незагрязненный
Смотреть что такое «незагрязненный» в других словарях:
незагрязненный — экологически чистый, незапятнанный, чистый Словарь русских синонимов. незагрязнённый см. чистый 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
незагрязненный — грязный … Словарь антонимов
незагрязненный — Syn: см. чистый … Тезаурус русской деловой лексики
незапятнанный — См. беспорочный, образцовый. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. незапятнанный … Словарь синонимов
экологически чистый — незагрязненный, чистый Словарь русских синонимов. экологически чистый прил., кол во синонимов: 4 • незагаженный (4) • … Словарь синонимов
эталонный — 3.3 эталонный [ образцовый ] термометр : Термометр любого типа (термометр сопротивления, термоэлектрический преобразователь, жидкостный стеклянный термометр и т.д.), поверенный путем прямой или опосредованной передачи размера единицы от… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
эталонный участок — 3.30 эталонный участок: Относительно незагрязненный участок, используемый для сравнения с загрязненными участками при исследованиях или мониторинге окружающей среды. Источник: ГОСТ Р 14.09 2005: Экологический менеджмент. Руководство по оценке… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
чи́стый — ая, ое; чист, чиста, чисто; чище. 1. Незагрязненный, незапачканный. Чистая рубашка. Чистое полотенце. □ Тетрадки ее были в порядке; книжки чисты и не запятнаны. Салтыков Щедрин, Мелочи жизни. Чистые, мытые перемытые солеными волнами доски палубы… … Малый академический словарь
ЧИСТЫЙ — ЧИСТЫЙ, незамаранный, незагрязненный, непачканный. Чистое белье, мытое. комната, где нет сору, грязи, пыли. | Без примеси, подмеси, ровный и сам по себе. вода, вино; золото, без сплава, или пробное, высокое, червонное. | Ясный, светлый, блестящий … Толковый словарь Даля
Морфологический разбор «не загрязнять»
Морфологический разбор «не»:
Морфологический разбор «загрязнять»:
«Загрязнять»
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «не загрязнять»
Фонетический разбор «не загрязнять»
Карточка «не загрязнять»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Поиск ответа
Вопрос № 270965 |
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Грамота!
Прошу помочь, как правильно пишется детализироваНо или детализироваННо (контекст: рассмотреть детализированно)?
В правилах нашла, что в наречиях образованных от страд. причастий и прилагательных ( данном случае детали зированный ) удвоенное Н сохраняется. Но мне говорят, что это неверно. Прошу нас рассудить.
Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, в наречиях, образованных от отглагольных прилагательных, пишется столько Н, сколько в полных формах прилагательных. Верно: рассмотреть детализированно. С одним Н пишутся краткие прилагательные.
Ответ справочной службы русского языка
Каким правилом объясняется суффикс «-анн» в слове «рифмованный»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Начальная форма глагола в свою очередь проверяется по словарю, здесь общего правила нет.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте.
В каких случаях мы пишем: дозированно(ый), а в каких дозировано(ый)?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, надо ли ставить тире между словами в выражении «промышленно витамини зированный «?
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, ответьте, чем отличается стандарти зированный от стандартного? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Объясните, пожалуйста, разницу в семантике слов «глазурованный» и «гла зированный «. Какое следует употреблять в сочетании со словом «сырок»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В каком словаре нужно искать фразеологические обороты?
Ответ справочной службы русского языка
Как сжигать топливо, не загрязняя атмосферу
В конце 1970-х — начале 1980-х годов весь мир стал ожидать глобального потепления. Это было связано с обнаружением озоновой дыры над Антарктидой. Ее появление объяснили выбросами в атмосферу фреона, который действовал разрушающе на озоновый слой, что в свою очередь позволяло солнечным лучам сильнее прогревать атмосферу над Антарктикой, вызывая в результате этого перемещение больших масс воздуха, атмосферные циклоны и т.д.
Предотвращение климатических изменений выглядело, безусловно, как задача первоочередная и приоритетная. Ведущие страны начали активно разрабатывать различные методы снижения негативного воздействия на природу. На ликвидацию озоновой дыры были потрачены огромные деньги. Все холодильники в Европе были переведены на озонобезопасный фреон. Обыкновенный фреон был почти исключен из сферы практического применения.
Однако темпы роста озоновой дыры не менялись.
Потребовались новые идеи для предотвращения климатических изменений. Самой значительной и многообещающей из них стала концепция водородной энергетики. Апологеты водорода считали, что с его помощью можно решить чуть ли не все проблемы, связанные с вредным воздействием человека на окружающую среду. Логика у них была исключительно простая: при сжигании водорода образуются только пары воды и ничего больше. Поэтому автомобили на водородном топливе не вырабатывают углекислый газ, не загрязняют окружающую среду. Главной причиной климатических изменений в этой концепции считалось именно увеличение доли углекислого газа в атмосфере Земли.
В качестве основного источника нового топлива рассматривался природный газ (метан), из которого путем каталитической конверсии предлагалось производить водород. Однако проблема заключалась в том, что при конверсии природного газа одновременно с водородом производится все тот же углекислый газ (CO2).
В качестве одного из возможных способов утилизации углекислого газа рассматривался опыт норвежской компании Statoil, которая предложила закачивать его в отработанные скважины нефтяных и газовых месторождений. Считалось, что повышение содержания CO2 в атмосфере может привести к необратимым изменениям климата, в то время как его закачка в отработанные углеводородные месторождения безопасна и не имеет отрицательных последствий. Однако это не так, так как приводит к дисбалансу природного равновесия, во внутреннем пространстве нашей планеты.
То есть в концепции водородной энергетики предполагалось, что вопросы экологического равновесия могут быть решены достаточно прямолинейно. И что при переводе городского транспорта на водородное топливо проблемы, связанные с загрязнением воздуха выхлопными газами просто исчезнут. Но оказалось, что все не так просто.
Во-первых, получение водорода — это реакция, требующая затрат энергии. А это значит, что в том месте, где производят водород, для получения необходимой энергии нужно сжигать какое-то другое топливо, что неизбежно сопровождается выбросами углекислого газа. Т.е. выбросы, которые были бы получены в городской черте при использовании традиционных автомобильных топлив, просто выносятся за пределы города, где будет осуществляться получение водорода. В итоге интегральный планетарный баланс выбросов не меняется.
Во-вторых, водородная энергетика по определению является затратным мероприятием. Автомобили с двигателем на водороде будут стоить дороже традиционных, водород в виде автомобильного топлива — дороже бензина, а создание полноценной инфраструктуры водородных заправок потребует огромных материальных вложений.
Таким образом, при использовании традиционных технологий получения водорода эти обстоятельства значительно уменьшают шансы перейти на водородное топливо даже в отдаленной перспективе.
Использование водорода в энергетике может быть выгодным только в том случае, если получаемый одновременно с водородом из природного газа углерод будет востребован и его рыночная цена будет окупать все затраты, связанные с получением водорода для энергетического использования.
Одной из технологий экономически оправданного получения водорода для использования в энергетике является разработанная в Объединенном Институте Высоких температур РАН технология совместной переработки биомассы и природного газа. В качестве биомассы может быть использован торф, сельскохозяйственные или древесные отходы и т. д. Реализация данной технологии позволит одновременно с водородом получать углерод в том виде, в котором он может быть использован в промышленном производстве, а значит — сделает ненужным сооружение дорогих и ненадежных систем захоронения двуокиси углерода (CO2).
Использовать чистые углеродные материалы, получаемые по разрабатываемой технологии, можно в металлургии. Так, например, дефицит в углеродных материалах высокой чистоты в металлургическом производстве Западной Европы оценивается в несколько миллионов тонн. А по своим свойствам углеродные материалы, получаемые по разрабатываемой технологии, полностью отвечают металлургическим требованиям. Кроме того, данные материалы не дороже кокса и значительно дешевле, чем принятые в нашей стране и за рубежом углеродные материалы подобного состава.
Металлургическое производство, являющееся одним из главных потребителей топливно-энергетических ресурсов в стране, может быть значительным потребителем энергоресурсов, получаемых из биомассы. В конце 1930-х годов примерно 30-35% всего металлургического кокса в СССР производилось из торфа. Но в последующие годы торф, как сырье для производства металлургического кокса, был полностью заменен коксующимися углями. За последние годы цена кокса значительно выросла. Тем не менее, коксующихся углей не хватает. Идет активный поиск возможностей вовлечения в оборот новых месторождений коксующихся углей.
При этом, как известно, производство кокса из углей считается одним из самых экологически неблагополучных.
В то время как торф относится к биомассе, т.е. к «частично возобновляемым источникам энергии». Содержание вредных примесей в торфе значительно меньше, чем в угле. И получение кокса из торфа сопряжено с гораздо меньшей нагрузкой на окружающую среду, чем при использовании для этих целей коксующихся углей.
Таким образом, реализация данной технологии позволит получить значительный экономический эффект. Оценки показывают, что срок окупаемости одной установки по производству углеродного композита, при выпуске последнего до 20-30 тыс. тонн в год (при реализации получаемого углеродного композита по ценам, существующим в настоящее время), не превысит полутора лет. И это без учёта стоимости водорода, получаемого одновременно с углеродным композитом.
Как бороться с загрязнением воздуха в больших городах, программы по предотвращению
Одна из актуальных экологических проблем человечества — загрязнение атмосферы. Решение столь серьезной задачи требует как согласованных действий на межгосударственном уровне, так и личной гражданской ответственности каждого человека.
Причины отравления воздуха
Факторы, обуславливающие загрязнение воздуха, бывают естественными и искусственными. Естественные причины связаны с природными процессами. К ним относятся:
Антропогенные факторы возникают вследствие хозяйственной деятельности человека. Это большая часть производственных отраслей, транспортное сообщение, работа электростанций.
Пожары
В процессе сгорания выделяется большое количество дыма и токсичных веществ, загрязняющих атмосферу. Особо опасны испарения ядовитых газов от торфяных запасов под землей. В атмосферу попадают соединения серы (пирит) и азота. Водяные пары и сернистые газы в воздушном пространстве образуют взвесь кислот. Впоследствии они проливаются на землю в виде кислотных дождей. Подобные осадки приводят к гибели флоры и фауны.
Пожары возникают из-за аномальной жары в летнее время или при неосторожном обращении с огнем.
Непреднамеренное горение синтетических материалов намного опаснее, чем лесные пожары. Пластик при сгорании выделяет токсичные вещества — оксид углерода, цианистые соединения, окислы азота. Стройматериалы опасны выбросом в воздух фосгена, хлористого и цианистого водорода.
Вулканическая активность
Ежегодно из вулканов выделяется 35-40 тонн ядовитых веществ. Сейчас на Земле существует и функционируют около 600 вулканов. Количество потухших — в районе тысячи.
Пыльные бури
Порывы ветра в пустынных областях поднимают в воздух песок.
Из-за ураганов, смерчей или резких перепадов давления образуются пыльные бури, выбрасывающие в атмосферу несколько тонн загрязняющих веществ.
Предприятия, заводы и электростанции
В XXI веке темп развития промышленности увеличился вдвое по сравнению с прошлым столетием. Использование химических технологий губит всю окружающую экосистему. Токсические вещества: растворители, фториды, оксиды азота, ртуть и сернистые соединения попадают в ближайшие водоемы, в почву, в воздух.
Особую опасность представляют металлургические заводы. Для обработки черных и цветных металлов требуется высокая температура и процесс горения жидкого или твердого топлива. В воздух выбрасывается огромное количество вредных веществ: частиц масляных аэрозолей, парогазовых смесей с аммиаком и цианидами.
Атомные, тепловые электростанции также потребляют чрезмерное количество ресурсов, при сжигании которых страдает атмосфера. Для ТЭС требуется топливо: уголь, нефть, при сгорании которых образуется двуокись серы, оксид углерода.
Опасность АЭС — выделение радиоактивных отходов ядерно-топливного цикла.
Личный транспорт
В качестве средств передвижения человек использует автомобили, метро, поезда, автобусы. Но именно личным транспортом пользуются чаще всего.
Вредные вещества в составе выхлопных газов:
В больших городах критический объем выхлопных газов вызывает респираторные заболевания. Количество машин в мире более миллиарда, они сконцентрированы в городах-миллионниках. Если учесть, что каждый литр бензина при сгорании в автомобиле образует 16 л газов, то количество испарений, выделяющихся в городе за день, составляет более 150 тысяч литров.
Масштабы загрязнения воздуха
Ежегодно из-за катастрофического загрязнения умирает 1/8 часть населения планеты. Поэтому отравление атмосферы уже приняло статус экологического бедствия.
Катастрофическое загрязнение коснулось остальную часть людей лишь косвенно. Среди последствий выявляют развитие респираторных заболеваний и раковых опухолей, снижение иммунитета.
Последствия загрязнения воздуха
Отравление окружающей среды переходит в постепенное убийство биосферы, живой оболочки Земли.
Теплообмен между космосом и планетой нарушается из-за накопления в атмосфере углекислого газа. Ежегодно в воздух выбрасывается около 23 миллиардов тонн. Это приводит к «парниковому эффекту» — процессу постепенного повышения температуры слоев атмосферы, находящихся ближе всего к поверхности Земли. Он провоцирует таяние ледников и подъем воды в мировом океане.
Повышение уровня прибрежных морей приведет к изменениям климатических поясов. Из-за этого вирусы и инфекции окажутся на новых территориях. Предполагается, что такая ситуация приведет к заражению живых существ, не имеющих иммунитета к подобным заболеваниям.
Дальнейший выброс в атмосферу отходов хлора, брома, фреонов продолжит образование озоновых дыр и разрушение защитного слоя Земли. Озоновый слой — оболочка на высоте 20–25 км, оберегающая биосферу от воздействия ультрафиолетового солнечного излучения. Его нарушение вызывает развитие раковых образований у людей и животных.
Пути решения проблемы
Научные исследования позволят успешно восстановить и защитить атмосферу и биосферу Земли. Бороться с загрязнением воздуха нужно комплексно.
Альтернативные источники энергии
Возможно найти новые дешевые и безопасные источники энергии для транспорта. Бензин уже начали заменять на экологически чистое водородное топливо или электричество.
Тепловая энергия сгорания заменяется более экологичными вариантами — энергией солнца, воды (приливы, отливы, морские волны), подземных горячих источников.
Солнечные батареи используются в частных домах и на промышленных предприятиях. А запуск их в космос, где солнечный свет без помех дойдет до батарей, позволит реформировать мировую электроэнергетику.
Коррекция работы предприятий
В каждом государстве установлены нормы выброса вредных газов для промышленных организаций, но на практике закону следуют не все компании. Усиленное слежение за соблюдением экологической безопасности остановит бесконтрольный выброс ядовитых веществ в атмосферу. На каждом крупном предприятии нужно установить фильтрующие и очистные сооружения, чтобы обезопасить окружающую среду.
Расширение санитарных и заповедных зон
Борьба с загрязнением атмосферы включает в себя создание, расширение и охрану природных заповедников.
Создание новых рекреационных зон позволит восстановить и сохранить зеленые леса, очищающие воздух, и животных.
Как помочь природе своими силами
Борьба с загрязнением окружающей среды — дело всех людей. Каждый человек способен помочь природе в меру своих сил.
Транспорт
Самый экологически чистый транспорт — троллейбус, так как его движение основано не на сгорании топлива, а на электричестве.
Короткие расстояния советуют проходить пешком или использовать велосипед. Это позволяет избежать активного загрязнения и снизить количество сжигаемого бензина.
Повторное использование
Одноразовые упаковки — полиэтиленовые пакеты, пластиковые контейнеры вредят природе. При утилизации этих отходов выделяются цианиды, реже — ядовитые диоксины. Лучше приобретать многоразовые вещи: стеклянные бутылки использовать повторно, при совершении покупок в магазинах носить с собой рюкзак или тканевый пакет.
Местные товары
Помочь окружающей среде можно, если покупать продукты питания, выращенные в ближайшей местности. Перевозка товаров на далекие расстояния требует значительных затрат бензина. Предметы быта и другие вещи тоже желательно выбирать местного производства.
Экономия электричества
Для выработки энергии требуются внушительные затраты древесины, угля или газа. При сгорании они отравляют атмосферу. Поэтому важно экономить электричество.
Как уменьшить загрязнение воздуха:
Люди тратят намного больше электроэнергии, чем им требуется на самом деле. Уменьшив энергозатраты, можно сделать немного чище окружающий мир.
Группы по защите чистоты окружающей среды
В каждом регионе активно действуют волонтеры, оказывающие посильную помощь в решении общих проблем. Защитники природы устраивают субботники, высаживают деревья, организовывают правильный сбор батареек и люминесцентных ламп, следят за экологической обстановкой в регионе.
Программы по предотвращению
И крупные, и небольшие государства осознают важность чистой атмосферы. Предотвращение дальнейшего загрязнения окружающего мира — цель людей всех стран. На высшем уровне были приняты следующие меры по борьбе с глобальными трудностями:
Программы по предотвращению загрязнения объединяют страны в борьбе за чистоту воздуха. Чем больше государств поймут важность согласованных действий, тем меньше урона нанесет человечество своей планете.