Главная » Правописание слов » Не сделанная работа повлияла на успеваемость ученика как пишется

Слово Не сделанная работа повлияла на успеваемость ученика как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как повысить успеваемость в классе? Советы по работе с отстающими и слабоуспевающими учащимися.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ К.И.ЩЕЛКИНА»

г. белогорскА республикИ крым

Как повысить успеваемость в классе? Советы по работе с отстающими и слабоуспевающими учащимися.

информатики и физики Склярова Е.Б.

Слабоуспевающими в современных школах называют тех детей, которые плохо подготовлены к учебному материалу, имеют низкий уровень интеллектуальных способностей. Работа со слабоуспевающими учащимися помогает вернуть им интерес к процессу познания, позволив детям освоить новые предметы. Основы работы со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими детьми сложна во многом из-за того, что у таких школьников нет элементарного интереса к школьному предмету. У них отсутствует стимул хорошо учиться, а давление со стороны учителей лишь усугубляет ситуацию.

Здесь очень важно действовать аккуратно, заботясь не только об интеллектуальном развитии ребенка, но и об его психологическом состоянии. Такого школьника нельзя осуждать, обсуждая его проблемы с успеваемостью во всеуслышание. Подобный подход может вызвать у школьника резкое отторжение по отношению к учителю, что только ухудшит проблему.

Преподавателю следует поговорить с учеником, попробовать выяснить, почему он не может успевать за одноклассниками в деле усвоения материала. если беседа не дает результата, то в ход идут индивидуальные задания. Во время устного опроса класса, преподаватель может дать такому ребенку чуть более простое, но от этого не менее интересное задание.

Если ребенок выполнит задание правильно, его следует обязательно похвалить, постаравшись выделить успехи школьника среди всех остальных учеников. Подобная похвала поможет ребенку освоиться с мыслью, что он не самый глупый в классе, и у него могут быть хорошие оценки.

Еще один важный нюанс, без которого невозможно проводить работу со слабоуспевающими учениками — это непрерывный контроль их успеваемости. Зачастую такие дети не имеют абсолютно никакого интереса к предмету, поэтому и домашние задания они выполняют через раз. Регулярный контроль со стороны педагога приведет к тому, что ребенок начнет снова и снова готовиться к предмету, вырабатывая у себя стоическую привычку учиться.

Если в классе проводятся какие-то диктанты или контрольные работы, следует всегда разбирать с неуспевающими детьми их допущенные ошибки. Необходимо отдельно остановиться на правилах решения тех или иных задач или написания определенных слов. В таком случае, ребенок сможет понять, где конкретно он допустил ошибку.

При осуществлении работы со слабоуспевающими учениками, можно привлечь и остальной класс. Так, например, учитель может посадить неуспевающего ребенка рядом с отличником. Тот, кто отлично понимает весь школьный материал сможет помочь неуспевающему ребенку советом и подсказками. В результате, у школьника с плохими оценками рано или поздно наметится прогресс.

Тут главное — не допустить того, чтобы из-за внимания к интересам неуспевающего ученика, не начал страдать весь остальной класс. Преподаватель должен выстроить такую систему подачи информации, чтобы отстающие и одаренные получали ровно столько информации, сколько им нужно. Подобная модель преподавания всегда будет приносить свои плоды, и поможет выровнять общий уровень успеваемости в классе.

Также не следует игнорировать и общение с родителями. Зачастую проблемы с успеваемостью берут свое начало именно из семьи. Из-за конфликтов с родителями или их вечной занятости, школьник просто теряет интерес к школьным предметам. Спокойная беседа с родителями касательно сложившейся ситуации поможет разрешить проблему, не допустив полного запущения учебной деятельности. Перед тем как обращаться напрямую к родителям, следует выяснить, какие отношения установились в семье. Если отношения между родителями и ребенком натянутые, то ситуация может только усугубиться при обращении ко взрослым.

Еще одна важная методика, которую нельзя игнорировать — это дополнительные задания и факультативные занятия. Преподаватель может проявить инициативу, предложив ребенку «подтянуть» его по самым сложным темам. Возможно, дополнительные занятия помогут отстающему ученику наверстать упущенное. Также преподаватель может попросить школьника делать разнообразные рефераты и презентации на интересные темы по предмету. Это пробудит в нем дополнительный интерес к обучению.

Причины появления отстающих учеников

Слабоуспевающие ученики есть в любом классе, и это совсем не означает, что они по природе глупы. Низкая успеваемость по предмету зачастую объясняется личной неприязнью к учителю, проблемами в семье или элементарным непониманием этой конкретной науки. Иногда яркие гуманитарии могут быть гениями в литературе, но показывать слабый уровень по физике и химии.

Самая частая причина плохой успеваемости ребенка — плохой климат в семье. Зачастую в неблагополучных семьях родителям просто некогда присматривать за детьми, следить за их оценками. В результате, видя безразличие со стороны взрослых, ребенок окончательно теряет интерес к школе и ко всем наукам. В такой ситуации следует либо побеседовать с родителями, либо сразу обратиться к социальным педагогам, если ситуация кажется критической. Возможно, тогда и проблемы с успеваемостью школьника исчезнут.

Также причиной плохой успеваемости может стать личная позиция ученика. Подобная причина очень часто проявляется у детей-подростков, которые начинают проявлять характер, и поэтому отказываются учиться наотрез. Обычно в такой ситуации, общие усилия преподавателя и родителей помогают вернуть школьнику интерес к наукам.

Если ребенок только пошел в школу, его неуспеваемость может быть связана с элементарно плохой подготовленностью к школьному уровню знаний. Обычно такую проблему удается преодолеть в первые полгода, и здесь главное — не запускать ситуацию.

И, конечно, со счетов не стоит сбрасывать такую причину неуспеваемости, как низкие показатели интеллектуального развития. Иногда ребенок развивается слишком медленно, и его следует показать детскому психиатру. Зачастую таким ребятам приходится заниматься либо индивидуально, либо в специализированной школе.

Никакая проблема не может быть критичной, и если у педагога и ученика есть желание, любого слабоуспевающего ребенка можно подтянуть до среднего уровня по классу. Совсем другая проблема — если ребенок элементарно не хочет учиться, и с этим связаны его низкие школьные успехи. В такой ситуации только усердие и разнообразие дополнительных заданий могут принести свои плоды.

Как не стоит вести себя со слабоуспевающими детьми?

Зачастую, работая с плохо успевающими школьниками, преподаватель только ухудшает ситуацию, делая ребенка неуверенным в себе. Главное в такой ситуации — не торопить школьника в деле усвоения нового материала, не ждать от него результатов в первый же день.

Даже если ребенок захочет учиться и будет прилагать к этому все силы, у него ничего не получится с первого раза. Также не стоит выводить на всеобщее обозрение проблему плохой успеваемости конкретного ученика. Это может привести к конфликту ребенка и к общей закомплексованности школьника.

Еще одна ошибка, которую допускают многие педагоги при работе с неуспевающими детьми — это чрезмерный перегруз информацией. Таким детям сложно усваивать информацию, поэтому для них нужно разрабатывать свои программы, в которых будет представлен только самый интересный и важный материал. В противном случае, даже если преподаватель будет прилагать максимум усилий, большое обилие информации не позволит ребенку нормально запомнить все излагаемое на уроке.

Намного успешнее будет проходить учебная деятельность с отстающими детьми в том случае, если учитель сможет проводить дополнительные занятия со школьниками. Собрав группу отстающих школьников, следует быть готовым к тому, что она тоже вскоре расколется на тех, кто продолжает не успевать, и тех, кто стал лучше усваивать информацию. В такой ситуации можно начинать подготавливать дополнительные задания для тех детей, которые выровнялись по учебе, чтобы они не потеряли интерес к происходящему на уроке.

Зачастую дети попадают в раздел отстающих и неуспевающих из-за некомпетентности преподавателя. Делая акцент на своих любимчиках, а также на самых сильных в интеллектуальном плане учениках, преподаватель уязвляет тех, кто не успевает за большим потоком информации. Следует как можно быстрее выявить в новом классе тех, кто учится плохо, чтобы при помощи дополнительных заданий облегчить им усвоение материала.

Кстати, чем интереснее будут такие дополнительные задания, тем лучше, ведь с их помощью ребенок может узнать школьный предмет с совершенно новой, незнакомой до этого стороны. Так, преподаватель может подготавливать для детей кроссворды, презентации, карточки с вопросами и так далее. Все эти материалы никогда не будут лишними, и лишь поспособствуют усвоению материала.

Однажды пробудив в ребенке интерес к учебе, важно его не упустить в дальнейшем. Грамотный педагог всегда так распределяет нагрузку в классе, что отстающие ученики постепенно пропадают, а самые успешные школьники никак от этого не страдают.

В любом классе есть отстающие ученики, и преподаватель должен работать над тем, чтобы свести к минимуму их сложности с учебным материалом. Пользуясь разнообразными методиками изложения информации, преподаватель сможет грамотно проработать материал, да так, чтобы он подошел и слабоуспевающему, и одаренному ученику.

Источник

«Домашняя работа никак не влияет на успеваемость школьников»

Последние десять лет профессор Университета Пенсильвании Джеральд Кей ЛеТандре (Gerald K. LeTendre) вместе с коллегами изучал, как объем домашнего задания в школах разных стран отражается на уровне образования и успеваемости детей. Катерина Венедиктова выделила важнейшие тезисы из статьи ученого в The Washington Post.

1. Один из главных выводов исследования: больше всего домашней работы школьники получают в странах со слаборазвитой экономикой и ярко выраженным социальным неравенством. Однако нет никаких доказательств того, что подобный уровень нагрузки позитивно влияет на успеваемость и образование.

2. Подавляющее большинство родителей считает, что дети, с ранних лет выполняющие домашнее задание, привыкают к дисциплине и самостоятельности и затем добиваются большего в учебе и жизни в целом. При этом чуть более века назад в США (в 1890–1920 годы) в задании на дом никто не видел такого глубокого смысла. Оно использовалось исключительно в качестве наказания, которое лишало детей игр и свободного времени.

3. Более того, учеными было установлено, что из-за большого количества заданий у детей и родителей могут возникать конфликты на почве их выполнения. Само домашнее задание в таких случаях будет вызывать исключительно негативные эмоции и ни к каким успехам в учебе это не приведет.

Джеральд Кей ЛеТандре,

профессор, Университет Пенсильвании

Так связаны ли домашнее задание и высокая успеваемость? На национальном уровне ответ очевиден — нет. В целом по миру домашняя работа никак не влияет на успеваемость.

4. Бессмысленно отрицать, что домашняя работа сегодня — это всемирный феномен. Всего 7% четвероклассников признались, что обычно им ничего не задают на дом. Домашнее задание особенно важно для учебного процесса в средней и старшей школе.

5. Что касается учеников начальной школы, то научно доказано, что даже 30 минут работы над домашним заданием в день в сочетании с другими видами учебной активности и стресса из-за нее могут оказывать негативное влияние. Китайские ученые считают, что два часа в день, потраченные на домашнюю работу, непременно приводят к нарушению сна и стрессу. Почти 10% четвероклассников во всем мире признались, что проводят за домашним заданием по несколько часов каждый будний день. Каждый пятый четвероклассник в мире тратит более получаса на домашнее задание по математике 3-4 раза в неделю.

Джеральд Кей ЛеТандре,

профессор, Университет Пенсильвании

Учитель должен разбираться с каждым классом в отдельности; обсуждать с родителями и учениками, не слишком ли они загружены домашним заданием. Удостовериться, что задание действительно оказывает положительное влияние на успеваемость и учебный процесс в целом.

6. Очевидно, что допустимый объем домашнего задания разнится в зависимости от возраста, а также культурных и семейных привычек.

7. Некоторое время назад президент Франции Франсуа Олланд предложил вообще запретить домашнюю работу, поскольку она, по его мнению, может привести к разрушению либеральных порядков в обществе. Исследователи подтверждают серьезное влияние домашнего задания, но с Олландом не соглашаются: очень маловероятно, что оно может стать источником классового неравенства и вражды.

8. Основным источником информации для исследователей стали базы данных TIMSS (Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования). Рейтинги TIMSS, оценивающие знания по отдельным предметам и уровень образования в целом, появляются раз в пять лет и позволяют разрушить ряд мифов. Например, у азиатских стран, таких как Гонконг, Тайвань и Япония, самые высокие показатели по математике в мире, однако объем домашних заданий там меньше среднего по миру. В Нидерландах каждый пятый четвероклассник вообще не делает домашнее задание, но это не помешало голландским школьникам войти в топ-10 в мире по знанию математики. Американские школьники находятся где-то в середине общего рейтинга, а российские — стабильно в первой пятерке вот уже несколько десятков лет.

Джеральд Кей ЛеТандре,

профессор, Университет Пенсильвании

Ученым и создателям учебных программ стоит лучше изучить связь между бедностью, неравенством и количеством домашнего задания. Стоит думать о том, как улучшить образовательную систему, а не валить все на домашние задания.

9. Одна из насущных проблем современного образования — большой объем школьной программы и давление на учителей. Преподаватель физически не успевает дать ученикам весь материал в должном объеме за время урока, поэтому многое остается на дом.

10. Самый важный совет, который исследователь дает учителям: искать индивидуальный подход к домашней работе, учитывать возраст, семейную ситуацию, интересы, необходимость в развитии определенного навыка у каждого конкретного школьника. И лишь тогда школе удастся выжать максимум из домашнего задания.

Источник

Неуспеваемость и пути её решения

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МКОУ «Бородинская СОШ»

Выступление на педагогическом совете

«Неуспеваемость и пути её решения»

Подготовила учитель начальных классов

Харченко Ольга Александровна

Неуспеваемость и пути её решения

Выявить причины неуспеваемости и найти совместными усилиями пути решения

Неуспевающие дети. Кто они?

Представление, что число нервных людей в наш век с его напряженным ритмом жизни все увеличивается, стало тривиальным. Оно подтверждается тем, что исследования в разных странах показывают безусловное нарастание частоты неврозов, наиболее распространенного нервного заболевания. Итак, «нервный ребенок». Что же это такое? Весьма нередкое заблуждение, когда нервным считают только внешне раздражительного, возбудимого ребенка, т.е. того, который срывается по мелочам, излишне и бурно на них реагирует, волнуется тогда, когда для этого, кажется окружающим, нет никаких серьезных оснований. Почти в каждом классе среди ребят, впервые пришедших в школу, найдется один—два ученика с отставанием в общем развитии. Учиться им трудно с самого начала. Из десяти предложенных им слов они в состоянии запомнить только три-четыре. И то при неоднократном повторении. Они не справляются с решением простейших задач, потому что не могут запомнить условие. Одновременно помнить и думать такие дети не в состоянии, им это не под силу. Таких детей немало (от 12 до 22 процентов). Если объяснить такому ребенку математику и заодно вспомнить, как пишется та или иная буква, не удивляйтесь, когда он в ответ скажет или напишет нечто несуразное. Он не успел переключиться. Он просто не может сходу ответить на неожиданный вопрос. В этом случае может показаться, что он вроде и не слышит учителя. Отчасти это так: не слышит, потому что еще занят решением предыдущего задания! Среди учеников первого класса сразу выделяются один-два, которые после звонка на урок долго не могут привести себя в рабочее состояние, продолжают находиться в сфере иных, внеучебных интересов. Они долго устраиваются на парте, роняют какие-то вещи. Постепенно они собираются и готовы работать вместе с классом. Однако умственное напряжение скоро утомляет их, на вопросы учителя они не умеют дать быстрый и правильный ответ, в тетради они не могут работать в нужном темпе, верно расположить запись. Неудачные попытки выполнить задание, замечание учителя, неодобрение одноклассников вместе с переутомлением приводят к тому, что эти дети выпадают из общего хода урока, у них возникает вспышка раздражения либо реакция безразличия. В некоторых случаях такие дети вместо учебной деятельности переключаются на игровую.

Распространенной причиной устойчивой неуспеваемости является недисциплинированность отдельных учеников. Их число пополняется в широких пределах, увеличиваясь в старших классах. Опыт работы с такими учениками показывает, что если для них найти посильную и интересную работу, как на уроке, так и вне него, то они постепенно исправляются. Авторитет учителя, заинтересованность предметом, работой во внеурочное время определяет успех борьбы с недисциплинированностью.

К числу субъективных причин неуспеваемости относят иногда встречающуюся личную неприязнь ученика к учителю. Стойкая нелюбовь, неуважение к учителю сильно мешают мобилизации усилий ученика, порождают неуспеваемость. Жизненный опыт и педагогический долг должны помочь учителю найти подход к таким ученикам. Часто бывает достаточно обнаружить и исправить какой-то свой промах, чтобы вернуть к себе уважение. Важно, чтобы в отношениях учителя и ученика не было никакой фальши. Всякая неискренность только ухудшит взаимоотношения.

Неуспеваемость может быть связана с проблемой улицы. Отдых, игры на свежем воздухе, конечно, необходимы. Однако часто соблазнов так много, а контроля родителей и прилежания учащегося так мало, что не очень радивые ученики большую часть времени после школы проводят в компании с уличными приятелями. Поскольку учебная программа предполагает систематическую работу дома, то возникают все предпосылки для отставания и неуспеваемости.

Дети с синдромом дефицита внимания.

Детей с нарушениями такого типа невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Такое поведение характерно для детей с так называемым гиперкинетическим или гиперактивным синдромом. Одной из специфичных его черт является чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность.

1. беспокойные движения в кистях и стопах

2. неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди

5. неумение сосредоточиться

6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому

7. неумение играть тихо, спокойно

Проблема неуспеваемости детей и способы ее предупреждения издавна волнует педагогов.

Сегодня мы имеем дело с лавинообразным ростом неуспеваемости школьников. Неуспеваемость извечная головная боль педагогов.

Также выявление причин неуспеваемости обусловлено необходимостью поиска верных путей преодоления данной проблемы.

Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств ее предупреждения требуют использования двух терминов: «неуспеваемость» и «отставание».

Отставание – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.

Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны.

Знание причин неуспеваемости учащихся помогает учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку. Предупредить отставание учеников несравненно проще, чем бороться потом с проблемами в их знаниях.

Каковы же основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся. Разделим их на две группы:

1) внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика;

2) внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика.

В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду. Здесь особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей.

Нотации, наказания, жалобы родителям зачастую лишь осложняют создавшееся положение.

Нежелание ученика учиться может быть вызвано отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету. Ученик может быть способный, ему легко учиться при желании он мог бы неплохо успевать, однако он равнодушен именно к этому предмету. Так появляется ещё один неуспевающий. Здесь следует искать и найти такой подход, который заново открыл бы для данного ученика все достоинства изучаемого предмета.

Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий смысл. Но и эта категория неуспевающих небезнадежна. Если учитель в работе постоянно их ругает и стыдит при всем классе, часто вызывает родителей, которые его наказывают, то результаты будут минимальными. Лучше привлекать таких ребят для помощи в предметном кабинете, вовлекать их во внеурочную работу и т.д. Одним словом, нужна продуманная система мер в борьбе сначала за интерес к предмету, а затем и успеваемость этого ученика.

В качестве элементов неуспеваемости выступают следующие недостатки

учебной деятельности школьника:

— не владеет минимально необходимыми операциями творческой деятельности, комбинирование и использование в новой ситуации имеющих знаний (умений и навыков);

— не стремится получить новые знания теоретического характера;

— избегает трудностей творческой деятельности, пассивен при столкновении с ними;

— не стремится к оценке своих достижений;

— не стремится расширить свои знания, совершенствовать умения и навыки;

— не усвоил понятий в системе.

Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. Рассмотрим некоторые из них.

1. Отсутствие интереса к учёбе

Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло

2. Конфликты с педагогами

Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д

Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями

Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы

Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Неумение организовать свою домашнюю работу.

6. Отвлекающие факторы

Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

7. Отсутствие мотивации к учебной деятельности

Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

8.Недостаточное умение учиться

Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

9. Проблемы с развитием внимания и памяти.

Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

10. Личные проблемы.

«Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

11. Ребёнок часто болеет.

Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»

Пути устранения неуспеваемости

1. Педагогическая профилактика

— поиски оптимальных педагогических

систем, в том числе применение активных методов и форм обучения,

новых педагогических технологий, проблемного и программированного

обучения, информатизация педагогической деятельности.

2. Педагогическая диагностика

— систематический контроль и оценка

результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого

применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за

трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя,

проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц

по видам допущенных ошибок.

3. Педагогическая терапия

— меры по устранению отставаний в учебе. В

отечественной школе это дополнительные занятия, группы

выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них

проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором

групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные

учителя, посещение занятий обязательно.

4. Воспитательное воздействие

. Поскольку неудачи в учебе связаны

чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками

должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа,

которая включает и работу с семьей школьника.

Рассмотрим объективные причины неуспеваемости.

Одной из объективных причин неуспеваемости считается отсутствие у школьников способностей к данному предмету. Среди них есть и старательные, трудолюбивые, успешно занимающиеся по многим предметам, но не успевающие, например, по математике или физике.

Таким ученикам бессмысленно постоянно ставить плохие оценки. Они и без запугивания или наказания двойкой много работают. Для таких учеников целесообразна строго индивидуальная поэтапная программа, предусматривающая посильную, постепенно усложняющуюся работу, чтобы подвести их к обычным требованиям.

Причиной неуспеваемости иногда бывает неблагополучная семья..

Конечно, опасность недоглядеть такого ученика, вовремя не придти ему на помощь, не обнаружить в ученике его способности, не увидеть таланта, возможно, всегда есть. Другое дело, как мы реагируем на эту проблему. Ведь, что греха таить, мы так увлечены учебным процессом (подачи, опроса, контроля и т.д., да еще всякие проекты и все прочее), что не задумываемся над тем, что правильно ли все делаем, не заглядываем в душу ребенка, не то что изучить какие-то там причины неуспеваемости. Давай знания и все тут. И так, каждый учитель по своему предмету. Дети учат (как правило ответственные дети), а какой ценой порой им достается это, мы не задумываемся. Вот отсюда и перегрузки учащихся.

Каждому педагогу необходимо знать как причины, так и содержание развивающей работы. Для более эффективного процесса преодоления трудностей в учебной деятельности младшего школьника необходима интенсивная совместная работы с родителями, и, как следствие, участие родителей в процессе коррекции. Какую бы педагогическую задачу учителя ни решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка.

Время как фактор успешности учения

Какое влияние оказывает время на успешность учебы школьников? Для педагогов такая постановка нова. Мы все больше имели дело со временем социальным, внешним по отношению ко внутреннему, определяющему познавательный процесс ребенка, и потому соотносили его с деятельностью педагогов и учением. В этом плане рассматривался ритм, темп, насыщенность, продолжительность урока. Я же сделала попытку обратиться к биологическому времени, внутреннему для самого человека. Это время измеряется ритмами, циклами, фазами деятельности.

Факторов успешности учения много. Среди них и генетические способности, и способности ребенка, и пол, и воспитание в семье и школе, и состояние здоровья, и мастерство учителя. Особо выделяется время как объективный и очень устойчивый независимый показатель учебной деятельности. Оно проявляется в деятельности и через деятельность, сохраняя свою автономию.

Неуспеваемость ученика заключается в недостаточном усвоении пройденного школьного материала за отведенное программой время. В чем же причины плохого усвоения учебной программы? Чаще всего причиной неуспеваемости называют недостаточное умственное развитие ребенка, неспособность к обучению или банальное нежелание получать знания. Если такого мнения придерживается педагог, то назвать его специалистом или профессионал нельзя, поскольку каждый ребенок имеет способности к обучению. Вот только существуют некоторые факторы, которые могут повлиять на восприятие ребенком учебной информации.

Конкретные виды помощи:

1) опрос чаще других;

2) систематическая проверка домашних заданий;

3) разрешение производить подготовку ответа у доски с использованием средств наглядности (плакатов, приборов);

4) на первом этапе урока разрешается пользоваться составленным планом ответа или представляется такой план;

5) обеспечение благожелательного тона опроса, активное поощрение успехов, особенно первых, обеспечение ситуации успеха;

6) обеспечение посильных, но непрерывно усложняющихся заданий;

7) подробный инструктаж о предстоящей работе (раздача карточек с планом работы или пояснительными рисунками);

8) использование пропедевтических упражнений, создающее успех при решении последующих задач;

9) оказание помощи во время самостоятельной работы;

10) помощь во время выполнения лабораторных работ со стороны хорошо успевающих учеников;

11) помощь в ходе изучения нового материала:

а) поддержание внимания,

б) обеспечение оптимальной степени трудности, темпа обучения.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не сделанная работа повлияла на успеваемость ученика как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не сделанная работа повлияла на успеваемость ученика как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не сделанная работа повлияла на успеваемость ученика как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *