ЕГЭ. Задание 13. Правописание не и ни с разными частями речи
ЗАДАНИЕ 13.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
ЗАДАНИЕ 13.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 13. Правописание не и ни с разными частями речи»
Драбкина, С.В. ЕГЭ. РЯ. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ
Формулировка задания: определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сережа, еще (не)окрепший после болезни, примостился на диване.
Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.
Солнце (не)было видно.
Месяц, ещё (не)скрытый облаками, освещал равнину.
В кюветах блестела вода, оставшаяся после (не)продолжительных июльских дождей.
Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: правила слитного и раздельного правописания частиц НЕ и НИ с разными частями речи; случаи употребления частицы НИ.
Прежде всего хотелось бы напомнить:
НЕ с любой частью речи пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется:
невежа, невзгоды, нелепый, невзрачный, ненастный, негодовать, нездоровится, несдобровать, неможется, нельзя, неужто, нестерпимый, непоколебимый, невредимый.
НЕ всегда пишется раздельно при словах, в составе которых есть дефис, например: все не торгово-промышленные предприятия; сказано не по-русски; поют не по-старому.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
Слитное написание частицы НЕ
Раздельное написание частицы НЕ
1. Если есть птютивопоставление, выраженное союзом А:
не ложь, а правда.
2. В вопросительном предложении при логическом подчеркивании отрицания:
1. Если можно подобрать синоним без не:
2. Если есть противопоставление, выраженное союзом НО:
пруд небольшой, но рыбный.
3. Наличие пояснительных (зависимых) слов, как правило, не влияет на слитное написание не с прилагательными: недостойное товарища поведение, незнакомые нам песни, неизвестный мне писатель, ненужные нам сведения, неправольные в некотором отношении выводы.
4. При наличии наречия меры и степени:
АБСОЛЮТНО, БОЛЕЕ ЧЕМ, ВЕСЬМА, В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ, КРАЙНЕ, НАСТОЛЬКО, ОЧЕНЬ, ПОЛНОСТЬЮ,
ПОЧТИ, СЛИШКОМ, СОВЕРШЕННО, УДИВИТЕЛЬНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНО и др.:
несовершенный рассказ, абсолютно неверное решение, крайне некрасивое поведение, почти незнакомый текст.
1. Если есть противопоставление, выраженное союзом А:
не большой, а маленький.
Примечание: надо помнить, что
противопоставляемые слова должны быть словами-антонимами.
2. С относительными прилагательными:
дом не блочный, часы не золотые.
3. С притяжательными прилагательными:
4. С краткими прилагательными, если полные прилагательные, от которых они образованы, пишутся с НЕ раздельно:
книга не интересна, а скучна.
5. При наличии таких пояснительных слов, которые усиливают отрицание: отрицательные местоимения (НИКОМУ, НИЧЕМ и др.) и наречия, начинающиеся с НИ (НИЧУТЬ, НИСКОЛЬКО): никому не известный писатель, никому и нигде не знакомые песни, никому не нужные сведения, ничуть не привлекительная картина.
5. При наличии таких пояснительных слов, которые усиливают отрицание: отрицательные местоимения (НИКОМУ, НИЧЕМ и др.) и наречия, начинающиеся с НИ (НИЧУТЬ, НИСКОЛЬКО): никому не известный писатель, никому и нигде не знакомые песни, никому не нужные сведения, ничуть не привлекительная картина.
6. При наличии пояснительных слов: ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, ВОВСЕ, которые, как магниты, притягивают к себе НЕ:
далеко не известный писатель, отнюдь не знакомые песни, вовсе не интересная книга.
7. С прилагательными, обозначающими вкус и цвет:
не горький шоколад, не соленый суп, не синее небо, не розовый слон.
8. С прилагательными в форме сравнительной степени:
не лучше, не хуже, не выше, не красивее.
9. В вопросительных предложениях при логическом подчеркивании отрицания:
Не верный ли это ответ? Не новый ли костюм?
10. С краткими прилагательными, которые в полной форме не употребляются:
не должен,
не обязан,
не намерен,
не прав,
не виден,
не готов,
не согласен,
не склонен.
Всегда пишется с НЕ раздельно:
не трое, не восьмой.
1. В неопределенных и отрицательных местоимениях без предлогов: нечему, некому, несколько, нечто и т.д.
1. В неопределенных и отрицательных местоимениях, когда НЕ от последующего слова отделено предлогом:
не у кого, не к чему, не с кем, не за чем, не за что.
2. С другими разрядами местоимений:
в не моем классе, не на нашем этаже.
3. НЕ и НИ с местоимением может писаться раздельно и без предлога, если выступает в роли союза в придаточных предложениях:
В глагольной приставке НЕДО-, обозначающей несоответствие требуемой норме, недостаток или нехватку чего-либо: недовыполнить план (выполнить ниже требуемой нормы), постоянно недосыпать (= спать меньше нормы).
1. В глаголах с приставкой до-, имеющей впереди себя отрицание НЕ и обозначающей не доведённое до конца действие:
не дочитать книгу, не допить чай, не досмотреть пьесу.
2. Со всеми остальными глаголами: не быть, не иметь, не знать, не думать.
Деепричастия, образованные от глаголов с приставкой НЕДО-, пишутся слитно:
постоянно недосыпая, недовыполнив норму.
В деепричастиях, которые могут употребляться без НЕ:
1. Если полные причастия не имеют при себе зависимых слов: нераспустившийся цветок.
2. Если зависимыми словами при причастии являются наречия МЕРЫ, СТЕПЕНИ:
крайне необдуманное решение,
совершенно неподходящий пример,
совершенно не подходящий к правилу пример (не пишется раздельно ввиду наличия при причастии другого зависимого слова, не имеющего значения меры и степени).
1. Если полные причастия имеют при себе зависимые слова: не пришедший (когда?) вовремя ученик, не написанное (кем?) учеником сочинение.
2. С краткими причастиями:
здание не построено, телеграмма не получена, письмо не прочитано.
3. При наличии противопоставления, выраженного союзом А:
не засохшие, а распускающиеся цветы.
2. В отрицательных наречиях:
не смешно, а грустно.
3. Если наречие пишется через дефис:
4. При усилительных наречиях:
Не очень, не вполне, не совсем.
не всегда, не повсюду.
В составе уступительного союза:
несмотря на то что (в значении хотя).
Не всегда пишется раздельно с сочинительными союзами:
не то, не то.
В вопросительной частице неужели.
Остальные частицы, кроме неужели, пишутся с НЕ раздельно:
не только.
В производных предлогах:
несмотря на, невзирая на (в значении вопреки).
С непроизводными предлогами:
не из. не под. не над нами.
1. Следует различать сочетания
ни один (= никто) и не один (= много);
ни разу (= никогда) и не раз (= часто).
1) Следует отличать обороты
2) Если в составе оборота есть слово КАК, то в нём употребляется частица НЕ, которая
пишется раздельно:
НЕ раздельно пишет всяк,
Если дальше слово КАК.
3) Если в составе оборота нет слова КАК, то в нём употребляется частица НИ, которая пишется слитно!
Никто иной не мог этого сказать.
Ничто иное не могло бы меня испугать.
Задание 12 предполагает знание темы: «Употребление частицы НЕ и частицы НИ».
1. Частица НЕ придаёт отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам:
Озеро не большое, а маленькое.
2. Частица НЕ пишется в независимых восклицательных и вопросительных предложениях:
Куда только мы не обращались! Почему не спишь?
3. Частица НЕ употребляется при двойном отрицании:
Я не мог не обратиться.
1. Используется для усиления отрицания в предложениях без подлежащего:
В классе не было ни одного человека.
2. Пишется в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла после слов КТО, ЧТО, КАК, КУДА ит.д.:
Куда ни поеду, всюду встречаю друзей.
Куда только мы ни обращались, везде нам помогали.
3. Пишется для усиления отрицания, которое выражается частицей НЕ или словом НЕТ:
Не слышно ни звука. Нет ни облачка.
4. Отрицательная частица НИ с существительным в родительном падеже и с глаголом в форме повелительного наклонения (или инфинитива) употребляется для выражения категорического приказания или запрещения:
Стоять и ни с места!
5. В устойчивых оборотах (в этих фразеологизмах перед второй частью повторяющегося союза запятая не ставится):
ни жив ни мёртв, ни свет ни заря, ни днём ни ночью, ни взад ни вперёд, ни туда ни сюда, ни тот ни другой, ни конному ни пешему, ни к селу ни к городу, ни то ни сё, ни рыба ни мясо, ни два ни полтора, ни за что ни про что, ни с того ни с сего, ни больше ни меньше, ни много ни мало, ни слуху ни духу, ни стать ни сесть, во что бы то ни стало, как ни в чём не бывало.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание №1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.
Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке.
Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.
Быстро текли воды (не)большой, но быстрой реки.
Задание №2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
За туманом (не)было видно огней.
В глубине озера (не)ясным рогом отражался молодой месяц.
Для ночлега гуси выбирают ровный, (не)заросший камышом берег.
Ещё (не)зажившая рана давала о себе знать.
Дверь оказалась (не)заперта.
Задание №3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать на пристань.
Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.
Хозяева приняли гостей с (не)обыкновенным радушием.
Но страх (не)сжал души моей.
Сил (не)было дышать от раскалённого солнца.
Задание №4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Коту Тимофею (не)меньше десяти лет.
Воздух, ещё (не)ставший знойным, приятно освежает.
(Не)сули журавля в небе, дай синицу в руки.
У Насти были (не)правильные, но приятные черты лица.
Получился совершенно как живой, хотя и (не)привлекающий к себе персонаж.
Задание №5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Этот дом (не) большой, но очень уютный.
Мне (не) чего было сказать в ответ.
Компьютер (не) подключён к сети.
Он никакой (не)интурист, а шпион.
Задание №6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) чего было надеяться на чудо, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнованиям.
Эта задача так и (не) решена учениками.
(Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.
А кругом на полях (не) пробудная тишь.
Первоначально он отнёсся ко мне (не)приязненно и даже оскорблял меня.
Задание №7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) кого было спросить, как проехать к концертному залу.
В последние годы (не) измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.
Вдали показались (не) высокий дом и двор, обнесённый забором.
(Не) счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
Голос отвечавшего был (не)выразимо мучителен.
Задание №8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) зачем думать о плохом: всё будет хорошо.
Меня огорчило (не) вежливое замечание приятеля.
Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.
Я спрашиваю его о чём-то (не)нужном на суде.
Задание №9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
Ключи до сих пор (не) найдены.
Брат (не) удостоил его даже упрёком.
Преступления Варравана и Га-Ноцри совершенно (не)сравнимы по тяжести.
Задание №10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наш спутник оказался молчаливым, (не) разговорчивым человеком.
Егор слыл (не) утомимым тружеником.
Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма.
Домашним животным (не) чего было опасаться людей.
В какую именно причудливую форму выльется гнев вспыльчивого прокуратора при этой (не)слыхан-ной дерзости арестованного?
Тесты по русскому языку «Орфография» (в формате 2015 года)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.
Сережа, еще (не)окрепший после болезни, примостился на диване.
Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.
Солнце (не)было видно.
В кюветах блестела вода, оставшаяся после (не)продолжительных июльских ливней.
Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите оба эти слова.
Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В) ТЕЧЕНИЕ целого года.
Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ) ЧАС заплакать, (НЕ) СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
(Что)бы полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает за(границу).
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Судьба Михаила Ломоносова была поистине (не)обыкновенной!
Есть книги, где все происходящее в них только названо, но (не)увидено автором.
Маленькие, (не)крашеные никем домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.
Собака, (не)желая выдавать своего страха, громко залаяла.
Все ТА(ЖЕ) дверная ручка замка ТАК(ЖЕ) слабо отворялась.
Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не деться, И(ТАК) будет продолжаться до тех пор, пока ты сам не решишься на поступок.
Мне приходилось (ПО)ДОЛГУ ждать своего брата у проходной завода, ЗА(ТО) я успел
познакомиться с интересными собеседниками.
Закрыв глаза и (НЕ)СМОТРЯ себе под ноги, старик медленно шел мне (НА)ВСТРЕЧУ.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Лодка с полотня(1)ым тентом наконец была пришвартова(2)а к огражде(3)ому канатами причалу.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
орнам..нт похв..ла к..рьерист
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
успоко..нный омыва..мый откле..ваться
Известный библиограф П. Н. Петров высказывает мнение, что Баранщиков Василий – лицо (не)вымышленное, а реальное.
Пруд в саду (не)глубокий, а рыба в нем, как ни странно, водится.
Человек, следующий логике выгоды, (не)склонен обращать внимание на уколы совести.
Он часто натыкался на гнезда птиц в лесу, но никогда (не)разорял их.
Горький в романе «Мать «рисует (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
КУДА(ЖЕ) они едут, в город ЧТО(ЛИ)?
(ЗА)ЧЕМ повторять одно и ТО(ЖЕ) несколько раз?
Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на комаров, скоро заснул самым крепким сном.
(В)СЛЕДСТВИЕ сильной жары река обмелела, (ПО)ЭТОМУ с переправой не было проблем.
Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА) ТЕМ пропал ТАК(ЖЕ) неожиданно, как и появился
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Туше(1)ые в мясном бульоне маслята с очище(2)ыми шляпками были на серебря(3)ой тарелке поданы к столу.
8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
бракосоч..тание разн..мать насл..ждение
9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
удва..вая черешн..вый жалостл..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
устраива..мый ненавид..мый развеш..нный
12. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Непривычному к такому лесу человеку трудно пробить себе дорогу, когда мохнатые ветви, (НЕ)ПРОПУСКАЮЩИЕ луча солнца, образуют над головой сплошной шатёр.
Как (НИ)СОВЕРШЕННА современная система водоснабжения, а родники продолжают играть свою скромную роль.
Героиня (НЕ)ЛИШЕНА привлекательности.
Три лесные птицы, очень близкие между собой родственники, вовсе (НЕ)ОДИНАКОВО в едут себя, когда к заповедным лесам с их дремучими чащами и нехожеными тропами приближается человек.
Она читала стихотворение (НЕ)ГРОМКО, но отчетливо.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В ТО(ЖЕ) мгновение тяжесть схлынула, а (ЗА)ТЕМ Гагарина словно подняло с кресла.
Я слизывал с губ капли дождя и ругал себя (ЗА)ТО, что так долго не был на родине и ездил по чужим краям. (ЗА)ЧЕМ?
(И)ТАК, в большинстве случаев болезнь можно вылечить, но могут остаться и КАКИЕ(ТО) последствия.
(НЕ)СМОТРЯ НА раскрытые окна, было душно, и мы вышли в сад, где (НА)ВСТРЕЧУ нам повеял свежий ветерок.
ЧТО(БЫ) ещё вам рассказать (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ нашей встречи.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
День был безветре(1)ый, вдоль берега, усея(2)ого острыми камнями, разведчики вышли к непаха(3)ому полю, командира беспокоили пута(4)ые известия от разведчиков
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите
это слово, вставив пропущенную букву.
р..стениеводство разл…нованный несоч..таемость
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Вы-пишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
диагонал..вый устойч..вый раскраш..вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
наде..вшийся побре..шься непредсказу..мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Вы мне дали прочитать вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНУЮ статью.
Сказал (НЕ)ГРОМКО, как надо было, а так, что даже сос ед ничего не понял.
Жизнь прожить – (НЕ)ПОЛЕ перейти
Она была хороша собой: у неё были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но милые черты лица.
Чёрные, давно (НЕ)ЕЗЖЕННЫЕ колеи едва проступали в траве.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите эти два слова.
Азбуки немых она, (ПО)ВИДИМОМУ, не знала, ЗА(ТО) с болезненной страстью любила
(В)ТЕЧЕНИЕ всего апреля почти не было тёплых солнечных дней, ЗА(ТО ) май выдался такой жаркий, что мы даже купались.
Ребята немного прошли пешком, (ЗА)ТЕМ сели в автобусы и поехали (НА)ВСТРЕЧУ с известными футболистами «Спартака».
(В)СЛЕДСТВИЕ какой-то задержки лошади отстали, и (ПО)УТРУ в окно кибитки она снова увидела безмолвное белое поле.
Вторая группы туристов направлялась к лагерю, мы ТАК(ЖЕ) двигались (ПО)ЭТОМУ маршруту.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Мы шли мимо магазинов с товаром, выставле(1)ым прямо на улице: здесь стояли кухо(2)ые табуреты, на которые были навале(3)ы подушки, под табуретами лежали прося(4)ые веники.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данные тематические тесты (5 вариантов с ответами, задания с 8 по 14, в формате 2015 года) предназначены для организации повторения орфографии в старших классах в начале или в конце учебного года, а также при подготовке учащихся к ЕГЭ во время проведения коллективных или индивидуальных консультаций. Предлагаемые тестовые задания по орфографии можно использовать и для осуществления различных форм контроля на уроках русского языка.
Номер материала: 310138
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.