой участники будут делиться своими лучшими секретами, поскольку скорее всего они сами уже получили намного больше ценности для себя.
Из-за этого я стараюсь посещать столько мастермайндов, сколько физически могу.
Преимущества мастермайндов в SEO бесконечны, и я запросто могу отнести основную причину моего успеха и роста на счет этих встреч.
Они значительно увеличили круг моих знакомств в сообществе и открыли двери многочисленным новым потенциальным клиентам, поставщикам и менторам, которые помогли мне достичь моих целей.
И вот еще немного пищи для размышлений: заводить друзей в сообществе единомышленников — это на самом деле ключевое преимущество. Говорят, что Вы — это среднее тех пяти людей, с которыми Вы проводите больше всего времени.
Родственники и даже лучшие друзья не всегда обладают той же предпринимательской ментальностью как и вы, и можно остаться с ощущением одиночества в те периоды, когда вы не общаетесь и не создаете связи с людьми нужным вам уровнем драйва и амбиций.
Прилив поднимает все лодки
Что-то такое есть в закрытых мастермайндах только по приглашению, что раскрывает всех участников, и они полностью делятся своими самыми сокровенными и лучшими знаниями. Неудивительно, что почти все миллиардеры называют главной причиной своего успеха участие в сильной группе мастермайндов.
В настоящий момент я вижу три области, в которых мастермайнды способствуют моему персональному росту, а также помогают мне приносить больше пользы для Ahrefs (компании, где я занимаюсь маркетингом).
Во-первых, и что наиболее очевидно, это знания, которые вы получаете от выдающихся людей в вашей индустрии. В закрытом кругу мастермайнда люди охотно делятся эксклюзивными идеями, которые они бы никогда не озвучили публично.
К тому же, возможность иметь 6–10 супер-умных единомышленников, чтобы обсудить трудности, с которыми вы сталкиваетесь в вашей роли, получить совет или новый взгляд на проблему, сама по себе бесценна.
Во-вторых, как говорится в известной пословице, вы среднее тех людей, с которыми проводите ваше время. Бьюсь об заклад, что в вашей каждодневной жизни вам не так уж часто доводится проводить время с дюжиной супер-умных и очень успешных людей.
Так что помимо того, что у них можно попросить о помощи и есть чему поучиться, есть еще подсознательная момент, который меняет ваш образ мышления, увеличивает уровень уверенности и энергии, и в общем-то делает вас лучшей версией себя.
Иными словами, проводя время со сверхуспешными людьми, вы сами становитесь сверхуспешными, независимо от того, делаете вы заметки по вашим встречах или нет.
И наконец, путешествие на мастермайнд — это отличный способ сломать каждодневную рутину и перезагрузиться.
Помимо сидения в комнате и мозгового штурма на 6–8 часов, пока мозг не закипит, на мастермайнде люди планируют всевозможные расслабляющие активности.
Это может быть что угодно: от совместного распития пива и просмотра футбольного матча до выхода в море на первоклассной яхте.
Иными словами, мастермайнд — это еще и прекрасная возможность создавать положительные воспоминания.
У большинства мастермайндов, на которых я был, довольно похожий формат. Вы говорите о вашем бизнесе, как он работает, болтаете о проблемах, с которыми столкнулись, и затем каждый в группе рассказывает о своем опыте решения подобной проблемы.
И хотя нечто подобное можно технически организовать и в пабе, большинство мастермайндов, на которых я был, были только по приглашению, стоили соответствующе и обладали требованиями относительно дохода/знаний, которым нужно было соответствовать, прежде чем тебя примут.
Это означает, что когда мероприятие начинается, вы ЗНАЕТЕ, что общаетесь с людьми, которые делают свое дело, их советы не взяты из блог-поста, они сами добились полученных результатов.
В моем случае отдельные фишки увеличили мой ежемесячный доход на тысячи. Некоторые из них было нелегко внедрить, а о существовании некоторых я даже не предполагал или понятия не имел, как их использовать.
Весь смысл мастермайндов в ROI. Само мероприятие может стоить три тысячи (добавьте сюда еще билеты на самолет, размещение и т. д.), возможно, вы уже слышали или сделали 99% тех вещей, о которых здесь говорят… но каждый раз вдруг появляется та самая крупица мудрости, этот один незаметный уход от распространенной стратегии, который внезапно добавляет пять тысяч к вашему месячному доходу.
В случае мастермайнда на CMSEO2019, например, это была стратегия линкбилдинга, которую обсуждала моя команда по мастермайнду, которую я совершенно проглядел, потому что она у меня никогда не получалась… и несколько недель спустя она принесла мне множество DR80+ ссылок прямо на мои доходные страницы… бесплатно!
И конечно же, это новые связи, бесценная польза от пополнения своей сети профессионалами высокого уровня, которые посещают эти мастермайнды.
Жди неожиданностей, вот мой настрой при посещении таких мероприятий.
Поскольку я в индустрии уже 18 лет и часто выступаю на конференциях, мне тоже необходимо поддерживать актуальность знаний и следить за тем, чтобы техники и рабочие стратегии были правильными. Очень часто на универсальных SEO-конференциях целевая аудитория для спикеров — это новички, и мне сложно понять, упускаю ли я что-то в своем рассказе.
Мастермайнды – это то место, где лично я нахожу наибольшую ценность, когда хочу получить новые навыки и обсудить разные идеи с квалифицированными людьми. В последние годы мне повезло посетить ряд мастермайндов, из которых все были удивительными в плане обучения и связей с новыми людьми. Я жажду учиться и развивать свои навыки, и мастермайнд – это единственное место, где я получаю максимум пользы.
Мне нравится идея мастермайнда, поскольку она требует отдавать, чтобы получать полезную информацию, и это позволяет учиться и развиваться всем участникам мастермайнда. У вас не остается возможности сидеть и молча поглощать информацию, не отдавая ничего взамен, иначе вскоре вы просто окажетесь перед закрытой дверью.
В мастермайндах также присутствует элемент путешествия и личных затрат, и это отсеивает тех, кто не готов инвестировать в себя и тратит время попусту. Так что если вы получите шанс посетить мастермайнд с некоторыми топовыми людьми в вашей индустрии, хватайтесь за него обеими руками. Вы никогда не знаете, куда это может вас привести.
Мне довелось поучаствовать в разных мастермайндах и могу искренне заявить, что знания, которыми делятся на закрытых мастермайндах, бесценны. Каждый раз, когда я выходил с мастермайнда, у меня было множество идей и усвоенных фишек. Это такой удивительный опыт, когда тебя окружают люди с такими же интересами и желанием помочь.
Одна из главных вещей, которую я узнал на мастермайндах, — не стесняйтесь рассказывать другим о своих трудностях. В конце концов, мы все пришли на мастермайнд, чтобы помочь друг другу. Нет никакого смысла идти на мастермайнд, чтобы просидеть в углу, не делясь своими сложностями с другими участниками. Так вы ничего не выиграете.
Поделиться проблемой, значит решить ее
Люди не выдают свои секреты бесплатно в группах или блогах или на подобных площадках.
Даже на конференциях люди не делятся полезностями, этого просто не происходит.
В посещении мастермайндов хорошо то, что появляется возможность поделиться информацией, зная, что вы получите столько же взамен.
Более того, у вас появляется возможность обсудить узкие места и проблемы именно ВАШЕГО бизнеса.
Мастермайнды личные, закрытые и эксклюзивные. Идеальное сочетание для роста, поэтому я их и посещаю при любой возможности.
Абсолютно убеждена, что прорывной рост возможен только в группе совершенно преданных своему делу людей, которые мыслят одними категориями. Невозможно достичь значимых результатов в одиночку, ровно как и один в поле не воин. Успех нужно с кем-то разделить и дать другим возможность повторить его.
Я нахожусь только в середине собственного пути, но если бы не люди, которые мне помогли, я бы и начать не смогла.
В группах мастермайндов участники выступают на равных, каждый знает что-то такое, чего не знает кто-то другой и может помочь взглянуть на проблему под новым углом. Казалось бы, зачем кому-то, кто уже очень много знает и хорошо зарабатывает, делиться своими фишками, есть можно сидеть где-то в подполье и богатеть себе в удовольствие. Конечно, никто не будет выдавать собственные секреты прямым конкурентам или гуглерам. Обычно такие люди не выступают на конференциях, и не приходят на митапы. Но хотите верьте, хотите нет, чем более образованным и успешным становится ваше окружение, тем больше растете с ним и вы сами. Помогая другим, лучше разбираешься сам, не говоря уже, насколько ярче и богаче становится жизнь, и не только профессиональная. Я очень благодарна людям, которые научили меня SEO и предлагаю у нас тоже начать их организовывать!