Написать свою книгу и издать как
Впервые тиражи по этой схеме начали выпускать еще 500 лет назад в Венеции, когда крупные типографии только зарождались. Затея влетала в копеечку, и не каждый писатель, политический или военный деятель удостаивался престижа издать собственную печатную книгу. Подавляющее большинство трудов так и оставались рукописями вплоть до смерти автора.
Смысл самой венецианской модели был прост — коллегия читателей и меценатов определяли, какая книга вызовет потенциальный интерес и какой труд печатать в первую очередь. В наши дни такой подход вновь популярен: с развитием интернета печатать литературу стало накладно, спрос на бумажные издания упал.
Перефразировав Пушкина, быть можно дельной книгой и думать о красе обложки. Тщательно продумайте дизайн вашей книжной «оболочки», ведь она помогает продавать ваше произведение, демонстрирует ваш творческий уровень и креативность, повествует о содержании книги, интригует потенциального читателя.
Качество и детали оформления обложки (мягкая, твердая, с тиснением, в авторской стилистике и т. д.) определяют стоимость экземпляра книги. Постарайтесь найти баланс между привлечением читателей, приятным внешним видом готовой книги и вашими финансовыми возможностями.
Как определиться с типографией:
Разберем процесс на примере некоторых возможностей платформы ЛитРес: Самиздат:
Цена каждого экземпляра определяется суммой факторов. Среди них:
О стабильно высоком доходе можно говорить только после нескольких изданий, когда уже отлажена логистика и все процессы. Многое определяется сопутствующими расходами, талантом писателя, актуальностью информации, откликом у читателя и прочая.
Обычно себестоимость книги составляет 40−50%, следовательно, умножьте свою маржу на тираж. К примеру, если вы сами продаете материал в розницу, с каждой книги можно условно заработать 100 рублей, если отдаете оптом в магазин, то уже 50−70 рублей, если публикуетесь по договору с издательством, то 10−40 рублей. Некоторые труды приносят своим авторам по 1000—2400 рублей с каждого экземпляра (тематические издания, энциклопедии, научные публикации).
Если же вы только становитесь публикуемым писателем, повремените с материальными целями. Лучше заводите больше нужных знакомств, работайте над репутацией и влюбляйте в свою книгу читателей, заочно и очно.
10 шагов к изданию своей книги
В этой статье мы попытаемся рассказать, с чего надо начинать издание собственной книги и с какими вопросами Вам придется столкнуться.
Сегодня любой человек может издать книгу не выходя из дома. Книги бывают разные: научная или учебная литература, сборники стихов, прозы и другое.
Вы – творческая личность, и хотите, чтобы о ваших произведениях, будь они поэтическими или прозаическими, узнало как можно больше людей? Казалось бы, в современном мире, в котором реальность прочно переплелась с виртуальностью, это не проблема. Выкладывайте на любой сайт соответствующей тематики, и все, ваши произведения доступны всему миру! Зачем далеко ходить? Стихи ру, Проза ру. Можно создать свой паблик в «Вконтакте». И что? Все? Вы знамениты?
Не всё так просто.
Всемирная сеть завалена террабайтами стихов и прозы. Ваши затеряются в ней также легко, как иголка в горе стальных опилок.
Сейчас, в электронную эпоху, на автора, имеющего свою изданную книгу, смотрят с таким же уважением, как на художника, имеющего персональную выставку-продажу в известной и модной галерее. «О, ты издал книгу?» «Твоя собственная книга?» И, конечно же, когда вы продаете или дарите свой сборник стихов или роман, у вас попросят автограф.
— А что это у тебя на полке?
— Это? У меня друг стихи пишет. Вот, книгу издал.
Итак, вы хотите издать книгу! С чего начать?
Исходить мы будем из того, что делать это вы собираетесь сами, потому что крупные издательства от вас отказались в виду вашей нераскрученности и малоизвестности. Какие этапы пройдет ваш будущий предмет гордости? Разберем по пунктам.
1. Набрать текст книги
Книгу нужно написать, и поскольку мы живем в электронную эпоху, книгу нужно напечатать на компьютере. Любое произведение, которое вы несете в типографию, нужно набрать в текстовом редакторе. Как бы красив и каллиграфичен ни был ваш почерк, пожалейте издателя, принесите текст на флешке или отправьте его по e-mail.
2. Определить тираж книги
Определитесь с вашими планами на дальнейшую судьбу книги. Что вы издаете? Подарок друзьям, которым посвящены ваши стихи? Тогда ваш тираж – несколько десятков экземпляров. Просто сборник, призванный потешить ваше самолюбие, который вы собираетесь раздавать бесплатно на творческих вечерах и в литературных клубах? Тираж около сотни экземпляров. Книга, стоимость которой вы намереваетесь окупить, а может даже и заработать на ней? Тираж от пятисот до нескольких тысяч экземпляров.
От тиража будет зависеть стоимость будущей книги и метод печати.
10 экземпляров целесообразно напечатать на цифровой печатной машине. Грубо говоря, на лазерном принтере, и вложить в мягкую обложку на клеевом корешке. У лазерного принтера себестоимость оттиска не зависит от тиража, поэтому принцип «чем больше, тем дешевле» на нем не работает.
Тираж от 50 экземпляров печатается на ризографе. Здесь чем больше тираж, тем дешевле каждый оттиск.
Книга в тысячу и более экземпляров печатается на офсетной печатной машине. Она требует настройки, расхода бумаги и краски при приладке, но зато на больших тиражах каждый оттиск стоит сущих копеек.
3. Дизайн обложки и макет
Выбор способа печати зависит не только от тиража, но и от содержания. Будут ли в вашей книге иллюстрации? Если да, и они должны быть цветными и качественными – стоить это будет дороже. Может быть, вы хотите, чтобы название книги было сделано золотым или серебряным тиснением? Возможно и это, но потребует дополнительных затрат.
Обложка. Какой она будет? Мягкой? Твердой? Может на текстурной бумаге с рельефом? Стилизованной под древний фолиант? Помните, чем красивее будет ваша книга, чем сильнее она будет выделяться на книжной полке, тем больше интереса к себе вызовет.
4. Верстка книги
Сверстать книгу вы можете сами в текстовом редакторе, например в «Microsoft Word». Верстка – это монтаж полос будущей книги, таблиц, иллюстраций и всего прочего. Если говорить проще, сверстанная книга – это книга, в которой все элементы расположены правильно и логично. Отступы первой строки – одинаковые, иллюстрации расположены в нужном месте, а не как попало, абзацы имеют одинаковую форму и не обрываются.
Но лучше это дело доверить профессионалам. Причем лучше всего тем, кто будет печатать вашу книгу. За небольшие в общем-то деньги вам подскажут, как сверстать книгу правильно, ориентируясь на конкретный вид печати. Потому что, например, при офсетной печати книги неправильное расположение страниц может существенно увеличить стоимость вашего издания.
5. Корректура текста
Книга должна быть хорошо вычитана на предмет досадных «ашибок» или «очепяток». Вы можете и это сделать самостоятельно, но знайте, что работать корректором над своими же текстами – проблематично. Глаз «замыливается», легко пропустить какую-нибудь мелочь, которая потом бросится в глаза читателю. Лучше отдать текст на вычитку профессиональному корректору.
6. Редактура текста
7. Присвоение ISBN
8. Выбор типографии
Все вышеперечисленное вы можете сделать сами. Определиться с дизайном и тиражом, найти иллюстратора и дизайнера обложки, попросить друга-корректора вычитать текст, а потом подсунуть его профессору филологии, чтобы тот прошелся по нему редакторским гребнем. Даже ISBN вы можете купить в Интернете. Но вот непосредственно на печать книгу все равно нужно отдать в типографию. И вот тут перед вами встанет выбор.
Не ходите туда, где дешевле всего. Поверьте, когда вам отдадут книгу, напечатанную на газетной бумаге, переврав все цвета в иллюстрациях, потому что печатник был с душою Ван Гога, а потому добавил немного синего цвета, рады вы не будете. Не ходите и туда, где дороже всего, и где обещают сделать все по высшему разряду. Приценитесь. Взвесьте. Обдумайте.
Идите в ту типографию, к которой будет лежать душа. Но для начала приценитесь, почитайте отзывы, пообщайтесь с менеджерами типографии.
9. Распространение и продажа книги
Если вы печатали книгу исключительно для раздачи (друзьям или на тематических вечерах), этот пункт вам не интересен. Он актуален для тех, кто планирует окупить книгу или получить с нее прибыль. Конечно, на персональных творческих вечерах вы можете продавать свое творчество всем желающим, но если ваш тираж – хотя бы тысяча экземпляров, логично передать свои книги на распространение книжным магазинам. Как это сделать? Позвонить и договориться. Обычно книги, изданные местными писателями и поэтами, стоят на отдельной полке, чтобы их было их легко найти. Однако не каждый книжный магазин возьмёт на реализацию Вашу книгу, некоторые просто продают книги из своего ассортимента.
10. Продвижение книги
Можно рекламироваться в социальных сетях, не лишним будет паблик в Вконтакте или в Одноклассниках. И уж точно добавит солидности наличие своего официального сайта. Есть бесплатные конструкторы сайтов, которые позволяют разместить информацию о себе и о своей книге в интернете. Но зато у вас будет не только своя книга, но и свой кусочек виртуального пространства.
На этом статью можно бы и закончить, но стоит добавить еще один пункт. Нулевой.
0. Определение целевой аудитории книги
Перед тем как задумываться об издании книги, перед тем как писать ее, задумайтесь: а кто ее будет читать? Кто будет целевой аудиторией, которая обязательно купит вашу книгу? Правильные и честные ответы на эти вопросы помогут вам определиться с многими из вышеперечисленных 10 пунктов. И ответить на них сможете только вы.
Сколько стоит издать книгу можно посчитать в нашем онлайн калькуляторе.
Как написать, издать и продвинуть свою книгу, если ты не писатель
У вас богатый опыт и вы давно мечтаете написать книгу, но не знаете, с чего начать? Я, Юлия Шевердина, пообщалась с экспертами, которые издали не одну свою книгу, и с теми, кто только недавно опубликовал свою первую книгу. Опираясь на их опыт, я составила для вас инструкцию: как написать, издать и продвинуть свою книгу, если ты не писатель.
Выберите время, когда вы будете писать книгу. Желательно, чтобы это было одно и то же время дня и одно и то же место. Не стоит ждать, когда вас посетит вдохновение. Со временем ваш мозг привыкнет к выбранному темпу, и процесс написания книги пойдет быстрее.
Например, Рей Бредберри в своей книге «Дзен в искусстве написания книг» писал, что со временем количество написанного текста переходит в качество. Именно поэтому автор обязан писать каждый день без выходных. Когда нет вдохновения, следует работать над теми частями текста, которые можно писать и без него. Например, описать сцену, сюжет и диалоги которой, уже заранее было продуманы.
Однако почти все существующие книги о написании книг дают советы, как написать художественное произведение. А что делать тем, кто хочет издать книгу в жанре нон-фикшн?
«Если приходит желание написать книгу, значит у вас для этого есть готовность, есть материал, ресурс и энергия. Что вам может помешать написать книгу? Ваши представления, как пишется книга, что это просто, быстро и в удовольствие».
Я обратилась за советом для начинающих писателей к Ольге Соломатиной, автору более 10 книг, литературному редактору и журналисту, проработавшему 23 года в издательском доме «КоммерсантЪ».
Для написания нон-фикшн книги Ольга рекомендует использовать следующий алгоритм:
Со мной также поделилась своим опытом написания книги Ирина Ефимова, CEO и управляющий партнер коммуникационного агентства Monstars, автор книги «От стажера до CEO». Она как раз при составление плана книги обращалась за консультацией к литературному редактору Ольге Соломатиной.
«Я отчетливо понимала: чтобы написать книгу, мне как новичку необходима помощь профессионала, поэтому начала искать рекомендации через знакомых. Мой партнер по бизнесу порекомендовала мне свою подругу Ольгу Соломатину. Мы договорились о встрече, на тот момент я написала 9 страниц текста. После первой консультации я придумала структуру глав по правилам и написала тезисно, что я буду писать в каждой из них. Интересно, что почти все названия глав остались как в первой версии.»
Я попросила Ирину также рассказать про процесс написания книги: что ей помогало писать и был ли страх «белого листа»?
«Первое и главное – понять, что тебя вдохновляет и мотивирует писать. Какая конечная цель? У всех она разная: передать знания, стать знаменитым, увеличить известность среди потенциальных клиентов или что-то еще. В моем случае это освободить голову от информации, которую я уже знаю наизусть, и поделиться практическими знаниями. Поэтому первые 30 страниц я написала очень быстро, просто изложив все в хронологическом порядке.
Второе – завести привычку работать с текстами каждый день, и неважно, что это будет – пост в Instagram или абзац в заметках. Во время написания книги я каждый день писала 1 страницу А4, плюс 2-3 заметки в телефон.
Есть два основных пути издания: через издательства и самостоятельно.
Сотрудничество с издательством часто дает большой плюс в том, что оно будет и продвигать вашу книгу, а также обеспечит её нахождение в большинстве книжных магазинов. Однако и минусы в работе с издательством есть. Например, минимальный гонорар и передача права на переиздание книги в случае ее успеха, также издательство будет влиять на выбор названия книги и вид обложки.
Каждое издательство выбирает себе книги с целью заработать. Поэтому, если у вас есть своя большая аудитория в социальных сетях или вы часто выступаете перед публикой, есть высокая вероятность, что у вас примут рукопись или сами попросят вас написать книгу для них.
«Я периодически выступаю перед предпринимателями. После одного выступления ко мне подошел сотрудник одного издательства и предложил написать книгу. Я был удивлен, ведь я не писатель и не планировал им становиться. Однако они были настойчивы, писали мне письма и помогали выбрать тему. Так, спустя 9 месяцев, вышла моя первая книга “Ошибки на миллион”. На самом деле издатели всегда ищут интересных людей, чтобы сподвигнуть их написать книгу».
Что же делать начинающим писателям, у которых нет еще раскрученного блога? Проще всего выпустить книгу самостоятельно. Тут есть два пути: издать книгу через специальные электронные сервисы или напечатать ее в типографии.
Существует множество подобных сервисов,например, Bookscriptor, Ridero, Литнет.
Основной плюс этого способа — его низкий финансовый порог входа. Ведь вам не придется платить за физическую печать книг. Также не нужно оплачивать услуги редакторов и корректоров, если вы уверены в качестве вашего текста.
Второй плюс сервисов — это дополнительные услуги: услуги корректора или дизайнера для оформления обложки. Не нужно искать самостоятельно фрилансеров и переживать о качестве их работы, вам с удовольствием помогут довести книгу «до ума».
Третий плюс — любой желающий сможет купить вашу книгу в печатном виде, её напечатают в единственном варианте для каждого покупателя.
Такой способ использовала Полина Аскус, автор книги о современной Британии «Лондон JAM», преподаватель сообщества Skyteach:
«У меня был опыт переговоров с одним известным издательством. Мне сказали, что работают только с известными именами. Могу их понять. Поэтому я решила издать книгу самостоятельно. Я выбрала платформу Ридеро, потому что она заключает договор с такими известными сайтами, как Литрес, Амазон, Озон. Так что моя книга сразу попала в открытый доступ в России и за рубежом.»
Ксения Мохорт, юрист, автор книги «Человек родился женился умер. Навигатор по законам РФ на все случаи жизни» также воспользовалась сервисом Ридеро для издания своей книги. Ее книга наполнена авторскими иллюстрациями, что вызвало некоторые сложности с загрузкой файла с книгой. Однако они успешно решились при общении с сотрудниками издательского сервиса.
Также существуют небольшие издательства, специализирующиеся на определенной тематике. Они не просто напечатают вашу книгу, но и могут предложить весь комплекс услуг: от редактирования, верстки до распространения вашей книги.
Своим опытом самостоятельного издания книги «От стажера до CEO» поделилась Ирина Ефимова:
«Я решила сотрудничать с нишевым издательством. В этом случае вы получаете довольно широкую дистрибьюцию, деньги от продаж и полностью контролируете процесс издания книги. Этот вариант я и выбрала. Я хотела определенного качества бумагу и обложку, поэтому мне было важно общаться напрямую с типографией.
Также я отправляла запрос в крупные российские издательства, выслала им информацию о себе, главу из книги. В ответ получила прайс-листы со стоимостью услуг. В него входит по сути печать и дистрибьюция, которая автоматически будет на 30-40% дороже, чем в небольшом издательстве. Ориентировочная стоимость 700 000 рублей за 1000 экземпляров.»
Для кого удобен вариант работы напрямую с небольшими издательствами или типографиями? Для тренеров и специалистов, которые выступают на офлайн-мероприятиях. Там они могут предлагать свои книги к покупке. Также этот вариант подходит для экспертов с большой аудиторией в соцсетях, которые готовы купить книгу у вас уже сразу после её выхода.
А что же делать тем авторам, которые хотят бумажные книги, но не имеют необходимых средства на печать первого тиража?
Этот вопрос можно решить, например, организовав сбор средств на книгу через краудфандинг. Подробнее об это способе мне рассказала Наталья Игнатенко, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru:
«Автор определяет необходимую для печати тиража сумму, продумывает, в течение какого времени ему было бы комфортно эту сумму собрать, оформляет проект на краудфандинговой площадке, предлагает бонусы за поддержку.
В случае с литературными проектами бонусы очень понятны: как правило, это экземпляры будущей книги. Но часто бывают и книги для «ранних пташек» по сниженной цене, и книги с автографами, которые предлагают дороже, чем без автографов, и даже какие-то творческие опции, типа «назову одного из главных героев вашим именем».
С января 2018 г. до конца 2019 г. (т.е. почти за последние два года) в категории «Литература и журналистика» на Planeta.ru размещено 887 проектов, из них 274 получили признание. Это абсолютно созвучно нашей общей статистике: каждый третий проект становится успешным. Общий сбор литературных проектов за это время составил 73,3 млн рублей. Средний бюджет книжного проекта — 260 тыс. рублей.
Из предыдущего пункта уже стало понятно, что в большинстве случаев продвижение книги нужно начинать уже в процессе ее написания.
Продвижение книги, как и издание, можно делать самостоятельно или поручить профессионалам. Ниже приведу опыт авторов, которые прошли оба пути.
Анна Кучина, консультант по маркетингу и брендингу, бизнес-тренер, преподаватель бизнес-школы ИМИСП, ЦНТИ Прогресс, кафедры рекламы и PR СПбГУП.
Ирина Ефимова делится опытом продвижения книги через агентство.
«Арт-директор агентства придумала визуальный концепт обложки и верстки. В таком же стиле мы оформили проморолик для таргетинга в социальных сетях. Команда из PR и SMM-юнитов оказали большую поддержку: был написан и разослан пресс-релиз, на текущий момент готовится к выходу 7 публикаций в крупных изданиях, с момента открытия ссылки на предзаказ мы начали работать с блогерами и инфлюенсерами.
В моем случае это были преимущественно lifestyle и бизнес-блоггеры, но также есть ряд блогеров, которые пишут о книгах. Также я запустила сайт, где можно купить книгу и где размещаю полезные чек-листы из книги.
Все это объединено в маркетинговом плане 360. Скоро состоится первая презентация книги, в планах – открытые лекции и встречи со студентами.
В случае, если вы пишете бизнес-книгу, вам будет выгодно договориться с HR-департаментами в крупных компаниях, чтобы они закупили ее для подарков сотрудникам.
Также вы всегда можете написать локальным креативным кластерам в разных регионах и предложить им прочитать лекцию. Это работает. Например, я буду читать лекцию в кластере «Октава» в Туле.
Помните, что если ваша цель делиться знаниями – не ограничивайте себя только выпуском книги. Ездите на профильные мероприятия, выступайте с лекциями в кластерах, участвуйте в фестивалях и т.п. Развивайтесь и делитесь знаниями, самое главное – никогда не стойте на месте.»
Не существует единственного правильного способа написать и издать свою книгу. Каждый процесс уникальный, как и любой человек.
Вначале надо определиться с темой книги и выбрать режим работы над ней. После решить, будете ли вы пользоваться услугами редакторов, дизайнеров и корректоров.
Далее необходимо определиться, как вы будете издавать книгу. От этого зависит и способ ее продвижения. В любом случае, рассказ в соцсетях о процессе работой над книгой будет вам помогать в ее написании и последующих продажах.
Буду рада, если эта статья поможет сделать вам первый шаг в написании своей книги.
Как издать книгу. Гайд от начинающего автора
В декабре 2020 года в издательстве «Олимп-Бизнес» вышла моя книга «Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих». В предыдущем посте я рассказал о предпосылках к написанию книги и работе над текстом. В комментариях меня попросили подробнее рассказать о том, как происходил поиск и выбор издательства. Этому и посвятим сегодняшний пост.
Некоторые издательства готовы рассматривать рукописи со степенью готовности «10%». По крайней мере так заявлено у них на сайтах. Тем не менее, у тщательно проработанного текста шансы на издание выше. Судите сами: из подробной рукописи издательство поймёт структуру будущей книги, логику повествования, детальность проработки темы. Иными словами, оценит перспективы издания.
Перед отправкой текст желательно «отшлифовать»: сделать его легким и удобным для чтения, насколько это в ваших силах. Важно убрать канцеляризмы, сложные предложения, самоповторы и опечатки. Для того, чтобы сделать шлифовку текста более последовательной и осознанной, рекомендую прочитать книги Норы Галь «Слово живое и мертвое» и Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай».
Также полезно распечатать рукопись и прочитать ее с карандашом вслух: от начала и до конца. Отмечайте все места, на которых вы «споткнулись»: сложные слова, чрезмерно длинные предложения, опечатки. Все это необходимо исправить, чтобы текст стало приятно читать. Чтение вслух не должно вызывать сложностей: сбивать вас с ритма или требовать дополнительных вдохов.
Помните, что сотрудники издательства станут вашими первыми читателями. Не заставляйте их продираться сквозь сложные словесные конструкции, специальные термины и канцеляризмы. Чем легче читать ваш текст, тем меньше усилий придётся прикладывать издательству в ходе редактуры. А это несомненный плюс для начинающего автора. После прочтения своей рукописи вслух я внёс в текст более 100 мелких и крупных правок.
В идеале, вы должны довести текст до состояния, в котором были бы готовы опубликовать его самостоятельно, в виде самиздата. Иными словами, вы должны сказать себе: «Мне больше нечего добавить или исправить». Конечно, спустя 5 минут после отправки рукописи в издательство вас осенит новыми идеями. Это нормально, потом допишите 🙂
В гугле можно посмотреть рейтинги крупнейших книжных издательств и добавить ещё несколько адресатов в список рассылки. Также можно обратить внимание на местные издательства. Они легко гуглятся по запросам типа «Издательства Казани», «Издательства Новосибирска» и т.п. Если вы пишете деловую книгу или учебное пособие, то ещё одним вариантом издания книги могут стать издательства при вузах.
После того, как список потенциальных издательств сформирован переходим к следующему этапу.
Другое дело, если заявки принимаются в виде писем на электронный ящик. В этом случае важно написать заявку коротко и по делу. Поставьте себя на место редактора: ему приходят десятки писем от желающих опубликовать свои произведения. Не стоит грузить его пространными рассказами о своей биографии или творчестве.
В вашей заявке должны быть ответы на следующие вопросы:
2. Что вы хотите? Пример: прошу рассмотреть мою заявку на публикацию рукописи.
3. Рабочее название книги.
5. Количество иллюстраций.
6. Степень готовности в процентах.
7. Предполагаемая аудитория книги. Для кого вы пишете книгу? Для профессионального сообщества, студентов, преподавателей? Для начинающих или для экспертов?
8. В чем особенность вашей книги? Чем она может «зацепить» целевую аудиторию? Например: отсутствие аналогов на рынке, оригинальная подача материала, инновационный подход и т.п. 3-4 предложения будет достаточно.
10. Контактный телефон.
Но вернёмся к позитивному сценарию. В ходе личной или скайп-встречи вам предложат возможные варианты издания первого тиража книги. Это может быть издание:
1) Полностью за ваш счет.
2) Частично за ваш счёт.
3) Полностью за счёт издательства.
Конечно, этот вариант в первую очередь подходит для деловой литературы. Вряд ли ваша компания заинтересуется участием в выпуске сборника фантастических рассказов? Хотя. 🙂
В течение срока действия исключительной лицензии вы не сможете издавать свою рукопись самостоятельно или предложить её другому издательству.
При заключении договора обратите внимание на следующие моменты:
2. Роялти. Ваше авторское вознаграждение. Из того же гугла узнаём, что для начинающих авторов роялти составляет от 5 до 10% от стоимости каждого проданного экземпляра.
Поэтому вы можете согласовать с издательством пункт, в котором укажете: если в течение определённого срока (полгода, год, два. ) издательство не печатает новые тиражи, то договор считается расторгнутым. Это честная позиция. Хотя издательству и нет смысла держать у себя права на непопулярную книгу из вредности 🙂
4. Объём тиража. Обычно кратен 500 экземплярам: 500, 1000, 1500. От объёма тиража зависит итоговая стоимость проекта, что немаловажно, если Вы участвуете в нём своими деньгами.
Относительно заключения договора можно дать следующие простые советы:
1. Распечатайте и внимательно прочитайте договор с карандашом в руках. Делайте пометки во всех пунктах, смысл которых Вам не ясен;
2. Не стесняйтесь задавать вопросы юристу издательства. Просите включить в текст договора пункты, которые считаете необходимыми. Допускается и изменение формулировок в некоторых пунктах. Это воспринимается абсолютно нормально: обе стороны должны чётко понимать условия сделки во избежание недоразумений. Конкретика и однозначное толкование рулят.
3. По возможности покажите договор знакомому юристу: он может дать вам ценный совет. Также вам будет спокойнее, что опытный человек посмотрел договор и не обнаружил в нём подводных камней.
Основные параметры, на которые обращают внимание издательства при оценки перспектив издания рукописи:
1. Качество текста, глубина проработки темы.
2. Объём рукописи. Идеал: не слишком мало, не слишком много. По моей субъективной оценке это от 5 до 10 печатных листов.
3. Наличие аналогов в России и за рубежом. Позволяет оценить востребованность и актуальность темы.
5. Ваш профессиональный опыт. Если речь идёт о бизнес-литературе, очевидно, необходим опыт работы в той отрасли, о которой вы пишете, чтобы вас воспринимали всерьёз.
Если Вы интересуетесь темой бизнес-анализа в ИТ, приглашаю Вас ознакомиться с моей книгой «Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих», которая вышла в издательстве «Олимп-Бизнес». Книга доступна для покупки на Ozon, Litres и в интернет-магазине издательства «Олимп-Бизнес».
Спасибо.
Тоже пишу свою первую книгу, у меня пока стадия 60% черновика)
Удачи! Пусть все получится 🙂 На этом пути главное терпеливо двигаться шаг за шагом, без суеты ?
а в чём вообще смысл по сравнению с электронным самиздатом?
Если хочется электронный самиздат, то для редактирования и корректуры, оформления и вёрстки нужно просто самому найти людей за свой счёт, а печать и распространение неактуальны.
Хвалебные вещи о текте на обложках книги пишут обычно какие-то известные эксперты, у вас прямо на главной обложке похвала от Айдара, который сам же на эту книгу дал денег((
Сравнили Варданяна с вашим директором LOL вы хоть в курсе, что он номер 1 в этой области в России?
Хороший материал, практичная подача.
Плюс.