Меньше знаешь, крепче спишь.
На здоровье крепкий сон
Правильно влияет.
И собою нервы он,
Точно, укрепляет.
Потому, не нужно знать,
То, что знать не нужно,
Чтобы ночью крепко спать
Счастливо и дружно.
И не стоит нос совать…
Никуда не стоит!
И не нужно нарушать
Личного покоя.
Помни, главное покой.
Он всего превыше.
Вдруг случиться что с тобой
И поедет крыша?
Или сердце защемит?
Всякое бывает.
Помни, очень крепко спит,
Тот, кто меньше знает.
Даже если что не так
Где-нибудь случиться,
Ты же ведь себе не враг?
Лучше затаиться.
Приключений что б не ждать,
Что б минуло лихо,
Шмыг быстрей к себе в кровать,
Шмыг… и тихо, тихо.
Правда, есть другая тут
Сторона медали.
И её сейчас поймут
Многие едва ли.
Ну, из тех, что крепко спать
Всё ж предпочитают.
Им то это как понять?
Ничего ж не знают.
Вот вопрос! Ни дать, ни взять,
Есть чего бояться.
Можно так ведь всё проспать.
В дураках остаться.
Ладно б так. Не в этом суть.
Впору чертыхнуться.
Можно крепко так заснуть,
Что и не проснуться.
Путь-дорога на погост
И вперёд ногами.
Да, вопрос совсем не прост
И решайте сами.
Тут, конечно, выбирать
Дело не простое:
Меньше знать и крепко спать,
Жизнь спокойно прозябать
Или всё же стоит
Всё про всё на свете знать
И за всё переживать
И не знать покоя?
Поговорка «Меньше знаешь, крепче спишь»: значение
Пословиц и поговорок люди придумали великое множество. Они есть на каждый случай жизни, выбирать можно любое крылатое изречение на ваш вкус. По тому, какие народные мудрости использует в жизни каждый отдельно взятый индивидуум, можно многое сказать о его внутреннем мире, характере и жизненной позиции. Выдал кто-то «моя хата с краю», причем без иронии, и сразу же ясно, что в случае какого-то конфликта на него рассчитывать нельзя, он не заступится за слабого, останется в стороне. Или вот еще: «Меньше знаешь, крепче спишь». Девиз людей, склонных к самообману, блаженной умственной немочи. Так кажется на первый взгляд. Но так ли это на самом деле?
Тайны, от которых лучше держаться подальше
Бывают ситуации, в которых присутствует некая тайна. Известна она немногим, и посвященные люди страшно боятся ее разглашения. И вдруг тайное, как это почти всегда бывает, становится явным. Долгие хранители секрета озадачены разоблачением, но помимо вполне естественной озабоченности эти обстоятельством, часто грозящим многими неприятностями как материального, так и морального плана, они страдают от того, что не знают, кто же выдал то, что они так скрывали. В число подозреваемых лиц попадают все, кто был знаком с информацией, не подлежащей разглашению. Это обычно друзья, родственники и прочие близкие люди. Даже если находится истинный виновник утечки, неприятный осадок остается навсегда. Отношения, что называется, дают трещину, которую уже никогда не заделать.
От чужих интимных тайн лучше держаться подальше и никогда не хвастаться осведомленностью, даже если они стали случайно известны. Именно в таких случаях поговорка «меньше знаешь, крепче спишь» очень справедлива. Тайны, кстати, бывают не только личными, но также корпоративными, коммерческими и даже государственными.
Защитить мозг
Сегодня считается, что излишняя загруженность мозга вредна. Человечество существует на планете долго, и лишь в последние десятилетия оно столкнулось с такой непривычной проблемой, как чрезмерное потребление информации. Нервная система просто не выдерживает потока новостей, льющегося из радио- и телевизионных приемников, со страниц сайтов, не говоря уже о прессе. Заголовки пестрят сообщениями об ужасных происшествиях, человеческих жертвах, войнах, наводнениях, техногенных катастрофах и прочих бедствиях, происходящих во всем мире.
Стоит вспомнить булгаковского персонажа профессора Преображенского, не рекомендовавшего читать советские газеты во время еды.
«Лишние» знания
Довольно давно сформировался образ чудаковатого профессора или просто ученого, рассеянного и постоянно пребывающего «немножко не в себе». Такое, конечно, бывает, хотя в своем большинстве выдающиеся деятели науки умеют мыслить трезво и практично. Люди же малообразованные (или просто невежественные) находят особое удовольствие в унижении «образованного», утверждаясь таким образом в глазах окружающих, да и своих собственных. Они словно говорят: «Да, наук мы не проходили, зато люди мы простые, и шарики за ролики у нас в головах не заходят. И вообще, мало знаешь, крепче спишь. А если забит мозг всякой ерундой, то от этого одни проблемы». Что нужно таким людям? Потребности их простые: поесть-поспать и совершить еще несколько немудреных процедур физиологического характера. А на следующий день все по-новому, но точно так же.
Черствость
Почти у каждого человека есть друзья. В тяжелые времена они, как правило, приходят на помощь. Они поддерживают морально, а если есть возможность, то и материально или делом. Но бывают такие прискорбные случаи, когда некоторые из них как раз в трудную минуту куда-то исчезают. Потом, когда неприятности миновали, такие «друзья» вновь объявляются, а свое отсутствие объясняют неосведомленностью, заверяя при этом, что вот «если бы…», то уж «точно бы». И как же им не поверить! Но потом, так или иначе, выясняется, что все они знали. Но говорить об этом с ними уже не хочется. Меньше знаешь, крепче спишь. Да, на скверный сон, да и на аппетит тоже, такие друзья не жалуются.
Семейные нюансы
Обреченность
Есть ложь бесстыдная, циничная, грубая, подлая, но бывает она и святой. Например, если человек безнадежно болен, ему лучше об этом не говорить, по крайней мере, до тех пор, пока он сам не начнет догадываться, иначе хворь доконает его даже раньше отведенного срока. Именно об этой щадящей неправде или недосказанности говорят: «Меньше знаешь, крепче спишь». И хранить такую тайну тяжело, и жить с ней, и сказать потом правду тоже почти невозможно. Если возможно вообще. Эта ситуация очень тяжела, знают о ней по-настоящему лишь те, кто ее пережил. Остальным остается догадываться.
Порочность любопытства
Желание знать все не всегда имеет столь похвальный мотив, как правдолюбие. Иногда в основе этого стремления лежит краеугольным камнем столь малопочтенная черта, как любопытство. Именно оно побуждает читать на страницах «желтой» прессы новости о жизни знаменитостей, не касающиеся их творчества, но зато подробно описывающие кто, когда и с кем завел роман, куда он поехал или какую сумму и на что потратил. Но есть еще и жизнь знакомцев, которую тоже нужно обсудить в узком кругу. Выражение «Меньше знаешь, крепче спишь» даже получило продолжение: «Но пока не разузнаю все, вообще заснуть не смогу!». Все это вполне естественно для людей определенного склада характера, но сплетни редко доводят до добра. Опять следует вспомнить о пункте первом этой статьи.
Несогласные есть
«Меньше знаешь — крепче спишь» — когда так говорят?
Довелось мне сегодня услышать в магазине интересный для меня разговор. Решила встрять. А так как не всё услышала, то переспросила у стоящей рядом старушки.
А она мне как отрезала «Меньше знаешь — крепче спишь».
Ну я разобиделась и ушла. Шла дорогой и думала: «А чего это я буду крепче спать, если не узнала, о чём они там гутарили».
Шла и расстраивалась. Теперь не только крепче, а и вообще сна лишилась. Ну до чего ж интересно-то было. Не узнала.
А поговорка эта старушкина в голове застряла накрепко. И решила расследовать, когда и зачем так говорят.
Смысл поговорки «Меньше знаешь — крепче спишь»
Так что же общего в знаниях и сне?
Человек во сне лишь пассивный созерцатель мозговых картинок — не более.
Если информация, попавшая до время ухода на сон, сильная, не понятная, с примесью чувственных реакций, то даже уйдя в сонное состояние, человек переживает и страдает от этой информации.
Получается, что чем меньше такой возбуждающей информации, тем спокойнее будет сон.
Что мы подразумеваем под возбуждающей информацией?
Это может быть любое событие или факт, о котором хочется (даже если и не хочется) думать, анализировать. Событие может быть приятным или не приятным. Но оно будет побуждать думать о нём.
При таком раскладе человек может либо не уснуть вовсе, либо беспокоиться во время сна.
Если меньше такой информации пропускать через себя, то сон будет спокойным, крепким.
Вот и весь смысл поговорки «меньше знаешь (меньше информации получаешь) — крепче спишь (потому что беспокоиться не о чем).
Меньше знаешь, крепче спишь.
Лучше бы такое ей показал 🙂
Надо было «коменду» прикрепить, это было бы ужаснее))
Актриса классная, все еще выглядит очень достойно для своего возраста. Ну и классическая советская школа актерства позволяет ей очень грамотно отыгрывать любую роль.
Формула любви.
КАЕОЙ ЖЕ ЭТО ОХУЭННЫЙ!! ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ФИЛЬМИЩЕ!
Она сама в этой сцене снималась? Или дублёрша?
30 лет разница. Можно было чего-то другого ожидать?
«Горько» сильно выделяется из толпы тупых несмешных фильмов для дегенератов.
Он стёбный, и очень неплохо обыгрывает и высмеивает миллион штампов, связанных со свадьбой и вообще «это вот всё».
Второй раз специально его смотреть врядли стану, но первый зашёл на ура, и без стимуляторов.
У Валюшкиной такой красивый анфас и такой плохой профиль. Оператор ей мстил за что-то?
Вот почему так интересно? Щёки, скулы?
Сударыня, а вы знаете, как стать крабом?
Сука. А я чуть не попал в этот фильм.
А зачем все подобные высеры делают с ошибками? В чем прикол?
Это она еще фильм елки не видела.
Я бы ее оттарабанил в 1984 году.
Ворвалась, так ворвалась.
Девушка ворвалась на свадьбу к бывшему и стала его второй женой
Жительница Индонезии без приглашения пришла на свадьбу к бывшему парню и он взял ее в жены, рассказывает Asia One.
20-летняя Нур Хуснул Котимах говорит, что Юанита Рури явилась на церемонию и попросила ее 20-летнего жениха Корика Акбара взять ее второй женой.
В итоге Корик принял решение жениться на обеих девушках, предварительно обговорив это с семьей.
Акбар сообщил, что решение жениться на двух девушках далось ему нелегко, так как сейчас он не работает, а теперь ему нужно будет содержать сразу двух жен.
«Умное лицо — это еще не признак ума». Путеводитель по фильмам Марка Захарова
Мы постоянно цитируем фильмы Марка Захарова. Хотите пример?
— Коли доктор сыт, так и больному легче. (Формула любви)
— Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить. (Тот самый Мюнхгаузен)
— Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. (Обыкновенное чудо)
Ну и самое популярное в комментариях: «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны» тоже цитата из «Обыкновенного чуда».
Марк Захаров был в первую очередь режиссёром театральным и поставил не так много фильмов, но их, пожалуй, больше других разобрали на цитаты.
Интересно, что первый спектакль Захарова был «Дракон», а последний фильм — «Убить дракона». В обоих случаях Захаров взял за основу сказку Шварца.
Я подготовил путеводитель по всем фильмам Захарова — проверяйте, вдруг что-то упустили.
Стоянка поезда — две минуты
Самый первый фильм Захарова. Здесь сыграли Юрий Белов и Олег Видов. Хоть фильм и снят на натуре, но это — театр. Тут без конца поют и пляшут.
Фильм создавали сразу для телевидения и в нём Марк Захаров вместе с Александром Орловым рассказывают историю молодого врача, который приезжает в маленький город из столицы. Местные жители мечтают, чтобы он остался работать у них, но врач хочет вернуться в Москву, ведь там его ждёт возлюбленная.
А ещё в фильме сыграли: Юрий Саранцев, Нина Крачковская и сам Марк Захаров, а спела Алла Пугачёва.
Следующий фильм — четырёхсерийный. Это самый длинный фильм Захарова, хотя точнее его будет назвать спектаклем. Гайдай считал, что Захаров совершил преступление, когда снял этот фильм, но тем не менее, эти «стулья» тоже стали классикой.
Снимали «12 стульев» в павильонах, местами фильм неотличим от телеспектакля.
Захаров любил Олега Янковского и считал, что в нём есть некая двойственность характера, которая заставляет зрителей сомневаться в герое, но в то же время и сопереживать ему.
Этот фильм снят по пьесе Евгения Шварца. Помимо Янковского тут сыграли: Абдулов, Леонов, Миронов и, конечно, Симонова.
Это история про волшебника, который от скуки создал свой собственный мир. Янковский будет использовать это амплуа и в других фильмах.
Этот фильм тоже снят полностью в павильонах, но смотрится это неплохо. Театральность «Обыкновенному чуду» как раз на пользу.
Тот самый Мюнхгаузен
Для съёмок этого фильма Захарову и всей его труппе пришлось поехать в Германию в городок Вернигероде. Тут много натурных съёмок.
Янковский снова сыграл не желающего мириться с окружающим миром фантазёра. Он создаёт собственные миры, в которых у оленей на лбу растёт вишнёвое дерево, а весну можно продлить на один день собственным желанием.
Возможно, это самый лёгкий для просмотра фильм режиссёра. Здесь нет серьёзной драмы, а финал остаётся открытым — мы так и не узнаем судьбу барона, каждый может додумать что-нибудь хорошее.
С Мюнхгаузена можно начать знакомство с творчеством Захарова.
Дом, который построил Свифт
Один из самых странных фильмов Захарова. Снова Янковский и Абдулов. И опять Янковский — фантазёр Свифт, в доме у которого живут лилипуты, великаны и разумные лошади гуигнгнмы.
Фильм основан на реальных фактах из жизни писателя, хотя, конечно, у того не бродили по дому волшебные существа.
Наверное, это самый абстрактный фильм Захарова и, возможно, самый непонятый. Начинать просмотр с него не следует, сначала лучше привыкнуть к стилю режиссёра и посмотреть фильмы попроще.
Ещё один хит Захарова, на этот раз про графа Калиостро. Именно в этом фильме поют «Уно моменто». В основе лежит повесть Алексея Толстого, но сценарист Григорий Горин сильно переработал исходный текст. Получилась яркая музыкальная комедия.
В роли Калиостро превосходно бы смотрелся Янковский. Очередной плут, который не хочет жить по правилам — ну кто ещё сможет это сыграть?
К сожалению, Янковский отказался. Главную роль исполнил Нодар Мгалоблишвили, а озвучил его Армен Джигарханян.
В 1988 году Захаров снял свой последний фильм. Снова с Янковским, но тут он играет полностью отрицательного персонажа — дракона, причём с тремя головами. Уничтожить дракона предстоит Абдулову.
Этот фильм наименее музыкальный из всех, но тем не менее Захаров не удержался и всё же добавил в него музыкальный номер. Тут есть песенка Эльзы, поёт за неё Лариса Долина.
Фильм довольно мрачный и оставляет много вопросов. После этого фильма Захаров уже больше не снимал кино, предпочитая работать в жанре спектаклей.
Все фильмы Захарова разные и каждый из них стал частью нашей культуры. Да и, вообще, полезно помнить, что «Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица».
А вас, уважаемый Леонид Броневой, мы бы хотели попросить ещё остаться.
К сожалению, прекрасного актёра Леонида Броневого нет с нами уже три года, но, сегодня, в день его рождения, мы, конечно, вспоминаем актёра и его роли. Да, сегодня Леониду Сергеевичу исполнилось бы 92 года.
В детстве хотел стать музыкантом. Кстати, в передаче «Музыка в эфире» (1992) Леонид Сергеевич рассказал ведущему Святославу Бэлзе, что в детстве он учился в музыкальной школе при Киевской консерватории и обучался игре на скрипке у известного музыканта и педагога Д.Бертье. А когда наступили студенческие годы, молодому человеку нужно было подрабатывать: тогда он научился играть на аккордеоне и, по его собственному выражению, «зашибал деньгу» в ресторане. Но музыка осталась в детстве. После войны семья Броневого оказалась в Ташкенте, где он поступил в театральный институт. И когда в 1953 году молодой Броневой приехал покорять Москву, его приняли сразу на третий курс Школы-студии МХАТ. После учёбы актёр в течение семи лет играл в театрах в самых разных концах страны: в Грозном, Иркутске, Воронеже, но потом вернулся в Москву, где стал ведущим актёром сначала драмтеатра на Малой Бронной, затем Московского театра «Ленком», на сцене которого играл во многих спектаклях до конца жизни.
1. Фрагмент фильма-спектакля Московского драматического театра на Малой Бронной «Золотая карета» с участием Лидии Сухаревской (председатель горсовета Мария Сергеевна), Леонида Броневого (факир Рахума) и Бориса Кудрявцева (академик Кареев).
«Фокусы – это временный обман чувств, а факир – это навсегда», – говорит персонаж Леонида Броневого. И зрители действительно рады обманываться и навсегда подпадают под магическое обаяние этого актера!
2. Сцена из спектакля «Месяц в деревне» с участием Леонида Броневого (Шпигельский) и Михаила Козакова (Ракитин).
Меньше знаешь – крепче спишь? Да, именно так.
Хочешь нервы потрепать – сходи к гадалке.
Тут на днях статью прочитала одного автора на тему, действительно ли незнание во благо. Речь в повествовании шла о том, что не знание и не понимание какой-либо ситуации, особенно критической, сна и спокойствия не только не прибавляет, а совсем даже наоборот. Согласна полностью, что, когда речь идет о решении каких-либо проблем, именно знать и быть осведомленным есть наша сила. Однако эта статья натолкнула меня на некоторые воспоминания и размышления, правда, немного в другом аспекте.
Раньше, до определенного момента, я часто сетовала на то, что как же плохо, когда не знаешь того, что ждет тебя в будущем. И категорически утверждала, что была бы рада любой информации, даже негативной.
Мол, как была бы прекрасна жизнь, знай я, что произойдет со мной через год или десять лет. Все разложено по полочкам и расставлено по местам. А потом произошел со мной случай, ясно давший мне понять, что не хочу я знать совершенно ничего.
Мало знаешь — значит счастлив.
В один прекрасный момент я попала на прием к гадалке. Хорошей, хочу добавить. И нагадала она мне помимо всего прочего, что мой на тот момент еще горячо любимый сожитель умрет через 12-14 лет. Умрет быстро, не по болезни, а в результате какого-то несчастного случая. Сказано было ровным, ничего не выражающим голосом, как я написала выше – помимо всего прочего.
Что со мной было не передать словами. Пару часов после сеанса я насмехалась сама над собой, мол, развесила уши, да еще и расстроилась. А потом как накатило…
Стояла, спокойно мыла посуду и вдруг так ясно все предсказанное стало перед глазами, что меня ноги просто перестали держать. Истерика длилась два часа. Я просто лежала на полу и выла в голос. И на этом не закончилось. Я до такой степени уверилась в сказанном, что несколько следующих месяцев рыдала каждую ночь и не только. Мои подчиненные даже перешептывались за спиной, думали, что я беременна и у меня гормоны скачут.
Каждую, каждую ночь. Ложась рядом с любимым, я дожидалась, пока он уснет и половину ночи сидела, смотрела, как он спит, безмолвно рыдая в подушку. Прощалась и оплакивала живого человека. Это страшно. Моя жизнь рухнула в момент. Нет будущего. Нет цели. Нет смысла. Каждый божий день обратный отсчет – 13 лет и 362 дня, 13 лет и 361 день..
Какого только утешения я для себя в эти страшные месяцы не искала. Уговаривала себя, что 12-14 лет это тоже огромный срок. Маленькая целая жизнь. Все было бесполезно. Каждая минута в ожидании конца. Эти ужасные на тот момент для меня месяцы я очень ясно помню до сих пор. И всякий раз, когда моя рука непроизвольно тянется к гороскопу, я вздрагиваю, вспоминая этот кошмар.
Как я успокоилась, описывать тут не буду. Видимо, правду говорят, человек ко всему привыкает. Но переживать подобное я больше не хочу.
Знание не сила, а головная боль.
Да, и по поводу моей уверенности в качестве гадалки. «Помимо всего прочего» — это и ее предсказание краха моего бизнеса с тяжелейшей встряской по всем фронтам. И другой мужчина в моей жизни. А так же мое позднее замужество и рождение двух детей. Она, гадалка, даже четко без запинки сказала, что первым будет мальчик и не позже, чем через три года родится девочка. Шабутная и веселая, за которой нужен будет глаз да глаз. С учетом того, что наша бабушка называет свою внучку Маугли, гадалка попала в точку.
И еще много-много всего. А самое главное я узнала потом. Эта гадалка была приятельницей хозяйки арендуемой нами на тот момент квартиры. Именно она, хозяйка, мне эту гадалку и посоветовала. А когда мы с сожителем развелись, примерно через год после описываемых здесь мною событий, и я в связи с этим съезжала с арендуемой нами 2-х комнатной квартиры по причине ненадобности такого метража, хозяйка мне вдруг заявила:
«Гадалку помнишь? Хочешь правду знать? Так вот, она тебе не договорила. У твоего благоверного на тот момент, судя по картам, уже была другая баба и ребенок. А сказать тебе она это не успела. Увидела ужас в твоих глазах после объявления о скорой кончине любимого, и договаривать просто не стала. Хотя о его смерти именно потому и объявила, что «любимым» ему оставалось быть уже не долго».
Эту информацию, по поводу второй семьи моего бывшего, она не могла знать никак и ни от кого. Я сама об этом узнала за два дня до переезда. Разошлась и сразу переехала, что бы даже не дышать этим «взаимным» воздухом.
Я знаю.
Эта ситуация заставила меня задуматься еще кое о чем. Не приведи Господи, если случится страшное и у меня будет выбор говорить о своей беде родным или не стоит, что выбрать? Не будет ли с моей стороны чистым эгоизмом из-за стремления получить лишнюю порцию жалости и внимания испортить жизнь любящим меня людям?
Именно испортить. Ведь проживи хоть еще сто лет, каждый день, каждая секунда этой жизни для по настоящему любящих меня людей будет отравлена. Пропитана насквозь ядом и горечью ожидания неизбежной утраты. Вот стоит оно того? Как быть? Вопрос открытый.
И добавлю. Несмотря на всю ту грязь, что я периодически выливаю на голову бывшего за его, мягко говоря, свинское поведение, злобы я к нему не испытываю. Да, я взрываюсь по поводу потерянных денег. Но лично к нему ненависти нет. Как можно злиться на обреченного человека? И, проезжая мимо теперь уже «их» автосервиса, который строился на мои деньги «для нас», я не испытываю ровным счетом ничего. У гадалки я была в 11 году. Я не жду. Я просто ЗНАЮ….