Главная » Правописание слов » Не развязанные мешки как пишется

Слово Не развязанные мешки как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Спишите пословицы, раскрывая скобки?

Спишите пословицы, раскрывая скобки.

Обозначьте орфограммы Не с глаголами и Не с деепричастиями.

Вот предложения : не зная броду, (не) суйся в воду.

Не накормив лошадь, далеко (не) уедешь.

(Не) продавай шкуры, не убив медведя.

Не развязав мешок, (не) узнаешь, что в нем.

«Отчего меня никто не любит?

Обязательно укажите где деепричастие и где глагол))Спасибо заранее)).

) броду, не суйся в воду.

Не накормив (дееприч.

)лошадь, далеко не уедешь.

Не продавай шкуры, не убив(дееприч.

Говорить не думая( дееприч.

). )Не развязав( дееприч.

) мешок, не узнаешь, что в нем.

«Отчего меня никто не любит?

Впомните как пишется не с причастиями и деепричастиями?

Впомните как пишется не с причастиями и деепричастиями.

Спишите раскрывая скобки.

1 спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки?

1 спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

Деепричастие записывайте поморфемно.

Помогите пожалуйста?

«Отчего меня никто не любит?

«Отчего меня никто не любит?

Сделать морфологический разбор глагола не любит, помогите.

Спишите пословицы, раскрывая скобки?

Спишите пословицы, раскрывая скобки.

Докажите, что в предложениях употреблены деепричастия.

Какие из этих форм являются устаревшими?

Объясните, как вы понимаете смысл одной и пословиц(на выбор).

2)(НЕ)зная броду, (не)суйся в воду.

3)Рассердясь на блох, да и шубу в печь.

4)Снявши голову, по волосам(не)плачут.

5)Что имеем, (не)храним, потерявши, плачем.

6)(Не)поклонясь до земли, грибка (не)подымешь.

Спишите пословицы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания?

Спишите пословицы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

Деепричастия записывайте приёмом поморфемного письма.

Сережа, ты выучил стихотворение А. С. Пушкина? Вопросительное.

Царица встала и ушла. Крепостной крестьянин служил за тем холмом. Веретено стояло возле окна. Каштан был чистым и красивым.

Далёкие ёжики сьёмка.

Варенье ягода съёмка играют стулья ёжики кладовая юбочка вьюга енот Ягоды растут в лесу Дальше сама.

Т. к. В этом предложении две грамматические основы.

Перед подчинительным союзом где ставится запятая, т. К. этот союз соединяет главное предложение с придаточным.

Источник

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Источник

Конспект урока по русскому языку «Раздельное написание «НЕ» с деепричастиями»; 7 класс

Шаяхметова Айгуль Анваровна

учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 с.Чишмы

Чишминского района Бесп.Башкортостан

Тема урока : Раздельное написание «не» с деепричастиями

УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. по русскому языку для 7 класса.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создание условий для развития умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также формировать новые знания, сотрудничать в группе.

-Сформировать навык написания «не» с деепричастиями в сопоставлении с глаголами.

-Развивать умение определять учебную задачу, планировать действия по её решению, сравнивать, применять полученные знания на практике.

-Организовать сотрудничество учащихся с учителем в процессе обучения.

Планируемый результат: учащиеся должны получить представление о правиле написания «не» с деепричастиями в сопоставлении с глаголами; организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке; уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы; воспитание нравственной чуткости учащихся.

Виды деятельности учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Опорная схема «Деепричастие – самостоятельная часть речи»

Раздаточный материал «Составь пословицы»

Русский язык. 7 класс: учебн. для общеобразовательных учреждений. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение,2013.

Русского языка в 7 классе:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Г.А.Богданова.-М. 2012.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

— Ребята! Сегодня мы познакомимся с правописанием «не» с деепричастиями, повторим сведения о морфологических и синтаксических признаках деепричастий. Опорная схема – конспект (на доске) поможет нам в работе.

1. Слово учителя о востребованности изучаемых тем по разделу «Деепричастие» при подготовке к ОГЭ(9кл.)-задание №9, ЕГЭ(11кл.)-задания №7,12,16.

2. Повторение сведений о деепричастии по опорной схеме :

— Дайте определение изучаемой части речи.

— Что общего имеют и в чем различаются деепричастия и глаголы? Деепричастия и наречия?

— Что называется деепричастным оборотом?

— Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты на письме?

В это же время у доски работает 1 учащийся. (Индивидуальное задание: произвести синтаксический разбор предложения, предварительно расставив знаки препинания и раскрыв скобки.)

(Маленькая собачка свернувшись лежит (не) лает (не) кусает а в дом не пускает)

Маленькая собачка, свернувшись, лежит, не лает, не кусает , а в дом не пускает .

Проверка индивидуальной работы учащегося у доски. Комментирование учащимся произведенного синтаксического разбора предложения, объяснение пунктуации, правописания частицы «не» с глаголами.

— Как и глаголы, деепричастия с «не» написали раздельно. Слова лая, кусая, пуская употребляются без не.

— Сравните самостоятельно сделанный вывод с орфограммой № 56 (§30, стр.82), обратите внимание на графическое обозначение данной орфограммы.

( Учащиеся читают правило про себя, затем рассказывают соседу по парте.)

— Проанализируйте правописание слов-исключений.

Составление алгоритма действий при написании «не» с деепричастиями (работа проводится в группах):

а) определяем часть речи данного с «не» слова;

б) если это деепричастие, выясняем, употребляется ли оно без «не» или же оно относится к словам-исключениям;

в) если деепричастие не является словом-исключением, то с «не» оно пишется раздельно, если же это деепричастие слово-исключение, то с «не» оно пишется слитно.

Комментированное письмо упр.193 (стр.82).

В это время один учащийся выполняет работу по карточке у доски.

Карточка 1. Записать словосочетания, раскрывая скобки:

Работать (не) покладая рук; (не) беспокоясь ни о чем; (не) заметив ошибки, (не) веря своим глазам, (не) страшась (не) взгод, (не) доумевая по поводу случившегося.

Проверка выполнения работы учащегося: он объясняет выбор слитного и раздельного написания «не».

— Вспомните синонимы существительного невзгоды.( Трудности, препятствия).

— Назовите фразеологические обороты среди приведенных словосочетаний.

В конце письменной работы учащиеся зачитывают пословицы, комментируя правописание «не» с деепричастиями и глаголами, а также значения составленных пословиц:

Не зная броду, не суйся в воду.

Не развязав мешок, не узнаешь, что в нем.

Не накормив лошадь, далеко не уедешь.

Не продавай шкуры, не убив медведя.

— С какой орфограммой вы познакомились на уроке?

— Как пишется «не» с деепричастиями?

— Все ли деепричастия пишутся с «не»раздельно? Назовите слова-исключения.

выполнить упражнение 194.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Поурочный план по русскому языку в 7 классе по теме»Не с деепричастиями»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Поурочный план по русскому языку в 7-А,Д классе

Тема:Правописание не с деепричастиями.

Предметные: Научиться применять правило правописания не с деепричастиями; различать написание слитного и раздельного написания не с деепричастиями.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану (алгоритму).

Вспомнить правописание частицы не с существительными, прилагательными, глаголами и причастиями.

Познакомить учащихся с орфограммой «Не с деепричастиями». Научить различать слитное и раздельное правописание не с деепричастиями

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

— Ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с правописанием «не» с деепричастиями, повторим сведения о морфологических и синтаксических признаках деепричастий. Опорная схема – конспект (на доске) поможет нам в работе.

1. Слово учителя о востребованности изучаемых тем по разделу «Деепричастие» при подготовке к ОГЭ(9кл.)-задание №9, ЕГЭ(11кл.)-задания №7,12,16.

2. Повторение сведений о деепричастии по опорной схеме :

— Дайте определение изучаемой части речи.

— Что общего имеют и в чем различаются деепричастия и глаголы? Деепричастия и наречия?

— Что называется деепричастным оборотом?

— Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты на письме?

В это же время у доски работает 1 учащийся. (Индивидуальное задание: произвести синтаксический разбор предложения, предварительно расставив знаки препинания и раскрыв скобки.)

(Маленькая собачка свернувшись лежит (не) лает (не) кусает а в дом не пускает)

Маленькая собачка, свернувшись, лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Проверка индивидуальной работы учащегося у доски. Комментирование учащимся произведенного синтаксического разбора предложения, объяснение пунктуации, правописания частицы «не» с глаголами.

— Как и глаголы, деепричастия с «не» написали раздельно. Слова лая, кусая,пуская употребляются без не.

— Сравните самостоятельно сделанный вывод с орфограммой № 56 (§30, стр.82), обратите внимание на графическое обозначение данной орфограммы.

( Учащиеся читают правило про себя, затем рассказывают соседу по парте.)

— Проанализируйте правописание слов-исключений.

3. Составление алгоритма действий при написании «не» с деепричастиями (работа проводится в группах):

а) определяем часть речи данного с «не» слова;

б) если это деепричастие, выясняем, употребляется ли оно без «не» или же оно относится к словам-исключениям;

в) если деепричастие не является словом-исключением, то с «не» оно пишется раздельно, если же это деепричастие слово-исключение, то с «не» оно пишется слитно.

2. Комментированное письмо

В это время один учащийся выполняет работу по карточке у доски.

Карточка 1. Записать словосочетания, раскрывая скобки:

Работать (не) покладая рук; (не) беспокоясь ни о чем; (не) заметив ошибки, (не) веря своим глазам, (не) страшась (не) взгод, (не) доумевая по поводу случившегося.

Проверка выполнения работы учащегося: он объясняет выбор слитного и раздельного написания «не».

— Вспомните синонимы существительного невзгоды.( Трудности, препятствия).

— Назовите фразеологические обороты среди приведенных словосочетаний.

В конце письменной работы учащиеся зачитывают пословицы, комментируя правописание «не» с деепричастиями и глаголами, а также значения составленных пословиц:

1. Не зная броду, не суйся в воду.

2. Не развязав мешок, не узнаешь, что в нем.

3. Не накормив лошадь, далеко не уедешь.

4. Не продавай шкуры, не убив медведя.

— С какой орфограммой вы познакомились на уроке?

— Как пишется «не» с деепричастиями?

— Все ли деепричастия пишутся с «не»раздельно? Назовите слова-исключения.

2. выполнить упражнение 233.

Карточка 1. Записать словосочетания, раскрывая скобки:

Работать (не) покладая рук; (не) беспокоясь ни о чем; (не) заметив ошибки, (не) веря своим глазам, (не) страшась (не) взгод, (не) доумевая по поводу случившегося.

Карточка 1. Записать словосочетания, раскрывая скобки:

Работать (не) покладая рук; (не) беспокоясь ни о чем; (не) заметив ошибки, (не) веря своим глазам, (не) страшась (не) взгод, (не) доумевая по поводу случившегося.

Карточка 1. Записать словосочетания, раскрывая скобки:

Работать (не) покладая рук; (не) беспокоясь ни о чем; (не) заметив ошибки, (не) веря своим глазам, (не) страшась (не) взгод, (не) доумевая по поводу случившегося.

Карточка 1. Записать словосочетания, раскрывая скобки:

Работать (не) покладая рук; (не) беспокоясь ни о чем; (не) заметив ошибки, (не) веря своим глазам, (не) страшась (не) взгод, (не) доумевая по поводу случившегося.

Карточка 1. Записать словосочетания, раскрывая скобки:

Работать (не) покладая рук; (не) беспокоясь ни о чем; (не) заметив ошибки, (не) веря своим глазам, (не) страшась (не) взгод, (не) доумевая по поводу случившегося.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не развязанные мешки как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не развязанные мешки как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не развязанные мешки как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *