Как можно прославиться? По Дубову (ОГЭ по русскому)
Что такое слава? Как можно прославиться? Сама по себе слава — это известность, признание в результате определенных действий, полезных обществу, миру или определённому кругу лиц. И все-таки, как же её достичь? Попытаемся разобраться на примерах.
Так, в тексте Дубова Николая Ивановича повествуется о мальчиках, которым хотелось прославиться. Мальчик Пашка хотел прославиться как изобретатель, создатель чего-то нового, чего-то полезного, а рассказчик — как писатель, умелец передавать обыденное как искусство, как нечто совершенно новое и необычное, доселе неизвестное. Для этого рассказчик решает начать с изучения и написания истории своей деревни, но в итоге он всё же не узнает её. В конце концов, из-за навязчивого отношения ради знаний к взрослым он становится не совсем понятым и осмеянным старшими за стремления к мечте и попытки достичь цели и желания и прославляется как бы саркастично и сатирически Колькой — летописцем.
Хотя это и похоже на славу, однако, вид её необходимо ещё определить. В случае же нашего героя эта слава хоть и не дурная, но и не благая, она всего лишь потешная, это та слава, которой, в принципе, и не может быть. Это всё только на словах. Мальчик не сделал ничего особо необычного и достойного, хотя и стремился, хотел этого.
В произведении же Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», в котором рассказывается история реального человека, перед нами предстает главный герой Мересьев, который и вовсе не стремился к славе. Он, преодолевая все тяготы жизни, стоя лицом к лицу со смертью не единожды, стремится жить, служить родине, продолжать бой, идет, несмотря ни на что, к победе. Он достигает того, к чему так упорно стремится, также в придачу получает и славу. Те самые славу и признание, которые стоит хотеть, стоит заслужить и получить в награду за свои действия.
Как мы выяснили, слава не всегда приходит к тем, кто к ней стремится и, наверное, никогда не проходит мимо того, кто её действительно заслуживает. Славу человек зарабатывает упорным, достойным трудом, а иначе в чем же её смысл?
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение 9.3. Как можно прославиться?
Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?»
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели. (3)Или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (4)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(5)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– Экий ты, оказывается, ещё маленький. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай.
– Почему это матери, как правило, детей любят…(8)Любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: «Благословляю тебя, сын мой, на подвиг. » (10)А тут – на огород.
(11)Пашка хочет быть как Циолковский. (12)Он всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг и его окатило с головы до пят. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу. (21)Вывел на обложке: «Летопись. (22) Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в. » – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся.
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
(30)История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец.
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.
* Дубов Николай Иванович (1910–1983) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.
Слава – это известность. Она приходит к человеку, если он что-то полезное делает для людей, а может прилепиться к тому, кто громче всех заявит о себе, сделав что-то смешное или необычное, давая повод для пересудов.
В рассказе Н.И.Дубова мальчики мечтали о славе, и один из них в какой-то мере достиг её: «История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец. » Только вот можно ли такой славой гордиться?
В произведении Н.И.Дубова упомянут Циолковский – вот у него настоящая слава. Но вряд ли Константин Эдуардович тратил время на то, чтобы специально её искать. Его сознание было поглощено самообразованием и изобретательством. Польза изысканий Циолковского неизмерима: он первый разработал теорию ракетостроения, без его трудов по проблеме реактивного движения невозможно было бы развитие космонавтики такими темпами, как она развивалась в первой половине двадцатого века. Всемирная слава для учёного было не целью, а следствием.
Напишите сочинение рассуждение на тему как можно прославиться
Как можно прославиться?
Re4ka | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 16:51 | Сообщение # 1 |
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс 9. 3) Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и Образец и пример мини сочинения на тему: Как можно прославиться? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. На самом деле, всеизвестные люди, ну или большинство людей были когда-то никому не известные. Простыми людьми, которых никто, нигде, не узнавал, и не знал о них вовсе. На самом деле, известным может стать каждый. Не зависимо от пола, возраста, роста, веса, внешности и т.д. Известные люди это не только актеры, певцы, режиссеры, но и обычные люди. А в особенности сейчас в эпоху интернета, известным стать легче. Хотя, не во всех случаях, это известность, это скорее популярность. Известность это когда о тебе слышат, и знаю долгое время. А популярность она, как правило, не долгосрочная. Известность сложно удержать, она скорее заслуженная, чем просто удача. Также я хочу сказать что, быть знаменитым это не всегда связанно с добром, и с добрыми поступками. Например: Маньяки, грабители, убийцы. Ведь они же известны своими плохими делами. О них говорят, о них знают, о них помнят, может даже кто-то ими восхищается. Восхищаются тем, как они умно это сделали. Это и делает их известными. Или же человека делает известным добрые поступки. А также доброта. Например: Когда спасатели достали собаку, которая провалилась в люк и чуть не утонула. Или пожарник спас из горящего дома семью. Или спас тонущего мальчика. То есть человек сделал доброе дело, потом об этом многие узнали, и тем самым он стал известным. Так что человека может известным сделать как добрые поступки, решения, дела, так и злые. Выбор всегда за тобой! Люди, которые стали известными они много работали, учились, развивались. Они потратили много сил и времени, чтобы стать известными. Например: актриса, которая была три года не известна, но она сначала училась, потом ходила на множество кастингов ей в большинстве случаев отказывали, но она не сдавалась. Её это только закаляло, она продолжала учиться и развиваться, и вот через некоторое время она стала востребованной в кино. Теперь, не она ходит на кастинги, а ей делают предложение сняться в кино. По моему мнению, вот качества, которыми обладают известные люди. Ум, храбрость, целеустремленность, упорство, организованность. Читать далее. Сочинение 9.3 «СЛАВА»Текст для сочинения: (1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи. —(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели. —(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас. (9)Аглая покосилась на меня: —Кто-о. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь! —(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету. (14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет. — (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили! (23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги. — (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт. — (28)Ну и что? — спросил я. — (29)Неужели не понял? (30)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла. (35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой. — (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая. — (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду. (39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна. — (42)Толкайся! — послышалось с берега. (43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево. — (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая. (46)Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал. — (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи. (52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками. (55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест. — (57)Прыгай! (58)Тут близко! (59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве. (61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины. (66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками… — (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ. (69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью. —(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала… (75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала. * Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) — писатель, автор книг для подростков. Пример сочинения 9.3 «Как можно прославиться?» Слава — это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта. В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его «спасти». Но Аглая не учла, что подвиг — это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды. В трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ. Таким образом, слава — это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта. Напишите сочинение рассуждение на тему как можно прославитьсяФорма входаГлавное менюИзложения (тренинги)Сейчас на сайтеСейчас 52968 гостей и 5 зарегистрированных пользователей на сайте Новости сайтаКак можно прославиться? (По тексту Н.И.Дубова.)В тексте Н.И Дубова рассказывается, как главные герои хотели прославиться, но у них это, к сожалению, не получилось. И всё потому, что родители не поощряли, не поддерживали затей мальчишек. Так, мать, не выслушав Пашку, отправила сына на огород, а изобретение, которое должно было стать полезным и прославить автора, доставило его отцу только неприятности. Не поддержал Кольку с затеей и дед Савва, когда тот хотел написать летопись о своей деревне. Но я уверен, что эти любознательные мальчишки дождутся еще своего часа славы. Так случилось с выдающимся изобретателем Э.К Циолковским, о котором упоминают в тексте Дубова. Он своим трудом в области авиации, воздухоплавания и космонавтики добился признания и славы Таким образом, прославиться может тот человек, кто много трудится, изобретает что-то полезное для людей, внедряет в жизнь свое детище порой даже ценой собственной жизни. Текст (1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели. (3)Или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (4)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (5)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – Экий ты, оказывается, ещё маленький. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай. – Почему это матери, как правило, детей любят…(8)Любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: «Благословляю тебя, сын мой, на подвиг. » (10)А тут – на огород. (11)Пашка хочет быть как Циолковский. (12)Он всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг и его окатило с головы до пят. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу. (21)Вывел на обложке: «Летопись. (22) Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в. » – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся. – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. (30)История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец. (31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение на тему как можно прославиться, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение на тему как можно прославиться", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |