Нужно списать Не стыдно не знать стыдно не учиться солнца врагу не погасить а Нас не победить кто кого обидит тот того и ненавидит расстояние дружбе не мешает врагу не кланяться для друга жизни не жал?
Нужно списать Не стыдно не знать стыдно не учиться солнца врагу не погасить а Нас не победить кто кого обидит тот того и ненавидит расстояние дружбе не мешает врагу не кланяться для друга жизни не жалей не дочитал сказку.
Чем конкретно помочь?
На тему «нужно ли прощать врагов?
» Нужно ли прощать врагов?
Все думают когда враг делает зло его нельзя прощать.
А даже иногда делают зло ему.
Но враги тоже люди их создал Бог.
Иногда враг может стать лучшим другом.
Наша задача организовать их встречу.
Сказал Аль Капонет.
Уметь прощать нужно.
С агрессией жить нельзя, потому что это разрушает человеческую жизнь.
Человеку важно быть принятым таким, каков он есть, и если им владеет обида, сначала надо разобраться, что ее вызвало, а не просто говорить : «Обижаться нехорошо».
Грамматическая основа предложения : Стыдно не уметь знать?
Грамматическая основа предложения : Стыдно не уметь знать?
Под землей зерну не улежать.
Люби не только брать, но и отдавать.
Какой падеж у слова победил ВРАГА?
Какой падеж у слова победил ВРАГА?
Сочинение на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»?
Сочинение на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Что означает пословица «не стыдно не знать стыдно не учится»?
Что означает пословица «не стыдно не знать стыдно не учится».
Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу?
Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу.
. 1) обманывать 2) не учиться 3) жадничать 4) зазнаваться.
Смысл пословицы врагу не кланяйся другу жизни не желей?
Смысл пословицы врагу не кланяйся другу жизни не желей.
В гости к пословицам?
В гости к пословицам.
Найди глаголы в неопределенной форме.
1. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
2. Под землей зерну не улежать.
3. Не стыдно нк знать, стыдно но не учиться.
5. Люби не только брать, но и отдавать.
Как найти глаголы неопределённой форме?
Как найти глаголы неопределённой форме?
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Под землёй зерну не улежать.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Люби не только брать, но и отдавать.
Векша — белка ; лонись — в прошлом году ; гай — лес ; баять — рассказывать ; зубарь — спорщик ;..
Предложный падежь отвечает на вопрос О Ком? О Чем? Пример : О Ком? Обо мне. Сравнение это последняя строка (каждый гриб ПОХОЖ на зонтик).
Пригореть, обгореть, прогореть, перегореть. Пригореть на сковороде, обгореть на солнце, перегореть от напряжения.
Кусочек я не уверена.
1 предложение, основа : Идёт(глагол) разговор Предложение Простое и бессоюзное. 2 предложение, основа : Вода становится(глагол) Предложение Простое и бессоюзное 3 предложение, основа : Жизнь зародилась(глагол), осела(глагол), развивается(глагол) ; К..
Спортсмены произносят речь на публику (значит людям) Вроде так.
Конспект урока по родному ( русскому) языку в 4 классе по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
У р о к 2. Родной ( русский) язык Класс 4 Учитель Секисова Татьяна Александровна
ТЕМА:Не стыдно не знать,стыдно не учиться
Цель: познакомить со словами, пословицами, поговорками
и фразеологизмами, возникновение которых связано с учением.
Планируемые результаты: учащиеся научатся толковать зна-
чение слов; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять
подведение под понятия, выведение следствий; извлекать необ-
ходимую информацию из текстов различных жанров; вступать
в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении про-
блем; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей
Оборудование: фотографии на слайде или предметные кар-
тинки с фонографом, толковый словарь, карточки для проверки
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Учитель просит учащихся объяснить значение слов, показы-
вает рисунок или фотографию фонографа. В случае затруднения
учитель просит найти значение слов в толковом словаре.)
Телеграф. 1. Система передачи сообщений на расстояние при помо-
щи электрической энергии по проводам или по радио.
Телефон. 1. Система технических приспособлений для передачи
звуков на расстояние по проводам при помощи электрической энергии.
С.И. Ожегов. Словарь русского языка
Д о п о л н и т е л ь н ы й м а т е р и а л
Фонограф – первый прибор для записи и воспроизведения звука.
Изобретен Томасом Эдисоном, представлен 29 ноября 1877 года. Звук
записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропор-
циональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается
по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане.
III. Самоопределение к деятельности
– Вспомните, из каких языков пришли в современный язык
слова с этими частями вы знаете?
– Что общего у слов ≪каллиграфия≫, ≪орфография≫, ≪био-
–Какое значение имеют эти слова?
–Какая общая часть у слов ≪километр≫, ≪термометр≫, ≪баро-
–Что общего в их значениях?
Сегодня на уроке мы продолжим учиться объяснять значение
таких слов и узнаем, какие еще слова относятся к учению.
IV. Работа по теме урока
(Работа в парах. Учащиеся самостоятельно записывают груп-
пы слов. Одна-две пары отвечают у доски. Учитель оказывает
помощь. Если учащиеся испытывают затруднения, он просит их
обратиться к тексту упражнения 3. __
1) …, морфология, антропология, аналогия, геология, зооло-
2) …, каллиграфия, орфография, стенография, литография,
3) …, хронометр, арифмометр, километр, дециметр, санти-
метр, периметр, тонометр, фонометр.)
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Справа – роща протянулась,
Слева – чей-то огород…
А когда я обернулась,
Стало все наоборот.
Слева стала вдруг дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
VI. Закрепление изученного материала
(Коллективная работа. Учащиеся читают текст цепочкой.
Учитель задает вопросы на понимание прочитанного текста.)
– Что такое график? Какой греческий корень содержит это
– Что такое отметка? Какую отметку имела в виду Света?
– Почему учитель сказал, что дело не в отметках?
– Прочитайте, что учитель сказал о математике.
– Что же важно в учении, на взгляд Светы, а что важнее для
– Что заставило Валентину Валентиновну задуматься?
– Какие слова ее поразили?
– Согласны ли вы, что ≪искусство слова≫ осталось в про-
шлом, что для человечества важнее развитие техники?
– Почему же учитель поставила Богатову ≪пятерищу≫?
–Как вы понимаете пословицу ≪Не тот богат, кто с золотом,
а тот, кто с мыслью≫?
–Прочитайте первое задание после текста.
–Какие слова, обозначающие школьные отметки, __
– Какие слова, обозначающие отметки, знаете вы? (Ответы
(Самостоятельная работа. Учащиеся проводят исследование
значения слов ≪отметка≫ и ≪оценка≫. Коллективная проверка
у доски. Один ученик называет глаголы, от которых образовались
слова ≪отметка≫ и ≪оценка≫. Разбор слов по составу.)
– Сделайте вывод: в чем же отличие в значениях слов ≪от-
как выполнена работа, как потрудился ученик, а отметку
записывают в дневник и журнал.)
Работа по карточкам
Определите слово по его значению.
Перечень событий в их временной последовательности – … ( хроно‑
Описание чьей-нибудь жизни – … ( биография ).
Сумма длин всех сторон многоугольника – … ( периметр ).
– Оцените свою работу с помощью сигнальной ленты ≪Све-
VIII. Подведение итогов урока
– Какие слова из истории родного языка вы узнали на уроке?
– Каким словарем вы пользовались на уроке?
– Как вы поняли, чем отметка отличается от оценки?
Выбрать тему для проектного задания из упр. 7 (с. 10–11)
к окончанию изучения раздела.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Русский родной язык 4 класс. автор О.М.Александрова
Общая информация
Похожие материалы
Классный час «Безопасный интернет» (3класс)
Самостоятельная работа по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Проверочная работа по произведениям А.С. Пушкина
Проверочная работа по русскому языку по теме: «Предложения с однородными членами»
Новогодний утренник «Весёлый снеговик»(1 класс)
Проверочная работа по теме «Как человек изучает Землю.
Проверочная работа по теме «Басни»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5439521 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Морфологический разбор «не стыдно не учиться стыдно не знать»
Морфологический разбор «не»:
Морфологический разбор «стыдно»:
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Морфологический разбор «не»:
Грамматический разбор
Морфологический разбор «учиться»:
«Учиться»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «стыдно»:
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Морфологический разбор «не»:
Грамматический разбор
Морфологический разбор «знать»:
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «не стыдно не учиться стыдно не знать»
Фонетический разбор «не стыдно не учиться стыдно не знать»
Карточка «не стыдно не учиться стыдно не знать»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Поиск ответа
Вопрос № 301720 |
Нужно ли двоеточие в предложении: Она со словами: «Как тебе не стыдн о!» прогнала его со двора.
Ответ справочной службы русского языка
Подлинные выражения, вставленные в текст в качестве элементов предложения, выделяются кавычками, но перед ними двоеточие не ставится.
Вам не стыдн о отвечать на вопросы уровня вопроса № 275479:
как правильно написаль бе*хлорный, «с» или «з»?
Наверно, поэтому я не получаю ваших ответов на свои вопросы.
Не занижайте уровень этого замечательного сайта
Ответ справочной службы русского языка
Нет, не стыдн о. Мы стараемся отвечать и на простые, и на сложные вопросы. Вправе ли мы проигнорировать вопрос только потому, что его автор забыл то или иное правило (пусть даже и самое простое)? Кроме того, среди посетителей нашего портала – пользователи Интернета, для которых русский язык не является родным, которые только начинают изучать его. Случается, они задают вопросы, которые носителям русского языка как родного кажутся элементарными. Но разве это повод отказать человеку в помощи?
М не стыдн о, у меня высшее образование, но я никак не могу сообразить, какой знак препинания ставить в этом предложении:
На последней фотографии (?) аисты свили гнездо на церковном куполе.
Тире или двоеточие.
Ответ справочной службы русского языка
Как пишется частица «то» с местоимениями: Мне то, тебе то.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, в каких случаях частицу «ну» необходимо отделять запятой?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Частица ну в отличие от междометия не имеет ударения и не отделяется интонационно от последующих слов: Ну что за жизнь настала! Ну и что, что не сделал? Ну как тебе не стыдн о?
Правильно ли написано следующее предложение:
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно раздельное написание: не стыдн о показать. В остальном все верно.
почему в предложении » Не стыдн о не знать, стыдно не учиться» не стыдн о пишется раздельно,
Ответ справочной службы русского языка
Наши боевые машины остановились, видимые врагу() как на ладони И мне не() стыдно ни за то, как служил Отечеству, ни за то, как Ох() и чудак он был, ведь даже смешно, на какие глупости он способен
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Наши боевые машины остановились, видимые врагу как на ладони. И мне не стыдн о ни за то, как служил Отечеству, ни за то, как. Ох и чудак он был._
Что значит выражение «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»?
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
Как объяснить значение выражения?
Какие привести примеры?
очень меткое, не зря это она является народной мудростью.
Наша жизнь насыщена событиями, каждый день приносит что-то новое. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что до этого не знали.
Когда человеку приходится соприкасаться с тем, что ему еще неизвестно, но нужно, очень важно вести себя правильно.
Возьмем такой пример. Двое друзей, Дима и Саша, решили сделать макет крейсера. Ребята никогда этим не занимались раньше.
Дима не стал признаваться, что совершенно не разбирается в вопросе. Ему было стыдно признаться. Он все сделал кое-как, и его корабль был больше похож на какаю-то развалину, а не на крейсер.
Саша понял, что он еще ничего не знает о моделировании. Он честно в этом признался себе и родителям, а те посоветовали ему записаться в кружок моделирования, что он и сделал. Через месяц Саша уже обладал всеми знаниями и сделал свою первую модель корабля. Этот крейсер до сих пор стоит на выставке в школе.
на свете очень много разной информации и всю её знать просто невозможно. Но одно дело когда человек учится всему новому, интересуется новыми технологиями, стремится получать новые знания, то есть постоянно чему то учится, не сидит на месте. И совершенно другое когда круг интересов ограничен и развиваться дальше у человека нет никакого желания. Обычно такие люди мало чего добиваются в жизни, а порой и другим мешают это делать. Вот и говорят:
Высказывание «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» имеет в себе глубокий смысл.
На планете нет и никогда не было человека, который бы знал совершенно все ответы на все вопросы. Поэтому, если человек чего-то не знает, в этом нет ничего постыдного.
И в противовес этому ставится необходимость человека учиться, постигать все новые и новые знания. То есть, если человек не стремится получать новые знания, значит он не хочет развиваться и двигаться вперёд.
Большинство афоризмов в русском языке не могут быть переведены на иностранные языки, поскольку их дословный перевод не передать нужного заложенного в них смысла.
Думаю это выражение все слышали, оно означает буквально следующее: если ты чего не знаешь, но хочешь научится, то ничего в этом стыдного нет. Все начинали с чего-то, никто с умением не родился, все знания приходили в процессе обучения. Главное, не стесняться спрашивать, если что-то непонятно у более опытных и знающих людей. И если даже что-то не получается с первого раза, о не лениться предпринимать попытки снова и снова, с каждым разом у вас будет получаться только лучше.
А вот если человек не хочет учиться и узнавать что-то новое, то это конечно стыдно, здесь гордиться нечем.
Это выражение будет актуально во все времена.
Данное выражение достаточно известное и даже популярное, так как каждый из нас мог его слышать, причём даже не раз, потому что употребляется оно весьма часто и уже даже стало таким устойчивым выражением. Ну а значение его также объясняется весьма несложно, ведь ничего сверхсложного для понимания нет, всё достаточно просто и логично. Ведь значит оно то, что если ты даже чего-то и не знаешь, то стыдиться этого не стоит, так как ничего в этом страшного и постыдного нет, а вот когда ты не хочешь ничему учиться, то вот это стыдно и неправильно. То есть если не знаешь, то вполне можешь научиться, это не проблема, было бы желание, а вот совсем другое дело когда ты чего-то не знаешь и даже учиться не намерен, вот это куда хуже.
Использовать это выражение можно в таких случаях.
Плакат с этим выражением, должен висеть в каждой школе, каждом классе. Там он, как нельзя лучше подходит. Ведь в школе, ученик каждый день приобретает новые знания. И что-то не знать ребенку не стыдно, он для этого и ходит в школу, чтобы научиться чему-то. Но не хотеть получить новые знания, это уже стыдно. Потому что неуч, человек который мало в чем разбирается, мало что знает, вряд ли добьется многого в жизни.
Данное выражение, создано в нашем обществе для того, что бы снять страх перед людьми в плане постижения наук, образовании и вообще обучении чему-то. Ну а говорит эта фраза и поговорка о том, что учащемуся чему-то, не может быть стыдно по определению, так как он делает благое дело, так как хочет стать лучше, что бы приносить пользу обществу. Ну а тот кто ничего не делает, что бы стать лучше, тот не учится и не прогрессирует, а значит не сможет стать лучше что бы приносить пользу обществу и такому человеку, в социальном, ментальном и моральном плане, конечно должно быть стыдно.
В общем такая поговорка создана нашим обществом, во благо эволюции и того, что бы все менялось в ту сторону, что бы кто мог, тот бы учился и адаптировался в этом мире.
Видимо имеется в виду что человек который находится на стадии изучения чего либо, не должен стесняться того что пока не всё знает.
Другое дело, отсутствие желания познавать, или узнавать новое, это уже стыдно.
Хотя слишком категоричная фраза и не всегда это так.
Любая помощь ценнее, когда оказана вовремя. Даже самые полезные и благородные поступки могут опоздать, а мелочь, которой помогли вовремя, окажется спасительной. Когда человек в отчаянии, он будет рад даже любому доброму слову, искреннему участию. Он ищет любой шанс на спасение и хватается за него изо всех сил. А когда он уже привык к плохой жизни, то даже реальная помощь ему не поможет, он и дальше будет жить так же. Один рубль в нужное время в нужном месте может оказаться ценнее, чем тысяча не там, где надо.
Пример: человеку не хватает рубля, чтобы поехать на автобусе. Дома у него лежит много денег, однако сейчас они ничем ему не помогут. Если дать ему этот рубль сейчас, это будет действительно нужной помощью. Бабушке нужна помощь в уборке урожая? Сейчас для нее даже детские руки в помощь ценнее, чем десяток опытных рук через месяц, когда все уже пропадет. Поэтому и говорят так.
Даже ребёнку, чтобы достичь большего будучи взрослым, с детства нужно стремиться к учёбе. Только тот достигает большего, который старается познать и разгадать, что же стоит за тем или иным.
Человек благодаря своим умениям и совершенствованием в них, достигает всё большие и большие высоты. Например, создавая новые технологии, он не останавливается и продолжает познавать новое, чтобы совершенствоваться самому и совершенствовать мир.