Как пишется Не с прилагательными – привожу все правила, чтобы вы легко в них разобрались
Иногда слитно, иногда раздельно. Надо знать правила.
С полными и краткими прилагательными «не» пишется иногда слитно, иногда раздельно. Давайте разбираться.
Слитное написание
Когда можно заменить синонимом, то есть похожим по смыслу словом. Обратите внимание, в этом синониме не должно быть частицы «не».
Если прилагательное не употребляется без не. То есть нельзя приставку не- просто так взять и отбросить:
Раздельное написание
Если есть противопоставление с союзом «а», причем противопоставляется тот же признак, который отрицается. Школьники здесь всегда тупят, смотрите примеры:
Не пишется раздельно, когда она отрицает признак. В первом случае я хочу сказать, что болото «не большое, а маленькое», то есть отрицаю признак «большое».
Во втором случае никакого отрицания нет. Я приписываю болоту два признака: оно «небольшое» + в нем полно лягушек.
Если есть усилительные слова: вовсе не, ничуть не, отнюдь не:
Это были правила, которые достаточно знать для школы. Приведу еще несколько более углубленных. Советую вам пробежаться по ним глазами, чтобы лучше усвоить тему.
Вузовские правила на Не с прилагательными
Не пишется раздельно с относительными прилагательными, потому что к ним в принципе нельзя подобрать синоним: «Мой особняк не кирпичный», «Вода не соленая».
Если относительное прилагательное в контексте перешло в качественное, то может быть слитное написание:
«Не» может писаться отдельно, когда на ней интонационное ударение. Прочитайте диалог:
– Апельсины, бананы, хурма, яблочки – все такое вкусное!
– Хурма-то как раз не вкусная.
Почувствуйте вот это ударение: «Хурма НЕ (пауза) вкусная» – человек делает акцент на «не», чтобы выделить хурму из общего перечня и сказать, что она не вкусная (вяжет и есть ее невозможно).
Есть слова, которые усиливают утверждение, помогают что-то утверждать. После них прилагательное с Не пишется слитно. Примеры:
Почувствуйте разницу: «Этот текст отнюдь не маленький» – слово «отнюдь» отрицает слово «маленький». А слова «необычайно», «чрезвычайно» ничего не отрицают: «чрезвычайно невежливый ответ» – да, очень невежливый.
Если вам эти тонкости значения кажутся сложными, не лезьте сюда. Выучите правила на слитное и раздельное написание, которое я дал выше, в 90 % случаев вам их будет достаточно. В школе, к тому же, спрашивают только их.
Как пишется «не» с прилагательными, слитно или раздельно?
Раздельно или слитно пишется «не» с прилагательными в зависимости от их разряда по значению и от определенной синтаксической ситуации в контексте.
Рассмотрим детально, как пишется «не» с прилагательными в русском языке.
С качественными прилагательными «не» пишется как слитно, так и раздельно в зависимости от грамматических условий в предложении.
Слитно «не» с качественными прилагательными
От качественного прилагательного в полной форме образуется с помощью приставки не- слово с противоположным значением:
В краткой форме прилагательного это написание сохраняется:
Ваш рассказ мне неинтересен (скучен).
Этот звук негромок (тих) и протяжен.
В предложении могут присутствовать наречия меры и степени:
крайне, очень, весьма, абсолютно, совершенно, почти, в высшей степени и пр.
Они не влияют на слитное написание прилагательных с приставкой не-:
Это был крайне неприятный случай.
Нам попался абсолютно неразговорчивый попутчик.
Совершенно незнакомый человек указал нам верную дорогу к вокзалу.
Прилагательные, в морфемном составе которых не- стало частью корня, то есть без не- не существует таких слов в русском языке, пишутся слитно, например:
Раздельно «не» с качественными прилагательными
Если в предложении имеется противопоставление, слова «отнюдь», «вовсе», «далеко», то качественное прилагательное напишем раздельно с отрицательной частицей «не», например:
Там течет не глубокий, а мелкий ручей.
Эта река у деревни не широкая, а узкая.
До деревни отнюдь не далекая дорога.
Это решение вовсе не правильное.
Ваш подход к проблеме далеко не разумен.
Следует отличать речевую ситуацию с противительным союзом «но», в которой нет противоположных друг другу признаков предмета, они вполне совместимы друг с другом, то есть у предмета присутствуют сразу два признака без отрицания одного из них.
Если в предложении имеются в качестве пояснительных слов отрицательное местоимение или наречие, в таком случае частицу «не» пишем раздельно с прилагательным:
С краткими прилагательными, не имеющими полной формы или имеющими в полной форме другое значение, частица «не» пишется раздельно. Перечислим эти слова:
не рад, не горазд, не должен, не склонен, не готов, не прав, не намерен, не согласен.
В предложении они выполняют роль сказуемого или являются его частью:
Девочка не рада нашему приходу.
Лектор не готов еще к выступлению.
Я не должен вам это объяснять.
В этой ситуации друг не намерен молчать.
Брат не обязан сделать это вместо товарища.
Правописание «не» с прилагательными (таблица с примерами)
Слитно | Раздельно |
---|---|
Если слово без не не употребляется: не брежный, не взрачный, не угомонный | Если есть противопоставлением с союзом а : За селом был не глубокий, а мелкий пруд. |
Если слово с не можно заменить синонимом без не или близким по смыслу выражением: За селом был не глубокий (= мелкий) пруд. | Если к прилагательному относятся слова: вовсе не далеко не нисколько не ничуть не Эта история вовсе не интересная. Он нисколько не красив. |
С относительными прилагательными: Это не золотая вещь. Эта ваза не хрустальная. |
Видеоурок
Правописание НЕ с именами прилагательными
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Когда не с прилагательными пишется слитно
Если без не слово не употребляется
Не с прилагательными пишется слитно, если такое слово нельзя употреблять без не.
Примеры: ненасытный, ненастье, негодовать, недоумевать, небылицы, ненавидеть.
Если есть сопоставление
Когда слова не противоречат друг другу, а по-разному описывают предмет или ситуацию, прилагательное и частица не пишутся слитно. Часто такой случай можно узнать по союзам но, и.
Холл небольшой, но уютный.
Холл небольшой и уютный.
Холл небольшой, уютный.
По этому предложению ясно, что холл маленький и все же уютный. Эти слова не противоречат друг другу, а дают разную информацию.
Если пояснительные слова — это наречия меры и степени
Когда прилагательное поясняют наречия меры и степени, не пишется слитно. Такими словами могут быть:
в высшей степени и т. д.
Эта ситуация в высшей степени несправедлива.
Человек напротив был крайне нескладным и угловатым.
Тайник оказался слишком незаметным.
Когда не с прилагательными пишется раздельно
Если есть противопоставление
Когда в предложении ясно, что одну его часть автор утверждает, а другую — отрицает, не с прилагательными пишется раздельно. Такие случаи можно узнать по союзу а. При этом оба слова должны противоречить друг другу, то есть быть антонимами. Это же правило касается и кратких прилагательных.
Это дерево не высокое, а низкое.
Дом на холме не близок от деревни, а далек.
Он встретил нас не гостеприимно, а грубо.
Иногда противопоставление автор не пишет, а лишь подразумевает. В этом случае не с прилагательным тоже пишется раздельно.
Отношения между ними были не дружескими.
Если есть отрицательные местоимения и наречия
Когда в предложении есть отрицательные местоимения и наречия, не с прилагательными пишется раздельно.
Такими словами могут быть:
Ремонт оказался вовсе не дорогим.
Хоть отец и не приехал, мне было ничуть не грустно.
Если у краткого прилагательного нет полной формы
Когда к слову нельзя подобрать полную форму и сохранить его значение, написание частицы не с прилагательным будет раздельным.
Я не готов к такому повороту событий.
Он явно был не рад видеть мою семью.
Если не используем с относительными прилагательными
Иногда предложение отрицает свойство предмета с помощью относительного прилагательного с не. В этом случае не следует писать раздельно.
Примеры: не каменный забор, не серебряные серьги, не шелковый шарф, не деревянный стол.
Если прилагательное передает цвет или вкус
Когда предложение отрицает цвет или вкус предмета с помощью качественного прилагательного, не пишется раздельно.
Примеры: не кислая вишня, не зеленый учебник, не синее пальто.
Если не используем с притяжательными прилагательными
Когда предложение отрицает, что предмет кому-либо принадлежит, не пишется раздельно. Такие прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьи? чье?
Примеры: не мамина сумка, не отцов дом.
Если предложение отрицает два одинаковых признака сразу
Когда сразу несколько прилагательных отражают одно и то же качество предмета, не пишется раздельно.
Она не молода и не стара.
Особые случаи, когда не с прилагательными пишется раздельно или слитно
Не с пояснительным словом совсем
В случае со словом совсем написание не с прилагательными может быть и слитным, и раздельным.
Если слово совсем мы используем в значении очень, совершенно, то не с таким прилагательным пишется слитно.
Совсем некрасивый человек (очень некрасивый).
Если же под совсем мы имеем в виду отнюдь или никоим образом, то прилагательное с не пишется раздельно.
Совсем не красивый человек (отнюдь не красивый).
Если прилагательное в сравнительной степени
Обычно прилагательные в сравнительной степени с не пишут раздельно.
Все детство я был не выше своей сестры.
Но бывают и исключения. Когда прилагательное в сравнительной степени образовалось от другого прилагательного с приставкой не, такое слово пишется слитно.
Лекция была еще непонятнее, чем обычно.
Здесь прилагательное непонятнее образовано от слова непонятная. Противопоставления нет, и слово можно заменить синонимом без не — запутанная, сложная. Значит, не — это приставка.
Проверьте себя
Как пишется не с прилагательными в этих случаях? Для самопроверки можно использовать таблицу правописания частицы не с прилагательными ниже.
И он ушел, высокий, (не) складный, никем (не) понятый.
Перед нами открылась (не) крохотная полянка, а целое поле.
Это была (не) обычная новогодняя ночь: за окном светило совсем (не) зимнее солнце.
Он оказался (не) готов к такой резкой смене событий.
Ее (не) ряшливый вид кричал о тяжелом периоде в жизни.
Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.
Морфологический разбор «не мамин»
Морфологический разбор «не»:
Морфологический разбор «мамин»:
«Мамин»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «не мамин»
Фонетический разбор «не мамин»
Карточка «не мамин»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Итоговая работа по русскому языку (8 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговая работа (промежуточная аттестация) по русскому языку 8 класс
1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен
2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание
3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен
4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался
2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок
2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка
3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило
4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Приняли, донизу, вручит, оклеить
4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, меня заинтересовал её автор.
2) Мы много знаем благодаря учителю.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1)Молодость бескорыстна и великодушна.
2)Простота есть необходимое условие прекрасного.
4) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?
1)Дождь лил как из ведра.
2)У тебя брошка как пчелка.
3)Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Он известен как хороший шахматист.
8.В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
1)Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2)Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
4)Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
9.Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1)Парус белый из тумана начинает выплывать.
2)Охватило сердце тревогою смутной.
3)Росы напился соловей с кленового куста.
4)Небо из-за горы казалось необъятным.
Прочитайте текст и выполните задания 10 −17.
(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.
(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!»
(13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…
(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне
разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.
12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Итоговая работа (промежуточная аттестация)по русскому языку 8 класс
1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли
2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли
3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог
4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны
2 . Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду
для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса
2) работа сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде
3) скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны
4) посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, эксперт, цепочка, щавель.
4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.
5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1)Твои радость и горе радость и горе для меня.
2)Этот яркий свет словно ливень золотой.
3)Наш край богат и прекрасен.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.
7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?
1) Он был чрезвычайно известен как юрист.
2) Всё прошло как по маслу.
3) Твои слёзы как хрусталь.
4) Синеют озёра как стальное зеркало.
8.В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1)Усталая и сонная она не ответила.
2)Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3)Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4)Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.
9.Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1)Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2)Мальчик не мог согласиться с другом.
3)Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4) Незнакомка пыталась раскрыть маленький зонтик.
Прочитайте текст и выполните задания 10 −17.
(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.
(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом — Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».
(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в каких-то документах, изучать экспонаты,
чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.
сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы,
культурные ценности ». Выпишите это слово.
12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) всегда привлекали
4) промелькнёт тень
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
1) правильный выбор ряда слов: не засыпая долго, рукопись не редактирована, не выполненное, а забытое обещание;
2) объяснение условия выбора раздельного написания : не засыпая (деепричастие) долго, рукопись не редактирована (краткая форма причастия), не выполненное, а забытое обещание (причастие, есть противопоставление с союзом а).
1) правильный выбор ряда слов: сломанная скамья, помощь своевременна,
2) объяснение условия выбора написания НН : сломанная скамья (причастие,
(причастие, образовано от гл. сов. вида, есть приставка).
ПрИняли, дОнизу, вручИт, оклЕить (две ошибки – 0 баллов)
Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. Моя мама умная и красивая. ИЛИ Моя мама умна и красива
(Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение.