Слитное и раздельное написание не с причастиями
Негреющее солнце, непрекращающийся дождь, незамерзшая река, некрашеные скамейки, незасеянные поля, неразрешенные проблемы, непокрытая голова, невыспавшийся ребенок, непроснувшийся город.
Не озаренная лучами солнца долина; не покрытая снегом земля; не смолкающие до ночи сверчки; не законченная рабочим деталь; не нарушаемая ни чем тишина; не пропускающий ничего взгляд; не подпускающий к себе хищник; не засеянное еще поле; не заживающая долго рана; не успевшая высохнуть трава.
Не исследованная, а дикая тайга; не замерзшая, а по-прежнему бегущая речонка; не проторенная, а едва заметная тропинка.
Не освещена, не обожжена, не пересечены, не вооружены, не сокращены, не заброшены.
I. 1. Мы шли тихо по полевой непроторенной дорожке через стоптанное, сбитое жнивье, и только шаги и голоса наши были слышны. (Л. Т.) 2. В классе стоял густой, протяжный неумолкающий гул, напоминавший жужжание пчелиного роя. (Купр.) 3. Вверху непогасшим костром тлели Стожары. (Ш.) 4. Телегин сложил недочитанное письмо. (А. Н. Т.) 5. Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар, лежит. (Н.) 6. Твердый немигающий взгляд смутил Павку. (Н. О.) 7. Косо тянулись неостывшие вечерние тени. (Сераф.) 8. Над нами светило негреющее осеннее солнце. (Закр.)
II. 1. Мальчик смотрел на нас недоумевающими глазами. 2. Негодующий возглас вырвался у одного из споривших. 3. Подруга взяла недочитанную книгу и вышла в сад. 4. На столе лежало недописанное письмо 5. Улица заканчивалась недостроенным зданием.
III. 1. Тело продолжало еще болеть, но оно тоже болело тихо — не скрежущей, острой болью, как рваная рана, а тихой, щемящей. (Сим.) 2. Воспоминания — это не засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир. (Пауст.) 3. Не укрепляющим, а расслабляющим образом действует послеобеденный сон в душной сушащей атмосфере. (Ч.) 4. Это было не ласкающее нежное дуновение, а сухой, горячий ветер. 5. За лесом начинались не засеянные, а лишь вспаханные поля.
IV. 1. Заповедники нужны для научных исследований как эталоны природы, не освоенной человеком. Особенно важно это теперь, когда на всей планете почти не осталось уголков, не затронутых хозяйственной деятельностью. (Е. Сыроечковский.) 2. Хорошо по жизни пронести счастье, не затронутое пулей, верность, не забытую в пути. (Др.) 3. Тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна. (Л. Т.) 4. Почти каждый вечер после работы у Павла сидел кто-нибудь из товарищей, и они читали, что то выписывали из книг, озабоченные, не успевшие умыться. (М. Г.) 5. Люди, не решавшиеся глумиться над Герасимом, боялись его. (Т.) 6. По степи, не успевшей остыть за ночь, уже тянет опять теплый ветер. (Кор.) 7. Железная крыша, давно не крашенная, краснела от ржавчины. (Л. Т.) 8. Муму, отроду не бывавшая в таких великолепных покоях, очень испугалась. (Т.) 9. Справа и слева шелестел высокий камыш с темными, еще не запушившимися кисточками. (Пол.) 10. А ребенок [Обломов] все смотрел и все наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом. (Гонч.) 11. Дом стоял посреди степи, ничем не огороженный. (Ч.)
V. 1. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. (П.) 2. Поднималось солнце. Еще не видимое глазом, оно раскинуло по небу прозрачный веер розовых лучей. (М. Г.)
VI. 1. Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями. (Сухомл.) 2. Дом еще не закончен, десяток плотников возится около него. (М. Г.) 3. Мы бредем по тем дорожкам, где не кошена трава. (Ис.) 4. Только не сжата полоска одна. (Н.) 5. Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (Загад.)
1. Усадьба была небольшая, дом старый и незатейливый, хозяйство несложное, не требующее большой дворни. (Бун.) 2. Вдалеке виднелись неясные серые громады незаконченных построек. (Гайд.) 3. В темном небольшом ущелье начинаем свой долгий путь вода великой северной реки Печоры. (Житен.) 4. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. (Пауст.) 5. Чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса: есть нескудеющая сила, есть и нетленная краса. (Тютч.) 6. Твой недосказанный упрек я разгадать вполне не смею. (П.) 7. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. (Пауст.) 8. Только ты, моя милая птичка, в теплом гнездышке еле видна. Светлогруда, легка, невеличка, не запугана бурей одна. (А. Фет.) 9. Алексей собрал вокруг несколько нераскрывшихся сырых еловых шишек и положил их к огню. (Пол.)
Спешите,расскрывая скобки. Не (озарённая) лучами солнца долина, не ( засеянное ) ещё поле, не (заживающая) долго рана, не ( успе
Виктор Драгунский в своём рассказе утверждал:» Тайное всегда становится явным».
Высказывание Драгунского,безусловно,справедливо,потому что вся скрытость и недоговаривание всегда станет явным!
На мой взгляд,под этими словами стоит вывод о том: Что стоит задуматься о лже, ведь вся ложь всегда распознается! И таким образом,стоит всегда стараться говорить только правду!
В нашем современном обществе среди людей образуются различные группы: по национальности, общим увлечениям и интересам. Но иногда в них происходит такое частое явление, как недопонимание и неготовность считаться с чужим мнением. Из-за этого порой эти группы могут распадаться или выгонять из своих рядов членов. Если взять, к примеру, подростков, то среди молодежи может произойти такая ситуация: если один человек в группе, отказывается курить, а все остальные в этой компании курят, то они могут просто-напросто перестать с ним общаться. Это происходит из-за отсутствия в современном обществе таково понятия как толерантность. Люди не желают слушать чужие мнения и относиться к ним с уважением. Такое положение в обществе кажется мне неправильным, и нужно стараться показать людям, как важна толерантность.
В рассказе В. М. Гаршина «Attalea Princeps» очень точно показана ситуация недопонимания и нежелания понимать. В виде людей здесь выступают растения, запертые в оранжерее. Они не хотят считаться с мнением огромной пальмы, мечтающей вырваться на свободу, не хотят пойти ей навстречу, и ей приходиться действовать в одиночку. Рассказ заканчивается печально, и пальма в конце погибает, а мы понимаем, что происходит это из-за отсутствия толерантности, как в этом рассказе, так и в нашей жизни.
Этим я хочу сказать, что если человек сам не поймет, что терпимость и выдержка по отношению к другим людям бесспорно очень важны, то никто не сможет воспитать в нем эти чувства.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Водитель (не) смог избежать столкновения со встречным автомобилем.
2) В новом платье, с (не) заплетёнными косами, Елена тихо подошла к столу.
3) Обломов, с детства (не) привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности.
4) Долина, ещё (не) озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО (БЫ) отец ни делал (В) ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.
2) Коротко да ясно, (ПО) ТОМУ и прекрасно, ЗА (ТО) нехорошо, коль пространно и скучно.
3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО (БЫ) я ни делал, мне ТО (ЖЕ) всё прощалось.
4) От выступления докладчика и (ОТ) ТОГО, что будет сказано в прениях, можно ждать много интересного, (ПО) ЭТОМУ мы и заняли места в первом ряду.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Кисть художника Тропинина запечатлела (1) прославившихся в битвах Отечественной войны 1812 года (2) военачальников (3) с триумфом дошедших до Парижа.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3 4) 1, 3
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )
1) Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.
2) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
1)Барыне (не)здоровилось, и она рано покинула гостиную. Почему слитно? 2)Долина, ещё (не)озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана
1)Барыне (не)здоровилось, и она рано покинула гостиную. Почему слитно?
2)Долина, ещё (не)озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана Почему раздельно?
3)Обломов, с детства (не)привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности. Почему раздельно?
что такое и перечислите пояснительные слова(какие они бывают?)?
Без НЕ не употребляется и пишется слитно:
Барыне НЕздоровилось, и она рано покинула гостиную.
С полными причастиями, если при них есть зависимые слова, НЕ пишется раздельно:
Долина, ещё НЕ озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.
Обломов, с детства не привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности.
Частица «Не» с глаголами пишется: раздельно.
Исключения:
глагол без частицы «не» употребить невозможно.
Барыне нездоровилось, и она рано покинула гостиную. Потому, что нет слово «Здоровилось».
Долина, ещё не озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана Почему раздельно? Потому, что есть слово «озаряемая».
Обломов, с детства не привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности. Потому, что есть слово «привыкший» (привык)
Надеюсь, помог.
Буду благодарен, если выберешь «Лучший»
Удачи!
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Водитель (не) смог избежать столкновения со встречным автомобилем.
2) В новом платье, с (не) заплетёнными косами, Елена тихо подошла к столу.
3) Обломов, с детства (не) привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности.
4) Долина, ещё (не) озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО (БЫ) отец ни делал (В) ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.
2) Коротко да ясно, (ПО) ТОМУ и прекрасно, ЗА (ТО) нехорошо, коль пространно и скучно.
3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО (БЫ) я ни делал, мне ТО (ЖЕ) всё прощалось.
4) От выступления докладчика и (ОТ) ТОГО, что будет сказано в прениях, можно ждать много интересного, (ПО) ЭТОМУ мы и заняли места в первом ряду.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Кисть художника Тропинина запечатлела (1) прославившихся в битвах Отечественной войны 1812 года (2) военачальников (3) с триумфом дошедших до Парижа.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3 4) 1, 3
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )
1) Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.
2) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.