Сочинение на тему «Как я в первый раз»
Я никогда не забуду тот день, когда я в первый раз побывал на море. Эта поездка оставила мне массу впечатлений. Красота сияющих на ярком солнце голубых волн, плывущие где-то вдали большие корабли, разноцветные камешки, развлечения… всё это осталось в моей памяти надолго.
Мне было уже девять лет, так получилось, что никогда раньше я не бывал на море. Обычно мои летние каникулы проходили у бабушки в деревне или в городе. Так как мама с папой летом работают, а если и отдыхают, то время их отпуска не совпадает. А тут вдруг выпал такой случай и они запланировали поездку на море, я был безгранично счастлив.
Я взял с собой всё самое необходимое. Рюкзак я начал собирать ещё утром, хотя в поезд мы сели в семь часов вечера. Мне очень понравилось ехать в поезде: сидишь у окошка и смотришь, как мимо «пролетают» деревья, здания, наблюдаешь за тем, как ночь сменяется днём. На море мы прибыли примерно через сутки, когда мы ехали последние часы, мне уже становилось немного скучно, но впереди нас ждало самое главное, поэтому моё настроение оставалось «на высоте».
И вот, наконец, мы заселились в гостиницу, а буквально через час после этого уже были на море. Эту красоту просто не передать словами, я долго не мог налюбоваться увиденным. С разбегу я побежал в воду, которая оказалась очень тёплой. В какое-то мгновение мне показалось, что я оказался в раю. На море я познакомился с ребятами, с которыми до сих пор поддерживаю связь.
Мы отдыхали на море целых десять дней. За это время мы вдоволь накупались, загорели, и даже поплавали на пароходе, также мы ныряли с маской и успели испробовать почти все пляжные развлечения и угощения. После этого я ещё не раз бывал на море, но самые сильные впечатления остались у меня именно тогда, когда я побывал на море впервые.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Как я в первый раз» читают:
Урок развития речи. Обучающее сочинение. «Как я первый раз. «
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок развития речи в 5-м классе по теме «Как я первый раз. ». Обучающее сочинение.
Цель: развивать навыки монологической речи, составления рассказов по рисункам, мотивацию к познавательной и творческой деятельности.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Не знаешь правила, не хочу заниматься, ненавидит ложь, не мог справиться, не достает до выключателя, не был за границей, недомогать из-за простуды, не стану слушать, негодует, мне нездоровится, недостает внимания.
3. Самоопределение к деятельности
— Как обычно начинаются рассказы, о каких либо случаях из жизни? ( Как-то раз, однажды, был такой случай, эта история произошла, это событие и т.д.)
Сегодня мы познакомимся с рассказом в рисунках.
Мы уже описывали произведения живописи: пейзажи, натюрморты; составляли рассказы по картинам, описывали различные рисунки. Теперь мы попробуем составить устный рассказ не по одному, а по ряду связанных между собой рисунков.
— Вспомните, встречались ли вам раньше рассказы в рисунках. Где вы их видели? ( В детских журналах ).
— Каков характер таких рисунков? ( Обычно комический, юмористический ).
— Как называются такие рисунки? ( Юмористические рассказы в рисунках с краткими подписями называются комиксами ).
4. Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования.
— Теперь дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.
В рассказе выделяются 3 части:
Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий;
Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;
Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.
В рассказе могут быть вступление и заключение.
Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.
В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.
5. Работа по теме урока
— Сравните два сочинения пятиклассников на тему «Первый раз на ёлке». Получились ли у них рассказы?
— Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение? ( это не рассказ, ни о каком случае не говорится )
Рассказ Оли (Первый раз на ёлке)
— Можно ли считать, что Оля повествует о случае?
— Выделите случай, который лежит в основе рассказа.
— Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое?
— Было ли смешно, когда читали рассказ?
— Достаточно ли полно раскрыто главное событие?
— Назовите структурные части рассказа.
Упражнение 618 на стр. 102
6. Подведение итогов. Рефлексия
— Смогли ли мы на уроке выполнить задачи, которые поставили в начале занятия? Обоснуйте свое мнение.
Подумайте, о каком случае вы расскажете?
С чего начнете рассказ, как будет развиваться действие, чем все окончится?
Развитие речи. Сочинение «Как я первый раз. »
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие речи. Сочинение «Как я первый раз. » 5 класс Автор-составитель: Горелова И.В., учитель русского языка МКОУ ООШ г. Сосновка
Сюжет и композиция рассказа http://ku4mina.ucoz.ru/
Пословицы о работе, мастерстве. Всякое дело требует мастера. Дело мастера боится Семь раз отмерь — один отрежь Маленькое дело лучше большого безделья) Всякая работа мастера хвалит. Люби дело – мастером будешь. Любое дело можно сделать, если руки приложить Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Для добра трудиться – есть чем похвалиться. Для умелой руки все заботы легки. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Не учась и лаптя не сплетёшь. http://ku4mina.ucoz.ru/
Первый раз на ёлке http://ku4mina.ucoz.ru/
Первый раз на ёлке Рассказ Оли http://ku4mina.ucoz.ru/
Смогли ли мы на уроке выполнить задачи, которые поставили в начале урока? Обоснуйте свое мнение. http://ku4mina.ucoz.ru/
Домашнее задание Составить рассказ на тему «Как я однажды…» Подумайте, о каком случае вы расскажете? С чего начнете рассказ, как будет развиваться действие, чем все окончится? http://ku4mina.ucoz.ru/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1685082
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение на тему «Как я в первый раз»
Когда мне было лет 5-6 и я каждый день отправлялась в детский садик, меня всегда спрашивали, хочу ли я в школу? Ведь совсем скоро настанет тот день, когда мне придётся туда пойти. И я часто отвечала, что, конечно, нет! По стареньким русским фильмам школа представлялась мне чем-то страшным вроде тюрьмы: все сидят по струночке, выйти невозможно, говорить и играть — тоже, ну что это за жизнь?
Мне исполнилось 7 лет, и вот пришёл этот ужасный день — 1 сентября. Утром любимая мама заплела мне косу с большущим бантом, нарядила в школьную форму с белоснежным фартуком, и подала завтрак — однако я так беспокоилась, что не смогла проглотить ни ложки. В руки мне вручили букет насыщенно-красных гладиолусов, и мы с матерью пошли на мою первую торжественную линейку.
Мне было немного страшно, однако было очень интересно посмотреть, что все-таки это такое — школа? Вокруг строения толпилось огромное количество народа, все были наряженные и с цветами, и мы еле-еле отыскали нашу учительницу. Она была совсем молодая и очень красивая, мне она сразу безумно понравилась. А после праздничной части, где небольшая первоклашка звонила в наш самый первый звонок с плеча высочайшего десятиклассника (чтобы было видно и слышно всем!), мы построились парами и пошли за учительницей в класс.
Там Валентина Григорьевна растолковала нам, чему мы научимся в стенах родной школы, как нам все это понадобится в жизни, и что школа — наша дорога в жизнь. Она немало улыбалась и была совсем не строгая, все нам разъясняла и разрешала задавать абсолютно любые вопросы. Позже мы знакомились, рассматривали прописи, и даже немного порисовали. Время пролетело очень стремительно, я не сразу заметила, что уже пора идти домой…
День, когда я в первый раз пошла в школу, на всю жизнь запомнился мне своими невероятно яркими чувствами. В этот самый первый школьный день я стала понимать, что именно сейчас я сделала свой первый крохотный шаг на длинном пути во взрослую жизнь.
Сочинение «Как я в первый раз» (2 вариант)
Когда мне было 6 лет, я в первый раз с мамой и папой поехала на море. Мы довольно долго ехали на поезде, позже на автобусе и, наконец, добрались до Евпатории. Это приморский городок в Крыму, без гор и лесов. Климат ближе к зоне степей, также недостаточно дождиков и дуют суховеи. Изредка здесь встречаются деревья, больше ратут кусты.
Море поразило меня невероятной красотой, размерами и, в особенности, своим необыкновенным цветом. Оно всегда абсолютно разное. С утра, когда всходит солнышко, оно розоватое. Переливается всеми цветами радуги и небольшие барашки бегают по волнам. В полдень, как в волшебной сказке Пушкина, «оно разыгралось», огромнейшие волны кидались на берег и вновь уходили в море. «Быть шторму!» — предупреждали местные обитатели и оказались правы. Стаи птиц слетелись на берег и громко кричали. В этом месте гуляли и белые чайки в поисках рыбы, и гордые бакланы что-то собирали на песке. Мы их покормили булочкой. Взяв кусочек в клюв, они уходили в сторонку. Море, которое только что было зеленого цвета, перевоплотилось в темное, почти чёрное. Полил дождь как из ведра и стремительно завершился. Сразу же выскочило и засияло солнце. И вновь море стало красивого голубого цвета.
С того времени я полюбила море. После этой поездки я ещё не раз бывала на море, однако самые первые впечатления мне запомнились на всю жизнь.
Сочинение на тему «Как я в первый раз»
Сочинение Как я в первый раз поехал на море 5, 7 класс
Я прекрасно помню свою первую поездку на море. Впервые я окунулся в ласковое теплое море, когда был совсем еще малышом. Пятилетним ребенком я жадно впитывал обрывки фраз о море, услышанные от мамы. Я знал, что маме дали на работе путевки на турбазу и с нетерпением ждал, когда же мы с ней поедем на отдых. Мне очень хотелось поглядеть, какое же оно, это загадочное Черное море.
И наконец, этот долгожданный день отъезда настал. С вечера мама собрала чемоданы, и утром за нами должно было приехать такси, чтобы отвезти нас на автовокзал. Можно было доехать до Анапы и на поезде, но мама предпочла поезду автобус. Она считала, что на автобусе с ребенком ехать будет гораздо комфортней.
Я всю ночь перед отъездом плохо спал, в полудреме метался по своей кровати, часто вскакивал и смотрел в окно. Мне очень хотелось, чтобы быстрее наступило утро. Хорошо, что мама этого не заметила, потому что она, в отличие от меня, всю ночь крепко спала. А то бы она подумала, что я заболел. Тогда мы бы вообще никуда не поехали.
Ехали мы очень долго. Автобус отправился в семь утра, а приехали в Анапу мы только под вечер. Уже в Анапе мы пересели на такси и доехали до нашей турбазы. Всю дорогу я смотрел в окно и любовался красивыми пейзажами данной местности.
Я испытал настоящий восторг, когда впервые заходил в теплые воды Черного моря. Внутри меня все переворачивалось от переполнявших меня чувств, хотелось победно кричать от счастья. В первый день я накупался вдоволь, и маме даже пришлось долго уговаривать меня вылезти из воды.
На следующий день мы с мамой катались на катере и посещали дельфинарий. В Анапе есть прекрасный парк с разными аттракционами, качелями и горками. И там мы с мамой были частыми посетителями, любили поиграть в аэрохоккей и с веселыми криками катались на всевозможных качелях и горках. От первой поездки на море у меня остались лишь добрые и теплые впечатления.
На море я был и в более взрослом возрасте, когда я стал школьником младших классов. Но самое сильное впечатление о море оставила только самая первая поездка.
Вариант 2
Впервые на море я поехал, когда мне было десять лет. Я часто вспоминаю эту поездку, которая принесла мне много радости и массу впечатлений.
Летом родители решили отправить меня в санаторий и выбрали тот, что находился рядом с Черным морем. Ехать нужно было два дня в поезде. Я был не один: со мной поехало несколько ребят из моей школы, которым тоже купили путевки в тот же лагерь. Проводить время в поезде мне понравилось: наш куратор, который сопровождал нас вместо родителей, постоянно смешил и играл с нами в разные игры. Когда же мы приехали, то сначала нас отвезли в санаторий. Мы поселились в большом многоэтажном корпусе. Он стоял в окружении высоких кленов и кипарисов, забавно протянувших ветви к небу. Мы уговорили куратора сводить нас к морю.
Оно находилось недалеко от санатория. Мы сначала шли по асфальтовой дорожке, а потом свернули на песчаные тропинки. И вот впереди зашумело море. Сначала оно показалось темным и неприветливым, волны мягко бились о берег. Я подошел к нему ближе, все глубже вдыхая этот еще незнакомый мне запах бодрящего свежего бриза и соли. Я снял сандалии, чтобы зайти немного в воду. Она оказалась холодной. Волны на берегу взбили пену и выбросили мелкие ракушки. Я поднял одну из них, чтобы оставить себе на память. Купаться нам запретили в первый день, но в последующие недели я восполнил это сполна. Мне нравилось расслабленно лежать на волнах, которые силой могли меня выбросить на берег, что только забавляло. Когда я выходил из моря на берег, через какое-то время кожу сильно стягивало солью, которая оставляла полупрозрачные белые следы на моем теле. Иногда мы ловили прозрачных медуз, хотя нам запрещали это делать. Куратор постоянно напоминал нам наносить крем для загара, чтобы не сгореть на солнце.
Иногда он водил нас на море по вечерам, чтобы смотреть закат. Солнце, словно красный раскаленный металлический круг, скрывалось за горизонтом черной морской пучины. У меня осталось несколько фотографий этого необычного и красивого природного явления. Вечером у моря всегда было прохладно, поэтому мы сидели на берегу в ветровках. Иногда я представлял, что вот-вот вдалеке покажутся дельфины. Но, к сожалению, в море я их не увидел. Зато мы посетили дельфинарий, где нам показали интересное представление с ними и морскими котиками.
В санатории я пробыл двадцать один день. Погода бывала и жаркой, и прохладной, поэтому прогулки на море были не каждый день, но зато самыми запоминающимися во время отдыха.
Сочинение Первый раз на море
Когда мне было 5 лет, родители решили, что нам всей семьёй нужно съездить на море. Все, мама, папа, старший брат, уже бывали там. Я же должна была увидеть море первый раз. Ехать решили на Азовское море на собственной машине. И хот я была ещё маленькая, помню всё хорошо.
Из дома выехали рано, в 5 утра, рассчитывали к вечеру уже доехать до моря. За рулём был отец. В дороге всё было хорошо, пока мы не пересекли границу Ростовской области. И тут случилась беда: из-под колеса большой грузовой машины вылетел камешек и попал нам в лобовое стекло. Оно было разбито, и двигаться дальше мы не могли, хотя до моря было уже не далеко. Хорошо, что случилось это недалеко от большого села. Потихоньку мы добрались до него. Это сейчас автомастерские на каждом шагу, а тогда их было мало. Тем более в незнакомом месте.
Мы с братом остались в машине, а родители пошли искать помощь. Когда они вернулись, то рассказали, что добрые люди посоветовали обратиться к местному автомеханику. Дали его адрес и имя. Его дом был в этом же селе, и мы отправились туда.
Иван, так звали механика, узнав о нашей беде, согласился помочь. Когда мы рассказали, что едем на Азовское море, он отговорил нас от этого. Сказал, что оно очень грязное, а рядом с его домом протекает чудесная большая река. Иван и его жена Людмила предложили вместо моря провести отпуск у них. И мы согласились.
Сначала я расстроилась, что мы не поедем на море, но уже через несколько дней и думать про него забыла. У наших новых друзей оказалось 2 дочери – мои ровесницы. Скучать мне не приходилось. Там, в Ростовской области, я узнала много нового и побывала в интересных местах. Мы ездили охотиться на сусликов, ловили и ели раков, купались в реке, я рвала спелые арбузы прямо с бахчи. У них были куры, козы и поросята, а абрикосы росли прямо во дворе.
Машину починили быстро, но также быстро закончился и отпуск родителей. Нам нужно было собираться домой. Иван с Людмилой не отпустили нас без подарков. Обратно мы везли пуховые подушки, мешки с семечками, красивые иконы, шкурки сусликов. Пусть на море в тот год мы так и не попали, зато встретили хороших людей, которые помогли нам. Через 2 года уже они приехали к нам в гости. Так совершенно незнакомые люди стали настоящими друзьями, и дружим мы с ними до сих пор.
Также читают:
Картинка к сочинению Как я в первый раз поехал на море
Популярные сегодня темы
Булгаков в своем замечательном произведении раскрыл образы второстепенных персонажей, который получились очень яркими, интересными и запоминающимися.
Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.
Все героини произведений Островского далеко не образцовые женщины, они настоящие, со своими недостатками как в жизни. Пьеса «Гроза» не исключение, она буквально пестрит реалистичными женскими образами.
Обычно жизнь писателя влияет на его творчество. Но в случае с Лермонтовым было наоборот, именно его творчество определило его биографию.
Как известно, Чехов очень часто создаёт героев, которых довольно сложно представить. Примером подобной личности можно назвать героя рассказа «Человек в футляре», Беликова.