7. Рефлексия
У.: Сформулируйте тему урока. (Запись в тетради темы урока).
Гимнастика для глаз
Осмысление содержания.(слайд 15). Используя алгоритм, объясните написание слов (ученики по одному выходят к доске). ПОДУМАЙТЕ, как целесообразно оформить запись (что подчеркнуть, что записать в скобках).
Проверка (слайд 16).
(дополнительно): Всегда непобедимая команда (прил.не употр. без НЕ); незамечаемые ошибки (прил.); незамечаемые прежде ошибки (прил.); никогда не замечаемые ошибки (прил.); не замечаемые мною ошибки (прич.)
8. Работа с текстом
У.: Слова, оканчивающиеся на –мый, надо уметь использовать в своей речи. Обратимся к тексту. Прочитайте текст про себя. Представьте созданную автором картину, обратите внимание на образы. Подготовьтесь к выразительному чтению текста (слайд 17).
Сформулируйте тему, основную мысль. Какие слова, предложения помогли вам сформулировать идею текста? Включите в текст слова, оканчивающиеся на –мый, объясните их правописание.
Тексты выданы учащимся заранее.
Ночь в горах
Горы по-настоящему узнаёшь лишь с горных высот.
Я добрался до_______________ пихтовых зарослей и расположился на крохотной полянке. Какой ________вид открылся передо мной! Созвездия с непривычными, _______________очертаниями запутались в еловых ветвях.
Вдруг я увидел за чёрным хребтом оранжевое сияние, делавшееся ярче с каждой минутой. Какое – то странное, ______________чувство овладело мною.
Это всходила луна. В горах она выскакивает внезапно, и разрежённый воздух серебрится, обливая голубым сиянием камни, скалы, деревья.
Вспомнилась легенда, услышанная в Бурятии. Легенда о монахе, который возненавидел красоту. По ночам он швырял камни в звёзды из лука. Чем злее становился монах, тем выше взлетали камни. Последний камень, падая, попал прямо в голову монаха. В народе сказали:
«Красота умеет постоять за себя. Звёзды отомстили глупому, злому человеку».
Слова для справок:
Непроходимый, неописуемый, неповторимый, неизгладимый, невообразимый, невыразимый, нестерпимый.
Кто верно определил тему и идею текста? Какое задание оказалось трудным? Как вы думаете, что помешало вам успешно справиться с заданием?
РЕФЛЕКСИЯ (заключительный этап урока) Какие учебные действия мы выполняли на уроке? (слайд 18).
Что нового узнали на уроке?
Работа в микрогруппах. Вспомните и запишите ключевые слова урока (прилагательное, причастие, зависимое слово, орудие–производитель действия, вид, переходность глагола).
9. Домашнее задание (слайд 19).
Составить словарный диктант «НЕ с прилагательными и причастиями» (25-30 слов).
Почему? Правописание, правило.
Как пишется «не принятые»: слитно или раздельно?
Как правильно пишется слово: «не принятые» или «непринятые»?
Как правильно писать слово: «не принятые» или «непринятые»?
Какая часть речи слово не принятые?
Пример предложения со словом не принятые?
При выборе слитного или раздельного написания нужно, в данном случае, внимательное смотреть на две вещи:
Чаще всего, слово «непринятые» пишут слитно в неосложнённых предложениях, когда оно в значении «неукоренившиеся». Если же в других значениях (не полученные, не допущенные и так далее), то для слитного написания тем более необходимо отсутствие противопоставлений, мощных отрицаний (мы их выше назвали «осложнениями») или принятая языковая традиция. Нужно увидеть, что слово является по смыслу прилагательным или уподоблено ему.
В иных случаях (ориентируйтесь в том числе и на зависимые слова) «не принятые» пишут раздельно.
Например:
Правильно «не принятые».
правильно не принятые пример не принятые услуги
Добрый день. Слово «(не)принятые» можно писать с частицей «не» по-разному, при этом оно может быть разной частью речи (прилагательным или причастием) в предложение, вы должны смотреть его смысловую нагрузку.
2) Не принятые к рассмотрению документы, оказались очень важными для нашего дела.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не принятое в обществе поведение как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не принятое в обществе поведение как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.