Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста вот такое трогательное

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста вот такое трогательное - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

9.2 По тексту Н. С. Лескова (ОГЭ по русскому)

«Вот такое трогательное и ужасное событие произошло в жизни солдата Постникова». Смысл финала текста, написанного Н. С. Лесковым, на мой взгляд, заключается в следующем: солдат, поступивший совестливо и справедливо, получает незаслуженное наказание. Быть героем и спасти человека от смерти — трогательно, не получить за это награду, а, наоборот, быть наказанным — ужасно. Таким образом автор произведения показывает, что не всегда смелые и героические люди добиваются почестей и хвалы, а справедливость может и не восторжествовать.

Докажу это примерами из текста.

Во-первых, солдат по фамилии Постников попал в сложную ситуацию. Стоя на своём посту, он услышал крики утопающего. Его душа порывалась спасти несчастного, он мучался от угрызений совести, но долго не решался оставить своё место, потому что знал: самовольно покинуть пост — значит нарушить воинскую дисциплину и получить не только строгий выговор, но и жестокое наказание. Спустя короткое время часовой всё же решается и спасает тонущего человека, не только вытаскивая его из воды, но и перепоручая в надёжные руки, офицеру. Это трогательное событие, душевные порывы солдата, как настоящего, доброго человека, и его итоговое решение вызывает умиление и радость.

Во-вторых, офицер, принявший утопавшего, оставил часового Постникова в покое, не став докладывать начальству, а сам поехал к приставу и доложил, что это он спас человека с опасностью для собственной жизни. Сам Постников же чистосердечно доложил подполковнику, что покинул пост ради спасения жизни, за что был «награждён» подполковником Свиньиным двумястами ударами розг. А офицеру вручили медаль героя. Это трагическое событие, ведь честному Постниковому, рассказавшему всю правду, не поверили, поставив часовой, служебный долг выше человеческой жизни, а офицер не только не вступается за часового, хотя знает, что его ждёт, но и присваивает себе его славу, получая незаслуженное награждение.

Подводя итог, этими двумя примерами можно доказать, что не всегда справедливость побеждает, а настоящие герои могут остаться в тени и не получить заслуженного, даже наоборот. Трогательно, что некоторые готовы жертвовать собой. Ужасно, что они могут получить за это наказание.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста вот такое трогательное

ОГЭ, ЕГЭ и культура речи. запись закреплена

Задание 15. ОГЭ-2016/17.

2)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение словосочетания МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое мужество», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Выполнение задания.
Помните! Сочинение только одно на ваш выбор.

План написания сочинения.
15.1

1.А) Автор (фамилия) утверждает: (цитата).
Б) Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
2. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…
3. Во-вторых, (кроме того), в предложении…
4. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

Сочинение ученика.
Известный лингвист Б.Н. Головин утверждает: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы». Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает речь говорящего и пишущего правильной, образной, выразительной. Докажу сказанное аргументами из текста.
Во-первых, в предложении 10 автор использует метафору: «Аничков дворец был сказочным детским царством». С помощью этого тропа Л. Овчинникова противопоставляет жизнь детей в мирное время и в период войны.
Во-вторых, в предложении 9 вместо нейтрального слова «дети» автор использует стилистически окрашенный синоним «питомцы», тем самым показывая читателю, насколько близки Р.А. Варшавской ее воспитанники.
Таким образом, благодаря различным языковым единицам и приемам речи, автору удается передать главную мысль текста.

План написания сочинения.
15.2
1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…
3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…
4. В заключение хочется сказать, что…

Смысл фразы «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников» я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.
Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной», но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.
В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения.
15.3
1. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.
2. Во-первых (Так), в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
3. Во-вторых (Кроме того), примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…
4. В заключение хочется сказать, что…

Источник

Вариант №10

Сочинения к варианту №10 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Пётр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. И был у них Дар, чёрный красавец пинчер. Хозяева души не чаяли в своём Даре.


Лингвист Юлий Абрамович Бельчиков считает: «Лексическое значение слова выясняется в сочетании с другими словами». И это совершенно справедливо, ведь многие слова являются многозначными, и только из контекста можно определить их лексическое значение.

Например, в тексте Фёдора Александровича Абрамова есть слова: «снимал», «наполнял (предложение 15). Только из словосочетаний «снимал усталость», «наполнял бодростью» можно понять, что они обозначают здесь «устранял» и «придавал».

Как видим, высказывание лингвиста Бельчикова является верным, и текст Абрамова даёт нам возможность в этом убедиться.

Смысл финала текста я понимаю следующим образом: в тексте Фёдора Александровича Абрамова говорится о необыкновенной собаке, которая любит своих хозяев преданно и самоотверженно. Об этом мы можем судить не только из финального предложения.

Обратим внимание на фрагмент: «А когда рядом с тобой Дар – привалился к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи». Как трогательно здесь говорится о том, как пёс согревал своим теплом старенького, «вечно зябнувшего» хозяина во времена возведения оборонных сооружений.

А как печалится верный Дар, проводив художника в госпиталь: «… долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал».

В тексте Фёдора Александровича Абрамова подобной преданностью обладает пёс, по кличке Дар. Это такое удивительное существо, которое

О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи.

Преданность является примером всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о которой только можно мечтать.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста вот такое трогательное

Выполните одно из заданий.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Максимовича Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Шанского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Вот такое трогательное и ужасное событие произошло в жизни солдата Постникова».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для выполнения задания:

(1)В 1839 году, зимой, в Петербурге была сильная оттепель. (2)Стояла такая погода, как будто наступила нежданная весна: снег таял, с крыш падала днём капель, а лёд на реках посинел и покрылся водой. (3)На Неве, перед самым Зимним дворцом, появились глубокие полыньи.

(4)Караул возле царского дворца несла рота Измайловского полка. (5)От караульщиков не требовалось ничего, кроме строгого нахождения на постах.

(6) Однажды часовой, солдат по фамилии Постников, стоял на часах и вдруг услышал, что в находящейся недалеко полынье тонет человек и отчаянно молит о помощи.

(7) Солдат Постников с детства был очень сердобольным. (8)Он долго слушал крики и стоны утопающего и приходил от них в оцепенение. (9)В ужасе он оглядывался по сторонам и ни на набережной, ни на Неве, как назло, не усматривал ни одной живой души.

(11) Постников понимал, что спасти этого человека чрезвычайно легко. (12)Если теперь выбежать на лёд, то тонущий непременно тут же и есть. (13)Бросить ему верёвку, или протянуть шест, или подать ружьё, и несчастный спасён: тот, кто тонет, сможет схватиться рукою за любой этот предмет и выбраться. (14)Но солдат Постников помнил о присяге: он часовой, а человек на часах ни за что и ни под каким предлогом не смеет покинуть своей будки.

(15)Сердце у Постникова было очень непокорным: оно так и ныло, так и стучало, так и замирало, когда слышало крики утопающего о помощи. (16)Хоть вырви его да сам себе под ноги брось, так беспокойно с ним делалось от этих стонов. (17)Страшно ведь слышать, как другой человек погибает, и не оказать этому погибающему помощи, когда к тому есть полная возможность, потому что будка с места не убежит и ничто вредное за короткое время отсутствия на посту не случится.

(18)Постников рассуждал так:

— (19)Покинуть пост и помочь? (20)Не увидят? (21)Ах, господи, опять стонет и просит о помощи.

(24)Постников ещё раз-два оглянулся по сторонам. (25)Нигде ни души, только фонари тряслись от ветра и мерцали, да по ветру, прерываясь, долетал этот крик, может быть, последний.

(26) Вот ещё послышался всплеск, ещё раздался однозвучный вопль, и в воде что-то забулькало.

(27) Постников не выдержал и принял решение ненадолго покинуть свой пост, чтобы спасти утопающего.

(28) Часовой выбежал с сильно бьющимся сердцем на лёд, потом в наплывшую воду полыньи и, скоро рассмотрев, где бьётся погибающий утопленник, протянул ему своё ружьё.

(29) Утопающий схватился за приклад, а Постников потянул его за штык и вытащил на берег.

(30) Солдат пригляделся и увидел, что спасённый им человек сильно устал, дрожал и падал. (31)Поэтому он не смог бросить его на льду, а вывел на набережную и стал осматриваться, кому бы его препоручить. (32)Пока всё это происходило, на набережной показались сани, в которых сидел офицер существовавшей тогда придворной инвалидной команды, впоследствии упразднённой.

(ЗЗ)Этот столь не вовремя для Постникова подоспевший господин был, надо полагать, человек очень легкомысленного характера, и, наверное, немножко бестолковый, и, наконец, изрядный наглец. (34)Он, соскочив с саней, начал спрашивать:

— (35)Что произошло? (36)Почему не на посту?

— (37)Человек тонул, а я решил помочь, — начал было оправдываться Постников.

(38)Смекнул или нет офицер, в чём дело, но он больше не стал расспрашивать, а тотчас же подхватил к себе в сани спасённого и покатил с ним на Морскую. (39)3десь офицер сделал приставу заявление, что привезённый им мокрый человек тонул в полынье против дворца и спасён им, господином офицером, с опасностью для собственной жизни.

40)Тот, которого спасли, от испуга и от сильных переживаний впал в беспамятство, и для него было безразлично, кто спасал его. (41)Он не помнил, как выглядел его спаситель и кто был этот человек.

(42) Рядовой Постников чистосердечно рассказал своему батальонному командиру обо всём, что произошло, когда он стоял этим ветреным днём в карауле.

(43) Разъярённый подполковник Свиньин тотчас же отправил Постникова за нарушение воинской дисциплины под арест в казарменный карцер.

(44) Генерал Кокошкин собственноручно вручил медаль «за спасение погибавших» офицеру, выдавшему себя за героя, который спас утопающего. (45)А часового велено было наказать двумястами ударами розог.

(46)Вот такое трогательное и ужасное событие произошло в жизни солдата Постникова.

Источник

Сочинения к варианту №36 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. 3а это мы его прозвали Пушком.

(1)В доме у нас жил ёжик, он был ручной. (2)Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. (3)3а это мы его прозвали Пушком. (4)Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. (5)При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

(6)Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. (7)0н бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал. (8)Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. (9)Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. (10)Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. (11)А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. (12)Всю ночь бегает, лапками топает, асом спать мешает. (13)Так он у нас а доме больше половины зимы прожил и ни раму на улице не побывал.

(14)Но пот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нот, (1 б)Я и решил паять с собою Пушка. (16)Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, п чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. (17)Ящик поста ни л п санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы. (18)Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка. (19)Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. (20)3ато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

(21) Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

(22) Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой. (23)Везу. (24)Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. (25)Его только что туда охотники привезли. (2в)Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. (27)Там мы пробыли до самого вечера. (28)0 Пушке я вспомнил только на другой день. (29)Очень испугался, не убежал ли он куда.

(ЗО)Сразу бросился в сарай, к санкам. (31)Гляжу — лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. (32)Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. (ЗЗ)За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

(34)Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. (З5)Погоревали все вместе, да делать нечего, решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

(З6)Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. (37)А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. (38)Он был дикий. (39)Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

(40)Но вот наступила весна, да какая тёплая! (41)Один раз утром отправился я в сад. (42)Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. (43)Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. (44)Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. (45)Я остановился. (46)Кто это — зверёк? (47)Какой? (48)Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

(49)Не помня себя я бросился к зверьку. (60)Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

(61)Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. (62)Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

(По Г. А. Скребицкому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста П.А. Леканта: «Каждое слово… представляет собой единство лексического и грамматического значений».

По мнению современного лингвиста П.А. Леканта, у каждого слова есть как лексическое, так и грамматическое значение. Первое из них помогает понять его смысл, а второе включает в себя значение слова как части речи с характерными для неё морфологическими признаками. Приведём примеры из текста Г.А. Скребицкого, подтверждающие данное утверждение.

Так, например, в 5 предложении есть слово «требуя», лексическое значение которого – просить о чём-либо в настойчивой форме. С точки зрения грамматики оно является деепричастием, то есть неизменяемой частью речи. Кроме того, «требуя» обозначает добавочное действие глагола и в данном контексте позволяет понять привычки любимого питомца героя.

В 38 предложении употребляется прилагательное «дикий». В данном случае лексическое значение этого слова – живущий на воле. Тем самым подчёркивается отличие сыча от ручного ежа рассказчика. Нельзя не обратить внимание и на грамматическое значение этого слова. Оно употреблено в начальной форме (м.р., ед.ч., И.п.) и именно поэтому входит в состав именного сказуемого.

Таким образом, и лексическое, и грамматическое значение одинаково важны для понимания смысла того или иного слова.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой».

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик был счастлив вновь увидеть любимого питомца. Он думал, что Пушок умер, и долго не мог смириться с этой утратой. Внезапная находка дарит герою новые силы.

Так, в 1-2 предложениях говорится о ручном ёжике, жившем в доме рассказчика. Он очень привязался к Пушку, который стал полноправным членом его семьи. Герой заботится о своём питомце и уже не представляет без него своей жизни.

В 30-33 предложениях рассказчик узнаёт, что его Пушок умер. Герой чувствует душевную боль, когда ему приходится похоронить ежа в том самом ящике, в котором рассказчик однажды его нашёл. Несмотря на то что у него появился новый товарищ – сыч, герой всё равно в глубине души тоскует по Пушку.

Таким образом, новая встреча с питомцем стала для рассказчика настоящим праздником, поэтому он с таким «торжеством» принёс животное в дом, ведь для близкого товарища невозможно найти замену.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности – это те взгляды, идеалы и принципы, которые представляются для того или иного человека особенно важными. Каждый сам определяет, что для него в приоритете.

Так, в произведении Г.А. Скребицкого рассказывается о ручном ёжике Пушке, к которому герой очень сильно привязался. Когда рассказчик подумал, что ёж умер, то чувствует грусть и тоску. На какое-то время появление нового товарища – сыча, которого рассказчик пытается приручить, заглушает эту душевную боль. Однако неожиданная встреча с ежом становится для него настоящим праздником: «Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой» (предложение 52). Преданность и привязанность – это главные жизненные ценности героя.

В рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор» мы видим, что по-настоящему важным для человека может быть искренность и душевность. Именно такой была «праведница» Матрёна, никогда не отказывавшая в помощи другим людям. Эту женщину можно назвать настоящим альтруистом, потому что самое главное место в её системе жизненных ценностей занимает счастье и благополучие ближнего.

Таким образом, у каждого человека есть свои взгляды и принципы, которыми он дорожит.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста вот такое трогательное, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста вот такое трогательное", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста вот такое трогательное:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *