9.1 Граник Г.Г. утверждает:”Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами, а иногда… даже вместо слов”, по тексту Л.Пантелеева. 9.1 “Удачный свежий эпитет. подчёркивает признак предмета или явления», по тексту Анны Луговцовы (ОГЭ по русскому)
Граник Г. Г. утверждает:” Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами, а иногда… даже вместо слов”. Я согласен с мнением учёного, так как знаки препинания не только выполняют синтаксическую роль, но и передают эмоции и переживания героев.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Л. Пантелеева.
В предложениях два, восемь автор использует восклицательный знак с целью передать эмоции, чувства, отношения окружающих людей к главному герою. А ведь маленькому герою всего одиннадцать- двенадцать лет. Но сколько уважения он слышит в свой адрес. В предложении тринадцать-четырнадцать Пантелеев использует многоточия. В словах мальчика мы видим спокойствие, сосредоточенность и уверенность в его поведении. Он знает, что делать, как себя вести, чтобы избежать больших потерь.
Таким образом, приведённые примеры доказывают, что знаки препинания передают чувства и эмоции героев в произведении.
9.1 “Удачный свежий эпитет. подчёркивает признак предмета или явления», по тексту Анны Луговцовы
Эпитеты являются изобразительными средствами, поэтому изображают предмет, наделяя его всевозможными признаками. Докажу свою точку зрения примерами из текста Анны Луговцовы.
Вспоминая свое детство, автор говорит о памятном снимке, который случайно сделал бродячий фотограф: “сухонький старикашка”. Так описывает старичка девочка, наделяя его, благодаря эпитету, свойствами маленького, худенького человека.
Таким образом, я понял, что эпитеты достаточно точно и ярко изображают действительность.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов» (ОГЭ по русскому)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». (Демоверсия ОГЭ 2020 год)
Известный методист Екатерина Никитина отмечает: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Екатерина Ивановна, конечно, имеет в виду знаки препинания. Появившиеся в древности, знаки препинания помогают читателю любого текста лучше понять его, делают текст более точным.
Рассмотрим это утверждение на примерах фрагмента данного нам текста Л.
Пантелеева. Попробуем разобраться с таким знаком препинания, как … многоточие.
В русском языке многоточие служит, как правило, для обозначения незаконченности высказывания.
В предложениях № 13, 14 многоточие показывает, что действие в этой ситуации важнее слова: « (13) А ты с котелком – туда… (14) Тихо… (15) Без паники». Речь героя прерывиста. Люди под руководством Матвея Капитоныча садятся в лодку быстро. Медлить нельзя.
Анализируя предложения с многоточием и дистанционно близкие к ним, мы пришли к выводу, что читаем не только слова, но и знаки препинания. И эта мысль отражена в высказывании Е.И. Никитиной.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов» (ОГЭ по русскому)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». (Демоверсия ОГЭ 2020 год)
Известный методист Екатерина Никитина отмечает: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Екатерина Ивановна, конечно, имеет в виду знаки препинания. Появившиеся в древности, знаки препинания помогают читателю любого текста лучше понять его, делают текст более точным.
Рассмотрим это утверждение на примерах фрагмента данного нам текста Л.
Пантелеева. Попробуем разобраться с таким знаком препинания, как … многоточие.
В русском языке многоточие служит, как правило, для обозначения незаконченности высказывания.
В предложениях № 13, 14 многоточие показывает, что действие в этой ситуации важнее слова: « (13) А ты с котелком – туда… (14) Тихо… (15) Без паники». Речь героя прерывиста. Люди под руководством Матвея Капитоныча садятся в лодку быстро. Медлить нельзя.
Анализируя предложения с многоточием и дистанционно близкие к ним, мы пришли к выводу, что читаем не только слова, но и знаки препинания. И эта мысль отражена в высказывании Е.И. Никитиной.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинения ОГЭ по демоверсии 2022
Генриетта Григорьевна Граник утверждает: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Я полностью согласна с мнением ученого, так как, действительно, знаки препинания не только выполняют свою синтаксическую функцию, но и передают особенные эмоции, переживания персонажей. Попробую доказать справедливость данного высказывания примерами из рассказа Л. Пантелеева, рассматривая роль многоточий в тексте.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к следующему предложению: «Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. ». В данном случае писатель использует в конце смыслового отрезка многоточие, показывая искренние переживания, размышления главного героя. Из фрагмента текста мы узнаем, то очевидца событий напугал дождь из зенитных осколков, а ребенок же, перевозящий людей через реку, остался спокоен и хладнокровен. С помощью многоточия автор показывает попытку взрослого объяснить такое поведение мальчика, желание найти ответ, докопаться до причин подобной смелости маленького человека. Данный знак препинания позволяет читателю наблюдать за мыслительным процессом персонажа, за его душевной работой.
Также особенная роль многоточия хорошо проявляется в реакции командира: «Да, да…». В этом ответе и смущение, и стыд. Ведь после этого мы узнаем, что отец мальчика погиб не от вражеских снарядов, а от советских, по трагической случайности. С помощью многоточия мы чувствуем эмоции, которые переполняют военного в этот момент. Дальнейшие реплики он произносит спокойно, может быть, даже отстраненно. Может показаться, что он равнодушен к подобным случаям. Но заминка в первые секунды, переданная многоточием, показывает его переживание, сожаление.
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что знаки препинания – это не только синтаксические единицы, разделяющие текст на смысловые отрезки и выражающие интонационные паузы, но и еще один литературный прием, который поможет передать силу эмоций и степень переживаний героев.
Я считаю, что мысль данного фрагмента текста заключается в том, что не всегда страшные события в жизни оттолкнут от какой-либо деятельности, некоторые находят в себе силы продолжать дело близких людей с честью и отвагой. И ребенок способен проявить лучшие качества, свойственные героям, совершая каждодневный подвиг, несмотря на гибель родного человека.
Действительно, спокойствие мальчика поражает, восхищает его хладнокровие. Не каждый взрослый так бы смог владеть собой в минуту опасности, оберегать других от паники. Так, в предложениях 11-15 юный гребец руководит посадкой. И не подумаешь, что раздает указания ребенок! И это несмотря на сильную усталость!
Ещё более поражает его реакция на падающие рядом с судном осколки! В предложениях 22-24 показано, что мальчик привык к опасности, головы не повернул в сторону снарядов. И это в тот момент, когда взрослые испытывали страх и ужас (предложения 25-27)! Мальчик продолжает дело отца, даже не рассматривает угрожающую жизни ситуацию как нечто пугающее.
Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях.
В тексте Л. Пантелеева показано, что благодаря стойкости и смелости, решительному характеру юного гребца дело его отца живет, не прерывается сообщение между берегами реки даже под осколками от зенитных снарядов. Действительно, смелым можно назвать того человека, который усмирил свои страхи и совершает важные дела, рискуя своей жизнью.
Как показывает писатель, мальчик не паникует, не боится даже тогда, когда не выдерживают нервы у взрослых людей. Он каждый день перевозит людей, попадает под осколки снарядов. Мальчик изо дня в день совершает подвиг, продолжая нужное и важное дело своего погибшего отца. Его с уверенностью можно считать смелым.
Образец смелого человека можно найти в русской литературе. Достоин уважения поступок Петра Гринева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: даже под страхом смерти он верен присяге, не переходит на сторону Пугачева. Он не боится погибнуть, даже не помышляет об измене, о предательстве. Нужно быть смельчаком, сильным духом человеком, чтобы выступить против врага, когда его численность преобладает.
Таким образом, можно сделать вывод: смелый человек – это тот, кто победил, подчинил себе свои страхи, уверен в себе, силен духом.
«Знаки, как и слова, говорят, и мы. » Сочинение 9.1. Демоверсия ОГЭ
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».
9.1. Сочинение-рассуждение. Демоверсия ОГЭ 2019-2020
Известный специалист в области психологии речи Генриетта Григорьевна Граник утверждает: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Из этого высказывания становится ясно, что знаки препинания не только разделяют или выделяют отдельные члены предложения, но и обладают смыслоразличительной функцией. Они могут о многом рассказать думающему читателю, выделить наиболее важные по смыслу слова, сделать на них акцент, передать чувства автора и его героев. А иногда отсутствие слов компенсируется многоточием, которое обо многом может поведать.
– Обратимся за доказательствами к тексту. Рассмотрим предложение № 6: «Лицо у него было худенькое, (1) серьёзное, (2) строгое, (3) тёмное от загара, (4) только бровки были смешные, (5) детские, (6) совершенно выцветшие, (7) белые, (8) да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, (9) давно не стриженные волосы». Запятые 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9 разделяют однородные сказуемые. Знаки препинания говорят о том, что нужно произносить однородные члены предложения с перечислительной интонацией. Они помогают создать портрет маленького героя, которого за его «страшную работу» называют уважительно, как взрослого, Матвеем Капитонычем. Запятые 4 и 9 разделяют простые предложения в сложном синтаксическом целом и помогают интонационно и по смыслу выделить предмет речи, детали портрета мальчика: лицо, бровки, волосы.
Докажем, что иногда знаки препинания могут говорить вместо слов, которые в тексте отсутствуют. Обратимся к предложениям № 31 и 32: «Неужели он не боится? – подумал я. – (32) Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. » Вопросительные знаки служат не только для задания вопроса, но и передают изумление рассказчика, который не может понять причины бесстрашия маленького перевозчика. Многоточие в конце вопросительного предложения (фигура молчания) говорит вместо слов о том, что рассказчик потрясён мужеством мальчика.
Таким образом, знаки препинания в тексте выполняют важную функцию: участвуют в создании нужной интонации, выделяют по смыслу и логически необходимые для понимания содержания текста слова, а иногда с помощью фигуры умолчания могут и заменить слова.