Что такое воображение? «Я прижался к двери теснее, я затаил дыхание. Из узкой дверной щели пахнуло свежей прохладой. Это дул муссон. » (ОГЭ по русскому)
Предложенную для анализа цитату я понимаю следующим образом: герою текста М. Н. Тарловского не удалось попасть в кинотеатр и посмотреть фильм «Остров сокровищ». Мальчик не отчаялся. Подбежав к боковой двери зала, стал вслушиваться в происходящее на экране. Он узнавал любимых героев по голосам, предугадывал события, затаив дыхание, следил за курсом корабля. «Пахнуло свежей прохладой.
Это был муссон. «. Значит, приключения продолжаются. Докажу справедливость своих слов примерами из текста.
Во-первых, в предложениях 31-33 говорится о том, что герой, потеряв надежду попасть в зал кинотеатра, помчался к боковой двери и «принялся слушать».
Во-вторых, мальчик был счастлив, потому что слышал «крики чаек», сопереживал героям, мысленно был с ними. Об этом говорится в предложениях 34-41.
Таким образом, финальная фраза текста («Я прижался к двери теснее, я затаил дыхание. Из узкой дверной щели пахнуло свежей прохладой. Это дул муссон. «) убеждает нас в том, что никакие преграды не в состоянии помешать мальчику встретиться с любимыми героями.
Что такое воображение?
В тексте М. Н. Тарловского говорится о том, что мальчик не смог попасть в кинотеатр. Подбежав к боковой двери зала, он стал вслушиваться. В его воображении пираты уже плыли к острову, где Флинт должен зарыть свои сокровища, а на корабле вот-вот вспыхнет «бунт» (предложения 36-37).
Я до сих пор люблю рассматривать узоры на морозном стекле. В детстве мне казалось, что необычные снежинки рисует волшебник. Я воображала себе художника, который прилетал ночью, чтобы утром удивить меня и подарить свою «картину». В ожидании чуда я засыпала.
Таким образом, воображение прекрасно тем, что вдохновляет нас на мечту.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала
текста: «я прижался к двери теснее, я затаил дыхание. из узкой дверной щели
пахнуло свежей прохладой. это дул муссон…».
в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, ваши рассуждения.
приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)я подбежал к афише и замер. (2)в изумрудной воде горели золотые буквы: «остров
сокровищ». (3)мерцающими каплями стекала с них густая пена, и буквы ярко вспыхивали, подрагивая под набегавшей волной.
(4)как зачарованный, смотрел я на бригантину, на море, буквы… (5)«остров сокровищ»… (6)я же читал эту книжку! (7)ну конечно, читал! (8)я подошёл ещё ближе и увидел потемневшие, обветренные лица пиратов, тяжёлые крупные серьги в ушах и крепко
закрученные на головах повязки.
(9)я нечасто бываю в кино и давно уже ждал сегодняшнего дня. (10)и вот он настал,
но денег у меня не было: я потерял их.
(11)«ну а теперь уходи, — сказал я себе и отвернулся. — (12)посмотрел — и хватит.
(13)пора и домой. (14)тебе здесь нечего делать…» (15)но я не мог уйти. (16)осторожно
поднявшись по высоким каменным ступенькам, я подошёл к кассе и занял очередь.
(17) скоро и за мной заняли очередь. (18)значит, кто-то верит, что я тоже иду
в кино…
(19)но когда до заветного окошечка осталось совсем немного, я незаметно выбрался
из очереди и спрятался за толстую колонну. (20)здесь я подождал, пока все мои соседи
по очереди купят билеты, и только потом приблизился к дверям фойе.
(21)я украдкой посмотрел на контролёршу: а вдруг она (22)как старый и неподкупный страж, стояла она у входа, и никто ещё не отваживался пройти
мимо неё без билета. (23)она быстро и ловко надрывала билеты, придерживая время
от времени закрывающуюся половинку дверей. (24)и я стал ей придерживать
эту половинку… (25)«наверное, она заметила меня, — думал я, — но ей пока неудобно
пропустить меня без билета. (26)какая она добрая и умная. (27)вот пройдут все, тогда…»
(28)но шло время, и ничего не менялось.
(29)звонок, за ним — второй, третий… (30)всё было кончено.
(31)свет в зале погас, фойе опустело, и контролёрша захлопнула передо мной дверь.
(32)но когда я понял, что всё потеряно, что не видать мне ни корабля, ни моря, ни сокровищ, тогда я выбежал из кинотеатра и помчался к боковой двери, откуда выходили
на улицу после кино. (33)я подбежал к ней и принялся слушать.
(34)и я услышал шум океана, и крики чаек, и хлопанье парусов, и чьи-то голоса,
протяжные и зычные, теряющиеся в шуме прибоя. (35)наверное, это пираты… (36)наверное, корабль уже вышел из бристоля, и они плывут к острову, где флинт зарыл
свои несметные сокровища. (37)а может быть, на корабле вот-вот вспыхнет бунт, или,
может, они уже приплыли? (38)нет, нет… (39)ещё слишком рано. (40)они не успели бы…
(41)конечно, джим сидит в бочке и подслушивает…
(42)оглушительно грохнул пушечный выстрел, и чей-то хриплый, зловещий голос
рявкнул на весь зал:
— (43)три тысячи чертей!
(44)да это сильвер! (45)страшный одноногий сильвер! (46)я узнал его по голосу…
(47)я прижался к двери теснее, я затаил дыхание. (48)из узкой дверной щели пахнуло свежей прохладой. (49)это дул муссон…
(по м. н. тарловскому*)
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.
(По С. Чёрному*)
Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».
Лингвист И.Б. Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее.
Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов.
В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики.
Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».
Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого.
В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость.
Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать.
Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.
9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Воображение – это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче.
В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой штукой». Это происходит в процессе коллективного творчества.
В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс.
Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста я прижался к двери
Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я воюю уже третий год. Неужто и прежде годы были такие длинные. ». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые.
(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали.
(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.
(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.
(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать
(38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.
* Бакланов Григорий Яковлевич (1923–2009) – писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки – девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.
15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
Для того чтобы построить высказывание, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
Подтверждение этому находим в тексте Григория Бакланова.
Так, в предложении №15 (Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас.) для передачи мыли, о которой будет размышлять автор, используется сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: придаточным определительным и придаточным изъяснительным. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Знаки препинания – запятые помогают разграничить значимые части предложения.
Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 23 словосочетание «царскую кровать», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное, иначе словосочетание не имело бы смысла.
Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика и синтаксис помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был М. Е. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
5.2 На войне время перестаёт быть категорией отвлечённой, потому что каждый миг, каждое мгновение войны – это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право жить. Вот почему герою текста Григория Бакланова война кажется бесконечной.
На войне герой научился ценить то, что раньше казалось естественным и порой не замечалось: белые простыни, тишина (предложение номер 20). Всё на войне воспринимается иначе, чувствуется острее.
И мир, такой большой, непознанный, словно возвышается над суетой: «И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет». Зачем война? Зачем всё? Есть что-то такое, что выше этого. Очень хочется, чтобы война поскорее закончилась, чтобы почувствовать истинное в жизни.
Выстоять в нечеловеческих испытаниях, сохранив при этом человеческое лицо, задумываясь над смыслом жизни, способен только человек, обладающий необыкновенной
15.3 Сила духа – одно из главных качеств, делающее человека сильным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства.
Каждый миг, каждое мгновение войны – это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право жить для героя текста Григория Бакланова. На войне герой научился ценить то, что раньше казалось естественным и порой не замечалось: белые простыни, тишину. Всё на войне воспринимается иначе, чувствуется острее. Какой же силой духа должен обладать человек, чтобы вынести все эти испытания!
Я не знаю фамилии человека, который на себе вынес десяток людей после крушения поезда «Москва – Петербург» под станцией Бологое. У него самого была травма позвоночника, но, забыв о собственной боли, он продолжал вытаскивать из искорёженного вагона раненых женщин и детей. Просто он понимал, что спасатели могут не успеть. Сжав боль в кулак, он проявил силу духа, сравнимую с мужеством на войне.
Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.
Дублирует задание 7830 ФИПИ
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||
С2К2: Наличие примеров-аргументов | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||
С2К4: Композиционная стройность работы | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
3 | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
2 | |