Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама старалась скрыть

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама старалась скрыть - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинения к варианту №26 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Тонко дребезжат стёкла. Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:

(1)Тонко дребезжат стёкла. (2)Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. (3)Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:

— Показалось. (4)Я думал, мама, а это ветер. (5)Ты, Миша, слышал, как загремело?

— (б)Непогода какая. — Миша перелистывает страницу, с сосредоточенным видом наклоняется над книгой.

(7)Колина мать работает врачом в степном районе. (8)Каждое утро за ней приезжают сани из больницы и дед Степан увозит её до восьми часов вечера.

(9)Сейчас уже десять, но её всё нет. (10)А буран хлещет в степи, гремит по крыше, дико взвизгивает в трубе, дёргает дверь в сенях, будто кто-то в злобе ударяет, наваливается плечом, срывает её и не может сорвать с петель. (11)На улице всё гудит, и порой кажется, что комната несётся по воздуху в вихрях снега, оторванная от всего мира.

— (12)Буран! — бурчит Миша, поднимая голову от книги. — (13)Ишь как воет. (14)Страшно сейчас в степи.

(15) Коля внимательно смотрит на Мишу, с минуту он слушает, как воет буран, и вдруг начинает беспокоиться:

— Как бы мамка не заблудилась.

(16) В тишине листы книги, толстые, гладкие, гремят, как полотно на ветру.

(17)Минуту оба молчат. (18)Потом Миша напряжённо морщит лоб и, глотая слюну, говорит:

— Мне домой надо. (19)Мать, наверное, ищет.

(21)Коля закрывает за ним дверь и возвращается в комнату. (22)Но там после ухода Миши становится очень пусто и тихо. (23)Коля садится к столу в одиночестве и, чтобы отогнать от себя грустные мысли, старается представить себе, как будет, когда приедет мать. (24)Она, скинув завьюженный тулуп, улыбнётся ему, поцелует его холодными губами и, конечно, скажет: «Заждался? (25)Ну, Колька, сейчас будем чаёвничать!» (26)Щуря близорукие глаза, она подолгу моет руки и тщательно вытирает их полотенцем, от неё приятно пахнет морозом и каким-то лекарством. (27)Она будет ходить по комнате, звенеть посудой, спрашивать о школе и наконец сядет с ним за стол. (28)Весело на плите зафыркает чайник, и тотчас в комнате станет тепло и уютно.

(29) «Мама, я тебя всё ждал, скажет он, — два раза чайник подогревал, а ты так долго. »

(30) Никого нет. (31)Мороз и синяя ночь. (32)На дворе лежит лунный снег. (33)Улицы не видно: снегу намело по крыши, ни огонька. «(34)Где же мамка? — думает с тревогой Коля. — (35)Где она?»

(36)Он садится на диван, дремота постепенно обволакивает его. (37)И внезапно стекло звонко дребезжит над самым ухом, но Коле кажется, что это стучат не в окно, а звенит у него в ушах.

— (38)Коля, открой! (39)Коля!

(40)Радость перехватывает дыхание. (41)0н вскакивает.

— (42)Мамка! (43)Приехала! (44)Я сейчас! (45)Я сейчас! — громко кричит он и бежит к двери.

(46)Когда они сидят за столом и пьют крепкий, пахучий чай, Коля необыкновенно счастлив: мать рядом с ним, она ласково щурит глаза. (47)Лицо у неё усталое. (48)Она спрашивает удивлённо:

— Ты всё ждал меня? (49)И не спал?

— (50)Ждал. (51)Мишка у меня был! (52)Мы вдвоём ждали!

— (53)Колька ты мой, Колька, — говорит мать и нежно шевелит, треплет его волосы. — (54)А я с операции. (55)Никак не могла раньше.

— (56)Ложись, мам, ложись, — чувствуя необыкновенный прилив любви к матери, говорит Коля. — (57)Ты устала! (58)Ты ведь устала, мама! (59)Да?

(60)Мать целует его и, на ходу раздеваясь, идёт к постели.

— (61)А я подъезжаю и думаю: «Спит мой Колька, наверное». (62)А ты, оказывается, ждал! (63)Ах ты, Колька мой!

— (64)Мам, а мам, — еле шепчет он. — (65)Ты обо мне не беспокойся.

(66)В комнате темно и тихо.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.И. Формановской: «При обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент».

Обращения – это синтаксические конструкции, которые могут выполнять роль художественных средств выразительности. По мнению лингвиста, люди выбирают те или иные обращения в зависимости от речевой ситуации.

Так, в 42 предложении герой использует обращение «мамка», которое выражает его искреннюю любовь к матери. Коля долгое время ждал её прихода, поэтому очень обрадовался, услышав стук в дверь. В его обращении звучат ласковые интонации.

В 63 предложении мама обращается к сыну следующим образом: «Ах ты, Колька мой». Она специально употребляет притяжательное местоимение, чтобы подчеркнуть, насколько сильно любит мальчика и ценит его преданность. Тёплое и нежное отношение Коли тронуло сердце женщины.

Таким образом, с помощью обращений можно передать эмоциональное состояние говорящего. Именно поэтому в разговоре с человеком мы тщательно подбираем то языковое средство, которое соответствует потребностям общения в данный момент.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: мальчик любит маму, поэтому не ложится спать и ждёт её прихода. Коля беспокоится о ней, совершенно не думая о себе в этот момент.

В 12-15 предложениях говорится о страшном буране, из-за которого герой очень сильно встревожился: «Как бы мамка не заблудилась…» Он остаётся в одиночестве и не может отогнать от себя беспокойные мысли. Это доказывает, с какой теплотой и нежностью мальчик относится к маме.

С помощью восклицательных предложений (42-45) автор передаёт, как меняется состояние Коли, когда его мама вернулась. В этот момент он чувствует себя счастливым, потому что больше ничего не боится. Мальчик заботится о матери, видя, как сильно она устала.

Таким образом, люди могут забывать о самих себе, беспокоясь за близких. Благополучие самого родного человека иногда оказывается важнее собственного комфорта.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Счастье – это состояние окрылённости и внутренней удовлетворённости жизнью. Человека могут сделать счастливым даже мелочи, ведь всё зависит от нашего восприятия реальности.

Так, героя произведения Ю.В. Бондарева делает счастливым возможность быть рядом со своей мамой. В 12-15 предложениях говорится о том, как мальчик беспокоится, что его близкий человек может заблудиться из-за бурана. Когда мама возвращается, он чувствует невероятный прилив сил, потому что его опасения не подтвердились, а тревога оказалась беспричинной. Настоящее счастье – знать, что с твоим самым близким человеком всё хорошо.

У каждого своё понимание счастья. Например, герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» мечтает о приобретении новой одежды. Когда предмет его грёз становится доступным для Акакия Акакиевича, он ощущает себя счастливым и делает не свойственные ему прежде

вещи. Башмачкин – «маленький человек», поэтому и его мечта тоже ограничивается бытом. Однако для героя приобретение новой шинели – настоящее счастье.

В заключение хочется сказать, что счастливый человек умеет получать удовольствие от каждого момента своей жизни.

Источник

Сочинения к варианту №34 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся.

Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.

(1)В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. (2)Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся.

(3) Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.

(4) Спор был, кому за последней партой возле окна сидеть.

(5) Место редкое, незаметное и обзорное. (6)Сколько хочешь всю улицу обозревай, а хочешь — весь класс обозревай. (7)К доске раз в месяц вызовут, а то и того меньше.

(8)Опустишь голову — тебя и не видать. (9)Вроде бы в классе, а вроде бы тебя и нет.

(10)3амечательное, в общем, место. (11)Сашка там раньше сидел, одни пятёрки получал. (12)Сашка коклюшем заболел, и место освободилось. (13)Васька взял туда и сел. (14)А я давно на это место метил. (15)Можно сказать, мечтал там уединиться.

(1в)Пишу Ваське записку: «Освобождай место, я его раньше приметил». (17)Он мне отвечает: «Кто раньше сел, тот и сидит». (18)Он раньше сел, но я раньше приметил. (19)Я ему пишу: «Кто раньше приметил, тот и должен сидеть, а не тот, кто сразу сел*. (20)0н мне отвечает: «Сначала докажи, что ты раньше приметил, а потом садись».

(21)Как же я докажу, вот хитрец! (22)Я ему кулаком погрозил, а он смеётся.

(23)На переменке подхожу, заявляю свои законные требования, а он их законными не признаёт. (24)Неужели не понимает, что я давно мечтал за последней партой сидеть! (25)Хватаю его за рукав и тяну. (26)А он не поддаётся.

(27)В это время звонок. (28)Я на место. (29)Попробую его на следующей переменке вытащить.

(ЗО)Он мне записку пишет: «Ты за это получишь!» (31)Я ему кулак показал, чтобы он знал, кто получит. (32)Тем более мне получать не за что, а ему есть. (ЗЗ)Он на моё место сел, а не я на его.

(34) На следующей переменке я его снова тащить начал.

(35) И вот теперь отправляемся мы на речку драться.

(36)Школа у нас на горе помещается. (37)А внизу речка. (38)Полянка. (39)3наменитый художник Левитан, говорят, написал здесь несколько своих пейзажей. (40)Уютное местечко. (41)Изумительный вид. (42)Лучшего места для драки не сыскать.

(43) Спустились по тропинке на полянку.

(44) Трава вовсю зеленеет. (45)Птицы галдят на деревьях. (46)А рядом речка журчит. (47)И лошади пьют воду.

(48) Стоим мы с Васькой среди настоящей весны, замечательной природы, замечаем в небе самолёт и глядим на него с удовольствием.

(49) С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного Д.Э. Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп».

По мнению лингвиста Д.Э. Розенталя, употребление определённо-личных предложений помогает ускорить темп речи и избежать повтора за счёт пропуска местоимений 1-го или 2-го лица. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, в первой части предложения 8 опускается личное местоимение «ты». При этом смысл высказывания не изменяется, зато благодаря пропуску подлежащего повышается динамичность речи. Такие короткие предложения помогают подчеркнуть достоинства последней парты, за которой мечтают сидеть многие ученики.

29 предложение также является односоставным определённо-личным, а на место подлежащего мы легко могли бы подставить местоимение «я». Однако это не становится определяющим для понимания смысла: читателю уже и так известен субъект речи.

Таким образом, пропуск личных местоимений в роли подлежащего способствует ускорению темпа речи. Кроме того, автор таким способом устраняет ненужные повторы, которые затрудняют понимание высказывания.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша».

Смысл финала текста я понимаю так: настоящие друзья любят проводить время вместе, и они всегда найдут способ разрешить конфликтную ситуацию.

Изначально герои ссорятся, потому что оба мечтают сидеть за последней партой до выздоровления одноклассника. В 16-20 предложениях говорится о том, что ребята никак не собираются уступать друг другу. Казалось бы, это может привести к неминуемому конфликту.

Однако друзья забывают о драке, когда оказываются на природе и видят перед собой «изумительный» пейзаж. В 40-47 предложениях описывается «уютное местечко», которое восхищает мальчиков и вызывает у них положительные эмоции. В такой обстановке героям не хочется спорить, и они находят компромисс.

Таким образом, в жизни человека могут происходить моменты, которые сближают его с другими людьми. В такие минуты не хочется тратить время на споры и конфликты.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Настоящая дружба – это союз родственных душ. Люди, которые становятся друзьями, не могут долго ссориться и спорить и всегда стремятся найти компромисс в конфликтной ситуации.

Например, герой произведения В.В. Голявкина изначально был готов даже подраться с приятелем Васькой. Они не могли решить, кто будет сидеть за последней партой до выздоровления одноклассника. Однако в 49 предложении говорится о том, что ребята всё же нашли выход из сложившейся ситуации – они решили садиться за парту по очереди. Таким образом, друзья всегда готовы пойти друг другу на уступки.

Самых верных и преданных друзей А.С. Пушкин обрёл в Царскосельском лицее. Лучшим другом стал для него И. Пущин, который однажды приехал к поэту в Михайловское в тяжёлое для него время. Благодарный А.С. Пушкин посвятил другу стихотворение, в котором расценил этот поступок как благословение судьбы. Поэт выразил надежду на то, что когда-нибудь тоже сможет стать для товарища опорой и поддержкой.

Таким образом, дружба нерушима и бессмертна. Она предполагает заботу друг о друге и взаимопонимание.

Источник

Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.

(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.

(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?

(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!

(15)В августе Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево. (16)Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике всё на радость. (17)Девочка ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик к настоящей маме. (18)Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон. (19)В детском доме патефона не было, и Валя не могла помнить патефон вовсе. (20)Но как только заиграла музыка, девочка широко открыла глаза. (21)«Соловей мой, соловей, — пел патефон, — голосистый соловей. »

(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.

— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.

— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.

(27)Не успела ответить, а Валя опять:

— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.

— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.

(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.

— (30)Это не та, не моя!

(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.

— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!

(33)И залилась слезами. (34)А патефон всё пел: «Соловей мой, соловей. »

(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:

— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.

(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг – то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.

В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна – это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».

Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю

Источник

Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

В таком расположении духа я приехал на первый экзамен.

(1)Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. (2)По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

(3)В таком расположении духа я приехал на первый экзамен. (4)Я хладнокровно смотрел на тех, кто подходил экзаменоваться, и даже позволял себе подтрунивать над некоторыми.

— (5)Ну что, Грап, — сказал я Иленьке, когда он возвращался от стола экзаменатора, — набрались страха?

— (б)Посмотрим, как вы, — сказал Иленька.

(7)Я презрительно улыбнулся на ответ Иленьки, несмотря на то, что сомнение, которое он выразил, на минуту заставило меня испугаться. (8)Но туман снова застлал это чувство, и я продолжал быть рассеян и равнодушен, так что даже обещался друзьям пойти перекусить в трактир тотчас после того, как меня проэкзаменуют. (9)Когда меня вызвали вместе с Икониным, я оправил фалды мундира и весьма хладнокровно подошёл к столу экзаменатора.

(10)Лёгкий мороз испуга пробежал у меня по спине только тогда, когда молодой профессор посмотрел мне прямо в лицо и я дотронулся до почтовой бумаги, на которой были написаны билеты. (И)Иконин, хотя взял билет с тем же раскачиваньем всем телом, с каким он это делал на предыдущих экзаменах, отвечал кое-что, хотя и очень плохо; я же взял другой билет и на другой ничего не ответил. (12)Профессор с сожалением посмотрел мне в лицо и тихим, но твёрдым голосом сказал:

— Вы не перейдёте на второй курс, господин Иртеньев. (13)Лучше не ходите экзаменоваться. (14)И вы тоже, господин Иконин, — добавил он.

(15)Иконин просил позволения переэкзаменоваться, как будто милостыни,
но профессор отвечал ему, что он в два дня не успеет сделать того, чего не сделал в продолжение года. (16)Иконин снова жалобно, униженно умолял; но профессор снова отказал.

— (17)Можете идти, господа, — сказал он тем же негромким, но твёрдым голосом.

(18)Только тогда я решился отойти от стола, и мне стало стыдно за то, что я своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина. (19)Не помню, как я прошёл залу мимо студентов, что отвечал на их вопросы, как вышел в сени и как добрался до дому. (20)Я был оскорблён, унижен, я был истинно несчастлив.

(21)Три дня я не выходил из комнаты, никого не видел, находил, как в детстве, наслаждение в слезах и плакал много. (22)Все тяжёлые, мучительные для самолюбия минуты в жизни одна за другой приходили мне в голову; я старался обвинить кого-нибудь в своём несчастий: думал, что кто-нибудь всё это сделал нарочно, роптал на профессоров, на товарищей, на отца; роптал на провидение, за то, что оно допустило меня дожить до такого позора.

(23)Папа был недоволен мною, но, видя моё страшное огорчение, утешал меня, говоря, что, как это ни скверно, ещё всё дело можно поправить, ежели я перейду на другой факультет. (24)В этом внимании близких людей я видел гордое, оскорбительное для меня снисхождение к человеку, упавшему уже слишком низко. (25)Дня через три я немного успокоился; но никуда не выходил из дома и, всё думая о своём горе, слонялся из комнаты в комнату, стараясь избегать всех домашних.

(26)Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва.

(27)Я заплакал, но уже не слезами отчаяния. (28)Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твёрдо был убеждён, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность».

По мнению Г.Я. Солганика, повествование от первого лица придаёт истории «искренность, исповедальность». Я согласна с этим высказыванием, так как такой способ позволяет создать эффект доверительного разговора с читателем. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 4 предложении рассказчик говорит о своём эмоциональном состоянии в день экзамена по математике. Он «хладнокровно смотрел» на других учеников и даже посмеивался над ними. Благодаря подобной характеристике, мы понимаем, что герой ведёт себя достаточно самоуверенно и немного вызывающе.

В 26 предложении рассказчик отмечает, что после случившегося он почувствовал раскаяние и «в моральном порыве» решил следовать своим правилам жизни. Теперь молодой человек не хочет никому причинять боль и не собирается вести праздный образ жизни.

Таким образом, Л.Н. Толстой показывает, как меняется мировосприятие человека за небольшой промежуток времени. Благодаря перволичному повествованию читатель верит в искренность рассказчика. Действительно, форма изложения от первого лица напоминает исповедь и помогает автору более открыто говорить о переживаниях своего героя.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26: «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: в жизни каждого человека случаются переломные моменты, когда он переоценивает свои ценности и начинает по-другому смотреть на мир. То же самое произошло и с героем Л.Н. Толстого, которому предстоит сделать нравственный выбор.

Так, в 18-20 предложениях говорится о том, что рассказчик чувствует себя униженным после несданного экзамена по математике. Но дело даже не в этой неудаче, а в том, что другой ученик на глазах Иртеньева жалобно умолял профессора о возможности переэкзаменоваться. Рассказчик ощущает стыд за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это подталкивает его к переоценке ценностей.

В 28 предложении рассказчик принимает важное решение: не делать ничего дурного и не бездельничать. Это значит, что он многое переосмыслил и больше не хочет совершать подобные ошибки. Разочарование в себе становится своеобразным источником вдохновения для героя.

Таким образом, каждый из нас совершает определённый нравственный выбор. Очень важно учиться на своих ошибках и делать всё возможное, чтобы избежать их в похожей жизненной ситуации.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Достаточно часто нам приходится принимать очень важные решения, которые могут оказать значительное влияние на наше будущее. Это и значит сделать нравственный выбор. А как он помогает понять характер человека?

Так, например, в приведённом фрагменте произведения Л.Н. Толстого рассказчик решает следовать чётким правилам и изменить свою жизнь в лучшую сторону. В 26-28 предложениях говорится о том, что герой чувствует раскаяние после экзамена по математике и пытается извлечь из случившегося жизненный урок. Рассказчик понимает, что больше не должен совершать безнравственные поступки, предаваться развлечениям и изменять своим принципам. Это характеризует героя как целеустремлённого и волевого человека.

Напротив, безнравственное решение принимает герой повести «Тарас Бульба» Андрий. С одной стороны, он следует зову сердца, потому что влюблён в полячку. С другой стороны, герой переходит на сторону врага и тем самым предаёт не только свой народ, но и семью – самых родных и близких людей. Андрий – тонкая, ранимая натура, но в данном случае он поступает легкомысленно.

Таким образом, нравственный выбор, который делает человек в той или иной ситуации, действительно помогает понять его характер. Борьба добра и зла, безусловно, всегда происходит в душах людей.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама старалась скрыть, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама старалась скрыть", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама старалась скрыть:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *