Написать программу которая описывает как вещественные переменные и вводит с клавиатуры скорость
Воспользуемся известными формулами:
Угол выразим в градусах.
var a,b,c, alf, bet:real;
writeln(‘ гипотенуза = ’, c:5:2);
writeln(‘ угол а = ’, alf*180/pi:2:1);
writeln(‘ угол b= ’, bet*180/pi:2:1);
write (‘Введите значение косинуса ’);
writeln(‘ угол в радианах ’,alfa);
writeln (‘угол в градусах ’, grad );
writeln (‘Введите аргумент и степень ’);
А теперь покажем возможные типичные ошибки начинающих программистов в программах с линейными алгоритмами.
Неверное написание
Сообщение компилятора ИСР
Все используемые переменные должны быть предварительно описаны в разделе описаний var
Identifier not found “S”
Отсутствующая точка с запятой (;)
Очень частая ошибка у начинающих
Несовместимость типов при присваивании
S:=1.31; <нельзя преобразовать вещественное в целое>
Incompatible types: got “Extended” expected “SmallInt”
Отсутствие одного из апострофов строковой константы
Закрыть апостроф надо на этой строке, где расположен открывающий апостроф
writeln (‘Сумма равна =, x + y ); <не хватает апострофа>
Fatal: String exceeds line
Ошибки расстановки запятых и апострофов при выводе строк и выражений
запятые разделяют разные элементы вывода
все, что находится в апострофах, будет выведено на экран без изменений
Fatal: String exceeds line
read ( x ); <введите в программе текст и будет ошибка>
Ошибка неинициализированной переменной
Перед использованием любую переменную надо ввести или присвоить ей начальное значение.
< Забыли инициализировать или ввести x >
writeln(‘Квадрат числа ‘,x,’ = ‘,r);
Ошибки как таковой не будет, но переменная r получит значение равно 0
Во время исполнения программа выполнит деление на ноль (в частности из-за неинициализированной переменной х) и завершится с ошибкой.
y :=1/ x ; <деление на ноль!>
Корень из отрицательного числа
В Паскале возникает ошибка времени выполнения
Написать программу которая описывает как вещественные переменные и вводит с клаввиатуры скорость (v) и время(t) равномерного дви
Проще всего через сервис/поиск решения
см. приложение
ответ: x=9.9
Ближе всего ответ №1. 1
1. Исполнитель не указан, если исполнитель может рисовать фигуры, состоящие из горизонтальных и вертикальных отрезков, то
«Н-можно», «Х-нельзя», «Р-можно», «M-нельзя»
2. Возьмем начальное направление стрелки вправо(поворот против час. стрелки):
Е: шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг
П: поворот, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, прыжок, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг
Б: шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг
Ч: поворот, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг
Ц: поворот, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, поворот, шаг
Ш: поворот, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг
Линейные программы
1. Написать программу, которая описывает как вещественные переменные и вводит с клавиатуры расстояние и время равномерного движения тела, рассчитывает и выводит на экран значение его скорости, с 3 знаками до и 4 знаками после десятичной запятой. (4 балла)
2. Написать программу, которая описывает как целую переменную tC (температура по Цельсию) и вещественные переменные tR, tF (температуры по Реомюру и Фаренгейту). Программа вводит tC с клавиатуры, рассчитывает и выводит tR, tF с одним знаком после запятой по формулам tR=0.8∙tC ; tF=9∙tC/5+32.
3. Написать программу, которая описывает как целые переменные и вводит с клавиатуры длины сторон прямоугольника, рассчитывает и выводит на экран значение периметра (переменная вещественного типа) с двумя знаками после запятой
4. Написать программу, в которой описываются вещественные переменные x, y,d вводит с клавиатуры координаты точки x, y, рассчитывает расстояние d от нее до точки (1,3) и выводит на экран значение d с двумя знаками до и после запятой.
Условный и составной оператор.
if (x>2) or (x=3*y+1) then
Написать оператор, который находит сумму чисел 8+…+32
for i:=4 to 16 do s:=s+2*i;
Написать оператор, который находит сумму чисел 11+3+5+7+…+33
for i:=1 to 16 do s:=s+2*i+1;
for i:=15 downto 0 do s:=s-i;
for i:=-15 to 0 do s:=s+i;
Написать оператор, который находит произведение нечетных чисел от 2 до 20
for i:=1 to10 do p:=p*2*i;
Написать фрагмент программы, который рисует в правом верхнем углу экрана синий квадрат внутри красного прямоугольника(цвета №1,4)
Написать фрагмент программы, который рисует в центре экрана синюю окружность (цвет №1) и в ее центре –красную точку (цвет №4)
Написать фрагмент программы, который рисует в левом нижнем углу экрана крест.
Написать операторы, которые устанавливают графический режим.
Написать оператор, который вводит с клавиатуры одномерный массив В из 30 элементов, начиная с нулевого
Написать оператор, который выводит на экран ненулевые элементы одномерного массива mas из 20 элементов.
if mas[i]<>0 then writeln(mas[i]);
Написать оператор, который выводит на экран в столбик номера и значения элементов одномерного массива mas из 30 элементов.
Написать оператор, который описывает массив num из 100 элементов, индекс первого элемента равен 10.
var num: array[10..109] of real;
Написать программу с подпрограммой. В основной программе вводятся координаты вершин пятиугольника и находится его периметр. Длины сторон находятся с помощью подпрограммы.
function dlina(xa, ya, xb, yb:real):real;
Написать программу с подпрограммой. Основная программа вводит с клавиатуры ускорения и время движения двух тел и выводит значение расстояний, на которые они переместились за это время (начальные скорости равны нулю). Значение расстояния вычисляется в подпрограмме.
function Ras(a, t:real):real;
Написать программу с подпрограммой. Основная программа вводит с клавиатуры координаты двух точек, вычисляет и выводит на экран расстояние между точками и от каждой до начала координат. Расстояния между точками находятся с помощью подпрограммы.
function dlina(xa, ya, xb, yb:real):real;
var x1,y1,x2,y2,a, b,c:real;
writeln(‘до начала координат r1=’,a,’ r2=’,b);
writeln(‘между точками r=’,c);
Написать программу с подпрограммой. В основной программе ввести с клавиатуры значения переменных а и b. С помощью обращения к подпрограмме найти значения выражений a+b, 2a-b и вывести на экран. Подпрограмма рассчитывает сумму чисел.
function sum(c, d:real):real;
Записать численную схему нахождения значения определенного интеграла методом прямоугольников слева
В данном интеграле пределы интегрирования а=1, b=10. Возьмем число разбиений n=100. Тогда номера точек i=0..100. Шаг численного интегрирования и
В методе прямоугольников слева искомый интеграл рассчитывается по формуле
Окончательно записываем численную схему для вычисления данного интеграла методом прямоугольников слева:
Записать формулу метода прямоугольников справа для интеграла
В данном интеграле пределы интегрирования а=-1, b=2. Возьмем число разбиений n=100. Тогда номера точек i=0..100. Шаг численного интегрирования и
Подынтегральная функция
Записать формулу метода трапеций для интеграла
В данном интеграле пределы интегрирования а=0.5, b=0.7. Возмем число разбиений n=100. Тогда номера точек i=0..100. Шаг численного интегрирования и
Записать численную схему нахождения значения определенного интеграла методом прямоугольников справа
Шаг h=(2с-с)/n=с/n=0,01с (n-число разбиений, например, n=100).
Переменная интегрирования .
Значение хi используется для вычисления значения функции:
Численная схема для вычисления данного интеграла методом прямоугольников справа:
Написать, что является решением данного дифференциального уравнения. Выбрать начальные условия для задачи Коши. Записать схему Эйлера для данного ОДУ х+yх’=y. Найти значения искомой функции в точках с номерами 0 и 1.
Решением является функция x(y). Задача Коши, x(2)=1.
Для записи схемы Эйлера, выразим производную
y0=2, x0=1 (из задачи Коши).
Из схемы Эйлера для i=0: y1=2+h; x1=1+h(2-1)/2=1+0.5h
Написать, что является решением данного дифференциального уравнения. Выбрать начальные условия для задачи Коши. Записать схему Эйлера для данного ОДУ z’=-(z+y)y Найти значения искомой функции в точках с номерами 0 и 1.
Решением является функция z(y). Задача Коши, z(1)=4.
y0=1, z0=4 (из задачи Коши).
Из схемы Эйлера для i=0: y1=1+h; z1=4-h(4+1)*1=4-5h
Написать, что является решением данного дифференциального уравнения. Выбрать начальные условия для задачи Коши. Записать схему Эйлера для данного ОДУ xy”=y’- cos(y). Найти значения искомой функции в точках с номерами 0 и 1.
Решением является функция y(x).
Задача Коши: у(1)=3; y’(1)=2;
Выразим старшую производную у”=(y’-cos(y))/x.
Делаем замену y’=z, получаем систему
x0=1, y0=3, z0=2 (из задачи Коши).
Из схемы Эйлера для i=0:
x1=1+h; y1=3+2h; z1=2+h(2-cos(3))/1;
Написать, что является решением данного дифференциального уравнения. Выбрать начальные условия для задачи Коши. Записать схему Эйлера для данного ОДУ z”+yz’=y-z Найти значения искомой функции в точках с номерами 0 и 1.
Решением является функция z(y).
Задача Коши: z(0)=1; z’(0)=2;
Выразим старшую производную z”=y-z-yz’.
Делаем замену z’=t, получаем систему
y0=0, z0=1, t0=2 (из задачи Коши).
Из схемы Эйлера для i=0:
y1=h; z1=1+2h; t1=2+h(0-1-0*2)=2-h;
Интерполяция полиномом Лагранжа
Даны узлы интерполяции (-1,2),(2,3),(3,6),(4,7),(5,9). Записать формулу интерполяционного полинома Лагранжа, проходящий через 5 точек. Чему равно значение полинома при х=4?
при x=х3=4:
Даны узлы интерполяции (-2,4),(3,6),(4,7),(6,9). Записать интерполяционную формулу полнома Лагранжа, являющегося параболой. Указать, через какие точки проходит этот полином.
Параболой (полиномом 2го порядка, у=ах2+bx+c) является полином, проходящий через 3 точки, например:
Он проходит через точки (3,6),(4,7),(6,9). Например, для x=x1=3:
Даны узлы интерполяции (-1,2),(2,3),(3,6). Записать формулы интерполяционных полиномов Лагранжа, проходящих через 2 первые и через 3 точки. Какова степень этих полиномов?
Полином, проходящий через 2 точки, является полиномом 1-й степени (прямой):
Полином, проходящий через 3 точки, является полиномом 2-й степени (параболой):
Даны узлы интерполяции (-1,2),(0,1),(2,3),(4,4),(5,7). Записать интерполяционную формулу полиномов Лагранжа, проходящих через 3 и 4 первые точки. Будут ли оба полинома проходить через точку (4,4)?
Полином, проходящий через 3 точки:
Полином, проходящий через 4 точки:
при x=х3=4:
Значит, этот полином не проходит через точку (4,4).
Значит, этот полином проходит через точку (4,4).
Решение СЛАУ методом Гаусса
1. Записать решение СЛАУ методом Гаусса:
Прямой ход метода Гаусса
Преобразуем 2 и 3 уравнения так, чтобы коэффициенты при х1 стали равны 0. Для этого будем использовать 1 уравнение.
1 уравнение разделим на а11, умножим на а21 и вычтем из второго уравнения. Т. е. (2)-(1)* а21/ а11 :
1 уравнение разделим на а11, умножим на а31 и вычтем из третьего уравнения. Т. е. (3)-(1)* а31/ а11 :
Перепишем систему в преобразованном виде:
Преобразуем 3 уравнение так, чтобы коэффициент при х2 стал равен 0. Для этого будем использовать 2 уравнение.
2 уравнение разделим на а22, умножим на а32 и вычтем из третьего уравнения. Т. е. (3)-(2)* а32/ а22 :
Перепишем систему в преобразованном виде:
Матрица коэффициентов приведена к треугольному виду. Прямой ход метода Гаусса закончен.
Написать программу ввода/вывода данных целого, вещественного и символьного типа
«Написать программу ввода/вывода данных целого, вещественного и символьного типа без модификаторов и с допустимыми модификаторами. На дисплей выводятся строки, определяющие тип переменной и ее значение, следующего вида:
int
short int
помогите, как определить символы в строке после определенного символа. например: после символа «е» в строке перевести (в данном случае 60) в число.
Есть еще мысль по структуре. это полный перевод с помошью циклов и ввода булеан, определить количество введенных символов и знаки. и если есть точка и т.п.
будьте добры, напишите и свои варианты проги. или помогите в моем.
заранее спасибо
Стек целого, вещественного и символьного типа
Доброго времени суток. Нужно разработать шаблон стека в виде растущего массива. Стек должен.
Написать программу хранения целочисленного, либо вещественного типа данных в переменной
Написать программу хранения целочисленного, либо вещественного типа данных в переменной. Выдаёт.
Составить программу для форматированного ввода и вывода данных заданного типа
помогите пожалуйста, только начали учить С и я еще не могу врубиться в него :wall: Составить.
Написать программу на языке С + + реализующая класс содержащий поля данных и методы ввода и вывода данных
Написать программу на языке С + + реализующая класс содержащий поля данных и методы ввода и вывода.
Добавлено через 3 минуты
то, что надо %le в сканф надо вводить это понятно, при ожидании дабл.
я строку в дабл преобразовал заранее.
надо разделить задачу: ввод строки, определение, вывод
все эти этапы не зависят друг от друга
1. Get()
2. Select()
3. Print()
Добавлено через 1 минуту
то есть ты предлагаешь оперировать указателями. я попробую. почитаю.
просто первая лаба на первом курсе. и такая вот запара
прокомментируй код пожалуйста
Добавлено через 3 минуты
Спасибо, что помогаешь
main() вызывает три функции, в каждой функции происходят нужные действия
первая функция считывает строку из файла (она может быть вызвана с stdin вместо файла)
когда она строку прочитала, мы эту строку передаём функции определения, а что там в строке в этой
когда функция определила что там в строке, она занесла это в структуру
и мы эту струтуру, в которой уже всё готово, передаём функции вывода
а функция вывода знает как нужно выводить (вызываем её с stdout)
каждая из функций может сообщить в main(), а получилось ли выполнить задачу
если задачу выполнить не получилось, то функция main() останавливается (пишет на экран сообщение «строка не получена» или «нет числа, одни буквы» или ещё что-нибудь делает)
простая функция Get()
Написать программу в которой надо вывести матрицу вещественного типа
Надо вывести матрицу вещественного типа, найти её наибольший элемент и в конечной матрице эетот.
Написать программу по формированию динамического вектора целого типа
Всем привет!Прошу помощи! Задача следующая: Диманический вектор Написать программу по.
Написать программу ввода 2 значений и вывода результата
Нужна помощь, сколько возился не выходит. Нужно написать программу в которой будет вносится 2.
Ввод-вывод данных в Pascal
Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.
Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.
Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.
Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит «работающие по-умолчанию»; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.
Вывод данных на экран. Форматированный вывод
Write() чаще используется, когда надо вывести для пользователя сообщение на экран, после чего получить данные, не переводя курсора на новую строку. Например, выводим на экран «Введи число: » и не переводим курсор на новую строку, а ждем ввода.
Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.
Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).
В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.
Ввод данных с клавиатуры
Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.
В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.
При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.