Главная » Правописание слов » Напишите фамилию основоположника педагогики как науки

Слово Напишите фамилию основоположника педагогики как науки - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Основоположник педагогики

Кто является основоположником педагогики, Вы узнаете из этой статьи.

Основоположник педагогики

Образование является неотъемлемой частью нашей жизни. И основоположником педагогики как науки является Ян Амос Коменский (1592-1670 года), чешский ученый и педагог.

Ян Амос Коменский жил в тяжелые для Чехии времена XVII столетия. Но это не помешало ему сделать величайшие разработки классно-урочной системы, которой мы пользуемся мы и сейчас.

Чешский ученый был первым, кто обосновал принципы учебно-образовательной работы, систематизировал ранее известные в те времена знания о воспитании и развил их в рамках требования времени и даже намного опередил свое время. Можно смело утверждать, что Ян Амос Коменский – это основатель педагогики, новой самостоятельной науки.

Принципиальная новизна системы Коменского состояла в разделении учащихся индивидуумов на одинаковые возрастные группы. Также ему принадлежит разделения учебного процесса на уроки – временные отрезки, на которых учащихся изучали конкретно определенное содержание учебной книги. Амос Коменский утвердил в роли основного, универсального метода обучения наглядный метод.

Сам процесс воспитания ученый подразумевал как процесс, который состоит из обучения наук, религиозного и нравственного воспитания. Большого значения в обучении он придавал пробуждению интереса к знанию у учеников. Для этого Коменский ввел метод драматургии, который использовался на занятиях. Подобного рода занятия он описал в книге «Школа-игра», написанную в 1656 году. В нее он специально включил 8 пьес собственного сочинения. Их цель – чтобы дети, разыгрывая их, получали необходимые знания. До изобретения этого метода, они просто заучивали нужную информацию.

Также Коменский разработал принципы обучения:

Для детей он создал первый в мире иллюстрированный учебник под названием «Мир чувственных вещей в картинках». Каждое понятые, которое рассматривалось на уроке, было иллюстрировано.

Надеемся, что прочтя эту статью, Вы узнали, что основоположником педагогики является Ян Амос Коменский.

Источник

Я.А. Коменский – основоположник педагогической науки

Говорить о педагогике как самостоятельной отрасли научных знаний невозможно без выдающегося чешского мыслителя, общественного деятеля, гуманиста, демократа Яна Амоса Коменского. «Мудрость педагогики» так оценивает место Коменского в истории мировой культуры наш современник, яркая личность в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили.

Я. А. Коменского принято считать основоположником педагогической науки. С него начинаются в истории педагогики рассмотрение авторских педагогических учений классиков педагогической мысли.

По годам жизни (1592-1670) Я.А.Коменский – педагог ХVII столетия, эпохи начала Нового времени в Западной Европе. По своей деятельности, по тому, что им сделано для развития теории и практики обучения и воспитания, Коменский принадлежал, принадлежит и будет принадлежать всем последующим эпохам [9].

Педагогику Коменского как систему знаний о сущности и закономерностях образования, о содержании, путях и средствах, помогающих каждому человеку стать Человеком, невозможно понять без глубокого осознания эпохи, в которой жил Коменский, особенностей государства, общины Чешских братьев, воспитавшей его, мировоззрения, социально-политических взглядов, практической деятельности, в которой немалое место занимало образование.

Жизнь и деятельность Коменского были посвящены многогранным проблемам исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире». Среди этих проблем образование занимает первое место. Пансофия как всеобщая мудрость, как универсальное средство обучения всех всему – философия образования Коменского.

В теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания («Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках», «Новейший метод языков», «Пансофическая школа» и др.) Коменским рассмотрены важнейшие педагогические проблемы, заложены основы педагогики Нового времени, получили развитие гуманные идеи воспитания и обучения, заложенные античной педагогикой и педагогикой эпохи Возрождения [9].

«Материнская школа» – одна из первых работ Коменского была написана в 1629-1632 гг.. Первые издания этого произведения были на немецком, польском, английском, а затем латинском языках. На чешском языке «Материнская школа появилась лишь в 1858 году и с тех пор выдержала многочисленные издания. На русский язык книга была переведена лишь в конце XIX века [7].

В фундаментальном труде «Великая дидактика» Коменский впервые сформулировал дидактические принципы, которые в известной мере не утратили своего значения и в настоящее время. В этом произведении автор раскрыл содержание и методы работы всех ступеней,провозглашенной им системы образования.

«Мир чувственных вещей в картинках» или изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни – одно из поздних произведений Я.А. Коменского. Литературное оформление этой книги относится к 1650-1654 гг. Она была задумана в целях облегчения учащимся усвоения латинского языка. Но значение книги оказалось гораздо шире: «Мир в картинках» представляет собой своеобразную энциклопедию, которую Коменский рекомендовал не только для обучения латинскому языку, но и для первоначальных занятий родным языком в семье и на первых шагах обучения в школе [7].

После издания книги в 1658 г. В Нюрнбере её стали переиздавать на многих европейских языках.

В России она впервые была издана в 1768 г.

Ребенок для Коменского – «драгоценнейшее существо», должность учителя «очень почетна, настолько превосходна, как никакая под солнцем», а школа – «мастерская гуманности».

«Учить всех всему» – призыв Коменского, смысл которого состоит в том, что образование должно носить не только всеобщий, но и универсальный (энциклопедический) характер. В связи с этим различные науки должны быть объединены в единую всеобщую мудрость – пансофию.

Согласно Коменскому, человек – дитя природы, и поэтому все педагогические средства должны быть сообразны природе. Принцип природосообразности воспитания предполагает изучение законов духовной жизни человека и согласования с ними всех педагогических воздействий. На основе принципа природосообразности Коменский разрабатывает единую систему образования. При этом он высказывается по поводу последовательных типов школ, не только намечает структуру образовательной системы (от дошкольного образования к начальном, а далее – среднему и, наконец, – высшему), но и предлагает программу содержания образования, показывает специфику подбора педагогических средств, методов на каждой ступени обучения – в материнской школе, школе родного язык, латинской школе и академии.

Таблица 1. – Возрастная периодизация и система школ по Я.А. Коменскому [1 ]

Принцип природосообразности реализуется в возрастной периодизации Коменского, в его системе школ, в разработке содержания обучения и его организации. Материнская школа – прекрасная весна; школа родного языка – лето; гимназия – осень, академия – зима [1].

Заслугой Коменского является то, что он критически осмыслил и систематизировал педагогическое наследие прошлого и, дополнив его собственными убеждениями, центральное место среди которых занимала «пансофическая» идея «обучать всему всех со всех точек зрения», впервые в истории сумел дать стройное научное обоснование сущности, принципам и методам обучения, наиболее полно изложив все это в своем главном труде «Великая дидактика».

Само слово «дидактика» возникло в Древней Греции (didaktikos – поучающий, относящийся к обучению). В Новое время благодаря В. Ратке, называвшему свой курс лекций «дидактикой» или «искусством преподавания», этот термин вошел в научный оборот и, начиная с Я.А. Коменского, стал использоваться в качестве понятия, обозначающего теорию обучения.

Для Коменского дидактика была «душой и сердцем» педагогики, и поэтому в своих работах он большое внимание уделял общепедагогическим основам обучения. Их можно свести к базовым принципам:

принцип природосообразности (природа выступает как образец для подражания; через всю «Великую Дидактику» проходят три образа, характеризующие процесс обучения – яйцо, из которого вылупился птенец; птичка – мать; садовник, иногда строитель. Идея подражания природе (естественный метод образования). На основе природных дарований осуществляется воспитание, с помощью которого происходит совершенствование человека;

принцип наглядности и золотое правило дидактики: «…все что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они будут схватываться несколькими чувствами»;

принцип легкости обучения (современное понимание доступности, посильности и учета особенностей возраста) обеспечивает интерес ребенка к учению, желание учиться;

принцип прочности знаний (последовательность изложения, переход от простого к сложному, от близкого к далекому, от общего к частному)

С учетом названных общепедагогических принципов была создана классно-урочная система обучения, которая,несмотря на попытки отказа от нее в 20-21 вв., во многом сохранилась в своих основных параметрах школах многих стран мира. в

«Классно-урочная система обучения – это такая организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Основной формой обучения является урок. Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами. Урок проводится по твёрдому расписанию, составленному на основе учебного плана. Местом проведения урока служат классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские, учебно-опытные участки».

Организационными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:

– одновозрастная группа – учащиеся приблизительно одного возраста (±1 год) составляют класс (20-40 человек), который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

– предметный принцип – все содержание обучения разделяется на предметы; внутри предмета материал дробится на темы;

– единое содержание обучения: учат всех и всему;

– временной алгоритм деятельности – класс работает по единому временному алгоритму организации: учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками (перемены);

– урок: основной единицей процесса обучения (деятельности) детей является урок – логически завершенная пространственно-временная структура (40-45 минут);

– единое содержание урока: урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;

– учитель – взрослый, образованный специалист, который руководит работой учащихся на уроке, оценивает результаты учебы каждого ученика по своему предмету и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

– учебник, программа – документы, определяющие дозы (темы) и общий объем информации, подлежащей изучению [10].

Коменский был новатором в дидактике, выдвинув много педагогических принципов и правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, учёт знаний учащихся, продолжительность учебного дня и др.). Методы обучения, предложенные Коменским, не отвращали детей от занятий, а должны были способствовать превращению процесса овладения детьми знаниями в приятное занятие, позволяя пройти путь к вершинам науки без скуки, окриков и побоев (им были предложены учебные игры, учебные пьесы, он написал книги «Школа-театр», «Школа-игра»).

Идеи пансофии (всеобщей мудрости) реализуются в целях и задачах воспитания, в содержании и методах обучения.

1. Воспитание мудрого человека, умеющего оказать помощь другим.

2. Подготовка к загробной жизни.

1. Познание себя и окружающего мира (умственное воспитание)

2.Управление собой (нравственное воспитание).

Воспитание 4-х добродетелей: мудрости, умеренности, мужества и справедливости к людям. Кроме того, необходимо развитие у детей послушания, благожелательности, опрятности, аккуратности, вежливости, трудолюбия.

Золотое правило нравственного воспитания – «уважение к человеку начинается с уважения к ребенку».

3. Стремление к Богу (религиозное воспитания)

Методы воспитания: личный пример родителей, учителей, товарищей, наставления и беседы, упражнение в нравственном поведении (честности, мужественности), поощрение и наказание.

Коменский выдвигает требования к личностным качествам педагога. Какие качества присущи учителю, выполняющему возложенную на него благороднейшую задачу?

Прежде всего – любовь к своему делу, которая побуждает наставника юношества искать то, чему нужно обучать всех, постоянно трудиться и думать о том, как учить учеников, чтобы наука усваивалась ими «без воплей, без насилия, без отвращения». Учитель, пишет Коменский, как ваятель, с любовью старается красиво изваять и расписать «Божьи изображения» – детей, чтобы придать им «наибольшее сходство с оригиналом».

Трудолюбие – важнейшее качество учителя, «кто берется за наивысшее, тот должен познаться и с ночным бодрствованием и трудами и избегать пиров, роскоши и всего, что ослабляет дух». Собственная образованность, широта знаний и опыта учителя достигаются величайшим трудом, которым педагог занят всю жизнь.

Чтобы учитель мог достойно выполнить почетные обязанности, ему следует расположить к себе учеников отеческим и сердечным отношением к ним, приветливостью и лаской, отличным знанием своей науки. Коменский советует наиболее прилежных учеников поощрять похвалой, а малышей можно угостить за прилежание яблоками или орехами. Относясь к ученикам с любовью, учитель легко завоюет их сердца, и тогда им больше захочется находиться в школе, чем дома. Он «должен быть не только руководителем своих питомцев, но также другом их». В таком случае учитель будет не только обучать детей, но и воспитывать их.

В воспитании у детей человечности (а в этом цель школы – мастерской человечности) очень важен для учащихся пример учителя, которому они стараются подражать, дети – «самые настоящие обезьяны; ведь что бы они ни видели, это к ним пристает и они делают то же самое». Поэтому мало только объяснить, как надо поступать в жизни, нужно самим являть образцовый пример, нужно «остерегаться походить на тех прирожденных Меркуриев, которые только показывают простертой рукой, куда нужно идти, а сами не идут». Учитель – живой пример для учеников, он должен быть добродетельным, ведь невозможно воспринять добродетель с помощью различных картинок и моделей, только пример педагогов и воздействует на детей.

Стержень педагогики Я.А.Коменского – вера в человека «Человек есть самое высшее, самое совершенное, самое превосходное творение».

Образование не ограничиваются рамками школы и семьи, а являются неотъемлемой частью всей общественной жизни: человеческое общество – это обучающееся общество – идея, которая получила свое позитивное выражение лишь в XIX в. И которую Коменский предвидел в перспективе этой философии; отсюда и амбициозность «пансофической» идеи: «обучать всему всех со всех точек зрения», и основополагающее единство образовательного идеала и идеала международного устройства.

«Великая дидактика» Я.А.Коменского охватывает все проблемы, которые являются предметом изучения современной педагогики. Коменский поставил ряд новых для своего века проблем: умственного развития, психологических основ дидактических методов, связи между школой и обществом, необходимости структурирования или регламентации программ, управления образованием, наконец, международной организации научных исследований и образования. Постановка таких проблем, имеющих жизненно важное значение для человечества, остается самой большой гордостью знаменитого педагога [7].

Оставленное потомкам богатейшее педагогическое наследие позволило назвать Яна Амоса Коменского отцом педагогики как самостоятельной отрасли научных знаний. Педагогика Коменского – не только результат глубочайшего анализа педагогической мысли, накопленной в течение многовековой истории человечества, но и система знаний о практических путях и способах, направленных на то, чтобы помочь каждому человеку стать Человеком («Человеку, если он должен стать человеком, необходимо получить образование»). Педагогика Коменского – это прогнозирование отдельных тенденций развития образования будущего.

Основные даты жизни и деятельности

1592 — Ян Амос Коменский родился в Нивнице — Чехия.

1611—1614 — обучение в университетах.

1614—1620 — деятельность в Пршерове и Фульнеке.

1621—1628 — жизнь вне закона.

1628—1641 — первое пребывание в Лешно.

1641—1648 — путешествие в Англию и работа для Швеции.

1648—1650 — второе пребывание в Лешно.

1650—1654 — деятельность в Венгрии.

1654—1656 — третье пребывание в Лешно.

1656—1670 — деятельность в Голландии.

1670 — Ян Амос Коменский скончался в Амстердаме.

1631 — «Открытая дверь к языкам».

1657 — «Материнская школа» (написана в 1628 г.).

1657 — «Великая дидактика» (написана в 1632 г.).

1658 — «Мир чувственных вещей в картинках».

Дата добавления: 2017-08-01 ; просмотров: 8317 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

И основоположник мировой научной педагогики.

Вопросы для изложения и обсуждения:

— Какие черты имели образование и школа в эпоху Нового времени?

— Каковы ведущие педагогические идеи эпохи Нового времени?

— Кем был Я.А. Коменский и в чем состоит его вклад в становление научной педагогики?

— В чём сущность педагогической теории Я.А. Коменского?

Новым временем в исторической науке принято называть эпоху господства буржуазного строя. Элементы капиталистических отношений зародились в недрах феодализма в ХIV-ХV вв. Однако началом Нового времени обычно считают ХVП век, когда капиталистические отношения прочно утверждаются в экономике благодаря развитию мануфактур и включению сельского хозяйства и городского ремесла в сферу организованного на капиталистических принципах товарообмена.

В ХVП веке возрастает роль образования как важного фактора социализации, фактора экономического развития общества. Это отражается на практике обучения и воспитания:

· Определенное развитие получает элементарное (начальное) образование, прежде всего в городах.

· Открываются школы элементарного образования и в сельской местности («маленькие школы»).

· Прогрессивные мыслители (Вольфганг Ратке, Иоганн Андреэ, Ян Амос Коменский) выдвигают идею всеобщего начального обучения. В некоторых княжествах намечаются меры для организации всеобщего обязательного начального образования.

· В школах элементарного образования намечается определенный прогресс в формах и методах обучения: в преподавании родному языку отказываются от автоматического запоминания отдельных слов, обучаются по буквам и звукам; появляется школьная доска; вместо угля стали писать перьями; наряду с абакой появляются жетоны и кубики, которые будут применяться в учебном процессе вплоть до конца ХVШ века.

· Продолжается рост сети университетов.

Однако в целом значимость образования в ХVП веке была еще не велика:

· Очень медленно распространялась грамотность среди народных масс. Во Франции к концу ХVП века были неграмотны 71% мужского и 89% женского населения. Объяснить это можно было тем, что Западная Европа оставалась в ХVП веке преимущественно деревенской. Настоящая урбанизация начнется там лишь в ХVШ веке вместе с промышленным переворотом.

ХVП век – яркая страница в истории педагогической мысли:

· Происходит выделение педагогики как самостоятельное отрасли научных знаний.

· Закладываются основы педагогики начального образования.

Я.А. Коменский – педагог Нового Времени и основоположник мировой научной педагогики

Я.А. Коменский

По годам жизни (1592-1670) Я.А.Коменский – педагог ХVП столетия, эпохи начала Нового времени в Западной Европе. По своей деятельности, по тому, что им сделано для развития теории и практики обучения и воспитания, Коменский принадлежал, принадлежит и будет принадлежать всем последующим эпохам.

Жизнь и деятельность Коменского была посвящена многогранным проблемам исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире». Среди этих проблем образование занимает первое место. Пансофия как всеобщая мудрость, как универсальное средство обучения всех всему – философия образования Коменского.

В теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания («Великая дидактика», «Материнская школа», «Новейший метод языков», «Пансофическая школа» и др.) Коменским рассмотрены важнейшие педагогические проблемы, заложены основы педагогики Нового времени, получили развитие гуманные идеи воспитания и обучения, заложенные античной педагогикой и педагогикой эпохи Возрождения.

Педагогика Коменского – результат глубочайшего анализа педагогической мысли, накопленной в течение многовековой истории человечества, это система знаний о практических путях и способах, направленных на то, чтобы помочь каждому человеку стать Человеком («Человеку, если он должен стать человеком, необходимо получить образование»).

Ребенок для Коменского «драгоценнейшее существо», школа – «мастерская гуманности».

Педагогику Коменского как систему знаний о сущности и закономерностях образования, о содержании, путях и средствах, помогающих каждому человеку стать Человеком, невозможно понять без глубокого осознания эпохи, в которой жил Коменский, особенностей государства, общины Чешских братьев, воспитавшей его, мировоззрения, социально-политических взглядов, практической деятельности, в которой немалое место занимало образование.

Заслугой Коменского является то, что он критически осмыслил и систематизировал педагогическое наследие прошлого и, дополнив его собственными убеждениями, центральное место среди которых занимала «пансофическая» идея «обучать всему всех со всех точек зрения», впервые в истории сумел дать стройное научное обоснование сущности, принципам и методам обучения, наиболее полно изложив все это в своем главном труде «Великая дидактика».

Для Коменского дидактика была «душой и сердцем» педагогики, и поэтому в своих работах он большое внимание уделял общепедагогическим основам обучения. Их можно свести к базовым принципам:

— принцип природосообразности (природа выступает как образец для подражания; через всю «Великую Дидактику» проходят три образа, характеризующие процесс обучения – яйцо, из которого вылупился птенец; птичка – мать; садовник, иногда строитель. Идея подражания природе (естественный метод образования). На основе природных дарований осуществляется воспитание, с помощью которого происходит совершенствование человека;

— принцип наглядности и золотое правило дидактики: «…все что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они будут схватываться несколькими чувствами»;

— принцип легкости обучения (современное понимание доступности, посильности и учета особенностей возраста) обеспечивает интерес ребенка к учению, желание учиться;

— принцип прочности знаний (последовательность изложения, переход от простого к сложному, от близкого к далекому, от общего к частному)

С учетом названных общепедагогических принципов была создана классно-урочная система обучения. Классно-урочная система, несмотря на попытки отказа от нее в 20-21 вв. во многом сохранилась в своих основных параметрах в школах многих стран мира.

В одном разделе «Великой дидактики» Коменский высказывается по поводу последовательных типов школ, что свидетельствует о глубоком знании психологии. Принцип природосообразности реализует в возрастной периодизации, в системе школ, в разработке содержания обучения и его организации. Материнская школа – прекрасная весна; школа родного языка – лето; гимназия – осень, академия – зима.

Таблица 1. – Возрастная периодизация и система школ по Я.А. Коменскому

При всем различии этих школ мы, однако, хотим, чтобы в них обучали не различным вещам, а одним и тем же, только по-разному, т.е. всему тому, что может сделать людей истинно людьми. ученых — истинными учеными, усваивающими знания в зависимости от возраста и уровня предшествующей подготовки, которая должна постоянно повышаться.

Идеи пансофии (всеобщей мудрости) реализуются в целях и задачах воспитания, в содержании и методах обучения:

1. Воспитание мудрого человека, умеющего оказать помощь другим.

2. Подготовка к загробной жизни.

1. Познание себя и окружающего мира (умственное воспитание)

2.Управление собой. Воспитание 4-х добродетелей: мудрости, умеренности, мужества и справедливости к людям (нравственное воспитание).

3. Стремление к Богу (религиозное воспитания)

Методы воспитания: личный пример, наставление-разъяснение, упражнение, поощрение и наказание.

Школа – мастерская человечности.

Содержание нравственного воспитания – формирование мудрости, мужества, умеренности, справедливости, человечности, трудолюбия.

Золотое правило нравственного воспитания – «Уважение к человеку начинается с уважения к ребенку».

Учитель «Должность учителя очень почетна, настолько превосходна, как никакая под солнцем».

Какие качества присущи учителю, выполняющему возложенную на

него благороднейшую задачу?

Прежде всего — любовь к своему делу, которая побуждает наставника юношества искать то, чему нужно обучать всех, постоянно трудиться и думать о том, как учить учеников, чтобы наука усваивалась ими «без воплей, без насилия, без отвращения». Учитель, пишет Коменский, как ваятель, с любовью старается красиво изваять и расписать «Божьи изображения» — детей, чтобы придать им «наибольшее сходство с оригиналом».

Трудолюбие — важнейшее качество учителя, «кто берется за наивысшее, тот должен познаться и с ночным бодрствованием и трудами и избегать пиров, роскоши и всего, что ослабляет дух». Собственная образованность, широта знаний и опыта учителя достигаются величайшим трудом, которым педагог занят всю жизнь.

Чтобы учитель мог достойно выполнить почетные обязанности, ему следует расположить к себе учеников отеческим и сердечным отношением к ним, приветливостью и лаской, отличным знанием своей науки. Коменский советует наиболее прилежных учеников поощрять похвалой, а малышей можно угостить за прилежание яблоками или орехами. Относясь к ученикам с любовью, учитель легко завоюет их сердца, и тогда им больше захочется находиться в школе, чем дома. Он «должен быть не только руководителем своих питомцев, но также другом их». В таком случае учитель будет не только обучать детей, но и воспитывать их.

В воспитании у детей человечности (а в этом цель школы — мастерской человечности) очень важен для учащихся пример учителя, которому они стараются подражать, дети — «самые настоящие обезьяны; ведь что бы они ни видели, это к ним пристает и они делают то же самое». Поэтому мало только объяснить, как надо поступать в жизни, нужно самим являть образцовый пример, нужно «остерегаться походить на тех прирожденных Меркуриев, которые только показывают простертой рукой, куда нужно идти, а сами не идут». Учитель — живой пример для учеников, он должен быть добродетельным, ведь невозможно воспринять добродетель с помощью различных картинок и моделей, только пример педагогов и воздействует на детей.

Стержень педагогики Я.А.Коменского – вера в человека «Человек есть самое высшее, самое совершенное, самое превосходное творение».

Образование не ограничиваются рамками школы и семьи, а являются неотъемлемой частью всей общественной жизни: человеческое общество – это обучающееся общество – идея, которая получила свое позитивное выражение лишь в XIX в. И которую Коменский предвидел в перспективе этой философии; отсюда и амбициозность «пансофической» идеи: «обучать всему всех со всех точек зрения», и основополагающее единство образовательного идеала и идеала международного устройства.

«Великая дидактика» Я.А.Коменского охватывает все проблемы, которые являются предметом изучения современной педагогики. Коменский поставил ряд новых для своего века проблем: умственного развития, психологических основ дидактических методов, связи между школой и обществом, необходимости структурирования или регламентации программ, управления образованием, наконец, международной организации научных исследований и образования. Постановка таких проблем, имеющих жизненно важное значение для человечества, остается самой большой гордостью знаменитого педагога.

Оставленное потомкам богатейшее педагогическое наследие позволило назвать Яна Амоса Коменского основоположником педагогики как самостоятельной отрасли научных знаний.

Основные даты жизни и деятельности

1592 — Ян Амос Коменский родился в Нивнице — Чехия.

1611—1614 — обучение в университетах.

1614—1620 — деятельность в Пршерове и Фульнеке.

1621—1628 — жизнь вне закона.

1628—1641 — первое пребывание в Лешно.

1641—1648 — путешествие в Англию и работа для Швеции.

1648—1650 — второе пребывание в Лешно.

1650—1654 — деятельность в Венгрии.

1654—1656 — третье пребывание в Лешно.

1656—1670 — деятельность в Голландии.

1670 — Ян Амос Коменский скончался в Амстердаме.

1631 — «Открытая дверь к языкам».

1657 — «Материнская школа» (написана в 1628 г.).

1657 — «Великая дидактика» (написана в 1632 г.).

1658 — «Мир чувственных вещей в картинках».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите фамилию основоположника педагогики как науки, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите фамилию основоположника педагогики как науки", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите фамилию основоположника педагогики как науки:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *