Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 55 текста ладно решил

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 55 текста ладно решил - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинение на тему «На Птичьем рынке купил я себе клеста. » (Вариант 9, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка».

Я считаю, что Евгений Николаевич Ширяев совершенно прав, говоря, что настоящий мастер слова использует в своем произведении все богатства и возможности языка.

Знакомясь с текстом Ю.И. Коваля, мы видим, что он написан на высоком профессиональном уровне. В произведении имеется множество различных тропов и стилистических фигур.

На протяжении всего рассказа автор отмечает повышенное внимание и интерес рассказчика к птице. Описывая внешний вид клеста, его нрав, пение, повадки, он использует приемы противопоставления, сравнения. В предложении 22 писатель сравнивает пение клеста, противопоставляя начало и конец песни: «вначале медленно и тихо», «закончил увесисто и сочно». Кроме того, в этом же предложении Коваль, используя прием сравнения, ярко и образно характеризует его песню: в ней «колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как от певчего дрозда».

Можно отметить также необычное расположение рассказчика к клесту. Для него это не просто питомец, а друг, внимательный слушатель и талантливый исполнитель – настоящий певец. В предложениях 36 – 38 говорится о совместных гитарных вечерах, где птица тонко чувствует музыку. Здесь автор, описывая звуки клестовой песни, использует в качестве эпитетов прилагательные «таинственные, хвойные, лесные (предложение 37)».

Коваль очень точно выражает чувства, эмоции рассказчика, описывает изменения в поведении и настроении птицы.

Исходя из примеров, можно сказать, что данный текст принадлежит перу настоящего художника слова, каким и является писатель Ю.И. Коваль, и что утверждение лингвиста Е.Н. Ширяева верно.

Смысл предложения 55 я понимаю следующим образом: рассказчик решил дать возможность клесту самому выбрать свой путь – остаться или улететь, что тот потом и сделал.

Рассказчик окружил клеста заботой, сделал птице комфортные условия обитания в городской квартире, выставлял его клетку на балкон, чтобы он дышал свежим воздухом (предложение 40). Но с наступлением весны Капитану Клюквину все больше хотелось улететь на волю, оказаться в естественной среде в родном лесу.

Видя, что птица все больше хандрит, скучает, несмотря на привязанность к ней, рассказчик решает дать возможность клесту сделать выбор (предложения 58-60). Капитан Клюквин улетает, и рассказчик смиряется с этим. Хочется думать, что когда-нибудь клест прилетит проведать своего благородного друга.

Этот текст нам говорит о том, что любому живому существу нужнее всего свобода, воля и что нельзя принуждать его жить в неволе.

9.3. Как вы понимаете значение выражения нравственный выбор?

Нравственный выбор – сознательное, тщательно продуманное и взвешенное решение человека в определенной жизненной ситуации. Иногда, оказавшись в сложных житейских обстоятельствах, мы испытываем необходимость выбрать правильное решение, хотя сделать это порой бывает непросто.

В тексте Ю.И. Коваля рассказывается об отношениях человека и дикой птицы. Герой рассказа купил клеста на птичьем рынке, хорошо ухаживал за ним, уважал своего нового приятеля, очень привязался к нему. Но он не мог равнодушно смотреть, как птица скучает в неволе, наблюдая наступление весны. Рассказчик дает Капитану Клюквину право выбора – улететь в лес или остаться в клетке, в комфортных условиях обитания. Такое решение человеку дается нелегко, так как он испытывал самые теплые чувства к пернатому другу (предложение 55).

В повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» главные герои оказываются в затруднении перед нравственным выбором: Андрий совершает предательство, недостаточно обдумав и взвесив свое решение, отказывается от Отчизны и своих родных, готов убивать их и свой народ. Тарас оказывается перед очень сложным решением – как поступить с сыном-предателем. Он не может простить ему предательство и идет на сыноубийство. Нужно сказать, что на такой низкий поступок Андрия толкнула любовь к женщине, а к решению – совершить сыноубийство Тараса привели его моральные и нравственные принципы, которые были сильнее отцовских чувств.

Исходя из всего этого, можно сказать, что нравственный выбор человека зависит от его чести, достоинства, моральных принципов, а также от умения поступать так, как подскажет сердце.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 55 текста ладно решил

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Скачать бесплатно все готовые сочинения ОГЭ 9 класс в 2021 году

Скачать бесплатно аргументы из литературы ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3.

Скачать бесплатно несколько уникальных вариантов школьных сочинений

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

Смысл предложения 55 я понимаю следующим образом: рассказчик решил дать возможность клесту самому выбрать свой путь – остаться или улететь, что тот потом и сделал.

Рассказчик окружил клеста заботой, сделал птице комфортные условия обитания в городской квартире, выставлял его клетку на балкон, чтобы он дышал свежим воздухом (предложение 40). Но с наступлением весны Капитану Клюквину все больше хотелось улететь на волю, оказаться в естественной среде в родном лесу.

Видя, что птица все больше хандрит, скучает, несмотря на привязанность к ней, рассказчик решает дать возможность клесту сделать выбор (предложения 58-60). Капитан Клюквин улетает, и рассказчик смиряется с этим. Хочется думать, что когда-нибудь клест прилетит проведать своего благородного друга.

Этот текст нам говорит о том, что любому живому существу нужнее всего свобода, воля и что нельзя принуждать его жить в неволе.

Читать далее.
.

Источник

Сочинения к варианту №9 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

На Птичьем рынке купил я себе клеста.

Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно.

На Птичьем рынке купил я себе клеста.

Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно. «С весны сидит», — уверял меня продавец. А сейчас была уже холодная осень.

Дома я поставил клетку на окно. Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха. Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.

Какой удивительный у него клюв — крестообразный. Верхняя часть клюва загнута вниз, а нижняя — вверх. Получается что-то вроде буквы X. Этой буквой X клёст лихо хватает подсолнух — шелуха летит в стороны.

Надо было придумать клесту имя. Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. Нашлось только одно слово, в котором есть и клюв, и красный цвет, — клюква.

Подходящее слово. Жаль только, нет в клюкве ничего командирского.

Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.

Почистив перья, Капитан Клюквин начал цыкать. Вначале медленно и тихо, но после разогнался и закончил увесисто и сочно: в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда.

Капитан Клюквин был, оказывается, настоящий певец, со своей собственной песней.

Характер у Капитана был весёлый. Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья или выламывал дверцу. Но больше всего он любил долбить еловые шишки. Кривоклювый Капитан пел целыми днями, и песня его звучала сочно и сильно.

В феврале я купил себе гитару и стал разыгрывать пьесы старинных итальянских композиторов. Чаще всего я играл Пятый этюд Джулиани.
Капитан Клюквин отнёсся к моей игре с большим вниманием. 3вуки гитары его потрясли. Он даже бросил петь и только изредка восхищённо цокал. Но скоро он перешёл в наступление. Как только я брал гитару, Клюквин начинал свистеть, стараясь меня заглушить. Когда я выучил этюд и стал играть его получше, Клюквин успокоился. Он пел теперь тише, приноравливаясь к гитаре. Прислушавшись, я понял, что Капитан Клюквин украшает мою игру таинственными, хвойными, лесными звуками. Мне очень нравились наши гитарные вечера.

Оканчивался месяц март. В хорошую погоду я выставлял клетку на балкон, и Капитан Клюквин весь день дышал свежим воздухом, пел, клевал снег и сосульки. На звук его голоса залетали синицы и пересвистывались с Капитаном.

Тепло подействовало на Капитана неважно. С кислым видом сидел он на жёрдочке, и я прикрывал его от солнца фанеркой. Синицы стали наводить на него уныние. С их прилётом Клюквин мрачнел, прятал голову в плечи и бросал петь. А когда они улетали, выпускал вдогонку звонкую трель.

В комнате он чувствовал себя даже лучше: милая, привычная обстановка.

По вечерам мы играли Пятый этюд Джулиани.

В середине апреля Клюквин совсем захандрил. «Дела неважные, — думал я. — Придётся, видно, отпустить Капитана». Но отпускать его было опасно. Слишком долго просидел Клюквин в клетке. Теперь он мог погибнуть в лесу, от которого отвык.

«Ладно, — решил я, — пусть сам выбирает». И вот я устроил в комнате ярмарку: развесил под потолком гирлянды еловых и ольховых шишек, кисти калины и рябины, связанные вениками, повсюду натыкал еловых веток. Капитан Клюквин следил за мною с интересом. Потом я вынес клетку на балкон, повесил её на гвоздик и открыл дверцу. Теперь Клюквин мог лететь в комнату, где раскачивались под потолком шишки. Капитан Клюквин вышел на порог клетки, вскарабкался на её крышу и. полетел.

С высокого седьмого этажа он полетел было вниз, потом резко повернул, набрал высоту. Мелькнули красные крылья — и Капитан пропал, улетел за наш дом, к лесу.

Всю весну не снимал я клетку с гвоздя на балконе, а в комнате сохли под потолком связки калины и рябины, гирлянды шишек. Стояли тёплые майские дни. Каждый вечер я сидел на балконе и наигрывал Пятый этюд Джулиани, ожидая Капитана Клюквина.

(По Ю. И. Ковалю*)
Коваль Юрий Иосифович (1938-1995) — советский и российский детский писатель и поэт, сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка».

Лингвист Е.Н. Ширяев размышляет о мастерстве писателя и считает, что истинный художник слова использует все «богатства и возможности языка». Действительно, литературное произведение украшают тропы и стилистические фигуры.

Например, в предложении 7 автор сравнивает клеста с «командиром на коне». Это подчёркивает необычное отношение рассказчика к птице. Для него это прежде всего друг, к чьему мнению следует прислушиваться. Может быть, поэтому герой впоследствии даст клесту возможность улететь.

В предложениях 45-47 используется антитеза: унылое из-за прилёта синиц настроение клеста противопоставляется бодрому состоянию духа в «милой, привычной обстановке». С помощью этого средства автор акцентирует внимание на том, как постепенно клесту становится скучно и тоскливо в неволе.

Таким образом, приёмы выразительности помогают писателю выразить самые важные мысли и чувства. Настоящим мастером можно назвать того автора, который умело пользуется всеми возможными богатствами нашего языка.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: каждый имеет право выбирать свой путь. Именно поэтому рассказчик даёт клесту возможность принять самостоятельное решение: либо остаться, либо улететь.

Клёст, по прозвищу Капитан Клюквин, был окружён заботой и вниманием. Рассказчик создал все необходимые условия, чтобы птице было комфортно (предложение 40). Однако клесту всё-таки хотелось улететь на волю, потому что он скучал по родному лесу.

В предложениях 58-60 говорится о том, что рассказчик решается предоставить птице право выбора. Капитан Клюквин мог бы остаться дома в тепле и заботе, но он делает другой выбор, и герой вынужден с этим смириться.

Таким образом, ни одно живое существо невозможно принудить к чему-либо и никого нельзя приручить против воли.

9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Нравственный выбор – это осознанное решение, тщательно взвешенное и проанализированное человеком. Зачастую, находясь в трудной жизненной ситуации, мы сталкиваемся с необходимостью выбрать что-то одно из нескольких вариантов. Иногда очень непросто принять такое решение.

В тексте Ю.И. Коваля говорится о клесте, которого главный герой купил на птичьем рынке. Рассказчик уважает нового друга и поэтому предоставляет ему право выбора – улететь на волю или остаться в клетке, окружённым вниманием и заботой. При

этом герой также принимает непростое для себя решение, потому что успел привязаться к клесту (предложение 55).

В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в трудной ситуации оказывается Пётр Гринёв. Увидев, как Пугачев казнил коменданта Белогорской крепости, он всё-таки отказался присягать самозванцу. В тот момент юноша даже не мог предположить, что выживет. Нравственные принципы, согласно которым живёт герой, не позволяют ему пойти против совести.

В заключение хочется сказать, что выбор, который делает человек в той или иной ситуации, даёт ему важную характеристику. Достойная личность поступает так, как подсказывает сердце.

Источник

Сочинения к варианту №32 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Генка вздыхал и спрашивал:
— Папа, ты в отпуске или в командировке?
— В отпуске.
— Ты ведь уже был в отпуске.

(1)Генка вздыхал и спрашивал:

— Папа, ты в отпуске или в командировке?

— (3)Ты ведь уже был в отпуске.

(4)Теперь вздыхал отец. (5)Он опускал книгу на грудь, несколько секунд молча смотрел на Генку и, наконец, чёткими, раздельными словами давал объяснение:

— Я разбил месячный отпуск на три части. (6)И ещё взял неделю без сохранения содержания. (7)То есть без денег. (8)Ясно?

— (9)Ясно, — говорил Генка, но вдруг его охватывало беспокойство за отца. —

(10)А как там без тебя? (11)Там же работа. (12)Справятся там?

— (13)Что я, пуп земли? (14)3аместитель есть на участке. (15)Потерпит десять дней.

— (17)Болыпая тайга, вековая, дремучая, густая! (18)Волки, медведи, куницы, крокодилы!

— (19)Крокодилов нет, — тихо говорил Генка.

(20)0тец немного смягчался, и книга опять ложилась на грудь.

— (21)Ладно. (22)На будущий год поедем вместе, сам увидишь. (23)Там ты хоть человеком станешь.

(24)Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.

— (25)А сейчас я кто? — спрашивал Генка.

— (26)Сейчас ты так. так просто, — отвечал отец без улыбки. (27)Даже серые светлые глаза не улыбались.

(28)И Генкины глаза, такие же серые и светлые, не улыбались тоже.

— (29)А когда человек человеком делается?

— (ЗО)Когда у него работа появляется, нужное дело. (31)Понятно?

— (32)Понятно. (33)А я в школе учусь. (34)Это, что ли, не нужное дело?

— (35)Учение — ещё не работа.

— (Зб)Оно ещё труднее, — обижался Генка. — (37)С работы пришёл — и отдыхай. (38)И короткие дни по субботам. (39)А нам ещё уроки учить.

(40)А ты говоришь: «Не человек».

— (41)Ну, ладно, ладно, человек.

(42)Отец медленно поднимался, садился. (43)Коротенькие волосы у него смешно топорщились над круглым, красным от таёжного загара лбом.

— (44)Что это за порядок? (45)Пришёл из школы д- и сразу же за книжку про шпионов! (46)Небось, учебник не берёшь! (47)И вообще. (48)Ну-ка, показывай дневник!

(49)О том, что возьмёт Генку в тайгу, отец говорил не так часто.

(50)Но всё-таки говорил иногда.

(51)И Генка ждал. (52)Тайга представлялась ему громадой мачтовых стволов и сплошной хвойной зелени, прорезанной тонкими лучами солнца и звенящим звуком электропил. (53)И казалось Генке, что там вдвоём с отцом они будут ближе друг другу.

(54)Но не получилась поездка. (55)Опять всё те же плохие оценки в дневнике. (56)Конечно, не стал Генка говорить про это ребятам. (57)Только сказал:

— У меня отец тоже инженер. (58)Строитель. (59)В длительных поездках всё время. (60)А мать диспетчером на троллейбусном маршруте работает.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами».

По мнению современного лингвиста Г.Г. Граник, с помощью знаков препинания можно выразить гораздо больше смысла, чем с помощью букв. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, 10 и 12 предложения по цели высказывания являются вопросительными. Мальчик нечасто видится с отцом, поэтому так интересуется всем, что связано с родным человеком. Герой выражает беспокойство, что десятидневный отпуск инженера может повредить другим работникам, поэтому и задаёт столько вопросов. Мальчику кажется, что его отец – самый важный человек на работе, и поэтому без него никто не справится.

В 55 предложении мы видим такой знак препинания, как многоточие. С помощью него передаётся эмоциональное состояние мальчика, который из-за плохих оценок в очередной раз не попал в тайгу. Это вызывает у Генки душевную боль и тоску.

Таким образом, именно пунктуация помогает автору художественного произведения выразить самые важные мысли и передать чувства героя.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 53 текста: «И казалось Генке, что там, вдвоём с отцом, они будут ближе друг другу».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: герой произведения В.П. Крапивина мечтает поехать в тайгу вместе с отцом, чтобы сблизиться с ним и научиться лучше понимать родного человека.

Отец Генки – инженер, который достаточно часто уезжает в длительные командировки. Именно поэтому мальчик почти не видит близкого человека, скучает по нему и больше всего на свете желает однажды уехать вместе с ним. В 21-23 предложениях отец даёт сыну обещание, что его мечта исполнится, если он «станет человеком» и будет лучше учиться.

Однако в 54-55 предложениях мы узнаём, что отец в очередной раз не взял сына в поездку, потому что тот получил много плохих оценок. Генка чувствует сильное разочарование, хотя и пытается скрыть собственные чувства. В глубине души он понимает, что едва ли когда-нибудь сможет поехать в тайгу.

В заключение хочется сказать, что в первую очередь Генка мечтал не о самой поездке, а о возможности провести время рядом с отцом. Мальчик нуждался во внимании и поддержке с его стороны.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Взаимопонимание – это умение прислушиваться к мнению другого человека и ставить себя на его место. Людям важно научиться понимать друг друга, ведь без этого процесс общения не будет достаточно эффективным и не приведёт к достижению поставленных целей.

В произведении В.П. Крапивина герои, представители разных поколений, не могут понять друг друга. Отец Генки – инженер, поэтому он часто уезжает в командировки. Однако мальчик очень хочет сблизиться с этим человеком и мечтает поехать с ним в тайгу. В 26-31 предложениях мы можем увидеть, что отец ещё не считает Генку настоящей личностью, потому что тот учится в школе. Мальчик же, в свою очередь, не понимает, почему учёба представляется взрослым менее сложным делом, чем работа. Так, мы видим, что герои не могут прийти к единому мнению, а значит, пока не достигли взаимопонимания.

Героиня рассказа А.И. Куприна «Куст сирени» Верочка Алмазова, напротив, смогла понять чувства своего мужа, которого из-за серьёзной ошибки могли отчислить из академии. Она не злится на него за грубость и раздражённость, а придумывает способ исправить случившееся. Благодаря мудрости этой женщины всё обошлось благополучно и герои достигли желанного взаимопонимания.

Таким образом, без умения понимать друг друга людям тяжело находить общий язык, именно поэтому важно учиться слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Источник

Сочинения к варианту №12 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль».

(1)В нашем классе когда-то висели картины. (2)Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. (3)Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль». (4)Наш класс осуществил её с блеском и ловкостью.

(5)Шестерых самых лёгких и маленьких ростом гимназистов, в том числе и меня, подвесили за туго затянутые кушаки к крюкам. (б)Костыли больно давили на поясницу. (7)Спирало дыхание.

(8)В класс влетел учитель латыни Субоч. (9)В это время все остальные гимназисты сделали между партами «стойку» — стали вниз головой, вытянув вверх ноги и опираясь руками на парты.

(Ю)Субоч разогнался и не мог остановиться. (11)Он швырнул на стол журнал, и в ту же минуту весь класс с грохотом перешёл в «исходное положение» — стал на ноги и сел на места. (12)А мы, шестеро, отстегнули кушаки, упали на пол и тоже сели за парты.

(13)Наступила звенящая зловещая тишина. (14)Всё было в полном порядке. (15)Мы сидели с невинным видом, как будто ничего не случилось. (16)Субоч начал бушевать. (17)Но мы отрицали всё начисто. (18)Мы упрямо доказывали, что ничего не было, никто не висел на стенах и класс не делал никакой «стойки». (19)Латинист растерялся. (20)Выражение тревоги появилось у него на лице: Субоч был очень мнительный.

(21)Потом он сорвался с места и вылетел из класса. (22)До конца урока мы просидели одни, стараясь не шуметь. (23)Мы были встревожены удачей «психологического опыта» и боялись, что после этого Субоч действительно повредится в уме.

(24)Но всё окончилось проще. (25)Слух о «психологическом опыте» разнёсся по гимназии и вызвал завистливое восхищение. (26)Гимназисты младшего классы решили повторить этот опыт с одним из своих учителей. (27)Но, как известно, гениальное удаётся только раз.

(28)Субоч всё узнал и пришёл в ярость. (29)Он произнёс обличительную речь. (30)В этой речи учитель сделал неожиданный поворот. (31)Он стыдил нас не за то, что мы ввели его в обман, а за то, что мы осмелились вести себя так недостойно на уроке самого великолепного из всех языков мира.

— (32)Латинский язык! — восклицал он! — (ЗЗ)Язык Овидия и Горация! (34)Тита Ливия и Лукреция! (З5)Марка Аврелия и Цезаря! (З6)Перед ним благоговели Пушкин и Данте, Гёте и Шекспир! (37)В латинском языке нет словесного мусора. (38)Он весь литой. (39)А вы? (40)Вы издеваетесь над ним! (41)Вы позволяете себе превращать занятия этим языком в балаган. (42)Ваши головы начинены дешёвыми мыслями! (43)Мусором! (44)Всякой белибердой! (45)Стыдитесь!

(46)Субоч гремел. (47)Мы были подавлены тяжестью этих обвинений и картиной собственного ничтожества.

(48)Примирение вскоре было достигнуто. (49)А потом наступил и величайший триумф «золотой латыни». (50)Стараясь загладить свою вину перед Субочем, мы яростно засели за латынь. (51)И вот пришёл наконец тот памятный день, когда Субоч вынужден был поставить всем, кого он вызвал, по пятёрке.

— (52)Счастливое стечение обстоятельств! — усмехнулся в усы учитель.

(53)И на следующем уроке, как он ни придирался к нам и ни гонял нас по «тёмному тексту», снова должен был поставить всем по пятёрке. (54)Субоч сиял.

(55)Но радость его была отравлена некоторой тревогой.

(56)После третьего урока, когда опять все получили пятёрки, Субоч помрачнел.

(57)Блистательное знание латыни приобретало характер скандала. (58)Поползли вздорные слухи. (59)3лые языки обвиняли Субоча в том, что он создаёт себе славу лучшего латиниста.

(60)Всё это кончилось тем, что Субоч не выдержал общего недоверия и устроил нам общественный экзамен. (61)Он пригласил на один из уроков помощника попечителя учебного округа, директора, инспектора Варсапонта и знатока латыни ксёндза1 Олендского.

(62)Субоч придирался к нам неслыханно и лукаво. (63)Он всячески старался запутать нас и ошеломить. (64)Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще.

(65)Директор похохатывал и потирал руки. (66)Варсалонт ерошил волосы. (67)Помощник попечителя снисходительно улыбался.

(По К. Г. Паустовскому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».

По мнению писателя А.К. Югова, «глагол – самая огнепышущая и живая часть речи». Это объясняется тем, что она обозначает действие и делает повествование более динамичным. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 11 предложении ряд глаголов («швырнул», «перешёл», «стал», «сел») характеризует действия учителя латыни, который очень сильно рассердился на своих учеников. Самая «огнепышущая часть речи» в данном случае позволяет понять эмоциональное состояние героя.

В 46 предложении употребляется глагол «гремел». Это значит, что Субоч, возмущённый случившимся, очень громко отчитывал своих учеников. С помощью глаголов можно передать особенности интонации человека.

Таким образом, мы не можем обходиться без глаголов, потому что они делают нашу речь более яркой, живой и выразительной. Неслучайно по частоте употребления глаголы занимают второе место после существительных.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: ученики смогли достойно сдать экзамен, несмотря на то что учитель латыни Субоч пытался сбить их с толку. Они поступили именно так, потому что раскаялись в своём проступке.

В 32-45 предложениях учитель латыни ругается на учеников, которые, по его мнению, превращают занятия латыни в «балаган». Они подвесили нескольких гимназистов к костылям перед уроком, чтобы немного пошутить, но Субоч был возмущён таким отношением к своему предмету. Именно поэтому герой решил устроить экзамен для учеников.

В 50-55 предложениях говорится о том, что гимназисты решили исправиться и начали готовиться к каждому уроку. «Субоч сиял», потому что несколько уроков подряд ставил ученикам только отличные отметки. Герои «яростно засели за латынь», так как чувствовали вину перед учителем.

В заключение хочется сказать, что раскаяние в своих поступках может помочь человеку загладить вину и исправить свои ошибки. Именно такое изменение и произошло с учениками-гимназистами.

9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?

Почему важно признавать свои ошибки? Только так человек может измениться в лучшую сторону. Раскаяние – это осознание вины за содеянное и способность взять на себя ответственность.

Так, в приведённом фрагменте произведения К.Г. Паустовского гимназисты раскаялись в совершённом проступке и решили улучшить успеваемость по латыни. Они хотели загладить вину перед учителем, о чём говорится в предложении 50. Гимназисты смогли выдержать сложный экзамен, потому что твёрдо решили измениться.

В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя также осознаёт свою вину и раскаивается в равнодушном отношении к отцу. Дуня приходит на его могилу, чтобы попросить прощения у Самсона Вырина. В этот момент героиня поняла, как опрометчиво и легкомысленно поступила.

Таким образом, раскаяние – это не только чувство, но и действие. Оно побуждает человека исправлять свои ошибки, становиться лучше и честнее в будущем.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 55 текста ладно решил, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 55 текста ладно решил", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 55 текста ладно решил:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *