Как правильно пишется слово не понимаю?
Правильный вариант написания: не понимаю
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не понимаю» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не понимаю»
Ничего не понимаю! У вас есть свободные кабинеты? — Сейчас узнаю-с… … Я вслушиваюсь и ничего не понимаю… — Отвечайте же: есть кабинеты?
У телефона — Чехов А.П. полное содержание онлайн
Не понимаю, почему я вел такое жалкое существование, — был я тогда далеко не … Потом почти неслышным голосом: — Да, да, я вас понимаю… — — То есть, что вы понимаете?
Темные аллеи — Бунин И.А. полное содержание онлайн
— Не-уже-ли?! Мой брат Сережа, учитель, получает только тридцать! … — Подите же вот… Всем, кого ни спрошу, нравится, а мне… не понимаю!
В ландо — Чехов А.П. полное содержание онлайн
Как пишется: «не понимающий»: слитно или раздельно?
Почему? Правописание, правило.
Как правильно пишется слово: «не понимающий» или «непонимающий»?
Как правильно писать слово: «не понимающий» или «непонимающий»?
Какая часть речи слово не понимающий?
Пример предложения со словом не понимающий?
Здесь надо обращаться к правописанию причастий с частицой «НЕ». Это слово может писаться как слитно, так и раздельно (примеры приведу чуть ниже). Частица «НЕ» пишется с причастием раздельно, если:
1)Причастие имеет зависимое слово или слова (не понимающий (чего?) ТЕМЫ ученик);
2)Есть ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ с союзом А (не понимающий, А ничего не соображающий. );
3)Если есть отрицательные частицы (это частный случай 1-ого правила) (ДАЛЕКО, НИЧУТЬ, ВОВСЕ, ОТНЮДЬ, НИСКОЛЬКО);
Слитно же причастия с частицой «НЕ» пишутся, если:
1)У причастия НЕТ зависимых слов (непонимающий ученик);
2)В предложении ОТСУТСТВУЕТ противопоставление с союзом А
3)Если «НЕ» является частью приставки НЕДО-, обозначающей неполноту действия (недоеденный пирог)
Добрый день. Для определения, как пишется слово «(не)понимающий» следует определить его часть речи. Можно задать вопрос, «какой?», это означает, что это слово прилагательное.
И это слово мы можем писать по-разному:
1) «Не понимающий», так нужно писать, когда есть в предложение противопоставление с союзом «а» или слова усиливающие отрицание.
2) «Непонимающий», так обычно пишут в остальных случаях.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Как пишется: не понимая или непонимая?
Как пишется непонимая?
Как правильно не понимая?
Как правильно пишется непонимая слитно или раздельно?
Для начала следует определить к какой части речи относится данное нам слово.
Задаём вопрос (что делая?) не понимая_на данный вопрос отвечают деепричастия.
По орфографическим правилам русского языка деепричастия и глаголы с частицей (не) следует писать раздельно.
Исключения из данного правила составляют деепричастия,которые без (не) не употребляются (например-негодуя) и деепричастия с приставкой «недо»(например-недолюбливая);
Как мы видим данное нам деепричастие не относится к исключениям.
Вывод: исходя из правил русского языка деепричастие не понимая всегда следует писать раздельно с частицей (не).
Слово (что делая?) «понимая» является деепричастием и чтобы определить, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «непонимая» или «не понимая», обратимся к правилу русского языка, которое гласит, что частица «не» с деепричастием пишется раздельно.
Не понимая, как играть в шахматы, он стал повторять ходы соперника.
Не понимая правил русского языка, он интуитивно на слух писал диктанты всегда без ошибок.
Прежде чем ответить на вопрос о том, как необходимо писать данную частицу «не» с этим словом «понимая», зададимся к нему вопросом и определим что за часть речи перед нами.
Петя (не)понимая ничего загрустил. (Петя «что делая?»)
Данное слово является деепричастием, а исходя из этого, его с «не» нужно писать раздельно.
Маленькие дети ведут себя так, поступают не понимая, на уровне инстинкта.
В русском языке существует правило, которое гласит, что деепричастия пишутся раздельно с частицей «не».
Проверяем, подходит ли это правило к нашему случаю.
Значит пишем раздельно, так как мы сказали выше, деепричастие с частицей «не» пишем раздельно.
Примеры предложения: Не понимая как делать домашнее задание, Саша стал искать его в интернете.
Маша была в легком шоке, пока не понимая, что именно произошло.
Слово «понимая» представляет собой деепричастие, поскольку оно отвечает на вопрос «что делая?». А деепричастия повторяют написание частицы «не» с глаголами, от которых образованы. В большинстве случаев деепричастия с «не» пишутся в два слова, хотя имеются исключения.
Если деепричастие образовано от глагола, который без «не» не употребляется, то такое деепричастие полагается прописывать с «не» слитно.
Примеры такого написания: ненавидя, негодуя, недоумевая.
Но наше деепричастие «понимая» подчиняется основному правилу, поскольку образовано от глагола «понимать». Глагол пишется с «не» в два слова, поэтому и деепричастие «понимая» будем писать с «не» раздельно: «не понимая».
Не понимая причины ссоры, трудно пойти на примирение.
«Он читал текст не понимая о чем речь»
«Не понимая что делает, она отчаянно пыталась избавится от навязчивой картинки, махая руками»
Давайте прежде всего определим, какая перед нами часть речи.
Согласно правилу деепричастия всегда будут писаться раздельно с отрицательной частицей «не».
Получается, что правильно будем писать так: не понимая.
Не понимая, что происходит, она пошла дальше по улице.
Мы были в недоумении, не понимая, как помочь другу в беде.
В данном случае мы видим классический пример написания конкретной части речи с частицей не. В качестве примера возьмём предложение:
Фёдор был так взволнован, что стоял и молчал, не понимая что же ему делать дальше.
Но в данном примере речь о них не идёт.
«Не понимая» относится к деепричастному обороту, отделяется запятой от основной части, в которой имеется сам действующий предмет, например:
«Мальчик, не понимая, что происходит, побежал дальше.»
«Не понимая ничего, девочка еще долго сидела за партой.»
Деепричастный оборот отвечает на вопросы «что делая?», «что сделав?».
Для начала нам нужно определить какая часть реи слово «не понимая», задаем вопрос «Что делая»?.
Значит правильно будет писать раздельно.
Не понимая ничего, школьник вышел к доске и начал невпопад отвечать.
Ничего не понимая и не разбирая дороги она бежала прочь с этого дома.
Ничего не понимая, Екатерина начала отвечать на вопрос.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
«Непонятен» или «не понятен», как правильно пишется?
«Непонятен» — эта краткая форма прилагательного мужского рода пишется слитно в предложении, содержащем утверждение. Слово «не понятен» пишется раздельно в предложении с отрицанием, которое выражается при противопоставлении и в присутствии слов, усиливающих отрицание (далеко, вовсе, отнюдь, нисколько, ничуть и пр.).
Слитное написание слова «непонятен»
В орфографии русского языка в выборе слитного или раздельного написания с «не» немаловажную роль играет частеречная принадлежность слова. Так, общеизвестно, что глаголы и деепричастия пишутся раздельно с отрицательной частицей «не», кроме ряда слов, которые без не- не употребляются. Определим часть речи, к которой принадлежит слово «непонятен».
Многие зрители считают, что у этого фильма непонятный конец.
Конец (какой?) непонятный.
Это слово обозначает признак предмета и определяет существительное. По этим грамматическим признакам выясним, что это самостоятельная часть речи имя прилагательное. По смыслу оно противоположно однокоренному прилагательному, от которого образовано с помощью приставки не-:
Это качественное прилагательное образует краткие формы, различающиеся родовой принадлежностью:
Краткая форма прилагательного единственного числа мужского рода «непонятен» пишется слитно в предложении, содержащем утверждение, например:
По мнению критики, финал этого нашумевшего фильма совершенно непонятен зрителям.
Краткая форма прилагательного имеет значение «вызывающий недоумение», «такой, какой невозможно осмыслить», «бессмысленный».
В такой синтаксической ситуации при отсутствии противопоставления и слов, усиливающих отрицание, рассматриваемое слово пишется слитно.
Скажите, кому непонятен этот вывод теоремы?
Разберемся, в каких случаях слово «не понятен» пишется раздельно в предложении.
Раздельное написание слова «не понятен»
Краткая форма качественного прилагательное мужского рода единственного числа «не понятен» с отрицательной частицей «не» пишется раздельно в предложении, содержащем отрицание, о чем свидетельствует, во-первых, наличие противопоставления с сочинительным союзом «а», например:
Смысл этой фразы мне не понятен, а вызывает недоумение.
Во-вторых, в предложении подчеркивают отрицание слова далеко, отнюдь, вовсе, например:
Ему далеко не понятен вопрос, заданный экзаменатором.
Многим вовсе не понятен смысл этой игры.
Конец детективного романа отнюдь не понятен ей.
В-третьих, в предложении содержатся отрицательные местоимения или наречия, усиливающие и подчеркивающие отрицание, например:
Никому не понятен смысл этой сакраментальной фразы.
Нисколько не понятен вопрос, прозвучавший в аудитории.
Ничуть не понятен график, нарисованный наспех от руки.
Отличное объяснение! Моя мама была филологом экстра-класса, знала в совершенстве восемь языков. Она мне прививала идеальную грамотность с детства, также как и красивый почерк. При
этом она всегда мне говорила:»Лили, запомни две простые вещи и на всю жизнь: идеальная грамотность и красивый почерк показывают всем, что ты — культурный и образованный человек и с тобой всем будет приятно иметь дело.
Да, многие тебе будут завидовать, отпускать в твой адрес колкости, унижать любым доступным этим неучам способом. Не обращай на них никакого внимания! Время покажет им их место! А ты иди вперёд и только вперёд! Они не стоят того, чтобы на них оглядываться. В конце концов, они передерутся между собой и перегрузки друг другу гордо! Но это — только их проблема, но не твоя!
Мамы уже четверть века нет в живых, но её завет я запомнила на всю жизнь. Я прошла и через зависть, и через подлости, и через
страшные трудности. Но я жива и знаю 12 языков. И, слава Богу, на всех пишу очень грамотно. Я отнюдь не хвастаюсь. Это — не в моём характере. Я просто константирую факты. И всем желаю одного: учиться, учиться и учиться! Это принесёт свои плоды.
Не надо хвастаться своей грамотностью, потому что в двух случаях у Вас грубейшая ошибка написания тире со словом «это», пунктуация тоже похрамывает. Если Вы, Лили, такая умная, попробуйте разобраться сами. Завидовать тут нечему. Высокомерием попахивает и не более того.
Как правильно пишется: «не понял» или «непонял»?
Частица «не» — это служебная часть речи, которая придаёт отрицательный смысл слову, перед которым она стоит. По правилу орфографии частицу «не» с глаголом необходимо писать раздельно.
Поэтому грамотное написание: «не понял».
Но для этого правила есть и исключения, когда «не» и глагол пишутся вместе. Это глаголы, которые без «не» теряют смысл и в речи без «не» не употребляются.
Примеры таких глаголов: негодовал, невзлюбил, ненавидел, неволил, недоумевал и тому подобное.
До сих пор, со школьных лет, в голове сидит смешной стишок, который не даёт забыть о правильном написании «не» с глаголами:
Репу свою чеши — не чеши,
А «не» с глаголом раздельно пиши!
Теперь приведу в пример несколько предложений с этим словом.
«Не» это частица, и согласно правилам русского языка она пишется с глаголами отдельно. В нашем примере как раз такой случай, ведь «понял» это глагол. Слитно эта частица пишется с прилагательными, либо наречиями. Правильный вариант написания «не понял».
Стоит запомнить что «не» это частица, с глаголами и она пишется только отдельно. Слово «понял «, как раз относится к глаголам. Так что слово «не понял» мы пишем всегда раздельно, этот вариант правильный.
Для того, чтобы написать отрицательную частицу «не» слитно/раздельно зададимся к слову вопросом.
Становится понятно, что это слово глагол.
Все мы в школе училились и помним, что с глаголами «не» пишется раздельно, правильно писать «не понял».
Тут совсем несложно.
Нужно запомнить такое правило, частица «не» всегда пишется раздельно с глаголами, пишется слитно только в том случае, если слово без «не» употребляется.
Он не понял, но сделал вид, что в курсе событий.
Даже после долгих объяснений, он так ничего и не понял.
Перед нами глагол, который стоит в форме прошедшего времени.
Частица «не» с этим глаголом будет писаться раздельно. Потому что есть такое правило в русском языке о раздельном написании «не» с глаголами». Исключение будут составлять только те глаголы, которые без «не» не употребляются. Это, например, «несдобровать».
Итак, правильно пишем «не понял».
Примеры предложений:
Я так до конца и не понял, почему она со мной не разговаривает.
Он не понял эту тему и попросил объяснить ее еще раз.
Верным вариантом правописания данного слова является «не понял», а объясняет это грамматика русского языка тем, что перед нами слово «понял», которое является глаголом как часть речи, а потому в силу правила что «не», с глаголами пишутся всегда раздельно, слитный вариант в данной связке слов, даже не рассматривается.
Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове «blog» закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова «bloger», буква «g» перейдёт к следующему слогу, и слог «blo» останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной «g». Точно так же и при образовании слова » controlling» из слова «control», удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.
В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать «блогер» или «блоггер», «контроллер» или «контролер» (не в смысле «человек-контролёр», а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).
Есть глагол «чеканить» (например, чеканить монету, чеканить (зачеканить) дырку в металлической трубе). Тут однозначно пишется «чеканить». Но вот, помню из детства аналогично звучащее слово. Приходилось наверное видеть, как футболисты (дети) несильно пинают мяч вверх, потом, не давая ему опуститься пинают ещё и ещё (кажется это называется «набивать мяч»). В нашем детстве футбольных мячей не было, да и других мячей тоже. Поэтому для набивания использовался кусочек кожи с прикреплённым к нему кусочком свинца. Его подкидывали, а затем, не давая ему опуститься на землю, «набивали» внутренней стороной стопы. Вот это действие называлось «чеканить», или «чиканить». Как правильно его писать, не знаю, ни разу не приходилось видеть его написанным. Скорее всего для обозначения и этого действия используется слово «чеканить», но не могу полностью исключить и слово «чиканить».
Я думаю, что если в любой ситуации Вы напишете «чеканить», это будет правильно.
У многих людей, даже носителей родного языка русского, вызывает затруднения правописание отрицательных местоимений в нашем русском языке. Одним из таких ошибкоопасных местоимений является местоимение нечего.
Что о нем нужно знать?
Это местоимение не имеет именительного падежа. При склонении его в родительном и предложном падежах (а также может и в винительном падеже) появляется предлог. Этот предлог ставится не перед отрицательным местоимением, а внутри, отделяя частицу от остальной части слова, и тогда частица, предлог и местоимение пишутся в три слова, например:
не для чего (стараться), не на что (посмотреть), не о чем (разговаривать).
При отсутствии предлога (как в дательном и творительном падежах (нечему и нечем), также может и в винительном (нечего)) частица не входит в состав отрицательного местоимения, и пишется это местоимение слитно.
Это и есть собственно правило написания данного местоимения.