Эссе «я-руководитель!»
Здравствуйте мои друзья и гости!
Рада видеть вас у себя в гостях!
Я работаю учителем начальных классов в
г. Абакане Республики Хакасии.
Руководитель образовательного учреждения
не только должность, но и образ жизни….
В роли руководителя я себя вижу с трудом, и дело тут не в заниженной самооценке. Ведь успешность организации полностью зависит от того, кто стоит у штурвала, от индивидуально-психологических особенностей специалиста-менеджера, от степени его предрасположенности к специфической управленческой деятельности в учреждении. Сумею ли я выстроить качественные межличностные отношения со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса? Скорее «ДА», чем «НЕТ». Хватит ли времени на саморазвитие и постоянный профессионально-личностный рост? Думаю, что и сданным вопросом не будет проблем. Но моя природная эмоциональность, неумение держать дистанцию с отдельными людьми, и ряд других черт, будут мешать в работе, и не всегда положительно могут отразиться на коллективе и образовательном процессе школы.
Быть руководителем, нужен талант, выработанные годами качества, человек должен быть на своем месте, уметь себя правильно оценивать. Будучи индивидуальностью, руководитель должен иметь дело с такими же, по существу, индивидуальностями, как он сам. Следовательно, познавая себя как индивидуальность и возможности саморазвития, руководитель должен изучать окружающих его людей и на этой основе создавать эффективную систему работы с педагогами, а также – с родителями, от которых, в немалой степени, зависит судьба нынешних преобразований образовательного учреждения.
Я уверена в том, что эффективность управления образовательным учреждением напрямую зависит от умения менеджера осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, снимать стрессы и т. п., т.е. от умения изучать и изменять себя. В силу индивидуальных особенностей человека – не всем это по плечу.
К сожалению, ни для кого не секрет, что многие из нас занимают, не те должности, на которые они способны, и зачастую, не все менеджеры, грамотно руководят организациями.
Про себя же могу сказать, что я тоже менеджер, но более низкого звена, я являюсь небольшой частью «фундамента» образовательного учреждения, и это немаловажно. Занимаюсь любимым делом, моих способностей и знаний хватает, чтобы быть хорошим руководителем на своем уровне (коллектив родителей, мои ученики). Я учитель, исполнитель, хороший организатор. И считаю, что каждый должен качественно и с любовью выполнять свое дело.
Данное же образование я получаю, для собственного развития, для понимания других сфер деятельности. Это очень помогает в работе, расширяет мои горизонты, делает меня коммуникабельной.
Точно знаю, что в этой жизни все случается не зря.
Почему я хочу быть руководителем
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:56, сочинение
Описание работы
Успешная карьера начинается внутри человека и полностью зависит от работы над самим собой и постоянного профессионального роста. Очень важное качество руководителя — образование, которое должно быть, непременно, высшим. Но что ещё главнее, образование не должно заканчиваться, то есть процесс самообразования должен продолжаться постоянно. Чтобы быть успешным руководителем, нужно интересоваться новинками психологии, менеджмента, научно- техническими новшествами и уметь применять их на деле.
Файлы: 1 файл
ПОЧЕМУ Я ХОЧУ БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ-1.doc
«ПОЧЕМУ Я ХОЧУ БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ.»
Успешная карьера начинается внутри человека и полностью зависит от работы над самим собой и постоянного профессионального роста.
Очень важное качество руководителя — образование, которое должно быть, непременно, высшим. Но что ещё главнее, образование не должно заканчиваться, то есть процесс самообразования должен продолжаться постоянно. Чтобы быть успешным руководителем, нужно интересоваться новинками психологии, менеджмента, научно- техническими новшествами и уметь применять их на деле.
Любые учреждения, компании, организации нуждается в руководителях, то есть, в людях, которые будут управлять производственным процессом, организовывать работу персонала, принимать решения и брать на себя ответственность. Лидеры, организаторы, начальники, руководители, директора — как только не называют людей, осуществляющих функции управления. В последние несколько лет набирает популярность термин «менеджер», который имеет свои градации, характеризующие уровень управленческой ответственности и ранги: менеджер низшего, среднего звена, топ-менеджер.
Я очень хорошо понимаю, что успешная деятельность руководителя во многом определяется его личностными качествами. Так, ярко выраженные лидерские и организаторские способности являются неотъемлемыми в профессии руководителя. А вот такие параметры, как возраст, пол, сегодня большой роли не играют. Молодые управленцы руководят различными компаниями ничуть не хуже опытных, зрелых руководителей. Скорее, наоборот, молодость, активность, умение рисковать помогают молодому начальнику добиться успеха там, где более опытные и осторожные потерпят поражение. А уж женщины — руководители в последние десятилетия доказали, что управлять, не только маленькими фирмами, но и крупными компаниями,им по силам.
Почему я хочу быть руководителем? Ради большой зарплаты? Высокого положения или связей? Или для достижения большей свободы? Для того чтобы стать руководителем и возглавить ключевое подразделение, прежде всего, мне надо научиться управлять самой собой.
Для этого мне нужно:
— Оценить имеющиеся ресурсы – мои знания и навыки.
— Проанализировать собственные достоинства и недостатки.
— Обозначить цели и задачи.
— Продумать тактику и стратегию.
Секрет успеха достаточно прост: иметь сильную мотивацию к достижению цели, прилагая к этому максимум усилий.
Эссе на тему: «Почему я хочу быть руководителем»
ID (номер) заказа
1365742
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Я как руководитель
Автор: BonaLi9698 • Май 16, 2018 • Сочинение • 334 Слов (2 Страниц) • 6,233 Просмотры
«Я как руководитель».
Вижу ли я себя в роли руководителя? Каким должен быть хороший руководитель? Наверное, он должен организовывать работу так, чтобы к успеху это предприятие привело усилие всех сотрудников. Хороший руководитель должен быть в курсе важных событий, происходящих в его предприятии, но при этом должен оставаться в тени, чтобы не было неприятного контроля. Он должен помогать, направлять и давать советы своим сотрудникам. Хорошо, если руководитель имеет большой авторитет, ведь иначе его просто не будут слушать. Он должен не властвовать, а сплочать коллектив. Также важно, чтобы руководитель был знаком с психологией управления. Ему необходимо знать принципы, способы управления. Он должен хорошо разбираться в людях и понимать, какой сотрудник лучше справится с той или иной задачей. Я, наверное, на данном этапе не готова стать руководителем, но каждый может мысленно представить себя на этом месте.
Из всех руководствующих должностей мне ближе должность директора школы, так как это так или иначе относится к моей будущей профессии. Я бы управляла по классической теории, с некоторыми изменениями, а модель моего управления была бы демократической. В классической теории мне нравится разделение труда. Здесь каждый знает, чем он должен заниматься, а значит будет выполнять поставленную задачу на профессиональном уровне. Также важна дисциплина, соблюдается режим работы и внутреннее расписание, план сдается в назначенные сроки. Единство командования, так как, если будет несколько управляющих, то и служащие разделятся, а значит, директора/менеджеры/управляющие будут вести между собой «войну», что приведет к распаду предприятия. Необходимы также и поощрения, материальные(денежная премия) и дисциплинарные(грамоты, благодарственные письма). Справедливость, инициатива, единство персонала и многие другие составляющие классическое теории также имеют место быть. Я бы изменила постоянство состава персонала, ведь, если сотрудник плохо выполняет свои обязанности или вовсе с ними не справляется, то следует найти вместо него человека, который справится лучше. И власть. Необязательно бесприкословно выполнять все указания, ведь сотрудник может найти более рациональное решение, которое будет уместнее в данной ситуации.
Должность управляющего-одна из самых сложных профессий. Чтобы стать им, необходимо много работать, стараться и развиваться.
Эссе «УСПЕШНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»
«УСПЕШНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ»
ученица 11 класса Кувакина А.А.
Прогресс – это лучшее, а не только новое.
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит, и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значение самому понятию «управление». Руководители управляли, опираясь на интуицию, и не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен управлять, чтобы организация работала эффективно.
На мой взгляд, каждому руководителю, менеджеру важно помнить, что объектом управления является в первую очередь человек, личность. После осознания роли групп и составляющих ее членов в процессе труда начали активно изучать основные характеристики групп, человеческий фактор, поведение личности. Так, меня очень заинтересовало исследование роли руководителя в эффективном управлении организацией, оценка результативности управленческого труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителя. Она характеризует способность руководителя оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена.
В роли руководителя я себя вижу с трудом, и дело тут не в заниженной самооценке. Ведь успешность организации полностью зависит от того, кто стоит у штурвала, от индивидуально-психологических особенностей специалиста-менеджера, от степени его предрасположенности к специфической управленческой деятельности в учреждении.
Новый подход к управлению все более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса сегодня составляет культуру управления.
Чтобы быть руководителем, нужен талант, выработанные годами качества, человек должен быть на своем месте, уметь правильно себя оценивать. Будучи индивидуальностью, руководитель должен иметь дело с такими же, по существу, индивидуальностями, как он сам. Следовательно, познавая себя как индивидуальность и возможности саморазвития, руководитель должен изучать окружающих его людей и на этой основе создавать эффективную систему работы.
Актуальность данной работы заключается в том, что в ней делается акцент на значение индивидуальных особенностей руководителя, обеспечивающих ему эффективность управленческой деятельности.
При написании данного сочинения меня заинтересовало определение и сущность понятия «новатор». В толковом словаре дается такое значение: Новатор (происходит от лат. Novator “обновитель, реставратор”) – тот, кто вносит и осуществляет новые, прогрессивные идеи, приемы. Согласно исследованию Мюнхенского университета имени Людвига Максимилиана было выделено пять классических типов собственников и руководителей – Тиран, Патер, Результативщик, Демократ и Новатор.
Черты Новатора начинают проявляться еще в детстве. Это он тот малыш, который непрестанно фонтанирует идеями, пристает к родителям и близким с фразами «а что если…? а давайте…?» и постоянно требует новые игрушки и развлечения.
Во взрослой жизни Новатор уже в состоянии самостоятельно окружать себя «новыми игрушками» и воплощать в жизнь даже самые безумные идеи. Ради этого он готов на все, даже создать свою собственную компанию с особенной «новаторской» корпоративной культурой. Нужно отметить, что бизнесмен из него получается хороший, за исключением одной особенности: Новатор очень быстро теряет интерес на этапе реализации. Именно поэтому «новинки» спустя некоторое время после приобретения становятся очередными ненужностями, а воплощенные когда-то новые и интересные идеи могут так и не обрести нужную форму. Ведь основная миссия Новатора – генерировать идеи. Реализация – далеко не его конек. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, в постоянном творческом и трудовом поиске, непрерывно вырабатывает и пересматривает в соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные ситуации, не боясь риска и ответственности. Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
Руководитель – это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения, что, на мой взгляд, немаловажно.
У руководителей особый предмет труда – информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей информации. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда руководителей и менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать их качество.
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, руководители должны иметь специальные знания и владеть способностью использовать их в повседневной работе по управлению.
Современная управленческая мысль переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего как контролю над людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов.
Новый подход к психологии руководства предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.
Для того чтобы соответствовать требованиям общества в целом, руководителю необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.
Совсем недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание.
После более детального изучения данного вопроса мне бы хотелось выделить ряд рекомендаций, которые я бы взяла на вооружение.
1) Служебное место госслужащего не должно вызывать дискомфорт, руководитель должен обеспечить сотрудников надлежащими организационно-техническими условиями.
2) Кадровые службы должны давать руководству рекомендации по улучшению условий труда (например, по переоформлению интерьера рабочих помещений).
3) Кроме того, для госслужащих должны проводиться ежедневные пятиминутные зарядки, а также рекомендуется организовать места для занятий спортом.
Хотелось бы еще упомянуть, что физические нагрузки, активное движение очень благотворно сказываются на успехах в умственном труде.
В процессе занятия физическими упражнениями повышается работоспособность. Об этом де свидетельствует возрастающая способность человека выполнять большую работу за определенный промежуток времени.
Оценив общее значение физической культуры в жизни человека, определив основные причины, почему нужно заниматься физической культурой, хочу перейти к объяснению причин, по которым некоторые работодатели предъявляют своим работникам требования относительно их физического состояния и здоровья, что и объяснит значение физической культуры именно в профессиональной деятельности.
Разве нужен работодателям физически слабый работник, с некрепким здоровьем, часто страдающий различными заболеваниями, плохо переносящий различные нагрузки, которыми так полна сегодняшняя жизнь. Конечно, работодателю нужен здоровый, физически подготовленный работник, который не боится трудностей и хорошо справляется с различными нагрузками, так как имеет хорошую физическую форму.
Набирающий скорость движения научно-технический прогресс приводит, безусловно, к облегчению человеческого труда, однако разве не вносит он новые трудности в нашу жизнь? Разве не создает новые формы и виды труда, хотя и более автоматизированного и механизированного, но тем не менее требующего физических затрат от человека. Для выполнения даже самой «легкой» работы в смысле физической силы, человеку требуется потратить определенное количество энергии.
В наш век стрессов и нервных потрясений роль физической подготовки также важна для устойчивого морального и физического состояния, которое позволяло бы, не задумываясь, решать все различные проблемы.
Говоря о профессиональной деятельности, я представляю себе прежде всего служащего, занимающегося не физическим трудом, а все-таки умственным. Образование, которое получает такой человек, предполагает именно такую организационную форму его трудовой деятельности.
Определив огромное значение физической культуры в жизни человека вообще, и в профессиональной деятельности госслужащего, в частности, еще раз хотелось бы подчеркнуть некоторые моменты.
Во-первых, необходимость занятий физической культурой и спортом существует на протяжении всей жизни человека, хотя явный результат их воздействия бывает заметен не сразу, по крайней мере, мы не всегда осознаем, что дает нам физическая культура и спорт. Хотя порой видим разницу между собственным самочувствием в периоды, когда мы занимаемся физическими упражнениями, и когда игнорируем их. Да, когда нам еще нет двадцати лет мы почти не ощущаем недостаток сил и жизненной энергии, однако, когда, выйдя из стен образовательного учреждения, мы окунемся в рабочую жизнь, на нас сваляться все проблемы, вот тогда-то нам и потребуются силы и энергия для того, чтобы нормально жить и активно трудиться на благо себя и общества.
Во-вторых, значимость физической подготовленности человека обусловлена и проявлением нового времени, хотя хорошая физическая форма ценилась во все времена, однако на данном этапе развития общества физическая подготовленность принимает более важное значение. Сейчас, когда стране нужна хорошая рабочая сила, которая способна была бы помочь ей возродиться, восстановить и поднять уровень экономики, все большее значение отдается физической форме и здоровью работников.
В-третьих, занятие физической культурой и спортом дает человеку не только чувство физического совершенства, но и придает ему силы и формирует его дух.
В заключение можно сказать, что современный руководитель – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Руководитель – это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.