Агентство Бизнес-Нововведений
Решаем юридические и финансовые вопросы
Не подошел товар
Вы купили качественный товар, но он Вам не подошел
Часто бывает так — Вы покупаете туфли, а назавтра оказывается, что они жмут, Вы покупаете водопроводный кран, а дома оказывается, что эта модель Вам не подходит и т.д. и т.п. — что делать в таких случаях?
Вы имеете право обменять его в срок — 14 дней, не считая дня покупки
Если Вы купили качественный непродовольственный товар, но он Вам не подошел, Вы вправе обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Если нужного Вам товара нет в продаже, Вы вправе вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При обмене качественного товара нужно обращаться к продавцу
Обменять качественный товар Вы можете только у продавца, у которого этот товар был приобретен (п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если нужного Вам товара нет в продаже, то при возврате товара возвращается уплаченная за него сумма.
По каким основаниям можно обменять качественный товар
Если Вы купили качественный товар, Вы вправе обменять его, если он Вам не подошел
Какой вид должен иметь товар, который Вы хотите обменять
Вы можете обменять купленный Вами товар надлежащего качества, если он (п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
В Законе оговаривается, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Какие товары не подлежат обмену
Не подлежат обмену следующие качественные товары (п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
Перечень товаров, не подлежащих обмену
Перечень товаров, на которые такое требование не распространяется, утверждается Правительством РФ. В настоящее время действует перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 55 от 19 января 1998 г.
См. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Если Вы хотите обменять товар, но его нет в продаже
В случае, если товар для обмена отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу, Вы вправе по своему выбору (п.2 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
Профильный закон, в целях защиты потребителей предусматривает сразу несколько оснований, по каким товар может быть возвращен в магазин или условному поставщику. Одним из таких оснований является не подошедший покупателю размер, или любое другая характеристика, на которую он не обратил внимания при покупке. Как именно осуществляется возврат продукции на практике, и в какой форме нужно обращаться к продавцу, будет рассказано далее.
Товар не подошел по размеру что делать?
В статье 18-ой профильного закона о защите прямых прав потребителей указывается, что вернуть приобретенную продукцию можно, если ее дополнительные габариты не соответствуют запросам/потребностям покупателя. К таким характеристикам принято относит в первую очередь размер. Сюда же следует отнести расцветку (цвет) и фасон. Но речь не идет только об одежде, значит это может быть практически любое, технически не сложное наименование. Следовательно, за исключением комплектации и главных характеристик, возврат возможен без каких-либо ограничений.
Если купленная одежда не подошла условному покупателю по размеру, то он, в течение 14-ти дней должен обратиться к продавцу и потребовать прямого обмена наименования на аналогичное. Если у поставщика на момент обращения не будет в наличии аналогичной товарной единицы, то в данном случае он должен будет произвести уже возврат средств. Основания для возврата или обмена товара поставщику списком перечислены в статье 18-ой ФЗ оЗПП.
Если возникла проблема, и не работает сенсор на телефоне, стоит почитать этот материал.
Как вернуть товар не подошедший по размеру в 2018 году?
Независимо от его качества, непродовольственный товар можно вернуть в течение 14-ти дней, путем прямого обращения к формальному поставщику/продавцу. По истечении указанного срока любые претензии в адрес продавца должны будут реализовываться через суд. Поэтому за сроками нужно наблюдать внимательно.
Что касается самой процедуры, то вернуть наименование можно путем устного обращения — прибыть на место покупки и известить поставщика о своем решении. Также можно направить в адрес поставщика заявление (претензию), в какой описываются все фактические обстоятельства и причины возврата. При этом потребитель должен будет заранее определиться с качеством — оно надлежащее/ненадлежащее. Указанный ранее закон о защите прав потребителей для некачественной продукции обозначает совершенно другие сроки.
Закон о защите прав потребителей
Срок возврата товара не подошедшего по размеру
Если к качеству у условного потребителя не имеется претензий, то срок по закону не должен превышать максимальных 14-дней. За момент отсчета берется день продажи, либо день, в который были уплачены денежные средства. Этого времени должно хватить формальному покупателю, чтобы определиться с неподходящим размером, или другим дополнительным габаритам. В оглавлении ФЗ указано, что такие требования распространяются только на качественную продукцию.
Заявление на возврат товара не подошедшего по размеру — как писать?
Изначально, по закону предусматривается два этапа обращения за обменом к поставщику:
Претензионному порядку всегда должна предшествовать подача образца заявления, в котором в добровольной форме указывается на удовлетворение требований (ст. 25-я). Для того чтобы образец заявления на возврат товара поставщику был рассмотрен у с большей вероятностью удовлетворен, он должен составляться правильно. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с его общей структурой.
Если же надо написать заявление на возврат денег, то стоит ознакомиться с этой статьей.
Советы потребителям : Купленная вещь не подошла по размеру, фасону, расцветке
Вы купили какую-то вещь, дома обнаружили, что она не подошла по размеру или фасону. Разъясняем о действиях потребителя в данной ситуации.
В соответствии с нормой, закрепленной в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней с момента покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену по указанным выше основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель имеет полное право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией. Претензию лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приѐмке заявления. В случае если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить его по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу магазина.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации:
товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты);
изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
животные и растения;
непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Как вернуть качественный товар, который не подошел по цвету или размеру?
В некоторых случаях покупатели вправе вернуть в магазин покупку, даже если у них не имеется никаких претензий по качеству товара.
Возврат качественного товара возможен при следующих условиях:
товар, который вы хотите вернуть, — непродовольственный;
товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
вы не пользовались покупкой, которую хотите вернуть, и ее товарный вид и потребительские свойства сохранены (в том числе все пломбы, фабричные ярлыки на месте);
у вас сохранился товарный или кассовый чек, либо другой документ, который подтверждает оплату покупки. При этом если вы потеряли чек, у вас остается право ссылаться на показания свидетелей покупки товара именно в этом магазине;
Ваши права при возврате качественного товара:
обменять покупку на такую же, но другой формы, габаритов, фасона, размера, расцветки, комплектации. Например, Вы купили пальто оно не подошло по размеру и хотите обменять.
вернуть покупку в магазин и получить уплаченные за нее денежные средства — в случае, если продавец не может предложить вам замену на такой же товар, потому что он закончился. Магазин должен выплатить вам денежные средства в течение 3 дней с момента возврата вами покупки ;
если вы непременно хотите получить такой же товар, а не денежные средства, но на момент возврата покупки в магазине нет аналогичных товаров, которые продавец мог бы предложить вам на замену, вы можете получить замену позже — как только аналогичный товар поступит в продажу. При этом магазин сразу же должен сообщить вам о получении нужного товара.
Вместе с тем, существуют товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар ни при каких условиях. К числу таких товаров относятся:
■ товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
■ предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
■ текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др.); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, отпускаемые на метраж;
■ швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
■ изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
■ товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
■ мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
■ изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
■ автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
■технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (металлорежущие и деревообрабатывающие станки бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото– и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
■ животные и растения;
■ непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изменениями и дополнениями).
Как пишется: «подошел» или «подошол»?
Почему? Правописание, правило.
как пишется слово подошел через о или е?
Как правильно пишется слово: «подошел» или «подошол»?
Как правильно писать слово: «подошел» или «подошол»?
Какая часть речи слово подошел?
Пример предложения со словом подошел?
Как разобрать слово по составу подошел?
Морфемный разбор слова подошел?
Перед нами слово с орфограммой «Правописание о-е после шипящих «. Чтобы применить правило и правильно написать, нам нужно определить, в какой части слова находится орфограмма. Разберем слово по составу.
В корне слова после шипящих под ударением пишется ё, если имеется чередование с е (шЕдший ). Мы четко слышим е, поэтому пишем е. ПОДОШЕЛ.
Он подошел ко мне внезапно.
По правилам русского языка, если ударение падает на корень, то после шипящей буквы пишем «ё».
Правильный ответ: «подошёл».
Я сегодня к нему подошел утром.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Сначала определим, какой частью речи является слово из вопроса.
Что делает? не подходит. Отвечает на глагольные вопросы и называет
действие, значит, перед нами глагол.
По общему правилу отрицательная частица не пишется с глаголами раздельно, за исключением двух случаев:
Глагол пройдет без частицы не употребляется.
Во время войны недоедали и дети, и взрослые.
Под этот случай глагол из вопроса тоже не подходит.
Значит, правописание не*подходит попадает под общее правило правописания отрицательной частицы не с глаголами.
Вывод: пишем раздельно не подходит.
Этот оттенок сюда совершенно не подходит.
Как правильно «не подходит» или «неподходит«, раздельно или слитно, решить несложно, если определить часть речи, к которой принадлежит интересующее нас слово.
Этот наряд мне не подходит.
Наряд что делает? не подходит.
Рассматриваемое слово обозначает состояние, отвечает на вопрос что делает?
Ясно, что это слово самостоятельной части речи, а именно: глагол.
Как известно, глаголы и деепричастия пишутся с отрицательной частицей «не» раздельно:
не гуляем, не поете, не спешат;
не взмахивая, не открыв, не украсив.
Слитно с начальным не- пишутся слова, в морфемном составе которых оно стало корнем:
недоумевать по этому поводу;
Многие слова с начальным недо-, обозначающим недостаточность действия, пишутся слитно:
Слово «не подходит» правильно пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Между «не» и глаголом можно вставить наречие:
Мне не совсем подходит этот наряд.
Согласно правилам русского языка, «не» с глаголами пишется раздельно. Исключение составляет,когда без частицы «не» глаголы не употребляются (например, слово «ненавидел») или частица «не» входит в состав приставки «недо». В нашем случае пишется раздельно: не подходит. Пример предложения:
Я знала, что этот партнер по танцам моей дочери не подходит.
Сначала определимся к какой части речи относится слово (не)подходит.
Задаём вопрос к слову: что делает? (не) подходит. Соответственно данное слово является глаголом.
Наше слово отвечает на вопрос «что делает?», а следовательно, является глаголом. А мы знаем, что глаголы (как и деепричастия) полагается писать с отрицательной частицей «не» в два слова. Тем более, что наше слово «не подходит» не состоит в списке слов-исключений, которые без частицы «не» не употребляются. Да и приставка «недо-» в нашем случае отсутствует.
А это дает нам полное право писать «не подходит» раздельно.
Такое разрешение спорной ситуации нам не подходит.
Он давно не подходит ко мне на переменах.
Он что делает? Не подходит.
Мы сразу выяснили, что слово Подходит является глаголом. Найдем его неопределенную форму, то есть заставим слово отвечать на вопрос Что делать? Подходить. Это глагол второго спряжения, одной из форм настоящего времени окажется наше слово Подходит.
Если конечно это не тот редкий глагол, который без Не уже не употребляется. Но это явно не наш случай.
А раз так, то в любом варианте построения предложения мы обязаны писать «Не подходит» раздельно.
Более того, раздельно будут писаться и деепричастия и причастия образованные от этого глагола, например «Не подходя» или «Не подходящий».
Но в случае причастия следует обращать внимание на зависимые слова, иначе оно обратится в прилагательное, которое уже будет писаться с Не слитно:
«Не подходящий ко мне человек» или «Неподходящий внешний вид».
В данном случае будет правильным писать раздельно «Не подходит» потому что в русском языке раздельно существует глагол «подходит» и отрицательная частица «не»! Таким образом, пишем именно «Не подходит», например можно сказать «уже утро, он еще не приходил».
Раздельно надо писать в обязательном порядке, ибо «не» с глаголами это «классика» (пишется раздельно то бишь).
А слово глагол, задайте вопрос что делает? Не подходит.
Слитное написание (вместе) это ошибка, причём серьёзная.
Правильно: не подходит.
Пример предложения со словом «не подходит»: это платье мне не подходит.
Сочетание «не подходит», должно писаться в русском языке раздельно и по его правилам это объясняется тем, что здесь перед нами предстает глагол «подходит», а проверить это мы можем задать вопрос «что делает?» который указывает именно на то, что перед нами глагол.
Ну и плюс к нему в связке примыкает отрицательная частица «не», а по правилам русского языка, она всегда пишется с глаголом раздельно.
С детства мы слышим зачин (начало) многих русских народных сказок, начинающийся с приведенных в вопросе слов «жили» и «были», только произносимых (и пишущихся) без союза «и». Говорится протяжно, как одно слово.
По крайней мере, так бабушки рассказывают своим любимым внукам сказки с таким зачином.
Почему именно так произносят?
Есть в русском языке и правило насчёт слов, относящихся к такому разряду.
Оно гласит, что сочетания близких по своему значению слов правильно писать через чёрточку ( дефис).
Например, через дефис пишутся сочетания: житьё-бытьё, ходит-бродит, пить-есть, поили-кормили.
Точно так же пишется и заданное сочетание «жили-были» ( у самого синего моря старик со старухой).
Вот словообразовательная цепочка, которая поможет разобраться, как же писать заданное слово:
варить => с/варить => сваренный.
От бесприставочного глагола варить несовершенного вида образован глагол с приставкой сварить совершенного вида, от которого может быть и отглагольное прилагательное, и причастие (страдательное). Они различаются только по смыслу, а для этого требуется посмотреть на предложение с этим словом.
Однако в данном конкретном случае сразу можно сказать, что принадлежность к той или другой из указанных частей речи не влияет на написание этого слова.
Когда ребята пришли с озера, их уже ожидал прохладный, сваренный заботливой бабулей ароматный компот.