Как написать про стрессоустойчивость в резюме: примеры и синонимы
По данным опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob, 90% россиян испытывают стресс на рабочем месте, а 35% респондентов по этой причине сменили сферу деятельности. Про стрессоустойчивость в резюме пишет каждый второй соискатель, но на деле часто не может объяснить, как именно он справляется напряженными и неожиданными ситуациями. В то же время у 13% HR-менеджеров этот термин вызывает негативные эмоции.
Употребление шаблонных фраз не позволяет соискателю выделиться на фоне других кандидатов. Однако о «модном» качестве многие упоминают, не задумываясь. Согласитесь, немного странно звучит «стрессоустойчивый» по отношению к повару или мастеру маникюра. Велика вероятность, что авторов подобных анкет не пригласят на собеседование, поскольку менеджер по найму вряд ли поймет, что соискатель вкладывает в это понятие. Мы расскажем, где лучше указать в резюме про устойчивость к стрессу и как можно заменить слово стрессоустойчивость в резюме, чтобы привлечь внимание рекрутера.
Где писать о стрессоустойчивости в резюме
На сайте MyResume упомянуть о своем умении бороться со стрессами на работе можно в блоке «О себе». Если ваши успехи реально выразить при помощи цифр, которые будут интересны рекрутеру, рекомендуем описать это как достижения, используя раздел «Опыт работы».
Еще один вариант – блок «Доп. инфо». Данный вариант хорош, если у вас яркие примеры успешного преодоления трудностей. Для указания обобщенного слова «стрессоустойчивость» используйте стандартный блок «Личные качества». Но в таком случае желательно внести конкретику.
Как лучше заменить стрессоустойчивость
О том, что стрессовые ситуации могут возникать на любой работе, говорить не приходится: большая загруженность, высокий уровень шума, опасные ситуации, не сложившиеся отношения в коллективе – все это может привести к нежелательным последствиям.
Рассказывая о способности бороться со стрессами, соискатель, скорее всего, подразумевает, что он может работать под давлением руководства, быстро справляться с поставленной задачей, находить общий язык с людьми, не теряет самообладание при возникновении опасности, умеет решать сложные производственные проблемы. Вместо того чтобы написать в анкете абстрактное понятие, рекомендуем привести конкретные примеры, которые подчеркнут способность бороться с нервными напряжениями.
Напряженная ситуация | Как правильно заменять слово «стрессоустойчивый» в резюме |
---|---|
Шумный офис | умение концентрироваться, многозадачность |
Притеснение со стороны начальства | способность противостоять авторитарности |
Форс-мажор | быстрое принятие решений, критическое мышление |
Срочный заказ | строгое соблюдение дедлайнов |
Опасность, риск для жизни | умение сохранять спокойствие во внештатных ситуациях, выносливость |
Маленькие помещения, жаркие или холодные кабинеты | адаптация к любым условиям труда, адаптивность |
Большое количество заказчиков | знание рынка, умение выстраивать нетворкинг |
Конфликты с коллегами | доброжелательность, умение находить общий язык, дипломатичность |
Конкретизируйте, что вы вкладываете в понятие «стрессоустойчивость», и тогда у HR-менеджера не возникнет к вам лишних вопросов.
Стрессоустойчивость в резюме: примеры для разных профессий
Устойчивость к стрессам для одних профессий является необходимым качеством, которое позволит выполнять должностные обязанности, для других – дополнительным бонусом. Так, для пожарных и работников правоохранительных органов, уровень ежедневного стресса достаточно высок. Работодатель воспримет как должное, если представители данных профессий укажут стрессоустойчивость в резюме. Но среди двух соискателей с одинаковым образованием, навыками и опытом работы предпочтение отдадут тому, кто подробнее расскажет о важных качествах.
Стрессоустойчивость в вакансии – это «сигнал» для соискателя, что работодатель хочет подробнее узнать, в каких моментах человек способен проявить данный навык. Помните об этом, приступая к написанию документа.
Сравните два варианта. В первом случае кандидат описывает, что он не поддается панике в опасных для жизни ситуациях и может одинаково хорошо выполнять свою работу независимо от времени суток. Второй соискатель просто упомянул о своих качествах.
Верно | Неверно |
---|---|
«Занимаюсь тушением пожаров три года. Легко переношу бессонные ночи. Два месяца назад во время пожара в детском доме обвалилась балка, четыре раза заходил в горящее помещение, спас трех детей и воспитателя». | «Работаю пожарным более 5 лет. Стрессоустойчив и вынослив». |
Причины возможного стресса | Специальность |
---|---|
Срочная работа | Кондитер: «Перед 8 Марта моя напарница заболела, и чтобы выполнить срочный заказ мне пришлось работать подряд две смены. За 16 часов я испекла 290 пирожных и не подвела клиентов». |
Сложный клиент | Торговый представитель: «За неделю удалось подписать контракт с требовательным и конфликтным клиентом, с которым не смогли справиться два моих коллеги». |
Враждебно настроенные коллеги | Администратор салона красоты: «Устроилась на место, которое хотела занять одна из сотрудниц салона. Коллеги приняли меня с открытой неприязнью. Я старалась не обращать внимания, относилась ко всем доброжелательно и добросовестно выполняла свои обязанности. Через месяц отношения в коллективе наладились». |
Дополнительный объем работы | Бухгалтер: «В январе 2021 года мне пришлось одновременно сдавать отчет за 2020 год и готовить документы для перехода с муниципального на областной бюджет. Нагрузка возросла почти в два раза, но я не нарушила сроки сдачи финансовой отчетности и вовремя подала документы областному руководству». |
Посторонний шум | Оператор call-центра: «В нашем офисе работают тридцать операторов, постоянный шум, телефонные звонки. Сначала это сильно отвлекало, но я научилась сосредотачиваться на своей работе и успешно обслуживаю до 40 человек ежедневно». |
Выводы
Использование универсальных слов и фраз упрощает заполнение резюме и позволяет уместить текст в заданный формат. Но при подготовке анкеты помните о том, что HR-менеджер не умеет читать между строк, а слово «стрессоустойчивость» давно превратилось в клише, на которое рекрутеры не обращают внимание. Если хотите, чтобы ваш документ произвел впечатление, расскажите на примерах, какие стрессовые ситуации вам успешно удалось преодолеть. Замените слова-штампы на синонимы или конкретизируйте данное понятие в других разделах.
Карьерный эксперт. Делится советами по вопросам развития карьеры: от написания успешных резюме и сопроводительных писем до повышения по службе.
Слова, из-за которых резюме могут отложить в сторону
Не будьте таким стрессоустойчивым
Личным качествам кандидата сегодня уделяют все больше внимания: работодатели ищут тех, кто поладит с коллегами, разделит корпоративные ценности и будет заинтересован в работе. И чем заметнее, что в компанию ищут не абстрактного специалиста, а человека с определенными личными качествами, тем сложнее их правильно описать.
Что делать, если фраза «целеустремленный, энергичный, коммуникабельный, стрессоустойчивый, с активной жизненной позицией, умею работать в команде» превратилась в набор клише, на которые рекрутеры уже не обращают внимания, но в то же время сами работодатели требуют в вакансиях именно этих качеств? Попробуйте подкрепить их доказательствами: так абстрактный «пионер-герой» живо превратится в человека с опытом и интересной историей. Например:
Не зацикливайтесь на стандартном наборе фраз, ищите синонимы, чтобы передать смысл. Особенность шаблонных фраз в том, что им перестают придавать значение. Коммуникабельность легко заменить на общительность и умение располагать к себе. Стрессоустойчивость — на способность преодолевать трудности. Активную жизненную позицию заметят сразу, если на фотографии в резюме у вас открытая и приятная улыбка. А любовь к учебе — если увидят список сертификатов о пройденных курсах.
Длинный перечень личных качеств в резюме неуместен. Идеальный список — не больше 5-7 пунктов. Какие качества выбрать, если вы разносторонний человек? Взгляните на текст вакансии: работодатель наверняка намекнул на то, что ему действительно важно.
Разделите навыки и личные качества
Навыки — это умения, которые вы приобрели в процессе работы или учебы. А вот личные качества — это особенности характера, которые не так-то просто приобрести и еще сложнее потерять. Поэтому место им в разделе «О себе»: именно там рекрутер будет их искать.
Не загружайте резюме информацией личного характера, не имеющей прямого отношения к будущей работе. HR-специалисту совершенно необязательно знать, что у вас дружная семья и талантливые дети. О хобби можно упомянуть, но буквально в одном предложении. Распространенная ошибка во многих резюме — они содержат массу ненужной информации, но лишены и намека на то, почему человек подходит именно для этой вакансии.
Фразы, которые стоит вычеркнуть из англоязычного резюме
Если вы не слишком хорошо владеете языком, то в резюме на английском у вас могут остаться те самые клише, от которых вы только что избавились в русском. Многие из них можно просто вычеркнуть, вторую часть стоит подкрепить доказательствами.
Вот фразы, которые точно набили оскомину англоязычным рекрутерам:
Results-oriented professional, bottom-line orientation — специалист, ориентированный на достижение результата.
Superior (excellent) communication skills — высочайшие способности к коммуникации.
Strong work ethic — строгое соблюдение трудовой этики.
Met or exceeded expectations — соответствую или превосхожу ожидания.
Proven track record of success — есть подтвержденный список достижений.
Works well with all levels of staff — хорошо срабатываюсь с сотрудниками всех уровней.
Team player — командный игрок (умею работать в команде).
Пишите без шаблонов. Это выгодно выделит ваше резюме на фоне остальных откликов на вакансию.
Не конфликтный как пишется слитно или раздельно?
как правильно пишется слово неконфликтный или не конфликтный?
как правильно писать слово неконфликтный или не конфликтный?
Давайте разберемся как правильно писать слово (не)конфликтный.
Слово (не)конфликтный является прилагательным, так как отвечает на вопрос: «Какой?»
Вот правило, которое показывает как пишется не с прилагательными:
Слово конфликтный существует в русском языке. А значит правильно писать данное слово вот так: не конфликтный или неконфликтный.
Пишем неконфликтный, когда можно его заменить синнонимом или словосочетанием близким по значение. Пример. Дмитрий по характеру неконфликтный человек.
Пишем не конфликтный, когда есть противопоставление с союзом а или слова усиливающие отрицани (отнюдь не, вовсе не). Пример. Ситуация была не конфликтной, а рабочей.
Слово «неконфликтный» является прилагательным мужского рода, единственного числа и отвечает на вопрос «какой?». Варианты: неконфликтная, неконфликтное, неконфликтные. С отрицательной частицей «не» слово пишется как раздельно, так и слитно, тогда частица «не» становиться приставкой.
1) «Неконфликтный» пишем, если в предложении нет усиление отрицания или противопоставления с союзом «а». Соответственно правилам, прилагательные пишутся слитно с «не», если их можно заменить близким по значению синонимом без «не». Например: неконфликтный = спокойный.
Пример предложения со словом «неконфликтный»: неконфликтный молодой человек разговаривал вежливо.
2) «Не конфликтный» пишем, если в предложении присутствует противопоставление или может находиться усиление отрицания.
Пример предложения со словами «не конфликтный»: не конфликтный, а спокойный молодой человек ни с кем не спорил.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Как сформулировать личные качества в резюме
Личные качества в резюме — это особенности характера человека, в том числе и связанные с деловой сферой. Например:
Что такое личные качества, и почему они важны
Что хочет знать наниматель о потенциальном работнике, помимо его образования, опыта и профессиональных навыков? Обычно это отношение к работе, к другим людям (сотрудникам и клиентам) и карьерные цели.
Описать личные и профессиональные качества для резюме — не такое простое дело, и вот почему:
Какие качества указывать в резюме, а какие нет
То, какие качества написать в резюме, напрямую зависит от желаемой должности. Менеджеру и руководителю торговой организации требуются деловые способности, а не креативность или любовь к детям. Если работа требует сосредоточенности и усидчивости, то их и укажите, а творческий потенциал оставьте музыкантам, дизайнерам и художникам.
Рекрутеры тратят на просмотр каждой анкеты меньше минуты, и типовые и заезженные «ответственности» с «пунктуальностями» их только раздражают, а соискатель автоматически попадает в список одинаковых претендентов.
Как привлечь внимание? Развёрнуто, но немногословно «раскрыть тему». Например: «свои обязанности выполняю добросовестно» лучше, чем стандартное «ответственность». «Коммуникабельность» описывается более конкретно, если были пройдены специальные курсы и бизнес-тренинги.
Пример личных и профессиональных качеств в резюме:
Что писать
Вот список положительных качеств человека для резюме — кратко и развёрнуто.
Личные качества кратко
Добросовестно отношусь к работе
Всегда выполняю задания в срок
Легко нахожу общий язык с людьми
Умею находить индивидуальный подход к клиенту
Умею работать в команде
Вежлив и ровен в общении
Всегда вежлив и сохраняю спокойствие в любой конфликтной ситуации
Ищу и воплощаю оригинальные решения даже для обыденных задач
Быстро вникаю в новую информацию
Постоянно занимаюсь самосовершенствованием, повышаю квалификацию на курсах и тренингах, готов к дальнейшему обучению
Способен производительно работать, сосредотачиваясь на конечных целях
Сохраняю самообладание при любых обстоятельствах
Чаще всего возможно оставить и так
Повторимся: некоторые достоинства или недостатки таковыми становятся только в конкретных обстоятельствах, и ваши «занудство» или «несговорчивость» способны оказаться к месту и ко времени — смотря, как преподнести.
Вот пример сильных качеств человека для резюме, которые для организаторской и руководящей работы (и не только) очень ценны:
Дотошно (тщательно) выверяю каждую деталь проекта. Это увеличивает время его выполнения, но обеспечивает качественный результат
Педантично подхожу к организации порядка в документах и отчетах
Строго требую от подчиненных четкого и качественного исполнения поставленных задач
Указываю коллегам на их ошибки в командных проектах, но готов помочь в их устранении
Индивидуальный подход к рассказу о себе помогает найти новую работу, даже если требования в вакансии указаны в формализованных формулировках. А вдруг это первая проверка на реальную заинтересованность?
Помните: что написать в резюме о своих личных качествах, зависит от того, какую работу вы ищете. Составить универсальный список характеристик для всех компаний невозможно. Лучше подготовить несколько вариантов резюме и готовиться аргументировать написанное на собеседовании.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить эффективное резюме. Используйте эти инструкции бесплатно.
Какие личные качества указать в резюме: примеры и рекомендации
Приветствую вас, на страницах блога inetsovety.ru. Составление резюме, в особенности, если этот процесс проводится впервые, вызывает массу вопросов, и приводит в замешательство многих людей. Что писать в личные качества в резюме? Какие навыки, знания и умения указать? Можно ли скрыть свои недостатки от потенциального работодателя?
Это лишь самая малая часть вопросов, которые пытается решить человек при составлении своего первого резюме. И не зря, поскольку это, на самом деле, очень ответственная задача. Она имеет свои принципы, особенности, правила, о которых необходимо знать. Человеку, желающему устроиться на хорошую работу, следует для начала получить теоретические знания о том, как охарактеризовать себя в резюме. На этом мы остановимся детальнее.
Важные аспекты в написании резюме
Прежде чем рассматривать пример, какие качества указать в резюме, рассмотрим основные правила создания и заполнения этого документа. Вот главные требования:
И еще несколько нюансов. Перечень личных качеств для резюме не должен содержать больше 5-6 пунктов. Выберите только самые важные для вашей профессии, не списывайте с шаблонов, которые можно найти в интернете, все подряд. Учтите, что обмануть опытного работника отдела кадров вам все равно не удастся, а вот испортить первое впечатление о себе – которое, кстати, очень важно, – вы вполне сможете.
Список личных качеств, которые можно внести в резюме
Личные характеристики для резюме можно условно разделить на несколько групп. Каждая из них имеет свои особенности, но из всех этих подразделов вы должны выбрать самые основные пункты. Итак, рассмотрим их по отдельности.
Рабочие моменты
Кратко можете изложить должностные качества сотрудника для резюме из списка, приведенного ниже. В него можно включить:
Сюда также можно добавить такие качества, как дисциплинированность и способность решать сложные трудовые задачи.
Взаимоотношения с коллегами
Список качеств для резюме обязательно должен содержать информацию о том, насколько хорошо вы умеете ладить с людьми. В этом случае работодатели обращают внимание на:
Вы должны указать, насколько хорошо вы умеете убеждать людей, а также проявлять грамотность в общении с другими людьми.
Интеллектуальное развитие, креативность
Огромное значение для резюме имеют творческие и интеллектуальные качества работника. Они проявляются в виде:
Примечание. Проявите творческий подход к работе, но только там, где это нужно. Например, излишнее чувство юмора будет неуместным, если вы собираетесь устроиться на работу в бухгалтерскую контору. А вот такая черта характера отлично подойдет для ведущего или сценариста развлекательных мероприятий.
Другие особенности характера
Пример ваших преимуществ в резюме со стороны ваших личных, не профессиональных качеств, вы можете обозначить словами:
Эти характеристики вы должны изложить кратко. Все-таки, работодателя будут больше интересовать ваши профессиональные достоинства.
Смотрите также статью «Список ключевых профессиональных навыков для резюме» по ссылке https://inetsovety.ru/klyuchevie-navyki-dlya-rezume/
Так, мы подробно рассмотрели вопрос, что можно написать в графе с преимуществами вашей кандидатуры на должности, которую вы хотите занять. Теперь же детальнее остановимся на конкретных примерах, которые помогут вам составить резюме правильно.
Примеры по профессиям
Примеры личных и деловых качеств в резюме приведены ниже. Но будьте внимательны: это лишь информация для ознакомления, не нужно переписывать все подряд. Специалисты по кадрам очень быстро вычисляют такие «уловки», а это зачастую становится причиной гарантированного отказа.
Пример №1: менеджер
Личные и профессиональные качества для резюме менеджера по продажам должны быть тесно взаимосвязаны между собой. Это человек, на плечи которого возложены серьезные обязанности, ведь именно от него зависит то, как в дальнейшем будет развиваться компания.
Итак, личные качества в резюме: пример для мужчины-менеджера:
Конечно, в менеджменте могут работать и женщины. И в этом случае важно указать, насколько они эмоционально устойчивы к стрессовым ситуациям. Но важно знать, как пишется «стрессоустойчивая» в резюме, поскольку этот термин не всегда нормально воспринимается некоторыми руководителями фирм.
Если вы хотите отобразить свою психоэмоциональную устойчивость, лучше напишите «надежная», «эмоционально сдержанная». Это более солидно и профессионально.
Пример второй: бухгалтер
Бухгалтер – это специалист, от которого, без преувеличения, зависит судьба всей компании. Любые неточности или ошибки могут привести к серьезным финансовым потерям фирмы.
Для резюме бухгалтера важно знание специальных программ. Кандидат на эту должность обязан указать все без исключения программы, с которыми он работал.
Что касается сильных качеств, то здесь следует отметить: надежность, эмоциональную уравновешенность, усидчивость, хорошую обучаемость, ответственность. Что касается 4 пункта, то в официальном резюме его не следует писать «прямым текстом». Синоним термину «обучаемость» для резюме может звучать, как «восприимчивость» (к новой информации).
Пример №3: руководствующая должность
Казалось бы, что сложного в должности руководителя? Есть настойчивость, амбициозность и «стальной стержень» в характере, значит, все будет легко и просто. А, вот, и нет! На самом деле к таким кандидатам требований, и даже придирок, намного больше, чем рядовым сотрудникам.
Итак, вы задаетесь вопросом, «как преподнести мои сильные стороны» для составления резюме потенциального руководителя? Вот вам наглядный пример:
Многие фирмы работают с иностранными партнерами, поэтому если вы, как потенциальный руководитель одного из отделов, укажете владение иностранными языками в вашем резюме, для вас это будет огромный плюс.
Пример четвертый: секретарь
При слове «секретарь» у многих сразу возникает образ молодой, симпатичной девушки в строгом, но привлекательном деловом костюме. Это уже стереотип, который, к тому же, ничего общего с профессией не имеет. На самом деле секретарь – ответственное лицо, поэтому резюме в этом случае должно быть составлено с не меньшей скрупулезностью, чем у руководителя определенным отделом.
Как пример, секретарь должен указать в резюме знание ПК. Нет, от него не требуется писать системные коды или целые программы – для этого есть ИТ специалисты. Однако секретарю предстоит работа со многими программами для ведения документации.
Личные качества секретаря в резюме можно указать следующие: ответственность, усидчивость, располагающая внешность, грамотность, вежливость, коммуникабельность.
Примечание. Внесем небольшую поправку: многие работодатели не воспринимают такое слово, как «коммуникабельность». Синонимы термина коммуникабельность для резюме могут звучать, как искренность, дружелюбность, отзывчивость и пр.
Пример №5: ИТ специалист
Примеры владения ПК в резюме – вот, что ожидают от айтишников потенциальные работодатели. Одной фразой «Хорошо знаю компьютер, могу с ним творить чудеса» можно сильно подпортить себе репутацию, которую, к тому же, вы еще не успели даже заработать. Так, как преподнести себя с самой выгодной стороны?
Приведите пример того, какими программами вы владеете, которые можно внести в резюме. Но не пишите все подряд – выберите только те, которые действительно важны для работника вашей профессии. Понятно, что программой Ворд умеет пользоваться даже заурядный работник, поэтому ее сюда лучше не вписывать.
Что касается личных качеств, то для ИТ-специалиста важно:
ИТ специалист должен уметь легко решать конфликтные ситуации, особенно если он собирается устроиться на работу в компанию с серьезной клиентской базой. В таком случае, как пишется «неконфликтность» в резюме? Это слово рекомендуется заменить понятным термином «сговорчивый», «уступчивый», «податливый».
Но это далеко не все качества ИТ работников, которые хотят видеть потенциальные работодатели. Помимо указания уровня пользования ПК, для резюме такого сотрудника важны качества в виде:
Этот список можно продолжать до бесконечности, но главное, о чем вы должны помнить: впишите только те пункты, которые будут востребованы именно в стенах компании, где вы собираетесь работать.
Что еще необходимо знать?
Сегодня практически во всех сферах бизнеса требуются сотрудники со знанием компьютерных технологий. Пусть и не досконально (если это не программист), то, хотя бы, базово.
Итак, как описать степень владения компьютером? Приведем небольшой пример. Существует 3 условных уровня владения ПК:
А вот детально описывать знания в области компьютерной сферы, либо приводить целый список самых сложных программ, не стоит. Вряд ли сотрудники отдела кадров станут их перечитывать, либо устраивать вам тест, если речь не идет о работе программиста.
Вы можете просто привести в резюме небольшой пример, который будет отображать ваш опыт работы на компьютере. Так, отметьте, что знаете (например) азы оперирования системой Word Excel, если вы экономист, 1С – если вы бухгалтер и т. д. Это будет достаточно для того, чтобы потенциальный начальник понял, подходите ли вы ему.
Чего писать не нужно?
Занятие в свободное время – это то, чего не следует указывать в резюме. Конечно, если само начальство не проявило к этому интерес. Возможно, об этом у вас спросят во время собеседования, тогда вы кратко и лаконично сможете описать свои хобби и увлечения.
Быстрая обучаемость, неконфликтность, стрессоустойчивость – слова-паразиты в резюме. Их необходимо избегать. Найдите синонимы, проявите оригинальность, даже креативность, если это будет уместно. Научитесь заинтересовывать людей, и тогда перед вами откроются самые заманчивые перспективы!