Главная » Правописание слов » Напиши что такое стихотворение как правильно читать стихи

Слово Напиши что такое стихотворение как правильно читать стихи - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Стихотворение (стихи) — что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Со школьных лет всем известно, что такое стихотворение.

Большинство детей учит стихи наизусть, а некоторые, повзрослев, начинают писать сами.

Чтобы усовершенствовать свои поэтические, да и просто читательские навыки, неплохо проверить, правильно ли мы понимаем этот термин.

Стихотворение — это.

Стихотворение – это небольшое литературное произведение, написанное по законам стихосложения, жанр поэтической речи.

Его главные отличительные особенности – ритм и рифма, но существуют и нерифмованные стихи (такой стих называют белым).

Что же касается ритма, то и он может отсчитываться по-разному, в зависимости от того, какая выбрана система стихосложения:

Тоническое стихосложение основано на количестве ударений (тонов). Оно было особенно распространено в античной Греции и Риме.

Силлабическая система, основанная на чередовании строк с одинаковым количеством слогов, зародилась в средневековой Европе, обрела популярность в Польше и других восточно-славянских литературах, а затем перекочевала в Россию через переводные сочинения Симеона Полоцкого.

Современная система стихосложения – это силлабо-тоника, то есть подсчёт и ударений, и слогов, а проще говоря, ударных слогов.

Виды стихотворений

Являясь одним из жанров лирики, тематически стихотворение может быть:

По наличию или отсутствию рифмы стихи бывают:

По адресации также выделяют:

Отдельно можно упомянуть ироническую поэзию, самыми популярными жанрами которой считаются пародия, каламбур, иронический памфлет.

Признаки стихотворения

Помимо двух основных признаков, названных выше (наличия ритма и рифмы) стихотворение можно отличить от других литературных жанров по следующим приметам:


В стихотворении «Собаке Качалова» С.Есенин не описывает пса Джима во всех подробностях: не рассказывает, какие у него зубы, какой ошейник, чем его кормят. Для того чтобы передать отношение к собаке, достаточно сказать «Ты по-собачьи дьявольски красив…», упомянуть «бархатную шерсть» и по-приятельски попросить:

«Лизни ей нежно руку
За всё, в чём был и не был виноват»…

Что нужно помнить при анализе стихов

Прежде всего, важно понять, для чего написано стихотворение, что нового оно привносит в поэзию и культуру. Затем хорошо бы прочувствовать авторскую интонацию и сопровождающий её посыл.

Как правило, по типу мировоззрения поэты делятся на отрицателей и созидателей. При этом призыв к разрушению не всегда означает прямое отрицание.

Сумейте почувствовать, что скрыто в ядре стихотворения: жалоба, упрёк, славословие, призыв на битву, признание, исповедь или молитва.

Анализируйте форму только в привязке к содержанию. Бессмысленно определять, ямбом или хореем написан текст, если мы не чувствуем, для чего автору понадобилась именно эта ритмика.

Скажем, ямб динамичнее хорея, он напоминает стук человеческого сердца, ритм ходьбы и подходит для живого повествования о чём-либо (роман в стихах «Евгений Онегин»). Хорей мягче, женственней, медленней – его можно использовать при описании чувств, замедлении действия и так далее.

Не забывайте о времени и условиях написания стихотворения. Где оно создавалось, что ему предшествовало, что было рождено на свет потом.

Стихи – это часть огромной творческой жизни автора, зеркало его души, развёрнутое к нам, чтобы каждый заглянувший в него, мог узнать в нём себя.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (9)

А цитата последняя откуда взята? Хорошо сказано, образно и точно! Но почему не указано, кто автор? Такое чувство, человек, который писал статью, решил присвоить себе эти слова, чтобы все подумали, какой он умный!

Что-то поэтов совсем не стало, если и есть такие, то только тексты для песен пишут, да и те слишком примитивные.

Есть такое дело. Видимо сейчас все заняты гаджетами и соцсетями. Печалька.

очень понравилось спасибо

Для меня главное, чтобы соблюдался ритм в стихотворении. Иначе оно просто раздражает.

Стихи — это очень красивая форма выражения мыслей и чувств. Однако, лучше не писать никак, чем создавать плохие и посредственные произведения.

Самое сложное литературное направление! Вот лично у меня ни разу не получилось написать что-либо в стихотворной форме, сколько ни пробовал. Рассказ в художественной, либо в научно-популярной форме я запросто пишу, а вот стихотворение — нет, ересь какая-то получается.

Сколько в мире поэтов всяких, а читают только нескольких. И это называется классика! Талант от Бога даётся.

Писала стихи в юности, до сих пор храню в отдельной тетрадке, а сейчас вдохновения нет.

Источник

Мастер класс «Как правильно читать стихи»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Автор: Педагог-организатор, режиссёр МБОУ ДО ДДТ «Искорка», центр досуга «Ариэль» РФ, г. Томск.

Мастер-класс «Как правильно читать стихи. В том числе о войне».

Одной из основных задач моей деятельности как педагога – организатора и режиссёра является воспитание активной, целеустремленной, самостоятельно мыслящей и творческой личности, способной к самостоятельному поиску информации и творческому её применению в реальных жизненных ситуациях.

Данный мастер класс нельзя представить как слишком оригинальный, но в своей основе он компилятивный. Он включает в себя главные и легитимные основы для художественного чтения. Такой мастер класс рекомендуется проводить в самом начале обучению – художественному чтению. Так как в нём представлены не только основы для выразительного чтения стихов, обоснован основной посыл, зачем нужно читать стихи выразительно и правильно, но самое главное, представленные упражнения, не только начальные, но и простые.

Цели и задачи мастер-класса: Воспитывать интерес к поэзии, образному слову, вдумчивое, бережное отношение к стихотворному слову; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения поэтического произведения, составления его «партитуры».

Итак, берём стихотворение. С чего мы должны начать? Первое! Для каждого поэтического произведения необходим в чем-то неповторимый путь изучения. Но есть некоторые общие моменты, которые, несомненно, важны.

Затем, попробуйте мысленно создать образы к тексту, прорисуйте в голове «своеобразные» иллюстрации к тексту. Попробуйте задать самому себе вопросы : «Что тебя особенно взволновало, читая стихотворение? Захотелось ли тебе прочитать ещё стихи данного автора?» Если любишь рисовать, попробуй проиллюстрировать стихотворение. Это не обязательно, но попробуй полностью прожить жизнь стихотворения.

В любом тексте есть отдельные слова и словосочетания, которые вбирают в себя 90% смысловой нагрузки. В них содержится вся «душа и внутренняя сущность» текста. Они служат эмоциональными центрами всего повествования и, само собой, их необходимо выделить из общей массы слов. Именно для этой цели и существует логическое ударение.

Л огическое ударение могут быть представлены целым комплексом интонационных и звуковых средств: темпом и силой голоса, паузами, удлинение звуков и др. При работе с любым текстом, старайтесь вычленить основную мысль, «корень повествования» и выделить его при помощи логического ударения.

Так, например, ударные строки в стихотворении можно выделить при помощи резкого усиления голоса. Также силой голоса можно передать ваше эмоциональное состояние, ваше отношение к тексту который вы читаете. Если речь идет о сильных эмоциях, типа испуга или напротив, торжества — то ваша речь становится более громкой. А вот выражать горестные эмоции принято более тихим голосом. Важно, научится определять главные по смыслу слова текста и выделять их голосом при чтении.

Темп голоса (иным словам, ваша скорость рассказа стихотворения). Медленный темп повествует о торжественности момента. А вот к быстрому темпу прибегать следует, когда хочешь передать сильные эмоции, волнующие тебя.

Важно, выбрать нужный темп чтения, соблюдая короткие и длинные паузы при чтении. Как правило, темп чтения зависит:

от содержания (о чём текст, настроения. Грустные стихи, как правило, читаются медленнее, чем радостные).

от типа речи (повествование читается быстрее, чем описание или рассуждение).

Повествовательная интонация практически не вызывает проблем. Она характеризуется спокойным и ровным произношением, без лишних эмоциональных всплесков. Передать вопросительные и восклицательные предложения сложнее. Вопросительная интонация определяется повышением тона голоса в начале высказывания, и последующим понижением в конце. Восклицательная, напротив, предполагает повышение тона в конце предложения. Что касается интонации перечисления, то он используется в предложениях с однородными членами. При перечислении тон голоса повышается, а также в обязательном порядке вставляется пауза.

Утро! (Бодро, торжественно).

Утро. (С жалобным вздохом).

Утро? (Капризно, с удивлением).

Урок? (Беспокойно, с удивлением).

Тут урок? (Жизнерадостно, с удивлением).

Тут урок. (Мягко, ласково, приветливо).

Тут урок! ( Дерзко, властно).

От теоретической информации, пора перейти к более практическим советам. Как мы выяснили, выразительность произношения зависит во многом от верного употребления логических ударений, пауз и интонации. Вы уже близки к тому, чтобы понять, как красиво читать стихи. Теперь рассмотрим, как овладеть этими словесными приемами в совершенстве!

1. Создайте партитуру текста (что мы с вами чаще всего и делаем). Это своего рода схема стихотворения, где будут выделены все логические ударения, паузы и важные слова. Укажите черточками рост интонации (нисходящая или восходящая); длину паузы (длинная, короткая, средняя). Все значения надо проставлять карандашом. Держа в голове эту схему, вы сможете правильно воспроизвести интонацию.

«Поймай комара». Руки раздвинуть в стороны – вдох, постепенно сомкнуть ладонями друг к другу и сделать выдох. На расстоянии вытянутых рук находится «комар», его надо поймать, но так, чтобы не спугнуть.

«Гудение провода». После вдоха произносим непрерывно сочетание букв НУННОННАННЕННИННЫН. Прислушайтесь к гудению проводов. Затем сделайте то же упражнение со звуком (м).

3. Дикция — крайне важна! Если вы хотите правильно читать стихи, то обязательно поработайте над дикцией. Лишь уверенное, четкое и верное произношение слов поможет вам двигаться и развиваться в этой стези.

Вам для работы несколько скороговорок и к ним задания.

Проворонила ворона воронёнка.

Произносите её с разными смысловыми оттенками:

Ах, как жалко вороненка.

Так ей, раззяве, и надо.

Шла лиса бесшумно по лесу.

Ух. Какая хитрая лиса.

Берегитесь, звери, прячьтесь, лиса идёт.

4. Работайте над мимикой и жестами.

МИМИКА – движение мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние. ЖЕСТ – движение рукой, сопровождающие речь.

Упражнение: «Вижу и верю (и с мимикой и с жестами)».

Перед вами описание пейзажной зарисовки, не соответствующей действительности. Нужно представить (вообразить) эту картину, увериться в ней самому, постараться убедить в этом меня.

С востока надвигается тяжёлая чёрная туча. Вдруг налетел сильный порыв ветра. По стеклу, как горошинки, застучали первые капли. Неожиданно дождь обрушивается стеной, заливает лицо, попадает за воротник.

Лето. Жарко. Яркое солнце, заглядывает в окно, слепит глаза. В раскрытое окно влетает шмель и начинает метаться по комнате, то и дело, натыкаясь на меня.

Между письменной и устной речью существуют значительные отличия, чтение стихотворного текста связано со сложным процессом расшифровки замысла художественного текста. В письменной речи отсутствуют невербальные средства общения – интонация, паузы, мимика, жесты.

Не отделяются паузами вводные слова – они произносятся в более быстром темпе.

Не отмечаются паузами запятые, отделяющие обращение в середине и в конце фразы.

Не отмечается паузой запятая, стоящая между союзом и деепричастным оборотом .

Не отмечается паузой запятая в сложноподчинённых предложениях, когда связь придаточного предложения с главным осуществляется сложными союзами.

Однако в текстах, где знаки препинания и логические паузы совпадают, необходимо интонационно чётко воспроизводить эти знаки. Существует старое актёрское правило: Смысл не окончен – голос вверх, смысл окончен – голос вниз.

Вопросительному знаку и запятой свойственны восходящая интонация, точке – нисходящая. Неумение «поставить точку» при произнесении фразы – распространённая ошибка чтецов. Интонация тире характеризуется не только повышением, но и значительно большей паузой, чем при запятой. Двоеточию свойственна «предупредительная» интонация. Для точки с запятой характерна интонация некоторого понижения, меньшего, чем при точке, но большего, чем при запятой.

При устной передаче стихов является вопрос: следует ли стихи говорить или декламировать, в том неверном значении, которое получило это слово, т.е. читать певуче, напыщенно, с напускным пафосом и с театральными жестами. Стихи точно так же, как и прозу, следует говорить, а не читать; но говорить, всё-таки не так, как прозу. Основной тон стихов должен быть более возвышенный, более благородный и изящный, чем тон прозы.

Затем, стихи имеют размер и рифму, которые излишне особенно стараться уничтожать для слуха; но никоим образом их не следует делать особенно заметными. Последнее встречается очень часто у многих при чтении стихов в виде скандирования или подчеркивания такта и отбивания рифмы (делания ударения на рифмах). Подобное чтение стихов бессмысленно и производит крайне неприятное впечатление.

Чтобы отвыкнуть от скандирования стихов, нужно читать их, следуя правилам логического тонирования прозы: нужно делать ударения только логические, т.е. произносить с особым усилением только те слова, в которых скрывается особый смысл предложения. Отбивание рифм происходит от дурной привычки останавливаться в конце каждого стиха (стихотворной строчки или четверостишья), поэтому нужно строго следить за тем, чтобы остановки делать только там, где того требует логический смысл. Полезно для того, чтобы отвыкнуть от скандирования и отбивания рифмы, читать многостопные, трудные для чтения белые стихи, а также басни. Последнее, т.е. чтение басен, также полезно для того, чтобы отвыкнуть от певучего чтения.

Как было сказано выше, важно полностью вникнуть в стихотворение, прочувствовать его и понять смысл. Не надо просто зубрить стихи, не надо торопиться. Важно понимать то, что читаешь и искренне наслаждаться этим моментом. Создавайте качественный эмоциональный фон, жестикулируйте и используйте мимику. Отточите свой стихотворный артистизм тренировками перед зеркалом.

Но, помните, что при чтении стихотворения (на сцене) не должны иметь «главного» места ни телодвижениям, ни жестам. Вся игра, вся выразительность, всё индивидуализирование в устной передаче должно исходить только в изменениях интонаций голоса и в соответствующих выражениях лица. Но при самых сильных выражениях страстей и чувств чтец должен быть умерен в силе и яркости окраски произношения текста, чем артист на сцене. Если вы будете проводить постоянные тренировки, и если вы по-настоящему любите поэзию — то вы быстро обретете мастерство выразительного и красивого чтения.

Для продвинутого уровня.

1. Звонкие согласные в конце слова и перед глухими согласными произносятся как глухие: морковь – моркофь, морковка – моркофка; воз – вос, глазки – гласки, ход – хот; кадка – катка, друг – друк.

2. Глухие согласные перед звонкими произносятся звонко: сбор – збор, сделка – зделка, отдых – оддых.

Перед звонкими Р, Л, М, Н, В не происходит уподобления глухих согласных звонким: с молодой, с ролью, с лимоном, с вами, с Ниной.

4. Сочетания в корнях слов ЗЖ и ЖЖ произносятся как удвоенное мягкое ЖЬЖЬ: позже – поЖЬЖе, приезжий – приеЖЬЖий, дрожжи – дроЖЬЖи, визжать – виЖЬЖать, брюзжать – брюЖЬЖать.

5. В сочетании с гласными звуками Ж, Ш, Ц всегда звучат твердо: Жир – жыр, ширь – шырь, цинк – цынк.

6. Сочетание СЧ и ЗЧ произносятся как удвоенное Щ: счет – ЩЩет, счастье – Щщастье, возчик – воЩЩик, без чаю – биЩЩаю.

7. Сочетания ДЧ и ТЧ произносятся как двойное Ч: наладчик – налаЧЧик, отчаяние – оЧЧаянье.

9. Звуки Щ, Ч всегда произносятся мягко: щука – щюка, чай – чяй.

10. Сочетания ДС и ТС в прилагательных произносятся как Ц: городской – гороЦкой, советский – совеЦкий.

11.Сочетание ЧН имеет двоякое произношение как ШН и ЧН, так как ШН остается в словах живого разговорного языка: скучно – скуШНо, нарочно – нароШНо, булочная – булоШНая, пустячный – пустяШНый, яичница–яиШНица.

Стихи (разминочные) для выразительного чтения.

-Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация)

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить. (обиженно)

На хвостик наступаете! (сердито)

Клювом, точно долотом, (ритмично, передавая стук)

Дятел строит новый дом,

Хоть и сам еще не знает (озадаченно)

Кто прописан будет в нем.

Подлетает к дятлу чиж:

— Что ты, дятел, тут стучишь? (вопросительно)

Целый час в дупле осины, (удивленно)

Как привязанный, торчишь!

— Я недаром тут стучу! (доброжелательно)

Источник

Стихотворение как способ мышления

Виды стихотворений

Стандартными считаются стихотворения, написанные четверостишьями и в рифму. В то же время всем наверняка известны японские стихи хокку. Они состоят из трех строк, в которых не всегда присутствует рифма. Виды поэтических произведений различны. Помимо классических стихотворений существуют:

В любом случае автор стихотворения оставляет за собой право на то, как будет выглядеть его творение.

Белые стихотворения написаны без использования рифмованных слов. Тем не менее читаются они плавно и гармонично. Все слова созвучны друг с другом и стилистически выдержаны.

Вольные стихотворения представляют собой поэтические произведения с различными по длине строками. Такой тип используется в баснях, элегиях.

Экспериментальные стихотворения отражают в себе творческое свободолюбие автора, могут обладать различной структурой с произвольным чередованием рифм. Такие стихи были актуальны в Средневековье. Однако они популярны и сегодня среди креативных авторов. К ним относятся фигурные и бесконечные стихотворения.

Фигурными стихотворениями называют поэтические произведения, строки которых образуют какие-либо фигуры. Данный тип стихотворения рассчитан на эстетическое и визуальное восприятие читателями.

Бесконечные стихотворения начинаются и заканчиваются одной и той же строчкой. По сути, они не имеют конца, ведь последняя строка начинает историю автора заново.

В алфавитных стихотворениях каждая строка или двустишие начинается с последующей буквы алфавита. Этот вид использовал В. Маяковский в своих поэтических трудах о буржуазном строе.

Прозаические стихотворения написаны в прозе, но отличается напевностью, мелодичностью, выдержанностью формы произведения.

Ропалистические стихотворения отличаются постепенным увеличением слогов в строках. Впервые их использовал в своем творчестве Гомер.

Смысловая нагрузка стихотворения

В современном поэтическом мире существует огромное разнообразие стихотворений как известных, так и малоизвестных авторов. Но не все из них способны тронуть душу, обратить внимание читателя на важные моральные и духовные ценности, вызвать интерес, заставить прочитать стихотворение вновь, задуматься.

Достоинства стихотворений

Достойные стихи подобны картинам или даже художественному кино. Они обладают таинственной магией и способны переносить читателя в мир автора посредством лишь черных строгих букв на белом фоне. Хорошие стихи хочется читать вновь и вновь, оживляя в сознании образы, которые видел автор. Стоит ли говорить, что стихотворения являются творческим достояниям каждой страны? Они развивают память, мышление, воображение. По этой причине с детьми рекомендуется заучивать стихи, потешки, басни. Стихи великих поэтов включены в школьную программу и подлежат литературному анализу.

Источник

Стихотворение

Всего получено оценок: 217.

Всего получено оценок: 217.

В русской литературе стихотворения занимают особое место. В данной статье, которая поможет при подготовке к уроку литературы, рассмотрим, что такое стихотворение, каковы его отличительные черты и каковы его виды.

Понятие

Определение стихотворение в литературе имеет следующее: небольшое поэтическое произведение, написанное по законам стихосложения.

Стихотворение – это жанр такого рода литературы, как лирика.

Особенности

Стихотворения, как правило, написаны ритмизированной и рифмованной речью.

В стихотворениях может и отсутствовать рифма.

Ритм является характерной для стихотворения чертой. Это повторяемость тех или иных сходных явлений через определенные промежутки времени.

Ритм стихотворения зависит от системы стихосложения – силлабическая (слоговая), тоническая (ударная), силлабо-тоническая (слогоударная).

Рис. 1. Особенности систем стихосложения

Стихотворение обычно имеет рифму (мужская, женская, дактилическая), рифмовку (парная, перекрестная, кольцевая), размер (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест).

Отличительной чертой стихотворения является то, что в его центре оказывается субъективная человеческая жизнь. Главное – не действия, а чувства и эмоции лирического героя. Сюжет в стихотворении, как правило, отсутствует или отходит на второй план. На первом плане оказываются настроение и переживания лирического героя.

Стихотворение – это движение мыслей поэта, отраженные через лирического персонажа.

Еще одной особенностью стихотворений является широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также стилистических фигур, которые помогают выразить авторскую позицию.

По тематике стихотворения бывают любовными, пейзажными, философскими, гражданскими.

По наличию или отсутствию рифмы стихотворения бывают рифмованными и нерифмованными (белыми).

По жанровой специфике лирические стихотворения бывают следующими: эпиграмма, эпитафия, элегия, ода, поэма, баллада, песня, сонет, послание.

Что мы узнали?

Стихотворение – это небольшое поэтическое произведение, написанное по законам стихосложения. Отличительными чертами стихотворения является наличие ритма, рифмы, рифмовки, размера. Центральным в стихотворении оказываются настроение и переживания лирического героя. В стихотворении обычно используется большое количество изобразительно-выразительных средств и стилистических фигур. Стихотворения классифицируются по разному: по тематике (любовные, пейзажные, философские, гражданские), по наличию или отсутствию рифмы (рифмованные, белые), по жанровой специфике (эпиграмма, эпитафия, элегия, ода, поэма, баллада, песня, сонет, послание).

Источник

Как научиться красиво и выразительно читать стихи

Ораторское искусство ценилось во все времена. Люди, способные выразительно излагать свою мысль, становились полководцами и правителями. Именно такие люди возглавляли дальние походы, создавали идеологии и были способны увести массы за собой. Поэты, которые умели красиво говорить, словно древнегреческий Орфей, завлекали граждан своими словами, заставляя себя боготворить. И сейчас люди, способные четко и красиво выражаться, добиваются больших успехов в бизнесе и пользуются большим доверием со стороны окружающих. Поэтому важно поработать над выразительностью своей речи. Если вы хотите узнать, как выразительно читать стихи, то следуйте указанным ниже советам!

Основные теоретические аспекты выразительного чтения

Учиться выразительному чтению необходимо с раннего детства, когда ребенок только начинает формировать свое произношение. И стихи лучше всего для этого подходят. Наличие рифмы упрощает чтение, одновременно делая текст эмоционально более насыщенным. Для того, чтобы добиться выразительного чтения, необходимо проникнуться текстом стиха и понять его суть. Желательно выучить стихотворение наизусть, тем самым сосредоточившись впоследствии на выразительности чтения.

В любом выражении есть отдельные слова и словосочетания, которые вбирают в себя 90% смысловой нагрузки. В них содержится вся «душа и внутренняя сущность» текста. Они служат эмоциональными центрами всего повествования и, само собой, их необходимо выделить из общей массы слов. Именно для этой цели и существует логическое ударение. К. С. Станиславский называл его «указательным пальцем выразительности речи». Именно оно является лакмусовой бумажкой главного слова в предложении. В школьных учебниках младших классов эти слова выделяются различными способами (например, разрядкой или с помощью кавычек). Однако в стихах такое выделение встречается крайне редко. Поэтому логическое ударение в них представлено целым комплексом интонационных и звуковых средств: темпом и силой голоса, паузами, удлинение звуков и др. При работе с любым текстом, старайтесь вычленить оттуда основную мысль, «корень повествования» и выделить его при помощи логического ударения. Это поможет вам понять, как читать стихи с выражением.

Так, например, ударные строки в стихотворении можно выделить при помощи резкого усиления голоса. Здесь особо характерны стихотворные басни, так как в них всегда содержится мораль, обязательная для выделения. Также силой голоса можно передать эмоциональное состояние оратора. Если речь идет о сильных эмоциях, типа испуга или напротив, торжества — то речь читателя становится более громкой. А вот выражать горестные эмоции принято более тихим голосом.

Важное значение также имеет темп голоса (иным словам, ее скорость). Медленный темп повествует о торжественности момента. А вот к быстрому темпу прибегают, когда хотят передать сильные эмоции, волнующие рассказчика.

Еще одним важным инструментом, который позволяет добиться выразительного чтения — это пауза. С помощью паузы можно разбить монотонный звуковой поток на несколько частей, тем самым сделав его более понятным для понимания. Часто, для понимания роли паузы, в младшей школе прибегают к рифмованным пословицам.

В тексте паузой обычно обозначается многоточие и символизирует она некое душевное переживание, раздумья и волнения. В устной речи имеет иное значение и служит, в первую очередь, для привлечения внимания слушателя и выделить отдельные действия или события в тексте.

Для того, чтобы научиться выразительно читать, важно уметь улавливать и передавать мысль через интонацию. Интонация — это важнейший элемент выразительного и эффектного чтения и одна из основных сторон культуры речи.

Повествовательная интонация практически не вызывает проблем. Она характеризуется спокойным и ровным произношением, без лишних эмоциональных всплесков. Передать вопросительные и восклицательные предложения сложнее. Вопросительная интонация определяется повышением тона голоса в начале высказывания, и последующим понижением в конце. Восклицательная, напротив, предполагает повышение тона в конце предложения. Что касается интонации перечисления, то он используется в предложениях с однородными членами. При перечислении тон голоса повышается, а также в обязательном порядке вставляется пауза.

Практические советы о том, как правильно читать стихи с выражением

От теоретической информации, пора перейти к более практическим советам. Как мы выяснили, выразительность произношения зависит во многом от верного употребления логических ударений, пауз и интонации. Вы уже близки к тому, чтобы понять как красиво читать стихи. Теперь рассмотрим, как овладеть этими словесными приемами в совершенстве, благодаря которым вы даже поймете, как читать стихи на английском!

Создайте партитуру текста. Это своего рода схема стихотворения, где будут выделены все логические ударения, паузы и важные слова. Укажите черточками рост интонации (нисходящая или восходящая); длину паузы (длинная, короткая, средняя). Все значения надо проставлять карандашом. Держа в голове эту схему, вы сможете правильно воспроизвести интонацию.

Контролируйте дыхание. Старайтесь не набирать в легкие излишков воздуха, дабы не возникало неожиданных пауз.

Дикция — крайне важна! Если вы хотите узнать, как правильно читать стихи, то обязательно поработайте над дикцией. Лишь уверенное, четкое и верное произношение слов поможет вам двигаться и развиваться в этой стези.

Как было сказано выше, важно полностью вникнуть в стихотворение, прочувствовать его и понять смысл. Не надо зубрить стихи, не надо торопиться. Важно понимать то, что читаешь и искренне наслаждаться этим моментом.

Создавайте качественный эмоциональный фон, жестикулируйте и используйте мимику. Отточите свой стихотворный артистизм тренировками перед зеркалом.

Если вы не знаете, как читать правильно стихи на английском, то следует просто просмотреть всю эту статью от начала до конца. В этом плане схема ничем не отличается от стихотворений на русском языке. Единственное, необходимо переложить указанные выше правила «как читать стихи», на английскую фонетику и орфографию.

Пожалуй, на этом все. Следуя этим простым советам, вы быстро поймете как правильно читать стихи. Если вы будете проводить постоянные тренировки, и если вы по-настоящему любите поэзию — то вы быстро обретете мастерство выразительного и красивого чтения.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напиши что такое стихотворение как правильно читать стихи, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напиши что такое стихотворение как правильно читать стихи", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напиши что такое стихотворение как правильно читать стихи:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *