Сочинение на тему «Тонко дребезжат стёкла. Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. » (Вариант 17, ОГЭ-2021, Цыбулько)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.И. Формановской: «При обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент».
Известный лингвист Н.И. Формановская считает, что люди придают большое значение тому, как к ним обращаются, а, если доводится им к кому-то обращаться, то они применяют формы обращения в зависимости от ситуации. Влияние этих конструкций на процесс общения достаточно велико, и порой именно они являются особыми средствами выразительности.
Коля сильно волновался из-за непривычно долгого отсутствия его матери, которая задержалась на работе, на операции. Но когда она пришла домой, он был счастлив, поскольку ждал ее очень долго. И к матери он обратился в порыве радости в предложении № 42 так: «Мамка!». В данной ситуации это ласкательная форма обращения.
Мать не ожидала от Коли такого приема и такого отношения, которое было очень теплым и нежным. Она назвала его Колькой, а в предложении № 53 к обращению добавляется притяжательное местоимение «мой». К тому же, это предложение является восклицательным. Женщину удивила преданность сына, и она акцентировала внимание на том, что она сильно любит и ценит его.
Вывод: обращение передает чувства и отношение говорящего к собеседнику, и по этой причине необходимо выбирать правильную интонацию и синтаксическую конструкцию при обращении к кому-либо.
Смысл предложения заключается в том, что сын нежно и трепетно относится к своей матери, и это видно во всем – он не укладывается спать, а дожидается ее прихода.
Более того, на протяжении вечера мальчик волнуется за мать, поскольку на улице начался буран (предложение 15). Он боится, что мать в степи заблудится, и вспоминает те вечера, когда они были дома вместе. Он пытается убедить себя в том, что мать почти дошла до дома, но у него это плохо получается, ему не удается прогнать тревогу. Преданность матери не позволяет мальчику уснуть, пока она не пришла.
При возвращении матери мальчик становится радостным и счастливым. Он заботится о матери, понимает, что она сильно устала на работе (предложения 56-59). О себе мальчик не думает, потому что рад приходу матери, а еще потому, что его тревога была напрасной.
Вывод: если человек со вниманием и чуткостью относится к другим людям, то он не думает о своих собственных потребностях, в чем и проявляется его доброта и верность.
Счастье – это состояние души человека. Понятие счастья у каждого свое.
Порой человеку не нужно многого, чтобы стать счастливым, иногда для этого хватает даже самой незначительной мелочи.
Для мальчика Коли счастье – это возможность быть вместе со своей матерью. Он сильно переживал по поводу ее отсутствия, которое затягивалось, и он из-за этого не мог уснуть. А когда мать пришла домой, то у него от радости перехватило дух, потому что он дождался мать, и с ней все в порядке, он зря волновался. Для него счастьем является возможность проявлять заботу о близком человеке и дарить ему любовь.
Для большинства людей, чтобы стать счастливыми, нужно исполнить свои желания и мечты. Так, например, герой фантастического романа А.Р. Беляева «Человек-амфибия» Ихтиандр, который отправился спасать свою возлюбленную Гуттиэре, невзирая на окружающие его опасности и риск умереть на суше от нехватки воздуха и еды. Но он мечтал о том, чтобы помочь своей любимой, и он нашел ее. Он увидел возлюбленную после долгой разлуки, и это сделало его счастливым.
Таким образом, мы видим, что понятие счастья у каждого индивидуальное, но любой человек в счастливые моменты получает от жизни радость и удовольствие.
Сочинения к варианту №26 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Тонко дребезжат стёкла. Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:
(1)Тонко дребезжат стёкла. (2)Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. (3)Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:
— Показалось. (4)Я думал, мама, а это ветер. (5)Ты, Миша, слышал, как загремело?
— (б)Непогода какая. — Миша перелистывает страницу, с сосредоточенным видом наклоняется над книгой.
(7)Колина мать работает врачом в степном районе. (8)Каждое утро за ней приезжают сани из больницы и дед Степан увозит её до восьми часов вечера.
(9)Сейчас уже десять, но её всё нет. (10)А буран хлещет в степи, гремит по крыше, дико взвизгивает в трубе, дёргает дверь в сенях, будто кто-то в злобе ударяет, наваливается плечом, срывает её и не может сорвать с петель. (11)На улице всё гудит, и порой кажется, что комната несётся по воздуху в вихрях снега, оторванная от всего мира.
— (12)Буран! — бурчит Миша, поднимая голову от книги. — (13)Ишь как воет. (14)Страшно сейчас в степи.
(15) Коля внимательно смотрит на Мишу, с минуту он слушает, как воет буран, и вдруг начинает беспокоиться:
— Как бы мамка не заблудилась.
(16) В тишине листы книги, толстые, гладкие, гремят, как полотно на ветру.
(17)Минуту оба молчат. (18)Потом Миша напряжённо морщит лоб и, глотая слюну, говорит:
— Мне домой надо. (19)Мать, наверное, ищет.
(21)Коля закрывает за ним дверь и возвращается в комнату. (22)Но там после ухода Миши становится очень пусто и тихо. (23)Коля садится к столу в одиночестве и, чтобы отогнать от себя грустные мысли, старается представить себе, как будет, когда приедет мать. (24)Она, скинув завьюженный тулуп, улыбнётся ему, поцелует его холодными губами и, конечно, скажет: «Заждался? (25)Ну, Колька, сейчас будем чаёвничать!» (26)Щуря близорукие глаза, она подолгу моет руки и тщательно вытирает их полотенцем, от неё приятно пахнет морозом и каким-то лекарством. (27)Она будет ходить по комнате, звенеть посудой, спрашивать о школе и наконец сядет с ним за стол. (28)Весело на плите зафыркает чайник, и тотчас в комнате станет тепло и уютно.
(29) «Мама, я тебя всё ждал, скажет он, — два раза чайник подогревал, а ты так долго. »
(30) Никого нет. (31)Мороз и синяя ночь. (32)На дворе лежит лунный снег. (33)Улицы не видно: снегу намело по крыши, ни огонька. «(34)Где же мамка? — думает с тревогой Коля. — (35)Где она?»
(36)Он садится на диван, дремота постепенно обволакивает его. (37)И внезапно стекло звонко дребезжит над самым ухом, но Коле кажется, что это стучат не в окно, а звенит у него в ушах.
— (38)Коля, открой! (39)Коля!
(40)Радость перехватывает дыхание. (41)0н вскакивает.
— (42)Мамка! (43)Приехала! (44)Я сейчас! (45)Я сейчас! — громко кричит он и бежит к двери.
(46)Когда они сидят за столом и пьют крепкий, пахучий чай, Коля необыкновенно счастлив: мать рядом с ним, она ласково щурит глаза. (47)Лицо у неё усталое. (48)Она спрашивает удивлённо:
— Ты всё ждал меня? (49)И не спал?
— (50)Ждал. (51)Мишка у меня был! (52)Мы вдвоём ждали!
— (53)Колька ты мой, Колька, — говорит мать и нежно шевелит, треплет его волосы. — (54)А я с операции. (55)Никак не могла раньше.
— (56)Ложись, мам, ложись, — чувствуя необыкновенный прилив любви к матери, говорит Коля. — (57)Ты устала! (58)Ты ведь устала, мама! (59)Да?
(60)Мать целует его и, на ходу раздеваясь, идёт к постели.
— (61)А я подъезжаю и думаю: «Спит мой Колька, наверное». (62)А ты, оказывается, ждал! (63)Ах ты, Колька мой!
— (64)Мам, а мам, — еле шепчет он. — (65)Ты обо мне не беспокойся.
(66)В комнате темно и тихо.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.И. Формановской: «При обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент».
Обращения – это синтаксические конструкции, которые могут выполнять роль художественных средств выразительности. По мнению лингвиста, люди выбирают те или иные обращения в зависимости от речевой ситуации.
Так, в 42 предложении герой использует обращение «мамка», которое выражает его искреннюю любовь к матери. Коля долгое время ждал её прихода, поэтому очень обрадовался, услышав стук в дверь. В его обращении звучат ласковые интонации.
В 63 предложении мама обращается к сыну следующим образом: «Ах ты, Колька мой». Она специально употребляет притяжательное местоимение, чтобы подчеркнуть, насколько сильно любит мальчика и ценит его преданность. Тёплое и нежное отношение Коли тронуло сердце женщины.
Таким образом, с помощью обращений можно передать эмоциональное состояние говорящего. Именно поэтому в разговоре с человеком мы тщательно подбираем то языковое средство, которое соответствует потребностям общения в данный момент.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: мальчик любит маму, поэтому не ложится спать и ждёт её прихода. Коля беспокоится о ней, совершенно не думая о себе в этот момент.
В 12-15 предложениях говорится о страшном буране, из-за которого герой очень сильно встревожился: «Как бы мамка не заблудилась…» Он остаётся в одиночестве и не может отогнать от себя беспокойные мысли. Это доказывает, с какой теплотой и нежностью мальчик относится к маме.
С помощью восклицательных предложений (42-45) автор передаёт, как меняется состояние Коли, когда его мама вернулась. В этот момент он чувствует себя счастливым, потому что больше ничего не боится. Мальчик заботится о матери, видя, как сильно она устала.
Таким образом, люди могут забывать о самих себе, беспокоясь за близких. Благополучие самого родного человека иногда оказывается важнее собственного комфорта.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?
Счастье – это состояние окрылённости и внутренней удовлетворённости жизнью. Человека могут сделать счастливым даже мелочи, ведь всё зависит от нашего восприятия реальности.
Так, героя произведения Ю.В. Бондарева делает счастливым возможность быть рядом со своей мамой. В 12-15 предложениях говорится о том, как мальчик беспокоится, что его близкий человек может заблудиться из-за бурана. Когда мама возвращается, он чувствует невероятный прилив сил, потому что его опасения не подтвердились, а тревога оказалась беспричинной. Настоящее счастье – знать, что с твоим самым близким человеком всё хорошо.
У каждого своё понимание счастья. Например, герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» мечтает о приобретении новой одежды. Когда предмет его грёз становится доступным для Акакия Акакиевича, он ощущает себя счастливым и делает не свойственные ему прежде
вещи. Башмачкин – «маленький человек», поэтому и его мечта тоже ограничивается бытом. Однако для героя приобретение новой шинели – настоящее счастье.
В заключение хочется сказать, что счастливый человек умеет получать удовольствие от каждого момента своей жизни.
Сочинения к варианту №19 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком.
Ехал я из Красноярска в Москву, и вот ночью на какой-то глухой станции в купе вваливается огромный краснолицый дядя в широченной медвежьей дохе.
Снял шапку, вижу — голова у него совсем белая, седая.
(1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком.
(2) Ехал я из Красноярска в Москву, и вот ночью на какой-то глухой станции в купе вваливается огромный краснолицый дядя в широченной медвежьей дохе.
(3) Снял шапку, вижу — голова у него совсем белая, седая. (4)Скинул доху — под ней военная гимнастёрка, и на ней в четыре ряда орденские ленточки.
(5)Он сел в уголок у окошка, попыхтел, отдышался, потом достал маленький-премаленький носовой платочек. (6)Я, помню, уже и тогда удивился. (7)Думаю: «Такому дяде небось и на полноса не хватит!»
(8) Ом разгладил платочек на коленке и в другой карман переложил.
(9) Наутро мы с ним познакомились, разговорились. (Ю)Оказалось, что попутчик I мой бывший танкист, полковник, всю войну воевал, восемь или девять раз I ранен был, два раза контужен, тонул, из горящего танка спасался.
(11)15×0л полковник из командировки в Казань, где он тогда работал и где у него I семейство находилось, (12) Дом ой он очень спешил.
(13)Я, помню, поинтересовался, велика ли у него семья.
— (14)Да как вам сказать. (15)Ты, да я, да мы с тобой.
(16) Сказал это и, вижу, расстёгивает на гимнастёрке кармашек, опять тянет | на свет божий свой маленький, девичий платок.
(17) Мне смешно стало, я не выдержал и говорю:
— Простите, полковник, что это у вас такой платочек — дамский?
(18) Он даже как будто обиделся.
— (19)Платочек этот не простой. (20)Если желаете, могу рассказать.
— Пожалуйста. (22)Очень интересно.
— (23) Дел о было в тысяча девятьсот сорок третьем году, в самом конце его, перед новогодними праздниками. (24)Был я тогда майор и командовал танковым полком. (25)Наша часть стояла под Ленинградом. (26)Холодно, голодно, на улицах бомбы и снаряды падают. (27)А в городе живут, работают, учатся. (28)И вот в эти дни наша часть взяла шефство над ленинградским детским домом.
(29)В этом доме воспитывались сироты, отцы и матери которых погибли или на фронте, или от голода в самом городе. (ЗО)Понятно, что ребята сытые спать не ложились. (31)Ну а мы снабжались по-фронтовому, денег не тратили, — уделили ребятам из пайка своего сахару, жиров, консервов. (32)Купили и подарили детдому двух коров, лошадку с упряжкой, свинью с поросятами. (33)А под Новый год устроили ребятам праздник: раздобыли ёлочку, ёлочных игрушек. (34)Первого января отправились к своим подшефным в гости.
(З5)Каждому личный подарок привезли. (36)Но и они тоже в долгу перед нами оставаться не хотят. (37)Приготовили бойцам сюрпризы: одному кисет вышитый, другому рисуночек какой-нибудь, записную книжку, блокнот.
(38)А ко мне подбегает на быстрых ножках маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как маков цвет, испуганно смотрит на меня и говорит: «Поздравляю вас, дяденька военный. (39)Вот вам, — говорит, — от меня подарочек», — и протягивает ручку, а в ручонке у неё маленький беленький пакетик, перевязанный зелёной шерстяной ниткой. (40)Я хотел взять подарок, а она ещё больше покраснела и говорит: «Только вы знаете что? (41)Вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите, когда вы Берлин возьмёте».
(42)Видали?! (43)Немцы ещё под Пулковом сидят, на улицах снаряды падают.
(44)А уж девица эта, видите ли, о Берлине думает. (45)И ведь уверена была, пигалица, что рано или поздно наши в Берлине будут. (46)Я её тогда на колено посадил, поцеловал и говорю: «Хорошо, дочка. (47)Обещаю тебе, что раньше этого часа подарка твоего не открою».
(48)И что вы думаете — до самого Берлина не открыл этого пакетика.
(49)Полтора года с собой его носил. (50)Тонул вместе с ним. (51)В танке два раза горел. (52)В госпиталях лежал. (53)А пакетик всё со мной — неприкосновенный.
(54)Ну, долго ли, коротко ли, а вот наконец мы и в Берлине. (55)Я — впереди, на головном танке иду. (56)И о пакетике вспомнил: «Ну, думаю, теперь можно посмотреть».
105
(57)Развёртываю пакетик, а там. (58)Лежит там просто платочек. (59)Обыкновенный носовой платочек с красной и зелёной каёмочкой. (60)На этот раз я совсем другими глазами смотрел на него. (61)Вот эта самая тряпочка лежала, завёрнутая в тетрадную клетчатую бумагу. (62)И к ней булавкой пришпилена записка. (63)А на записке огромными корявыми буквами нацарапано: «С Новым годом, дорогой дяденька боец! (64)Дарю тебе на память платочек.
(65)Этот платочек мне мама подарила, когда живая была. (66)Желаю тебе здоровья! (67)Лида Гаврилова».
(68)Ну вот. (69)Скрывать не буду: заплакал я. (70)Вот. (71)А вы говорите — дамский. (72)Платочек этот очень дорог моему солдатскому сердцу.
(73)Я чистосердечно извинился перед своим спутником и спросил, не знает ли он, где теперь эта девочка Лида и что с нею.
—- (74)Лида-то? (75)Да. (76)3наю немножко. (77)Живёт в городе Казани. (78)Учится в восьмом классе. (79)Отличница. (80)Сейчас, надо надеяться, ждёт своего отца.
— (81)Как! (82)Разве у неё отец нашёлся?
— (83)Да. (84)Нашёлся какой-то.
— (85)Что значит «какой-то»? (86)Позвольте, где же он сейчас?
— (87)Да вот — сидит перед вами. (88)Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. (89)И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. (90)Дочка у меня славная.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение».
По мнению современного лингвиста Л.А. Введенской, с помощью суффиксов субъективной оценки в русском языке можно передавать и описывать различные чувства человека. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
В предложении 38 так описывается внешность Лиды Гавриловой, подарившей солдату платочек: «маленькая белобрысенькая девчоночка». В каждом из этих слов есть уменьшительно-ласкательные суффиксы, создающие эффект контраста. Застенчивая маленькая девочка всё же совершила смелый поступок и своей детской верой в лучшее смогла приободрить танкиста в трудные военные годы.
Таким образом, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов авторы литературных произведений могут создавать психологические портреты своих героев.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная».
В финале текста Л. Пантелеева говорится о том, что бывший танкист удочерил девочку, оставшуюся сиротой во время войны. Герой был благодарен маленькой Лиде Гавриловой, которая твёрдо верила в победу русских солдат и смогла приободрить взрослого человека в трудные для всей страны годы. Полковник совершает по-настоящему добрый поступок.
В 42-47 предложениях рассказывается о том, как танкиста тронули слова маленькой девочки. Она была уверена, что русские войска доберутся до Берлина и победят фашистов. Это вселяет надежду на лучшее и в сердце героя, который пообещал Лиде, что не откроет её подарок раньше времени. Кто знает, может быть, это обещание и помогло солдату выжить?
В 68-72 предложениях говорится о том, что растроганный полковник заплакал, когда развернул подарок. Он увидел маленький дамский платочек, некогда принадлежавший маме Лиды. Девочка отдала солдату самое ценное, что у неё было. С тех пор герой не расставался с этим платочком.
В заключение хочется сказать, что всё возвращается к нам бумерангом. В данном случае девочка совершила замечательный поступок, за что и была вознаграждена свыше: она обрела отца. Именно поэтому говорят: «Жизнь дана на добрые дела».
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Как доброта может изменить мир? Она делает жизнь яркой и насыщенной, а людей по-настоящему красивыми. Действительно, нас украшают добрые поступки.
В приведённом фрагменте текста Л. Пантелеева рассказывается о том, как девочка-сирота обрела отца. Она подарила солдату платочек – последнее, что осталось у неё от покойной матери. Лида Гаврилова помогла танкисту поверить в победу над фашистскими войсками. Герой был благодарен храброй девочке и удочерил её: «И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная» (предложения 89-90).
Учительница Лидия Михайловна, героиня рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского», играет с учеником в пристенок, искренне желая ему помочь. Гордый герой не соглашается брать деньги просто так, поэтому учительнице приходится идти на хитрость. Она делает доброе дело, потому что сочувствует голодающему мальчику, но при этом рискует остаться без работы.
Таким образом, доброта – это неравнодушие к чужому несчастью и желание во что бы то ни стало оказать помощь другому человеку, не требуя ничего взамен.
Сочинения к варианту №17 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Тонко дребезжат стёкла. Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.И. Формановской: «При обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент».
По мнению лингвиста Н.И. Формановской, люди с большим вниманием относятся к обращениям и выбирают подходящие из них в зависимости от ситуации. Действительно, роль этих синтаксических конструкций велика, и в некоторых случаях они выполняют функцию художественных средств выразительности.
Мальчик Коля волновался, потому что мама задерживалась на работе. Когда он услышал стук в дверь, то почувствовал себя счастливым. Он обратился к матери следующим образом: «Мамка!» (предложение 42). Раньше такое обращение воспринималось как ласковое, «мамками» называли женщин-кормилиц.
Мама Коли, не ожидавшая от сына такого тёплого и нежного отношения, несколько раз назвала его Колькой. Причём в 63 предложении в состав обращения входит и притяжательное местоимение: «Ах ты, Колька мой!» Женщина была приятно удивлена преданностью сына и подчеркнула, как сильно ценит и любит его.
Таким образом, обращение помогает передать чувства говорящего. Именно поэтому так важно в процессе коммуникации правильно выбирать языковое средство, которое соответствует нашим потребностям здесь и сейчас.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: мальчик Коля с нежностью и теплотой относится к своей маме. Он не может лечь спать, не дождавшись её возвращения.
Коля волнуется, что его мама заблудится из-за сильного бурана (предложение 15). Ему становится страшно, и он начинает вспоминать приятные вечера, проведённые с родным человеком. Мальчик пытается убедить себя в том, что мама уже пришла, но всё равно не может справиться с тревогой. Преданность и привязанность Коли к маме не позволяют ему уснуть.
Когда мама приходит, мальчик чувствует себя счастливым, о чём говорится в предложении 46. Он заботится о матери, понимая, как сильно она устала. Коля не думает о себе в эту минуту. Он рад тому, что его опасения не подтвердились, а тревога оказалась напрасной.
Таким образом, люди, внимательные к другим, на время забывают о собственных потребностях. В этом заключается их верность и безграничная доброта.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?
Что делает человека счастливым? Зачастую это совершенные мелочи, кажущиеся незначительными только на первый взгляд. Для счастья нельзя найти универсальное определение, которое подошло бы всем людям.
Героя Ю.В. Бондарева делает счастливым возможность быть рядом со своей мамой. Коля очень сильно беспокоился из-за того, что она задерживалась на работе, и даже не смог лечь спать, не дождавшись её. Когда мама возвращается, «радость перехватывает дыхание». Вот в чём заключается счастье для мальчика: дарить тепло близкому человеку.
Для многих людей очень важно воплотить в реальность свои мечты, и это делает их счастливыми. Например, герой повести-феерии А. Грина «Алые паруса» Эгль однажды рассказал Ассоль сказку, в которую та охотно поверила. Девушка грезила о корабле с алыми парусами и ждала любимого человека, готового забрать её с собой. Желание Ассоль исполнилось, и она поняла, что такое настоящее счастье. Это значит быть с тем, кого любишь.
В заключение хочется сказать, что счастливый человек получает удовольствие от своей жизни. Что именно наполняет его такой радостью? У каждого есть собственный ответ на этот вопрос.
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста мам а мам еле
Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся
GESU | Дата: Суббота, 05.12.2020, 16:04 | Сообщение # 1 |
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Скачать бесплатно все готовые сочинения ОГЭ 9 класс в 2021 году Скачать бесплатно аргументы из литературы ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3. Скачать бесплатно несколько уникальных вариантов школьных сочинений Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…». Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Смысл предложения заключается в том, что сын нежно и трепетно относится к своей матери, и это видно во всем – он не укладывается спать, а дожидается ее прихода. Более того, на протяжении вечера мальчик волнуется за мать, поскольку на улице начался буран (предложение 15). Он боится, что мать в степи заблудится, и вспоминает те вечера, когда они были дома вместе. Он пытается убедить себя в том, что мать почти дошла до дома, но у него это плохо получается, ему не удается прогнать тревогу. Преданность матери не позволяет мальчику уснуть, пока она не пришла. При возвращении матери мальчик становится радостным и счастливым. Он заботится о матери, понимает, что она сильно устала на работе (предложения 56-59). О себе мальчик не думает, потому что рад приходу матери, а еще потому, что его тревога была напрасной. Вывод: если человек со вниманием и чуткостью относится к другим людям, то он не думает о своих собственных потребностях, в чем и проявляется его доброта и верность. Читать далее. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста мам а мам еле, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста мам а мам еле", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |