Пословицы народов мира
Д ровами огонь не тушат. (японская)
Где дрова, там и щепа. (русская)
Без топора по дрова не ходят. (русская)
Сидя, дров не наколешь. (башкирская)
Дальше в лес — больше дров. (русская)
На огонь дров не напасёшься. (русская)
Свалишь большое дерево — и дров будет много. (китайская)
Полешко к полешку — и дрова. (русская )
Муж по дрова, а жена со двора. (русская)
Лесом шёл, а дров не видал. (русская)
На нём хоть дрова коли. (русская)
Не стой там, где дрова секут. (русская)
Короче насечь — легче везть. (русская)
Кривы дрова, да прямо горят. (русская)
Не добавляй дров при пожаре. (тайская)
Бабушка на печь, а дед по дрова. (русская)
Там, где нет дров, огонь гаснет. (гагаузская)
Где дрова рубят — там не без щепок. (русская)
Где дрова рубят, тут и щепа валится. (русская)
Что дальше в лес — то больше дров. (русская )
Правду говори, что дрова руби! (русская)
И дрова без поджогу не горят. (русская)
Не подожги дрова, так и не горят. (русская)
Ельник, березник — чем не дрова? (русская)
Живём в лесу, а дрова с весу. (русская)
Из дров рождается зола. (зулусская)
Нет раба — так и сам по дрова. (русская)
Пока нет топора, дрова отдыхают. (таджикская)
Сырые дрова среди сухих горят. (ассирийская)
Пока есть дрова, — огонь не погаснет. (амхарская)
Когда дрова горят, тогда и кашу варят. (русская)
Дрова да вода — бессчастным Бог даёт. (русская)
Друг друга губят, что дрова рубят. (русская)
Исподволь и сырые дрова загораются. (русская)
Ни дров, ни лучины, а живёт без кручины. (русская)
Подгнётка да растопка — те же дрова. (русская)
С красотой в лес по дрова не ходят. (даргинская)
У лентяя в юрте колотых дров не бывает. (тувинская)
Бесполезно носить дрова в лес. (немецкая) (о ненужной работе)
Дрова рубят на поленище, а щепа далеко летит. (русская)
На сырые дрова подтопка; на прореху заплатка. (русская)
Батюшка-Покров потопи нашу хату без дров. (украинская)
Придёт кручина, как нет ни дров, ни лучины. (русская)
В лес дров не возят, в колодезь воды не льют. (русская)
Кто много дров сжигает, тот чаще в лес ходит. (грузинская)
По задворьям дрова рубят, а по деревне щепа летит. (русская)
Пили дрова на той горе, которая тебе нравится. (турецкая)
Гостю, который приходит после ужина, достаются дрова. (турецкая)
Старуха, торгующая дровами, сжигает свою тросниковую шляпу. (китайская)
Поехал бы на топорище по дрова, да чай не довезёт и до угла. (русская)
Если арба не сможет привезти дров, — сама пойдёт на дрова. (абхазская)
В лесу не торгуют дровами; на берегу озера не торгуют рыбой. (китайская)
Из плохого получается плохое; из дров получается сажа. (монгольская)
Дрова — это сучья: много сучьев соберёшь — вот тебе и дрова. (узбекская)
От гнилых дров дыма много; от несмазанной телеги скрипа много. (монгольская)
Горели дрова жарко — было в бане парко; дров не стало — и всё пропало. (русская)
Если сырые дрова не разгораются, положись на ветер со всех четырёх сторон. (китайская)
Пеняй на соседа, что спится до обеда: сосед дрова рубит — нас не разбудит. (русская)
Содержание страницы: пословицы и поговорки со словом «дрова».
Уровневый дидактический материал по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»
Исанчурина Фаиля Фаритовна
МБОУ «2-Имангуловская СОШ Октябрьского района Оренбургской области»
учитель русского языка
Уровневый дидактический материал для организации повторения и обобщения темы «Слитное и раздельное написание Не с причастиями»
П РАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ
Уровень 1. РАЗЛИЧЕНИЕ.
Познакомься с правилом!
1) не употребляются без НЕ:недоумевающий взгляд, негодующая речь;
2) нет противопоставления и зависимых слов:незаконченная работа; недоеденный завтрак;
1) причастия, у которых есть зависимые слова: не законченная вовремя работа;
2) причастия, имеющие противопоставление: не построенные, а лишьзапроектированные дома;
3) краткие причастия: работа не закончена
Причастия на -мый пишутся раздельно с не-, если при них есть зависимое слово в творительном падеже, что придает причастию «страдательность»: не любимый мною урок.
ЗАДАНИЕ1. Подберите к причастию зависимое от него слово.
Не засеянное в этом году поле
ЗАДАНИЕ 2. Замените полную форму причастия краткой
Уровень 2. ЗАПОМИНАНИЕ.
Ознакомься с алгоритмом применения правила.
Образец применения правила
Работа(не)закончена. Это краткое причастие, пишу раздельно.
(Не) законченная работа. Это слово образовано от глагола закончить, причастие. Нет зависимого слова, нет противопоставления, пишу слитно.
ЗАДАНИЕ 3.Объясните по образцу следующие примеры
Р аботанезакончена, письмо ненаписано, рожь ещё несжата, дрова ненапилены, комната неподметена, печь незатоплена.Незаконченнаянами работа, ещёнеразобранные книги, нержавеющаяот сырости сталь, долгонесмолкающие аплодисменты, незамерзающиезимой реки, не привыкшиек долгой работе руки. Неразобранные книги, а разбросанные. Слышится гром нераскатывающийся,а глухо рокочущий. Не законченная, а только что начатая работа. Незаконченная работа, неразобранные книги, нескошенная трава, незамерзающая река, непортящиеся продукты, неискоренимая привычка, несжатая полоса, несобранные вещи, нерастворившийся осадок, неразложившееся удобрение.
Уровень 3. ПОНИМАНИЕ
Научись пользоваться правилом!
ЗАДАНИЕ 4. Распределите причастия с НЕ по графам таблицы
Не употребляется без не
Нет зависимых слов
Есть зависимые слова
Краткие формы причастий
(Не) доумевающий взгляд, (не)прекращающаяся стрельба, (не)проверенные учителем тетради, (не)затихающий, а усиливающийся ветер, мост (не)разрушен, (не)законченный художником портрет, (не)удавшаяся из-за непогоды экскурсия, (не)исправленная вовремя ошибка, задание (не)записано, (не)выученные уроки, (не)выполненное обещание, памятник (не)восстановлен, (не)забываемое впечатление, (не)ржавеющая сталь, (не)годующий оппонент, (не)поддающийся расчётам, статья (не)отредактирована, (не)вытертая, а высушенная посуда, (не)растаявший снег, веками (не) рубленный лес, (не) растаявший вчера снег, (не)сожжённые садовником, (не)посаженные, а посеянные цветы, (не)ослабевающий ни на минуту, (не)спавшие всю ночь, (не)заброшенная деревня, а посёлок, доски (не)окрашены, (не)подготовившийся к семинару, (не)решённые задачи.
ЗАДАНИЕ 5. Запишите номера словосочетаний, НЕ пишется слитно.
1. вовсе (не) избалованный ребенок
2. окно (не) завешено шторой
3. (не) достоверная информация
4. (не) лишенный юмора
5. (не) помогающий никому
6. (не) зависимый кандидат
7. (не) устрашимый боец
8. (не) удачная шутка
9. отнюдь (не) праздничный
10. никогда (не) хвастающийся
1.( не) воспитанный человек
2. (не) меркнущий свет
3. (не) ограниченные возможности
4. свобода (не) провозглашена
5. ничем (не) обладающий
6. (не) слушающий никого
7. (не) мечтающий о богатстве
8. средства (не) изысканы
9. гармония (не) достигнута
10. очень (не) учтивый
Уровень 5. Контроль.
1.НЕ пишется слитно:
1) (не) купленный, а испеченный пирог
2) (не) имеющий границ
3) (не) распустившиеся цветы
2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
а) Местность (не) исследована
б) Пошёл дождь (не) прекращавшийся в течение часа.
в) (Не) сшитые, а связанные вещи мне нравятся больше.
г) (Не) подожжённым дровам не гореть.
3. Найдите лишнее словосочетание.
а) (не)навидящий лицемерие;
б) (не)выбиравший свой путь;.
в) (не)доумевающий человек;
г) (не)взлюбивший дождливую осень.
4. Укажите верное объяснение орфограммы.
По высокому небу плыл журавлиный клин, оглашая (не) проснувшиеся ещё поля тоскливым стоном.
б) НЕ пишется раздельно, так как у причастия есть зависимое слово ЕЩЁ;
в) НЕ пишется слитно, так как у причастия нет зависимых слов;
г) НЕ пишется слитно, потому что в предложении нет противопоставления с союзом А.
5. В каком примере у причастия нет зависимого слова?
Архив форума
Скажите пожалуйста, может кто поможет. Как пишется, не слитно или раздельно в предложении: В помещении имеется не горящая лампочка. Заранее благодарю.
Пишется слитно.
Это причастие без зависимых слов.
Только уж само предложение больно неказисто. Исправить не пробовали? 🙂
Хотя пост 14.04.2009 15:03 от автора из числа «скромных» >людей, хорошо знающих русский язык Helena
doctor85, поскольку, полагаю, Вам информация нужна для дела, а не «чтоб только время проводить», даю ссылку на справочник Д.Э. Розенталя.
То же Вы можете прочитать в ЛЮБОМ учебнике русского языка, включая школьный, за 7 класс. 🙂
>§70. Правописание не с причастиями
В подтверждение можно глянуть вопросы, на которые упорно не желает отвечать рассуждающий о глаголе «негореть»:
doctor85, в Вашем предложении написание однозначно слитное (негорящая), можете не сомневаться.
doctor85, возможно, Вам потребуется нормативный документ, на который можно сослаться. Сейчас действуют «Правила русской орфографии и пунктуации», 1956 г. Правило там то же, о каком говорили Helena, Марго, Саид. Понятие «придающие глагольность», увы, в правилах отсутствует и целиком на совести авторa. Наверное, он и «нержавеющая (сталь)» напишет раздельно» :-))
Это — действующие правила правописания (Правила’56). Про «не» с причастиями — § 88, п. 4:
Анатоль:
>> Понятие «придающие глагольность»… целиком на совести авторa.
Это не совсем так. Этот термин и понятие я увидел у кого-то из VIP-лингвистов, но воспринял и согласился.
>> Наверное, он и «нержавеющая (сталь)» напишет раздельно» :-))
Прям неубиенный пример, «сдайся враг, замри и ляг!» :-).
«Нержавеющая» – прилагательное, такой же постоянный признак стали, как и «качественная», «легированная» и пр.
Однако отсутствие этих слов в предложении не предопределяет непременно слитное написание.
Всё зависит от смысла, вкладываемого автором, это и есть т. н. «авторское написание».
Здесь очень важен контекст, например:
«Днище корабля изготовляют из долго не ржавеющей стали. Однако не ржавеющая сталь быстро обрастает ракушками».
Имхо, с этим контекстом возможно и раздельное написание.
Расскажите ещё про приложение — признак глагола и прочую дребедень:
** Этот термин и понятие я увидел у кого-то из VIP-лингвистов **
При беглом просмотре ничего не смог найти. Вот у Л.В. Щербы в известной работе > есть: «Причастия, конечно, составляют резко обособленную группу, будучи подводимы и под категорию глаголов. Теряя глагольность, они становятся простыми прилагательными».
Меня этот вопрос интересует. Минка, буду весьма признателен, если вы вспомните и дадите ссылку на контекст типа: «(такие-то) слова придают глагольность прилагательным и последние становятся причастиями». Я правильно понял Вашу мысль?
Анатоль:
>> «(такие-то) слова придают глагольность прилагательным и последние становятся причастиями»
Я писал только о термине глагольность и в обратном смысле: причастия могут утрачивать глагольность и превращаться в прилагательные; нечто похожее Вы нашли у Щербы.
К сожалению, у меня ичезла сетевая версия Розенталя; там ещё был пример «будучи раненным, командир руководил боем» – слово «будучи» придаёт ГЛАГОЛЬНОСТЬ слову раненным, это причастие. Речь, правда, шла об одинарном и сдвоенном н (нн) в причастии раненный и в прилагательном раненый.
1) %% Я писал только о термине глагольность и в обратном смысле %%
2) %% Слово «будучи» придаёт ГЛАГОЛЬНОСТЬ слову раненным, это причастие. %%
А без «будучи»? Не было причастием? Тогда чем? Если прилагательным, то как раз получается фраза из моего пред. поста, а вовсе не обратный смысл!
Так что первая часть Вашего поста противоречит второй 🙁
ой да напишите «потухшая лампочка» и все дела.
а разговоров-то
Милиционер на улице пишет протокол: «Ноги трупа находятся..
(посмотрел)
. на проезджей части. Туловище трупа находится..
(посмотрел)
. на проезджей части. Голова трупа находится.
(посмотрел)
. на торту. на тырт. на трытр.
(пинает ногой)
. на проезджей части».
(крайне заинтересованно) tilli, а если она не «потухла», а ее разбили, например?
тогда «разбитая лампочка»)
всяко ее заменить надо)
Саид
Есть русского языка. А в ём есть правила. А в правилах чёрым по экрану писано: неоконченный (труд), нераспустившийся (цветок), нержавеющая (сталь), нелюбимый (ребёнок), нескрываемая (злоба), несжатая (полоса), необдуманное (решение, хучь себе и крайне), неподходящий (пример, даже када совершенно) — все они являющимися причастиями:
А ежели не так — то это не в русскому языку.
Можно говорить, что правила несовершенны, а то и даже нелогичны, травить баланду про их дух и букву, но пока они являются правилами русского языка, в котором кроме частицы «не» бывает и приставка «не-«, «нержавеющая» будет оставаться причастием.
Можно сочинить себе языка, в каком причастиев совсем не будет, можно приложение обзывать признаком глагола, можно говорить, что в предложении «Минка — пустобрёх» оба слова являющимися однородными.
Да ну его к чёрту, надоело учить великовозрастного шута горхового.
На исходе ученичества осталось Вам подтянуться в деталях: освоить олбацкий хамский и давать в харю старикам с тележкой.
>> А без «будучи»?
А без «будучи» – бабушка надвое гадала, всё зависит от авторского замысла и контекста. Это В ТОМ КОНКРЕТНОМ примере без «будучи» причастие.
А вот иначе, например: Командир был ранен в бою. Раненный командир продолжал руководить ротой. (Вариант: Раненый командир …).
В первом варианте – причастие, результат действия, соответствующего глаголу «ранить», контекст придаёт глагольность.
Во втором – прилагательное, признак, не зависящий от действия. Вместо него может быть и другой признак, не зависящий от действия, например «мужественный», «храбрый».
>> Но всегда человека будет тревожить вопрос, а почему принято именно такое правило?
>> если он поймёт это, ему можно спокойно забыть про правило
Анатоль, тут Вы неправы. Конечно, есть люди с заморочками, но человека, который связан с правилами постоянно, вопрос «почему» не тревожит. Главное, не забыть правило и оперативненько ими воспользоваться. А коли будешь на каждом шагу рассуждать отчего да почему, да пытаться втюхать свое авторское, никакого времени тебе не хватит ни на работу, ни на что другое.
Неумно это и бестактно. И, что ни говори, вводит в смущение вопрошающего и портит имидж Грамоты (что это за портал, на котором профи – сплошь дураки?)
Нет, когда-то мы здесь много об этом говорили: никаких скидок инвалидам, больным, временно беременным и проч. В полемике на портале все равны – по болезненно-возрастным признакам, конечно. Что касается интеллекта и знаний, в этом, безусловно, равенства нет. Что обнаруживается естественным образом.:)
>>>>Если «не горящая» в смысле «не включенная», то это причастие, пишется с «не» раздельно.
Если в смысле «перегоревшая», то это прилагательное, пишется слитно. Глагола негореть нет, нет, соответственно и причастия.
—
© Митрофанушка
> Но всегда человека будет тревожить вопрос, а почему принято.
. «ПОлундра», а не «пАлундра». Пусть себе такой человек успокаивается, находя себе решение этого вопроса — никто ж не против. Найдёт он это решение? Нет, конечно, но это в общем-то без разницы.
> И если он поймёт это.
. То всё будет OK. Если его изыскания приведут его к выводу, что правильно-таки «пАлундра», — это его личное дело, пусть как хочет, так и пишет. Но если он объявляет пишущих «пОлундра» недоученными тупицами и на каждом углу кукарекать о правильности своего варианта — это уже клиника.
Ага, и говорить, что одни члены предложения согласуются с любыми из других исключительно по воле автора, строго дифференцировать «торможу» и «тормюзю» и. Да ну его — всякую дрянь перечислять.
Не турбуйцеся, калi ласка: перед совершением сего действия я тележку отодвину в сторону. Травму я ему причинять не собираюсь, не плачьте раньше времени. Но зарвавшемуся хаму в харю — надо.
Марго, Вы верно всё говорите, тележки не аргумент в споре об Истине, да никто наверняка и не знает, есть они там или это очередной выверт фантазии пациента. Только попытка раздать всем сестрам по серьгам обычно ни к чему хорошему не приводит. Когда человек пятый, если не ошибаюсь, год ходит сюда с единственной целью обратить на себя внимание, он должен получить желаемое.
Глядишь и редакция почешется.
>А коли будешь на каждом шагу рассуждать отчего да почему, да пытаться втюхать свое авторское, никакого времени тебе не хватит ни на работу, ни на что другое. Тигрa
> И если он поймёт это
Он этого не поймёт.
>> Только попытка раздать всем сестрам по серьгам обычно ни к чему хорошему не приводит… Глядишь и редакция почешется.
ЧБ, если Вы имеете в виду мой пост, то Вы глубоко заблуждаетесь. Никаких серьгораздавательных попыток я не делала. Однако уже осточертел постоянный возврат к жалению и защите одной и той же — заметьте, так даже не бывает! — персоны.
К тому же, в отличие от Вас, я ни на секунду не сомневаюсь в том, что Редакции совершенно все равно, что из-за постоянных хамских нападок на мнения/заявления действительно квалифицированных специалистов (каковых на форуме, прямо скажем, немного) страдает — как уже сказала выше — имидж портала. И будь тут таких минок хоть пятеро, Редакцию их диалоги нисколько не смутили бы. Создается впечатление, что ей вообще фиолетово, кто что тут о чем говорит и говорит ли вообще.
Правописание НЕ с причастиями (Из опыта обучения школьников орфографическому правилу на основе языковых взаимосвязей)
Из опыта обучения школьников орфографическому правилу на основе языковых взаимосвязей
Просмотр содержимого документа
«Правописание НЕ с причастиями (Из опыта обучения школьников орфографическому правилу на основе языковых взаимосвязей)»
Тема: Правописание НЕ с причастиями.
(Из опыта обучения школьников орфографическому правилу на основе языковых взаимосвязей)
Обучить школьников орфографическому правилу на основе выявления языковых взаимосвязей.
Сформировать осознанное восприятие обучающимися орфографического правила путём сопоставления языковых явлениё.
3. Пробудить интерес к познанию родного языка.
Общая цель: Сформировать орфографическую
Систематизировать знания обучающихся.
Тип урока: урок-исследование нового материала.
В.П.Озёрская. Изучение морфологии на синтаксической основе. Москва. «Просвещение».1989.
Г.П.Соколова. Изучение частиц на уроках русского языка. Москва. «Просвещение». 1988.
Г.А.Богданова. Опрос на уроках русского языка. Москва. «Просвещение». 2000.
Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений для 6-7 классов под редакцией В.В.Бабайцевой. Москва. «Просвещение». 2000.
Русский язык в школе. Научно-методический журнал. №3 – 1994, №4 – 1995, №4,№5,№6 – 1999, №2, №5, №6 – 2000.
Анализ языковых фактов – выявить в правиле общие закономерности. Графическое закрепление в виде алгоритма.
Актуализация приобретённых знаний и выработанных умений – усвоить в правиле новые закономерности.
Анализ языковых фактов – выявить в правиле частные закономерности.
Фиксация выявленных закономерностей в формулировке правила.
Графическое закрепление правила в схемах и ассоциативных рисунках.
Защита исследования – закрепить написание частных закономерностей.
Домашнее задание – закрепить написание частных закономерностей.
На первом этапе выясняем, чем причасти в написании с НЕ похоже на другие части речи.
Вывод: Все части речи пишутся с НЕ слитно, если без НЕ не употребляются, раздельно –
Если есть противопоставление с союзом А.
Оформляем обобщающую алгоритмическую таблицу №1:
Написание НЕ с различными частями речи
Не употребляется без НЕ – слитно Есть противопоставление с союзом А – раздельно
Анализируем написание Не с краткими причастиями.
Вывод: Как и глаголы, краткие причастия пишутся с частицей НЕ раздельно.
Оформляем обобщающую алгоритмическую таблицу №2:
Написание Не с краткими причастиями и глаголами – раздельно.
НЕ хвали кашу, если просо Не посеяно.
Общие положения написания НЕ с причастиями выявлены, поэтому исследуем то частное, что характерно только для причастия. Для этого актуализируем знания и умения. (Знать тему «Словосочетание», находить главные и зависимые слова, не смешивать одиночные причастия и причастные обороты).
задание №4: актуализация знаний и умений, лингвистический эксперимент.
Закрепление правила с помощью ассоциативных рисунков и схемы.
Оформляем алгоритмическую таблицу №3:
Написание НЕ с причастиями
Одиночное – слитно С зависимым словом – раздельно
Из-за незакрытой двери Заря, не закрытая тучей
На этом этапе урока закрепляется написание частных закономерностей.
Задание №6 «Диктант для соседа». Смысл задания: защитившие исследование без ошибки, получают право всем группам продиктовать свой диктант. Задание оценивается двумя оценками.
Домашнее задание, основанное на мнемотехнических приёмах:
«Пожалеть» одиночное причастие, подобрав к нему пояснительные слова.
«Укротить» полное причастие, сделав его кратким.
Непрочитанная книга – не прочитанная мною книга.
Неубранный хлеб – хлеб не убран.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица Не.
Посмотрел я вокруг с доумением.
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шёл суразный дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна. (Ф.Кривин)
Что нужно сделать, чтобы восстановить лексическое значение слов, потерявших смысл, и почему?
К каким частям речи относятся эти слова?
Каким взглядом посмотрел автор сказки на страну, где исчезла частица НЕ? Для ответа составьте словосочетание: причастие (от гл. недоумевать) +
Как пишется НЕ со словами, если эти слова без НЕ употребить невозможно?
Образуйте от данных глаголов, не употребляющихся без НЕ, все возможные формы причастий.
Ненавидеть, неистовствовать, недоумевать, недомогать, неволить, негодовать.
Невзлюбить, недоглядеть, недовыполнить, недооценить.
НЕ правда обижает, А ложь.
Школьникам нужны НЕ трудные, А лёгкие правила
Осознанные правила запоминаются НЕ трудно, А легко.
Правило надо НЕ вызубрить, А осознать.
Школьникам нужны НЕ вызубренные, А осознанные правила.
Правило НЕ вызубрено, А осознано.
К каким частям речи относятся слова, употреблённые с частицей НЕ?
С какой целью частица НЕ употребляется раздельно?
Из-за (незакрытой) двери донёсся (несмолкавший) смех. Через минуту в (неосвещённую) комнату вбежала Женя. На подоконнике лежала (нераспечатанная) телеграмма, но Женя её не сразу заметила.
Светлая заря, ещё (не закрытая) тучей, озарила розовым светом нашу комнату. (Не смолкавшие) ни на минуту раскаты грома держали нас в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесёт наш домик, ничем (не защищённый) от ветров.
Выпишите из каждого текста словосочетания:
Существительное + одиночное причастие, существительное + причастный оборот
Проведите лингвистический эксперимент. Уберите из текста одиночное причастие. Исказится ли смысл? Уберите из текста причастие в составе причастного оборота. Что произойдёт со смыслом? А теперь уберите весь причастный оборот. Что произойдёт?
НЕ хвали кашу, если просо НЕ посеяно. Не хвали кашу, если просо НЕ посеяли.
НЕ засыпай старого колодца, пока новый НЕ выкопан. НЕ засыпай старого колодца, пока новый НЕ выкопали.
НЕ учи правило, если оно НЕ осознано. НЕ учи правило, если его НЕ осознал.
Каким частям речи относятся слова, употреблённые с частицей НЕ?
Укажите черты их сходства.
Как они пишутся с частицей НЕ?
«Диктант для соседа».
(НЕ) засеянное поле НЕ зазеленеет.
Метеорологическая сводка ещё (НЕ) получена.
(НЕ) переведённый мною текст так и остался лежать на столе.
«Диктант для соседа».
(НЕ) прочитанная книга что (НЕ) пройденный путь.
Ещё (НЕ) высохшие от слёз глаза заблестели радостной надеждой.
Яблоки (НЕ) куплены, а выращены в нашем саду.
«Диктант для соседа».
Друг (НЕ) испытанный, что орех (НЕ) расколотый.
На снег, (НЕ) тронутый никем, легли прозрачные тени.
Вершины гор румянятся от солнца, а долины ещё (НЕ) освещены.
(НЕ) подожжённым дровам (НЕ) гореть
Это была так и (НЕ) рассказанная няней сказка.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не подожженным дровам не гореть пословица как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не подожженным дровам не гореть пословица как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.