Главная » Правописание слов » Не распечатанным специалистами лаборатории как пишется

Слово Не распечатанным специалистами лаборатории как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Определите предложение в котором НЕ со словом пишется слитно Раскройте скобки и выпишите это слово?

Определите предложение в котором НЕ со словом пишется слитно Раскройте скобки и выпишите это слово.

Начале пятидесятых годов Он окончил вовсе (не)престижный в эту пору экономический факультет.

Он с полминуты просидел неподвижно, хмурясь (не)смотря на меня.

Человек он интересный и отнюдь (не)глупый.

Никем (не)распечатанный конверт лежал на столе.

Непрекращающиеся почему слитно?

Непрекращающиеся почему слитно.

Как пишется далеко не удачный ответ как пишется неудачный слитно или нет?

Как пишется далеко не удачный ответ как пишется неудачный слитно или нет.

Спишите предложения подчеркните указательные местоположения вместе со словами, с которыми они согласуються.

Определите род, число и падеж.

Скобки раскрыть, придумать предложения в котором слово пишется в двух случаях, 1)слитно 2)раздельно,(В) дали, (в) миг, (в) течение(Тот) час, (по) видимому, (от) части(В) начале, (так) же, (на) бок(От)?

Скобки раскрыть, придумать предложения в котором слово пишется в двух случаях, 1)слитно 2)раздельно,

(В) дали, (в) миг, (в) течение

(Тот) час, (по) видимому, (от) части

(В) начале, (так) же, (на) бок

(От) того, (по) этому, (в) высь

(На) лицо, (к) ряду, (с) плеча

(По) новому, (на) счет, (в) даль

(За) то, (по) доброму, (на) встречу

(При) том, (в) крутую, (в) конец.

Помогите пожалуйста?

Скобки раскрыть, придумать предложения в котором слово пишется в двух случаях, 1)слитно 2)раздельно,

(В) дали, (в) миг, (в) течение

(Тот) час, (по) видимому, (от) части

(В) начале, (так) же, (на) бок

(От) того, (по) этому, (в) высь

(На) лицо, (к) ряду, (с) плеча

(По) новому, (на) счет, (в) даль

(За) то, (по) доброму, (на) встречу

(При) том, (в) крутую, (в) конец

7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно?

7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.

1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно ;

2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно ;

3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно ;

4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно ;

2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно ;

3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно ;

4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты : негромко, сурово, покачивая головой.

1) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно ;

2) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно ;

3) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно ;

4) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

Напишите цифру, обозначающую предложение, в котором прилагательное пишется с НЕ слитно?

Напишите цифру, обозначающую предложение, в котором прилагательное пишется с НЕ слитно.

1) Места здесь далеко (не)глухие.

2) Небо покрывали ничуть (не)тёмные тучи.

3) (Не)драгоценные камни, а земля хранилась в сундуке.

4) Я стал (не)вольным свидетелем тех давних событий.

1. Не пишется раздельно : а) говорить (не)правдуб) (не) уставший путникв) находится (не)далеко, а близког) ответил (не)удачнод) (не)взлюбив с первого взгляда2?

1. Не пишется раздельно : а) говорить (не)правдуб) (не) уставший путникв) находится (не)далеко, а близког) ответил (не)удачнод) (не)взлюбив с первого взгляда2.

Не пишется слитно : а) (не)смотря в глазаб) (не)смотря на предстоящие испытанияв) было вовсе (не)интересног) сделать (не)аккуратнод) (не)успевший подготовить задание.

Ошибка допущена в слове : а) не нужно расстраиватьсяб) вовсе недружелюбныйв) не дорогая, но симпатичная игрушкаг) не делая ничегод) неизвестный художнике) не которые обстоятельстваж) нежаль никогоз) ему нездоровилосьи) незакрытое облаками солнце.

5. Выбери правильный вариант написания слова с не : Всё происходящее на суше было мне далеко (не)интересно.

А) пишется слитно, так как наречия с НЕ всегда пишутся слитно.

Б) пишется слитно, так как к наречию относится слово ДАЛЕКО НЕв) пишется раздельно, так как к наречию относится слово ДАЛЕКО НЕг) пишется слитно, так как можно заменить синонимом без НЕ.

Источник

НЕ с разными частями речи. Теория и практика.11 класс. ЕГЭ

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Правописание частиц НЕ с разными частями речи Задание 13

Существительное, прилагательное, наречие

1. если есть или подразумевается противопоставление с союзом А (не друг, а враг),
2. в вопросительном предложении при логическом подчеркивании отрицания (Вас сюда устроил отец, не правда ли?

С остальными наречиями НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО

1. без не не употребляется (небрежный, невзрачный).
2. можно подобрать синоним без не (немаленький –большой)

1. если есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не большой, маленький),
2. с относительными прилагательными (небо здесь южное),

(книга не интересна, а скучна)

с неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов (несколько, некому, нечто)

всегда пишется раздельно (не трое, не седьмой)

с другими разрядами местоимений (в не моем классе, не на нашем этаже)

если без не не употребляется (ненавидеть, недоумевать)
примечание: глаголы типа недосмотреть пишутся слитно, так как в их состав входит единая приставка недо-,

со всеми остальными глаголами (не знать, на плакать

если без не не употребляется (ненавидев, недоумевая)
примечание: деепричастия, образованные от глаголов с приставкой недо- пишутся слитно, так же, как и глаголы (недосмотрев)

со всеми остальными деепричастиями (не зная, на плакав)

если полные причастия не имеют при себе зависимые слова (непришедший ученик)

Пишу всегда слитно

Со словами, которые не употребляются без НЕ.

невзлюбил, нелепо, недоумевая;

С отрицательными наречиями, НИ пишется в них без ударения, НЕ под ударением.

С приставкой НЕДО — в значении «мало».

недовесить, недовыполнить, недобрать;

В сложных производных предлогах: несмотря на, невзирая на.

Исключение: не взирая на лица

невзирая на непогоду;

Пишу всегда раздельно

не сказал не написал

не сказав не написав

Исключения: отрицательные местоимения пишутся слитно, если в середине нет предлога: некого- не у кого

не я не мой не тот

С относительными прилагательными

не каменный не городской

С притяжательными прилагательными

не мамина не лисья

Со словами, которые пишутся через дефис

не юго-запад не ярко-красный

Со словами в простой степени сравнения

С краткими причастиями

не решена не создана

не сегодня не здесь

Со словами категории состояния

не жарко, не холодно

Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи.

Пишу то слитно, то раздельно.

Это зависит от контекста.

Есть или подразумевается противопоставление с союзом А

не большой, а маленький, не хорошо, а плохо;

Есть слова ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, ВОВСЕ

далеко не близкий путь,

вовсе не интересная книга;

Есть зависимые слова с приставкой НИ – ничуть, нисколько и другие

ничуть не интересный фильм;

Причастия, которые имеют зависимые слова

не решённая вовремя задача;

Причастия, оканчивающиеся на — МЫЙ, если есть зависимое слово в творительном падеже.

Не путайте их с прилагательными на –МЫЙ, у которых не бывает зависимых слов: необитаемый остров.

Не видимые с земли ( Р.п.)

«Слитное и раздельное написание
НЕ с различными частями речи

Орфограмма: Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи (существительными, прилагательными, наречиями, местоимениями, причастиями, глаголами, деепричастиями).

Не пишется раздельно :

Не является приставкой отрицательных местоимений, если после не нет предлога (делать нечего ).

НЕ с разными частями речи

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.

У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.

Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.

Купленное недавно дорогое оборудование так и оставалось (НЕ)РАСПЕЧАТАННЫМ специалистами лаборатории.

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.

Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА.

(НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей.

Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

Я получил в ответ ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ объяснения.

Даже (НЕ)ОБРАБОТАННЫЙ мастером камень поражал оригинальным рисунком.

Сверху можно было рассмотреть несколько ничем (НЕ)ПРИКРЫТЫХ построек.

Наш дом (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАН: стёкла потускнели, стены выглядели уныло и не радовали глаз.

(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Меня манили (не) изведанные уголки земли.

Так и (не) появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.

Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.

(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

На деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.

Паше (НЕ)ДОСТАВАЛО внимание отца

В Наташином пении уже (НЕ)БЫЛО детской старательности.

Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

Я встал на стул, но никак (НЕ)ДОСТАВАЛ до потолка рукой

Дед Матвей был стар и часто (НЕ)ДОСЛЫШАЛ, что ему говорили.

В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.

Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

(НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас.

Грибоедов вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко (НЕ)ИДЕАЛЬНА и из влюблённых соперников выбирает худшего.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство
с матерью.

Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.

(Не) истовый, срывающийся лай наполнил сад.

Дождь хлынул на нас (не) укротимым потоком.

Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.

В детстве Чехов был (не) истощим на выдумки.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.

Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

(НЕ)ДОСТИГНУВ цели, он все бросил .

(Не) доумевая, он взглянул на собеседника.

Герой, (не) навидя рабство, пытается изменить отношения между людьми.

Ещё (НЕ) ДОБРАВШИСЬ до места службы, Андрей отправил отцу телеграмму.

(НЕ)ДООЦЕНИВ знания ученика, учительница поставила низкую оценку.

Сидя в автомобиле, (НЕ)ВОЛЬНО наблюдаешь за тем, что происходит вокруг.

Эта деревня находилась (НЕ)ДАЛЕКО от Москвы, а совсем рядом, в двух милях.

Чистое небо над головой – это (НЕ)ТАК уж и мало!

(НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО.

Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

Глубина идеи в романе (НЕ)РАЗРЫВНО сочетается с художественностью.

Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.

Кусту сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Нам (не) где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.

Было тихо, (не) жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.

Васильев (не) годующе посмотрел на старика.

Костю (не) очень обрадовало наше посещение.

Лирическая поэзия далеко (НЕ) ВСЕГДА прямой разговор поэта о себе и своих чувствах.

Некоторые слова в тексте были написаны (НЕ) ПО-РУССКИ.

Далеко (НЕ) ПРИВЕТЛИВО встретил нас хозяин дома в тайге.

Вместо исчезнувших слов язык (НЕ) ПРЕМЕННО создаёт новые.

Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

Вдали виднеется явно (НЕ)ДОМ.

Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Путешественник сумел обратиться к (НЕ) ЗНАКОМЦУ.

Я считаю поступок одноклассника (НЕ)ЛЕПЕЦЕЙ

Среди нас никто (НЕ)СТУДЕНТ.

В этой ситуации он проявил (НЕ)СМЕЛОСТЬ, а трусость.

Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

Мне (не) чего было сказать в ответ.

Друзья разъехались, и (не) кого позвать в гости.

В молчании добро должно твориться, но (не) чего об этом толковать.

Не(у) кого узнать, как найти этот дом.

(Не) каждый сможет решить задачу таким способом.

Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя (НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки

Схема «НЕ с различными частями речи«

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Тест №67

ЕГЭ. Русский язык. Тест №67

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №67»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Неожиданным открытием в науке оказалось наличие чёткой иерархии, или рангов, в мире животных. (2)И раньше люди знали о том, что в стаях волков, гиен, в сообществах большинства приматов есть свои вожаки. (3) теперь выяснилось, что у многих животных это соподчинение проведено сверху донизу последовательно и без исключений, причём не только среди самцов, но и между взрослыми самками, и даже между детёнышами.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Учёным стало известно, что у многих животных существует строгая иерархия, и часто это соподчинение проведено сверху донизу, причём и между взрослыми животными, и между детёнышами.

2) Научным открытием стало наличие в мире животных чёткой иерархии, которая проведена сверху донизу последовательно и без исключений.

3) Недавно стало известно, что в сообществах животных существуют вожаки, причём ярче всего это выражено у волков, гиен, в сообществах отдельных видов приматов.

4) Неожиданное научное открытие последних лет – наличие иерархии у тех животных, которые живут семейными группами: самец, самка и несколько детёнышей.

5) И раньше люди знали о том, что в стаях волков, гиен, в сообществах приматов есть свои вожаки, положение которых определяет не только физическая сила, но и повышенная агрессивность.

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

2) Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.

3) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

4) ед. Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви. Жить в миру. Уйти из мира в монастырь.

5) Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить м. на Земле.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

договорЁнность нОгтя взЯлась зАгнутый красИвее

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

КОННЫЙ спорт предполагает соревнования на лошадях.

ДЕКОРАТИВНЫЕ способности Клавдии вызывали похвалу ее почитателей.

Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.

По крутой лестнице Максим спустился с чердака в ЖИЛЫЕ комнаты.

Мы тратим на строительство значительные ресурсы, но ОТДАЧА от этих вложений порой минимальна.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Первостепенное внимание приобретает строительство дороги в новом жилом районе столицы.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) На картине И.И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.

2) Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе.

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

5) Занимаясь плаванием, укрепляется здоровье, исправляется осанка.

6) Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.

7) Один из функциональных стилей, который имеет особую сферу применения – искусство, называется художественным.

8) Слушая выступление докладчика, я восхищался его даром красноречия.

9) Из письменностей, распространённых в мире, только некоторые, например китайская, японская, корейская и индийская, не связаны с финикийским письмом.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) пом..рить (друзей), увл..чение, осв..щать (фонарём)

2) незн..комец, возвр..щаясь, выр..стали

3) отг..варивать (от поездки), аф..ристичный, пол..гать

4) подр..стающий, др..мота, з..рнистый

5) св..товство, оц..нить, выл..вать

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бе..земельный, и..сякнуть, ни..посланный

2) по..заправка, на..классовый, о..дежурить

3) пр..горелый, пр..исполненный, пр..открытый

4) из..сканный, от..грывать, пред..дущий

5) транс..европейский, суб..ективизм, двух..ярусный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) натри..вый, доверч..вый

2) обур..вавший, замш..вый

3) непоседл..во, отверд..вать

4) обла..вать, старш..нство

5) вороч..ться, задумч..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) задремл..шь, ознаком..вшийся

2) осмотр..шь, брош..нный

3) останов..шься, прослуш..нный

4) затихн..шь, ожида..мый

5) выгляд..шь (хорошо), ненавид..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Купленное недавно дорогое оборудование так и оставалось (НЕ)РАСПЕЧАТАННЫМ специалистами лаборатории.

Эта деревня находилась (НЕ)ДАЛЕКО от Москвы, а совсем рядом, в двух милях.

Чистое небо над головой – это (НЕ)ТАК уж и мало!

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.

Сидя в автомобиле, (НЕ)ВОЛЬНО наблюдаешь за тем, что происходит вокруг.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В качестве существительного мужского рода в литературном языке закрепилось ТАК(ЖЕ) и сокращение МИД: оно стало склоняться, и (ПО)ЭТОМУ правильно говорить: «МИД сделал заявление».

Он резко дёрнул за верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со своим поведением он не сможет заслужить благосклонности начальника.

Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.

Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне.

Наш организм способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Мимо растворё(1)ой ваго(2)ой дверцы вслед за краше(3)ыми низкими будками и зажжё(4)ыми фонарями уже плыли станцио(5)ые деревья, отягчё(6)ые целыми пластами снега, который они как хлеб-соль торжестве(7)о протягивали на выпрямле(8)ых ветвях навстречу поезду.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».

2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить.

3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.

5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Скрипка(1)покорная и нежная(2) смеялась (3) и пела(4) и скользила по мыслям (5) а (6)доходя до рокового предела (7) останавливалась (8) как арабский конь (9)сдержанный (10) лёгким движением удил.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Добро, что не узнал ты деда. «

«Ах(3)де­душ­ка(4) ужели это ты?»

И по­ли­лась пе­чаль­ная бе­се­да

Сле­за­ми теп­лы­ми на пыль­ные цветы.

«Тебе(5) по­жа­луй(6) скоро будет трид­цать.

А мне (7)уж (8)де­вя­но­сто.

Давно (9)пора бы (10) было во­ро­тить­ся».

Он го­во­рит, а сам все мор­щит лоб. (Сер­гей Есе­нин)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления (5) в единых рамках русского реалистического пейзажа.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

Нужно думать о чувствах других (1) и (2) когда вы понимаете (3) что начинаете нервничать (4) постарайтесь не выплеснуть гнев и раздражение на близких людей.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.

(1)Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека. (2)Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. (3)Так же как и пресловутые «муки творчества». (4)Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой. (5)Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения – душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. (6)Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и. (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)И старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)Шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали – и затянуло озеро тиной да ряской. (8)На месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор.

(9)Главный врач детского санатория, размещённого в барском доме, показал мне давние фотографии этого исчезнувшего озера, высокой кирпичной плотины, торговых рядов с доисторическими портиками, он водил по внутренним покоям огромного дома, заново перегороженного, приспособленного для иных надобностей. (10)Переделка и ремонт когда-то выполнены были наспех: половицы скрипят и хлябают под ногами, двери перекошены, в оконные рамы задувает свежий ветерок.

– (11)Сохранилась хоть одна комната от давнего времени? – спросил я. – (12)С полами, дверями и окнами?

– (13)Полы, двери и прочее – всё порастащили. (14)А вот стены и потолок сохранились в одном месте. (15)Идёмте, покажу.

(16)Он ввёл меня в зал, кажется, в теперешнюю столовую, с белыми строгими пилястрами, с лепным потолком.

– (17)Полы здесь были, говорят, из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией, люстра позолоченная висела.

– (18)Жалко, – говорю, – что не сохранилось всё это.

– (19)О чём жалеть? (20)Архитектурной ценности этот дом не имеет, – сказал доктор.

(21)Я взглянул на него с удивлением. (22)Не шутит ли? (23)Нет, смотрит прямо в глаза, даже с каким-то вызовом. (24)Задиристый хохолок на лысеющем лбу топорщится, как петушиный гребешок.

– (25)Как не имеет ценности? – говорю. – (26)Это ж дом! (27)Большой, крепкий, красивый, полный когда-то дорогого убранства.

– (28)Барские покои, и больше ничего. (29)Таких в России тысячи.

– (30)Так ведь и народу нашему пригодились бы такие покои.

– (31)Людям нашим нужны другие ценности. (32)Вы ещё храм пожалейте. (33)Теперь это модно.

– (34)А что, не жаль храма?

– (35)И храм цены не имеет. (36)Архитектура путаная. (37)Специалисты приезжали, говорят – эклектика. (38)Потом, правда, всё-таки восстановили храм этот.

– (40)Парк – природа, и больше ничего. (41)В одном месте убавилось, в другом прибавилось. (42)В любую минуту его насадить можно.

(43)Мы стояли возле окна, внизу под нами раскинулся обширный посёлок.

– (44)Смотрите, – говорю, – сколько домов. (45)Приличные дома, большинство новых.

– (46)Здесь живёт в основном торговый люд, кто чем торгует, работы хватает.

– (47)Вот и хорошо, – говорю. – (48)Увеличился посёлок за полвека?

– (50)А теперь подумайте вот о чём: раньше, ну хоть ещё в тридцатые годы, здесь меньше жило народу, но успевали не только свои рабочие дела делать. (51)Ещё и плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?

– (53)А это, – говорит, – знакомый мотив. (54)Это всё ваше писательское ворчание. (55)Что озеро спустили – это вы заметили. (56)Что над каждой крышей телевизионная тарелка поставлена – этого вы не замечаете.

(57)Спорить с ним трудно, почти невозможно: доводы ваши он не слушает, только глаза навострит, тряхнёт головой и чешет без запинки, как будто доклад читает…

– (58)Есть писатели-патриоты. (59)Их книги читают, фильмы по книжкам их смотрят наравне с футболом и хоккеем, потому что яркие, незабываемые образы. (60)А есть писатели-ворчуны, которые всем недовольны. (61)И всё им что-то надо. (62)Вот одного такого лечили, а он нас же, медиков, опозорил в своём последнем сочинении. (63)За что, спрашивается?

(64)Да, не раз вспомянешь в дальней дороге бессмертного писателя земли русской Николая Васильевича Гоголя: «Россия такая уж страна – стоит высмеять одного околоточного надзирателя, как вся полиция обидится».

* Борис Андреевич Можаев (1923–1996) – советский и российский писатель.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В старинной усадьбе, где разместился санаторий, не сохранились существовавшие в давние времена двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией.

2) Доктор не сожалеет о том, что в здании бывшей усадьбы не сохранились старинные двери и наборный паркет.

3) Численность населения старинного посёлка Гусь-Железный за последние полвека не изменилась.

4) Доктор с большим уважением относится к творчеству любого писателя.

5) В процессе дискуссии с главным врачом детского санатория рассказчик вынужден был признать правоту собеседника.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 2 перечислены последовательные действия персонажа.

2) Предложение 8 содержит описание.

3) Предложение 23 противопоставлено по содержанию предложению 24.

4) Предложение 36 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 35.

5) В предложениях 58–61 представлено рассуждение.

24. Из предложений 1–5 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Отношение персонажей к происходящему в посёлке автор передаёт с помощью такой формы речи, как (А)__________ (предложения 17–20, 25–42). Неравнодушие рассказчика обнаруживает синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 3, 26). Тропы: (В)__________ («задиристый хохолок» в предложении 24) и (Г)__________ («как петушиный гребешок» в предложении 24, «как будто доклад читает» в предложении 57) – помогают понять отношение рассказчика к собеседнику».

5) профессиональная лексика

6) восклицательные предложения

7) риторический вопрос

9) ряд однородных членов предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не распечатанным специалистами лаборатории как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не распечатанным специалистами лаборатории как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не распечатанным специалистами лаборатории как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *