Как пишется отличник или отличьник?
Пишется «отличник» или «отличьник»
Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Правильно писать:
«ОТЛИЧНИК»
Каким правилом руководствоваться?
Употребление ь для обозначения мягкости согласных
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Это правило звучит так:
В сочетаниях ч, щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется.
Неправильно писать
«ОТЛИЧЬНИК»
«ОТЛИЧНИК» в контексте
Они были первыми отличниками в потоке и за это больше других терпели унижения и побои.
Арсен Томский, InDriver: От Якутска до Кремниевой долины, 2019
Кто бы посмотрел сейчас на нас – два отличника, гордость родителей и пример для подражания, подвывали и скалились друг на друга, точно гиены.
Ксения Беленкова, Осторожно, осень!, 2012
Так как отлично понимал, что там опять его постараются выставить посмешищем, чтобы рассчитаться за всю ту славу отличника и преуспевающего ученика, которые он успел получить даже в этом колледже.
Морфологический разбор слова «неотличник»
Морфологический разбор «неотличник»:
«Неотличник»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «неотличник»
Фонетический разбор слова «неотличник»
Карточка «неотличник»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Дефис. Мастер-класс
м. Знак в виде короткой горизонтальной черты (-), употребляемый для соединения частей сложного слова, двух слов и т.п.; знак переноса части слова с одной строки на другую. http://enc-dic.com/word/d/Defis-5871.html
Дефис употребляется при сокращенной письменной передаче слов, в том числе таких комплексов, в которых участвуют не только буквы, но и небуквенные знаки (цифры и др.). Это следующие случаи. http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=59
1. Дефис является компонентом графических сокращений слов, включающих буквы начала и конца слова, напр.: б-ка (библиотека), г-н (господин), д-р (доктор), о-во (общество), т-во (товарищество) (см. § 210); написания типа Н-ов, В-ин вместо полных фамилий.
2. Дефис употребляется в составе графических сокращений сложных слов, независимо от того, пишутся ли эти слова слитно или через дефис, напр.: ж.-д. (железнодорожный), с.-х. (сельскохозяйственный), с.-д. (социал-демократ и социал-демократический).
3. Дефис употребляется в составе письменных эквивалентов сложных слов, часть которых передается цифрой, буквой или буквами (в том числе нерусского алфавита) или иным начертанием (даже таким, которое невозможно «прочесть»), напр.: 25-процентный, 150-летие, 300-миллионный, 5 1/2-тысячный, Т-образный, IBM-совместимый, γ-активный, «S-образное движение ловкого тела» (Купр.), ww-образные трубки.
4. Дефис пишется перед окончанием или его частью при передаче с помощью цифр числительных, напр.: 5-го, 20-й, 135-м. Таким же образом могут использоваться окончания после начертаний букв, заменяющих название буквы, напр.: заинтересовался Х-м (вместо иксом).
§ 112. Дефис применяется при записи конструкций с однородными членами, имеющими общий конечный элемент, если все члены, кроме последнего, представлены только начальными элементами; такой дефис называют «висячим», напр.: шарико- и роликоподшипники; лит- и изокружки; кино-, теле- и видеофильмы; не двух-, а трёхэтажный дом; не только англо- и франко-, но и русскоязычные тексты; как водо-, так и газоснабжение; до- или послеперестроечные процессы; либо теле-, либо радиопередача; обер- и унтер-офицеры. Как видно из примеров, употребление висячего дефиса не зависит от слитного или дефисного написания сложных слов.
Дефис при приложении ставится в следующих случаях: http://yandex.ru/yandsearch?
1.если приложение и определяемое слово (т.е. слово, к которому относится приложение) — нарицательные существительные:
ученый-биолог, девочки-подростки, учитель-француз, город-герой, геологи-нефтяники, зима-волшебница, злодей-тоска, инженер-исследователь, каноэ-одиночка, летчик-космонавт, мороз-воевода, оператор-программист, отец-покойник (но: отец протоирей), паны-шляхтичи (но: пан гетман), птица-песня, рабочий-рационализатор, самолет-бомбардировщик, слалом-гигант, сосед-музыкант, сторож-старик, студент-отличник (но: студенты отличники учебы — неоднородные приложения), учитель-француз, химик-органик, художник-баталист;
2.если имя собственное стоит перед определяемым словом (родовым наименованием):
Москва-река, Ильмень-озеро, Астрахань-город, Иван-брат. При обратном порядке слов дефис не ставится: река Москва, озеро Ильмень, город Астрахань, брат Иван. Устойчивые выражения матушка-Русь, матушка-Земля, Волга-матушка пишутся через дефис. Примечание: имена, фамилии, произвища людей не являются приложениями, в отличие от других имён собственных;
3.: Иван-царевич, Иванушка-дурачок, Аника-воин, Дюма-отец, Рокфеллер-старший (некоторые лингвисты считают, что в таких примерах приложений нет).
Дефис не употребляется:
1.если в сочетании двух нарицательных существительных приложение стоит перед определяемым словом и может быть заменено определением — качественным прилагательным:
красавец мужчина — красивый мужчина (но: мужчина-красавец); старик дворник — старый дворник (но: дворник-старик); гигант завод — гигантский завод (но: завод-гигант).
Примечание: в новых пособиях по русскому языку в подобных примерах уже ставят дефис;
2.если в сочетании двух нарицательных существительных первое обозначает родовое понятие, а второе — видовое:
цветок хризантема, газ кислород, суп харчо, попугай какаду.
Но если такое сочетание образует единый научный термин, то дефис ставится (некоторые лингвисты считают, что в таких примерах приложений нет): заяц-русак, жук-плавунец, мышь-полёвка, жук-олень, птица-лира, рак-богомол, бабочка-капустница (в таких случаях без родового понятия невозможно понять, о чём идёт речь: Мы поймали жука-оленя; Мы поймали оленя);
3.если первым элементом являются общеупотребительные слова-обращения
гражданин, мистер, фрау, товарищ, господин, пан, наш брат, ваш брат (в значении «я и мне подобные», «вы и вам подобный»):
господин судья, товарищ капитан, наш брат студент (некоторые лингвисты считают, что в таких примерах приложений нет);
4.если определяемое существительное или приложение само пишется через дефис:
женщины-врачи хирурги, инженер-строитель проектировщик, техник-механик конструктор, Волга-матушка река; но (в отдельных терминах): контр-адмирал-инженер, капитан-лейтенант-инженер;
5.если при определяемом существительном имеются два нераспространенных приложения, соединенные союзом «и»: студенты филологи и журналисты, депутаты консерваторы и либералы; то же, если при двух определяемых существительных имеется общее приложение:
студенты и аспиранты филологи.
Поиск ответа
Вопрос № 287982 |
Нужен ли какой-либо знак препинания после слова » отличник и» в предложении: » Отличник и и те не справились с заданием.»? Какое правило подтверждает Ваш ответ? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректные варианты: Отличник и – и те не справились с заданием. Отличник и и те не справились с заданием. Написание с запятой – ошибка. Перед присоединительным союзом и, за которым следует указательное местоимение тот (та, то, те), употребленное для усиления значения предшествующего существительного, запятая не ставится.
Нашу дорогую маму, бабушку, прабабушку Анастасию Ивановну Борисову, отличник а здравоохранения РФ, ветерана тыла, поздравляем с юбилеем. правильна ли запятая после _тыла?
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Подскажите пожалуйста, как правильно «удостоена знака » Отличник ОАО «Минудобрения» или «удостоена знаком. «
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая после кавычек:
В 1993 г. Дмитрий Павлович Белов, ветеран труда, « Отличник народного просвещения
РСФСР»(,) ушел из жизни.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, знаки препинания в следующих случаях:
1. Вчера(,) в день 80-летия Карташова(,) была установлена мемориальная доска.
2. Среди них (-) победители олимпиад, отличник и.
Ответ справочной службы русского языка
2. Тире факультативно.
Целыми днями хорошист Пятеркин если не завидовал отличник у Звездочетову, то строил планы своих собственных побед на всех подряд олимпиадах.
Почему в данном предложении перед союзом «если» запятая не ставится?
Ответ справочной службы русского языка
Для этого нет ни малейших оснований.
Заранее благодарю.
с ув. Александра
Ответ справочной службы русского языка
Воспользуйтесь орфоэпическим словарем. Вам нужно найти помету [шн] в соответствующих статьях словаря.
В свидетельстве отличник у учебы как лучше и правильнее написать:
Свидетельство выдано (кому?) Ф. И. О. в Д.падеже
(какой?) группы или группа?
(какого?) факультета или факультет?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание с маленькой буквы без кавычек.
О присвоении звания » Отличник физической культуры и спорта». Скажите, пожалуйста, нужны ли кавычки? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Думай как троечник, работай как отличник: почему выгодно быть сразу и тем, и другим
Преимущества менталитета отличника — это недостатки менталитета троечника, и наоборот. Автор телеграм-канала о самообразовании «Я ХЗ» и соведущий подкаста «Высшая школа жизни» Кирилл Мишук составил список сильных стороны отличников и троечников, чтобы показать: между ними не только нет противоречий, но напротив — они дополняют друг друга.
Спор о том, кто успешнее в жизни — отличники или троечники, вряд ли когда-нибудь прекратится. Обе стороны имеют свои сильные аргументы, да и иногда кажется, что сам вопрос не имеет смысла и что успех в жизни не зависит от оценок в школе.
Но проблема «отличников» и «троечников» куда глубже отметок: каждая из ролей тянет за собой установки, привычки и отношения к себе и миру. Я не готов дать ответ на философский вопрос о том, какая из двух моделей мышления и поведения успешнее. Зато я побывал и в шкуре отличника, и в шкуре троечника и нашел в каждом варианте свои плюсы и минусы, которые можно комбинировать. Их понимание позволит вам лучше адаптироваться под конкретную ситуацию.
Преимущества менталитета отличника
Отличники целеустремленны
Ради высокой оценки они готовы тратить больше свободного времени на домашние задания. Если не получилось с первого раза, отличники прикладывают больше усилий. Им важно, чтобы учителя думали о них хорошо. Это стимулирует их достигать результатов и приводит к успеху.
Например, для ребенка из провинции хороший балл по ЕГЭ — один из немногих способов перебраться в столицу или другой престижный город. А хорошее образование — социальный лифт, хотя бы для России.
Весь 11-й класс я жил мечтой поступить в один из вузов в Москве: Финансовый университет, Плехановский или НИУ ВШЭ. Ради этой цели тратил больше свободного времени на подготовку к олимпиадам.
Отличники умеют ждать вознаграждение
В начальной школе быть отличником легко. Но чем старше становишься, тем труднее удержать высокую планку. Особенно если начинаешь участвовать еще и в олимпиадах. Это требует отказа от других сторон жизни: компьютерных игр, телевизора или залипания в сети и так далее. Отличник готов отбросить ненужные помехи на пути к цели.
И в играх, и в учебе работают похожие механизмы мотивации: ребенка хвалят за достижения. Только в играх это делают товарищи по команде, а в школе — учителя или родители.
Но игры отличаются от учебы скоростью обратной связи. Если в играх сразу понятно, правильно ли ты поступил, то в учебе нужно ждать результаты ЕГЭ или олимпиад. Отличники умеют откладывать вознаграждение, чтобы достичь поставленной цели.
Психолог Уолтер Мишель провел знаменитый «зефирный тест». Он посадил детей в закрытую комнату и поставил перед ними тарелку с зефиром. Условие было простое: можно было либо съесть одну зефирку сейчас, либо подождать 15 минут и съесть целых две. Часть детей не смогли удержаться и съели зефирку раньше времени. Другие же успешно дождались и получили удвоенную награду.
Но на этом исследование не закончилось. Мишель и его команда наблюдали за жизнью детей несколько лет. Те дети, кто умел ждать, стали более успешными: больше зарабатывали и имели более высокий социальный статус. Попытки опровергнуть результаты эксперимента пока не слишком убедительные.
Когда наступала пора олимпиад, я спокойно отказывался от компьютерных игр. В итоге смог поступить в НИУ ВШЭ на факультет менеджмента, а в июне 2020 года защитил диплом бакалавра. Хоть качеством обучения я не доволен, наличие свободного времени компенсировало недостатки. Точно не жалею о своем выборе и очень рад, что в 16–17 лет мне хватило упорства отбросить лишнее ради достижения цели.
Отличники самостоятельны
Эти люди умеют работать в одиночку и рассчитывают только на себя. Они не любят списывать, а хотят сделать всё сами. Если они получили 4, то в следующий раз лучше подготовятся и сдадут всё на 5, даже если придется пожертвовать сном.
Отличники сами справляются с поставленной задачей: ставят дедлайны, определяют шаги и поэтапно их проходят. Они либо не готовы просить помощи со стороны либо сделают это при угрозе полного провала. Такой самостоятельностью они завоевывают уважение взрослых.
Весной 2016 года я поехал в выездную школу подготовки к олимпиадам по экономике и впервые увидел, как занимаются другие дети: в своем городе я был единственным, кто попал на заключительный этап всероссийской олимпиады. Ребята рассказывали, как они готовились по ночам, что вызывало у меня зависть: я не мог себя заставить заниматься после 22:00.
Отличники умеют следовать правилам
Троечниками не всегда становятся из-за нехватки способностей: недостаток дисциплины также влияет на оценки учителей. У отличников таких проблем нет, они ведут себя как примерные ученики.
Если же отличники внутренне согласны с правилами, то еще и будут их жестко отстаивать. Таких людей трудно убедить последовать за большинством, если они этого не хотят. Они редко убегают с уроков, потому что такой поступок уронит их репутацию в глазах учителей.
Во время учебы в школе у меня ни разу не возникло сомнений, что в школьной программе может быть что-то не так. Я исправно выполнял задания учителей, целиком и полностью полагаясь на их мудрость. Хоть дисциплинарные проступки и случались, это было скорее неумышленно.
Недостатки менталитета отличника, они же преимущества менталитета троечника
Отличники конформны. Троечники — бунтари
Школьная система развивает в отличниках конформность: преподавание предметов не нацелено на создание дискуссии и развитие самостоятельного мышления. Даже в сочинениях по литературе от учеников ждут шаблонные ответы, совпадающие с оценкой нескольких критиков. Отличники на всё это соглашаются, чтобы получить одобрение. Троечники часто имеют свое мнение, не совпадающее с учительским. Они часто не готовы отказаться от него только из-за авторитетности учителей или учебников, стремятся добраться до сути вещей и теряют интерес к школе, если та не отвечает на их личные вопросы.
В школе, чтобы добиться успеха, нужно лишь следовать правилам. Но в жизни пригодится не только послушание, но и критическое мышление и смелость подвергать привычное анализу. Этому творческому сомнению можно поучиться у троечников.
Как стать успешным в жизни? Как сделать так, чтобы люди тебя уважали? На эти вопросы не найти ответа в школьной программе и у многих взрослых. Отличники часто даже не задумываются о таких вещах до конца учебы, а троечники начинают собственные поиски еще в школе или университете.
Отличники зависимы от чужого мнения. Троечники думают за себя сами
Учеба в школе построена на внешней мотивации: ученик никак не влияет на содержание школьной программы и должен делать то, что от него требуют учителя и родители. Преуспеть в школе часто означает угодить взрослым. Отличники, чтобы получить высокую оценку, начинают ориентироваться на мнение других и могут стать от него зависимыми.
Но когда отличник становится взрослым, он должен, во-первых, понять, что не всегда мнение о нем других людей — лучший ориентир для него самого; а во-вторых — примириться с тем, что он может не нравиться другим людям, и это нормально. Троечники гораздо раньше понимают, что невозможно нравиться всем и иногда остаться без поддержки, но со своим мнением гораздо более продуктивно, чем наоборот.
На первом курсе мне тяжело далось решение бросить учебу. Из вуза я не ушел, но и на парах стал появляться всё реже. И сильнее других мое решение не поддерживали родители. Это был первый раз, когда я поступил не так, как они ждали от меня. Я осознанно стал троечником, чтобы потратить больше времени на поиски себя. Считаю, что это время окупилось: я понял, что мне интересны писательство, образование и когнитивная психология.
Отличники узко мыслят. Троечники много пробуют и расширяют кругозор
Целеустремленность отличников имеет свои минусы: они видят лишь один вариант достижения цели. Если они не смогли набрать требуемые баллы на ЕГЭ или не выиграли олимпиаду, то это трагедия.
Троечники видят несколько способов, как добиться своего. Они понимают, что и без крутого образования можно стать успешным. Троечники меньше боятся пробовать новое и искать то, что им действительно подходит. Возможно, у них не такая глубокая эрудиция, зато у них широкий кругозор, они более практично относятся к жизни и раньше начинают работать. Отличники же привыкли, что у них всё должно получаться, поэтому им сложнее менять направления карьеры.
В книге Range журналист Дэвид Эпштейн говорит о важности match quality — ситуации, когда человек занимается подходящим для него делом. То есть оно не только интересно, но еще и хорошо получается. И достичь высокого match quality смогли те люди, кто во время учебы попробовал несколько профессий.
На третьем курсе я впервые устроился по специальности — маркетологом — и понял, что буду искать другую профессию. До этого у меня был опыт в прямых продажах, переводах, технической поддержке и предпринимательстве. Я не стал останавливаться на первом же варианте и искал то, что мне действительно будет интересно.
В японской культуре есть похожее на match quality понятие «икигай» — нахождение предназначения в жизни. Возможно, именно поэтому японцы живут так долго: для них важно быть на своем месте.
Отличники плохо работают в команде. Троечники развивают социальные связи
Самостоятельность отличников помогает им в условиях школы, когда это поощряется установленными правилами. Но в реальной жизни сложные задачи невозможно решить в одиночку. Умение работать в команде — важный навык, который позволяет добиться более амбициозных целей.
Отличники стараются решить всё самостоятельно и крайне неохотно признают, что сами не знают, как делать правильно. Троечники же более охотно обращаются за помощью к другим и вообще делают ставку на развитие социальных связей.
Однако даже великие философы прошлого не работали в одиночку. В своем труде «Социология философий» Рэндалл Коллинз пишет, что 18 из 28 (то есть 64%) первостепенных философов связаны личными контактами с коллегами. Среди второстепенных философов так поступали лишь 33 человека из 68 (то есть 49%).
Из книги профессора Адама Гранта «Брать или отдавать» я узнал, что наибольшего успеха в жизни добиваются люди, привыкшие отдавать другим больше, чем брать. Такие люди готовы помогать в ущерб собственным интересам, не надеясь на ответное вознаграждение. И всё же чаще получают его.
На втором курсе я удаленно работал в криптовалютном стартапе. Это был мой первый опыт работы именно в команде: в отделе продаж у меня был индивидуальный план, и успех зависел только от моих действий. Было непривычно понимать, что я чего-то не знаю, и обращаться за помощью. После окончания проекта со мной справедливо не продлили контракт. Но зато я понял, что крутых результатов невозможно добиться в одиночку.
Отличники не привыкли ошибаться. Троечники умеют учиться на ошибках
Для отличников оценка становится важнее возможности научиться на своих ошибках. Они стараются изо всех сил избежать провала и поэтому делают то, что у них уже хорошо получается, не соглашаясь на интересные занятия с высоким риском неудачи. Троечники более толерантны к ошибкам и больше обращают внимание на интерес к процессу — а потому способны извлечь ценные уроки из провалов.
Американский психолог Кэрол Дуэк выделяет два типа установок: на рост и на данность. Человек с установкой на данность считает, что успех предопределен врожденным талантом и бесполезно прикладывать усилия, если ты изначально обделен природой. Человек с установкой на рост уверен, что, приложив достаточно усилий, можно добиться желаемого результата.
Читайте также
Я очень хотел поступить в Вышку (НИУ ВШЭ). У меня было два варианта: либо хорошо написать олимпиады, либо набрать больше 360 баллов ЕГЭ из 400 по математике, русскому языку, обществознанию и английскому. На ЕГЭ нужно было сделать всё правильно с первого раза. Я посчитал, что поступать через олимпиады проще психологически: можно было участвовать в 5 олимпиадах, хорошо написать лишь одну и всё равно поступить в престижный вуз.
Страх перемен иногда сковывает настолько, что сложно начать действовать. Я преодолеваю этот страх с помощью дневника достижений, куда пишу те занятия, которые всё же смог освоить после первых неудач: катание на роликах, чтение научных статей в оригинале, публичные выступления.
Нельзя утверждать, что троечники круче отличников или наоборот. Для успеха в жизни важны оба майндсета: отличники могут откладывать вознаграждение, что помогает им дождаться более выгодных предложений, — а троечники способны учиться на ошибках и не вступают в конкуренцию за звание самого умного, и потому хорошо работают в команде.
Если понять ограничения каждого из майндсетов, то можно быть одновременно и троечником, и отличником. Я прошел похожий путь и уверяю: это возможно. Хотя и нелегко.