Главная » Правописание слов » Маторика или моторика как пишется слово

Слово Маторика или моторика как пишется слово - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

МОТОРИКА

Смотреть что такое МОТОРИКА в других словарях:

МОТОРИКА

МОТОРИКА

моторика ж. Совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений.

МОТОРИКА

МОТОРИКА

МОТОРИКА

МОТОРИКА

МОТОРИКА (от лат. motor – двигатель)учение о движениях тела и лежащих в их основе телесно-душевных функциях. Философский энциклопедический словар. смотреть

МОТОРИКА

МОТО́РИКА, и, ж.1. мед. Рухова активність організму, його органів і частин.2. Сукупність рухових процесів та пов’язаних з ними фізіологічних і психічни. смотреть

МОТОРИКА

[от лат. motor приводящий в движение] двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; совокупность двигательных возможностей (реакций, умений и навыков, сложных двигательных актов) человека, проявляющихся в общей М., в мелкой М. кистей и пальцев рук, в артикуляционной М. и т.д.; включает в себя произвольные движения и непроизвольные движения. смотреть

МОТОРИКА

МОТОРИКА

(от лат. motor— приводящий в движение. ) — вся сфера двигательных функций организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Важнейшими элементами М. являются моторные (двигательные реакции). Они представляют собой ответ на раздражитель мышечным движением (см. также Психомоторика, Сенсомоторика). смотреть

МОТОРИКА

(лат. motor приводящий в движение)двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; термин применяют чаще к движениям, обусловлен. смотреть

МОТОРИКА

Ударение в слове: мот`орикаУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: мот`орика

МОТОРИКА

(от лат. motor — двигатель) — учение о движениях тела и лежащих в их основе телесно-душевных функциях и мотивах. Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006. Синонимы: активность, пантомимика. смотреть

МОТОРИКА

моторика (лат. motor приводящий в движение) — двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; термин применяют чаще к движениям, обусловленным сокращением гладкой мышечной ткани стенок полых органов.

МОТОРИКА

-и, ж. Совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений.Синонимы: активность, пантомимика

МОТОРИКА

МОТОРИКА (англ. motorics) — вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. См. Движение, Поведение. Ср. Праксис.

МОТОРИКА

-и, ж. Сукупність рухових процесів організму, системи органів, окремого органа і пов’язані з ними фізіологічні та психічні явища.Голодна моторика — рух. смотреть

МОТОРИКА

(лат. motor приводящий в движение) двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; термин применяют чаще к движениям, обусловленным сокращением гладкой мышечной ткани стенок полых органов. смотреть

МОТОРИКА

МОТОРИКА

МОТОРИКА

(лат. motor – приводящий в движение) – 1. двигательная сфера; 2. сфера произвольных и выразительных движений. В последнем случае более предпочтителен термин психомоторика (см.). смотреть

МОТОРИКА

机动生理心理学(人机工程学研究领域之一机器运动过程及与之相联系的生理心理现象的总称)〔阴〕运动, 运动机能. Синонимы: активность, пантомимика

Источник

Моторика

Моторика (лат. motus — движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. [1] Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.

Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.

Содержание

Крупная моторика

Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные. Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей.

Развитие также в целом движется сверху вниз. Первое, что обычно ребенок учится контролировать — это движения глаз.

Крупная моторика является основой, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.

Мелкая моторика

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами) для манипулирования небольшими объектами, письмо, рисование, вырезание, застёгивание пуговиц, вязание, игра на музыкальных инструментах и так далее. Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц, чем для крупной моторики.

Нарушения моторных функций

Существуют большое количество заболеваний и функциональных расстройств различной этиологии, которые влекут за собой сбои в работе двигательных систем человека. Ниже перечислены некоторые из них:

Моторика органов

Под моторикой органа или системы органов понимают слаженную работу мышц, обеспечивающих их нормальное функционирование.

Чаще всего речь идёт о моторике желудочно-кишечного тракта (см. Моторика тонкой кишки, Мигрирующий моторный комплекс), но понятие также употребляется и в отношении других органов, например, говорят о моторике желчного или мочевого пузырей.

Примечания

См. также

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Моторика» в других словарях:

моторика — активность двигательная. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. МОТОРИКА … Большая психологическая энциклопедия

Моторика — сфера двигательных функций организма … Психологический словарь

МОТОРИКА — МОТОРИКА, и, жен. Двигательная активность. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

МОТОРИКА — (от лат. motor – двигатель) учение о движениях тела и лежащих в их основе телесно душевных функциях. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

моторика — сущ., кол во синонимов: 3 • активность (28) • пантомимика (1) • психомоторика (1) … Словарь синонимов

моторика — (лат. motor приводящий в движение) двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; термин применяют чаще к движениям, обусловленным сокращением гладкой мышечной ткани стенок полых органов … Большой медицинский словарь

Моторика — ж. Совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

МОТОРИКА — (от лат. motor приводящий в движение) совокупность двигат. процессов и связанных с ними физиологич. и психологич. явлений; одна из областей, изучаемых эргономикой … Большой энциклопедический политехнический словарь

Моторика — (от лат. motor двигатель) учение о движениях тела и лежащих в их основе телесно душевных функциях и мотивах … Начала современного естествознания

моторика — мот орика, и … Русский орфографический словарь

Источник

МОТОРИКА

моторика (лат. motor приводящий в движение) — двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; термин применяют чаще к движениям, обусловленным сокращением гладкой мышечной ткани стенок полых органов.

Смотреть что такое МОТОРИКА в других словарях:

МОТОРИКА

МОТОРИКА

моторика ж. Совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений.

МОТОРИКА

МОТОРИКА

МОТОРИКА

МОТОРИКА

МОТОРИКА (от лат. motor – двигатель)учение о движениях тела и лежащих в их основе телесно-душевных функциях. Философский энциклопедический словар. смотреть

МОТОРИКА

МОТО́РИКА, и, ж.1. мед. Рухова активність організму, його органів і частин.2. Сукупність рухових процесів та пов’язаних з ними фізіологічних і психічни. смотреть

МОТОРИКА

[от лат. motor приводящий в движение] двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; совокупность двигательных возможностей (реакций, умений и навыков, сложных двигательных актов) человека, проявляющихся в общей М., в мелкой М. кистей и пальцев рук, в артикуляционной М. и т.д.; включает в себя произвольные движения и непроизвольные движения. смотреть

МОТОРИКА

МОТОРИКА

(от лат. motor— приводящий в движение. ) — вся сфера двигательных функций организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Важнейшими элементами М. являются моторные (двигательные реакции). Они представляют собой ответ на раздражитель мышечным движением (см. также Психомоторика, Сенсомоторика). смотреть

МОТОРИКА

(лат. motor приводящий в движение)двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; термин применяют чаще к движениям, обусловлен. смотреть

МОТОРИКА

Ударение в слове: мот`орикаУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: мот`орика

МОТОРИКА

(от лат. motor — двигатель) — учение о движениях тела и лежащих в их основе телесно-душевных функциях и мотивах. Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006. Синонимы: активность, пантомимика. смотреть

МОТОРИКА

-и, ж. Совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений.Синонимы: активность, пантомимика

МОТОРИКА

МОТОРИКА (англ. motorics) — вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. См. Движение, Поведение. Ср. Праксис.

МОТОРИКА

-и, ж. Сукупність рухових процесів організму, системи органів, окремого органа і пов’язані з ними фізіологічні та психічні явища.Голодна моторика — рух. смотреть

МОТОРИКА

(лат. motor приводящий в движение) двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; термин применяют чаще к движениям, обусловленным сокращением гладкой мышечной ткани стенок полых органов. смотреть

МОТОРИКА

МОТОРИКА

МОТОРИКА

(лат. motor – приводящий в движение) – 1. двигательная сфера; 2. сфера произвольных и выразительных движений. В последнем случае более предпочтителен термин психомоторика (см.). смотреть

МОТОРИКА

机动生理心理学(人机工程学研究领域之一机器运动过程及与之相联系的生理心理现象的总称)〔阴〕运动, 运动机能. Синонимы: активность, пантомимика

Источник

Связанные словари

Моторика

Моторика

⇒ Гласные буквы в слове:

гласные выделены красным

гласными являются: о, о, и, а

общее количество гласных: 4 (четыре)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: о

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: о, и, а

общее количество безударных гласных: 3 (три)

⇒ Согласные буквы в слове:

согласные выделены зеленым

согласными являются: м, т, р, к

общее количество согласных: 4 (четыре)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: м, р

общее количество звонких согласных: 2 (две)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

Источник

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»

Антонина Павлова
Консультация «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»

«Что такое мелкая моторика

и почему ее так важно развиват ь».

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

К области мелкой моторикиотносится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему? Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Таким образом, развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Мелкая моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики (у него подвижные и ловкие пальчики, говорить научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Он умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе. Поэтому правильное и методическое развитие движений пальцев и кисти рук, стимулирует речевое развитие ребенка в общем и благоприятно влияет на исправление речевых дефектов в частности.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитииэлементарных навыках самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы,чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.Нанизывать можно: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев, ягод рябины.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Развивающие игры: пазлы, мозайка, фигурки на магнитах, рамки и вкладыши, конструкторы, кубики, деревянные пирамидки.

Перечисленные варианты игр развивают мелкую моторику руки (последовательность и точность движений, координируют работу глаз и кистей рук (развивают точность глазомера, чувство симметрии, способствуют развитию пространственного, образного, логического и ассоциативного мышления, развивают память, внимание, воображение и творческие способности ребенка, фантазию, восприятие цвета, формы и размера предмета. Развиваются и тактильные ощущения на базе разного размера, формы и материала игрушек. Подобные игры тренируют способность анализировать информацию и принимать решение с учетом условий, способность действовать по образцу и самостоятельно, тренируют усидчивость, терпеливость, сосредоточенность на деятельности, аккуратность и способность получать эстетическое удовольствие от конечного результата. Все это оказывает формирующее влияние на умственное и личностное развитие ребенка. Так же данный вид игр благотворно влияет на подготовку к школе (особенно в овладении письмом).

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)

Оклеиваем полученными лепешками баночки, веточки, и. т. д. Выкладывание из пластилина заданного рисунка шариками, колбасками на фанере или листе картона.

Оклеивание пластилином стеклянной бутылки и придание ей формы вазы, чайника и т. д.

Лепка геометрических фигур, цифр, букв.

Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Найдите большую коробку, заполните ее наполовину промытым и высушенным речным песком. Покажите ребенку игрушку, которую вы запрячете в этом песке, и сделайте это, когда он отвернется. Постепенно можно увеличивать количество запрятанных игрушек.

Предложите ребенку смоделировать песочную проекцию. Например, в соответствии с имеющимся опытом ребенка, попросите его изобразить зоопарк, домашних животных, лес и т. д. Пусть ребенок сам отберет необходимые материалы и смоделирует пространство.

Придумайте и смоделируйте песочную проекцию с различными ландшафтами (горы, водоемы, равнины и. т. д.) на основе знакомых ребенку лексических тем (например, дикие животные). Используйте для построения проекции фигурки домашних животных. Предложите ребенку исправить картину. Ребенок сам должен выбрать правильные фигурки животных и поместить их в свойственные им ландшафты.

Постановка знакомой ребенку сказки. Ребенок самостоятельно выбирает реквизит и строит декорации. Сказка может быть проиграна полностью по сюжету или берется за основу знакомый сюжет, а ребенок придумывает и доигрывает свое окончание сказки.

Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.

Безусловно, рисование способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее. Но надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги, приемов проведения линий.

Можно использовать различные нетрадиционные техники.

Монотипия: на лист бумаги наносят краску разных цветов. Затем на лист накладывается другой лист, и отпечаткам придают определенную форму с помощью кисти, карандаша, фломастера.

Набрызг: кисть опускают в краску, а затем разбрызгивают краску на лист бумаги с помощью пальцев или карандаша. Таким образом, можно создавать фон рисунка.

Кляксография: на лист бумаги наносятся краски в любом порядке. После нанесения рисунка карандашом или фломастером предают какое-либо очертание, создают образ.

Тампонирование: нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок.

Печать от руки: если ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя,а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы и т. д. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами. Руку можно раскрашивать кистью, а потом делать отпечатки на бумаге.

Для маленьких детей хорошо использовать специальные «съедобные краски» (продаются в магазинах).Такие краски можно придумать и самому: варенье, джем, горчица, кетчуп, взбитые сливки и т. д. могут украсить ваш рисунок или блюдо.

При подборе игровых упражнений и игрового материала следует учитывать ряд принципов:

• учитывать возрастные и индивидуальные возможности ребенка (как простой, так и сложный вид работы лишает ребенка интереса к выполнению);

важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат. Личностные отношения взрослого и ребенка должны строится на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности (ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях);

• занятие — это игра (овладение новой информацией должно приносить детям радость, быть интересным процессом);

• игра должна быть доведена до конца (даже если вызывала затруднения);

• во время занятия ребенка не должны отвлекать посторонние предметы — уберите их из поля зрения. Игрушки, с которыми будете заниматься, не давайте для постоянных игр, иначе малыш потеряет к ним интерес;

• работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически;

• учитывать длительность проведения работы (деятельность должна увлекать ребенка, а не утомлять его, лишая сил);

• упражнения отрабатываются постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых;

• постепенное усложнение игрового материала, упражнений (от простого к сложному).

«Книжка малышка» из фетра. Мелкая моторика Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Маторика или моторика как пишется слово, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Маторика или моторика как пишется слово", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Маторика или моторика как пишется слово:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *