Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 60 лохмачев побледнел

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 60 лохмачев побледнел - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 60 лохмачев побледнел

Из книги «36 типовых вариантов по русскому языку в формате ОГЭ 2020»

Прочитайте текст и выполните задания 6–9
(см. ответы и комментарии к ним ниже)

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Перед нами стоял высокий медно-красный мужчина с чёрными длинными волосами.
2) Однажды я привязал мустанга к кусту алоэ и погнался за львицей, не заметив, как два львёнка подобрались к коню и растерзали в пять минут.
3) Странно: все рассказы Лохмачёва об Америке и мустангах сразу потускнели перед Берлином Постороннего Мальчика.
4) Весёлой гурьбой отправились мы на свою излюбленную лужайку.
5) Костёр уже погас, солнце склонялось к западу.

8. Лексический анализ.
В предложениях 1-11 найдите фразеологизм со значением «очень сильно, до предела, до крайности». Выпишите этот фразеологизм.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Льва Владимировича Щербы:
«Связь предложений в тексте — это прежде всего связь смыслов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 60 текста:
«Лохмачёв побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера». Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку воображение?»
, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

ОТВЕТЫ:
6 – 45
7 – 14
8 – каксобака.

КОММЕНТАРИИ
к заданиям 7-8

7. Эпитет – это образное определение, обычно выраженное прилагательным.
Выполняя задание, найдите предложение, в котором прилагательное указывает на необычный признак, то есть употребляется не в прямом, а в переносном значении.
1) Перед нами стоял высокий медно-красный мужчина с чёрными длинными волосами.
– В этом предложении необычным является прилагательное «медно-красный», употребленное в переносном значении красный с желтоватым оттенком (медно-красная заря).
4) Весёлой гурьбой отправились мы на свою излюбленную лужайку.
— В этом предложении необычным является прилагательное «веселый», употребленное в переносном значении «вызывающий, производящий веселье» (веселая книга).

8.
Фразеологизм
– это устоявшееся по структуре и составу выражение, которое употребляется в переносном значении и состоит из двух и более слов.
Выполняя задание, найдите предложение, в котором встречается устойчивое выражение, используемое повседневно именно в таком виде, состоящее из двух или более слов и имеющее переносное значение «очень сильно, до предела, до крайности».
— (5)Разрази меня гром, если я не голоден как собака!
В выделенном фрагменте фразеологизмом является «как собака».

ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ
ЗАДАНИЕ 9.1

Известный лингвист Лев Владимирович Щерба пишет: «Связь предложений в тексте – это прежде всего связь смыслов». Что же означает это высказывание? На мой взгляд, речь здесь идёт о средствах связи, помогающих нам построить цепочку предложений, создающих целостные образы или воспринимаются причинно-следственные отношения между явлениями. Связующими элементами могут быть, например, союзы или местоимения.
В тексте Аркадия Тимофеевича Аверченко предложение 4 связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения «его»: «Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил голосу». И в воображении читателя складывается целостный образ, который немыслим без использования местоимения в качестве средства связи.
А вот другой пример. Предложение 6 является сложным, и между его частями мы видим союзы «и поэтому». Они помогают нам осмыслить причинно-следственную связь явлений: появился посторонний мальчик, а после этого и по причине этого уже с Лохмачёвым начинают происходить изменения.
Итак, на примерах из текста мы увидели роль средств связи: они помогают построить из предложений текст, обладающий смысловой цельностью.

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 9.2

На мой взгляд, смысл предложения 60 заключается в следующем: Лохмачёву стало стыдно за свою ложь и он понял, как жалко выглядят его фантазии перед правдой жизни. Попробую доказать это примерами-иллюстрациями из текста.
Лохмачёв, герой рассказа Аверченко, стремится к необычной и интересной жизни, с этой целью он и придумывает разные небылицы. Но однажды в этом его уличает посторонний мальчик: «А вот ты просто выдумываешь всё. Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь?». И герою приходится очередной раз солгать, он не может признаться в своих фантазиях, ведь весь его авторитет держится только на способности выдумывать интересные события.
Не ожидал он только одного: всё, о чём он только фантазирует, может существовать в реальности: «Это индеец-сиукс. Лохмачёв, поговори с ним на его языке. Ты же разговариваешь». Тут и произошло роковое разоблачение, после которого мальчишка лишился авторитета среди ребят. Он не мог этого выдержать, поэтому и «побледнел, потом покраснел и …убежал».
Мальчик, который ничего не видел и не знал, лишь хотел быть интересным и необычным. Стоило появиться чловеку, многое видевшему, как мир фантазий Лохмачёва рухнул. И читатель прекрасно понимает малыша Петю, проявившего жалость к поверженному атаману!

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 9.3.
Сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку воображение?»

Источник

Вариант №6

Сочинения к варианту №6 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

(1) Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. (2) Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв, и мы — Гичкин, Луговой, Прехин и малыш Петя.

(3) Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. (4)Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил к голосу.


Лев Владимирович Щерба утверждал: «Связь предложений в тексте – это прежде всего связь смыслов». Что же означает это высказывание? Думаю, что речь идёт о средствах связи, которые помогают нам построить цепочку предложений, а из такого соединения вырисовываются целостные образы или воспринимаются причинно-следственные отношения между явлениями. Связующими элементами могут быть, например, союзы или местоимения.

В тексте Аркадия Тимофеевича Аверченко предложение 4 связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения «его»: «Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил голосу». И в нашем воображении складывается целостный образ, который немыслим без связи выражений.

Шестое предложение является сложным, и между простыми предложениями мы видим союзы «и поэтому». Они помогают нам осмыслить причинно-следственную связь явлений: появился посторонний мальчик, а после этого и по причине этого уже с Лохмачёвым стали происходить изменения.

Итак, Лев Владимирович Щерба доносит до нас мысль роли средств связи: они помогают построить из предложений текст, обладающий смысловой цельностью.

Я думаю, что смысл предложения 60 заключается в следующем: Лохмачёву стало стыдно за свою ложь и он понял, как жалко выглядят его фантазии перед правдой жизни. Докажем это примерами-иллюстрациями из текста.

Мальчик из рассказа Аверченко стремится к необычной и интересной жизни, с этой целью он и придумывает разные небылицы, в чём его уличает посторонний мальчик: «А вот ты просто выдумываешь всё. Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь?». Лохмачёву легче очередной раз солгать, чем признаться в своих фантазиях, ведь весь его авторитет держится только на способности выдумывать интересные события.

Не ожидал он только одного: всё, о чём он только фантазирует, может существовать в реальности: «Это индеец-сиукс. Лохмачёв, поговори с ним на его языке. Ты же разговариваешь». Вот тут и произошло роковое разоблачение, после которого мальчишка лишился авторитета среди ребят. Он не мог этого выдержать, поэтому и «побледнел, потом покраснел и …убежал».

Мальчик, который ничего не видел и не знал, лишь хотел быть интересным и необычным. Стоило появиться мальчику, многое видевшему, как мир фантазий Лохмачёва рухнул. Как я понимаю малыша Петю, проявившего жалость к поверженному атаману!

Воображение – чудесная способность, которая дарит человеку возможность жить в выдуманном мире и быть тем, кем хочется. Счастлив тот, кто наделён талантом воображения!

В рассказе Аверченко такой способностью обладает мальчик, по фамилии Лохмачёв. В своём выдуманном мире он является атаманом пиратов, расправившимся с Одноглазым Джимом в Южной Америке, и сыном торговца невольниками, который «служит в казначействе чиновником». Поистине, всесильно детское воображение!

Вспоминается произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Там есть эпизод, когда Маленький принц просит нарисовать барашка. Ни один из рисунков рассказчика не понравился герою. В конце концов взрослый рассердился, нарисовал ящик и сказал: «Вот тебе ящик, в нём твой барашек». Маленький принц был несказанно рад: «Вот такого барашка я и хотел!». Ну разве не чудесно ли?

Воображение делает нашу жизнь богаче и интересней. Жаль только, что взросление лишает нас этого дара. Так и случилось с героями рассказа Аверченко, когда воображаемый мир потускнел от столкновения с безжалостной реальностью.

Источник

Сочинение на тему: «Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями.» (ВАРИАНТ 6)

Текст представляет собой несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. Лингвист Щерба считал, что связь между предложениями, в первую очередь, смысловая. И действительно, если мы посмотрим на текст, который нам предложен, мы увидим, что все предложения в нём связаны между собой по смыслу.

То же самое мы видим, например, в предложениях 51 и 52. Предложение 51 представляет собой только междометное выражение, и, естественно, оно только по смыслу связано с последующим. Тем не менее мы легко улавливаем эту связь.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объяснитте, как вы понимаете смысл предложения 60 текста: «Лохмачев побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера».

В тексте А. Аверченко говорится о компании ребят. Заводилой там был мальчик по фамилии Лохмачев. Это грубый мальчик, который относился к своим друзьям безо всякого уважения и всё время угрожал, но у него очень богатое воображение. Он вел себя как «настоящий пират» и рассказывал разные небылицы. Наверное, его грубость и развязность тоже были частью его роли.

В этот день вместе с ребятами оказался еще один Посторонний Мальчик. Он поймал Лохмачева на лжи, пригласив его побеседовать с индейцем, ведь главарь уверял, что он говорит на «индейском языке». Об этом говорится в предложениях 51 – 52. Разумеется, это было неправдой, и Лохмачеву было очень неловко. Предложение 60 как раз описывает его состояние, когда он понял, что его поймали на лжи.

Я думаю, что Лохмачеву было не по себе, но всё же он надеялся остаться главарем своей компании. Он был очень раздосадован, что мальчики переизбрали атамана. Это видно из предложений с 66 по 68.

Мне кажется, что, несмотря на своё отвратительное поведение, Лохмачев не был таким уж плохим парнем. Ему просто хотелось сделать свою жизнь и жизнь своих приятелей интересной и насыщенной необыкновенными приключениями.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Иной раз про человека говорят: «У него хорошее воображение». Особенно часто так характеризуют детей. Ведь именно дети любят выдумывать какие-то интересные истории; часто они сочиняют целые рассказы, в которых якобы говорится о реальных событиях, в которых они сами будто бы принимали участие/ На самом деле это не так как, но это не ложь в полном смысле слова, а просто выдумки.

Воображение помогает человеку представить себе то, чего он на самом деле не видел или чего на самом деле нет. Если бы у нас всех не было воображения, мы не стали бы читать книги. Ведь мы не смогли бы представить себе то, что там написано. Без воображения учёные никогда не совершили бы ни одного открытия: они не смогли бы тогда представить себе что-то неизвестное. Так что в целом это полезная способность, но иногда воображение играет с человеком злую шутку.

Так, например, произошло в рассказе, который я прочитал. Лохмачев выдумал, что якобы он был в Южной Америке и видел там львят, которые разорвали лошадь; он придумал, что его отец был торговцем невольниками. Всё это пришло ему в голову, потому что он «играл роль» какого-то злого пирата, ему нравилась казаться таким разбойником среди своих товарищей. Возможно, он хотел просто сделать свою жизнь интереснее, но из-за своих выдумок он оказался в неловком положении. Посторонний Мальчик поймал его на лжи, и ребята отвернулись от него.

Источник

Сочинения к варианту №24 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв и мы — Гичкин, Луговой, Прехин и малыш Петя.

Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил к голосу.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Л.В. Щербы: «Связь предложений в тексте – это прежде всего связь смыслов».

Лингвист Л.В. Щерба отмечал, что грамматическая связь предложений в тексте обеспечивает и их смысловую связь. Существует несколько средств, позволяющих соединять синтаксические единицы. Рассмотрим некоторые из них.

Например, в первых двух предложениях используется лексическое средство – формы слова «лужайка». Во втором предложении оно стоит в форме родительного падежа. Так, последовательная связь нужна в данном случае, чтобы точно и полно описать место действия.

45 предложение присоединяется к предыдущему с помощью подчинительного союза с причинным значением «потому что». Посторонний Мальчик отвечает на вопрос Лохмачёва, объясняя, почему он смог заговорить со сторожем, который был немцем.

Таким образом, различные средства связи помогают установить между предложениями конкретные смысловые отношения.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 60 текста: «Лохмачёв побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера».

Смысл 60 предложения я понимаю так: Лохмачёву стало стыдно, потому что его обман был разоблачён. Он привык фантазировать, но даже не ожидал, что однажды правда раскроется.

Активная работа воображения делает жизнь Лохмачёва более интересной и насыщенной. Проблема состоит в том, что мальчик не знает меры и перестаёт отличать реальность от вымысла. Ему неприятно, когда другой человек начинает рассказывать о своих путешествиях (предложение 38). Лохмачёв понимает, что его репутация под угрозой.

Герой пытается унизить Постороннего Мальчика, обличить его во лжи. Однако всё происходит наоборот: Лохмачёв сам струсил из-за неожиданно появившегося индейца. В эту минуту товарищи перестают уважать прежнего лидера.

Таким образом, воображение – поистине удивительный дар, но его нужно использовать по назначению. Важно, чтобы человеческие фантазии не переросли в ложь.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение – это уникальная способность, присущая только человеку. Замечательно, что у нас есть такая возможность: создавать целые миры в собственных мечтах.

Но иногда человек перестаёт отличать действительность от фантазии. Ему доставляет удовольствие придумывать разные истории и выдавать их за истину. Так происходит с Лохмачёвым, героем произведения А.Т. Аверченко. Когда товарищи узнают, что он не был в Южной Америке и не умеет говорить по-индейски, то отказываются от такого «атамана».

Персонажу повести А.П. Платонова «Никита» воображение помогает спастись от одиночества. Отец был на войне, а мама всё время проводила на работе. Что оставалось делать мальчику? Он вглядывался в различные предметы и придумывал целые истории. Но вымысел не может заменить человеку реальный мир, поэтому в какой-то момент неведомые существа начинают пугать Никиту.

Таким образом, мы действительно можем быть благодарными за дарованную нам способность. Однако с воображением нужно быть осторожнее и не забывать, что невозможно жить только в мире выдумок.

Источник

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 60 текста: «Лохмачёв побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера». Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

2)днк и все виды рнк(ирнк трнк ррнк)

4)неклеточная форма жизни

5) организмы питающиеся готовыми органическими продуктами

6) организмы, которые синтезирующие органические соеденения из неорганических

7)цитокинез- деление тела эукариотической клетки

8)аллогенез- это направление эволюции группы организмов, при которой у близких видов происходит смена одних частных приспособлений другими, а общий уровень организации остаётся прежним.(вьюрки дарвина)

9) гомогенез- развитие человечества онтогенез- индивидуальное развитие организма от зачатия до его смерти коньюгация- процесс в котором произходит обмен участками гомологичных хромосом гомеостаз- поддержание постоянной среды внутри организма

10) 1865-66 году меделем молекулярная зародилась в середине 20 века

11)это первый закон менделя и 2 закон его же

12)различные формы одного и того же генна определяющего развитие одного признака( например цвет глаз)

13)процесс обмена участками гомологичных хромосом во время конъюгации в профазе i мейоза

ярким примером может служить класс рыб, они выметывают миллионы икринок, а из них в процессе развития и роста выживает лишь небольшое количество..

так же ты можешь в пример и лююбой другой класс по той же схеме..

тайга: из-за сурового климата на тайге не могут расти широколиственные деревья(дуб,ясень).растут обычно,берёза,осина,а приспосовленны более хв.деревья: ель,сосна..пихта,лиственница,кедр(сибирский)

степи: лакрица,шиповник майский,бор(такое растение),астра ромашковая,хвойник,солодка

на лугу: зверобой,мята полевая,пижма,тысячелистник,клевер луговой,гвоздика..цикорий..и м.д.

тандра: василистник..осоки,герани,купальницы..и т.д.

смешанный лес: ландыши,медуница,гусиный лук,березы,сосны,первоцвет весенний..ну и многое другое.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 60 лохмачев побледнел, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 60 лохмачев побледнел", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 60 лохмачев побледнел:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *