статьи
22.05.2010 Методичка: Музыкальные термины.
Терминология музыки охватывает различные музыкальные области: в том числе динамику, темп, нотное письмо, характер исполнения, а так же способы трактовки произведения. Доминирующим языком музыкальной терминологии является итальянский язык. Интересным фактом стоит отметить то, что даже Моцарт писал иные из своих опер на итальянском языке.
До XVIII века не существовало новейшего обилия в определении темпов исполнения. В прошлом темп определялся метроритмом, так как длительность звука (целая, половинная, четвертная и т.д) почиталась абсолютной величиной.
Неточность и субъективность представлений о длительности порою ставило музыкантов в сложное положение. Вполне вероятно, что первые музыкальные термины-понятия появились для более точного определения динамики и темпа. В XIX веке специализация музыкантов резко возросла, и композиторы постепенно перестали быть исполнителями, как это было в прошлом. Последнее породило увеличение количества терминов используемых в нотной записи.
В начале того же века Мельцель сконструировал метроном, что позволило точно определять темп при исполнении музыкальных произведений. Л. Бетховен, к примеру, пользовался метрономом более охотно, нежели словесной терминологией. В свои последние сочинения Бетховен вводит немецкую речь, дабы более точно определить дух и эмоции музыки.
В XX веке в большинстве стран родной язык стал преобладать над итальянским при записи музыки на ноты. На международную музыкальную терминологию громадное влияние оказал К. Дебюсси, изысканные термины которого пленили многих композиторов. А. Скрябин, к примеру, вдохновленный К. Дебюсси, начал применять французский язык, выдумывая новые не менее оригинальные термины. И все-таки, несмотря на прогрессивнейшие веяния последних столетий именно итальянский язык сохранил свое интернациональное значение в музыкальной грамоте.
Я выписал наиболее часто употребляемые итальянские термины необходимые в творчестве музыканту, т.к. иногда тубисты даже не знают, что обозначает или подразумевает конкретный термин в разучиваемых произведениях.
Словари
1. Происходящий, совершающийся в длительный промежуток времени и с небольшой скоростью.
отт. Требующий много времени для своего исполнения, осуществления; продолжительный.
2. Действующий, двигающийся без поспешности, размеренно-спокойно; медлительный.
отт. Передвигающийся, движущийся с небольшой скоростью.
отт. Неспешный, неторопливый (о движениях).
Морфология: ме́дленен и ме́длен, ме́дленна, ме́дленно, ме́дленны; ме́дленнее; нар. ме́дленно
1. Движение, перемещение кого-либо с небольшой скоростью называется медленным.
Медленное вращение, скольжение. | Медленный полёт. | Старик своим медленным, слабым шагом, едва переставляя ноги, приближался к дому. | Вдруг куда-то исчезла его медленная походка увальня. | Жокеи сделали ещё один круг, потом выехали на дорожку и медленным галопом направились к месту старта. | нар.
2. Медленным называют транспортное средство, которое имеет недостаточно большую скорость движения по сравнению с другими.
Медленный поезд, трамвай. | Это был слишком медленный вид транспорта, он не соответствовал торопливому темпу века.
3. Медленным называют действие, которое совершается с трудом, с усилием из-за сопротивления среды.
Медленное погружение. | Продвижение вперёд было медленным, и оттого путь казался вдвое длиннее. | нар.
Стыковка космических кораблей проходила медленно.
4. Медленным называют жизненный или природный процесс, который происходит постепенно, в течение длительного промежутка времени.
Медленное завоевание. | Медленное перерождение, преображение. | Медленное пробуждение, взросление. | Медленное увядание, испарение, отмирание. | Медленное переоснащение. | Ветер стихнет, и лучи проглянувшего солнца упадут на обледенелый склон, и начнется медленное таяние. | нар.
Выздоровление Алексея шло медленно.
5. Медленными называют музыкальные и танцевальные жанры, ритмы и темпы, которые отличаются плавностью, размеренностью звучания.
Медленный вальс. | Медленная мелодия. | Одна из девчонок пригласила меня на медленный танец.
6. Когда вы готовите пищу на медленном огне, это значит, что вы готовите на небольшом огне и процесс приготовления занимает продолжительное время.
Он позвал её на кухню, чтобы проверить тушившееся на медленном огне жаркое.
В воображении он уже видел их отданными на медленную пытку, видел их мукой искаженные лица, слышал их стоны и зовы на помощь.
МЕ́ДЛЕННЫЙ, медленная, медленное. Длительный, небыстрый, мешкотный (о действиях). Медленный шаг. Медленная работа. Медленный процесс. «Как медленно (нареч.) катился скучный день.» Пушкин. На медленном огне (на слабом, не сильно действующем).
1. Совершающийся с небольшой скоростью, осуществляющийся неторопливо. М. ход баржи. Медленно (нареч.) тянется время.
2. Происходящий длительно, неспешный. М. рост. Медленная речь.
Медленно, но верно (часто ирон.) о том, что делается последовательно и настойчиво.
Медленно поспешаем (разг. шутл.) о неспешных, неторопливых действиях.
На медленном огне о приготовлении чего-н. на слабом жару, на тихом огне. Калить орехи на медленном огне.
На медленном огне сгорать (гореть) (книжн.) о постоянных нравственных муках, страданиях.
1. Совершающийся, осуществляемый с небольшой скоростью, неторопливо (противоп.: бы́стрый). М-ое течение реки. М-ая ходьба, езда. М-ое скольжение по льду. М-ое снижение. М. танец. // Неспешный, размеренный. М. шаг. М-ая речь. М. разговор. М-ая декламация. М. бой часов.
1. Совершающийся, осуществляемый с небольшой скоростью, неторопливо; противоп. быстрый.
Медленное течение реки.
Нехлюдов шел медленным шагом, пропуская вперед себя спешивших посетителей. Л. Толстой, Воскресение.
С берега не было заметно медленного движения льдов. Соколов-Микитов, Путь корабля.
Неторопливый в движениях, действиях; медлительный.
2. Протекающий, происходящий постепенно в течение длительного промежутка времени.
Как труден подъем к простоте, знают все крупные писатели. Почти каждый из них прошел медленный путь от обилия слов и приподнятости до суровости и сдержанности истинно прекрасного. Паустовский, Поэзия прозы.
«Медленно» или «медлено»: как пишется слово?
Сомневаетесь, как правильно писать: «медленно» или «медлено»? Происхождение слова «медленно» и правила орфографии помогут нам отыскать его нормативное написание, а разбор состава и несколько примеров предложений надежно закрепят результат.
Как правильно написать?
Слово «медленно» является наречием образа действия.
Оно отвечает на обстоятельственные вопросы «как?», «каким образом?». Образовано от слова «медленный», которое, в свою очередь, получено от глагола «медлить». В этом случае правило для наречия будет таким же, как для прилагательного. Так как слово «медленный» образовано при помощи суффикса «-енн», то в наречии также следует писать две буквы «н». Одну «н» пишут тогда, когда прилагательное образовано при помощи суффиксов «-ан-», «-ин-» и «-ян-» (с несколькими исключениями).
Морфемный разбор слова «медленно»
Разберем слово по составу (морфемам).
Части слова: медл/енн/о.
Примеры предложений
Синонимы слова «медленно»
У слова «медленно» есть несколько десятков синонимов. Приведем лишь некоторые из них:
Ошибочное написание слова «медленно»
Разобрав происхождение слова «медленно», вспомнив правила орфографии и выделив все морфемы, мы теперь никогда не напишем это слово неправильно: «медлено».
Богатство и красота русского языка признаны филологами во всем мире. Поэтому мы, как его носители, должны бережно относиться к нему и правильно писать подобные наречия.
Не быстрый а медленный темп как пишется
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Несколько советов по замедлению своей речи
Если вы выступаете публично, то, наверняка, вы слышали о таком примечании, что средний темп речи усваивается публикой лучше всего. Поэтому, если вы обладаете быстрым темпом речи, вам обязательно нужно поработать над тем, чтобы, в разумных пределах, его замедлить.
В то же время, при замедлении своей речи, необходимо помнить о комфорте речепорождения. Т.е. при использовании новой технологии говорения на публике, вам должно быть очень комфортно и привычно, иначе вы рискуете сломать темп своего выступления (т.е. он будет скакать от быстрого к медленному) и, тем самым, навлечь на себя тысячи нелицеприятных ярлыков из разряда «трусливый» и «профан».
Как качественно замедлить свою речь? Об этом мой сегодняшний пост.
Вообще, я не люблю работать в единицу времени только над одним компонентом (в данном случае, речь идет об ораторском мастерстве). В упражнениях, касающихся ораторского мастерства, я всегда встраиваю отработку 2-3 компонентов своей речи. Ниже будет вкратце изложена методика, которая не только замедляет речь, но, также, развивает дикцию и учит «говорить грудью» (решил употребить устоявшееся выражение для облегчения дальнейших формулировок, речь идёт о смещении речевых вибраций с голосовых связок на грудную клетку).
Внимание! Данный комплекс является очень эффективным, но только при постоянных КАЖДОДНЕВНЫХ занятиях. Он подходит всем, но я не рекомендую его тем людям, которые не имеют достаточной мотивации (т.е. их работа не связана с постоянными выступлениями и переговорами) для описанной ниже периодичности.
Итак, объясняю периодичность и время, которые необходимо зарезервировать под упражнения. На комплекс вам необходимо тратить 30 минут в день. Не больше и не меньше. Занимаетесь 6-7 дней в неделю, т.е. по сути, каждый день. Только тогда, вы будете получать определенного рода улучшения.
В 30-минутное занятие входят 3 фазы, которые без промежутка на отдых (о каком отдыхе может идти речь, занятие длится всего 30 минут) сменяют друг друга.
1. Берете любой текст, желательно, при первых 20 занятиях брать материал, который вам неинтересен, чтобы не вчитываться в него, а концентрироваться на правильности выполнения. Начинаете читать очень медленно и протяжно. Чтобы выбрать требуемую скорость чтения, можно пройти по ссылке онлайн-метронома (http://www.metronomeonline.com/ ) и выбрать скорость 40. Рекомендуется читать, даже, ещё медленнее. Но если тот скоростной показатель, который находится ниже заявленной планки, для вас фатален, выбирайте 40 (но, не в коем случае, не быстрее).
Читайте медленно и протяжно. Делаете вдох – говорите исключительно на выходе – когда воздух заканчивается, останавливаетесь и, плавно набрав в лёгкие воздух, снова говорите на выдохе. Важно. Ваша речь должна быть цельной. Не нужно говорить по слогам. Вы тянете слова и говорите медленно, не обрубая поток воздуха на окончании слова. Говорите на выдохе до тех пор, пока дыхание не начнёт заканчиваться. Не доводите до предела, вдохните заранее (но также не нужно злоупотреблять частыми небольшими вдохами, иначе при выступлении вы начнёте задыхаться).
Это мы усвоили, вдыхаем, выдыхаем, говорим медленно. Далее, как я и обещал, мы работаем над дикцией. В завершении комплекса нас будет более ёмкая работа над дикцией (3 фаза), но здесь она происходит на пассивном уровне. Когда вы говорите медленно, стремитесь чеканить каждое слово. Звуки важно произносить чётко.
Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание. При говорении положите руку в область шеи, почувствуйте, где сейчас вибрация. Чувствуете? А теперь положите руку на верхнюю часто груди чуть ниже ключиц. Та вибрация, которая при говорении была в области горла, должна быть здесь. Добиваемся мы этого следующим образом. При говорении стремимся «говорить не горлом, а грудью». Насильно опускаем вибрацию ниже к груди. Не будет получаться примерно 2 недели. Но чем больше будете практиковаться, тем быстрее сможете научиться говорить правильно («говорить грудью»). Это правильная методика речепорождения. С помощью неё вы сможете снять напряжение с голосовых связок и сделать тембр своего голоса более глубоким (низким, бархатным, как угодно).
Всей вышеописанной фазе уделяете 15 минут.
2. Фаза номер 2 – это пятиминутное выступление перед зеркалом. Все те настройки, которыми вы пичкали свою речь в течение 15 минут, нужно применить и сюда. Единственное, что будет различаться – это темп речи. Здесь мы говорим в стандартном среднем темпе (в 1 фазе мы встраиваем тягучесть речи как навык, во второй фазе мы адаптируем новую методу говорения во время имитации публичного выступления, т.е. начинаем понемногу привыкать). И параллельно замечаем ещё и дополнительные вещи, характерные второй фазе комплекса. В течение следующих 5 минут вам нужно выступать перед зеркалом. Без текста, без шпаргалок. Открываете книгу, вслепую тыкаете пальцем, выбираем случайно попавшееся слово и импровизируем на эту тему. Если такая методика импровизации для вас пока ещё трудна, то упростим задачу. Выберите ту тему, на которую вы готовы разговаривать часами, в которой вы эксперт и начинайте импровизировать в течение 5 минут. На что в этой фазе необходимо обратить внимание: позиция оратора, красивые плавные жесты, взгляд всегда контролирует воображаемую адуторию, помни о надстройках первой фазы. Если хочешь более глубокого изучения первичных навыков ораторского мастерства, то тебя с радостью потренируют ребята из Академии риторики «Мастер Слова» на самом популярном тренинге в городе – «Словесная импровизация» курс Харизматичный оратор. Посмотри расписание: http://masterslova.com/teningi/otkrytye/ и запишись по телефону: 68-28-40.
Чем больше будешь заниматься, тем совершеннее станут твои навыки. Ты сможешь добавлять элементы актёрского мастерства, что сделает твоё выступление более эффектным и запоминающимся.
3. Третья фаза направлена на оттачивание дикции. Здесь, тебе не нужно делать вид, что ты работаешь с аудиторией. Эта фаза аналогична первой со всеми вытекающими последствиями (т.е. все те настройки, которые были в первой фазе, мы учитываем). Тут разница будет, опять-таки, в темпе. Особенности фазы: мы берем текст и читаем. Выбираем темп чуть медленнее, чем наш типичный (как и во второй фазе мы встраиваем новую методу говорения). Читаем текст и, внимание, обыгрываем ртом каждый произносимый звук более интенсивно, чем мы это делаем в жизни. Т.е. каждый звук, который мы произносим мы чеканим и делаем это максимально вычурно. Здесь нам важно отработать чёткость каждого звука. Излишние усилия при произношении помогут произносить слова чётко во время стандартных диалогов. На эту фазу мы отводим ровно 10 минут.
Вот и всё описание комплекса по замедлению речи, улучшению дикции и постановке грудного речепорождения. 30 минут в день – это приемлемый промежуток времени, который априори ни от чего фундаментального отвлечь попросту не может. Занимаясь каждый день, вы получите в свое распоряжение отточенные навыки, которые вы можете эффективно использовать абсолютно во всех сферах жизни.
Ощутимый эффект появляется через полтора – два месяца беспрерывных занятий.
Пользуйтесь.