9.2 по тексту О. Роя. « — Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, — храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней: — На, возьми мою конфету. » (ОГЭ по русскому)
Мне кажется, что приведённая фраза из текста О. Роя означает, что Сашка Кочетков начал проявлять по отношению к Оле знаки внимания, а также начал открываться для неё с другой, совершенно неизведанной стороны. Девушке по-особенному дороги слова мальчика в финале текста, поскольку она давно в него влюблена. Докажу сказанное примерами из приведённого текста.
Во-первых, если бы этот случай между Лёшкой и Олей не переключился, то у Саши не было бы возможности проявить заботу, а Оля не узнала бы отношении Саши к ней (об этом свидетельствуют предложения 33-38). Инцидент стал невероятно знаковым событием в жизнях подростков, в частности для Оли, так как она «сохла» по Саше пять лет. Девушка трепетно относилась к предмету своего обожания и верила в него, как ни в кого другого. Сашка Кочетков был поистине её идеалом.
Во-вторых, несмотря на абсолютно разные характеры и жизненные ценности люди могут подружиться, а также любить друг друга (предложения 15-18). Для того чтобы искренне любить друг друга вовсе не обязательно быть похожими как две капли воды, иметь те же самые интересы и увлечения. Достаточно уважать и понимать друга друга, быть готовым всегда найти компромисс в любой, казалось бы безвыходной ситуации.
Таким образом, одна абсолютно обыденная ситуация свела двух людей с разными характерами и стала началом для такого светлого чувства, как любовь. Настоящая любовь — прекраснейшее чувство, человек, испытавший её является поистине счастливым. Однако любовь предполагает собой и огромный труд, осуществляемый обеими сторонами. Тем не менее, этот труд будет только в радость, если любовь поистине искренняя и чистая.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Ответы 2
впервые сочинения тукая были опубликованы в 1904 году. они появились на страницах рукописного издания «аль-гаср аль-джадид» («новый век»). тогда же юный переводит на татарский язык басни крылова и стихи кольцова. в творчестве тукая нашли отражение и революционные события 1905 года. он активно печатал стихи соответствующего содержания в издании «фикер».
осенью 1907 года тукай приехал в казань, полный решимости полностью посвятить себя творчеству. молодой талантливый автор смог быстро войти в круги, сблизившись с молодежью, которая объединилась вокруг газеты «аль-ислах» («реформа»). в этот период произведения тукая печатают сатирические издания «яшен» («молния») и «ялт-юлт» («зарница»).
в течение последующих лет тукай все чаще обращается к очеркам, в его публицистике оптимизм постепенно сменяется трезвыми оценками сельской реальности того времени, стремлением отразить резкие социальные контрасты. в это время поэтом были также написаны такие стихотворные произведения, как «осенние ветры», «гнет», «надежды народа…».
в период 1911-1912 годов здоровье тукая резко ухудшилось. однако он отправился путешествовать, сначала посетив астрахань. гостя у поэта сагита рамиева, познакомился с сосланным за революционную деятельность азербайджанским общественным деятелем и писателем нариманом наримановым. затем тукай решается посетить уфу и петербург, где встретится с муллануром вахитовым, который в будущем станет революционером.
из-за проблем со здоровьем вынужденно едет в троицк, а затем – в казахстан. вернувшись в казань, несмотря на плохое самочувствие, тукай не перестает писать до самой смерти.
сердце двадцатишестилетнего татарского поэта остановилось (2) 15 апреля 1913 года. максим горький тогда писал, что умер «от голода и чахотки». в некрологах, которые публиковали казанские газеты, говорилось о том, что в лице габдуллы тукая татары «потеряли величайшего национального поэта».
похоронили в казани, его могила находится на татарском кладбище ново-татарской слободы
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста да ничего приходи
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, — храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней: – На, возьми мою конфету. » Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила
и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
(10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
(12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость. (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
(20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался,
и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение
не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка
ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала. (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.
– (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она
вдруг голос Саши. – (34)Силач!
– (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…
– (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:
– (38)На, возьми мою конфету.
* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.
Замените просторечное слово «огрел» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «огрел» в предложении 26 заменяем стилистически нейтральным синонимом «ударил» или «стукнул».
Ответ: ударил или стукнул.
1. Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Добиться этого можно и при посредстве суффиксов, с помощью которых выражаются самые разнообразные оттенки экспрессии: сочувствие, ирония, пренебрежение, злоба, пестрая и противоречивая гамма эмоций и оценок. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Подтвердим это примерами из текста Олега Роя.
В предложении номер 11 ((11)Вроде бы не было в нём ничего необычного — худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…) для раскрытия отношения Оли к Сашке ис-пользуются формы слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: худенький, нос с горбинкой. Использование таких форм слов помогает понять, с какой нежностью воспринимает его девочка. Этой же цели служит и употребление слова «кулачищем» с суффиксом —ищ-, который вносит значение предельной степени качества, то есть имеет значение «очень» большой, грубый, предельно неприятный — это о Лёшке.
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения И. Г. Милославского о том, что суффиксы могут передать все оттенки чувств и ощущений.
2. Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Вот почему так дороги Оле слова Сашки в финале текста.
Оля влюблена, влюблена по-настоящему, для неё весь мир заключён в нем одном. В предложении 5 автор говорит, что Оля по нему «сохла», она верила в него, потому что иначе не может относиться влюблённый человек к предмету своего обожания: «Она верила в него, как ни в кого». Как возвышенно и проникновенно сказано! Даже в себя так не верила, как в него!
Оля никому не говорит о своих чувствах, потому что о настоящем не принято кричать на всех углах, ведь это настолько личное, что пустить в душу кого-то ещё невозможно: «Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя».
Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.
3. Кто из нас не испытывал в своей жизни особые переживания по поводу первой любви, когда при виде виновника наших переживаний захватывало дух, подкашивались ноги, потели руки и лоб? Когда хотелось постоянно видеть, слышать и быть рядом с объектом наших воздыханий?
Оля, героиня текста Олега Роя, влюблена, влюблена по-настоящему, для неё весь мир заключён в нем одном. В предложении 5 автор говорит, что Оля по нему «сохла», она верила в него, потому что иначе не может относиться влюблённый человек к предмету своего обожания: «Она верила в него, как ни в кого». Как возвышенно и проникновенно сказано! Даже в себя так не верила, как в него!
Герой повести Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв искренне влюблён в Машу Миронову. Их любовь чиста, бескорыстна, поэтому привлекает современного читателя, ведь в наше время нелегко найти примеры такой любви. Есть на страницах повести и другая любовь, отталкивающая и пугающая — любовь Швабрина к Маше. Швабрин не способен на глубокое чувство, он может пойти на низость и подлость, чтобы добиться своего, о чувствах любимого человека он не думает.
Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Значит, любовь — это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||
С2К2: Наличие примеров-аргументов | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||
С2К4: Композиционная стройность работы | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
|