Главная » Правописание слов » Не усиливающийся а успокаивающийся ураган как пишется

Слово Не усиливающийся а успокаивающийся ураган как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

1)В каких вариантах НЕ со словом пишется раздельно?

движение (не)прекращено
(не)затворённая дверь
(не)просохшая земля
никого (не)пригласивший
(не)решённая задача
(не)слышавший звонка
(не)усиливающийся, а успокаивающийся ураган
(не)дождавшийся автобуса
(не)замерзающий всю зиму залив
(не)выключенный телевизор
2)В каких предложениях НЕ со словом пишется слитно?

Лёд (не)окрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит.
В его голосе и смехе чувствовалась (не)проходимая глупость.
У порога, прислонившись к двери, (не)замечаемая никем, стояла бабушка Вера.
На всём лежал холодный покров (не)освещённой солнцем росы.
(Не)видимой слезой ушла пора весёлости беспечной.
3) В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Было тихо, (не) жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.
Нам (не) где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.
Окно на кухне было (не) занавешено.
(Не) истовый, срывающийся лай наполнил сад.
4)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Было тихо, (не) жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.
Нам (не) где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.
Окно на кухне было (не) занавешено.
(Не) истовый, срывающийся лай наполнил сад.
5)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Объявили (не) продолжительный перерыв на обед.
Меня манили (не) изведанные уголки земли.
Рассмотрение дела (не) завершено.
Оказалось, что такое сложное задание поручить было (не) кому.

Источник

раскройте скобки (не)замерзающий на зиму залив, (не)просохшая почва, (не)затворенная дверь, (не)усиливающийся,а успокаивающийся ураган, тропинка (не)зам

етна, ничем (не)прикрытый, еще (не)скошенный луг, никем (не)потревоженный улей, (не)спавший от боли, движение (не)прекращено

Не замерзающий на зиму залив,не просохшая почва,не затворённая дверь,не усиливающийся,а успокаивающийся ураган,тропинка не заметна,ничем не прикрытый, ещё не скошенный луг,никем не потревоженный улей,не спавший от боли,движение не прекращено.

незамерзающий на зиму залив, не просохшая почва, не затворенная дверь, не усиливающийся,а успокаивающийся ураган, тропинка не заметна, ничем неприкрытый, еще не скошенный луг, никем не потревоженный улей, не спавший от боли, движение не прекращено

Другие вопросы из категории

В какой предложение есть прямое дополнение?

1). Местность эта ещё не обследована учёными
2). Я помню осенние ночи, березовый шорох теней
3). Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

Читайте также

(не)заметна, ничем (не)прикрытый, еще (не)скошенный луг, никем (не)потревоженный улей, (не)спавший от боли, движение (не)прекращено.

1 (не) встреченный мною друг
2 ничего (не) понимающий зверек
3 вода (не) пролита
4 по (не) зависящим причинам
5 (не) мигающий взгляд
6 очень (не) продуманное решение
7 вопрос (не) решен вовремя
8 (не) дающий ответа
9 (не) просохшая после дождя дорожка
10 (не) замерзающий на зиму залив
11 (не) просохшая почва
12 (не) затворенная дверь
13 (не) потревоженный улей
14 (не) спавший от боли
15 движение (не) прекращено
16 (не) надо бояться
17 (не) спешно продвигались к лесу
18 (не) опубликованное произведение
19 (не) заживающие раны
20 (не) утихающий весь вечер ливень
21 (не) потревоженные утки
22 (не) замеченная ошибка
23 задание (не) проработано
24 (не) завершенная в срок работа
25 полы (не) выкрашены
26 (не) останавливающийся перед преградой
27 (не) исследованная местность
28 (не) знавшие страха
29 (не) выкрашенные скамейки
30 сено (не) убрано
31 телеграмма (не) отправлена
32 (не) подоспевшие вовремя люди
33 (не) написанная статья
34 (не) прочитанная отцом записка
35 книга (не) прочитана

1 (не) встреченный мною друг
2 ничего (не) понимающий зверек
3 вода (не) пролита
4 по (не) зависящим причинам
5 (не) мигающий взгляд
6 очень (не) продуманное решение
7 вопрос (не) решен вовремя
8 (не) дающий ответа
9 (не) просохшая после дождя дорожка
10 (не) замерзающий на зиму залив
11 (не) просохшая почва
12 (не) затворенная дверь
13 (не) потревоженный улей
14 (не) спавший от боли
15 движение (не) прекращено
16 (не) надо бояться
17 (не) спешно продвигались к лесу
18 (не) опубликованное произведение
19 (не) заживающие раны
20 (не) утихающий весь вечер ливень
21 (не) потревоженные утки
22 (не) замеченная ошибка
23 задание (не) проработано
24 (не) завершенная в срок работа
25 полы (не) выкрашены
26 (не) останавливающийся перед преградой
27 (не) исследованная местность
28 (не) знавшие страха
29 (не) выкрашенные скамейки
30 сено (не) убрано
31 телеграмма (не) отправлена
32 (не) подоспевшие вовремя люди
33 (не) написанная статья
34 (не) прочитанная отцом записка
35 книга (не) прочитана

А) на раскачивающихся качелях
В) любящий брат
С) дующий порывами ветер
Д) сверкающий иней
9) НЕ пишится слитно
А) нечем (не) покрытая голова
В) искренне (не) годующий
С) (не) замерзающий на зиму ручей
Д) письмо (не) написано
10) Найти страдательное причастие настоящего ввремени
А) выполнившие условия
В) колющий дрова юноша
С) услышавший первым
Д)возвращаемый долг
11) каким членом предложения является причастие?
Работа в саду была закончена
А) дополнение
В)определение
С)сказуемое
Д)обстоятельство

М.Врубель создала сказачно-символический образ девичьей красоты,(не)меркнущей с годами свежести,таинственности и величавости.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий,всего около сорока метров.
По мнению Базарова,роль общества важнее,чем влияние отдельной личности:»Исправьте общество,и болезней (не)будет».
Где-то здесь,в нескольких шагах,раздавались (не)забываемые трели соловья,и тишина наполнялась дивными звуками.
Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность,а устоявшийся социальный тип.

Источник

Правописание частицы не с глагольными образованиями на -мый

7 класс

Правописание глагольных форм на -мый является одним из самых трудных вопросов орфографии. Ключом для безошибочного написания частицы не в таких случаях является правильное отнесение данного слова к соответствующей части речи – причастию или прилагательному, поскольку каждая из этих частей речи подчиняется своим правилам орфографии. Неумение различать отглагольные прилагательные на -мый и причастия приводит к устойчивым ошибкам в работах школьников.

К сожалению, в школе изучение правописания глагольных образований на -мый в рамках традиционной программы не предусматривается, однако опыт работы подсказывает, что знакомство с правописанием таких слов надо начинать уже с 7-го класса.

Необходимость этого объясняется наличием в учебнике упражнений, требующих выбора слитного/раздельного написания частицы не с этими глагольными формами.

Так, в упражнении № 101 (Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. Русский язык. 7-й класс. М.: Просвещение, 1993) даются формы (не)видимый, (не)сокрушимой. Как писать не с этими словами? Как определить, к какой части речи они относятся? Учебник не дает ответов на эти вопросы. Видимо, предполагается, что ученик сможет разрешить проблему самостоятельно. Думаю, сказанного уже достаточно, чтобы убедить коллег в необходимости изучения правописания глагольных форм на -мый именно на этом этапе обучения.

На одном из уроков закрепления темы «Не с причастиями» ученикам предлагается такое задание:

Раскрыть скобки, объяснив слитное и раздельное написание не:

1) (не)законченный эксперимент; (не)законченный лабораторией эксперимент; эксперимент (не)закончен; эксперимент до сих пор (не)закончен;
2) (не)просохшая после дождя земля; (не)просохшая земля; (не)утихающий, а усиливающийся ветер;
3) (не)замеченная ошибка; (не)обнаруженные при осмотре дефекты; (не)поладки (не)устранены;
4) (не)прекращающийся всю ночь снегопад; (не)прекращающиеся метели; движение транспорта (не)прекращено;
5) (не)принятое комиссией предложение; (не)приятный для всех разговор; решение (не)принято;
6) совсем (не)исследованные районы; совсем (не)исследованные геологами районы;
7) (не)установленные до конца причины; совершенно (не)выясненные обстоятельства;
8) (не)заменимый на данной работе сотрудник; никем (не)заменимый сотрудник; (не)любимая ребенком игрушка.

Последнее, восьмое задание позволяет создать на уроке проблемную ситуацию: ученики не могут правильно объяснить слитное/раздельное написание не в этих примерах.
Поставим вопрос: (не)заменимый, (не)любимый – это причастия или прилагательные?
Нужно обратить внимание учеников на суффиксы обоих слов (в данном случае – -им-) и подвести их к мысли, что по форме они похожи на страдательные причастия настоящего времени. Здесь полезно обратиться к таблице «Образование страдательных причастий настоящего времени» (см. учебник, с. 39). Ребята должны вспомнить, что интересующая нас разновидность причастий не образуется ни от глаголов совершенного вида, ни от непереходных глаголов несовершенного вида. Стоит поговорить и о том, в каких контекстах употребляются страдательные причастия настоящего времени:

(обратим внимание на то, что подлежащее исходного предложения в конструкциях со страдательным причастием превращается в дополнение в форме тв. п.).
Вернемся к поставленному вопросу. От каких глаголов образованы интересующие нас слова?

На отглагольные прилагательные с -ем-/-им- распространяются правила правописания имен прилагательных, а не причастий: частица не может писаться слитно с полными прилагательными такого типа и при наличии зависимых, поясняющих слов, а также с прилагательными такого типа в краткой форме: методы работы неприменимы в данных условиях, запасы солнечной энергии неистощимы, независимое от ударения написание и т.д.

Раздельно с не пишутся отглагольные прилагательные на -мый в двух случаях:

1) если от них зависят отрицательные местоимения или наречия с частицей ни (ср.: почти неизлечимая болезнь – не излечимая никакими средствами болезнь);
2) если при них есть частицы далеко не, отнюдь не и др. (ср. у него независимый характер – это отнюдь не зависимый показатель).

Необычно ведут себя отглагольные образования на -мый, восходящие к переходным глаголам несовершенного вида: будучи формально «законными» причастиями, в сочетании с не они ведут себя то как причастия, то как прилагательные. Они считаются причастиями и пишутся раздельно с не, когда:

1) от них зависят отрицательные местоимения и наречия с частицей ни (никем не любимый человек, нисколько не почитаемый праздник);
2) от них зависит дополнение в форме тв. п. (не любимая ребенком игрушка, не определяемое нами понятие – но: неопределяемое в рамках этой теории понятие).

В этом и заключается особенность страдательных причастий настоящего времени: все остальные пишутся раздельно с не при наличии любых зависимых слов (слова со значением высшей степени качества не в счет). Ср.: нелюбимая с детства игра – не полюбившаяся с детства игра, неопределяемое в данной теории понятие – не определенное в данной теории понятие).

Эта особенность отглагольных образований на -мый делает правило еще более запутанным. Чтобы справиться с ним, удобно воспользоваться приведенным ниже алгоритмом.

Следует, однако, иметь в виду, что отглагольные прилагательные на -мый очень часто без не не употребляются и поэтому пишутся слитно с этой частицей (полный их список приводится ниже).

Алгоритм правописания отглагольных образований на -мый

Теперь необходимо вернуться к записанным словам и выяснить, как же пишется с ними частица не.

(Не)заменимый на данной работе сотрудник: (не)заменимый – слово образовано от глагола заменить совершенного вида; это отглагольное прилагательное. При слове нет отрицательного местоимения, нет части типа отнюдь не. Вывод: пишу незаменимый на данной работе. Никем (не)заменимый сотрудник: к отглагольному прилагательному относится отрицательное местоимение.

Вывод: пишу никем не заменимый сотрудник.

(Не)любимая ребенком игрушка: (не)любимая – слово образовано от глагола любить несовершенного вида, переходного. Это причастие на -мый. Оно пишется с не раздельно, если у него есть зависимое слово в тв. п.: (не)любимый (кем? чем?) ребенком – значит, пишу не любимая ребенком игрушка.

На этом этапе урока очень важно строго соблюдать шаги алгоритма, чтобы избежать ошибочных написаний.

После того как основное правило разграничения отглагольных образований на -мый осмыслено учащимися, полезно записать в словари исключения, то есть слова, которые пишутся с не всегда слитно. Эти 45 слов входят в активный словарный запас школьников и часто употребляются ими в различных письменных работах. Не стоит требовать от учеников заучивания этих слов. Постоянная работа со словарем, включение этих слов в разного рода диктанты сформируют необходимый навык правописания. Таблица с этими словами может постоянно находиться на стенде в кабинете русского языка в качестве зрительной опоры.

На заключительном этапе урока предложим ученикам следующее упражнение:

Объясните написание не с прилагательными на -мый в данных примерах.

Никем несокрушимая сила, неразличимые невооруженным глазом детали, неуловимое для глаз движение, никем не уловимое движение, ничем не объяснимый случай, ни с чем не сравнимая радость, непереводимое на другой язык выражение, не нарушаемая нами тишина; не спрягаемая, а склоняемая часть речи.

В конце урока учащиеся получают домашнее задание: выучить алгоритм, внимательно перечитать слова-исключения и выполнить синтаксический разбор предложений, расставив в них знаки препинания, раскрыв скобки и объяснив орфограммы.

1. Многое в них было (не)понятно закрыто (н_)кем (не)ощутимой (н_)кому (не)видимой завесой.

2. Ему самому захотелось что есть духу бежать туда где на снегу лежал этот маленький (н_)кем (не)любимый человек оказавшийся вдруг таким стойким.

На следующем уроке материал закрепляется уже на более сложных примерах. Хочу порекомендовать коллегам упражнение из книги: Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку. М.: Просвещение, 1990. С. 140, № 302.

Богатый материал содержится и в пособии Хлебниковой А.В., Плотниковой А.В. Сборник текстов для закрепления навыков орфографии и пунктуации. М.: Просвещение, 1967. С. 136–138.

Думаю, что каждый учитель отберет необходимый материал с учетом возможностей своего класса. Предложенная система, проверенная в работе автора в течение нескольких лет, дает хорошие результаты и позволяет добиться устойчивого орфографического навыка.

Надеюсь, что описанный в статье опыт работы заинтересует коллег-словесников и окажет им практическую помощь в изучении трудных вопросов правописания.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не усиливающийся а успокаивающийся ураган как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не усиливающийся а успокаивающийся ураган как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не усиливающийся а успокаивающийся ураган как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *