Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир 6 класс
Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. Человек воспринимает информацию об объектах окружающего мира с помощью:
1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания
2. Отметьте фразу-суждение.
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее:
1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение
4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением.
1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делится на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5
5. Напишите, как называются две формы получения знаний о реальной действительности.
6. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) если на небе радуга, значит, ненастье закончилось
Б) столица России
В) Москва — столица России
Вариант 2
1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью:
1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания
2. Отметьте фразу-умозаключение.
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
3. Форма абстрактного мышления:
1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие
4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках:
1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение
5. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.
6. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) сейчас в словаре русского языка С.И. Ожегова около 80 тыс. слов
Б) в первом словаре С.И. Ожегова было 57 тыс. слов, а в настоящее время их около 80 тыс., значит, издание было дополнено
В) словарь русского языка С.И. Ожегова
Ответы на тест по информатике Персональный компьютер как система 6 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-1
4-1
5. чувственное и логическое познание
6. 1Б 2В 3А
Вариант 2
1-1
2-4
3-2
4-4
5. абстрактное мышление
6. 1В 2А 3Б
Тест по 7 параграфу, 6 класс. По информатике
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
А1. Человек воспринимает информацию об объектах окружающего мира с помощью
1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания
А2. Отметьте фразу-суждение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее
1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение
А4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением
1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делится на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5
В1. Напишите, как называются две формы получения знаний о реальной действительности.
2 вариант
А1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью
1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания
А2. Отметьте фразу-умозаключение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Форма абстрактного мышления
1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие
А4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках
1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение
В1. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.
А1. Человек воспринимает информацию об объектах окружающего мира с помощью
1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания
А2. Отметьте фразу-суждение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее
1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение
А4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением
1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делится на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5
В1. Напишите, как называются две формы получения знаний о реальной действительности.
2 вариант
А1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью
1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания
А2. Отметьте фразу-умозаключение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Форма абстрактного мышления
1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие
А4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках
1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение
В1. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.
Ответы на тест по информатике Как мы познаем окружающий мир
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
В1. чувственное и логическое познание
В1. абстрактное мышление
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-845785
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир 6 класс
Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир с ответами для учащихся 6 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть В). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания.
1 вариант
А1. Человек воспринимает информацию об объектах окружающего мира с помощью
1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания
А2. Отметьте фразу-суждение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее
1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение
А4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением
1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делится на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5
В1. Напишите, как называются две формы получения знаний о реальной действительности.
В2. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) если на небе радуга, значит, ненастье закончилось
Б) столица России
В) Москва — столица России
2 вариант
А1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью
1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания
А2. Отметьте фразу-умозаключение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Форма абстрактного мышления
1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие
А4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках
1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение
В1. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.
В2. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) сейчас в словаре русского языка С.И. Ожегова около 80 тыс. слов
Б) в первом словаре С.И. Ожегова было 57 тыс. слов, а в настоящее время их около 80 тыс., значит, издание было дополнено
В) словарь русского языка С.И. Ожегова
Ответы на тест по информатике Как мы познаем окружающий мир
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
В1. чувственное и логическое познание
В2. А3 Б1 В2
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-4
В1. абстрактное мышление
В2. А2 Б1 В3
Что такое познание: понятие, уровни, формы, методы, функции
Что такое познание?
Познание — это совокупность процессов, методов и процедур по получению знаний об окружающем нас мире. К его главной цели относят выявление закономерностей, регулирующих процессы и явления происходящие в мире, социуме и внутри отдельных людей. Все сведения, получаемые людьми посредством органов чувств, систематизируются головным мозгом и сохраняются в сознании, что помогает человеку значительно упростить собственное существование на Земле.
Основной задачей познания является достижение объективной истины. Усваивая информацию об окружающей реальности, человек приобретает необходимый ему багаж знаний и начинает лучше понимать суть происходящего вокруг него. Впоследствии приобретенные знания используются людьми на практике для преобразования окружающей действительности и удовлетворения собственных потребностей. Следовательно, получение знаний и их дальнейшее практическое применения для преобразования человеком социума и природы представляет собой единое целое, а познавательная деятельность неотрывно связана с практическим применением накопленных знаний, без которого она теряет смысл.
Различия между знанием и познанием минимальны, они отличаются друг от друга лишь как процесс и его итоговый результат или некая фиксация полученного результата, готового к практическому использованию. Субъектом деятельности по сбору знаний признается познающий окружающий мир индивид либо группа индивидов, объектом является предмет или явление окружающего мира. Если смотреть на приобретение и накопление знаний максимально широко, то его объектом является вся окружающая нас действительность.
Одной из важнейших характеристик познание, которое помогает лучше понять всю специфику этого процесса, является наличие 2-х уровней познания: чувственного и рационального. Рассмотрим каждый из уровней познания более подробно.
Уровни (ступени) познания
Итак, специалисты выделяют два основных уровня познания — чувственное (с помощью органов чувств) и рациональное (осмысление и переработка полученного знания). Это 2 ступени, которые имеют принципиальные отличия, но при этом они тесно связаны друг с другом. Остановимся более подробно на каждой из форм.
Чувственное познание
Чувственное познание основано на восприятии человеком информации с помощью органов чувств, иными словами – при помощи зрения, слуха, обоняния. Эта разновидность познавательного процесса достигается посредством:
Более подробно о чувственном познании читайте в этой статье.
Рациональное познание
Рациональное познание относят к достаточно сложным способам отражения реальности, оно осуществляется с помощью разума и им наделены исключительно люди. К его главным механизмам относят сравнения, обобщения, отвлечения и уподобления. Формами указанной разновидности познавательной деятельности являются:
Более подробно о рациональном познании читайте в этой статье.
Формы познания
Познание разделяют на научное и ненаучное, при этом в состав ненаучной познавательной деятельности входят обыденная, художественная, мифологическая и религиозная формы. Кратко опишем каждую из них, а затем более подробно рассмотрим научное познание.
Научное познание
Итак, научное познание — это одна из разновидностей познавательной деятельности, направленная на выявление сути вещей и явлений окружающей действительности, на открытие связей между ними а так же законов, определяющих их развитие. Итогом указанного вида деятельности становится сформированная система знаний о природе, людях и социуме, с возможностью описания, пояснения и предсказания дальнейшего развития событий. Предметом подобного исследования может стать любой предмет либо явление, к примеру, общество, государство, отдельный природный процесс, экономическая деятельность человека, закономерности функционирования психики людей и т.д. К его ключевым признакам относят:
Уровни научного познания
Специалисты выделяют эмпирический и теоретический уровни научного познания.
Эмпирическим (или опытным) уровнем обеспечивается работа исследователей по выявлению объективных фактов и присущих им скрытых связей и взаимоотношений между явлениями и вещами в окружающей действительности. Субъект на данном уровне получает правильное описание интересующих его процессов и явлений. К методам эмпирической познавательной деятельности относят научные наблюдения и эксперименты.
Более подробно об эмпирическом познании читайте в этой статье.
На теоретическом (или рациональном) уровне научно-познавательной деятельности происходит раскрытие внутренних связей, сложившихся между различными предметами и явлениями. Именно на этом уровне учеными выдвигаются гипотезы и теории, к основным методам рационального уровня относят идеализацию, абстрагирование, аналогию, анализ и синтез, дедукцию и индукцию. На практике оба описанных выше уровня тесно связаны между собой, они постоянно дополняют друг друга.
Формы научно-познавательного процесса
Основными формами научного познания являются:
Методы научного познания
К основным методам научно-познавательной деятельности относят:
Функции познания
Познанию отведены две важнейшие для общества и каждого отдельного человека функции. Первая из них заключается в формировании у индивида с помощью познавательной деятельности собственного мировоззрения, а также стратегии и принципов по взаимодействию с другими людьми и миром. Благодаря этому люди смогли не только адаптироваться к условиям окружающей их среды, но и начали преобразовывать ее.
Вторая ключевая функция познания заключается в формировании у человека в процессе познавательной деятельности критического подхода к собственной личности, что со временем становится главнейшим условием для саморазвития индивида, его становления и самосовершенствования. А движение вперед отдельных людей постепенно приводит в движение все общество.
Заключение
Таким образом, под познавательной деятельностью понимают способность отдельной личности воспринимать своим разумом исходящую извне информацию, а затем – анализировать и обрабатывать ее, делая логические выводы на основе полученных фактов. Главной целью познавательного процесса является не только изменение человеком окружающей среды, но и изменение отдельно взятой личности с помощью получения и применения ею новых знаний.
— форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.
Ответы 7
вроде так, хотя в ответах нет.Спросишь у физици.
Получение знаний или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существует две формы познания: чувственная (с органов чувств) и логическая (абстрактное мышление).
Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека. Мышление — это сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Мышление
Познать законы окружающего мира;
Сделать научное открытие;
Получить знания о свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.
Формами абстрактного мышления являются понятия, суждения, умозаключения.
Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
Примеры понятий: «африканский слон», «компьютер», «радуга», «электронная вычислительная машина», «передача информации», «столица Российской Федерации».
Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
Примеры суждений: «у квадрата все стороны равны», «масса африканского слона достигает 7,5 тонн», «вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн».
Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.
Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн.
Масса африканского слона достигает 7,5 тонн.
Вес первой электронной вычислительной машины равнялся весу четырёх африканских слонов.
Формы получения умозаключений: