Сочинение на тему «Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск, будто горели сухие дрова. » (Вариант 15, ОГЭ-2021, Цыбулько)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Как считает известный лингвист Н.Ф. Бунаков, при помощи грамматики передаются наиболее полно и четко мысли, чувства и эмоции.
В грамматику входят морфология и синтаксис. В разделе морфология изучаются части речи и их признаки. Например, в 10-12 предложениях применено много глаголов, стоящих в прошедшем времени – «пыхтел», «сбросил», «сочилось» и другие. Чтобы показать изначальное состояние Альки, его сосредоточенность на своей ране, писатель специально перечисляет все его действия. В тот момент для него все, что творилось вокруг, перестало иметь значение.
В разделе синтаксис рассматриваются словосочетания, предложения, тексты. Например, в тексте имеется сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных (предложение 29). Применяя эту синтаксическую конструкцию, Р.П. Погодин показывает нам, как изменилось сознание Альки. Он почувствовал прочную связь с другими бойцами и окружающим миром. Это ощущение единения наиболее точно передано однородными придаточными – «слова, которые кричат все солдаты во время атаки и которые почему-то так помогают в бою».
На основе приведенного текста мы видим, что грамматические приемы являются важными средствами языковой выразительности, поскольку они помогают лучше понять и осознать богатство внутреннего мира героя, да и вообще конкретного человека.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 19: «Стыд огнем ударил Альке в лицо!»
Смысл предложения № 19 заключается в том, что Алька ощутил внезапное большое чувство стыда после осознания того, что он смалодушничал и струсил перед лицом опасности и смерти. И под действием этого чувства он изменяется, поскольку является совестливым человеком.
Поначалу Алька обрадовался тому, что его ранили, ведь он мог уже не воевать, будучи раненым. Ранение было легким, но, тем не менее, он считал, что «выбыл из игры». Ему даже приходит в голову мысль о побеге с поля боя в лазарет, он даже находит для себя оправдание, которое приведено в предложении № 14. И нам становится видно, что раненый Алька имеет повод для стыда, но понимает он это не сразу.
Алька видит своего боевого товарища Степана, который ранен более тяжело, чем он сам. После этого он осознал, что должен идти до конца, и после непродолжительных мук совести, которые возникли после увиденного, он идет в атаку. Это описывается в 29 предложении. Именно тогда в его сознании произошел перелом, и нам становится понятно, что трусом он не является.
На основе приведенного фрагмента из произведения мы видим, что стыд является очень нужным чувством, которое помогает человеку измениться в лучшую сторону.
9.3 Как вы понимаете значение выражения сильный характер?
Сила характера или духа – это способность человека преодолеть свой страх в нужный момент, и на такое способен далеко не каждый.
Сильным характером обладают многие люди с ОВЗ. Они живут, работают и не чувствуют себя обделенными вниманием общества. Среди инвалидов, проживающих на территории Новокалитвенского сельского поселения, есть молодой человек Николай Анищенко. Его жизнь перечеркнула авария, в которую он попал вскоре после возвращения из армии. Николай оказался в инвалидном кресле. Пока он не может ходить, но он упорно тренируется, работает над собой, не теряет надежды на то, что когда-то встанет на ноги. А также молодой человек – талантливый художник, он рисует прекрасные пейзажи донских просторов.
На основе приведенного текста и примера из жизни мы понимаем следующее: человек с сильным характером не боится опасностей и трудностей. В любой ситуации он остается самим собой.
Сочинение на тему: «Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск, будто горели сухие дрова. Ухнули мины.» (ВАРИАНТ 3)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Наша речь имеет как бы две стороны: это смысл и грамматика, то есть построение из слов предложения и текста. Без любого из этих элементов речь будет непонятной.
В тексте Р. Погодина мы видим, что автор использует различные возможности грамматики для того, чтобы передать нам свои мысли и чувства. Например, под номером 11 мы видим короткое восклицательное предложение. Это быстрая радостная мысль, которая мелькнула в голове у героя, когда он понял, что он ранен, но легко и не опасно. Предложение это нераспространённое, оно состоит из подлежащего и двух составных именных сказуемых. Они однородные. Таким образом автор показывает нам, что герой искренне и эмоционально обрадовался: для него в этот момент слова «раненый» и «выбывший из игры» означают примерно одно и то же. Он понимает, что из-за ранения имеет право уйти с передовой и это, может быть, спасет ему жизнь.
Таким образом, не только слова, но и грамматические конструкции помогают нам понять авторский замысел.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 19 «Стыд огнём ударил Альке в лицо.»
В отрывке из произведения Погодина мы читаем о том, как солдат Алька был легко ранен во время боя. Он обрадовался и собрался идти в госпиталь, но по дороге увидел своего друга Степана, который был ранен гораздо тяжелее: Степан мог только ползти, но он не в сторону лазарета, а к передовой. Тогда Альке стало стыдно, и он тоже бросился в бой, пообещав Степану, что поможет ему, но только позже.
Автор употребил выражение «стыд ударил в лицо», то есть это произошло мгновенно и произвело сильное впечатление на героя. Он словно бы почувствовал боль от того, что хотел совершить нехороший поступок. В предложении 20 говорится: «Он оглянулся воровато». То есть он чувствовал себя словно бы преступником из-за того, что собирался сделать, хотя и понимал, что имел полное право уйти с поля битвы с ранением в руку.
9.3 Как вы понимаете значение выражения СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР?
У каждого человека свой характер, то есть набор каких-то черт, которые ему свойственны, каких-то привычных вариантов поведения в той или иной ситуации. Но иногда говорят не просто о характере как наборе каких-то качеств человека, а именно о сильном или слабом характере. Под сильным чаще всего понимается такой характер, который позволяет своему обладателю поступать всегда в соответствии с представлениями о том, как надо действовать правильно. Ведь довольно часто человек понимает, как надо поступить, но у него не хватает силы воли. В прочитанном мною отрывке Алька чуть было не совершил трусливый, малодушный поступок, уйдя с передовой с легкой раной в руку. Он даже обрадовался сначала, что он может на законных основаниях уйти и лечь в лазарет. Однако потом герой осознал, что поступает нехорошо. Это произошло, когда Алька увидел своего друга Степана, который, будучи тяжело раненным, всё-таки рвался в бой. И тогда у юноши хватило силы характера переломить свое малодушие и броситься в атаку.
Я думаю, что сильный характер требуется любому человеку, ведь хорошие поступки совершать часто намного труднее, чем плохие. Например, я слышал много историй о том, как в 20 веке люди не могли решиться пойти против общего мнения и поддерживали то, что поддерживать не стоило бы. Например, фашизм в Германии или культ личности в Советском Союзе. Многие понимали, что поступают неправильно, но у них не хватало силы воли для того, чтобы изменить свое поведение.
Стыд огнем ударил Альке в лицо! Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями (ЕГЭ по русскому)
по Р. П. Погодину. Цыбулько 2020. 3 вариант. Рота уже залегла перед броском
В одном из предложений текста Радия Петровича Погодина сказано: «Стыд огнем ударил Альке в лицо!» Как эту фразу можно истолковать?
Во-первых, предложения тринадцать, четырнадцать свидетельствует о легком ранении Альки и его мыслях про продолжение боя после ранения: «.
Таким образом, не следует сдаваться после появления незначительных трудностей, потому что подобный поступок является непростительным малодушием.
по А. И. Куприну. Цыбулько 2020. 1 вариант. Эй, как тебя! Новичок, как твоя фамилия?
В завершающем абзаце текста Александра Ивановича Куприна, в предпоследнем предложении, сказано: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями». Как эту фразу можно истолковать?
Мне кажется, этой фразой русский писатель хотел сказать следующее: Буланин плачет по причине своего малодушия. Оказывается, мальчик совершил против матери «позорный» поступок. Попробую аргументировать свою точку зрения, приведя примеры из предложенного для анализа текста.
Во-вторых, в предложении тридцать семь говорится об усердии матери, с которым она пришивала пуговицы: «. старательно пришивала … пуговицы, откусывая концы нитки зубами». Так Александр Иванович Куприн показывает: мать «вложила душу» в свою работу.
Таким образом, детям следует ценить все то, что делают для них родители.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Вариант №3
Сочинения к сборнику ОГЭ-2020. Вариант №3.
Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск, будто горели сухие дрова. Ухнули мины.
Известный лингвист Николай Фёдорович Бунаков писал: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатством своего внутреннего мира». Смысл этого высказывания заключается в том, что грамматический строй предложений и слов помогают писателю отразить очень многое из того, что у него на душе.
Например, Радий Петрович Погодин в прочитанном мною тексте использует многоточие в предложении 18. Оно даёт автору возможность выразить молчаливое осуждение в адрес главного героя: ты идёшь в лазарет, довольный и радостный, а вот Степан идти даже не может, а движется вовсе даже в другую сторону – навстречу врагу.
Писатель стремится показать ужасы войны, и с этой целью нагружает текст прилагательными, вот читаем в предложении 15: «горящую», «чёрная, закопчённая и пустая», «горелой», «раскалённым». Автор рисует страшный мир, чтобы читатель понимал: быть на пути к спасению и вернуться в ад кромешный – это настоящий подвиг.
В предложении 14 содержится описание состояния Альки, когда он счастлив покинуть поле боя: «…он раненый – и может теперь на вполне законных основаниях не воевать».
Сильный характер – это понятие, которое связано с внутренним состоянием человека, способного преодолевать свои слабости, чувствовать ответственность, быть защитником и воином.
Об этом пишет в своём произведении Радий Петрович Погодин. Сначала его герой не отличался силой духа, был рад покинуть поле боя после лёгкого ранения. Но пример товарища, раненного куда серьёзнее, но пытавшегося ползти в сторону врага, заставил Альку устыдиться своего малодушия и вернуться в строй. Мальчишка превратился в солдата, который чувствует свою ответственность за спасение друга и понимает, что он не может спокойно лежать в лазарете, когда нужно защищать Родину. Так рождается сильный характер.
Сила характера – это способность к самопожертвованию и готовность к подвигу.
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл стыд огнем ударил альке в лицо
Сочинение ОГЭ 9.2 Стыд огнём ударил Альке в лицо!
Oddissman | Дата: Пятница, 15.11.2019, 10:27 | Сообщение # 1 | |
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс Сочинение 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 19: «Стыд огнём ударил Альке в лицо!». Образец и пример мини сочинения на тему: Стыд огнём ударил Альке в лицо! Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Читать далее. . | ||
|
Oddissman | Дата: Пятница, 15.11.2019, 10:28 | Сообщение # 2 |