Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 12 когда я закончил

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 12 когда я закончил - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 12 когда я закончил

Из книги «36 типовых вариантов по русскому языку в формате ОГЭ 2020»

Прочитайте текст и выполните задания 6–9
(см. ответы и комментарии к ним ниже)

(1)Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. (2)Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары – белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. (З)Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.
– (4)С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют, – сказал однажды Ситанов.
(5) Трудно было доставать книги, но я всё-таки как-то ухитрялся и доставал их, выпрашивая всюду, как милостыню. (6)Однажды брандмейстер дал мне том Лермонтова, и вот я почувствовал силу поэзии, её могучее влияние на людей.
(7)Помню, уже с первых строк «Демона» Ситанов заглянул в книгу, потом – в лицо мне, положил кисть на стол и, сунув длинные руки в колени, закачался, улыбаясь. (8)Под ним заскрипел стул.
– (9)Тише, братцы, – сказал Ларионыч и, тоже бросив работу, подошёл к столу Ситанова, за которым я читал. (10)Поэма волновала меня мучительно и сладко, у меня срывался голос, я плохо видел строки стихов, слёзы навёртывались на глаза.
(11)И ещё более волновало глухое, осторожное движение в мастерской, вся она тяжело ворочалась, и точно магнит тянул людей ко мне. (12)Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь.
(13)– Читай, читай, – сказал Жихарев, наклоняя мою голову над книгой.
(14)Я закончил читать, он взял книгу, посмотрел на титул и, сунув под мышку себе, объявил:
– Это надо ещё раз прочитать! (15)3автра опять прочитаешь. (16)Книгу я спрячу.
(17)Отошёл, запер Лермонтова в ящик своего стола и принялся за работу.
(18)В мастерской было тихо, люди осторожно расходились к своим столам.
(19)Ситанов и Жихарев вышли на двор, и я пошёл с ними. (20)Там, глядя на звёзды, Ситанов сказал:
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил. – этого не выдумаешь!
– (21)Я никаких слов не помню, – заметил Жихарев, вздрагивая на остром холоде. – (22)Ничего не помню, а его – вижу! (23)Удивительно это – человек заставил чёрта пожалеть? (24)Ведь жалко его, а?
– (25)Жалко, – согласился Ситанов.
– (26)Вот что значит – человек! – памятно воскликнул Жихарев.
(По М. Горькому*)
* Максим Горький (1868-1936) – выдающийся русский советский писатель и драматург.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик вслух читал книги работникам мастерской.
2) Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» была непонятна необразованным людям.
3) Книги рассказчик начал читать весной, когда были выставлены зимние рамы и открыты окна.
4) В мастерской было тусклое освещение, поэтому рассказчик плохо видел строки стихов.
5) Поэма «Демон» пробудила в душах слушающих сочувствие к главному герою.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) — С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют, — сказал однажды Ситанов.
2) Трудно было доставать книги, но я всё-таки как-то ухитрялся и доставал их, выпрашивая всюду, как милостыню.
3) Однажды брандмейстер дал мне том Лермонтова, и вот я почувствовал силу поэзии, её могучее влияние на людей.
4) Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь.
5) Отошёл, запер Лермонтова в ящик своего стола и принялся за работу.

8. Лексический анализ.
В предложениях 13-18 найдите слово со значением «заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания». Выпишите это слово.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Владимира Галактионовича Короленко:
«Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает».

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 12 текста:
«Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь».

9.3. Как вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Как книги влияют на человека?»

ОТВЕТЫ:
6 – 15
7 – 12
8 – титул.

КОММЕНТАРИИ
к заданиям 7-8

7. Сравнение – это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них обоих признаку.
Выполняя задание, найдите предложение, в котором имеются словосочетания, удовлетворяющие данным условиям.
1) — С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют, — сказал однажды Ситанов.
2) Трудно было доставать книги, но я всё-таки как-то ухитрялся и доставал их, выпрашивая всюду, как милостыню.
В данных предложениях сравнение образовано с помощью сравнительного союза как.

Источник

Вариант №2

Сочинения к варианту №2 из сборника ОГЭ-2020.

Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары — белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.

Жихарев потрясён другим: поэт сумел вызвать в душе живые чувства: «Удивительно это – человек заставил чёрта пожалеть? Ведь жалко его, а?»

На примере своих персонажей Горький подтверждает мысль, которую сформулировал Короленко: слово – это мощное орудие, оно одно только и способно помочь нам поделиться с человечеством своим духовным богатством: теми чувствами, той долей истины и вдохновения, которыми обладаешь.

Смысл предложения 12 из текста Максима Горького я понимаю так: настоящее искусство объединяет людей, вызывая одни и те же образы, переживания, чувства. Такая связь называется духовной.

Писатель использует сравнение, желая отразить эту незримую связь: «…точно магнит тянул людей ко мне». Сила искусства оказывается столь непреодолима, что ей невозможно противостоять.

Поэт умеет объединить всех, пробуждая одни и те же чувства и мысли, духовно возвышая своих читателей. «Вот что значит – человек!» – этим восклицанием отражается благодарность тому, кто связывает людей единым духом.

Великий поэт способен своим творчеством создать поле притяжения, попадая в которое мы становимся богаче духом и объединяемся в своём чувстве любви и восхищения.

Драгоценные книги – это такие произведения, которые способны вызвать чувство острого переживания. Чтение таких книг оставляет след в жизни, результатом влияния подобных произведений является духовное обогащение.

В рассказе Максима Горького воздействие на людей поэзии Лермонтова. Ремесленники впервые, может быть, слышат завораживающие метафоры и эпитеты, рисующие величественно прекрасные образы. И тогда всё мелкое и обыденное превращается в значительное и грандиозное. Переживания, которые каждый человек испытывал в своей жизни, в поэме Лермонтова начинают «волновать мучительно и сладко». И приходит состояние, когда душа живёт: видит мир, чувствует жалость к другим: «Ведь жалко его, а?» Это и называется духовным опытом.

Очень точно влияние «драгоценных» книг отражено в рассказе Альберта Лиханова, в котором мальчишки открывают для себя мир творчества Пушкина. В момент душевного ликования от успеха наших войск на фронте Вовка воскликнул: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» Великий Пушкин дал мальчику возможность почувствовать ту волну, которая возносит душу на высоту самого гения.

«Драгоценными» можно назвать только те книги, которые не забываются: с ними связано какое-то важное событие или целый период в жизни. Опыт, данный нам «драгоценной» книгой, становится одним из важнейших составляющих нашего духовного богатства.

Источник

Сочинение на тему: « Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. Это были хорошие вечера; » (ВАРИАНТ 2)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает».

Об этом же говорит и писатель Короленко, когда уверяет, что слово дано человеку для воплощения и передачи чувства. И в тексте мы встречаем много красивых, выразительных слов, которые помогают нам понять чувства героев. Например, в предложении четыре приводятся высказыванием одного из героев: «С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют». Этот персонаж говорит о том, что книги словно бы распахнули для него мир, сделали всё вокруг него радостнее, светлее и словно бы наполнили воздухом. Когда читаешь эти слова, сразу понимаешь, почему этот герой так радуется чтению. Ведь для него это что-то радостное, как весна.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 12 текста: «Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь».

Поэзия оказывает огромное влияние на человека, заставляет его задуматься о том, что, может быть, прежде не приходило ему в голову, ощутить новые, необычные чувства. Вот и в двенадцатом предложении текста говорится о том, какое огромное впечатление произвели стихи Лермонтова на работников мастерской. Люди бросили работу и собрались вокруг читающего героя, чтобы от души насладиться поэмой, погрузиться в нее с головой.

В предложении 11 говорится, что стихи тянули людей к чтецу, «точно магнит». Это произошло потому, что чтение произвело на работников очень сильное впечатление. Оно было настолько глубоким, что мастера захотели снова послушать то же самое произведение.

В предложениях с 14 по 16 автор говорит о том, как Жихарев спрятал книгу и велел рассказчику завтра опять прочитать вслух поэму Лермонтова «Демон».

Всё это говорит о воздействии поэзии на человека: она способна будить сильные чувства и объединять людей.

9.3 Как вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

На человека оказывают влияние многие вещи: общение с другими людьми, полученные знания, воспитание, которое дают родители и школа. Но кроме всего этого, на человека заметно влияют книги, которые он прочитал. Многие из них оставляют у нас очень сильные впечатления. Книги могут учить нас мудрым и прекрасным чувствам и мыслям. Влияние литературы на людей очень велико, ведь художественное слово обращается прямо к душе человека. И если возникло взаимопонимание между читателем и писателем, то читатель узнаёт что-то очень важное из мыслей, которые хотел бы передать ему автор.

Драгоценные книги, я думаю, это те, которые учат нас чему-то особенно важному. Например, любви к людям или любви к природе, как, например, поэма Лермонтова, о которой говорится в приведенном отрывке из книги Максима Горького. Стихи великого поэта заставили людей по-новому взглянуть на окружающую природу и задуматься о том, что ко всем нужно относиться с жалостью, с милосердием.

Книги оказывают влияние и на мою жизнь. Я люблю читать произведения Владислава Крапивина. Они учат верной дружбе, умению понимать других людей и всегда отстаивать свое мнение. Те книги, которые мы читаем, формируют нашу личность, поэтому надо внимательно относиться к выбору произведений и стараться почерпнуть из них что-нибудь важное и ценное.

Источник

Сочинения к варианту №23 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

С братом Борей мы плыли на лодке по реке Сестре. Я ленился. Сидел на корме, шевелил босою ногой, подталкивал полуживых подлещиков, пойманных на манную кашу.

(1)С братом Борей мы плыли на лодке по реке Сестре. (2)Я ленился. (3)Сидел на корме, шевелил босою ногой, подталкивал полуживых подлещиков, пойманных на манную кашу. (4)Подлещики шевелились у моих ног в воде, которая всегда набирается во всякую приличную лодку. (5)Боря серьёзно наваливался на вёсла. (6)Он торопился, боялся опоздать на автобус.

(7) В том месте, где река Сестра проходит под каналом и русло канала в бетонной оболочке проходит над живою рекой, я увидел на берегу реки небольшую беленькую собачонку.

(8) Собачонка бежала по берегу, а мы с Борей плыли по реке. (9)Я ленился, Боря спешил, собачонка бежала.

(10)От нечего делать, просто так, из чистого баловства я поманил собачонку пальцем, а после вытянул губы и издал специальный собачий звук, звук, похожий на втягивающийся поцелуй, — тот, которым всегда подманивают собаку. (И)Маленькая беленькая собачонка услыхала этот немыслимый звук, поглядела на меня с берега и вдруг бросилась в воду.

(12)Ничего подобного ожидать я никак не мог. (13)Этот звук я произнёс нарочно, юмористически. (14)Я подманивал собачонку, прекрасно понимая, что она подойти ко мне никак не может. (15)Нас разделяла бездна, то есть вода. (16)Никакая нормальная собака в воду не полезет, если её не подтолкнёт хозяин.

(17)Маленькая беленькая собачонка оказалась ненормальной. (18)Она кинулась на первое приглашение, не раздумывая преодолевала бездну. (19)Она плыла ко мне.

(20) Когда она подплыла к лодке, я схватил её за шкирку и втащил в судно.

(21) Собачонка чудовищно отряхнулась среди полуживых подлещиков.

(22)Брат мой Боря бросил вёсла. (23)Он должен был что-то сказать.

(24)Но не знал, что сказать: всё произошло мгновенно. (25)Строго осмотрев собачонку, он наконец произнёс:

(26)Брат мой Боря торопился. (27)Мигом подогнали мы лодку к тому месту, где стоял на берегу её хозяин. (28)Рассчитались за лодку, связали удочки, покидали в мешок подлещиков и побежали на автобус. (29)Маленькая беленькая собачонка бежала за нами.

(ЗО)Наконец мы добежали, ввалились в автобус, сбросили рюкзаки, уселись на эти особенные автобусные диванчики, устроились и могли уже ехать. (31)Шофёр почему-то медлил. (32)Я глянул в открытую дверь автобуса и увидел на улице, на обочине шоссе, маленькую беленькую собачонку, чью породу так верно определил Боря. (33)Она смотрела в автобус, шофёр медлил. (34)Просто так, от нечего делать, по-лентяйски я сделал губами тот самый немыслимый и беспардонный звук, о котором я уже рассказывал. (35)Маленькая беленькая собачонка ринулась в автобус, мигом спряталась под сиденье, на котором расположился я, и затаилась у моих ног.

(36)Пассажиры автобуса заметили это, но сделали вид, что ничего не заметили.

(37)Шофёр закрыл двери, и мы поехали.

(38)Брат мой Боря должен был что-то сказать. (39)Его удивило поведение маленькой беленькой собачонки, которая сидела сейчас у моих ног. (40)Боря сказал:

— Гладкошёрстные фокстерьеры встречаются реже, чем жесткошёрстные.

(41) Немного подумав, Боря спросил:

(42) Что скажет отец, знали, конечно, все. (43)3нал я, и знал мой брат Боря.

(44) Отец мой не любил никаких домашних животных, кроме лошадей.

(45) Он обожал лошадей, и страсть к лошадям погубила в нём возможные страсти к другим домашним животным.

(46) На удивление отец не сказал ничего.

(47) Он даже как будто не заметил маленькой беленькой собачонки. (48)Он был потрясён событиями, которые происходили в нашей семье: мой брат Боря решил жениться. (49)3анятый своими мыслями, отец не заметил никакой маленькой беленькой собачонки. (50)Все ожидали, что отец начнёт говорить насчёт собачьего духу, которого чтоб не было, а он подошёл ко мне и негромко сказал:

(51) Повернувшись ко мне спиною, он прошёл в кабинет. «начали

(52) Ожидая, что отец скажет насчёт духу, которого чтоб не было, никто вначале не понял, что он имел в виду, говоря сам». (53)Это слово не слишком связывалось с домашними животными.

(54)Но я всё понял. (55)Я понял, что «сам» — это я сам. (56)Раньше я был не сам, а теперь сделался сам. (57)Раньше я был младший ребёнок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка — первый признак моего нового положения. (58)А раз я сделался «сам», я имею право заводить хоть маленькую беленькую собачонку, хоть жеребца, но всё это — на мне. (59)Сам пою, сам кормлю, сам воспитываю, сам за всё отвечаю. (60)Сам.

(61)Отец сказал «сам», повернулся и прошёл в кабинет, а родственники минуты две думали, что означает его фраза, столь короткая и простая. (62)А на третью минуту все отвлеклись от меня, от слова «сам» и от маленькой беленькой собачонки, которая стояла в коридоре, тесно прижавшись к моей ноге.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника «Современный русский язык» Д.Э. Розенталя, И.Б. Голуб, М.А. Теленковой: «Слова, которые сближаются по значению в условиях одного контекста, называются контекстуальными синонимами».

Контекстуальные синонимы – слова одной и то же части речи, которые сближаются по значению только в данном контексте. Докажем высказывание лингвистов примерами из произведения Ю.И. Коваля.

Так, в предложении 30 становятся синонимами следующие глаголы: «добежали» и «ввалились». Оба слова помогают описать состояние главных героев, которые стремились как можно скорее добраться до дома. Однако эти синонимы можно считать исключительно контекстуальными, они передают одно и то же действие только в данном предложении.

Таким образом, в русском языке некоторые слова становятся синонимами только в конкретном тексте и называются контекстуальными.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 57: «Раньше я был младший ребёнок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка – первый признак моего нового положения».

Смысл предложения 57 я понимаю так: отец мальчика предоставил ему право самостоятельно принимать решения. Герой смог забрать себе домой собаку, хотя раньше ему не разрешали заводить питомцев.

Главный герой произведения Ю.И. Коваля мечтал о домашнем животном, однако не мог пойти против родительского запрета. Маленькая белая собачка с первого взгляда понравилась рассказчику. Кроме того, она сама как будто увидела в нём хозяина. В 16 предложении герой отмечает: «Никакая нормальная собака в воду не полезет, если её не подтолкнёт хозяин». Из 17-21 предложений мы узнаём, что «беленькая собачонка» во всём подчинилась незнакомому мальчику. Конечно, для него это становится своего рода знаком судьбы.

В 42-45 предложениях говорится о том, что отец героя не любил никаких домашних животных, кроме лошадей. Это свидетельствует о том, что у мальчика практически не было шансов оставить у себя собаку. Однако герой решает идти до конца и в итоге впервые получает разрешение на свободу действий.

Таким образом, отец мальчика не стал его ругать, как делал это раньше. Дети взрослеют, и в какой-то момент они могут сами принимать важные решения. Именно поэтому короткое слово «сам» стало для героя «первым признаком нового положения».

9.3 Как Вы понимаете значение слова САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

Что значит быть самостоятельным человеком? Такие люди могут нести ответственность за собственные поступки. Они не будут перекладывать вину на плечи другого человека. Самостоятельность – умение справляться с трудностями без посторонней помощи.

Так, в тексте Ю.И. Коваля рассказывается о мальчике, который мечтал завести домашнее животное. Отец запрещал сыну брать с улицы собак, но однажды герой всё-таки

рискнул это сделать. Совершенно неожиданно для рассказчика отец пошёл ему навстречу и сказал короткое и ясное слово «сам» (предложение 50). Это значит, что теперь мальчик может быть самостоятельным в принятии подобных решений.

Таким образом, быть самостоятельным – это значит слушать зов собственного сердца, но при это знать, к каким последствиям может привести любое твоё действие, и быть готовым ответить за свои поступки.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 12 когда я закончил

Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола

Oddissman Дата: Пятница, 15.11.2019, 10:12 | Сообщение # 1

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Сочинение 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 12 текста: «Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь».

Образец и пример мини сочинения на тему: Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл предложения 12 из текста Максима Горького я понимаю так: настоящее искусство объединяет людей, вызывая одни и те же образы, переживания, чувства. Такая связь называется духовной. Писатель использует сравнение, желая отразить эту незримую связь: «…точно магнит тянул людей ко мне».

Сила искусства оказывается столь непреодолима, что ей невозможно противостоять. Поэт умеет объединить всех, пробуждая одни и те же чувства и мысли, духовно возвышая своих читателей. «Вот что значит – человек!» – этим восклицанием отражается благодарность тому, кто связывает людей единым духом. Великий поэт способен своим творчеством создать поле притяжения, попадая в которое мы становимся богаче духом и объединяемся в своём чувстве любви и восхищения.

Читать далее.

.

(1)Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. (2)Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары – белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. (З)Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.

– (4)С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют, – сказал однажды Ситанов.
(5) Трудно было доставать книги, но я всё-таки как-то ухитрялся и доставал их, выпрашивая всюду, как милостыню. (6)Однажды брандмейстер дал мне том Лермонтова, и вот я почувствовал силу поэзии, её могучее влияние на людей.
(7)Помню, уже с первых строк «Демона» Ситанов заглянул в книгу, потом – в лицо мне, положил кисть на стол и, сунув длинные руки в колени, закачался, улыбаясь. (8)Под ним заскрипел стул.

– (9)Тише, братцы, – сказал Ларионыч и, тоже бросив работу, подошёл к столу Ситанова, за которым я читал. (10)Поэма волновала меня мучительно и сладко, у меня срывался голос, я плохо видел строки стихов, слёзы навёртывались на глаза.

(11)И ещё более волновало глухое, осторожное движение в мастерской, вся она тяжело ворочалась, и точно магнит тянул людей ко мне. (12)Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь.
(13)Читай, читай, сказал Жихарев, наклоняя мою голову над книгой.

(14)Я закончил читать, он взял книгу, посмотрел на титул и, сунув под мышку себе, объявил:
– Это надо ещё раз прочитать! (15)3автра опять прочитаешь. (16)Книгу я спрячу.

(17)Отошёл, запер Лермонтова в ящик своего стола и принялся за работу.

(18)В мастерской было тихо, люди осторожно расходились к своим столам.

(19)Ситанов и Жихарев вышли на двор, и я пошёл с ними. (20)Там, глядя на звёзды, Ситанов сказал:
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил. – этого не выдумаешь!
– (21)Я никаких слов не помню, – заметил Жихарев, вздрагивая на остром холоде. – (22)Ничего не помню, а его – вижу! (23)Удивительно это – человек заставил чёрта пожалеть? (24)Ведь жалко его, а?

– (25)Жалко, – согласился Ситанов.

– (26)Вот что значит – человек! – памятно воскликнул Жихарев.

* Максим Горький (1868-1936) – выдающийся русский советский писатель и драматург.

Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 12 когда я закончил, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 12 когда я закончил", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 12 когда я закончил:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Oddissman Дата: Пятница, 15.11.2019, 10:13 | Сообщение # 2