Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 19 стыд огнем ударил

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 19 стыд огнем ударил - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Стыд огнем ударил Альке в лицо! Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями (ЕГЭ по русскому)

по Р. П. Погодину. Цыбулько 2020. 3 вариант. Рота уже залегла перед броском

В одном из предложений текста Радия Петровича Погодина сказано: «Стыд огнем ударил Альке в лицо!» Как эту фразу можно истолковать?

Во-первых, предложения тринадцать, четырнадцать свидетельствует о легком ранении Альки и его мыслях про продолжение боя после ранения: «.

Таким образом, не следует сдаваться после появления незначительных трудностей, потому что подобный поступок является непростительным малодушием.

по А. И. Куприну. Цыбулько 2020. 1 вариант. Эй, как тебя! Новичок, как твоя фамилия?

В завершающем абзаце текста Александра Ивановича Куприна, в предпоследнем предложении, сказано: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями». Как эту фразу можно истолковать?

Мне кажется, этой фразой русский писатель хотел сказать следующее: Буланин плачет по причине своего малодушия. Оказывается, мальчик совершил против матери «позорный» поступок. Попробую аргументировать свою точку зрения, приведя примеры из предложенного для анализа текста.

Во-вторых, в предложении тридцать семь говорится об усердии матери, с которым она пришивала пуговицы: «. старательно пришивала … пуговицы, откусывая концы нитки зубами». Так Александр Иванович Куприн показывает: мать «вложила душу» в свою работу.

Таким образом, детям следует ценить все то, что делают для них родители.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему «Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск, будто горели сухие дрова. » (Вариант 15, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Как считает известный лингвист Н.Ф. Бунаков, при помощи грамматики передаются наиболее полно и четко мысли, чувства и эмоции.

В грамматику входят морфология и синтаксис. В разделе морфология изучаются части речи и их признаки. Например, в 10-12 предложениях применено много глаголов, стоящих в прошедшем времени – «пыхтел», «сбросил», «сочилось» и другие. Чтобы показать изначальное состояние Альки, его сосредоточенность на своей ране, писатель специально перечисляет все его действия. В тот момент для него все, что творилось вокруг, перестало иметь значение.

В разделе синтаксис рассматриваются словосочетания, предложения, тексты. Например, в тексте имеется сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных (предложение 29). Применяя эту синтаксическую конструкцию, Р.П. Погодин показывает нам, как изменилось сознание Альки. Он почувствовал прочную связь с другими бойцами и окружающим миром. Это ощущение единения наиболее точно передано однородными придаточными – «слова, которые кричат все солдаты во время атаки и которые почему-то так помогают в бою».

На основе приведенного текста мы видим, что грамматические приемы являются важными средствами языковой выразительности, поскольку они помогают лучше понять и осознать богатство внутреннего мира героя, да и вообще конкретного человека.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 19: «Стыд огнем ударил Альке в лицо!»

Смысл предложения № 19 заключается в том, что Алька ощутил внезапное большое чувство стыда после осознания того, что он смалодушничал и струсил перед лицом опасности и смерти. И под действием этого чувства он изменяется, поскольку является совестливым человеком.

Поначалу Алька обрадовался тому, что его ранили, ведь он мог уже не воевать, будучи раненым. Ранение было легким, но, тем не менее, он считал, что «выбыл из игры». Ему даже приходит в голову мысль о побеге с поля боя в лазарет, он даже находит для себя оправдание, которое приведено в предложении № 14. И нам становится видно, что раненый Алька имеет повод для стыда, но понимает он это не сразу.

Алька видит своего боевого товарища Степана, который ранен более тяжело, чем он сам. После этого он осознал, что должен идти до конца, и после непродолжительных мук совести, которые возникли после увиденного, он идет в атаку. Это описывается в 29 предложении. Именно тогда в его сознании произошел перелом, и нам становится понятно, что трусом он не является.

На основе приведенного фрагмента из произведения мы видим, что стыд является очень нужным чувством, которое помогает человеку измениться в лучшую сторону.

9.3 Как вы понимаете значение выражения сильный характер?

Сила характера или духа – это способность человека преодолеть свой страх в нужный момент, и на такое способен далеко не каждый.

Сильным характером обладают многие люди с ОВЗ. Они живут, работают и не чувствуют себя обделенными вниманием общества. Среди инвалидов, проживающих на территории Новокалитвенского сельского поселения, есть молодой человек Николай Анищенко. Его жизнь перечеркнула авария, в которую он попал вскоре после возвращения из армии. Николай оказался в инвалидном кресле. Пока он не может ходить, но он упорно тренируется, работает над собой, не теряет надежды на то, что когда-то встанет на ноги. А также молодой человек – талантливый художник, он рисует прекрасные пейзажи донских просторов.

На основе приведенного текста и примера из жизни мы понимаем следующее: человек с сильным характером не боится опасностей и трудностей. В любой ситуации он остается самим собой.

Источник

Вариант №3

Сочинения к сборнику ОГЭ-2020. Вариант №3.

Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск, будто горели сухие дрова. Ухнули мины.

Известный лингвист Николай Фёдорович Бунаков писал: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатством своего внутреннего мира». Смысл этого высказывания заключается в том, что грамматический строй предложений и слов помогают писателю отразить очень многое из того, что у него на душе.

Например, Радий Петрович Погодин в прочитанном мною тексте использует многоточие в предложении 18. Оно даёт автору возможность выразить молчаливое осуждение в адрес главного героя: ты идёшь в лазарет, довольный и радостный, а вот Степан идти даже не может, а движется вовсе даже в другую сторону – навстречу врагу.

Писатель стремится показать ужасы войны, и с этой целью нагружает текст прилагательными, вот читаем в предложении 15: «горящую», «чёрная, закопчённая и пустая», «горелой», «раскалённым». Автор рисует страшный мир, чтобы читатель понимал: быть на пути к спасению и вернуться в ад кромешный – это настоящий подвиг.

В предложении 14 содержится описание состояния Альки, когда он счастлив покинуть поле боя: «…он раненый – и может теперь на вполне законных основаниях не воевать».

Сильный характер – это понятие, которое связано с внутренним состоянием человека, способного преодолевать свои слабости, чувствовать ответственность, быть защитником и воином.

Об этом пишет в своём произведении Радий Петрович Погодин. Сначала его герой не отличался силой духа, был рад покинуть поле боя после лёгкого ранения. Но пример товарища, раненного куда серьёзнее, но пытавшегося ползти в сторону врага, заставил Альку устыдиться своего малодушия и вернуться в строй. Мальчишка превратился в солдата, который чувствует свою ответственность за спасение друга и понимает, что он не может спокойно лежать в лазарете, когда нужно защищать Родину. Так рождается сильный характер.

Сила характера – это способность к самопожертвованию и готовность к подвигу.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 19 стыд огнем ударил

Стыд огнём ударил Альке в лицо!

GESU Дата: Суббота, 05.12.2020, 15:57 | Сообщение # 1

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Скачать бесплатно все готовые сочинения ОГЭ 9 класс в 2021 году

Скачать бесплатно аргументы из литературы ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3.

Скачать бесплатно несколько уникальных вариантов школьных сочинений

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 19: «Стыд огнём ударил Альке в лицо!»

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Стыд огнём ударил Альке в лицо! Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл предложения № 19 заключается в том, что Алька ощутил внезапное большое чувство стыда после осознания того, что он смалодушничал и струсил перед лицом опасности и смерти. И под действием этого чувства он изменяется, поскольку является совестливым человеком.

Поначалу Алька обрадовался тому, что его ранили, ведь он мог уже не воевать, будучи раненым. Ранение было легким, но, тем не менее, он считал, что «выбыл из игры». Ему даже приходит в голову мысль о побеге с поля боя в лазарет, он даже находит для себя оправдание, которое приведено в предложении № 14. И нам становится видно, что раненый Алька имеет повод для стыда, но понимает он это не сразу.

Алька видит своего боевого товарища Степана, который ранен более тяжело, чем он сам. После этого он осознал, что должен идти до конца, и после непродолжительных мук совести, которые возникли после увиденного, он идет в атаку. Это описывается в 29 предложении. Именно тогда в его сознании произошел перелом, и нам становится понятно, что трусом он не является.

На основе приведенного фрагмента из произведения мы видим, что стыд является очень нужным чувством, которое помогает человеку измениться в лучшую сторону.

Читать далее.
.

Источник

Сочинение 9.2 «Стыд огнем ударил Альке в лицо!»

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 19: «Стыд огнем ударил Альке в лицо!».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)Рота уже залегла перед броском. (2)Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск, будто горели сухие дрова. (3)Ухнули мины. (4)Алька не успел добежать до залёгшей цепи: правую руку ударило, точно палкой, наотмашь, пальцы тотчас скрючились, одеревенели, рука жёстко согнулась в локте. (5)Алька выпустил автомат.

(6)«Наверное, кость раздробило…»

(7)Он попытался вытащить руку из рукава, но она не поддавалась. (8)Алька зажал её между колен, потянул – боли не было, но рука не двигалась. (9)Решив, что она держится на каком-нибудь случайно не перебитом сухожилии, Алька стал неторопливо снимать шинель. (10)Расстёгивать крючки одной рукой было неудобно, он пыхтел, вставал во весь рост; он не замечал свиста пуль и разрывов мин. (11)Он был раненый, выбывший из игры!

(12)Наконец он сбросил шинель, закатал рукава гимнастёрки и нательной рубахи – чуть выше локтя сочилось сукровицей отверстие величиной с клюквину.

(13)Внезапно в памяти возник смех легкораненых, одновременно конфузливый и счастливый смех, и он засмеялся тоже, ругая свою поспешную решимость расстаться с рукой, и пошёл, покачивая её на весу, как младенца, будто жалея.
(14)Шёл он, не торопясь, ни о чём не думая, в умиротворении и гордости: он раненый – и может теперь на вполне законных основаниях не воевать!

(15)Миновал горящую «тридцатьчетвёрку», которая стояла чёрная, закопчённая и пустая, а вокруг пахло горелой резиной и раскалённым железом. (16)Башня, покрытая густым слоем сажи, валялась метрах в десяти: её сорвало взрывом и отбросило от танка. (17)И Степан упал где-то здесь…

(19)Стыд огнём ударил Альке в лицо! (20)Он оглянулся воровато и тут же осознал, что он открыт для пуль и осколков.
(21)Алька бросился на землю. (22)В лужу тут же шлёпнулась мина, продолговатая, небольшая мина с перистым грубым хвостом и блестящим ободком у головки.

(23)Алька смотрел на неё зачарованно, а мина висела в некоем остановившемся пространстве – времени.
(24)Неожиданно что-то грубо-живое разрушило это жуткое очарование – это Степановы руки дёрнулись, поползли из воды к голове, бороня пальцами мокрую землю.

(25)Алька встал на ноги, огляделся, и душа его вдруг вскипела, распахнув все его чувства и белому небу, и мокрой земле, разрываемой пулями, но особенно Степану, лежащему рядом…

(26)Оглянувшись, Алька вновь увидел свою роту, залёгшую перед новым броском шагах в пятидесяти от него, увидел и поднявшегося уже капитана Польского. (27)Услышал, как он закричал: «Вперёд!»

(30)Удар! (31)И как будто резинкой пропахали по волосам ото лба к темени…

(32)Очнулся Алька в госпитальной палате. (33)Над ним склонилась знакомая медсестра, взгляд её был упругим и ласковым, как поглаживание.

– (34)Степана доставили? (35)Сержанта Елёскина.

(36)Медсестра ответила неторопливым кивком.

– (37)То-то, – назидательно и удовлетворённо прошептал Алька и попросил пить.

* Радий Петрович Погодин (1925-1993) – русский советский писатель, поэт и сценарист, художник.

Пример сочинения 9.2:

В предложениях 14-15 показано, как герой шел, не торопясь, не думая ни о чем, в «умиротворении и гордости», ведь теперь он раненый и может не воевать на законных основаниях.

Таким образом, благодаря самоотверженности, героизму, храбрости нашим солдатам удалось одолеть врага.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 19 стыд огнем ударил, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 19 стыд огнем ударил", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 19 стыд огнем ударил:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.